Крестовоздвиженский храм
Содержание:
- Содержание
- Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)
- Не действующие, не сохранившиеся[ | ]
- Внутреннее убранство
- Воскресная школа
- Москва. Церковь Спаса Всемилостливого
- Внутреннее убранство
- Внутреннее убранство
- Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)
- Украина[ | ]
- История
- Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)
- Кошарская святыня теперь всегда участвует в главном празднике
- Расписание служб, режим работы
- История
Содержание
- 1 Россия 1.1 Архангельская область
- 1.2 Белгородская область
- 1.3 Волгоградская область
- 1.4 Воронежская область
- 1.5 Ивановская область
- 1.6 Калмыкия
- 1.7 Карелия
- 1.8 Красноярский край
- 1.9 Москва
- 1.10 Московская область
- 1.11 Нижегородская область
- 1.12 Пермский край
- 1.13 Свердловская область
- 1.14 Тверская область
- 1.15 Ярославская область
- 1.16 Другие регионы
2 Украина
3 Молдавия
4 Белоруссия
5 Румыния
6 Швейцария
7 Другие
8 Не действующие, не сохранившиеся
9 См. также
10 Примечания
Волгоградская область
- Крестовоздвиженская церковь — в станице Скосырской (ныне не существует).
- Крестовоздвиженская церковь — в станице Глазуновской (ныне не существует).
Москва
- Крестовоздвиженская церковь (Московский Кремль) (1681).
- Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве.
- Храм Воздвижения Креста Господня в Никольском единоверческом монастыре (1806).
- Храм Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке.
- Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке.
- Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня) в Черкизове.
- Церковь Воздвижения Креста Господня в селе Преображенском (старообрядческая) (1811).
Московская область
- Кресто-Воздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино.
- Крестовоздвиженская церковь в Серпухове.
- Собор Воздвижения Животворящего Креста Господня, Успенского Брусенского монастыря в Коломне (1855).
- Храм Воздвижения Честнаго Креста в cеле Давыдово.
- Церковь Воздвижения Креста Господня в городе Коломна (1837—1930, реставрирована в 1980-х годах).
- Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Дарне — в селе Дарна Истринского района.
- Крестовоздвиженский храм (село Сокольниково).
Нижегородская область
- Крестовоздвиженский женский монастырь — в Нижнем Новгороде (бывший Зачатьевский).
- Церковь Воздвижения Креста Господня — в селе Тимонькино.
- Крестовоздвиженский храм — в селе Большое Окулово.
Пермский край
- Крестовоздвиженский собор — на территории Белогорского Николаевского мужского монастыря.
- Крестовоздвиженский храм Животворящего Креста Господня — в селе Серга.
Свердловская область
- Крестовоздвиженская церковь — в Екатеринбурге.
- Крестовоздвиженский собор — на территории Верхотурского Николаевского монастыря.
Другие регионы
- Крестовоздвиженский собор Свято-Юрьева монастыря под Новгородом (1823).
- Крестовоздвиженский собор в Калининграде (1930).
- Крестовоздвиженский собор в Омске.
- Крестовоздвиженский собор в Санкт-Петербурге (XVIII век).
- Церковь Воздвижения Креста Господня в селе Аннино Рязанской области.
- Крестовоздвиженский храм в Ижевске.
- Крестовоздвиженская церковь в Иркутске (1747—1758).
- Церковь Воздвижения Креста Господня в Ливадии.
- Крестовоздвиженская церковь в Кисловодске.
- Крестовоздвиженский храм в Кронштадте
- Крестовоздвиженский храм в Уфе.
- Крестовоздвиженский храм Казанского Богородицкого монастыря (XIX век).
- Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь в п. Кылтово Республика Коми (XIX век).
- Крестовоздвиженский женский монастырь в Кизляре, Дагестан.
- Крестовоздвиженский монастырь в Севске Брянской области.
- Кресто-воздвиженский южный престол Храма Казанской иконы Божией Матери О́птиной пу́стыни в Калужской области (1811, восстановлен в 1996 году).
Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)
Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).
Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.
Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием
Константин Великий
римский император
Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:
Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.
Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.
Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.
Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.
Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.
Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.
Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.
После утверждения христианской веры, Константин Великий (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.
После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.
Не действующие, не сохранившиеся[ | ]
- Крестовоздвиженский монастырь в Москве.
- Храм Воздвижения Креста Господня Крестовоздвиженского монастыря в Москве.
- Собор Воздвижения Честного Креста Господня Ново-Алексеевского монастыря (с XIX века) в Москве (1692).
- Крестовоздвиженский храм Алексеевского стародевичьего монастыря в Москве (1692—1926).
- Крестовоздвиженский храм при Ямских училищах в Москве (1886—1930).
- Храм Воздвижения Креста Господня (Армянская) в Москве (1779—1930).
- Маровский Крестовоздвиженский мужской монастырь в посёлке Красные Мары (1642—1780, 1885—1927, восстанавливается с 2009 года).
- Крестовоздвиженский собор (зимний) в Соликамске Пермского края (1709—1929, восстанавливается с 2005 года).
- Крестовоздвиженская церковь (1787—1933) в Туле.
- Храм Воздвижения Креста Господня в Элисте (XIX в. — 1939).
- Крестовоздвиженский храм в Смоленске (2-я пол. XVIII века).
- Крестовоздвиженская церковь (1800—1930) в Муроме.
- Воздвиженская церковь — разрушена в 1930-е годы с. Архангел Владимирской области.
- Крестовоздвиженская церковь — одно из названий Мироносицкой, Тихвинской церкви в Харькове (XVII—1841—1930).
- Крестовоздвиженская церковь в Днепропетровске (1901).
- Крестовоздвиженская церковь на Пересыпи в Одессе.
- Воздвиженская церковь при Казанском Императорском Университете.
- Воздвиженская церковь при 1-й Императорской гимназии в Казани.
- Крестовоздвиженский придел Успенской церкви Архангельска (2-я половина XVII века, с 2000 года восстанавливается).
- Крестовоздвиженская церковь в селе Подъяковлево Новосильского района Орловской области.
Внутреннее убранство
Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.
Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.
Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля
Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.
Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.
В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.
Реликвии и святыни
Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»
Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»
Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»
Воскресная школа
Организованная при Воздвиженской церкви Воскресная школа, ежегодно набирает слушателей в 4 группы детского и подросткового возраста. Самым маленьким преподают Закон Божий, проводят занятия в творческих кружках. Детям постарше – Закон Божий, Церковнославянский язык, Церковное хоровое пение и репетиции будущих спектаклей.
Детям среднего возраста преподают Священное писание Ветхого и Нового Завета, Церковнославянский язык, хоровое пение и проведение спектаклей. Старшей группе добавлены занятия по Христианской нравственности.
В Воскресной школе дополнительно организованы разнообразные кружки, развивающие интерес к труду и творчеству, такие как вышивание, иконопись. Есть свои клубы – молодежный и военно-патриотический «Страж». Обучение проводится бесплатно.
Москва. Церковь Спаса Всемилостливого
Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич, 8 декабря 2014
Храм Всемилостивого Спаса – Патриаршее Подворье в Митино находится по адресу Пятницкое шоссе владение 5.
Строительство храма было осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в рамках программы возведения в Москве двухсот новых храмов. С сентября 2011 г. на месте строительства храма стали регулярно совершаться молебны. С первых же дней быстро стала формироваться община.
Люди собирались на молитву под открытом небом при при любой погоде. В 2012 г. к празднику Рождества Христова по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом со строительной площадкой был возведен малый деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы — и первое богослужение в нем было совершено на Рождество.
В августе 2013 г., к престольному празднику, храм Всемилостивого Спаса был полностью возведен.14 августа 2013 г. Архиепископ Марк Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха, совершил первую Божественную литургию в день престольного праздника храма. С этого момента в новопостроенном храме совершаются ежедневные богослужения.
При храме функционирует воскресная школа для детей и для взрослых, осуществляются социальное, молодежное и катихизаторское служения, проводятся лекции и беседы… Но самое главное, храм стал местом общей, соборной молитвы, местом служения Божественной Литургии.
Проезд:метро “Волоколамская” Арбатско-покровской линии, выйти из 1 вагона из центра, перейти Новотушинский проезд по подземному переходу, далее пройти направо 300 метров вдоль многоэтажных жилых домов.
Обратите внимание
От метро Тушинская можно автобусами 2, 266, 904 и другими до остановки “Первый микрорайон Митино”. Храм располагается напротив остановки.
От метро Белорусская, Сокол можно доехать автобусом 904 до остановки “Первый микрорайон Митино”. Храм располагается напротив остановки.
На автомобиле; Ехать по Пятницкому шоссе в сторону центра, остановиться на дублере, не доезжая 500 метров до пересечения с МКАД
http://www.hramspasa.ru/o-xrame
http://www.hramspasa.ru/kontaktnaya-informaciya
Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич, 1 апреля 2015
Храм рассчитан на 500 прихожан. Здание храма прямоугольное в плане, трехчастное, четырехстолпное, пятикупольное с тремя абсидами. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения, санузел, венткамера и электрощитовая. На первом этаже расположены алтарь, солея, средняя часть храма, притвор со свечным ящиком.
Совет
На территории храма предусмотрен хозяйственный блок с санузлом и техническими помещениями.
В 2012 году к празднику Рождества Христова по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом со строительной площадкой был возведен малый деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В нем уже сейчас совершаются богослужения.В августе 2013 г.
, к престольному празднику, храм Всемилостивого Спаса был полностью возведен. 14 августа 2013 г. Архиепископ Марк Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха, совершил первую Божественную литургию в день престольного праздника храма.
С этого момента в новопостроенном храме совершаются ежедневные богослужения. При храме функционирует воскресная школа для детей и для взрослых, осуществляются социальное, молодежное и катихизаторское служения, проводятся лекции и беседы.
Важно
Строительство храма было осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в рамках программы возведения в Москве двухсот новых храмов.
Внутреннее убранство
Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.
Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.
Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля
Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.
Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.
В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.
Реликвии и святыни
Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»
Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»
Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»
Внутреннее убранство
Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.
Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.
Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля
Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.
Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.
В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.
Реликвии и святыни
Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»
Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)
Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).
Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.
Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием
Константин Великий
римский император
Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:
Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.
Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.
Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.
Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.
Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.
Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.
Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.
После утверждения христианской веры, Константин Великий (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.
После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.
Украина[ | ]
- Крестовоздвиженская церковь на Подоле в Киеве.
- Крестовоздвиженская церковь Киево-Печерской лавры.
- Крестовоздвиженский храм в посёлке Диёвка города Днепр (1812)
- Крестовоздвиженский храм в Горняке Донецкой области
- Церковь Воздвижения Креста Господня в Каменец-Подольске (1799, деревянная)
- Крестовоздвиженский храм в посёлке Лесная Дача Луганской области
- Крестовоздвиженский женский монастырь в Полтаве
- Крестовоздвиженский собор Крестовоздвиженского монастыря в Полтаве
- Крестовоздвиженский кафедральный собор Ужгорода (греко-католический)
- Свято-Кресто-Воздвиженский храм в посёлке Черкасская Лозовая Харьковской области (1-я половина XVIII века)
- Крестовоздвиженский храм в селе Лиман Харьковской области
- Крестовоздвиженская церковь(Изюм) в Харьковской области.
История
В период времени, который принято называть смутным, первый Кремль был разрушен. И в 1635 г. царь Михаил Федорович распорядился построить вновь из камня Теремной дворец. При нем выстроили домовые церкви. Эти церкви строились не разом.
Наиболее возрастная церковь дворца — это церковь Екатерины Великомученицы. В 1626 г. она не устояла на пожаре, и в последующем году специалист из Англии Джон Талер построил Екатерининский храм, но уже каменный, «у царицы на сенях», который включили в структуру Теремного дворца.
В 1654 г. государь Алексей Михайлович в указанной церкви в честь матери своей Евдокии Стрешневой устроил приделы: один по именинам царицы — во имя святой Евдокии, который стал потом самостоятельным теремным храмом, другой в память дня ее рождения — святого Онуфрия.
Федор Алексеевич взошел на царство в 1676 г. Его озарили святые и великие мысли создать в Кремле символичный образ, подобный храму Гробу Господня и Воскресения Христова, который в Иерусалиме. Есть мнение о том, что юный царь вдохновился Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырем, который находится под Москвой.
Комплекс Теремных церквей, куда входит и церковь Воздвижения Креста Господня
Государем были переделаны эти домовые храмы. В 1681 году святой Евдокии храм заново освятили в память Воскресения Словущего, и уже царь присутствовал на Преображение в нем на службе.
В Воскресенском храме в этом же 1681 году по весне освятили крохотную Распятскую церковь.
В 1681 году данную церковь выстроил Царь Федор Алексеевич выше северного предела в соборе Верхоспасском. Длина ее в пределах 7 м, а ширина в пределах 4 м. Пол изготовлен из плит мрамора (цвета чёрный и белый), обладает сомкнутым сводом.
В конце 17 века зодчий Осип Старцев устроил над домовыми церквями Теремного дворца единый верх.
Верхоспасский собор Московского Кремля. Купола теремных церквей, куда входит и Распятская церковь
Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)
Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).
Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.
Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием
Константин Великий
римский император
Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:
Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.
Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.
Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.
Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.
Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.
Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.
Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.
После утверждения христианской веры, Константин Великий (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.
После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.
Кошарская святыня теперь всегда участвует в главном празднике
С начала основания храма чудотворный крест использовали в православных торжествах. Во время престольного праздника его устанавливали на улице, чтобы паломники со всего света могли поклониться и приложиться к святыне.
После революции и войны кошарская реликвия еще долгое время не покидала пределы церкви, не участвуя в Крестном ходе престольного праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
1999
с этого года Чудотворный крест каждый год участвует в Крестном ходе
В 1999 году после Божественной литургии впервые Чудотворный крест был пронесен вокруг храма. Эта традиция соблюдается теперь ежегодно.
Расписание служб, режим работы
Выходных дней в Храме не бывает, он всегда открыт для прихожан и паломников. Богослужения проводятся ежедневно. Божественная Литургия начинается утром в 8:40. Заказные молебны служатся ежедневно в 8:00. К вечеру в 17:00 начинается вечерня, следом за ней утреня. В дни христианских праздников и воскресные дни проводятся две Божественные Литургии, одна в 6:40, другая в 9:40.
В часы, когда службы нет, в храме всегда присутствует священник и послушник – дежурный по храму, они всегда помогут вошедшему, ответят на любой вопрос. Храм открывается для прихожан в 8:00 и закрывается в 20:00. В воскресные и праздничные дни Храм открыт с 6:30.
История
В период времени, который принято называть смутным, первый Кремль был разрушен. И в 1635 г. царь Михаил Федорович распорядился построить вновь из камня Теремной дворец. При нем выстроили домовые церкви. Эти церкви строились не разом.
Наиболее возрастная церковь дворца — это церковь Екатерины Великомученицы. В 1626 г. она не устояла на пожаре, и в последующем году специалист из Англии Джон Талер построил Екатерининский храм, но уже каменный, «у царицы на сенях», который включили в структуру Теремного дворца.
В 1654 г. государь Алексей Михайлович в указанной церкви в честь матери своей Евдокии Стрешневой устроил приделы: один по именинам царицы — во имя святой Евдокии, который стал потом самостоятельным теремным храмом, другой в память дня ее рождения — святого Онуфрия.
Федор Алексеевич взошел на царство в 1676 г. Его озарили святые и великие мысли создать в Кремле символичный образ, подобный храму Гробу Господня и Воскресения Христова, который в Иерусалиме. Есть мнение о том, что юный царь вдохновился Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырем, который находится под Москвой.
Комплекс Теремных церквей, куда входит и церковь Воздвижения Креста Господня
Государем были переделаны эти домовые храмы. В 1681 году святой Евдокии храм заново освятили в память Воскресения Словущего, и уже царь присутствовал на Преображение в нем на службе.
В Воскресенском храме в этом же 1681 году по весне освятили крохотную Распятскую церковь.
В 1681 году данную церковь выстроил Царь Федор Алексеевич выше северного предела в соборе Верхоспасском. Длина ее в пределах 7 м, а ширина в пределах 4 м. Пол изготовлен из плит мрамора (цвета чёрный и белый), обладает сомкнутым сводом.
В конце 17 века зодчий Осип Старцев устроил над домовыми церквями Теремного дворца единый верх.
Верхоспасский собор Московского Кремля. Купола теремных церквей, куда входит и Распятская церковь