Тайна благодатного огня

Фильтрация материалов

Приведя несколько высказывания мусульманских авторов, рассказы которых, по мнению И.Б. Крачковского, противоречивы и не имеют «фактической основы», скептики специально обходят молчанием сообщение известного ученого из Хорезма Абу Рейхана Мухаммеда ибн Ахмед ал-Бируни (973–1048), который приводит рассказ человека, присутствовавшего при схождении Благодатного огня. Сам ал-Бируни ему вполне доверяет и вместе с рассказчиком признает это великое чудо: «Кругом скалы – хоры, на которых помещаются мусульмане, христиане и все, кто приходит к месту гроба в этот день, преклоняясь перед Богом и молясь ему от полудня до вечера. Приходит му’аззин соборной мечети, имам и эмир города. Они садятся у гроба, приносят лампады, которые ставят на гроб; а он бывает закрыт. Христиане до этого тушат свои светильники и лампады и остаются так, пока не увидят, что чистый белый огонь зажег лампаду. От нее зажигаются лампады в соборной мечети и в церквах, а затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. По быстроте нисхождения и близости его к полудню заключают об урожае в этот год, по запаздыванию до вечера и удалению (от полудня) – о неурожае.

Передавал мне еще этот рассказчик, что один из правителей вместо фитиля положил медь, чтобы она не могла загореться и все это расстроилось бы. Но вот, когда спустился огонь, загорелась и медь. Нисхождение этого огня в день переходящий не заслуживает еще удивления, но появление его без видимой материи гораздо более удивительно. Сомневаться в этом нельзя, так как существует (удовлетворяющий) всем условиям истинности рассказ про церковь в одном из сел Египта».

Этого описания, исходящего не от христианина, а от мусульманина, который не заинтересован ничего сочинять в пользу христианства, достаточно, чтобы сделать никчемными все потуги скептиков

Что наиболее важно в этом рассказе?. 1

В христианский храм приходят муэдзин главной мечети, имам и эмир города и приносят лампады. С какой целью? Чтобы получить «чистый белый огонь». Если христиане получали бы огонь от горящей лампады или с помощью «зажигалки», то зачем от этого огня возжигают светильники в главной мечети?

1. В христианский храм приходят муэдзин главной мечети, имам и эмир города и приносят лампады. С какой целью? Чтобы получить «чистый белый огонь». Если христиане получали бы огонь от горящей лампады или с помощью «зажигалки», то зачем от этого огня возжигают светильники в главной мечети?

2. Ал-Бируни прямо пишет о нисхождении огня.
3. Затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. Зачем? В этом мусульмане видят знамение: по скорости нисхождения огня «заключают об урожае в этот год».
4. Ал-Бируни пишет еще об одном чуде: «спустился огонь, загорелась и медь».
Уместно поставить простой вопрос: если этого бы не было, то зачем мусульманин стал бы это придумывать и возвышать христианство?

Итак, скептики фильтруют материал. Эта фильтрация источников запрещена методологией науки. Научное сообщество предпринимало и предпринимает немало усилий, чтобы оградить сферу науки от различных подделок. Один пункт, который направлен на борьбу с различными видами интеллектуального мошенничества, сформулирован так: «Игнорирование данных, существенно отличающихся от остальных, без уведомления об этом». Этим и занимаются скептики.

Благодатный огонь в Иерусалиме. История

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского , Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин . Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

История Благодатного огня

Схождение огня можно увидеть всего один раз в год и в единственном месте на планете – Иерусалимском храме Воскресенья. В его огромный по масштабу комплекс входят: Голгофа, пещера с Крестом Господним, сад, где Христос был замечен после воскрешения. Он был построен в IV веке императором Константином и Благодатный огонь там увидели во время первого служения на Пасху. Вокруг места, где это произошло, построили часовню с гробом Господним – ее называют Кувуклией.

В десять часов утра Великой субботы ежегодно в храме тушат все свечи, лампады и другие источники света. Высшие церковные саны лично следят за этим: последней проверку проходит Кувуклия, после чего ее запечатывают большой восковой печатью. С этого момента охрана святых мест ложится на плечи сотрудников израильской полиции (в давние времена с их обязанностями справлялись янычары Османской империи). Они же ставят дополнительную печать поверх печати Патриарха. Чем не доказательство нерукотворного происхождения Благодатного огня?

Кувуклия

В двенадцать часов дня со двора Иерусалимской Патриархии к Гробу Господню начинает тянуться крестное шествие. Его возглавляет патриарх: трижды обойдя Кувуклию, он останавливается перед ее дверьми.

Патриарх и Гроб Господень

Во дворе храма за Патриархом следят тысячи глаз паломников-туристов со всего света – из России, Украины, Греции, Англии, Германии. Полицейские обыскивают Патриарха, после чего он входит в Кувуклию. У входных дверей остается армянский архимандрит для того, чтобы возносить молитвы Христу о прощении грехов рода человеческого.

Когда Патриарх остается наедине, за закрытыми дверями, начинается настоящее таинство. На коленях Святейший молит Господа о послании Благодатного огня. Его молитвы не слышны людям, находящимся за дверьми часовни – но они могут наблюдать их результат! На стенах, колоннах и иконах храма появляются голубые и красные всполохи-вспышки, напоминающие отблески во время фейерверка. Одновременно с этим на мраморной плите Гроба появляются синие огоньки. Одного из них священнослужитель касается ватным шариком – и огонь перекидывается на нее. Патриарх зажигает с помощью ватки лампаду и передает ее армянскому архиерею.

Чудо схождения Благодатного огня подвергается серьёзной критике

С момента появления сведений о чуде схождении я Благодатного огня, оно подвергается критике. Критикующие задают саамы разные вопросы о нём.

Например, они спрашивают: как сходит Святой свет, откуда берется огонь в опечатанной каменной Кувуклии где нет его источников, почему не обжигает человеческую кожу, как происходит схождение и т.д.

Придел Ангела, паломники у входа в Святой Гроб. На переднем плане постамент со священным камнем. В Кувуклии нет источников огня и она каменная. У придела Ангела останавливается армянский патриарх, ожидая пока греческий патриарх вынесет из гроба Господня Благодатный огонь

Этому способствует отсутствие официального заявление Иерусалимского патриарха по данному поводу, а также упоминание о чуде Отцами церкви.

Научное подтверждение его также отсутствует. При этом имеются достаточно многочисленные свидетельства паломников о нём.

С момента изобретения фотографии появились даже фото Благодатного огня, ведётся трансляция с церемонии его получения.

Имеются современные доказательства схождения Божественного огня в виде фотографий.

Что же касается попыток объяснить, как зажигается Благодатный огонь с материалистической точки зрения, то основные теории этого следующие:

  • самовозгорание. Сторонники это теории утверждают, что в Кувуклии Благодатный огонь загорается потому, что свечи и лампады имеют фитили, состоящие из элементов, могущих вызвать самовозгорание;
  • наличие зажженной лампады. Скептики утверждают, что чудо схождения возникает благодаря тому, что в Кувуклии заранее прячется лампада, от которой православный греческий патриарх и зажигает свечи.

Пламя 33-х свечей. По числу земной жизни Христа. Несмотря на то, что существует критика чуда схождения Благодатного огня, оно до сих пор почитаемо в христианском мире

Если не брать во внимание вступления противников православия, таких как армяне, католики, мусульмане, а теисты, то критики Благодатного огня борются с околоцерковными верованиями в чудо. В 2009 году представители православной общественности в России написали письмо к Патриарху Кириллу

В 2009 году представители православной общественности в России написали письмо к Патриарху Кириллу.

В нём они просили его святейшество дать исчерпывающие официальные разъяснения по данному вопросу. Официального ответа на него не последовало, но Патриарх дал понять, что РПЦ не препятствует верующий в почитании чуда Благодатного огня и признаёт его.

Благодатный огонь на Пасху в Иерусалиме

Это чудо происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшего. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке, и свидетельства о чуде восходят уже к этому времени.

Вот как оно происходит в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан — паломников со всего мира — в напряженном молчании следят за Патриархом. Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне предстоятель Церкви входит внутрь. На коленях перед Гробом, он молит Бога о ниспослании Святого огня. Долго длится иногда его молитва… И вдруг на мраморной плите гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Святейший прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передает Армянскому Патриарху, а затем и народу. В это же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под куполом храма.

Трудно представить себе, какое ликование охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, огонь передается от одного пучка свечей к другому, и через минуту — весь храм в огне.

Вначале Благодатный огонь имеет особые свойства — он не обжигает, хотя у каждого в руке горит пучок из 33 свечей (по числу лет Спасителя). Поразительно наблюдать, как люди умываются этим пламенем, проводят им по бородам и волосам. Проходит еще некоторое время, и огонь приобретает естественные свойства. Многочисленные полицейские заставляют людей тушить свечи, но ликование продолжается.

Святой огонь нисходит в храм Гроба Господня только в Великую Субботу — накануне православной Пасхи, хотя празднуется Пасха каждый год в разные дни по старому Юлианскому календарю. И еще одна особенность — Благодатный огонь сходит только по молитвам православного Патриарха.

Как-то раз другая община, живущая в Иерусалиме, — армяне, тоже христиане, но отступившие от святого Православия еще в IV веке, — подкупили турецкие власти, чтобы последние именно их, а не православного Патриарха в Великую Субботу допустили в пещеру — Гроб Господень.

Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а православный Иерусалимский Патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертых дверей храма. И вот неожиданно как бы молния ударила в мраморную колонну, она рассеклась, и из нее вышел столп огня, который зажег свечи у православных.

С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решается оспаривать у православных право молиться в этот день в Гробе Господнем.

В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был вновь доставлен на русскую землю. Группа паломников — священнослужителей и мирян — по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. С тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножия памятника святых учителей словенских Кирилла и Мефодия.
**image3:center***

Это чудо происходит каждый год накануне Православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и Пещеру, в которой был положен снятый с Креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшим.

Синий свет

— Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

В истории Благодатный огонь не сходил лишь три раза

Немало скептиков утверждает, что Благодатный огонь – не чудо, и Патриарх, который самостоятельно входит в Кувуклию, проносит с собой спички. Однако эти мнения разбиваются о факты: священнослужитель входит в обитель сына Божьего в одном подряснике, практически нагим, а до этого момента его тщательно обыскивают. У него нет никаких шансов пронести с собой какие-либо источники для разведения огня.

В истории было только три случая, когда Благодатный огонь не сошел. Первый раз это произошло в 1101-м году, потому что в Храм Господень не пустили верующих. В 1578-м году в Кувуклии святыня не появилась, потому что туда не пропустили армянских церковнослужителей. Но он все равно зажег свечи верующих от одной из колонн за пределами Храма. Третий эпизод датирован периодом между 1918-м и 1947-м годами. В это время Иерусалим был под британским покровительством, и тогдашние власти вновь не пустили в Гроб Господень местных верующих.

Как видим, Благодатный огонь не сходит только когда кому-либо из верующих запрещают лицезреть это чудо в Храме Господнем. Сейчас этой ситуации не возникает. Первого мая верующие христиане вновь увидят его. После появления огонь на самолетах будет разнесен во все уголки мира, чтобы каждый смог к нему прикоснуться. Прибудет он и в Россию, чем возвестит радость Воскрешения Сына Божьего, и наполнит души теплом.

Благодатный огонь история возникновения

Появлению Огня в канун светлого праздника Пасхи далеко не одно тысячелетие. Одним из первых об этом чуде вспоминает Григорий Нисский. Его воспоминания относятся к 4 веку. Но известны и более ранние воспоминания о появлении Благодати, которая исходила из самого гроба. Так, например, апостолом Павлом запечатлено проявление светящихся огоньков сразу после воскрешения Спасителя. Ведь он один из первых, кто пришел к гробу следом за женами мироносицами.

Также есть писание от Памфила, который свидетельствует о том, что патриархом Нарциссом вторым, в один из праздников Пасхи, было налито в лампаду вместо масла чистой воды, так как масло закончилось, а запас иссяк. И вот по молитве патриарха, снизошел Огонь, озарил лампаду с чистой водой своим светом и не угасал всю службу вплоть до дня воскресения.

Чудо благодатного огня, как проверяют

Проверка или «обряд проверки» проходит много веков. Ранее, когда израильские земли находились под турками, проверку проводили очень щепетильно. Турки, как нам известно, мусульмане, для них нет ничего более священного чем Коран. Они вели жестокую борьбу с православными, не признавая нашей веры.

Чтобы уличить входящего за огнем в кувуклию священника, была приставлена охрана, янычаре проводили досмотр, проверяя карманы и пояс священника. Если бы они нашли, хоть что-то, вызывающее сомнения, священнику тот же час отрубили бы голову. Это все было очень серьезно и вызывало ужас у всех, кто находился в храме. Известен факт, когда их военный принял православную веру, и его тот же час казнили.

Сегодня же, обряд «проверки» проводится полицейскими. До начала службы кувуклию проверяют, выносят из нее все сомнительные предметы, оставляя только лампаду с фитилем и пучки свечей. Именно через них весь мир получает Благодатный Огонь.

Условия появления священного огня

Среди православных существует поверье, что в год, когда огонь не загорится, начнется апокалипсис. Впрочем, это событие уже происходило однажды – тогда огонь пытался извлечь последователь иной конфессии христианства.

Огонь при латинском патриархе и трещина в колонне

В 1578 году священнослужители из Армении, не слышавшие ничего о попытках предшественника, попытались их повторить. Они добились разрешения стать первыми, кто увидит Благодатный огонь, запретив входить в церковь православному Патриарху. Он вместе с другими священниками вынужден был молиться у ворот в канун Пасхи. Увидеть чудо Божье приспешникам Армянской церкви так и не удалось. Одна из колонн двора, в котором возносили молитвы православные, треснула, и из нее появился столп огня. Следы его схождения и сегодня может наблюдать любой турист. Верующие традиционно оставляют в ней записки с самыми заветными просьбами к Богу.

Череда мистических событий заставила христиан сесть за стол переговоров и принять решение о том, что Богу угодно передавать огонь в руки православного священника. Ну а тот, в свою очередь, выходит к народу и отдает священное пламя игумену и монахам лавры преподобного Саввы Освященного, Армянской апостольской и Сирийской церкви. Последними в храм обязательно должны попасть местные православные арабы. В Великую субботу они появляются на площади с песнями и танцами, а затем входят в часовню. В ней они произносят древние молитвы на арабском языке, в которых обращаются к Христу и Божьей Матери. Это условие также является обязательным для появления огня.

Исследование Благодатного огня учеными-богословами

Впервые разоблачить высших церковных деятелей в рукотворности Благодатного огня попытался египетский паша Ибрагим. В «Книге моего Бытия» христианского епископа Порфирия упоминается, что он изъявил желание проверить божественной снисхождение огня. И если чудо подтвердиться, даже обещал выделить большую сумму денег на храм, в противном случае патриарх Иерусалимский был обязан отдать ему все деньги, собранные в этот день в храме. Порфирий пишет, что патриарх вынужден был признаться, что Иерусалимский огонь рукотворный.

В Советском Союзе, где религия считалась обманом для невежд, профессор Ленинградской духовной академии А. Осипов даже написал диссертацию на тему Благодатного огня. Исследуя древние свитки и христианские источники, пришел к итогу, что Святой свет вызывали с помощью ритуала, который хранился в тщательной тайне.

Как бы ни было на самом деле, он не хотел рушить древние верования, считая их основой веры в добрые силы.

Благодатный огонь суть

Много веков подряд Господняя Благодать сходит на весь православный мир. Испрашивает ее у Всевышнего православный патриарх. История говорит о том, Господь благословляет молитвы только православных верующих.

Такое чудо, произошло в тот момент, когда Всевышний воскресил своего Единородного Сына.

После этого, каждый год, в праздник Светлого Христова Воскрешения, сам Всевышний посылает знак всему верующему миру. Напоминая о тех скорбных днях, когда Его единородный Сын, не жалея жизни своей, искупил все грехи мира.

На месте истязаний над Царем мира, возвели храм. Именно в нем, под слезные молитвы народа и патриарха сходит Господняя Благодать. Всевышний демонстрирует свою милость, снисхождение за положенные молитвы. Он не оставляет нас грешников ни на минуту, напоминая нам в Благодатном Огне, что всегда рядом с нами, присматривает, наставляет на путь истинный, указывает правильную дорогу.

Его Божественный Огонь имеет неимоверную силу, он способен исцелять душу и телесные недуги. Паломники не раз свидетельствовали о силе и целебных свойствах Господней Благодати. И это не простые слова, а неоспоримый факт.

В кувуклию вносят свечи, по 33 в каждом пучке. Их ровно столько, как лет Сыну Божьему. Именно на них сходит Благодать Отца, как подтверждение Его любви.

Как совершается подготовка к приёму Благодатного Огня

Не первое тысячелетие Благодатный Огонь сходит в одном месте, только в храме Гроба Господня в Иерусалиме и только в преддверии православной Пасхи при соблюдении ещё нескольких условий.

Первые упоминания этого явления датируются IV веком, их находят у церковных историков.

Яркое описание, полное глубины пережитых чувств, даёт в своей книге «Я видел Благодатный Огонь» архимандрит Савва Ахиллеоса, который более 50 лет был главным послушником при Гробе Господнем. Вот фрагмент книги о том, как снисходит Благодатный огонь:

Информация взята с сайта https://www.rusvera.mrezha.ru/633/9.htm

Благодатный Огонь в храме Гроба Господня, подготовка к схождению

Церемония подготовки к схождению Огня начинается почти за сутки до начала Православной Пасхи. Храм Гроба Господня, вмещающий 10 тысяч человек, спешат посетить в эти дни не только православные верующие, но и другие христиане, мусульмане, туристы-атеисты. Здесь же присутствуют представители еврейской полиции, зорко следящие не только за порядком, но и за тем, чтобы никто не внёс в храм огня или приспособлений, вызывающих его.

Затем на центр ложа Гроба Господнего устанавливается незажённая лампада с маслом, здесь же располагают пучок свечей в количестве 33-х штук — число годов жизни Иисуса Христа. По периметру ложа укладывают кусочки ваты,  по краям  крепится лента. Всё проделывается при строгом наблюдении еврейской полиции и представителей мусульманства.

Важно, что явление схождения Огня обеспечивается обязательным присутствием в храме трех групп участников:

  1. Патриарха Иерусалимской Православной Церкви или по его благословению один из архиереев Иерусалимского патриархата.
  2. Игумена и монахов лавры преподобного Саввы Освященного.
  3. Местных православных арабов, чаще всего представленных арабской православной молодежью, заявляющих о себе шумным нетрадиционным исполнением молитв на арабском языке.

Замыкает праздничную процессию Православный Патриарх в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей, которые обходят самые святые места храма, трижды обходят Кувуклию (часовня над Гробом Господним).

Затем Патриарх разоблачается от риз, демонстрируя отсутствия спичек и иных вещей, способных вызвать огонь, и входит в Кувуклию.

После чего часовню закрывают, вход опечатывает местный ключник-мусульманин.

Присутствующие с этого момента ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Интересно, что продолжительность ожидания схождения каждый год разная: от нескольких минут до несколько часов.

Момент ожидания является одним из самых сильных в вере: верующие знают, если Огонь не будет спослан свыше — храм будет разрушен. Потому прихожане причащаются и усердно молятся, прося даровать им Святой Огонь.  Молитвы и обряды продолжаются до появления благодатного Огня.

Как сходит Благодатный Огонь

Примерно так описывают атмосферу ожидания Святого Огня люди, присутствующие в храме в разное время. Явление схождения сопровождается появлением в храме небольших ярких вспышек, разрядов, сполохов то тут, то там…

При съёмке замедленной камерой огни особенно хорошо видны у иконы, расположенной над Кувуклией, в районе купола Храма, у окон.

Мгновение спустя, уже весь храм озаряется бликами, молниями и тут же.. двери часовни распахиваются, появляется Патриарх в руках с тем самым Огнём, ниспосланным с Небес. В эти моменты свечи в руках отдельных людей самопроизвольно воспламеняются.

Невероятная атмосфера радости, восторга и счастья заполняет всё пространство, оно воистину становится энергетически уникальным местом!

Первое время Огонь обладает удивительными свойствами — совершенно не жжет, люди буквально умываются им, зачерпывают ладошками, поливая на себя. Не бывает случаев возгорания одежды, волос иных предметов. Температура огня составляет всего 40ºС. Имеются случаи и свидетели исцеления недугов и болезней.

Говорят, что капельки воска, падающие со свечей, называемые Благодатной росой, останутся на одежде людской навсегда, даже после стирки.

А в дальнейшем от благодатного Огня зажигаются лампады по всему Иерусалиму, хотя есть случаи в районах близ храма их самовозгорания. Авиарейсами Огонь доставляется на Кипр и в Грецию, и так по всему миру в том числе и в Россию. В близлежащих к храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.

Были опасения, что в это году  Огонь не сойдёт по причине того, что учёные-археологи осенью 2016 года в научных целях вскрыли гробницу с  Гробом Господнем,  в котором по приданию покоилось тело Иисуса Христа после распятия. Опасения были напрасны.

Видео о схождении Огня в Иерусалиме.

Заключение

Проанализировав  выше перечисленные факты каждый для себя решит: Чудо-таинство или рукотворный процесс с участием людей есть Благодатный Огонь. Истинность веры в доказательствах не нуждается! Для других же чудес не существует и всё происходящее вокруг нас должно быть подчинено законам науки.

Однако всего лишь десятки лет назад люди не верили в особые свойства Крещенской воды, и воды в день 7 июля Ивана Купалы. Сегодня факты, что вода в эти дни(ночи) меняет свою структуру, становясь «святой водой», уже не вызывает сомнений ни у скептиков, ни у науки.

И, согласитесь, так ли уж важно, как и откуда появляется огонь в канун Православной Пасхи, гораздо важнее ВЕРА в его удивительную силу и ВЕРА вообще. Ведь помните?:.   «Все люди верят

Одни верят, что Бог есть, другие — Бога нет. И то и другое — не доказуемо!»

  «Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие — Бога нет. И то и другое — не доказуемо!»

Вас влекут тайны мира? Загляните в одноимённую рубрику блога Тайны мира,  почитайте о Тайне Туринской плащанице и другие статьи раздела.

P.S. Спустя много времени вот такой комментраий оставил читатель. Он проливает свет на тайну Благодатного огня:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector