Что стало с римскими солдатами, казнившими христа?

Никто не знает точно, от чего умер Христос и кто убил Иисуса Христа

Кажется, вопрос о том, как умер Иисус не стоит. Перечислим разные версии того, от чего мог умереть Спаситель.

Умер от казни. Но всё не так однозначно. Дело в том, что провисел он около шести часов. Это незначительный срок для того, чтобы умереть. Но в то же время, тело Христа ещё до этого перенесло значительные истязания. Они могли ускорить Его гибель.

6 часов

примерно столько Спаситель пробыл на кресте

Скончался от нанесённых ранее увечий. Издевательства не только могли только ускорить смерть Христа, но и стать её причиной.

Убит ударом копья в сердце. Есть и такое мнение. Спаситель до этого мог просто лишиться сознания. Тогда римский воин — вот, кто убил Иисуса Христа.

Погиб в результате оторванного тромба. Профессор Беньямин Бренер из Хайфского медицинского центра проанализировал обстоятельства, которые предшествовали казни Христа и пришёл к выводу, что такой исход выглядит самым вероятным.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования,

как сам об этом свидетельствует. Он использовалповествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея

Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике

Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: «Отче! прости им». Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: «Отче! прости им». Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время сталсын Авраама (19:9). В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния. 21 марта 2005 г.

Путь Иисуса Христа на Голгофу, куда Он нес Свой крест.

Перед тем, как распять Иисуса Христа, римские солдаты жестоко избили Его. Сначала Его били кожанными плетьями с металлическими наконечниками, которые оставляли глубокие полосы на теле при каждом ударе. Затем на голову Иисуса Христа одели терновый венец, сплетенный из острых колючек, и стали бить Его по голове палкой.

После этих издевательств солдаты повели Христа к месту казни, на холм под названием Голгофа. На Него возложили большой деревянный крест, чтобы Он нес его туда. Но, обессиленный после страшного избиения, Иисус смог донести его только до городских ворот. Поэтому солдаты позвали человека по имени Симон Киринеянин и заставили его помогать Иисусу нести крест.

Верхом на осле

Свой отсчет Страсти Христовы начинают с Входа Господа в Иерусалим. В наши дни верующие отмечают в воскресенье ровно за неделю до Пасхи праздник, который в России больше известен как Вербное воскресенье.

В Евангелие описывается, как Иисус въехал в Иерусалим верхом на ослице, а народ встречал его, устилая дорогу одеждами и пальмовыми ветвями (именно поэтому этот день еще называют Пальмовым воскресеньем).

Придя в Иерусалимский храм, Христос начал опрокидывать столы менял и продавцов скота, вызвав недовольство служителей, но те не посмели ему перечить, боясь народного гнева. После этого Христос совершил несколько знаменитых чудес, исцелив хромых и слепых, а затем уехал из Иерусалима, проведя следующую ночь в Вифании.

В христианской идеологии этот праздник символизирует сразу два важных момента: служит прообразом входа Сына Человеческого в Рай и считается признанием Иисуса Мессией. Ожидали Мессию и иудеи, которые в то время находились под оккупацией римлян. Они ждали национального освободителя от иноземных захватчиков.

Так торжественно Иисуса встретили, потому что уже знали о его многочисленных чудесах. Самым впечатляющим было воскрешение Лазаря. Въезжая в город, Иисус умышленно выбирает для себя осла, а не коня, потому что на Востоке осел считается символом мира, а конь — символом войны.

Суд над Иисусом

Действительно, странный суд: собрался ночью, тотчас же после ареста обвиняемого! И не в здании суда, как это было бы логичнее, а во дворе самого первосвященника.

Судилище иудейских первосвященников немедленно приговорило Христа к смерти. Заметим, что это было нарушением традиции, которой книжники и фарисеи следовали весьма тщательно. Согласно иудейскому обычаю, немедленно мог быть утвержден только оправдательный приговор. Осуждающий же приговор выносился только на другой день после слушания дела — таким образом страховались от слишком поспешных и скоропалительных решений.

Но имел ли синедрион вообще право осуждать на смерть? Ведь, как правило, в покоренных провинциях римляне отбирали у местных органов право жизни и смерти . Логично предположить, что так же они поступили и в Иудее. Доказательством этого служит сам текст Библии. Ведь синедрион, осудив Иисуса, потом зачем-то отправляет его на новый суд — к представителю римской власти в Иудее, прокуратору Понтию Пилату. Возникает вопрос: зачем тогда нужен был первый суд? Скорее всего, никакого первого суда и не было.

Подлинная картина происходящего ясно видна в Евангелии от Луки: И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его . Здесь синедрион фигурирует только как коллективный доносчик перед Пилатом, а вовсе не как судебная инстанция. Видимо, так оно и было в реальности.

А дальше начинаются удивительные вещи. Как же поступает этот облеченный всей полнотой власти римский чиновник? Напомним, что синедрион обвиняет Иисуса перед лицом Пилата в том, что тот бунтовщик, объявивший себя Сыном Бога, что он призывает не платить подати кесарю и хочет поднять народ против римского господства.

Казалось бы, дело ясное. Перед Пилатом стоит опасный государственный преступник. Как представитель римской власти, он просто обязан казнить мятежника. Напротив, масса простых жителей Иерусалима не имела никаких оснований негодовать на человека, восставшего против римского владычества. Перестать платить дань римлянам? Сбросить римское иго? Да об этом мечтал каждый житель Иудеи! Народ должен был хоть и тайно, но относиться к Иисусу с симпатией, а вот Пилат, напротив, должен был его строго покарать.

А что же говорят Евангелия? Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя последний не отрицает возводимых на него обвинений. Но прокуратор упрямо стремится освободить Иисуса. Ну, допустим, нашла на него такая блажь — быть добрым. Всякое бывает. Но дальше — больше!

Несмотря на то что Пилат не признает вины Иисуса, он почему-то не освобождает его, а начинает вопрошать у собравшихся иудеев, что ему делать с обвиняемым. Да, бывали случаи, когда императорские чиновники на местах находили какое-либо дело слишком скользким и непонятным и не решались самостоятельно принять решение. Но в таких случаях фигуранта (или фигурантов) дела отправляли в Рим — пусть столичное начальство само разбирается!

Однако этот жестокий сатрап, наместник самого земного бога — императора Тиберия, просит сборище народа в Иерусалиме, чтобы оно разрешило ему оправдать и освободить обвиняемого. А получив отказ, прокуратор, этот удивительный гуманист, еще и умывает руки , показывая всем, что он снимает с себя всякую ответственность: мол, делайте что хотите — пусть будет по-вашему. К слову сказать, символическое умывание рук — это иудейский обряд. Немыслимо представить, чтобы римский чиновник стал совершать обряды покоренного народа, предавая таким образом свои, исконно римские традиции и верования. Это явная поздняя выдумка.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена – «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак – словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS о.

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» — от Луки 23:44. А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения». От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско–католической епархии Ла – Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Далее он сказал: «Всему описанному в Библии должно быть естественное объяснение, и мы начинаем это понимать только сейчас».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной. Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории. Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

За что распяли Иисуса Христа кратко

В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.

Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.

И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.

В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.

Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.

Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах

Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.

Причины притеснений Христа

После воскрешения Лазаря многие иудеи поверили в силу Иисуса. Тогда фарисеи и первосвященники решили от него избавиться. Отвечая на вопрос, почему убили Иисуса Христа, нужно отметить, что священники опасались, что весь народ поверит в него, а пришедшие римляне окончательно овладеют землями Иудеи.

Тогда первосвященник Каиафа предложил убить Христа. Иисуса судили по двум правовым системам: иудейской, которая считалась самой справедливой (она была построена на принципе равнозначного наказания), а также по римской, которая основывалась на самых совершенных правовых законах того времени.

В отношении Христа были нарушены нормы еврейского права, потому что арест (согласно им) допускали только после проведения следствия. Исключением был только ночной арест, когда следствие проводить было некогда, а существовала опасность, что преступник может скрыться. Но в этом случае судебный процесс должен был начаться уже на следующее утро.

Сразу после ареста Христа привели в дом первосвященника Анны. Первоначальный допрос ни к чему не привел. Иисус не стал признаваться в преступлениях, поэтому материалы были переданы в Синедрион для судебного следствия.

Знамения

Фото: Elitsy.ru

И в тот же миг сотник и его солдаты увидели, что произошло страшное землетрясение, что завеса в храме разодралась сама собой сверху донизу и восстали умершие праведники. И они сказали: «Воистину, это был сын Божий!»

После этого они унесли тело Иисуса в гробницу, куда его поместил Иосиф Аримафейский. Но первосвященники и фарисеи не успокоились и наняли тех же солдат сторожить тело умершего Иисуса у входа в пещеру. И через три дня воины стали свидетелями того, как Ангел пришел к гробнице, отвалил камень от входа, сел на него в белых сверкающих одеждах. Увидев такое великое чудо, легионеры оцепенели, а очнувшись, убежали вон.

(см.: Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30)

    

Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова); обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.

Симон несет крест Христов     

На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.

Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон     

Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Потом — апостолу Иоанну: Се, Матерь твоя!

Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.

Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы     

Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.

Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.

назад

вперед

16 июня 2017 г.

Квитанция
Реквизиты для юридических лиц
Реквизиты для переводов из-за границы
Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro
Оплата наличными через кассы и терминалы
Пожертвование через Сбербанк Онл@йн
Яндекс.Деньги
Альфа-клик
MasterPass
Интернет-банк Промсвязьбанка

скрыть способы оплаты

Не оправдание ожиданий

Особая причина распятия Христа – люди восприняли его не за того. Иисус всегда говорил, что он Царь, но владения эти не на Земле. Евреи же ждали вполне реального правителя.

Люди были уверены, что Христос принесет избавление от Римской империи, поднимет восстание. Этим и объясняется приветствие толпы Иисуса, когда он въезжал на ослике в Иерусалим.

Достаточно было нескольких слов и народ пошел бы за ним против римлян. Когда люди поняли, что Мессия не будет свергать оккупантов, пришло разочарования. Негодование было и у Иуды – ученика Иисуса, по этой причине мужчина предал учителя – сдал его законникам за 30 серебряников.

ОТ М. А. БУЛГАКОВА ДО УМБЕРТО ЭКО

Показанный недавно телесериал по роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» привлёк к себе внимание очень многих людей в нашей стране. На страницах центральных газет развернулось жаркое обсуждение этого сериала

Мы не будем в настоящей статье замахиваться как на анализ всего того, что затронуто в романе, так и на полемику с авторами критических газетных статей. Мы постараемся привлечь внимание наших читателей на один из главнейших вопросов, затронутых в романе Михаила Афанасьевича, который все критики и аналитики пытаются замолчать. Этовопрос о том, было или не было распятие Христа.

Умберто Эко, выдающийся итальянский писатель, автор известных в элитарных кругах произведений «Имя розы» и «Маятник Фуко», профессор Болонского университета, знаменитый своими работами в медиевистике, истории культуры и семиотике, в начале1996 годав интервью российской «Общей Газете» высказал крамольную мысль:«Библия —это гиперинформация, создаваемая2000 лет,и только сумасшедший может читать её от начала до конца». Оказывается, что по западной статистике 17% людей, прочитавших Библию от начала до конца, сходят с ума.

Умберто Эко прав. Дело в том, что при внимательном и вдумчивом прочтении Библии сознание человека вступает в противоречие с подсознанием. Ибо в одной части Библии он читает откровение, данное Богом:«Не убий!»А в другой части той же самой Библии он находит:«Господь, Бог твой, идёт пред тобою, как огонь поядающий,он будет истреблять их(имеются в виду другие народы)и низлагать их пред тобою…», или«Когда Господь, Бог твой,истребитнароды, которых Землю даёт Господь Бог твой…»(Второзаконие). И таких подобных примеров в Библии множество.

Ниже приводим цитаты из Библии от двух пророков: Соломона и Исайи. Читателю, не знакомому с Библией и её сюжетами, очень коротко поясним существо вопроса о пророчествах. В те далёкие «библейские времена» люди жили бедно и трудно. Но ведь все хотели жить счастливо… И все ждали мессию (чудотворца), который сделает их жизнь счастливой. А пророки пророчили о том, когда он придёт, каким он будет, что он будет делать для того, чтобы все были счастливы. Соломон и Исайя были одними из первых таких пророков. Сначала был Соломон, а Исайя пришёл сразу вслед за ним. Прочитайте ключевые выдержки из этих двух пророчеств. Вдумайтесь. Сравните.

Современная Голгофа делиться на три Алтаря

Если взять фото современной Голгофы, то можно увидеть, что она делиться на три части:

  • Алтарь Распятия;
  • Алтарь Гвоздей;
  • Алтарь «Стабат Матер».


Серебряный круг под православным престолом Голгофы отмечает место, где стоял Крест Господен. Он помещён в Алтаре Распятия. В Алтаре также можно прикоснуться к камню Голгофы Место размещения Креста Господня в наше время — Алтарь Распятия. Он входит в состав греческой части Храма Гроба Господня. Внизу алтаря лежит престол с открытым промежутком, оставленным для того чтобы странники и богомольцы могли прикоснуться к тому самому месту, где возвышался крест с Сыном Божьим.

3 алтаря

размещено на Голгофе в Храме Гроба Господня

Проповеди в этом месте вместе с греками иногда проводят русские священнослужители. Алтарь Распятия – это место XII стояния Крестного пути или как еще говорят, путь Хрита в Голгофу (Виа Долороса).

То место, где солдаты сняли с Христа одеяние и прибили Его к Кресту, находиться правее места распятия и оно называется Алтарь Говздей. Принадлежит оно католической церкви.

Здесь происходят Х и ХI стояния Крестного пути. Что же касается третьего Алтаря, то он носит название Стабат Матер. Принадлежит он католической церкви и по легенде здесь стояла Богородица, когда распяли ее сына. Это ХIII стояние Виа Долороса.


Часовня Адама Храма Гроба Господня. Часовня размещается внизу Храма. По легенде тело праотца Адама захоронено под Голгофой

Примерно в 300 метрах от места распятия Христа отмечено место стояния святых Жен. Отсюда, по предсказанию Спасителя, его близкие друзья смотрели издали, как он встретил смерть. Называется это место «Спудий».

Спудий

место откуда близкие друзья Спасителя смотрели, как он встретил смерть

Здесь обустроили монастырь и часовня имени Богородицы. Кроме того, внизу храма разместилась Часовня головы Адама. По преданию, распятие Сына Божьего свершилось на месте где лежало тело Адама и, как написано в Библии, Христос кровью омыл останки нашего праотца.

Так как место захоронения Адама было скрыто от людских глаз, ранее оно не являлось местом поклонения.

Голгофа

Где распяли Иисуса Христа? Снова обратившись к Евангелию, можно убедиться в том, что все четыре «биографа» Спасителя единодушно указывают на одно место — Голгофу, или Лобное место. Это холм за городскими стенами Иерусалима.

Ещё один непростой вопрос: кто распял Христа? Верно ли будет ответить так: сотник Лонгин и его сослуживцы — римские воины. Они вбивали гвозди в руки и ноги Христа, Лонгин пронзил копьём уже остывающее Тело Господне. Но приказ отдал Понтий Пилат. Значит, он распял Спасителя? Но Пилат всячески пытался уговорить иудейский народ отпустить Иисуса, так как он был уже наказан, будучи избитым, и не нашлось в Нём «никакой вины», достойной страшной казни.

Прокуратор отдал приказ под страхом лишиться не только своего места, но и, возможно, самой жизни. Ведь обвинители утверждали, что Христос угрожал власти римского императора. Выходит, что еврейский народ распял своего Спасителя? Но евреи были обмануты первосвященниками и их лживыми свидетелями. Так всё-таки, кто распял Христа? Честным будет такой ответ: все эти люди вместе казнили ни в чём неповинного человека.

Казнь Иисуса Христа через распятие на кресте.

Придя на Голгофу, солдаты положили Иисуса на крест и затем большими железными гвоздями насквозь прибили Его руки и ноги к нему. Крест подняли и установили в вертикальном положении, так что измученное тело Христа повисло на гвоздях, истекая кровью. Над Его головой прибили табличку с надписью, указывавшей Его имя и преступление, за которое Он был распят. Надпись содержала слова: Это Иисус, Царь Иудейский.

Окружающие люди, смотря на Иисуса, говорили Ему: Если Ты Сын Божий, сойди с креста, спаси Себя Самого! А религиозные лидеры, насмехаясь над Ним, добавляли: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Пусть теперь Бог избавит Его, если Он угоден Ему. Ведь Он сказал: Я Божий Сын.

Христос стольким людям помогал, стольких исцелил, а взамен Он теперь висел распятый на кресте и слышал их насмешки. Люди настолько жестоки, настолько неблагодарны, почему же Иисус терпит все это от них?! Почему Он позволил им распять Себя и так издеваться над Собой?! Неужели Он действительно не мог совершить еще одно чудо и прекратить все те страдания, которые Он испытывал сейчас. Или неужели Бог Отец не мог спасти Своего Сына от этих ужасных страданий?!

Конечно же мог. Но Христос не пошел на это. Вместо этого Он пересохшими и окровавленными губами произнес следующие слова, обращаясь к Богу Отцу: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Это невообразимо, но посреди всей той боли и жестокости, которую испытывал от людей Иисус, Он просил об их прощении. Наверное никто другой просто не способен был бы на такое: Прости им, ибо не знают, что делают.

В чем значение иконы?

Господу верующие молятся обо всем, с каждой своей горестью и бедой идут к образам Иисуса. Но не каждый образ имеет то же значение, что икона с изображением акта распятия.

Этот образ не только неизменно впечатляет верующих, воздействует на их эмоции. Икона является своего рода кратким Евангелием, ведь она повествует о далеких событиях, легших в основу христианской веры. Это своеобразный «ликбез» для тех, кто тяготеет к Господу, но не имеет знаний о христианстве. То есть образ распятия крайне важен в наши дни, ведь десятилетия отсутствия духовности в России, годы, проведенные без преувеличения в идолопоклонничестве, называемом партийностью, практически лишили людей базовых, фундаментальных знаний основ христианства. Прихожане не всегда понимают даже то, кто именно изображен на какой-либо иконе, а фрески зачастую и вовсе воспринимают лишь как своеобразный вариант оформления церковных стен.

Соответственно, значение образа в современных храмах аналогично тому, каким оно было столетия назад. Икона выполняет просветительскую миссию и, разумеется, укрепляет веру прихожан, воздействуя на их эмоциональное восприятие, впечатляя. По этой причине образ – один из первых, которые видят верующие, входя в восстановленные или же пребывающие на реконструкции, вновь открытые храмы.

Как молиться перед образом?

Безусловно, перед иконой с изображением распятия проводятся канонические служения, читается тропарь и совершаются иные церковные действия. Обычному же прихожанину вполне можно молиться своими словами, ведь главное условие для обращения к Всевышнему – искренность, прямота сердца и чистота помыслов.

Можно использовать такой пример молитвы:

«Иисус Христос, Господь Всемогущий и Всемилостивый! Смиренно молю тебя, Спаситель душ человеческих. И вручаю Тебе жизнь свою. Дабы пребывать в лоне твоем и узреть жизнь вечную. Избежать геенны и соблазнов, ведущих к ней. Побороть мысли недобрые. Неблагочестивых избежать помыслов и поступков. Прими меня, Господи, научи, вразуми, наставь на путь праведный и помилуй! Аминь».

Кого еще изображают на иконе?

Икона «Распятие Господа нашего Иисуса Христа» неизменно содержит в своем сюжете фигуру Богородицы. Как правило, Богоматерь изображается иконописцами по правую руку от Иисуса.

Кроме Богоматери сюжет образа нередко дополняют фигуры:

  • Иоанна Богослова;
  • разбойников, взятых Иисусом на небо;
  • римских солдат.

Часто в верхней части образа изображаются небесные силы в виде ангелов. В сложных иконописных работах, наполненных деталями, позади распятия прописываются скалы, символизирующие случившееся при казни землетрясение. На настенных фресках сюжет нередко дополняют выписанные в верхней части по краям символические солнце и земля.

Сложность исполнения и наполненность деталями характерны для старых образов, несших просветительскую миссию. В конце средних веков икона Иисуса Христа «Распятие» деталями уже не перегружается, акцент делается на центральной фигуре, то есть на самом главном событии, о котором повествует сюжет образа.

Описание процесса

Иисус знал заранее, что дни его земной жизни сочтены. Христос последний вечер перед арестом провел в уединении с учениками. Ночью молился в Гефсиманском саду, куда за ним и пришли воины.

Мессию долго допрашивали: сначала иудейские власти, затем римские. Понтий Пилат не видел в этом человеке преступника. Правитель приказал бичевать Христа и намеревался отпустить его, но народ был против. Боясь восстания, Пилат отдал приказ о распятии, перед этим омыв руки. Обряд символизировал, что римский префект снял с себя вину за смерть человека.

Христа распяли ранним утром в пятницу на Голгофе. Рядом с Иисусом находились ученики, последователи. Первые ряды заняли фарисейские священники, еврейские старейшины, которые были безмерно рады, что убили Мессию.

Тайная Вечеря

Один из самых знаменитых эпизодов Нового завета — Тайная Вечеря, которую на своих картинах запечатлели многие художники. Самая известная работа Леонардо да Винчи находится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Это последняя трапеза Иисуса Христа со своими учениками, во время которой впервые было установлено таинство Причастия, сам Спаситель прочитал проповеди о христианской любви и смирении, предсказав предательство одного из своих учеников, а также будущее христианской церкви и всего мира.

Готовили праздничную пасхальную трапезу ученики Христа Иоанн и Петр, которым учитель это поручил. Вечером Иисус возлег, и двенадцать апостолов с Ним.

КОРАН: РАСПЯТИЯ НЕ БЫЛО!

В Коранепрямо говорится, что казни не было, что всё это им «представилось»,то естьбыла разыграна некая мистерия (представление).«И за то, что они (иудеи) нарушили завет, и не веровали в знамения Аллаха, и избивали пророков без права, и говорили: «Сердца наши не обрезаны» (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (аони не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят обэтом, —в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением.Они не убивали его, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!…

и вот за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы закрыли им блага, которые были им разрешены, и приготовили неверным мучительное наказание»(Сура 4, аят152-159, выдержки)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector