Притчи в библии
Содержание:
- О блудном сыне
- Отличие притчи от аллегории
- О плохом и хорошем
- Зачем Иисус Христос говорил притчи?
- Притча о фарисее и мытаре
- Притча о сеятеле и ее толкование
- Перечень притч
- Притчи Христа
- Обиженный так же создан по образу и подобию Божию, как и тот, кто его обидел
- Библейские притчи. Чему они учат?
- Притча о званых на брачный пир
- Учение Господа Иисуса Христа в притчах
- Притча о зерне горчичном (Матф. 13:31-32; Марк. 4:30-32; Луки 13:18-19)
- Греческое значение притч
- Притчи из книги Псалом
- Гармония притч
О блудном сыне
Сейчас мы довольно часто обращаемся к Библии и находим в ней ответы на многие нравственные вопросы. В связи с этим нужно особо отметить приведенные в ней и рассказанные Иисусом Христом притчи. Детям о добре и необходимости всепрощения они поведают больше, чем длинные наставления родителей.
Всем известна история о блудном сыне, который забрал у отца свою долю наследства и ушел из дома. Сначала он вел веселую, праздную жизнь. Но деньги скоро закончились, и юноша готов был есть даже вместе со свиньями. Но отовсюду его гнали, так как в стране настал страшный голод. И вспомнил грешный сын отца своего. Решил он пойти домой, покаяться и попроситься в наемники. Но отец, увидев вернувшегося сына, обрадовался. Поднял его с колен и приказал устроить пир. Это обидело старшего брата, сказавшего отцу: «Я всю жизнь был рядом с тобой, а ты жалел для меня даже козленка. Он же расточил все свое состояние, и ты велел заколоть для него откормленного быка». На что мудрый старик ответил: «Ты всегда со мной, и все, что я имею, достанется тебе. Нужно радоваться тому, что брат твой будто умер, а теперь ожил, пропал и нашелся».
Отличие притчи от аллегории
Чем отличается притча от аллегории? Притча – это некий рассказ или пример, который был дан Иисусом Христом или кем-то другим, чтобы проиллюстрировать какую-то мысль.
Например, «дети, вам нужно быть аккуратными, внимательными и слушаться родителей». Как им это объяснить на примере? Вот, например, воробушек сидит в гнезде и выглядывает, так как ему интересно, что там происходит. Родители говорят ему, чтобы не выглядывал, так как это опасно. Но он все равно делает по-своему. В результате он упал и его съела кошка.
Вот этот рассказ – это иллюстрация мысли «будьте послушны и не будьте любопытны». Такой рассказ не нужно трактовать по деталям (например, гнездо – это дом; а почему воробушек не слушается и так далее). Рассказчик не углубляется в детали, а притча была рассказана для того, чтобы показать к чему приводит непослушание.
Аллегория отличается от притчи тем, что она детализирует. Каждая деталь рассказа имеет какую-то аналогию с жизнью. Например, книга Джона Баньян «Путешествие пилигрима в Небесную страну» переполнена аллегориями, в каждой из которой заложен определенный смысл. Каждая деталь книги отражает нашу жизнь. Поэтому и комментариев к книге вышло больше, чем сам ее объем.
Итак, есть два вида иллюстрированных рассказов: первый, который позволяет увидеть только одну мысль, а второй – аллегории, когда много деталей и все они несут определенный смысл.
Приведем основные отличия в виде таблицы:
ПРИТЧА АЛЛЕГОРИЯ Имеет основную мысль. Имеет одну основную мысль и несколько важных дополнительных мыслей
Крайне осторожно нужно толковать детали и придавать им какое-либо аллегорическое значение
Большинство деталей аллегории имеют значение
Как же распознать: где аллегория, а где притча? В большинстве случаев те рассказы, которые приводил Христос – притчи. Но распознать будет не сложно, придерживаясь следующего правила:
«Если Сам Христос не объяснял детали притчи, то нам не следует искать образы и аналогов в каждой части притчи».
О плохом и хорошем
Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину».
Прошло еще несколько дней, и они оказались у оазиса. Стали купаться, и получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне, гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении – высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся».
Эта притча о дружбе для детей поможет им понять, что плохое нельзя долго хранить в памяти. А вот о хороших поступках других людей никогда не следует забывать. И еще – нужно дорожить друзьями, так как в трудную минуту именно они часто оказываются рядом с человеком.
Зачем Иисус Христос говорил притчи?
По этому поводу есть два противоположных мнения:
- Христос говорил притчами, чтобы не все поняли то, что Он хотел сказать. Притча – это некая форма, завуалированного знания, чтобы не все поняли, что Иисус имеет ввиду.
- Христос говорил притчами, чтобы еще понятнее изложить то, что Он хотел сказать.
Вот что говорит Сам Господь:
Вот эту фразу христиане воспринимают двояко.
Иоанн Златоуст считает, что Иисус Христос использовал притчи, чтобы:
Притчи в его понимании – это картина, то есть живой образ.
Известный православный священник Александр Мень высказал свое мнение на этот счет:
Спаситель так характеризовал Своих слушателей:
«Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат».
Но когда они слышали притчу, они хоть что-то запоминали, и истина приходила к ним не сразу, а постепенно.
Итак, зачем же Христос говорил притчи:
- Это образные яркие рассказы, которые помогают лучше понять. Когда мы пытаемся что-то объяснить детям «вот посмотрите на воробушка», «вот посмотрите на листочек» и так далее, мы тоже применяем тот или иной вид притч.
- Человек, который может даже не хотел бы слушать проповеди Христа, так как внутренне с Ним не соглашается, все равно запомнит притчу. Придет время, и эта притча начнет действовать в его жизни и сердце.
ИНТЕРЕСНО: Молитвы Иисусу Христу о детях.
Притча о фарисее и мытаре
Текст притчи приводится только в Евангелии от Луки (Лк.18:9-14).
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Фарисей и мытарь.
Валериан Крюков
http://john-petrov.livejournal.com/143793.html?thread=627889
Притча о сеятеле и ее толкование
На берегу озера Иисус Христос рассказал поучительную притчу, имеющую больше духовный подтекст. Это была притча о сеятеле. Сеятель бросает семена в разных местах: у дороги, на каменистое место, рядом с тернием и на хорошую почву. У дороги семена склевали птицы, на каменистом поле растение сожгло лучами солнце, семя, выросшее с тернием, было уничтожено сорняком. И только в хорошей земле семена дали плод.
Рассмотрим эту библейскую притчу с толкованием более подробно. Сеятель олицетворяет собой Господа или учителя, который говорит слово Божие (образ семени). Птицы уносят семя: когда человек слышит слово Божье, но дьявол уводит его от веры, соблазняя различными мыслями и предлагая греховные альтернативы. Семена, которые упали в каменистую почву, означают непостоянных людей: сейчас они верят в Бога, а когда преследуют за веру или возникает беда, уже не верят в него. Семена в сорняке (тернии) – люди слышат Божье слово, но забывают его, потому что любят этот мир и проводят время в суете. Зерна, которые выросли в хорошей земле, – это образ людей, услышавших слово, которые помнят его, делают добрые дела и имеют мир в душе.
Притча рассказывает о четырех типах людей, которые слышат Евангелие, но по-разному принимают Слово Божие. Успех будет иметь тот человек, который, как добрая земля, принимает в себя семена, которые Бог хочет в нас произрасти и вырастить дерево, приносящее плод.
Перечень притч
Притча о блудном сыне
Притча о работниках в винограднике
Притча о богаче и Лазаре
Число притч Иисуса Христа затруднительно для подсчёта, так как иногда к ним относят и краткие изречения в форме метафор (например, «Вы — соль земли» (Мф. )). Притч, представляющих собой законченные новеллы, насчитывают более тридцати. Большая их часть содержится в синоптических Евангелиях. В Евангелии от Иоанна притчи Христа носят в большинстве своём характер развёрнутых метафор.
Притча | Евангелие |
---|---|
О сеятеле | Мф. ; Мк. ; Мк. ; Лк. ; Лк. |
О добром семени и о плевелах | Мф. ; Мф. |
О зерне горчичном | Мф. ; Мк. |
О закваске | Мф. |
О сокровище, скрытом на поле | Мф. |
О купце, ищущем хорошего жемчуга | Мф. |
О неводе, закинутом в море | Мф. |
О немилосердном должнике | Мф. |
О работниках в винограднике | Мф. |
О двух сыновьях | Мф. |
О злых виноградарях | Мф. ; Мк. ; Лк. |
О благоразумном рабе | Мф. |
О десяти девах | Мф. |
О талантах | Мф. Лк. |
О семени, возрастающем в земле неприметным образом | Мк. |
О двух должниках | Лк. |
О добром самарянине | Лк. |
О человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга | Лк. |
О неразумном богаче | Лк. |
О неплодной смоковнице в винограднике | Лк. |
О тесных вратах | Лк. |
О брачном пире | Мф. ; Лк. |
О заблудившейся овце | Мф. ; Лк. |
О потерянной драхме | Лк. |
О блудном сыне | Лк. |
О неверном домоправителе | Лк. |
О богаче и Лазаре | Лк. |
О работнике, пришедшем с поля | Лк. |
О неправедном судии | Лк. |
О фарисее и мытаре | Лк. |
О десяти минах | Лк. |
О смоковнице и деревьях | Мф. ; Мк. ; Лк. |
О добром пастыре и наёмнике | Ин. |
В Евангелиях встречаются также краткие высказывания Иисуса, изложенные языком притч. К ним относятся рассказы:
- о человеке благоразумном, построившем свой дом на камне, и о безрассудном, воздвигшем свой дом на песке (Мф. , Лк. ),
- о ветхой одежде и о ветхих мехах (Мф. ), (Лк. )
- о женихе и сынах брака (Мф. ).
- о двух слепцах (Лк. ); Иисус произнёс подобное высказывание также в отношении книжников и фарисеев (Мф. )
- о доме сильного (Мф. )
- об овце, упавшей в яму (Мф. )
- о хозяине дома и воре (Мф. )
- о детях на улице (Лк. )
- о разделившемся царстве и доме (Мф. )
- о малых птицах (Мф. )
Притчи Христа
Итак, царь Соломон был лишь подобием нашего Царя и Учителя Христа (Матф.12:42.). И когда пришёл наш Господь, Он так же в учениях использовал притчи. Существует обоснованное подозрение, что, если бы в Евангелиях не было объяснений притч Христа , то смысл этих притч, скорее всего так и остался бы тайной. Однако, растолкование притч нашим Господом показало возможность и необходимость понимать аллегорически многие другие тайны Библии, которые мы ещё обсудим впоследствии.
А как нам понять те притчи Христа, которые Господь не изъяснял? Существует принцип: ‘’При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово’’ (2Кор.13:1). Поэтому, изъяснение какого либо места Писания так же должно подтверждаться другими местами Писания.
И для наглядного примера попробуем таким образом понять и изъяснить две притчи:
1) ’’подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее’’ (Матф.13:45,46).
Данная притча подразумевает нашего Господа Христа, который искупил себе церковь свою, оставив то, что имел до своего прихода на землю.
Почему это можно понимать именно так? Учитывая принцип, что ‘’при двух и трёх свидетелях, будет твёрдо всякое слово’’, мы можем обратить внимание на эти места Писания: (Прит.1:5,6; 31:10,15-18,23,29. Ефес.5:32.)
Деян.20:28. 1Кор.6:19,20.
2) ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов’’ (Матф.13:47-50).
Здесь мы видим, что наш Учитель, по большей части уже изъяснил эту притчу; однако, чтобы она принесла нам больше пользы, нам так же важно понять её СУТЬ. Например, какими критериями пользуются Ангелы, отделяя пригодную »рыбу» от плохой? В книге Лев.11:10 показано, что рыба, не имеющая и чешуи, считается скверной.
И заметьте, когда первые люди согрешили, и нагота стала символом их греховности, тогда сам Всевышний дал им одежды (Быт.3:9,11,21.).
На протяжении всей книги Библии, одежда имеет большое символическое значение, показывающее то, насколько праведен человек – см. Откр.3:17,18. 2Кор.5:3,4. Откр.16:15. Матф.22:11-13.
Обиженный так же создан по образу и подобию Божию, как и тот, кто его обидел
Человек создан по образу и подобию Божию. Как легко соотнести эту истину с самим собой и насколько трудно воспринять Образ Бога в человеке, доставившем неприятность! Иисус Христос, беседуя с учениками, не ставил Себя выше их, ибо лучше, чем кто бы то ни было, понимал, что все люди вместе и каждый человек в отдельности – Образ и Подобие Самого Создателя. Ради спасения каждого из нас Он принёс Себя на жертвенный алтарь, выполнив волю Отца. Долг каждого христианина — совершить своё жертвоприношение во имя Господа. В состоянии ли хоть один из нас совершить подобный поступок ради спасения человечества?
Библейские притчи. Чему они учат?
Чему учат нас библейские притчи? Они заставляют задумываться над своими поступками, понимать их последствия. В результате всего этого осознания происходит становление положительных качеств, таких как милосердие, доброта, сострадание, любовь к людям. Приходит понимание того, что на все есть Божья воля.
Для взрослого человека притча может стать путеводной звездой в определенный момент жизни, а также знаком и ответом на вопрос. Помимо этого они достаточно просты, в них нет витиеватости, которая бывает понятной не всем. О мудрости же этих назидательных историй можно говорить действительно очень много.
Притча о званых на брачный пир
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска’ свои, истребил убийц оных и сжёг город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.
(Мф. 22, 1-14).
Притча о званых на брачный пир.
А. П. Никитин. 1848 г. Масляная живопись по сухой штукатурке. 355×470 см
Роспись аттика в северо-восточной части Исаакиевского собора.
http://www.isaac.spb.ru/photogallery?step=2&id=1124
Учение Господа Иисуса Христа в притчах
О Сеятеле; О плевелах; О невидимо растущем семени; О зерне горчичном; О закваске; О сокровище, скрытом в поле; О драгоценной жемчужине; О неводе, закинутом в море.
Слово притча представляет собой перевод двух греческих слов: «параволи» и «паримиа». Паримиа в дословном
переводе означает «краткое изречение, выражающее правило жизни» (таковы,
для примера, Притчи Соломона); параволи — это рассказ, имеющий
прикровенный смысл и выражающий высшие духовные истины в образах,
взятых из повседневного
быта. Евангельская притча есть, собственно, параволи. Притчи, изложенные
в 13-й главе Евангелия от Матфея и в параллельных местах
у двух других синоптиков, Марка и Луки, были произнесены Господом
при столь многочисленном стечении народа, что Господу Иисусу Христу пришлось
войти в лодку, чтобы устраниться от осаждавшей Его толпы, и уже
из лодки обращаться к людям, стоявшим на берегу Геннисаретского
озера («моря»)
Св. Златоуст поясняет: «Господь говорил притчами для того, чтобы сделать Свое слово более выразительным, глубже запечатлеть его в памяти слушающих и самые дела представить глазам». Притчи Господа это иносказательные поучения, образы и примеры, заимствованные Господом из обыденной жизни еврейского народа и из окружающей природы.
На вопрос учеников: «Для чего притчами говоришь им?» Господь отвечал: «Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (Матф. 13:10-11; ср. Марк. 4:10-11 и Луки 8:9-10). Ученикам Господа, как будущим провозвестникам Евангелия, через особое благодатное просвещение ума дано было знание Божественных истин, хотя и не в полном совершенстве до сошествия Святого Духа. Все же остальные, не имея подобного знания, не были готовы к принятию и пониманию этих истин, что и послужило причиной нравственного огрубения и ложного представления о Мессии и Его Царстве, распространяемого книжниками и фарисеями. Об этом пророчествовал еще Исаия (6:9-10). Если показать этим нравственно испорченным и духовно-огрубевшим людям истину такой, какая она есть, не облекая ее во что-нибудь им понятное, то они и, видя, не увидят ее и, слыша, не услышат. Только облеченная в приточный покров, соединенная с представлениями о хорошо знакомых предметах она, истина, становится доступной к восприятию и пониманию: ненасильственно, а сама собой возносится загрубелая мысль от видимого к невидимому, от внешней стороны к высшему духовному смыслу.
В том, что Господь говорил притчами, св. Матфей видит исполнение пророчества Асафа: «Открою уста мои в притче» (Псал. 77:2). Хотя Асаф говорил это о себе, но, как пророк, он служил прообразом Мессии, что видно из следующих слов того же стиха: «Произнесу гадания из древности» что, собственно, приличествует только Мессии Всеведущему, а не смертному человеку. Сокровенные тайны Царства Божья ведомы, конечно, лишь ипостасной Премудрости Божьей.
Притча о зерне горчичном (Матф. 13:31-32; Марк. 4:30-32; Луки 13:18-19)
На Востоке горчичное растение может достигать размеров громадных, хотя зерно его так мало, что у евреев была даже поговорка: «Мал, как горчичное семечко». Смысл притчи в том, что, хотя начало Царствия Божья, по-видимому, мало и не славно, но сила, сокрытая в нем, побеждает все препятствия и способна преобразовать его в царство великое и всемирное. Златоуст говорит: «Сей притчей, Господь хотел показать образ распространения евангельской проповеди. Хотя ученики Его были бессильнее всех, всех более уничиженные, но поскольку в них была заключена великая сокровенная сила, то она (проповедь), распространилась на всю вселенную». Церковь Христова, малая вначале, неприметная для мира, распространилась так на земле, что множество народов, как птицы небесные в ветвях горчичного дерева, укрываются под ее сенью. Точно также бывает и в душе каждого человека: веяние благодати Божьей, едва приметное поначалу, все более и более
охватывает душу, которая становится постепенно вместилищем различных добродетелей.
Греческое значение притч
Даже скептики соглашаются с тем, что наш благословенный Господь Иисус был великим учителем. Люди, которые не верят в Библию как слово Божье, признают, что Иисус был величайшим учителем.
Действительно, Иисус был наилучшим из всех учителей, когда-либо живших на земле. Он говорил о вещах, которые были понятны людям, и использовал это, чтобы научить людей тому, чего они не знали. Для этого Иисус часто использовал притчи.
«Притча» в большинстве случаев это перевод греческого слова parabole, в котором para означает «рядом, около»; «вдоль»; «вблизи» и т.п., а ballo – «бросать; кидать»; «наносить удар». С течением времени оно приобрело значение «уподоблять; сравнивать».
Иисус часто уподоблял и сравнивал в Своем учении. По современным меркам, Иисус не придерживался формализованных методов в обучении.
Произнося Нагорную проповедь, Он сидел на горе (Мат. 5:1). Рассказывая притчу о сеятеле и многие другие, Он сидел в лодке, в то время как Его многочисленные слушатели стояли на берегу (Мат. 13:1-3).
Иисус говорил о царстве небесном, или церкви, которую Он создаст. Он сравнивал это царство со следующими жизненными ситуациями.
- Сеятель бросил семена на разные типы почв.
- Один человек посеял доброе семя на своем поле, на котором также выросли и плевелы.
- Горчичное семечко, превращающееся в дерево.
- Женщина, заквашивающая три меры муки.
- Человек, продающий все имущество для покупки поля, на котором он нашел сокровище.
- Купец, ищущий большие и ценные жемчужины.
- Невод, который принес рыбу всякого рода.
В заключение необходимо лишь отметить, что притчи Иисуса это шедевры наставления и воодушевления. Их внимательное изучение вознаградит вас благословением.
Притчи из книги Псалом
Притчи использовали не только мудрый Соломон и наш Учитель Христос, их использовали так же Давид и другие пророки
Обратите внимание на ключевую деталь:. ‘’Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира’’ (Матф.13:34,35)
‘’Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира’’ (Матф.13:34,35).
Эти слова были приведены из псалма, который, на первый взгляд, просто повествует о библейской истории и неверности Израиля (Псал.77:2,3.). Но первое впечатление обманчиво. На самом деле эта история полна пророческих образов, указывающих на Иисуса Христа, и то, как впоследствии принял его Израиль.
Чтобы изъяснить все эти образы, понадобится написать отдельную книгу (Иоан.21:25.). Поэтому, для сравнения приведём лишь некоторые моменты:
1) Псал.77:14. – Исх.13:21,22; 14:19,20. Исх.23:20,21; 33:2,3. Евр.4:1-3,7,8. Матф.9:2-6.
2) Псал.77:15-17. – 1Кор.10:4-6. Иоан.7:37-40.
3) Псал.77:23-25. – Матф.4:1-4. Иоан.6:27,49-51.
4) Псал.77:36-39. – Рим.3:11-13,19,21,24-26.
5) Псал.77:70-72. – Иез.34:2,22-24. Матф.9:35,36. Иоан.10:6,11,14,15.
Так же, ярким описанием притчей, можно назвать 126-й и 127-й псалмы.
На первый взгляд может показаться, что дети- это благословение для любого христианина. Однако в жизни это бывает далеко не всегда.
‘’восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое…’’ (Мар.13:12,13).
Так о чём же нам говорится в этих словах:
‘’Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах (Пс.126:3-5)?..
Что это за человек, который ‘’наполнил ими колчан свой’’?
Ответ даётся через пророчество Исаии:
‘’Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым’’ (Ис.29:22,23. Так же: Исаия.49:2,3).
Когда фарисеи пытались доказывать Христу, что они являлись детьми Авраама, Господь оспорил это, указав на то, что их ДУХОВНЫМ отцом, был дьявол (Иоан.8:37-44.).
Такой же смысл имеет 126-й и 127-й псалом, который указывает на ДУХОВНЫХ детей (Псал.127:3. Исаия.49:14,20-22. Галат.4:22,24,26.)
Важно в первую очередь то, насколько у таковых детей чистая внутренняя сущность от Небесного Отца.
Апостол Павел писал:
‘’…ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого’’ (Рим.9:6-8,25,26).
‘’Нет уже Иудея, ни язычника… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:28,29).
Выше приведённые изъяснения из книги Псалом являются лишь ничтожно малой частью того, о чём на самом деле повествуется в этих пророческих песнях (Втор.31:19; 32:1-44.). Смысл нашего описания состоит в том, чтобы показать, что Библия, это та книга, которая заслуживает не просто чтения, но и пристального внимания – Прит.2:1-9.
Например, Закон, который был дан через Моисея, всегда ли он имеет прямой смысл? Написано: ‘’Не заграждай рта волу, когда он молотит’’ (Втор.25:4). Если бы впоследствии апостол Павел не написал разъяснения о том, что это касается соработников у Бога трудящихся в церкви (1Кор.3:9; 9:9,10.), как бы мы сегодня понимали этот закон о волах?..
Из данного примера, мы так же можем понимать, что для исследования Писания важны, как Святой Дух (1Кор.2:13,14.), так и УСИЛИЯ для понимания духовного мира от Всевышнего (Матф.11:12,13.).
Гармония притч
Образец евангельской гармонии для притч, основанный на списке ключевых эпизодов канонических Евангелий , представлен в таблице ниже. Для согласованности эта таблица автоматически выбирается из основной таблицы гармонии в статье о гармонии Евангелия на основе списка ключевых эпизодов канонических Евангелий . Обычно с Евангелием от Иоанна не связаны никакие притчи , только аллегории.
Номер | Событие | Мэтью | отметка | Люк | Джон |
---|---|---|---|---|---|
1 | Растущее семя | ||||
2 | Два должника | ||||
3 | Лампа под бушелем | ||||
4 | Добрый самаритянин | ||||
5 | Друг ночью | ||||
6 | Богатый дурак | ||||
7 | Мудрые и глупые строители | ||||
8 | Новое вино в старые мехи | ||||
9 | Сильный мужчина | ||||
10 | Сеятель | ||||
11 | Плевелы | ||||
12 | Бесплодная смоковница | ||||
13 | Горчичное семя | ||||
14 | Закваска | ||||
15 | Жемчужина | ||||
16 | Рисование в сети | ||||
17 | Скрытое сокровище | ||||
18 | Подсчет стоимости | ||||
19 | Заблудшая овца | ||||
20 | Неумолимый слуга | ||||
21 год | Потерянная монета | ||||
22 | Блудный сын | ||||
23 | Несправедливый управляющий | ||||
24 | Богач и Лазарь | ||||
25 | Мастер и Слуга | ||||
26 | Несправедливый судья | ||||
27 | Фарисей и мытарь | ||||
28 год | Рабочие на винограднике | ||||
29 | Два сына | ||||
30 | Злые мужики | ||||
31 год | Большой банкет | ||||
32 | Опустившаяся смоковница | ||||
33 | Верный слуга | ||||
34 | Десять девственниц | ||||
35 год | Таланты или Минас | ||||
36 | Овцы и козы | ||||
37 | Свадебный пир |
Параллели вне канонических евангелий
Ряд притч имеет параллели в неканонических евангелиях, Дидахе и посланиях апостольских отцов . Однако, учитывая, что неканонические Евангелия обычно не имеют временной последовательности, эта таблица не является гармонией Евангелия .
# | Притча | Мэтью | отметка | Люк | Другие параллели |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сеятель | Фома 9 1 Климент 24: 5 | |||
2 | Плевелы | Томас 57 | |||
3 | Растущее семя | Томас 21 | |||
4 | Скрытое сокровище | Томас 109 | |||
5 | Жемчужина | Томас 76 | |||
6 | Рисование в сети | Томас 8 | |||
7 | Богатый дурак | Томас 63 | |||
8 | Верный слуга | Фома 103 Дидахе 16: 1a | |||
9 | Горчичное семя | Томас 20 | |||
10 | Закваска | Томас 96 | |||
11 | Заблудшая овца | Фома 107 Евангелие истины 31–32 | |||
12 | Злые мужики | Томас 65 | |||
13 | Таланты или Минас | Назоряне 18 | |||
14 | Большой банкет | Томас 64 | |||
15 | Сильный человек | Томас 35 |