Голгофа

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме — это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова — Голгофа и Гроб Господень, а также другие места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением.

Портал «Православие и мир» предлагает читателям отправиться в фотопутешествие по Храму Гроба Господня и его окрестностям — вместе с фотографом Юлией Маковейчук.

Храм Гроба Господня

Вход в Храм Гроба Господня. Ночь.

Уборка в одном из приделов. Здесь находилась темница, в которую был заключен Спаситель перед распятием.

Рабочие оказались приезжими из Одессы, трудятся во Славу Божию. В разговоре они сказали, что просто приехали потрудиться, купили билет на самолет и все. Кто полгода назад, кто четыре месяца. Пришли в Храм Гроба Господня и обратились к тем служителям, которые хоть немножко понимали по-русски, и их взяли на послушание.

Близ лестницы, уходящей вниз к церкви св. Елены, помещается придел Тернового венца.

Подземная церковь св. Елены в настоящее время принадлежит армянам, которые приобрели ее, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой — у эфиопов. Храм имеет два престола: северный алтарь посвящен Благоразумному разбойнику; главный, центральный, — царице св. Елене и ее современнику св. Григорию Просветителю. Согласно армянскому преданию, когда свт. Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, то был удостоен схождения Cвятого Огня.

Небольшой крестово-купольный храм (20×13 м) первоначально являлся криптой базилики императора Константина. Купол в центре поддерживают 4 древние монолитные колонны, своды возведены не ранее XII в. Плоскость пола между колоннами покрыта мозаикой, сюжеты которой взяты из истории Армении.

Особой нишей и каменным седалищем отмечено в храме место за престолом, посвященным св. Елене, где царица сидела во время раскопок.

В окне горят 3 неугасимые лампады.

Церковь cв. Елены с 13 ступенями.

Справа виден вход вниз… Церковь cв. Елены соединена с католической церковью Обретения Креста, расположенной в самой нижней точке всего храмового комплекса. За каменным престолом возвышается на высоком постаменте большая бронзовая статуя cв. Елены с обретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийским эрцгерцогом Максимилианом.

В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным правосл. крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо.

Внутри храма, напротив входа, лежит Камень Помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой (толщина 30 см), на боковых сторонах которой по периметру вырезан греч. текст тропаря св. Иосифу Аримафейскому(«Благообразный Иосиф»). Соответствующий евангельский текст (Ин 19. 38-40) написан по-гречески на мраморной доске, висящей справа. Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания (мозаика выполнена по благословению Патриарха Диодора в 1990 В. Цоцонисом). Над Камнем — 8 лампад (4 — греческие, 2 — армянские, 1 — латинская, 1 — коптская).

На фото коптский монах затепляет лампаду.

Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V в. в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы. В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу шесть архиереев переносят с Голгофы на Камень Помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона.

Двор храма Гроба Господня.

Служители храма Гроба Господня, охранники.

Фасад храма Гроба Господня со стороны входа (южная сторона) — типичное произведение романской архитектуры XII в. В сдвоенных люнетах портала находились первоначально мраморные барельефы, изображавшие «Вход Господень в Иерусалим» и «Погребение Спасителя» (переданы на хранение в Музей Рокфеллера в Иерусалиме).

Очередь в кувуклию.

Мобильная оперативная группа Эта-11 («Дикие звери»)

МОГ Эта-11 специализируется на звуковых, слуховых и музыкальных аномалиях. Отряд был создан в качестве одной из первоначальных мобильных целевых групп Фонда, в основном в качестве аудиторского аналога МОГ Эта-10 («Не вижу зла»). Однако, несмотря на свою компетентность, он никогда не стал столь же известен, как и Эта-10 — на протяжении многих лет, его роль в сдерживании слуховых мемагентов была передана отделу меметики, и сравнительно малое число слуховых аномалий уменьшило потребность в специализированной группе для их содержания.

К тому времени, когда начинается хаб, МОГ включает в себя нескольких старожил и пару уникальных новобранцев.

Командир Сэмюель Ричардс
Командир Эта-11 в течение многих лет. К концу 50-х годов, Ричардс является циничным и вспыльчивым ветераном, который очень остро реагирует на провалы команды под его надзором. Он решительно не одобряет поведение, которое может поставить под сомнение уместность и серьёзность его МОГ, включая традицию использовать клички. Ричардс — профессиональный командир, искусный в планировании и тактике, обладающий хорошей реакцией на внезапные трудности. Несмотря на его поведение, кажущееся наплевательским, он по-настоящему заботится о благополучии своей команды, хотя они могут не осознавать этого из-за строгого режима тренировок.

Агент Хелен Чжао
Другой ветеран, Чжао, бросила карьеру учителя музыки и пианиста, чтобы работать в Фонде. Она ещё ребёнком играла в церковном хоре, но так и не смогла найти применения своей набожности, оказавшись в Фонде, но ее воспитание по-прежнему является существенным фактором развития личности. В какой-то степени Чжао играет роль «заботливой мамочки», кроме тех моментов, когда находится на задании.

Агент Хеннесси
Будучи самым старым из членов Эта-11, оставшихся в живых, Хеннесси видел всё. Видел, но не слышал — в результате одного из самых первых его заданий с командой, он оглох. К счастью, глухота — самое настоящее преимущество при работе со слуховыми аномалиями, а это означает, что Хеннесси является ключевым членом команды. Остальная часть группы изучила язык жестов, чтобы иметь возможность общаться с ним, поэтому Хеннесси чаще всего расслаблен и бодр. Хотя между расслабленностью и пессимизмом есть тонкая грань.

Агент «Сандра Ди»
«Ди» — это не её настоящее имя. Это её персональный класс. Первоначально направленная в Эта-11 в качестве испытуемого для SCP-092, агент Ди провела достаточно времени с командой, чтобы их первоначальная настороженность превратилась во взаимное уважение, товарищество и даже доверие. С тех пор она стала полуофициальным членом МОГ. Это беспрецедентное событие говорит как об отсутствии в команде предрассудков, так и о способностях агента Ди. Прошедшая через тюрьму и работу D-классом, её жесткая персона вынуждена скрывать сложные чувства об отношениях с командой и её роли в отряде. О её жизни до Фонда ничего не известно — агент Ди очень серьёзно относится к личным вопросам и никому ещё не рассказала своего настоящего имени.

Агент Майк Картер
Молодой и невозможно мечтательный, агент Картер — единственный новобранец Эта-11. Фонд нуждается в нём за счёт навыков программирования, он обнаружил, что членство в команде AI не соответствовало цели спасать мир, и попросил, чтобы ему дали активную роль. Несмотря на то, что за 18 месяцев его пребывания в МОГ не происходило никаких реальных действий, Агент Картер наслаждался возможностью получить практический опыт работы с аномалиями, и расширить свои технические навыки. Никто не осознаёт этого, но он создаёт оптимистическую атмосферу всей команде.

Каждую пятницу монахи-францисканцы повторяют шествие Христа на Голгофу

Каждую пятницу в Старом Городе Иерусалима проходит шествие монахов. Это ритуал «виа долороса». Во время его пилигримы поют псалмы и шествуют по улицам Иерусалима, вспоминая путь Христа на Голгофу.

Сам же чёткий маршрут шествия по одноимённой улице появился к концу XIX в. в одном из руководств для паломников Via Dolorosa. При этом необходимо отметить, что Иисус шел на место по улицам Иерусалима, а Виа Долороса — это улица построенного на месте разрушенного Иерусалима римского города Элия Капитолийская.

Путь Скорби, Via Dolorosa — священная дорога от Львиных ворот Старого города до Голгофы, пройденный Иисусом Христом. Еженедельно в пятницу Путь Скорби повторяют монахи-францисканцы в память о Страстях Христовых

Символическая дорога Христа на Голгофу символически пересказывает библейский сюжет о Его Распятии. Так на этом пути, согласно библейской традиции насчитывается 14 остановок, 9 из которых находятся на самой улице и 4 на земле Храма Гроба Господня.

Непосредственно в ритуале Via Dolorosa принимают участие монахи из францисканской Кустодии Святой Земли.

Монахи-францисканцы каждую пятницу повторят путь Христа на Голгофу.

Монахи начинают свой путь от крепости Антония, где в древности размещалась резиденция римского всадника Понтия Пилата. Здесь он приговорил к смерти Спасителя, поддавшись давлению Синедриона.

Далее шествие идёт на место бичевания, где римские солдаты истязали увенчанного терновым венцом Христа перед тем, как казнить его. Третья и четвёртая остановки на скорбном пути посвящены первому падению измученного Христа, несшего свой Крест и Его встрече с Богоматерью.

Симон несёт Крест на Голгофу (фреска Феофана Стрелидзаса). Пятая остановка на пути Скорби посвящена подвигу святого Симона Киренеянина, помогавшего Христу нести его Крест на Голгофу

Пятая остановка. Здесь Симон из Киринеи, случайный человек, помог нести Христу его крест по приказанию римских легионеров. Далее вышедшая из дома женщина по имени Вероника пожалела идущего на казнь Христа и отерла его лицо от крови грязи своим платком.

Позже святая Вероника обнаружила на платке нерукотворный образ Иисуса.

«Семистрельная» Божия Матерь

Образ Богородицы «Семистрельная», который помещен в иконостасе Голгофской церкви, имеет необычную символику. Божия Матерь изображена без младенца Иисуса, а ее руки сложены крестообразно в области сердца. В этом месте сходятся семь небольших стрел или точнее мечей: четыре с левой стороны и три справа. Число семь в библейской традиции означает полноту и законченность. Семь мечей говорят о полноте горя Марии, видевшей казнь сына.

Есть две похожие на «Семистрельную» иконографии: «Умягчение злых сердец» и «Симеоново проречение». В книге «Богоматерь» Е.Поселянина «Умягчение злых сердец» и «Симеоново проречение» – это два варианта названия одного и того же типа иконы. Однако оба они отличаются от «Семистрельной» иным расположением мечей. На иконах «Умягчение злых сердец» и «Симеоново проречение» изображают три меча слева, три справа и один снизу.

Существовали и другие иконографии близкие к «Семистрельной» и «Умягчению злых сердец». На некоторых иконах изображался только один меч, направленный в сердце Божией Матери, а снизу помещались орудия страданий Христа: крест, гвозди, копье, терновый венец и другие. Еще одна подобная икона – «Страстная» – по внешним деталям заметно отличается от «Семистрельной», но близка ей по содержанию. На этой иконе изображается Мария с Иисусом на руках, и ангелы, которые держат перед младенцем крест, копье и трость.

Символика «Семистрельной», «Умягчения злых сердец» и «Страстной» имеют сходное толкование. Согласно Евангелию, Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса на сороковой день после рождения в Иерусалимский храм. Там Марию встретил праведный Симеон, которому Бог обещал, что он не умрет, пока не увидит Мессию. Старец взял младенца на руки и узнал в нем будущего Спасителя. Он благословил Иисуса и произнес молитву: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Затем Симеон обратился к матери Иисуса и сказал ей пророчество: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и тебе самой оружие пройдет душу». Последняя фраза стала основой для символики «Семистрельной» иконы и икон подобного рода. Описанной в Евангелии встрече Симеона и Богоматери с Иисусом посвящен церковный праздник Сретения Господня. Он отмечается 15 февраля по новому стилю, и в этом году выпадает на дни Масленицы.

План Голгофы

Голгофа на карте – это часть большого храмного комплекса, состоящего более чем из 80 строений, принадлежащих 6 церковным конфессиям.

Три алтаря Голгофы

Голгофа делится на три части по количеству алтарей. Первый – Алтарь Распятия, расположен в левой стороне горы, на территории, относящейся к греческой христианской церкви. На этом месте стоял крест, который принес на себе Христос, был распят на нем и умер. Этот участок Голгофы с отверстием в камне, открыт и доступен для прикосновения руками. Слева от этого места в полночь проходят богослужения. На них иногда свои проповеди читают священнослужители РПЦ.

Правее от распятия Алтарь Гвоздей – место, где палачи сбросили с Иисуса одежды и прибили его руки гвоздями к перекладине распятия. Территорию опекает католическая церковь.

Между первыми двумя алтарями, по центру расположен Алтарь Стабат Мастер, принадлежащий католической церкви. Он установлен на том месте, где стояла дева Мария, когда распинали ее сына. Там же стоит деревянная статуя Богородицы. К ее подножию паломники постоянно приносят подарки и драгоценности.

Стояние святых жен

Спаситель предсказал, что его близкие люди будут издали наблюдать Его казнь. На расстоянии 300 метров оборудовано место – стояние Святых Жен, получившее название «Спудий». На нем построили монастырь и воздвигли часовню в честь Богородицы.

Паломнические туры в Иерусалим

Туристические компании регулярно проводят паломнические туры в Иерусалим, например:

  • тур в Израиль на рождество – 605$;
  • маршрут Зиярат, Земля Пророков – 650$;
  • хадж в Израиль и Иорданию – 890$.

Кроме перечисленных, имеются другие паломнические туры, привязанные к христианским праздникам и просто для поклонения мощам и прикосновения к священному камню.

ИНТЕРЕСНО: Храм Христа Спасителя в Москве.

Часовня головы Адама

Предание гласит, что Иисуса распяли на том месте, где в свое время лежало тело первого человека – Адама. В Библии есть описание события, что кровь Христа омыла останки праотца. Часовню головы Адама построили в нижней части храма. Она не является местом поклонения, но посетить его во время туристической поездки, можно.

Символика

В настоящее время церковь не использует символ Голгофы, только отдельные монахи, по желанию, вышивают ее у себя на одежде.

Графический рисунок изображает гору с крестом на вершине. С двух сторон по ее склону ведут вверх ступени. У подножия множество черепов и костей, демонстрирующих степень кровавости Голгофы.

Где Пилат судил Христа?

Другой вопрос, который для археологов остается открытым, — это место суда Пилата над Христом. Вероятно, это событие происходило не в крепости Антония, а в бывшем дворце Ирода Великого, который находился в распоряжении Понтия Пилата.

Реконструкция дворца Ирода, макет

Интересно, что Иосиф Флавий описывает действия прокуратора Иудеи Гессия Флора именно во дворце: «Флор переночевал в царском дворце, а на следующий день приказал поставить перед дворцом судейское кресло, на которое он взошел. Первосвященники и другие высокопоставленные лица, как и вся знать города, предстали перед этим судилищем» (Иудейская война. II, 14:8).

Прочие

Джейден Уильямс, он же «ProfetiX»
Более известный как SCP-2992, Джейден оказывает несколько меметических эффектов на людей с которыми он контактирует, включая неспособность выкинуть песню из головы и возрастающую терпимость к непонятной музыке. У него также есть «друг», который знает много о музыке, включая произведения из других миров.

D-7294
Впервые появившийся в SCP-2458, D-7294 — концертный виолончелист классической школы, который, согласно документации психологического профиля, демонстрирует симптомы психопатического расстройства личности. Фонд признает риск, который он из себя представляет, радуясь игре с человеческими жизнями, но музыкальные способности выделяют D-7294 из других расходников — неужели они возникли ещё задолго до того, как Фонд решит попросить его сыграть SCP-012?

Святой АлагаддаВы ожидали увидеть ответы здесь? С чего вы взяли, что сможете познать непознаваемое? Нужна лишь ваша одержимость. Лишь ваша душа.

Значение в православии

Что означает Голгофа в духовном смысле для людей?

Духовное значение Голгофы для людей

На самом деле, местоположение лобного места менее важно, чем его сакральный смысл. Это то место, где Господь Христос был распят. Перед этим Его избивали, но Он все вытерпел и висел там на кресте, чтобы каждый человек в мире мог иметь спасение от греха и вечную жизнь!

Перед этим Его избивали, но Он все вытерпел и висел там на кресте, чтобы каждый человек в мире мог иметь спасение от греха и вечную жизнь!

О значении креста для христиан:

Важно! Голгофа – это лобное место, на котором Господь позволил распять Своего Сына за каждого человека в этом мире. Грех каждого Иисус вознес на крест. Благодаря этому холму, месту смерти, каждый верующий во Христа имеет вечную жизнь

Таким образом, место казни и позора стало символом радости и величия нашего Царя!

Благодаря этому холму, месту смерти, каждый верующий во Христа имеет вечную жизнь. Таким образом, место казни и позора стало символом радости и величия нашего Царя!

Грех каждого Иисус вознес на крест. Благодаря этому холму, месту смерти, каждый верующий во Христа имеет вечную жизнь. Таким образом, место казни и позора стало символом радости и величия нашего Царя!

Видео о Голгофе – месте распятия Иисуса Христа

Книги

Другие книги по запросу «Голгофа» >>

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Советуем изучить Молитва перед иконой Божьей Матери «Всецарица»

Храм Гроба Господня: по следам Иисуса Христа


Кувуклия – часовня, возведенная над пещерой, где был погребен Иисус Христос, занимает центральное место в Храме. Здесь расположен главный алтарь и отсюда в Пасхальную ночь сходит Благодатный Огонь, который развозится верующими по всему миру. Выполненная из желто-розового мрамора Кувуклия состоит из двух помещений: Гроба Господнего и Придела Ангела.


Гроб Господень – это небольшое, всего 1,93х2,07 м, помещение с покрытым мраморной плитой каменным погребальным ложем, расположенным в 50 см от пола. Придел Ангела (3.4х3.9 м) представляет собой прямоугольное помещение, пройдя через которое, можно попасть в Гроб Господень. Согласно Библии, здесь на камне сидел Ангел, принесший весть о Воскресении Иисуса. Часть этого священного камня сегодня находится на постаменте под стеклом. Через два овальных отверстия передают Благодатный Огонь во время Пасхального богослужения. За Кувуклией расположен вход еще в одну часовню – Иосифа Аримафейского, который умащивал снятое с Креста тело Иисуса маслами и отдал для его погребения свою гробницу.


Главный Придел Храма Воскресения – Кафоликон – принадлежит православной церкви Иерусалима, о чем свидетельствуют два тронных места в восточной его части. Над иконостасом расположена галерея с тремя небольшими балкончиками – амвонами, откуда, согласно древневизантийским правилам, должно читаться Евангелие. Рядом с входом находится выполненная из мрамора ваза, служащая подставкой для полусферы, которая обозначает «пуп Земли», то есть ее духовный центр.

Спустившись вниз по двадцати восьми ступеням, можно попасть в подземную церковь св.Елены, сегодня принадлежащую армянам. Центральный алтарь Храма посвящен самой царице Елене и жившему в одну эпоху с ней св.Григорию Просветителю. Армянское предание гласит, что св.Григорий был удостоен схождения Благодатного Огня после того, как, совершив длительный молитвенный подвиг, пришел для поклонения к Гробу Господню. За престолом есть отмеченное особой нишей и каменной плитой место, где во время раскопок сидела сама св.Елена. Второй алтарь – Северный – возведен в честь Благоразумного разбойника.


Еще двенадцать ступеней ведут в католическую церковь Обретения Креста, которая расположена в самой нижней точке комплекса. Согласно преданию, ранее здесь была лощина – Юдоль мертвых – куда сбрасывали после распятия тела и кресты. Именно здесь св.Елена обрела Крест Животворящий. Сегодня на месте Креста находится греческий престол. За престолом установлена на высоком постаменте выполненная из бронзы статуя св.Елены с Крестом в руках. Статую Храму подарил австрийский эрцгерцог Максимилиан.

С левой стороны расположен еще один престол – католический. Огромные обломки скал, окружающие подземелье, — немые свидетели распятия Христа. Возле выхода справа виднеется небольшое окно, через которое царица наблюдала за ведущими раскопки рабочими и бросала им деньги.

Небольших размеров мраморная плита с изображенным на ней восьмиконечным православным крестом, которая находится справа под нависающей скалой, обозначает место, где было найдено Честное Древо.


Еще одна часть Храма Гроба господнего в Иерусалиме, Придел разделения риз Господних, расположена правее ведущей в подземелье лестницы. Здесь, по преданию, солдаты, бросая жребий, делили между собой одежды Иисуса. Рядом находится Придел сотника Лонгина, который пострадал за Христа. В этой части Храма слепая женщина обрела голову святого Лонгина и прозрела. Здесь также находится часть камня с Голгофы.


Напротив Голгофы, возле входа в пещеру, где находились преступники перед казнью, лежит камень, названный «узами Спасителя». В этот камень солдаты заключили ноги Иисуса.


Неподалеку от Темницы Христовой расположен Придел Марии Магдалины: над мраморным кругом здесь горят неугасимые лампады. Воскреснув, Господь именно в этом месте явился Марии Магдалине. Сегодня это католический Придел с установленными современными стилизованными скульптурными изображениями событий давнего периода.

Отдельный вход со двора Храма Гроба Господнего в Иерусалиме ведет в расположенный под Храмом «Колодец Елены» — продолговатой формы канал, в котором хранили собранную дождевую воду.

Современная Голгофа в Храме Гроба Господня

Архитектурная история храма многообразно отразилась на судьбе Голгофы. Гору, на которой, по преданию, распят был Спаситель, строители и реставраторы разных эпох изменяли различными способами. Современный вид Голгофа как единый архитектурный объект приобрела в результате общего ремонта храма после пожара 1808 г. Помимо наружной лестницы с улицы, которой практически не пользуются, наверх ведут два всхода (лестницы) — правый, сразу от дверей храма, «латинский» (так как ведет к католическому приделу), левый, со стороны Кафоликона, «греческий» (так как ведет к главному, православному приделу).

Высота платформы, в которую превращена Голгофа, составляет 4,5 м, площадь 11,5 × 9,25 м. Вся эта площадь образует как бы единый храм, разделённый двумя массивными колоннами на два нефа. Левый принадлежит православным, правый — католикам. В православном нефе престол из розового мрамора, в 1 м высотой, украшен спереди декоративными, коринфского ордера, колонками. Под престолом — обложенное серебряным кругом отверстие, в которое водружен был Крест Господень. Вся поверхность скалы покрыта мраморным полом, лишь справа и слева от престола, в застеклённых проемах, можно увидеть серый камень «живой» Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27, 51).

В католическом нефе находится серебряный алтарь, выполненный мастером Домиником Портиджиани (из монастыря Сан-Марко во Флоренции) и пожертвованный в храм в 1588 г. Фердинандо Медичи, великим герцогом Тосканским. Он предназначался первоначально для Камня Миропомазания, чем объясняется его вытянутая, удлинённая форма. Но из-за трений между конфессиями францисканцы вынуждены были поставить его в принадлежащем им правом приделе Голгофы. Слева от алтаря Пригвождения к Кресту, под аркой, отделяющей католическую часть Голгофы от православной, стоит небольшой алтарь Богородицы Скорбящей, также принадлежащий францисканцам.

За престолом, в киоте под стеклом, помещено погрудное скульптурное изображение Богородицы, с мечом в груди. Бюст является пожертвованием португальской королевы Марии I Браганца, доставленным из Лиссабона в 1778 г.

Историческая справка

В переводе с иврита слово “Голгофа” означает “лобное место”, на котором в древние времена совершались массовые казни. Под горой есть яма, в которую скидывали погибших мученической смертью людей и кресты, на которых они были распяты. Ещё один вариант перевода слова “Голгофа – “череп Израиля”. И действительно, многие полагают, что гора имеет именно такую форму. И первый, и второй вариант перевода очень точно отражают суть этого места.

Археологи Израиля, исследовавшие гору, выяснили, что ещё в VIII веке до н. э. на территории, где сегодня находится гора Голгофа, возвышалась скала Гареб, в которой работали каменоломы. В первом веке нашей эры территорию вокруг горы, находящуюся, в соответствии с традициями того времени, за городскими стенами Иерусалима, засыпали грунтом и разбили сад. Также раскопки показали, что эта местность долгое время была полноценным кладбищем: здесь были найдены останки множества людей, и, в том числе, гробница Иисуса Христа, расположенная в западной части горы.

В начале VII века, при реставрации церкви, гору Голгофу в древнем Иерусалиме включили в состав храмового комплекса, и возвели на ней небольшой храм, соединённый с базиликой Мартириум. В ХI веке Голгофа обрела свой современный внешний вид: при возведении ещё одной церкви, которая объединила Храм Гроба Господня и гору в единый комплекс, был разрушен холм Гареф.

Считается, что найден Гроб Господня был в далёком 325 году, когда император Константин I приказал снести языческий храм и отстроить на его месте новую церковь. Несмотря на то, что на протяжении столетий храм не раз реставрировали, и от прежней святыни осталась лишь малая доля, фото современной горы Голгофа в священном городе восхищают и сегодня.

Повторные раскопки в Иерусалиме были проведены английским генералом и археологом Чарльзом Гордоном в 1883 году. В ХIХ веке гору часто именовали “Садовое кладбище”. Во время реставрации, которую проводили в 1937 году, стены храмов были украшены цветной мозаикой и другими декоративными элементами. Появились и позолоченный канделябры, подаренные городу известными итальянскими меценатами Медичи.

Сегодня в архитектуру церквей Иерусалима запрещено вносить какие-либо изменения без согласия каждого из представителей 6 конфессий, между которыми разделён храм: греко-православная, римско-католическая, эфиопская, армянская, сирийская и коптская. Таким образом, внешний вид храмового комплекса в Израиле менялся на протяжении нескольких веков: архитектура храмов становилась более сложной и изысканной, однако отличительные черты утеряны не были.

Современная Голгофа

Сегодня Голгофа в Израиле включена в состав храмового комплекса Гроба Господня. Фото современной Голгофы в городе трёх религий Иерусалиме впечатляют: в восточной части горы находится гробница Иисуса Христа и погребальная камера, а над ней – Церковь Воскресения Господня, попасть в которую можно, поднявшись по 28 крутым ступеням.

Гору Голгофу в Израиле можно разделить на 3 части. Первая – Алтарь Распятия, на которой и закончил свой земной путь Иисус Христос. Раньше здесь находился крест, а сейчас расположен престол с отверстием, к которому могут прикоснуться все верующие люди. Вторая часть Голгофы – место, где солдаты прибили Иисуса к кресту, носит название Алтарь Гвоздей. И третья часть, Алтарь, находящийся на вершине горы, – “Стабат Матер”. Он, как и Алтарь Гвоздей является собственностью католической церкви, однако посетить это место могут и православные, и протестанты. Согласно легенде, именно на этом месте появилась Богородица, когда распяли Иисуса Христа. Сегодня это место очень популярно у паломников: сюда приносят пожертвования и различные драгоценности.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы

Расположение (координаты): 31.778475, 35.229940.

Время посещения: 8.00 – 17.00, без выходных.

Полезные советы

  1. Оденьте удобную обувь и не сковывающую движения одежду. Не забудьте про дресс-код: девушкам необходимо взять с собой платок, которым покрывают голову, и надеть юбку.
  2. Обязательно возьмите с собой бутылку с водой.
  3. Помните, что по лестнице, ведущей к Гробу Господня, нужно подниматься босиком.
  4. Будьте готовы к огромной очереди.
  5. Священники разрешают делать фото горы Голгофы.

Гора Голгофа в Иерусалиме (Израиль) – священное место для христиан, которое хотя бы раз в жизни должен посетить каждый верующий.

Голгофа, Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector