О вере у арабов до ислама и какая тут связь с евреями?
Содержание:
Экономическая жизнь.
Бедуины ведут кочевой образ жизни. Зимой, когда выпадают небольшие дожди, «хамулы» постоянно перекочевывают со стадами и отарами по пустыне в поисках воды и пастбищ. Большинство из них придерживается регулярной последовательности в посещении определенных колодцев и оазисов, т.е. участков плодородия в безжизненных пространствах пустыни. В совершенно сухое летнее время «хамулы» собираются вблизи племенных колодцев, где обеспечение водой более надежно. Каждое племя и его подразделения вынуждено защищать свои пастбищные земли, им часто приходится бороться за права на землю и воду. Некоторые шейхи бедуинов владеют целыми сельскохозяйственными районами, получая с них дань в дополнение к обычным средствам своего существования.
Бедуины признают два основных вида деятельности – разведение верблюдов и разведение овец и коз. Верблюдоводы считают себя стоящими выше овцеводов, и иногда вторые иногда платят дань первым. Овцеводы часто поддерживают тесные отношения с жителями деревень и городов, иногда нанимаясь к ним пастухами. Верблюдоводы, считающие себя единственными истинными арабами, стараются не прибегать к такому способу деятельности, усматривая в нем унижение своего достоинства. Для всех бедуинов верблюд – животное очень ценное как для верховой езды, так и для транспортировки грузов. Бедуинов-верблюдоводов это животное снабжает молоком для питания и шерстью для изготовления ткани, а также служит ценным предметом торговли.
Необходимость заставляет бедуинов самим производить часть нужных продуктов питания, но обычно они считают занятия такого рода унижающими их достоинство и поэтому вступают в бартерные отношения с деревенским и городским населением, предлагая шкуры, шерсть, мясо и молоко в обмен на зерно, финики, кофе и другие продукты, а также на фабричные ткани (которыми они дополняют свое собственное производство), металлическую посуду, орудия труда, огнестрельное оружие и боеприпасы. Бедуины мало пользуются деньгами.
Поскольку все их имущество должно легко умещаться на животных для частых перекочевок, то бедуины используют очень мало мебели. Их шатры быстро разбираются и состоят из широких полотнищ вязаной овечьей шерсти, укладываемых на остов из шестов и жердей.
Общество бедуинов.
Бедуины ведут строго племенной образ жизни. Племя у бедуинов состоит из нескольких групп, считающих себя связанными родством по мужской линии и происходящими от общего предка мужского рода.
Племена могут насчитывать от нескольких сотен до пятидесяти тысяч членов. Каждая группа племени подразделяется на имеющие собственные наименования мелкие подгруппы со своими собственными общими предками и т.д. вплоть до подразделения из нескольких семей, называемого «хамула» (hamulah). Некоторые наиболее крупные племена насчитывают до пяти-шести уровней подобных подгрупп. «Хамула» состоит из ряда близкородственных семей, это может быть группа братьев или кузенов с их семьями, живущих вместе, пасущих свой скот вместе и остающихся вместе при перекочевках. Семья – это наименьшая социальная единица, состоящая из мужчины, его жены или жен, их детей и иногда включающая жен и детей сыновей этого мужчины.
Организация племени бедуинов подвижна. Его части нередко отпочковываются и соединятся вновь, время от времени к племени присоединяются чужаки. Но при этом сама идея родства остается неизменной, а генеалогии преобразуются через измышление новых родственных связей и другими способами в соответствии с изменениями, происходящими в составе племени или его подразделений.
Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. В наиболее крупных подразделениях должность шейха может наследоваться в кругу определенных семей. Шейхи всех уровней осуществляют управление совместно с советом взрослых мужчин.
Бедуины отдают предпочтение бракам внутри «хамулы». Нередко это бывают родственные браки, поскольку все люди одного поколения в «хамуле» являются кузенами и кузинами. В идеальном случае браки организуются родителями молодой четы, а «приданое» для невесты обеспечивается семьей жениха. Несмотря на эти обычаи, поэзия бедуинов богата историями о тайной любви и побегах с возлюбленными.
Занятия арабов
Среди арабов по типу занятости выделяют кочевников, земледельцев и горожан. Кочевники центральной и северной Аравии разводили овец, крупный рогатый скот и верблюдов. Кочевые племена арабов не были в изоляции, так располагались в основном в окружении экономически развитых районов. Арабы- земледельцы неустанно трудятся на своих землях, так как хороший урожай прокормит семью и позволит сделать запас. На южных плантациях выращивают зерно, фрукты, овощи и даже хлопок. Типичный городской уклад жизни царит в Сане, Каире, Бейруте. Дубаи, Абу-Даби- роскошные города, куда стремятся попасть туристы, чтобы насладиться великолепием арабского государства. Арабы трудятся на производствах, ездят на машинах по своим делам, а дети посещают в школу. Обычные городские жители. О трагических событиях в Сирийском Алеппо известно всему миру. Здесь некогда цветущий город превращен в груду камней и руины.
АРАБЫ
Страница 1 из 2
АРАБЫ – коренные жители Аравии, один из многих семитических народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока с незапамятных времен, совокупность племен, объединенных употреблением арабского языка, первоначально распространенного на Аравийском полуострове и в ходе мусульманских завоеваний усвоенного во многих странах. Уже в древнейшее время здесь возникла оригинальная культура, главным образом, благодаря торговым сношениям. Удобное положение страны позволило ее жителям сделаться посредниками в торговле Индии и Эфиопии с Египтом и Сирией. Религиозные представления древних арабов можно признать языческими. Следуя древним семитским верованиям, они поклонялись Солнцу и Луне, различным божествам и духам, силам природы, умершим предкам. Это олицетворение сил природы, ее поэтическое восприятие, характерное для других древних народов, отразилось в арабской поэзии. Явления природы представлялись в образах богов, чаще – богинь: Аллат (богиня неба и дождя; арабы почитали ее как супругу Аллаха или дочь Аллаха, а также мать богов; некоторые племена поклонялись ей как богине Солнца, но чаще связывали с планетой Венера), Узза (одна из наиболее известных и широко почитаемых богинь в древнеарабской мифологии; в Мекке она считалась дочерью Аллаха, а на юге полуострова – его женой и матерью богов), Манат (богиня судьбы и возмездия, дочь Аллаха и Аллат; она считалась богиней подземного царства и хранительницей могильного покоя) и Хубал (бог небес или Луны; в Мекке он, по-видимому, отождествлялся с Аллахом). Но это очеловечивание природы, ее поэтизация приводили к фетишизму, нашедшему свое отражение в культе больших, поставленных на ребро камней, над которыми иногда возводилось здание кубической формы – кааба (в переводе с арабского – «куб»). Крупнейшим из таких фетишей был знаменитый черный камень в святилище Кааба в Мекке. Окруженный многими камнями меньшего размера, символизировавшими других племенных божеств и духов (общим числом 360), этот черный камень воспринимался всеми арабами как высший божественный символ. У арабов существовал (правда, в неотчетливой форме) и культ верховного божества – Аллаха. В доисламской Аравии под этим именем почиталось божество, которого считали создателем мира, богом неба и дождя. Именно ему как носителю гармонии поэты посвящали свои стихи, а единство языка создавало ощущение и наличие единого божества. Несмотря на то, что он воспринимался как божество, далекое от людей, и не был покровителем какого-то определенного племени, он представлялся как некое милосердное и справедливое начало жизни. Показательно, что святилищ Аллаха не существовало, да и слово «Аллах» не есть имя собственное, а является заменой запретного имени божества. Ко времени возникновения новой религии первобытный натурализм языческих культов и примитивно-чувственные мифологические представления уже утратили власть над сознанием арабов. Этому способствовали их широкие связи с соседними народами и знакомство с учениями иудеев и христиан. Относительная перенаселенность Аравии (в условиях кочевого скотоводческого хозяйства) и недостаток пастбищ и источников воды постоянно вызывали межплеменные войны, которые периодически приводили к выселению аравийских кочевников на север за пределы полуострова. К VI–VII вв. ожесточение межплеменных войн возросло. Необходимо было объединение племен. Это объединение арабских племен и последующая их экспансия происходили под знаменем новой надплеменной религии – ислама. Оно и не могло быть другим, потому что боги одного из племен не могли стать главенствующими. Языческому культу многочисленных племенных божеств ислам противопоставил веру в единого, могущественного, милосердного, всеведущего и вездесущего верховного Бога-творца, правителя и верховного судии мира. Очень показательно, что ислам с самого начала проявлял терпимость ко всем религиям, кроме язычества. Языческие верования, основанные на преклонении человека перед грозными силами природы, сменились представлениями о божестве, обращенном к человеку, к его нравственным потребностям, к его судьбе, земной и посмертной. Но поскольку арабы вели торговлю с народами, исповедующими иудаизм и христианство (во всех его ответвлениях), то идея единобожия им была хорошо известна. Не менее популярна была в то время идея очищения истины единобожия от искажений.
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>
Арабский центр
И всё таки, влияние арабов на этих не арабских мусульман огромно. Коран был написан на арабском языке и истинным мусульманами расценивается только Коран на языке оригинала
Молитвы, которые мусульмане читают пять раз в день, читаются на арабском, и неважно, понимает ли молящийся этот язык или нет. Хадисы и все авторитетные документы исламского права были написаны на арабском
Мусульмане юго-восточной Азии, не знающие арабского языка, до сих пор дают своим детям арабские имена. Это верно, что большинство общностей, живущих по соседству с арабским миром (турки, персы, курды и берберы) испытывают что-то вроде смешанного чувства «любви-ненависти» к арабам, часто выражая свое превосходство или неприязнь по отношению к ним. До сих пор, это влияние очень сильно, и мусульманский мир нерушимым образом соединён с арабским миром.
И здесь играет свою роль второе, распространенное, но ошибочное представление. Жители Северной Америке склонны расценивать религиозное самосознание как частное и персональное. Это правда, что мы до сих пор мыслим стереотипами: поляки и итальянцы — типичные католики, жители южных штатов США — протестанты. Еврейские семьи иногда будут отказываться от детей, которые перейдут в христианство. Впрочем, в общем и целом, религия рассматривается как право выбора, и этот вопрос держится подальше от общественного мнения. Человек может не иметь никакой религиозной идентичности, и быть американцем. В большой же части мусульманского мира, однако, правильным считается прямо противоположное мнение. Ислам — часть их этнического самоопределения. Быть турком, персом или малазийцем или представителем другой мусульманской группы людей — значит быть мусульманином. Вы можете попытаться перестать быть турком или персом, но не бывшим мусульманином, с точи зрения ислама. Как мусульманин, вы даже не обязаны точно следовать всем предписаниям своей религии, но вы не можете покинуть ислам.
Присоединение к другой религии означает совершение этнической и культурной измены, это значит отрезать себя от связей со своей семьей и обществом, которые служат основанием вашей идентичности. Это одна из сложнейших проблем, с которой сталкиваются христиане, возвещающие Евангелие мусульманам. Ислам не делит религию, культуру и политику на разные сферы, но рассматривает их как неделимое целое. По этой причине евангелизации и служение мусульманам расцениваются как политическая и культурная провокация, а также религиозная угроза.
В наше время Египет — это исламское государство
Какая религия у египтян главенствует можно узнать, изучив информацию об этническом составе населения Египта. В настоящее время на его территории проживают, в основном, арабы. И именно поэтому основная часть его населения говорит по-арабски.
Они исповедуют ислам суннитского толка. Кроме того, в стране присутствуют христиане и представители иных религий.
Греб Арабской Республики Египет. Египет — это светское государство, но основной его религией считается ислам. Фото: upload.wikimedia.org
По данным различных источников, примерно 90% египтян исповедует ислам, при этом официальной государственной религией он стал при президенте Анваре Садате, правившим странной с 1970 по 1981 год.
Именно тогда шариат стал основным источником права в государстве. Сейчас ислам оказывает на семью и общество значительно большее влияние, чем христианство. При этом он действует в стране в смягченной форме.
Несмотря на то, что Египет — государство светское, его столица Каир славиться многочисленными мечетями и минаретами и поэтому считается городом 1000 минаретов.
90%
примерно столько граждан Египта исповедуют ислам
До принятия ислама арабы были язычниками
Многие туристы и любители истории спрашивают: какая религия была до ислама у арабов?
Для ответа на него необходимо знать, что ислам возник среди арабов в северо-западной области Аравийского полуострова в начале VII века.
VII
в начале этого века в северо-западной области Аравийского полуострова появился ислам
При этом до его появления арабы были знакомы с религией соседних народов: иудаизмом и христианством. Знания о них они получили, бывая в Израиле и Иудее. У самих арабов не было ни единого государства, ни организованной политической власти. По религиозным убеждениям арабы были язычниками.
Распространенным явлением было идолопоклонство. У каждого племени был свой бог в виде какого-то животного или изваяния из камня, дерева. Такие фигурки можно было встретить в горах, у источников воды.
Душара — божество древнеарабского пантеона. До появления ислама у арабов было множество богов. Фото: upload.wikimedia.org
Важную роль в религиозной жизни доисламского арабского мира играла Мекка. В ней находился древний храм Кааба, особо почитаемый арабами. В восточный угол храма был вделан «черный камень». Это и придавало храму особую святость.
В знак почитания храма многие племена ставили в нем своих каменных богов — идолов. Всего их насчитывалось около 360. Хранителями Каабы были курайшиты, у них находились ключи от храма, они предоставляли паломникам пищу, воду, одежду.
В это же время в Мекке проводились ярмарки, где купцы совершали всякие торговые сделки, получая от них большие финансовые доходы.
До возникновения ислама у арабов насчитывалось триста шестьдесят идолов.
Храм Кааба был из серого камня высотою около 12 — 15 метров. В центре Каабы стоял Хубал — главный идол храма, по словам самих арабов, он обладал способностью вызывать дождь. Были в храме и идолы в виде женщин, животных, птиц. Каабе приносили дары, его украшали.
В дни религиозных праздников был распространен обряд жертвоприношения животных. В Мекку стекались множество паломников, которые в течение трех дней совершали обряд очищения, молились.
В центре города, в богатых кварталах жили состоятельные люди племени курайшитов, на окраинах селились приезжие и менее состоятельные.
Мечеть аль-Хпрам и Мекка в XVIII веке. В доисламский период Мекка играла большое значение для арабов, исповедующих язычество. В наши дни это священный город мусульман. Фото: upload.wikimedia.org
В наши дни Мекка — это священный город для мусульман. Находиться он в эмиратах (Арабские эмираты). В него запрещен вход и въезд немусульманам.
Для современных арабов ислам — практически единственная религия, поэтому в нашем мире арабов-язычников встретить невозможно. Все это необходимо знать, для того, что бы понимать: какая религия возникла у арабов до ислама.
Деятели культуры
Писатели
- Аббас Махмуд аль-Аккад (1889–1964), египетский мыслитель и писатель
- Чарльз Корм (ливанец) (1894–1963), писатель, бизнесмен и филантроп
- Абдель Рахман Шокри (родился 1886), египетский поэт
- Аль-Ханса (7 век), арабский поэт
- Аль-Мутанабби (915–965), поэт из Самавы (современный Ирак)
- Амин Маалуф (1949 г.р.), ливанский писатель
- Антара ибн Шаддад (около 580 г.), доисламский арабский герой и поэт
- Фадва Тукан (1917–2003), палестинская поэтесса , известная своими изображениями сопротивления израильской оккупации в современной арабской поэзии.
- Махмуд Дарвиш (1941–2008), палестинский поэт и писатель
- Ибрагим Тукан (1905–1941), палестинский поэт и профессор колледжа
- Имру аль-Кайс (около 501–544), арабский поэт.
- Халил Джебран или Джебран Халил Джебран (1883–1931), ливано-американский писатель, философ и художник
- Нагиб Махфуз (1911–2006), египетский писатель
- Наоми Шихаб Най (1952 г.р.), палестинско-американский писатель
- Синан Антун (1967 г.р.), иракский поэт и писатель
- Таха Хусейн (1889–1973), египетский писатель
- Эдвард Саид , палестинский литературный теоретик и откровенный палестинский активист
- Хелен Томас , ливанский репортер, обозреватель и корреспондент Белого дома
- Надер Эль-Бизри , ливанский философ, историк науки и архитектор
- Исмаил аль-Фаруки , палестинский философ и авторитет в области ислама и сравнительного религиоведения
- Мона Симпсон , (сирийский отец Абдулфаттах Джандали) романист
- Лоррейн Али , иракский репортер, редактор, культуролог и музыкальный критик Newsweek
- Мохамед Али ан-Насири , иракский журналист
- Wafaa Abed Al Razzaq (1952 г.р.), иракский поэт и писатель
- Мо Гавдат (родился 20 июня 1967 г.), Египет
Другой
- Рима Факих , ливанка, Мисс США 2010
- Валери Домингес Таруд , ливанка, бывшая мисс Колумбия
- Дина Азар , Мисс Ливан 1995
- Габриэль Бу Ракед , Мисс Ливан 2005
- Соня Фарес , мисс Ливан 1969
- Надин Уилсон Нджейм , Мисс Ливан 2007
- Джорджина Ризк (род. 1953), Мисс Ливан 1970 / Мисс Вселенная 1971
- Кристина Савая , Мисс Ливан 2001 / Мисс Интернешнл 2002
- Розарита Тавил , Мисс Ливан 2008
- Мустафа Аккад , сирийский кинопродюсер и режиссер
История
Исторические свидетельства из Месопотамии начинают отделять арабов от других их семитских соседей не ранее I тысячелетия до н.э. В то время арабы южной Аравии уже создали процветающие города и царства, такие, как Саба на южной оконечности Аравийского полуострова. Западная Аравия в эпоху Христианства была населена горожанами и кочевниками, говорившими на арабском языке и считавшими свое происхождение восходящим к библейским патриархам (обычно к Исмаилу, см. также агаряне), а в городе Мекка совершали богослужение идолам в храме, впервые построенном, предположительно, Авраамом.
К — векам н.э. северная и южная аравийские цивилизации пришли в упадок. Однако, в начале седьмого века на торговца из Мекки Мухаммеда снизошло озарение начать проповедь откровений, послуживших созданию ислама. При Мухаммеде и его преемниках, халифах, ислам охватил весь Ближний Восток (см. Арабский халифат).
А через сто лет после смерти Мухаммеда территория распространения ислама простиралась уже от Испании через Северную Африку и юго-западную Азию до границ Индии. Распространение ислама обеспечивало арабам сеть полезных для них контактов, и вместе с зависимыми народами – христианами, евреями, персами и др. – они построили одну из величайших цивилизаций.
Период с VIII по XII век положил начало массе произведений арабской литературы в форме поэзии и прозы, блестящей традиции художества, тщательно разработанным юридическим кодексам и философским трактатам, богатой палитре географических и исторических исследований, прогрессу науки в области астрономии, медицины и математики.
В первые века своего существования арабская империя была политически объединенной под властью халифов, но к середине века началась ее фрагментация и вскоре она пала жертвой крестоносцев, монголов и турок.
В XVI в. османские турки завоевали весь арабский мир, разделив его на провинции Османской империи.
В XIX в. Англия и Франция фактически установили контроль над большей частью Северной Африки в то время как в Египте и Сирии нарастала волна требований арабской независимости.
В ходе Первой мировой войны англичане организовали восстание против Османской империи в Аравии. Арабы помогали англичанам в завоевании Сирии и Палестины в надежде на получение независимости после войны, но вместо этого попали под полный контроль англичан и французов. Требования независимости и объединения со стороны арабов возобновились. Европейское управление стимулировало модернизацию, но одновременно его результатом было расселение французов на лучших землях Алжира и европейских евреев в Палестине.
Во время Второй мировой войны и после нее все арабские народы за исключением палестинцев обрели в конечном счете полную независимость, хотя алжирцам удалось это сделать лишь после восьми лет войны с 1954 по 1962 год. С 1991 года начали приводиться в действие различные соглашения между Израилем и Организацией освобождения Палестины (ООП); в этих соглашениях намечаются в общих чертах меры для будущего палестинского самоуправления.
Религии арабского населения
Мусульмане
Мусульмане – это народ, исповедующий религию ислам. Раньше мусульман называли басурманами, в Российской империи – магометанами. Мусульмане следуют правилам священной книги – Корана, а также учению и практике Мухаммеда, записанных в сборниках хасидов (сунне). Ислам гласит, что Коран – это слово Божье, которое было передано через ангела Джибраиля (Гавриила) пророку Мухаммеду.
Мусульмане верят, что Бог (Аллах) вечный и не имеет сотоварищей. Они считают, что Аллах бесподобный, не рождает и не был рожден (Аль-Ихляс). Согласно верованиям мусульман, появление ислама являлось завершающей стадией авраамических религий. Она передавалась через пророков: Нуха (Ноя), Ибрахима (Авраама), Мусы (Моисея), Исы (Иисуса). Согласно исламу все предыдущие писания и откровения были немного изменены (такриф). Коран является окончательным откровением от Всевышнего. Последним пророком мусульмане признают Мухаммеда. По их мнению, после Мухаммеда не может быть других пророков («Печать пророков»).
На сегодняшний день число исповедующих мусульманство в мире составляет примерно 1,7 млрд человек. Среди религий ислам занимает второе место в мире после христианства. Мусульмане делятся на две группы: сунниты (90%) и шииты (10%).
Наибольшее количество мусульман проживает в Индонезии – 12,7%. На втором месте Пакистан – 11,0%. Далее Бангладеш (9,2%) и Египет (4,9%). Наименьшее количество мусульман проживает в таких странах, как Индия, Китай, Россия и Эфиопия.
Человек является мусульманином, если он произнесет формулу Единобожия (шахаду): «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и еще свидетельствую, что Мухаммед является Посланником Аллаха».
Религиозные обязанности каждого правоверного мусульманина (пять столпов):
- Шахада;
- ежедневные пять молитв (намазы);
- пост во время Рамадана (ураза);
- милостыня (закят);
- паломничество в Мекку (хадж) хотя бы один раз за всю жизнь.
В религиозной практике мусульман существует также шесть столпов имана (веры). Если мусульманин не признает хотя бы одну из них, его вера считается недействительной.
Столпы имана (веры):
- вера в Аллаха;
- Вера в Ангелов (малаика);
- вера в Священные Писания;
- вера в пророков (наби) и посланников (расуль);
- вера в Судный день (киямат);
- вера в предопределение судьбы (кидар), в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.
Христиане
Христиане – это народ, крещенный и исповедующий религию Христа. Христианство — это авраамическая монотеистическая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанная в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета – это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества.
Христианство – это самая крупная мировая религия. Число верующих в мире составляет 2,3 млрд. человек. В каждой стране существует хотя бы одна христианская община.
Первое употребление термина «христианин» можно найти в Новом Завете. Христианами впервые были названы последователи Иисуса Христа, потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу.
Впервые термин «христианин» вне Библии был употреблен Тацитом, который отметил, что Нерон обвинил «христиан» в Большом пожаре Рима в 64 г. н.э.
Христианство возникло в I веке в Палестине, которая находилась в тот момент под властью Римской империи, сначала в среде арамеев Междуречья. Уже в первое десятилетие своего существования христианство распространилось и в других провинциях среди других этнических групп.
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году. В период правления императора Константина I, который издал в 313 году эдикт о свободе вероисповедания, христианство получило статус государственной религии и в Римской империи.
В 1054 году произошел раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). В результате реформационного движения в Католической церкви в XVI веке возник протестантизм.
Поэтому христианство подразделяется на три группы:
- православие;
- католицизм;
- протестантизм
С точки зрения неопротестантских общин, существует семь принципов, которые определяют, кто такой христианин:
- Это ученик или последователь Иисуса Христа.
- Это человек, который своей верой принял Иисуса Христа своим Богом и Спасителем, умершим за его грехи на Голгофском кресте.
- Это человек, в котором живет Святой Дух Божий.
- Это человек, который изучает Слово Божье и применяет его в своей жизни.
- Это человек, который лично общается с Творцом.
- Это человек, который посвятил свою жизнь служению Богу (независимо от рода своей деятельности).
- Это человек, который служит своими дарами Телу Христа – братьям и сестрам по вере.
Разновидности
Всего на Ближнем Востоке и в Северной Африке существуют 28 христианских конфессий, насчитывающих около 15 миллионов верующих. Это копты, православные (принадлежат к Антиохийской православной церкви, Иерусалимской православной церкви, Александрийской православной церкви), марониты (многие марониты, несмотря на то, что говорят на арабском языке, считают себя не арабами, а потомками древних финикийцев), мелькиты, халдеи, сиро-яковиты, католики, протестанты, сиро-католики, приверженцы Ассирийской церкви Востока. Больше всего арабов-христиан Ближнего Востока проживают в Египте, Ливане и Сирии.