Дети ноя имена что с ними стало после потопа

Содержание:

Всемирный потоп погубил человечество на земле, только Ной и его семья, по воле Божьей, были спасены

Согласно Библейскому Писанию, Бог, видя, как велико развращение и озлобленность людей, решил лишить жизни всякое существо на земле. Лишь Ною Он заранее сообщил о своём решении.

Господь повелел праведнику построить ковчег для спасения от Всемирного потопа его семьи и всех видов животных и птиц по паре от каждого вида,

(Быт. 7:2-3)

Праотец с верою принял повеление Божие и высмеиваемый окружающими, начал строить ковчег.


Ной строил ковчег вместе с сыновьями в течении ста лет

К началу строительства праведнику было 500 лет и у него было три сына — старший, Сим, средний, Хам и младший, Иафет.

Ной поздно стал отцом. Долгое время являясь свидетелем грехопадения человечества и предвидя его гибель, он не хотел иметь детей и лишь по велению Господа вступил в брак.


Сыновья праведного Ноя — Сим, Хам, Иафет

По окончании строительства ковчега, Бог повелел Ною взойти на него, взяв с собой всех членов своей семьи, всех животных и птиц по паре, и пищи всякой.

Шестисот лет было праведнику, когда начался Всемирный потоп. В течении сорока дней и ночей лился дождь на землю — самые высокие горы были покрыты водой, уровень которой поднимался еще сто пятьдесят дней, уничтожив всех людей и животных. Спаслись лишь обитатели ковчега.


Всемирный потоп уничтожил почти все живое на земле, только Ной и те, кто был с ним в ковчеге, остались живы

Согласно Писанию, после потопа на земле остался только один род — праведника Ноя. Господь благословил праотца и потомков его, и повелел им плодиться и размножаться, и не допускать кровопролития. На земле, очищенной водами, теперь должны были жить только благочестивые люди.

Ной, его сыновья — Сим, Хам и Иафет, стали родоначальниками всех последующих поколений. После потопа Ной прожил еще триста пятьдесят лет, до девятьсот пятидесяти лет. Он был последний, достигший такой глубокой старости.

Ной и Хам: библейская история о родовом проклятии

Согласно Библии первым, что сделал Ной, выйдя из ковчега, принес благодарственную жертву Богу. Это было жертвоприношение животных всесожжением.


Ной приносит жертвоприношения Господу, в благодарность за спасение

Тогда же Господь благословил праведника и его семью, и заключил с ним Завет. Он завещал им плодиться и наполнить землю, а также никогда не допускать кровопролития.

Символом завета была радуга, ставшая своего рода гарантией того, что люди не будут более истреблены водой с земли. С тех пор она служит вечным напоминанием человеку о данном обещании Божьем.

Выйдя из Ковчега, Ной принялся возделывать землю, насадил виноградники и изобрёл искусство приготовления вина. Однажды, сильно опьянённый вином, он уснул обнажённым в своём в шатре.

Хам, случайно увидевший наготу отца, оставил его в таком виде и смеясь, поспешил рассказать об увиденном братьям.

Те, в свою очередь, проявили глубокое почтение к своему родителю — накинув на плечи одежду, они зашли со спины, так, чтобы не видеть наготы отца и накрыли его.


Сим и Иафет, отвернув лица, вошли в шатер и прикрыли отца

Ной, узнав о проявленном неуважение со стороны Хама, проклял и обрёл на рабство его сына — Ханаана и потомков его, сказав, что те станут рабами Сима и Иафета.


Ной проклинает Ханаана за непристойный поступок его отца — Хама

Других же сыновей — Сима и Иафета он благословил, за оказанное уважение родителю.

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22).Элам — это древнее названиеПерсии , которая сама является древним названиемИрана . До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книгеДеяния 2:9 , Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше). Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки. «На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»10Арфаксад был прародителемХалдеев . Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит какАрипхурра — основатель Халдеи».11 Его потомок, Евер, передал свое имяЕврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26 ). У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились вАравии .12Луд был предкомЛидийцев . Лидия находилась там, где сегодня расположенаЗападная Турция . Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1 ).

Рисунок 2.

Огромная высеченная статуя великого египетского фараона Рамзеса II.Арам — древнееврейское названиеСирии . Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее ). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34 ),13 Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

Родословная Хама и его потомков


И. Ксенофонтов. Ной проклинает Хама


Карта расселения потомков Ноя по Иосифу Флавию, ок. 100 г.н. э.; сыны Хама показаны синим цветом

Род Хама

Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей (Быт. 10:6—20).

  • Хуш: (эфиопы, кушиты, возможно, химьяриты и сабеи)
  • Мицраим: копты
  • Фут: берберы
  • Ханаан: доеврейское население Палестины

Потомки Хуша

Согласно Книге Бытия, Хуш был первым сыном Хама и имел шестерых сыновей. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха и Нимрод.

Потомки Ханаана

Согласно Книге Бытия, у Ханаана было одиннадцать сыновей: Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.

Хам

Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго

(ближнего),вспять зря возвратившися. После потопа Ной стал заниматься земледелием и разведением винограда, из которого научился делать вино (Быт.9:20–27). Не испытав до этого силы вина, Ной на первый раз выпил его больше, чем следовало бы для укрепления сил и для невинного удовольствия. Неожиданно для Ноя вино произвело на него опьяняющее и усыпляющее действие. Во время сна Ной непроизвольно сбросил с себя одежду, в которой лег, и представил неблагоразумное зрелище наготы. Хам, один из сыновей Ноя, первый заметил это неблагообразие и, вместо того чтобы прикрыть наготу отца, рассказал о ней братьям, чтобы и братья вместе с ним осудили отца и поглумились над ним, опьяневшим и обнаженным. Братья, однако, поступили иначе: они с почтительностью подошли к отцу, так что не видели наготы его, и прикрыли его своей одеждой. Ной, проснувшись, узнал о поступке Хама и изрек проклятие на непочтительного и дерзкого сына в лице его потомков – хананеев.

Вот поразительный урок того, как грешно и опасно осуждать и делать предметом глумления недостатки и пороки ближнего, кто бы он ни был – свой или чужой. Склонность к осуждению и глумлению над другими свойственна, по словам Спасителя, людям, которые по самолюбию не замечают в самих себе недостатков и грехов или слишком снисходительно относятся к ним (Мф.7:3–4). Беспристрастный взгляд на самих себя убедил бы их, что они сами не меньше, если не больше, виновны в том, за что осуждают других, и что если они сами нуждаются в снисхождении к ним других, то справедливость требует и от них снисхождения к ближним. Чего я не желаю себе, того не должен делать другим. Этого требует не только Евангелие (Мф.7:12), но и здравый смысл. Если я не желаю быть предметом пересудов и насмешек, если пересуды и насмешки меня огорчают и возмущают до глубины души, даже если я и заслужил их моим поведением, то по себе я должен судить и о других – и о других я должен думать, что им неприятно то же, что мне неприятно. Потому, желая снисхождения к моим недостаткам, я и сам должен относиться к другим снисходительно: я должен подобно Симу и Иафету, покрывшим наготу отца, покрывать снисхождением срам или позорное поведение моего ближнего. Если же не делаю этого, то я подражаю Хаму и должен подобно ему бояться гнева Божия.

Грех Хама против отца так велик, что совершающий этот грех есть поистине отцеубийца.

Хам не убил отца физически – он убил его нравственно, потому что причинил ему своим поступком великое горе, лишил его душевного мира, расстроил обычное течение его жизни. Хам не убил, повторяем, отца физически, но он посягнул на его честь, дерзнул поколебать уважение к нему детей, открыв перед ними его наготу. Но честь – такое благо, которое дороже жизни.Для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою (1Кор.9:15).

Не похожу ли и я на отцеубийцу Хама, когда осуждением ближнего и глумлением над его недостатками наношу ему самое чувствительное оскорбление, ибо оскорбляю его честь, отнимаю

у него доброе имя? Не к чести его служат, конечно, те недостатки и пороки, за которые я жестоко осуждаю его перед всеми, но моим осуждением не увеличиваю ли его позора и тем самым не могу ли довести его до того, что он не вынесет своего позора и еще глубже погрязнет во зле? Мое осуждение и глумление не исправит, а только ожесточит его. Он впадет в малодушие, скажет себе: «Теперь мне нечего терять, все потеряно с утратой чести» – и ударится во все крайности порока.

Не возьму ли я на себя страшную ответственность за его погибель, если доведу его до этого моим бессердечным осуждением его грехов, моим преступным равнодушием к его чести? Не убийца ли его я в этом случае?

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22). Элам — это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше).

Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!

Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.

«На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»

Арфаксад был прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра — основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26).

У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в Аравии. Луд был предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1).

Рисунок 2. Огромная высеченная статуя великого
египетского фараона Рамзеса II.

Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34), Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

Люди-грешники

В фильме представлены как варвары, злые и коварные, притесняющие «невинных тварей» — животных, а также себе подобных.

Случайная встреча бродячей тройки людей-грешников с Ноем закачивается столкновением и гибелью для них – Ной встает на защиту «невинной твари», которую преследовали грешники.

Пару слов о преследуемой «невинной твари»:

Это существо похоже на броненосца-мутанта (броненосец-волк). Броненосец, несмотря на свой грозный вид, абсолютно беззащитное животное. Единственное спасение для него – это быстро зарыться в землю, что собственно он и делает при возникновении опасности.

Одна из особенностей броненосцев — самкам свойственна полиэмбриония — они рождают несколько двоен, развивающихся из одной яйцеклетки и, как следствие, одного пола.

Полиэмбриония — способ бесполого размножения организмов, когда идет развитие более одного зародыша из одной зиготы у животных или образование нескольких зародышей в одном семени у растений.

Люди-грешники — иносказательный прообраз современного населения стран «третьего мира». Это та часть человечества, которая не способна принять «плоды цивилизации» и воинственно противится интеграции в «цивилизованное» мировое сообщество. Кстати, Россия часто также включается в состав стран «третьего мира» наряду с так называемыми «странами-изгоями» (Иран, Северная Корея, Венесуэла, Белоруссия).

Лидер людей-грешников – собирательный образ. Внешне предводитель людей-грешников напоминает князька из Восточной Европы, эдакого графа Дракулу – бородка, длинные волосы, топор в руке. Предводитель варваров олицетворяет порочных отступников веры, лично является символом нравственного упадка человечества.

Претендует на мировое господство.Тайно проникает на ковчег, и таким жульническим путем обретает временное спасение. В кульминации фильма вступает непосредственно в борьбу с Ноем, при содействии «колеблющегося» сына Ноя Хама. Но семейная солидарность в итоге побеждает, и предводитель варваров погибает от руки Хама.

Ни один из людей-грешников не достоин спасения – эта мысль неоднократно и предельно ясно утверждается в фильме:

— люди-грешники, мирно пришедшие к ковчегу, изгоняются Ноем при поддержке каменных атлантов;

— попытка Хама взять с собой на ковчег в качестве жены девушку из людей-грешников жестко пресекается Ноем (Хам спасен, девушка погибает под ногами толпы);

— жалобные крики утопающих вызывают сочувствие у членов семьи Ноя, но он жестко поясняет, что им нет места в ковчеге (нет спасения);

— каменные атланты ценой своей жизни ограждают Ноя и его семью от посягательств людей-грешников (варваров) в попытке захватить ковчег.

Наводнение длилось сорок дней и сорок ночей

Это наводнение длилось 40 дней и 40 ночей, после чего воды потопа подняли ковчег, и он поплыл. Вода была настолько высока, что плавающий на ее поверхности ковчег был выше самых горных пиков. Естественно, становится понятно, что все живое на земле погибло в водах потопа. Остался лишь только Ной и его спутники.

Через 150 дней вода постепенно стала убывать, и на 17 день 7 месяца ковчег остановился. Он опустился на скалы Араратских гор. Но даже после этого Ной все равно выждал еще через 40 дней, и затем выпустил первого ворона. Ворон не найдя суши, каждый раз возвращался назад.

Чтобы узнать, когда можно выйти на сушу, Ной отправлял по одному голубю. Однажды голубь прилетел с масленичной веткой, и тогда Ной понял, что вода постепенно начала сходить

Так Ной трижды выпускал голубя. В первый раз голубь пришел ни с чем, во второй раз голубь принес в клюве свежий масличный лист. Тогда Ной понял, что вода начала сходить земли. В третий раз голубь совсем не вернулся.

Когда земля окончательно просохла, семейство смогло выйти на берег. После того, как Ной вышел из ковчега, он первым делом принес благодарности Богу. Вот что об этом написано в Библии:

После потопа, Ной первым делом принес благодарность Богу за свое спасение. Он устроил Богу жертвенник

Именно после этого Господь пообещал вернуть миру прежний порядок вещей, и больше никогда не опустошит землю за вину людей. После этого он благословил Ноя и всех его потомков на дальнейшее человеческое творение. Также Господь пообещал, что больше не будет уничтожать людской род водами потопа. И в знак этого божественного завета на небесах воссияла радуга.

Сын Ноя — Иафет

До потопа Иафет не имел детей, а после у него родились 7 сыновей. Его потомки заселили территорию Европы и средне-восточной Азии. Это даёт право считать Иафета праотцом как славянских племен, исторически населявших эти земли. Иудейский историк Иосиф Флавий описывает:

Изначальным местом расселения яфетидов была территория древнего государcтва Урарту. В настоящее время это современная Армения, восточная Турция и северо-западный Иран.

После потопа сын Ноя Иафет вместе с братьями был благословлен Богом. Ной пророчески благословил Иафета, пообещав ему большие владения и указывая, что его потомки вселятся в шатрах Симовых (Быт. 9:27). 

Проклятие Ханаана

Примечательно, что проклятие было наложено Ноем, а не Богом. Некоторые исследователи Библии утверждают, что проклятие, наложенное человеком, могло быть эффективным только в том случае, если Бог поддерживает его, в отличие от проклятия Хама и его потомков, которое не было подтверждено Богом или, по крайней мере, не упоминается в Библии, что он подтвердил это.

Свитки Мертвого моря

4Q252 , пешер (толкование) Книги Бытия, найденный среди свитков Мертвого моря , объясняет, что, поскольку Хам уже был благословлен Богом (Бытие 9: 1), он не мог быть проклят Ноя. Свиток 4Q252, вероятно, датируется второй половиной I века до нашей эры. Спустя столетие еврейский историк Иосиф Флавий утверждал, что Ной воздерживался от проклятия Хама из-за его близости к родственникам, и вместо этого проклял сына Хама.

Новая альтернативная интерпретация 4Q181, который представляет собой свиток Бытия Мертвого моря, параллельна Книге юбилеев, предполагая, что Ханаан был проклят, потому что он бросил вызов разделу земли Ноем.

Юбилеи

В « Книге юбилеев» также описывается инцидент между Хамом и Ноем и последующее проклятие Ноя против Ханаана в аналогичных выражениях. Позже, однако, Джубилис объясняет далее, что Ной выделил Ханаану землю к западу от Нила вместе со своими братьями, но что он нарушил это соглашение и вместо этого решил поселиться на земле, обозначенной Симом (а затем Авраамом ), и поэтому справедливо заслужил проклятие рабства.

Классический иудаизм

Филон Александрийский , еврейский философ 1-го века до нашей эры, сказал, что Хам и Ханаан были одинаково виновны, если не в том, что было сделано с Ноем, то в других преступлениях, «потому что они двое вместе действовали глупо и неправильно и совершили другие грехи «

Рабби Елеазар решил, что Ханаан был первым, кто увидел Ноя, а затем пошел и рассказал своему отцу, который затем рассказал своим братьям на улице; это, сказал Елеазар, «не принимал во внимание заповедь почитать отца». Другое толкование заключалось в том, что «младшим сыном» Ноя не мог быть Хам, который был средним сыном: «по этой причине они говорят, что этот младший сын на самом деле был Ханааном».

По словам Раши, Хам кастрировал Ноя и помешал ему иметь четвертого сына; поэтому Ной проклял Ханаана, четвертого сына Хама.

В то время как в эпизоде ​​о Хаме и его отце Ноах, как знамя, изображены действия отцов к стыду их сыновей, кодификаторы еврейского закона утверждают, что ханаанский раб обязан выполнять определенные мицвот , как это делают еврейские женщины, заставляя его более высокого ранга, чем обычные неевреи, когда возникает вопрос, чью жизнь следует спасти в первую очередь. Более того, согласно еврейской Библии (Исх. 21: 26-и далее) , всякий раз, когда ханаанский раб освобождается от своего ига, теряя либо зуб, либо глаз, либо одну из двадцати четырех основных частей человеческого тела, которые невозможно заменить, когда Тора говорит о нем: «Он освободит его», согласно представителям еврейского закона, смысл здесь в том, что тот же освобожденный раб становится «свободнорожденным» ( Benei orīn ) и принимается в Еврейский фолд, и ему разрешено жениться на дочери Израиля. Однако его освобождение должно сопровождаться письменным заявлением об освобождении ( sheṭar shirūr ) раввинским судом Израиля. Следовательно: рабство ханаанского раба предназначалось для того, чтобы возвысить себя на более позднем этапе жизни, хотя его господин в обычных обстоятельствах не находится под ограничениями, чтобы освободить его, если только он не был физически и открыто искалечен.

Правила, управляющие ханаанским рабом, используются в общем и могут применяться к любому нееврею (язычнику), находящемуся в рабстве у израильтянина.

Согласно Раши со ссылкой на более ранний талмудический источник, язычникам никогда не разрешалось владеть рабами, как это было разрешено детям Израиля, поскольку Писание говорит (Левит 25:44) : «Из них вы купите и т. Д. … », что означает:« Только Израилю разрешено покупать у них , но им не разрешается покупать ни у вас, ни друг у друга ».

Раннее христианство

В истории христианства , то постановление Апостольского записано в Деяниях 15 обычно рассматривается как параллельно Семь законов Ноя. Однако современные ученые оспаривают связь между Деяниями 15 и законами Ноя. Апостольский указ по-прежнему соблюдается Восточной православной церковью и включает некоторые ограничения на питание .

В статье Еврейской энциклопедии о Павле Тарсском говорится:

В статье о Новом Завете говорится:

Раввин 18-го века Яков Эмден выдвинул гипотезу, что Иисус , а затем Павел, намеревались обратить язычников к Семи законам Ноя, призывая евреев соблюдать полный Закон Моисея .

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя.

Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя — Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.

В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательств того, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие 11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло.

Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:

  1. Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка.
  2. Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки.
  3. Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.

Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства.

Библейская история о Ноевом ковчеге

Краткий рассказ этой легенды содержится в Библии в книге Бытие, главах с 6 по 11. Записал ее Моисей. В Бытии сказано, что по мере того, как численность людей возрастала, по миру все больше распространялся грех. «Вся плоть извратила свой путь». Люди занимались скотоложством, инцестом и прочими мерзкими делами. Они стали настолько порочными, что Бог пожалел о том, что создал их.

Мало того, ангелы-отступники принимали обличие людей и вступали в связь с человеческими женщинами. В результате у них появлялись дети-исполины, отличающиеся невероятной силой и жестокостью. Мир погряз в пороке. У Творца не было сил смотреть на происходящее, поэтому он решил послать Великий Потоп, чтобы искоренить зло.

Единственными праведными людьми оказались Ной и его семья. Они верили в Бога и были послушны ему. Поэтому Господь предупредил их о своих планах и поручил построить судно в виде огромного ящика, чтобы подготовиться к катастрофическому наводнению, которое уничтожит жизнь на планете.

Строительство

Творец дал Ною подробные инструкции по постройке ковчега. Он должен был быть изготовлен из древесины и загерметизирован смолой, как внутри, так и снаружи. Судно было разделено на 3 этажа или отсека: верхний – для Ноя и его семьи; средний – для животных; нижний – для отходов.

Длина ковчега составляла 300 локтей, ширина – 50 локтей, а высота – 30 локтей. Локоть – эта мера длины в древности, которая равнялась около 44-51 см. Значит ковчег был выше обычного 3-этажного здания и примерно в 1.5 раза длиннее футбольного поля. Его общий объем составлял 39 500 м3, что эквивалентно 522 стандартным железнодорожным вагонам.

Внутри ковчег освещался за счет проема под крышей. Через него также поступал воздух. Дверь была сделана с боковой стороны. Никаких механизмов для управления этим кораблем не предусматривалось.

Кроме Ноя и его семьи (жена, 3 сына с их женами), в гигантский корабль должны были войти живые существа всех родов, кроме рыб, по паре. Бог повелел взять по одной паре нечистых животных и по 7 – чистых. Также нужно было запастись огромным количеством продовольствия.

За строительством наблюдали и другие люди. Ной предупреждал их о надвигающемся бедствии и побуждал изменить свой порочный образ жизни, но к сожалению, покаяние так и не произошло. Ни один человек не поверил в то, что землю затопит дождем.

Начало потопа

Ной выполнил все указания Бога, и когда ковчег был готов, в него зашли «твари земные», а следом за ними – люди. Дверь закрыл сам Создатель. В тот же день – 17 день еврейского месяца хешван с неба полил дождь. Произошло это примерно в 2370 г. до н.э., если основываться на цифрах из Библии. Ливень продолжался 40 дней и 40 ночей, пока суша не была полностью затоплена. В Бытии сказано, что «открылись источники бескрайней водной пучины и распахнулись створы небес», то есть вода вырывалась даже из-под земли. В итоге она покрывала вершины высочайших гор.

Наконец дождь утих, но вода стояла еще 150 дней. Затем ее уровень начал постепенно снижаться. Чтобы определить степень отступления воды, Ной послал ворона, но птица просто кружила в небе, не находя суши, чтобы осесть. Позже на разведку трижды отправляли голубя. Первый раз тот вернулся, как говорится, «с пустыми руками». Следующая попытка была более успешной: птичка принесла в клюве оливковый лист. В третий и последний раз голубь не вернулся, это свидетельствовало о том, что земля показалась из воды.

Окончание

Спустя почти год суша полностью высохла, что позволило Ною и остальным «пассажирам» выйти наружу. Общее время, которое Ной провел в плавании, составило 370 дней. Выйдя из ковчега, семейство первым делом воздвигло жертвенник, чтобы принести Богу в жертву зверей, и таким образом поблагодарить его за спасение.

Господь пообещал никогда больше не уничтожать человечество в потопе. Он заключил завет с Ноем и его потомками, и закрепил его знамением – радугой. После Бог повелел выжившим плодиться и наполнять землю, а также разрешил им есть мясо, что раньше было запрещено.

Всемирный потоп погубил человечество на земле, только Ной и его семья, по воле Божьей, были спасены

Согласно Библейскому Писанию, Бог, видя, как велико развращение и озлобленность людей, решил лишить жизни всякое существо на земле. Лишь Ною Он заранее сообщил о своём решении.

Господь повелел праведнику построить ковчег для спасения от Всемирного потопа его семьи и всех видов животных и птиц по паре от каждого вида,

(Быт. 7:2-3)

Праотец с верою принял повеление Божие и высмеиваемый окружающими, начал строить ковчег.


Ной строил ковчег вместе с сыновьями в течении ста лет

К началу строительства праведнику было 500 лет и у него было три сына — старший, Сим, средний, Хам и младший, Иафет.

Ной поздно стал отцом. Долгое время являясь свидетелем грехопадения человечества и предвидя его гибель, он не хотел иметь детей и лишь по велению Господа вступил в брак.


Сыновья праведного Ноя — Сим, Хам, Иафет

По окончании строительства ковчега, Бог повелел Ною взойти на него, взяв с собой всех членов своей семьи, всех животных и птиц по паре, и пищи всякой.

Шестисот лет было праведнику, когда начался Всемирный потоп. В течении сорока дней и ночей лился дождь на землю — самые высокие горы были покрыты водой, уровень которой поднимался еще сто пятьдесят дней, уничтожив всех людей и животных. Спаслись лишь обитатели ковчега.


Всемирный потоп уничтожил почти все живое на земле, только Ной и те, кто был с ним в ковчеге, остались живы

Согласно Писанию, после потопа на земле остался только один род — праведника Ноя. Господь благословил праотца и потомков его, и повелел им плодиться и размножаться, и не допускать кровопролития. На земле, очищенной водами, теперь должны были жить только благочестивые люди.

Ной, его сыновья — Сим, Хам и Иафет, стали родоначальниками всех последующих поколений. После потопа Ной прожил еще триста пятьдесят лет, до девятьсот пятидесяти лет. Он был последний, достигший такой глубокой старости.

Поиски Ноева ковчега

Корабль праведного Ноя искали всегда. В античные времена и в Средневековье сохранность Ноева ковчега принималась без сомнений. Еще в 275 году до нашей эры вавилонский летописец Беросс упоминал о корабле, который приплыл в Армению и опустился на грунт.

Об этом же в первом веке нашей эры писал иудейский историк Иосиф Флавий: «Одну часть корабля можно обнаружить и сегодня в Армении, люди соскабливают с него смолу для изготовления амулетов».

О том, что на Арарате есть нечто, похожее на корабль, рассказывали купцы, проходившие с караванами в Персию. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в конце XV века проезжал мимо Арарата по пути в Китай, он писал: «В стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами. Никто не может на вершину забраться, тем более что снег там никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова».

В начале XVI века возле Арарата побывал немецкий путешественник Адам Олеарий, он написал следующее: «Армяне и персы считают, что на горе Арарат все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень».

Редкие путешественники отваживались сами совершить восхождение, чтобы увидеть священный ковчег и не только из-за крутизны скал. В XIV веке францисканский монах Одерих Матиусси в докладе Папе Римскому отмечал: «Люди, живущие там, рассказывают, что никто не забирается на гору, так как это может не понравиться всевышнему».

Значение слова «хам» в словарях русского языка

хам (, , Cham, , xam, «горячий») — библейский персонаж, переживший Всемирный потоп, один из трёх сыновей Ноя, брат Иафета и Сима, давший начало понятию «хамства», которое означает пренебрежительное отношение к культурным запретам.

Википедия

I м. устар.Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства ( в речи дворян ) . II м.

1. разг.-сниж.Грубый, наглый, невоспитанный человек.

2.Употребляется как порицающее или бранное слово.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.Сын Ноя, пр’оклятый — по библейскому сказанию — отцом за непочтительность.

Большой современный толковый словарь русского языка

1. м. устар. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства (в речи дворян).

2. м. разг. 1) Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости. 2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. хаму(ы)га, хамовщина, хамово колено, отродье, бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной. Хамство ср. хамовщина жен. лакейщина. Из хама не будет пана. По бороде Авраам, а по делам — Хам. Ходит Хам по лавке, в хамовой рубашке: открою я окошко, выдь Хам вон! (дым в черной избе). При нем все хамы служат, подлый народ, люди низкого рода и безусловные поклонники. Хамоватый человек, холоповатый, неуч. Хамовник стар. ткач, полотнянщик, скатертник, откуда и название части города в Москве, Хамовники. Хамовное дело, ткацкое, полотняное и браное. Хамовить? архан. скитаться без приюта, по миру. Хамойка жен. , смол. судомойка, вихоть, пучок мочала. Хаметь? влад. понимать, разуметь. | Становиться хамом.

Словарь Даля

Хам, -а (библ.)

Словарь русского языка Лопатина

грубый, наглый человек

Словарь русского языка Ожегова

см. в ст. Сим, Хам, Иафет.

Современный толковый словарь, БСЭ

1. м. устар. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства (в речи дворян).

2. м. разг. 1) Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости. 2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.

Толковый словарь Ефремовой

хама, м.

1. В языке дворян: человек, принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства (презрит, дореволюц.). – Он там дворовых людей по-французски учить выдумал! Это, дескать, ему полезно! Хаму-то, слуге-то! Достоевский.

2. перен. Грубый, наглый и невоспитанный человек, готовый на подлости (разг. презрит, бран.). Секретари его все хамы, все продажны, людишки, пишущая тварь, все вышли в знать, все ныне важны. Грибоедов. (По имени Хама, сына библейского Ноя, проклятого отцом за непочтение.)

Толковый словарь русского языка Ушакова

согласно библейскому мифу, один из трёх сыновей Ноя (Х., Иафет, Сим), от которых ‘населилась вся земля’ после всемирного потопа ; проклят богом за то, что насмеялся над наготой отца.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

хам, -а (грубиян, невежа)

Полный орфографический словарь русского языка

, человек, принадлежащий к низшим классам и лишённый человеческого достоинства грубый, неотёсанный, наглый человек

Викисловарь

согнутый наклонный сгиб, изгиб

Викисловарь

Развитие сюжета притчи – интерпретация

Инициативная группа управленческой элиты Земли (Ной при содействии Мафусаила) разрабатывает план операции по спасению человечества.

План реализуется с помощью каменных атлантов (технологическая и военная мощь США). В священной борьбе с варварами атланты погибают и возносятся на небеса – иносказательное указание на то, что США постепенно перестанут играть роль «мирового полицейского», отправляясь на покой с почетом и благодарностью за прошлые заслуги.

Никто из рода людей-грешников, не входящего в мировую элиту (Семью Ноя), спасен не будет. Исключение – приемная дочь Ила, андрогин. Остальным в ковчег можно попасть только в роли «невинной твари» — смиренного животного.

В драматическом финале после потопа Ной делает нелегкий выбор – дать человечеству еще один шанс или уничтожить его навсегда. В итоге все же решает дать еще один шанс, «уговорили вы меня, я остаюсь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector