Храм воздвижения креста господня в алтуфьеве города москвы

Содержание

  • 1 Россия 1.1 Архангельская область
  • 1.2 Белгородская область
  • 1.3 Волгоградская область
  • 1.4 Воронежская область
  • 1.5 Ивановская область
  • 1.6 Калмыкия
  • 1.7 Карелия
  • 1.8 Красноярский край
  • 1.9 Москва
  • 1.10 Московская область
  • 1.11 Нижегородская область
  • 1.12 Пермский край
  • 1.13 Свердловская область
  • 1.14 Тверская область
  • 1.15 Ярославская область
  • 1.16 Другие регионы

2 Украина
3 Молдавия
4 Белоруссия
5 Румыния
6 Швейцария
7 Другие
8 Не действующие, не сохранившиеся
9 См. также
10 Примечания

Волгоградская область

  • Крестовоздвиженская церковь — в станице Скосырской (ныне не существует).
  • Крестовоздвиженская церковь — в станице Глазуновской (ныне не существует).

Москва

  • Крестовоздвиженская церковь (Московский Кремль) (1681).
  • Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве.
  • Храм Воздвижения Креста Господня в Никольском единоверческом монастыре (1806).
  • Храм Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке.
  • Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке.
  • Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня) в Черкизове.
  • Церковь Воздвижения Креста Господня в селе Преображенском (старообрядческая) (1811).

Московская область

  • Кресто-Воздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино.
  • Крестовоздвиженская церковь в Серпухове.
  • Собор Воздвижения Животворящего Креста Господня, Успенского Брусенского монастыря в Коломне (1855).
  • Храм Воздвижения Честнаго Креста в cеле Давыдово.
  • Церковь Воздвижения Креста Господня в городе Коломна (1837—1930, реставрирована в 1980-х годах).
  • Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Дарне — в селе Дарна Истринского района.
  • Крестовоздвиженский храм (село Сокольниково).

Нижегородская область

  • Крестовоздвиженский женский монастырь — в Нижнем Новгороде (бывший Зачатьевский).
  • Церковь Воздвижения Креста Господня — в селе Тимонькино.
  • Крестовоздвиженский храм — в селе Большое Окулово.

Пермский край

  • Крестовоздвиженский собор — на территории Белогорского Николаевского мужского монастыря.
  • Крестовоздвиженский храм Животворящего Креста Господня — в селе Серга.

Свердловская область

  • Крестовоздвиженская церковь — в Екатеринбурге.
  • Крестовоздвиженский собор — на территории Верхотурского Николаевского монастыря.

Другие регионы

  • Крестовоздвиженский собор Свято-Юрьева монастыря под Новгородом (1823).
  • Крестовоздвиженский собор в Калининграде (1930).
  • Крестовоздвиженский собор в Омске.
  • Крестовоздвиженский собор в Санкт-Петербурге (XVIII век).
  • Церковь Воздвижения Креста Господня в селе Аннино Рязанской области.
  • Крестовоздвиженский храм в Ижевске.
  • Крестовоздвиженская церковь в Иркутске (1747—1758).
  • Церковь Воздвижения Креста Господня в Ливадии.
  • Крестовоздвиженская церковь в Кисловодске.
  • Крестовоздвиженский храм в Кронштадте
  • Крестовоздвиженский храм в Уфе.
  • Крестовоздвиженский храм Казанского Богородицкого монастыря (XIX век).
  • Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь в п. Кылтово Республика Коми (XIX век).
  • Крестовоздвиженский женский монастырь в Кизляре, Дагестан.
  • Крестовоздвиженский монастырь в Севске Брянской области.
  • Кресто-воздвиженский южный престол Храма Казанской иконы Божией Матери О́птиной пу́стыни в Калужской области (1811, восстановлен в 1996 году).

Версия автора

Было бы нечестно оставить читателя без версии, разбираться самому с этой мешаниной странностей, но озвучивать ее мало, надо приводить тонну примеров и доказательств. Более того, неискушенный читатель вообще не поймет, о чем речь. Мало ли сейчас на храмах разных крестов?

Ну, да ладно….

В очередной раз тут мы видим не что иное как свидетельство явного несоответствия реального прошлого с предложенным официальной историей. Я не знаю, были ли эти кресты частями каких-то энергетических систем (такие версии часто выдвигаются). Но называть эти навершия христианскими крестами язык не поворачивается.

В чем же дело?

Есть многие подтверждения тому, что Московия вплоть до 19 века, да-да, до девятнадцатого, была частью Тартарии, а никакой не России или Руси. Со своей государственностью и религией, в которой, видимо, спокойно относились и к другим конфессиям (в том числе христианству), но оно не было основным.

Войной 1812 года завершился распад Тартарии, Московия была захвачена, столицей государства стал Санкт-Петербург. История была переписана.

Доказательством такого варианта событий служат многие статьи на сайте tart-aria.info. Повторюсь, данное исследование — лишь кусочек пазла, было бы смешно делать такие громкие заявления основываясь только на нем.

Эвтерпа, ты? Куда зашел я, а?
И что здесь подо мной: вода? трава?
отросток лиры вересковой,
изогнутый такой подковой,
что счастье чудится,
такой, что, может быть,
как перейти на иноходь с галопа
так быстро и дыхания не сбить,
не ведаешь ни ты, ни Каллиопа

Иосиф Бродский Новые стансы к Августе

P/S

Тех кто решит спекулировать на теме великих укров и поганых москалей замечу, что в времена о которых идет речь в данной статье существовало ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО и это, не Киевская Русь, уж извините! Но и не Московия! На то тут и ролик Пыжикова.  В это государство входили как и ныне украинские земли так и Московия и карпаты и многие другие. И даже более того, слово «государство» подрузумевает наличие государя, какового не было, точнее форма управления и названия были иные! Так что, пожалуйста, скачите в другом месте. Эта статья помимо всего была написана чтобы показать единство народов и «наций» — понятие, кстати, повторюсь, возникшее лишь в 19 веке! И да, есть три ярких осколка ПРАязыка — русский, украинский и белорусский которые надо рассматривать вцелом. Ибо исковерканы были они все, но по-разному. И по общим осколкам, возможно еще удастся чтото востановить, только не толкаясь как на привозе выясняя кто за кем стоял и кто арий, а кто нет.

  • 48
  • 42

Нательный крест

Нательный крест — это тот, который носят ближе к телу, под одеждой, его не выставляют напоказ. В большинстве своем имеет 8-конечную форму. В своем изображении может иметь фигурку Спасителя посередине или же быть без таковой. Оба вида считаются правильными и утвержденными канонами православной веры.


Золотой нательный крест

Приметы и суеверия, связанные с нательным крестом

Крест каждому православному надевается в момент крещения, и после проведения таинства снимать его не рекомендовано. Некоторые православные даже купаются в нем. Но что же сулит судьба, когда нательный оберег православного теряется?

Многие православные сразу скажут, что это знак беды, и чтоб отвести неприятности, следует усердно молиться и соблюдать посты, исповедаться и причаститься. И после можно приобрести в храме новый нательный крест.

Некоторые верят, что запрещено носить чужой нательный крест, ибо так человек берет на себя чужую ношу. Надевая крест на тело, вы забираете на себя багаж, добрый или же плохой. На сегодня многие члены семьи стараются не надевать даже принадлежащие близким родственникам крестики. Но как свидетельствует история, символ православной веры, украшенный камнями, передавали в качестве семейной реликвии из поколения в поколение.

Мнение эксперта

Сидоренко Александр

Оценщик антиквариата, нумизмат

Не поднимайте лежащий на дороге крестик, тем не менее, если и подняли его, то отнесите в храм. Именно там он очищается и освящается снова, отдается в будущем нуждающимся.

Но все эти суеверия православные отцы и священники не считают чем-то серьезным. Можно носить любой крест, главное, чтоб его освятили в храме.

Дурные предзнаменования: почему венчание Пушкина и Гончаровой было на грани срыва

2 марта 1831 года великий русский поэт, один из самых авторитетных литературных деятелей мира Александр Пушкин в храме Вознесения Господня в Санкт-Петербурге венчался со своей возлюбленной — красавицей Натальей Гончаровой. О таинстве без преувеличения был наслышан весь город, но мало кто знал, что венчание рисковало не состояться. Мать невесты Наталья Ивановна Гончарова постоянно искала причины, чтобы отложить брак дочери с Пушкиным на более поздний срок. Даже в канун церковного благословения Гончарова-старшая пыталась помешать браку молодых. Она отправила письмо Пушкину, в котором настаивала на отмене венчания из-за отсутствия денег на аренду кареты. Александр чуть не поссорился с будущей родственницей, но все же вышел из положения, отправив ей с посыльным накопленные средства, на которые он изначально планировал жить с молодой женой.

До венчания Пушкин трижды сватался к возлюбленной, но каждый раз сталкивался с непреклонной Натальей Ивановной, наотрез отказывавшейся выдавать свою дочь замуж за небогатого поэта. В третий раз Гончарова заявила, что у юной Наташи совсем нет приданого, а выставлять дочь бесприданницей в то время было позором для семьи. Тогда влюбленный Пушкин ради совместного будущего с девушкой заложил свое имение в селе Болдино и дал в долг теще 11 тысяч рублей, которые она, скорее всего, так и не вернула.

Жених, чтобы избежать лишних трат, сэкономил на себе и венчался не в своем костюме, а в чужом фраке, который он одолжил на день свадьбы. Из-за повышенного общественного внимания храм, где венчались Александр и Наталья, был оцеплен полицией. Изначально для таинства Пушкин выбрал домовую церковь князя Сергея Михайловича Голицына, но молодые не получили благословение от митрополита Филарета на венчание именно в этом месте, поэтому торжество было перенесено.

Федеральное агентство новостей / Александр Брюллов / Орест Кипренский / Общественное достояние

Во время венчания все складывалось неудачно, словно высшие силы специально не давали соединиться влюбленным сердцам: на молодоженов одна за другой наваливались недобрые приметы. Сначала жених случайно уронил Евангелие на пол, затем, пытаясь надеть кольцо на палец невесты, выронил и его. Кроме того, свеча, которую держал литератор, внезапно погасла, и Пушкин понял, что венчание несет за собой «дурные предзнаменования», о чем он прошептал по-французски. В браке Наталья и Александр прожили шесть лет до трагической гибели поэта. Был ли этот союз удачным, история умалчивает, но Александр Сергеевич признавался друзьям, что был счастлив в браке с Натальей. У пары родилось четверо детей: две дочери — Мария и Наталья — и два сына — Александр и Григорий.

Ранее Федеральное агентство новостей писало о том, почему Америка и Европа до сих пор не признали триумфальное научное открытие Дмитрия Менделеева. 1 марта 1869 года знаменитый русский ученый представил миру первоначальный вариант Периодической системы химических элементов, известной как таблица Менделеева. Классификация химических элементов устанавливала зависимость различных свойств элементов от их заряда атомного ядра.

Воздвижение Животворящего Креста Господня (14/27 сентября). История праздника

История праздника.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в
воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По
описанию древних христианских историков (Евсевия,
Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

Император Константин Великий, по чувству благоговения ко
Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие
победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста
Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого
желания благочестивая мать Константина — Елена
— отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания
Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни
обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию,
записанному у Григория Турского, место обретения Креста
Господня под развалинами языческого капища указал один
престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший
христианство).

Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста,
гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая
прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест
Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о
нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной
силе Креста Господня (по свидетельству многих историков,
прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся
при смерти женщина).

В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена
и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту.
А так как, вследствие множества народа, не все могли
поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все
могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на
высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой
Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту,
восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и
получил свое начало и название праздник Воздвижения
Честнаго и Животворящего Креста, который был уже
установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест
был обретен перед праздником Святой Пасхи, то
первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на
второй день Пасхи.

С 335 года, когда совершено было освящение храма
Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения
был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма
совершалось собором епископов, прибывших со всех концов
Римской империи, это событие послужило поводом к
распространению празднования Воздвижения в этот день во
всем христианском мире.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было
соединено другое воспоминание — о возвращении Древа
Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с
Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом,
разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в
Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно
пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и
заключения мира, Святое Древо Креста Господня было
возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император
встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению
патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в
храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие
совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании
Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении
Креста Господня и возвращении его из плена.

О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения.
По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245
года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в
каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест
Господень был раздроблен на малые части и разнесен по
всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего
времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма
Воскресения, и принадлежит грекам.

Предпразднство и попразднство.

Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста
Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один
день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства
(с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21
сентября.

Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и
Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед
Воздвижением.

Версия для печати

Символика православного креста

Для христианства крест всегда имел большое сакральное значение, хотя изначально он носил негативный смысл: на нем казнили евреев путем распятия. Но только Христос изменил такое значение, сделав его не просто атрибутом смерти, но и воскрешения Сына Божьего.

Виды православных крестов

Так он и вошел в жизнь православных и выступает как символом веры, так и оберегом. С теми, кто не носил его на теле, на Руси не имели дела, поскольку считали их людьми без чести и совести. Крест имеет всевозможные формы и размеры, изготавливается из самых разных материалов, играет важную роль в православных традициях во всем мире.

Украина

  • Крестовоздвиженская церковь на Подоле в Киеве.
  • Крестовоздвиженская церковь Киево-Печерской лавры.
  • Крестовоздвиженский храм в посёлке Диёвка города Днепр (1812)
  • Крестовоздвиженский храм в Горняке Донецкой области
  • Церковь Воздвижения Креста Господня в Каменец-Подольске (1799, деревянная)
  • Крестовоздвиженский храм в посёлке Лесная Дача Луганской области
  • Крестовоздвиженский женский монастырь в Полтаве
  • Крестовоздвиженский собор Крестовоздвиженского монастыря в Полтаве
  • Крестовоздвиженский кафедральный собор Ужгорода (греко-католический)
  • Свято-Кресто-Воздвиженский храм в посёлке Черкасская Лозовая Харьковской области (1-я половина XVIII века)
  • Крестовоздвиженский храм в селе Лиман Харьковской области
  • Крестовоздвиженская церковь(Изюм) в Харьковской области.

Старинные византийские кресты

В Византии такая форма употреблялась для украшения церковных предметов и Евангелий. В 9 веке по заказу императрицы Феодоры изготовили Евангелие, которое было украшено золотым крестным орнаментом. Существует много вариантов крестов, а различные графические их виды используются в оформлении наград за подвиги. Такие изделия имеют большую ценность среди коллекционеров крестов. Не менее ценным является Георгиевский орден Первой степени, т.к. эта награда была чрезвычайной и за всю историю существования в дореволюционной России её имели всего несколько десятков человек, и в коллекции крестов она всегда занимает самое достойное место. Очень интересно то, что при создании ордена святого Георгия художники-оформители допустили ошибку. В центральном медальоне просматривается изображение всадника, который убивает дракона. Однако, геральдика того времени говорит о том, что дракон — это силы Добра, а по легенде Георгий победил не дракона, а змея. Занимательно и то, что до 1856 года действовал такой порядок, согласно которому данный орден после смерти владельцев должен быть возвращён в орденскую думу. Поэтому достать такой орден в свою коллекцию практически невозможно, т.к. все экземпляры хранятся в музеях или в частных коллекциях. На нашем сайте можно увидеть различные коллекции крестов, начиная от простых нательных, и заканчивая ценными Георгиевскими орденами.

«Большое Вознесение»: от деревянной церкви до самого известного храма Москвы

Одна из самых известных церквей Москвы, храм Вознесения Господня в Сторожах, или «Большое Вознесение», тоже связана с Нарышкиными. Первая церковь на этом месте появилась в середине XVI века. В XVII веке неподалеку располагался дворец царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. По ее приказу на месте деревянной в 1685 году построили каменную церковь — Вознесенский храм.

В конце XVIII века граф Григорий Потемкин решил возвести новый храм, его строили рядом со старым. Работы начались в 1798 году и продолжались почти 50 лет, в них поучаствовали многие известные зодчие.

Пушкин и Гончарова 

К 1831 году старый храм разобрали, службы стали идти в новом. Среди прихожан была семья Гончаровых, жившая неподалеку. 18 февраля 1831 года здесь венчалась девица Гончарова с чиновником коллегии иностранных дел Александром Пушкиным. Основное здание еще не было достроено, и церемония состоялась в трапезной, в приделе Николая Чудотворца. В «Большом Вознесении» Пушкина поминают ежегодно.

Возведение церкви завершилось в 1836 году, за год до смерти Пушкина, но внутренние работы продолжались. Колокольню, которая предполагалась по проекту, строить вовсе не стали. 19 сентября 1848 года святитель Филарет, митрополит Московский, освятил новый храм.

Гараж, лаборатория и реставрация 

В 1931 году храм закрыли, но он все-таки уцелел. Сначала здесь располагался гараж, а в 1960-е разместилась лаборатория высоковольтных газовых разрядов. В 1987 году его передали Русской православной церкви. 23 сентября 1990 года Патриарх Алексий II провел здесь первую службу. В этот период началась реставрация «Большого Вознесения».

Восстановлением живописи храма более 10 лет занимался художник Алексей Артемьев. В 2002–2004 годах была построена колокольня. В 2010-е начались масштабные работы в рамках столичной программы реставрации. В 2012-м обустроили пандус и лестницу, укрепили кирпичную кладку сводов и стен трапезной и семь столбов ограды. В 2017–2018 годах восстанавливали живопись на стенах и сводах двух приделов, центрального алтаря и подкупольной части. Также специалисты занимались восстановлением искусственного мрамора и лепного декора.

Поздравления на Воздвижение Креста Господня 2021 в прозе

Поздравляю с великим праздником света и радости души — с Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня. Пусть этот день подарит благодать в семью и здравие, милосердие души и доброту сердца, свет и радость, счастье и мир.

Со святым праздником! Мира в доме, благополучия в семье, ярких и искренних улыбок и душевных, теплых, добрых слов. Пусть Господь слышит и внемлет молитвам, оберегает от бед и невзгод. Счастья и тепла на сердце!

Поздравляю с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Пусть в этот день станет чистой душа и светлыми помыслы, пусть сердце возрадуется, пусть в жизнь придёт счастье, любовь, благодать и надежда, пусть будет добрым здоровье и добрыми поступки. Желаю милосердия, добродушия и мира.

Поздравляю с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Пусть в твоей жизни господствует мир и благодать. Я от души желаю тебе силы духа, силы веры, силы надежды. Желаю, чтобы Господь оберегал тебя и твою семью от зависти, лжи и болезней. Желаю уверенно строить своё счастье из крепких стен любви, милосердия и доброты.

В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господнего хочу всем сердцем пожелать жить в благодати, мире, верной любви и доброй надежде. Пусть в твой дом стучатся только хорошие люди, только радостные вести, только счастливые дни.

И в горести, и в радости пусть Крест Животворящий помогает тебе справиться с мыслями. И пусть радостей в твоей жизни будет как можно больше, а горести пусть обходят тебя стороной. В день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня я от чистого сердца желаю тебе мира и праведной жизни в нём, а также любови, добра и неугасаемой надежды на всё хорошее.

Поздравляю с Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня. Пусть тобой движет сила веры и терпимости. Желаю тебе мира и покоя души, счастья и крепкого здоровья. Желаю, чтобы в твоей жизни не было места вранью и предательству. Желаю, чтобы в твоём сердце вечно жила любовь.

Пускай в этот праздничный день возликует ваша душа. Пускай ваши сердца наполнятся светом, добром и счастьем. Желаю, чтобы крепкая вера помогала вам в жизни, берегла от бед, неудач и разочарования. Поздравляю с воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня!

Желаю в душе всегда свет беречь, не испытывать зависти и злых мыслей. Пусть Бог хранит семью, дом и очаг от всех невзгод. И пусть крест на груди защищает от всех напастей. Желаю мира и счастья, чтобы все молитвы были услышаны.

Пусть крест, который на груди мы носим, нас оградит от всех возможных бед, пусть вера в Бога помогает нам совершать чудо, верить в него и быть милосердными. Желаю щедрой судьбы, крепкого здоровья и светлых дней. С праздником!

Барельефы

Храм Слоенного Креста

Храм Креста.

Резные барельефы в Храме Креста описывают восхождение Кинич Кана Балама на престол Паленке. Внутри внутренней камеры этих храмов найдены резные барельефы с изображением двух фигур. Сначала ученые думали, что меньшая фигура — это К’инич Джанааб Пакал, отец Кана Бахлума, а большая фигура — сам К’инич Кан Бахлам. Теперь, благодаря большему знанию иконографии и эпиграфики , считается, что обе фигурки представляют Кан Бахлума: одна в юности во время ритуала перехода, а другая в зрелом возрасте представляет его восшествие на престол. Между этими фигурами находится Сейба , также известная как Мировое Древо.

Представляя пути в потусторонний мир , каждый из трех храмов также посвящен определенному богу в триаде Паленке. Эти пути в потусторонний мир имели решающее значение для правящего короля, поскольку он должен был пройти по ним, чтобы вернуть дары жизни и процветания своему народу. В этой группе храмов наиболее значительным является Храм Креста, который связан с Богом Г.И., первым рожденным в триаде, также известным как Хунакпу . Человек по внешнему виду, он сказка, чем его братья, потому что у него ракушечник ушной раковины, квадратный глаз и рыбий плавник на щеке. Известно, что он носит четырехстороннее чудовище в качестве головного убора, а также ассоциируется с так называемой водяной птицей. Следует помнить, что Кан-бахлум жил и правил до любого из богов триады и что он построил и построил эти храмы, чтобы боги триады могли оставить на них свой знак.

Самые распространенные виды крестов

Православные кресты с учетом их формы условно поделены на такие виды:

  1. Георгиевский. Утвердила его своим указом императрица Екатерина Великая как награду для офицеров и священнослужителей. Символ веры имеет четыре конца и считается, что это правильная с позиции православия форма.
  2. Виноградная лоза — крест, имеющий восемь концов, которые, в свою очередь, украшены лиственными завитками. В центре расположено изображение лика Спасителя.
  3. Семиконечный — распространенная в конце XV века форма символа распятия Христа и часто встречающаяся на куполах, которые венчают старинные храмы.
  4. Терновый венец. Такое изображение символизирует собой муки Спасителя на кресте и часто встречается на ликах святых, датированных XII веком.
  5. Виселицеобразныйю Его часто изображают на стенах храмов, одежде и ризах служителей церкви, современных ликах святых.
  6. Мальтийский. Признан официальным символом ордена Св. Иоанна Иерусалимского на острове Мальта. Представляет собой символ с равносторонними лучами, которые на концах расширяются. Им часто награждают за проявленное мужество.
  7. Просфорный. Он отдаленно напоминает Георгиевский и имеет на себе надпись «Иисус Христос победитель». Это символ выкупа человеческих грехов и пороков.
  8. Каплевидный, 4-конечной формы символ православия. Капли на нем символизируют кровь Спасителя, борьбу за веру и православие до самого конца.
  9. Восьмиконечный — символизирует собой само распятие Христа. Именно он считается истинно правильной формой начертания креста.

Внутреннее убранство

Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.

Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.


Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля

Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.

Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.

В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.

Реликвии и святыни


Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»


Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»


Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»

Примечания

  1. Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь.
  2. В советское время был разрушен. Восстановлен в 2007 году
  3. В советское время была разрушена
  4. Ныне собор переосвящён, в храме сооружён небольшой иконостас. Регулярных богослужений в соборе не проводится. Монастырь ныне не действует
  5. В этой церкви проходили обряды крещения, не выполняющиеся в основных храмах монастырей
  6. Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня
Список статей об одноимённых храмах. Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, следует уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном храме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector