Читать евангелие от иоанна онлайн
Содержание:
Глава 9
1 | Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. | |
2 | И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. | |
3 | При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. | |
4 | Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? | |
5 | ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? | |
6 | Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. | |
7 | И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. | |
8 | Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. | |
9 | Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. | |
10 | И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. | |
11 | Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? | |
12 | Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, | |
13 | пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. | |
14 | Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? | |
15 | И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. | |
16 | И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. | |
17 | Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. | |
18 | Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. | |
19 | И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. | |
20 | И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, | |
21 | ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. | |
22 | Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. | |
23 | И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, | |
24 | сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. | |
25 | Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. | |
26 | И разнесся слух о сем по всей земле той. | |
27 | Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! | |
28 | Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! | |
29 | Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. | |
30 | И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. | |
31 | А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. | |
32 | Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. | |
33 | И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. | |
34 | А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. | |
35 | И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. | |
36 | Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. | |
37 | Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; | |
38 | итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. |
Глава 8
Глава 10
Глава 5
1 | Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. | |
2 | И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: | |
3 | Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. | |
4 | Блаженны плачущие, ибо они утешатся. | |
5 | Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. | |
6 | Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. | |
7 | Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. | |
8 | Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. | |
9 | Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. | |
10 | Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. | |
11 | Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. | |
12 | Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. | |
13 | Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. | |
14 | Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. | |
15 | И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. | |
16 | Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. | |
17 | Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. | |
18 | Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. | |
19 | Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. | |
20 | Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. | |
21 | Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. | |
22 | А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. | |
23 | Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, | |
24 | оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. | |
25 | Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; | |
26 | истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. | |
27 | Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. | |
28 | А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. | |
29 | Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. | |
30 | И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. | |
31 | Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. | |
32 | А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. | |
33 | Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. | |
34 | А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; | |
35 | ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; | |
36 | ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. | |
37 | Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. | |
38 | Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. | |
39 | А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; | |
40 | и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; | |
41 | и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. | |
42 | Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. | |
43 | Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. | |
44 | А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, | |
45 | да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. | |
46 | Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? | |
47 | И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? | |
48 | Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. |
Пустой человек.
Сборщики податей.
Верховное судилище.
Глава 4
Глава 6
Новый Завет
Евангелие от Матфея (Мф)Евангелие от Марка (Мк)Евангелие от Луки (Лк) Евангелие от Иоанна (Ин)Деяния Святых Апостолов (Деян)Соборное послание св. Апостола Иакова (Иак)Первое Соборное послание св. Апостола Петра (1Петр)Второе Соборное послание св. Апостола Петра (2Петр)Первое Соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова (1Ин)Второе Соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова (2Ин)Третье Соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова (3Ин)Соборное послание св. Апостола Иуды (Иуд)К Римлянам послание св. Апостола Павла (Рим) Первое послание св. Апостола Павла к Коринфянам (1Кор) Второе послание св. Апостола Павла к Коринфянам (2Кор) Послание к Галатам (Гал) Послание к Ефесянам (Еф) Послание к Филиппийцам (Фил) Послание к Колоссянам (Кол) Первое послание св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (1Фес) Второе послание св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (2Фес) Первое послание к Тимофею (1Тим)Второе послание к Тимофею (2Тим) Послание к Титу (Тит)Послание к Филимону (Филим)Послание к Евреям (Евр) Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова (Откр)
О Библии
БИБЛИЯ — это строго определенный по своему составу сборник священных книг Ветхого и Нового Завета, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, написанными по внушению Духа Святого, и назидательными и полезными для верующих.
Перевод Библии на русский язык представляет одно из важнейших проявлений нашей церковной жизни в XIX столетии. Чуждая односторонностей других христианских исповеданий, наша православная Церковь, усматривая недостаточную вразумительность славянского текста вследствие изменившегося склада народной речи, сама устранила препятствие, заграждавшее для многих ее чад непосредственный доступ к источнику божественной истины, и тем предотвратила необходимость искания иных, не указанных ей, путей к разумению Слова Божия. Библия перестала быть книгой, закрытой для многих; ее неисчерпаемое содержание, исполненное истины и благодати, снова сделалось, как и в первые века по принятии христианства, доступным для всех грамотных православных русских людей. Русский перевод стал своего рода толкованием к славянской Библии, как справедливо говорил митроп. Филарет. Будучи важным церковным памятником, русский перевод Библии является вместе с тем и народным памятником.
<<< >>>
В Библии 4 канонических Евангелия
Четыре евангелия называются каноническими. Это значит, что они включены в Новый Завет практически с первых кодексов, например, они присутствуют уже в Синайском кодексе.
Канонические евангелия не подвергаются Церковью сомнением, даже несмотря на то, что неизвестно, кто их написал.
Тексты четырех канонических Евангелий считаются боговдохновенными.
Но при этом считается, что все авторы не писали, как приёмники, слова Божии, а пропустили текст через себя, из-за чего тексты обрели свой характер:
Евангелие от Матфея. Написано для еврейской аудитории. Автор, определённо, иудей, хорошо разбирающийся в реалиях своего времени. Текст написан грамотно и обстоятельно. Точно установлено, что существовал оригинал на древнееврейском языке, но до нас дошёл только перевод на греческий.
Лист «Евангелия от Матфея»
Евангелие от Марка. Очень короткий, чёткий и импульсивный текст. Создан для римской аудитории
Особое внимание автор уделил чудесам. Видно, что он не одарён литературным талантом и использует безыскусные выражения и просторечье
Текст написан на разговорном греческом.
Евангелие от Луки. С литературной точки зрения — лучшее из четырёх евангелий. Автор, безусловно, человек грамотный. Но вот оснований считать его врачом (на чём настаивают некоторые толкователи) нет: автор использовал те же слова и выражения, которые были известны любому его современнику. Текст — на греческом.
80-100
этими годами датирован самый поздний текст Евангелии от Иоанна
Евангелие от Иоанна. Это самый поздний текст (80–110 гг.). Отличается от трёх предыдущих Евангелий (синоптических) глубиной мысли. Подробности этого текста не содержатся в работах других евангелистов. Много философии, одна из центральных тем — любовь. Текст — на греческом.
Глава 18
1 | В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? | |
2 | Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них | |
3 | и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; | |
4 | итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; | |
5 | и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; | |
6 | а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. | |
7 | Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. | |
8 | Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; | |
9 | и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. | |
10 | Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. | |
11 | Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. | |
12 | Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? | |
13 | и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. | |
14 | Та́к, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. | |
15 | Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; | |
16 | если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; | |
17 | если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь. | |
18 | Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе. | |
19 | Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, | |
20 | ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. | |
21 | Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? | |
22 | Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. | |
23 | Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; | |
24 | когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; | |
25 | а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; | |
26 | тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. | |
27 | Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. | |
28 | Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен. | |
29 | Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. | |
30 | Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. | |
31 | Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. | |
32 | Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; | |
33 | не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя? | |
34 | И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. | |
35 | Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. |
Вес серебра.
Глава 17
Глава 19
О феномене, с которым мы сталкиваемся во время чтения Евангелия
– Владыка, первый вопрос о том, почему так тяжело читается Библия. Любой журнал или газета, как правило, «проглатываются» на одном дыхании. Но что касается Евангелия и душеполезных книг, то с этим сложнее. То руки не доходят, то совсем не хочется. Можем ли мы говорить о какой-то особенной лени, которая «нападает» на человека именно тогда, когда ему предстоит сделать что-то для души?
– Мне кажется, что в данном случае речь идет о феномене, реально подтверждающем существование иного мира – мира ангелов и демонов – мира очень тонкого, таинственного.
Действительно, Вы отметили очень интересный момент. Когда у нас в руках или ноутбук, или увлекательный роман, нам спать почему-то не хочется, и мы способны внимать написанному допоздна. Но стоит попасть нам в руки какой-то духовной книге – имеется в виду не духовная беллетристика, которая в изобилии появилась в наше время, а серьезная аскетическая богословская литература и, особенно, Священное Писание – как тут же нас почему-то клонит ко сну. Мысли не удерживаются в нашей черепной коробке, начинают разлетаться в самых различных направлениях, и чтение становится весьма и весьма затруднительным.
Всё это показывает, что кому-то в мире темных духов очень не нравится то, что мы делаем. Что есть кто-то, кто таким вот явственным образом противится нам в чтении, которое назидает нас, приближает нас к Богу.
Хотелось бы отметить такой момент. Даже если мы полностью не запоминаем все из того, что прочитываем, – вследствие слабости памяти или по каким-то другим причинам – все равно, читать обязательно нужно. Этот вопрос был раскрыт в книге «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова, в которой собраны высказывания египетских преподобных IV-V веков. Некий ученик пришел к старцу и говорит: «Что делать, я сколько ни читаю Священное Писание, другие книги, у меня в голове ничего не остается, ничего не запоминаю. Стоит ли в таком случае читать, может, не нужно?» На что ему было сказано: как грязное белье, помещенное в ручей, даже без стирки очищается, потому что проточная вода вымывает из него всю грязь, так и из нашей головы чтение божественных книг вымывает грязь, сор и просветляет наши мысли евангельским светом.
Значение Евангелия
В православии Евангелие считается главной книгой не только богослужебной, но и личной жизни христианина. Все остальные книги Нового Завета следуют из него и по отдельности не имеют никакого смысла. Даже Ветхий Завет прочитывается в свете грядущей благой вести.
В богослужениях
В богослужебном круге чтение Евангелия занимает главное место. За церковный год в храме прочитывают все книги Нового Завета. Духовные лица читают Евангелие на основных службах:
- всенощное бдение;
- Божественная литургия;
- молебен;
- панихида.
Кроме того, Евангелие обязательно используют в некоторых Таинствах Церкви и в службах постов. Книгу украшают красивым окладом и хранят в алтаре на престоле. Для повседневных треб используют более скромные варианты.
Чтение Евангелия в храме всегда происходит торжественно с обилием зажженных свечей. Прихожанам в такие моменты полагается стоять и благоговейно слушать.
В христианской жизни
В христианской жизни верующего человека Евангелию отводится особое место. Духовники рекомендуют ежедневно читать одну главу по порядку или зачала (тематические отрывки) в соответствии с церковным календарем.
Для христианина Евангелие представляет собой инструкцию к действию. В книге Господь излагает свою волю. Мало просто регулярно читать, мы должны жить по Евангелию, дабы обрести спасение души. Однако Господь никого не насилует, и мы приходим к Богу по своей воле и произволению.
Чтение Евангелия действует на душу подобно молитве. Оно:
- просвещает;
- очищает;
- вразумляет;
- успокаивает;
- утешает;
- избавляет от болезней и скорбей;
- вселяет надежду;
- убирает страхи.
При погружении в Евангелие, Господь беседует с нами. Чтобы общение получилось плодотворным, святые отцы рекомендуют молиться перед и после чтения благой вести.
Глава 18
1 | Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, | |
2 | говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. | |
3 | В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. | |
4 | Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, | |
5 | но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. | |
6 | И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? | |
7 | Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? | |
8 | сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? | |
9 | Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: | |
10 | два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. | |
11 | Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: | |
12 | пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. | |
13 | Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! | |
14 | Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. | |
15 | Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. | |
16 | Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. | |
17 | Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. | |
18 | И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? | |
19 | Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; | |
20 | знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. | |
21 | Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. | |
22 | Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. | |
23 | Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. | |
24 | Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! | |
25 | ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. | |
26 | Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? | |
27 | Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. | |
28 | Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. | |
29 | Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, | |
30 | и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. | |
31 | Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, | |
32 | ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, | |
33 | и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. | |
34 | Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. | |
35 | Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, | |
36 | и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? | |
37 | Ему сказали, что Иисус Назорей идет. | |
38 | Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. | |
39 | Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. | |
40 | Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: | |
41 | чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. | |
42 | Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. | |
43 | И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. |
Глава 17
Глава 19
Нам неизвестны авторы Евангелия
Названия «От Матфея», «От Марка», «От Луки» и «От Иоанна» — это дань традиции. Дело в том, что первые христианские аналитики собирали по крупицам те предания, которые дошли до их дней. Было, например, известно, что существовали некие письменные свидетельства от Матфея, которые тот обращал к еврейскому народу.
Но были ли иные, веские основания приписать авторство Матфею? Нет.
Определить настоящих авторов евангелий невозможно.
Аналогично и с «Евангелием от Луки». Его, по преданию, якобы написал Лука. Ему же приписывают авторство Деяний. И в книгах действительно находят ряд параллелей. Но глубокий анализ текста показывает, что автор Деяний просто был знаком с Евангелием от Луки, — оттуда и сходства.
Плюс к этому остаётся вопрос, о каком именно Луке речь? В Деяниях, например, упомянут Луций Киренеянин, что сокращённо — тоже Лука, но к Луке, ученику апостола Павла он не имеет отношения. Возможно, что и он — автор третьего Евангелия. Хотя, автора могли звать и иначе.
Евангелие от Иоанна тоже названо таковым на основе произвольной интерпретации фразы:
Ин. 21:24
Оснований считать, что речь именно об Иоанне Богослове, нет. И по манере письма бесспорно ясно, что писал этот текст совсем не тот же человек, который создал Откровение Иоанна Богослова.
Перевод названий евангелий как «Евангелие от Марка» и т.д. неверен. Правильно по-русски было бы писать: «Евангелие по Марку», «Евангелие по Луке» и т.д.
Помимо лингвистической точности, такой заголовок больше соответствует реальности: евангельские тексты действительно могут быть изложением событий по версии того или иного их рассказчика, но не являться их прямым произведением.
Иными словами, кто-то мог записать Евангелие со слов Иоанна Богослова, так что оно действительно «по Иоанну», но никак не «от Иоанна».
Так известны ли нам авторы Евангелий, хоть один?
Нет. Все авторы Евангелия остались анонимны. Те названия, какие они есть сегодня, — удобные ярлыки, но не более.
Глава 1
ОглавлениеГлава 2
1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем
Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми
сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для
прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и
крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на
чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я
недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился
от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса
и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое
благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со
зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею,
проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие:
покайтесь и веруйте в Евангелие.
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата
его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете
ловцами человеков.
18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна,
брата его, также в лодке починивающих сети;
20 и тотчас призвал их. И
они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и
учил.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не
как книжники.
23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!
знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел
из него.
27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это
за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются
Ему?
28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом
и Иоанном.
30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила
ее, и она стала служить им.
32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему
всех больных и бесноватых.
33 И весь город собрался к дверям.
34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал
многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и
там молился.
36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним
37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там
проповедывать, ибо Я для того пришел.
39 И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на
колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и
сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись
священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так
что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных.
И приходили к Нему отовсюду.
Как правильно читать Евангелие каждый день?
Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться. Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна)
, хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь. По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.
Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.
Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома
? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.
Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя
. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах ».
Книги Ветхого Завета
Библия разделена на Ветхий и Новый Заветы. В библейском понимании Завет — это двухстороннее соглашение между Творцом и людьми. Божьи предложения можно условно выразить формулой: «если ты будешь…, то Я…». Господь обещает даровать особые благословения человеку при выполнении определенных условий, содержащихся в Завете.
Книги Ветхого Завета были написаны до Воплощения Сына Божия. В этих Книгах раскрываются первостепенные истины для всего человечества: сотворение мира, причины и следствие грехопадения первых людей. Ветхий Завет говорит о Божьих обетованиях (обещаниях), представлены богодухновенные образцы покаянных, просительных и хвалебных молитв. В ветхозаветные времена Божественные откровения способствовали людям «подготовиться» к встрече со Спасителем мира.
Религиозный опыт Ветхого Завета важен и для каждого современного человека. Для христиан история спасения начинается с грехопадения первых людей, то есть с возникновения потребности в спасении
Очень важно понять, от чего именно человечество должно спасаться, почему человек отдалился от Создателя и откуда появилась смерть. Об этом и говорят книги Ветхого Завета
Ветхозаветные книги сообщают правила поведения (Закон) для людей, а также наказание за их нарушение. Главное событие в Библии — Крестная Жертва Сына Божия. Но что это за Жертва и зачем нужна, Кто и по какому поводу ее приносит, можно понять только из текста Ветхого Завета.