Капернаум

Содержание/сюжет

Фильм начинается на суде. Двенадцатилетний мальчик по имени Зейн из Бейрута, отбывающий пятилетний срок за нападение на «сукиного сына» (по собственному выражению), подал иск на своих родителей за то, что они его родили. Никто не знает дату рождения Зейна, у него нет документов. Параллельно чиновники занимаются депортацией нескольких эфиопок, в том числе молодой женщины по имени Рахиль.

Следующие сцены отступают на несколько месяцев назад. Зейн растёт в неблагополучной многодетной семье, где зарабатывает деньги вместе с 11-летней сестрой Сахар, покупая по поддельным рецептам трамадол и вымачивая в его порошке одежду, которую их мать Суад затем продаёт в тюрьме. Помимо этого Зейн работает грузчиком на лавку Ассада, у которого семья снимает жильё. Ассад, взрослый мужчина, проявляет интерес к Сахар, что пугает Зейна. Обнаружив, что у Сахар начались месячные, Зейн учит её, как скрыть это от родителей.

Зейн планирует побег вместе с Сахар, однако родители сватают её за Ассада, и Зейн уходит из дома один. В автобусе к нему подсаживается пожилой мужчина в плохо сделанном костюме Человека-Паука, работник луна-парка. Зейн сходит на той же остановке, но не успевает нагнать мужчину. Вскоре запасы и деньги кончаются, Зейн пытается найти хоть какую-то работу, но ему везде отказывают, потому что у него нет документов.

В парке развлечений его замечает Рахиль. Сжалившись над Зейном, и она берёт его к себе домой, в хибару из листового железа, чтобы он присматривал за её нелегально рождённым сыном Йонасом. Зейн, родившийся в многодетной семье, отлично справляется с ролью няни. Рахиль пытается продлить подделанный вид на жительство у мошенника Аспро, но ей не хватает денег. Аспро пытается купить у неё сына, обещая ему лучшую жизнь у богатых родителей, но Рахиль отказывается. После истечения срока вида на жительство Рахиль задерживают полицейские, её отправляют в депортационную тюрьму. Зейн пытается найти Рахиль, но вскоре понимает, что она не вернётся. Пытаясь прокормить ребёнка, он снова продаёт трамадол. На улице он знакомится с сирийской беженкой Майсун, которая рассказывает ему, что Аспро обещал отправить её в Швецию. Зейн просит отправить его в Швецию вместе с Майсун, Аспро соглашается в обмен на Йонаса. Зейн приходит к выводу, что не в состоянии заботиться о ребёнке и отдаёт его Аспро. Аспро говорит, что переправит и самого Зейна в любую страну к хорошим людям, но он должен принести хоть какое-нибудь удостоверение личности. Зейн едет в родной дом за документами, но родители поднимают его на смех, сообщив, что никаких документов ни у кого из них нет. Там же Зейн узнаёт, что Сахар умерла, хватает нож и наносит Ассаду ножевые ранения. На суде Зейн получает 5 лет лишения свободы.

В тюрьме он узнаёт об очередной беременности матери, а также о том, что она собирается назвать будущего ребёнка Сахар. Разозлившись на то, что мать ничему не учится, он звонит на передачу, которая рассказывает о детях из неблагополучных семей и помогает им. Зейн говорит, что не в силах больше терпеть безответственное поведение взрослых, а также сообщает о торговле людьми, которую ведёт Аспро. Полиция обнаруживает в доме Аспро и спрятанных нелегальных мигрантов, среди которых был и Йонас. Рахиль возвращают сына и отправляют в Эфиопию.

Зейн получает своё первое удостоверение личности.

Достопримечательности

Раскопками, начатыми в г. в восточной (греческой) части Капернаума, раскрыты остатки большого поселения VII в. с широкими улицами и каменными домами, причала и большого строения с внутренним бассейном (возможно, рыбный рынок). Судя по глиняным светильникам и плиткам, украшенным крестами, в поселении жили преимущественно христиане. К северу от поселения — следы римского лагеря I в. н

э., что свидетельствует о важном стратегическом значении Капернаума.

Синагога

Синагога, в которой проповедовал Иисус (Ин. 6:22-71), была построена римским центурионом (Лук. 7:5). Это единственное общественное здание Капернаума, упомянутое в Евангелии. Та «Белая синагога,» руины которой можно видеть в настоящее время, была построена местной еврейской общиной в конце IV в. , остатки первоначальной синагоги, построенной в I в., находятся под ней. Это было установлено в г., когда археологи-францисканцы заложили несколько траншей рядом с синагогой IV в. и несколько шурфов внутри нее и обнаружили, что основания стен прежней синагоги послужили фундаментом для здания IV в.

Предполагалось, что и другие обнаруженные в Галилее синагоги, помимо капернаумской, могли существовать при жизни Христа. Однако современные исследования показали, что ни одна из синагог, развалины которых сохранились до нашего времени, не может датироваться более ранним периодом, чем конец II века от Р.Х. Причина, по которой в Палестине не были найдены синагоги I столетия, заключается в том, что все они были разрушены при подавлении римлянами двух еврейских восстаний в 66-70 и 132-135 гг. Археологические находки свидетельствуют о том, что вследствие первого восстания страна оказалась на грани полного уничтожения.

Дом Петра

VIIVVVII

Археологи предполагают, что дом св. Петра использовался как место собраний христианской общины уже со второй трети I в. — керамика того времени представлена в основном многочисленными фрагментами светильников, втоптанными в обмазки пола; столовая и кухонная керамика отсутствует, что необычно для жилого дома.

Стены дома покрыты многочисленными граффити, процарапанными по штукатурке. Самые ранние из них можно датировать началом III в., наиболее поздние — V в. Надписи сделаны на нескольких языках: греческом (151), сирийском (13), арамейском (9) и латинском (2). Христианское их содержание несомненно — присутствуют имя Иисуса, который назван Господом, Христом, Богом, Высочайшим, а также христограмма, литургические обороты. Довольно длинная сирийская надпись (палео-эстрангело) содержит упоминание евхаристии. Встречается также и имя Петра. Очевидно, что дом посещался не только местными христианами, но и паломниками из дальних стран.

В выдержках из записок Эгерии, сохраненных автором XII в. Петром Диаконом, содержится описание дома Петра, каким он был в IV в.: «In Capharnaum autem ex domo apostolorum principis ecclesia facta est, cuius parietes usque hodie ita stant, sicut fuerunt» — «В Капернауме же из дома принцепса апостолов сделана церковь, чьи стены и сейчас стоят так, как они были»

Это свидетельство важно тем, что в нем говорится не просто о церкви, но о доме, превращенном в церковь, причем это событие имело место в прошлом (facta est), задолго до паломничества Эгерии. «Принцепс апостолов» — несомненно, Петр.

В середине V в. стены дома Петра были аккуратно засыпаны, и прямо над ним воздвигнута восьмиугольная церковь. Примечательно, что связь ее с домом сохранилась в сознании посещавших Святую Землю паломников. Один из них, итальянец, посетивший Капернаум около г., пишет: «Item venimus in Capharnaum in domo beati Petri, quae est modo basilica» — «И вот мы пришли в Капернаум в дом блаженного Петра, который нынче базилика.»

Во второй трети I в. от Р.Х. в Капернауме еще могли жить люди, помнившие апостола Петра и, возможно, видевшие Иисуса, когда он гостил в его доме. Поэтому выбор именно этого дома для устройства церкви, скорее всего, был не случайным и определялся не только его близостью к центру города. Дом в Капернауме, по-видимому, был не единственным жилым домом, превращенным в церковь или синагогу. Археологи-францисканцы, работающие в Кане Галилейской, обнаружили под основанием церкви византийского времени остатки жилого дома, превращенного в синагогу. По их предположению, это могла быть синагога иудео-христиан.

Современное состояние

Белая синагога

В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков.
В 1838 году были обнаружены развалины Белой синагоги, но археологические исследования начались лишь в начале XX века. Считается, что существующее здание представляет собой синагогу, значительно перестроенную в конце V — начале VI века из синагоги, построенной во II — начале III веков. В свою очередь, это здание стоит на развалинах более древнего сооружения, возможно синагоги, в которой проповедовал Иисус Христос. Территория вокруг синагоги принадлежит францисканскому ордену.

В 1968 году на расстоянии 30 м от Белой синагоги был раскопан дом, идентифицированный как дом апостола Петра. Археологические раскопки показали, что в конце I века одна комната дома была преобразована в домашнюю церковь, над которой во второй половине V века была сооружена восьмиугольная византийская церковь, просуществовавшая в течение двух веков. В 1990 году на этом месте была построена католическая церковь апостола Петра, представляющая собой железобетонное сооружение в виде восьмиугольного навеса на мощных опорах. В центре храма ниже уровня пола находится фундамент почитаемой комнаты дома апостола Петра и остатки стен византийской церкви.

Греческая церковь Святых Апостолов

Греческая православная церковь монастыря Святых Апостолов построена в 1925 году в восточной части Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции, состоит из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции, где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались розовыми. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой с садом и павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах по имени Иринарх (Митас) из греческой Македонии.

Иисус Христос в древнем городе

По Евангелиям Иисус в Капернауме вел активную деятельность, провозглашал проповеди перед местным населением. Здесь же он обрел своих апостолов. Также есть сведения, что именно на данной территории Иисус Христос исцелил тещу апостола Петра, поспособствовал воскрешению дочери Яира. Кроме удивительного исцеления в городе Капернаум происходило еще много чудотворных событий, о которых теперь могут говорить только библейские источники. Благодаря этому город получил соответствующее наименование «Его город».

К примеру, большое удивление вызывает исцеление расслабленного в древнем городе Капернауме (Мк. 2:1-12). Произошло чудо, когда Иисус в очередной раз произносил свои проповеди. Тогда собралось много людей, пробраться к Нему было очень сложно. В тот момент постель с больным человеком спустили через раскрытую кровлю, потому как по-другому добраться до Иисуса Христа не получалось. Больной не мог сам ходить, поэтому его несли четверо. И в этот момент сотворилось чудо. Иисус произнес речь, после которой человек встал с постели и пошел собственными ногами. Таким чудным образом исцелился расслабленный в городе Капернаум. И это только часть всех необычных явлений, которые происходили в городе благодаря Иисусу. Несмотря на это, вскоре Ему пришлось покинуть местность.

В преданиях говорится, что в Капернаум Иисус спустился с Назарета, где его местные жители хотели сбросить со скалы за проповеди в синагоге. Но, здесь Иисуса также не приняли, и в момент изгнания он озвучил пророчество, по которому город Капернаум должен был исчезнуть как процветающий населенный пункт. По сути, так и случилось, потому, как вскоре все постройки были разрушены, местность долгие годы пустовала. Это не удивительно, ведь все пророчества Иисуса рано или поздно сбывались

Жители древнего города не были готовы к его проповедям, их внимание было сосредоточено на материальных благах, развитии деятельности, торговли. Это, по-видимому, и стало причиной разрушения населенного пункта, если верить сказаниям

Конгрегация и церковь

Этот район ранее принадлежал Конгрегации Назарета , старейшей в Веддинге. Из-за большого количества новых прихожан, переехавших в конце 19 века, Назаретская церковь стала слишком маленькой. Граф Эдуард Карл фон Опперсдорф, который приобрел много участков на Зеештрассе, чтобы превратить их в землю под застройку, предложил пожертвовать участок для новой церкви и значительную сумму денег на ее строительство. Он считал, что на площади Антверпенерштрассе будет построен престижный участок, но совет по планированию и зонированию Берлина отказался одобрить это. Таким образом, он предложил участок на перекрестке улиц Seestraße № 34/35 и Antwerpener Straße № 50 с условием начала строительства до определенного срока, в противном случае заявленные деньги будут конфискованы. Опперсдорф спекулировал на росте цен на землю из-за строительства церкви в этом районе.

Фронтон в сторону Зестрассе после разрушения в 1944 году.

Так, в 1896 году пресвитерия (нем. Gemeindekirchenrat ) Конгрегации Назарета под председательством пастора Людвига Дистелкампа заказала архитектора Бората. Карл Зибольд из Вефиля (часть сегодняшнего Билефельда ), в то время возглавлявший строительный отдел Вефиля , построил дополнительную церковь в неосвоенном районе. Дистелькамп знал Зибольда через своего друга Фридриха фон Бодельшвинга . 30 сентября 1897 г. был поспешно заложен краеугольный камень . Эффективное строительство было начато только в 1900 году.

Зибольд, который построил почти 80 церквей, многие из них в Вестфалии , переработал свой проект церкви Христа в Хаген- Эйльпе, который он адаптировал для места на Зеештрассе. 22 июля 1902 года храм был закончен. Альбрехтслейте для строительства церквей ( немецкий : Evangelischer Kirchenbauverein ), благотворительная организация , а затем во главе с прусской королевы Августы Виктории , совместно финансировали конструкции. 26 августа того же года она, ее сын наследный принц Фредерик Вильгельм и ее муж король Вильгельм II присутствовали на инаугурации церкви Капернаума , которая в то время выполняла функции summus episcopus (Верховный губернатор Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии ).

Приходской зал прихода Шиллерхёэ

В следующем году Конгрегация Капернаума была учреждена как независимое юридическое лицо в рамках тогдашней протестантской зонтичной Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии . Новая конгрегация заняла северо-западную часть прихода Назаретской конгрегации , которая является северо-западной частью местности Веддинг, включая Африканский квартал ( нем . Afrikanisches Viertel ) к северу от здания церкви и Schillerhöhe к северо-востоку от здания церкви. .

Строительство

В связи с расположением участка церковь ориентирована не на юго-восток, а на юго-восток. Здание состоит из трех длинных нефов на асимметричном плане. В то время как северо-восточный неф большой и вмещает чердак, чтобы разместить больше сидений, юго-западный неф, ведущий на Антверпенер-штрассе, узкий, скорее напоминающий проход.

Внешнее строение романского возрождения , построенное из красного кирпича, с его ломбардными полосами и вестибюлем на Антверпенерштрассе, скорее напоминает базилику . Дизайн Зибольда вдохновлен романской архитектуры из рейнских церквей , таких как Санкт — Апостолов и Великая церковь Святого Мартина (как Кельн ).

Вид через Антверпенерштрассе в сторону Зеештрассе с башней церкви Капернаум

Десть подсвечивается двумя восьмигранными башнями, которые соединены в колонном галерее аркадами (немецкий: Zwerchgalerie ). Помещение под пристройкой было спроектировано для инструктажа конфиркантов , таким образом, являясь ранним примером структуры, сочетающей функции церкви и общественного центра.

Башня на перекрестке улиц Зеештрассе и Антверпенерштрассе, увенчанная типичным рейнским крутым ромбоэдрическим шпилем, была построена как достопримечательность. Зибольд спроектировал его по образцу башен церкви Успения Пресвятой Богородицы (фото см. В ). На фасаде Зеестрасе было большое окно-роза . Вторая, значительно меньшая башня соединяет здание церкви с домами на Зеештрассе. В 1909 году Август Динклэйдж , Олаф Лилло и Эрнст Паулюс добавили дом приходского священника в Рундбогенстиле с круглыми арочными окнами на Зеештрассе № 35, строительство которого завершилось 1 апреля 1911 года, таким образом объединив церковь с выравниванием домов. Заднее крыло приходского дома ограничивает задний двор церкви и приходского прихода полузакрытым двором.

Интерьер в руинах, заваленный щебнем, 1944 год.

Обстановка

Первоначально церковь была скупо обставлена. Главный неф был не сводчатым, а перекрыт деревянным потолком, повторяющим в середине форму двускатной крыши внешней крыши. Оба боковых нефа имели ровные потолки, поддерживаемые колоннами с кубическими капителями. Чердаки через три широкие арки открывались в главный неф.

Апсис до 1944 г.

Фрески повторяли ломбардные ленты и романский орнамент. Причал был тщательно украшен фресками, типичными для евангелических церквей конца 19 века. На картине апсиды изображен восседающий на троне Иисус из Назарета в окруженный ангелами, чередующимися с пальмами. Картина на тимпане поверх апсиды изображала римского центуриона, просящего Иисуса исцелить его слугу ( Евангелие от Матфея , ). Витражи орнаментального и фигурного дизайна в апсиде продолжали богатую красочность квира. Все это было уничтожено в мае 1944 года.

Интерьер в сторону апсиды в 2016 году

Весьма незамысловат новый интерьер 1959 года под деревянным бочкообразным сводом . Берманн создал новый алтарь и новую кафедру . Ева Лимберг (Билефельд) разработала новую чашу для крещения , подсвечник, который несут фигуры апостолов , и кафедру , изображающую сцену римского центуриона и Иисуса. В 1958 году Август Вагнер создал новые цветные окна над алтарем по проекту Германа Кирхбергера. В окнах изображены Милосердный Иисус, Рождество Иисуса и Сошествие Святого Духа ( Пятидесятница ). Сохранившийся элемент оригинальной обстановки — это скопированная статуя благословляющего Иисуса больше, чем в натуральную величину, после знаменитой статуи Бертеля Торвальдсена .

Капернаум сегодня – что из себя представляет

Пейзаж старого города – Капернаум

Капернаум в Израиле относят к числу Национальных парков, потому как он представляет для государства и мира в целом большую историческую и религиозную ценность. Первые масштабные археологические исследования пришлись на начало XX столетия. Несмотря на это, открывать ценность территории начали на порядок раньше. Еще в 1838 г. на местности нашли останки Белой синагоги. Ее построили еще в III-IV столетии. При этом, находится строение на остатках более старого сооружения. Можно предположить, что развалины – это и есть бывшая синагога, где провозглашал свои проповеди Иисус. Окружающая территория относится к францисканскому ордену.

Одной из ключевых достопримечательностей считается греческая церковь Собора 12 Апостолов в Капернауме. Ее строительство пришлось на 1930 год. Архитектурный стиль опирается на греческое направление. Здание состоит из кубов и полусферических куполов. Единственное отличие – цвет последних. Если в греческих церквях купола окрашивают в синий цвет, то у храма 12 Апостолов в Капернауме они красные. И смотрится в таком убранстве здание очень ярко. Белые стены и красные купола хорошо выделяются на фоне пышной зелени. Всего на храме насчитывается 12 куполов – ровно столько, сколько было апостолов.

Внутри церковь оформлена ярко и радостно. Здесь можно видеть красивые иконы и образы. По преданиям храм стоит на месте, где когда-то был исцелен паралитик.

Следует отметить, что территория привлекает не только потому, что имеет религиозную ценность. Здесь можно видеть полуразрушенные сады с павлинами, которые выглядят очень богато.

На что посмотреть в Национальном парке

Безусловно, красивый храм, расположенный в Капернауме, привлекает внимание гостей в первую очередь, но это не единственная достопримечательность местности, на которую стоит посмотреть. Здесь есть еще много интересных объектов, таких как:

  • остатки декора Белой синагоги, которые сохранились до сегодняшнего дня;
  • старинная мельница с оборудованием для получения оливкового масла;
  • руины древнего города, в которых можно разглядеть остатки зданий тех времен;
  • католическая церковь. Она возведена над участком земли, где располагался дом апостола Петра;
  • памятник апостолу Петру. Он находится в непосредственной близости к католической церкви;
  • останки византийской церкви. Они просматриваются сквозь стеклянный витраж в полу храма.

Все знаменательные и важные места отмечены в туристических путеводителях, поэтому их удастся осмотреть в полном объеме.

Безусловно, наибольший восторг вызывает церковь, потому как ее яркое и пышное убранство не может оставить гостей парка равнодушными. На стенах видна уникальная роспись, подобная той, которую мы могли видеть на старинных шкатулках. Вокруг здания произрастают апельсиновые деревья, размещены огромные кактусы в горшках и другие растения, в общем виде композиция смотрится очень красиво.

Территория полностью благоустроена для посещения, поэтому здесь есть и уборные, и даже ресторанчик. Тут подают фирменное блюдо – жареную рыбу с большим количеством овощных закусок и специально приготовленными маслинами.

Знакомство с древним городом обязательно принесет массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Не зря эта местность названа Национальным парком, имеет большую ценность для страны. В хорошую погоду отсюда открываются красивые пейзажи. К примеру, если стать лицом к озеру, справа можно увидеть горы Галилеи и город Тверия. Слева от древнего городка располагаются Голанские высоты, где тоже находится много ценных достопримечательностей.

Разрушение и реконструкция

Бомбардировки союзников Берлина во время Второй мировой войны нанесли серьезный ущерб от Капернаума Церкви . В мае 1944 года церковь полностью выгорела до наружных стен, в феврале 1945 года сгорела и главная башня.

Горение главной башни, 1945 г.

Начиная с 1952 года архитектор Фриц Берндт начал реконструкцию, которую до 1959 года проводил архитектор Гюнтер Берманн. Конструкции были упрощены, окно- розетка было заменено тремя окнами из бифория , а главная башня теперь имеет крутой двускатный потолок . Фронтон, ведущий к Зестрассе, был упрощен за счет новой простой двускатной крыши, покрывающей главный неф, боковые нефы имеют крыши с оползневыми крышами, поэтому неф на Антверпенер-штрассе лишился своих шпилей . Церковь была торжественно открыта по случаю праздника Евангельского Нового года (так называемого Первого воскресенья Адвента ) 29 ноября 1959 года.

Топонимия

Kfar Naḥūm, первоначальное название города, означает «деревня комфорта» (כְּפַר נַחוּם (Кфар Нахум)) в иврит, и, видимо, нет никакой связи с пророк названный Наум. В трудах Иосиф Флавий, имя отображается в Греческий в качестве Kαφαρναούμ (Kapharnaoúm) и Κεφαρνωκόν (Kepharnōkón); Новый Завет использует Kapharnaoúm в некоторых рукописях и Kαπερναούμ (Капернаум) в других. в Мидраш Рабба (Екклесиаст Рабба 7:47) имя появляется в еврейской форме, Kǝfar Naūm (иврит: כפר נחום). В арабский, его еще называют Talḥūm, и предполагается, что это относится к руинам (высокий) из Ḥūm (возможно, сокращенная форма Nāḥūm).

Слово Capharnaum в современном английском языке означает место с «беспорядочным скоплением предметов», происходит от названия города.

История Капернаума

Население Капернаума пользовалось определенным достатком, резкой имущественной дифференциации не было. Добротные одноэтажные дома строились из местного вулканического базальта, без фундамента и без раствора. Легкие плоские крыши представляли собой ряды деревянных балок, покрытых слоем смешанной с соломой глины (саманом). Из внутреннего двора, вокруг которого располагались жилые помещения, на крышу обычно вела каменная лестница. Все окна открывались во внутренний двор, из которого на улицу вела единственная дверь. Проложенные по линии север-юг главные улицы и перпендикулярные им переулки образовывали жилые кварталы, insulae.

Трудно сказать точно, когда среди иудео-христианского населения Капернаума появились православные христиане. Несомненно только, что восьмиугольная церковь середины V в. была выстроена уже ими. Иудеи продолжали жить в городе и в византийское время, но христиане тогда уже составляли большинство населения (практически во всех раскопанных кварталах среди находок этого времени встречаются привозные керамические чаши с изображением креста).

Поселение, видимо, было разрушено примерно в г. во время арабского вторжения, но со временем (предположительно, в X в.) еврейская община возродилась, и французский путешественник П. Белон отмечает в г. ее существование. Жители занимались рыболовством и полеводством. Это последнее упоминание Капернаума; очевидно, уже к началу XVII в. поселение перестало существовать.

С г. территория Капернаума (примерно две трети) принадлежит католическому францисканскому ордену, построившему там монастырь рядом с руинами древнего города. Севернее помещается православный греческий монастырь.

Новый Завет

Джеймс Тиссо — Исцеление прокаженных в Капернауме (Guérison des lépreux à Capernaum) — Бруклинский музей

В город упоминается только как «его собственный город», а в повествовании от не упоминается, что паралитик был опущен через крышу. Большинство традиционных библейских комментаторов (например, Бенгель , Бенсон и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна ) предполагают, что в «его собственный город» означает Капернаум из-за деталей, общих для трех синоптических евангелий.

Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус выбрал этот город в качестве центра своего общественного служения в Галилее после того, как покинул небольшую горную деревушку Назарет ( ). Он также официально проклял Капернаум вместе с Вифсаидой и Хоразином , сказав: «Вы будете низвергнуты в Аид !» ( ) из-за того, что они не верили в него как в .

Смысл фильма Капернаум

Ливанский режиссер Надин Лабаки заявила, что фильм является отражением сегодняшнего Бейрута. Это также отражено в названии фильма. Слово «капернаум» на французском означает хаос и беспорядок. Название также указывает на город в Галилейском море, где Иисус должен был проповедовать и исцелять больных. Параллель между Иисусом и героем фильма, безусловно, присутствует. Мальчик должен вынести жестокость и унижения, вызванные бедностью.

В последние годы Ливан принял более миллиона беженцев, спасающихся от войны в Сирии. Вид сотен детей, попрошайничающих на улицах, стал нормой для ливанцев. Лабаки всегда знала, что хочет рассказать историю с точки зрения ребенка. Поэтому она опросила сотни детей, живущих на улицах.

«В конце разговора я обычно спрашивала их: счастливы ли вы быть живыми? И в большинстве случаев ответ был отрицательным. Они просто считают себя насекомыми и паразитами», — говорит режиссер.

Действительно, фильм часто больше похож на документальный, нежели чем на художественный. И это потому, что многое из показанного – не выдумка. Например, актер, который играет Зейна, на самом деле является сирийским беженцем по имени Зейн Аль Раффеа.

«Капернаум» показывает голод, страдания и издевательства, которые загнали Зейна в зал суда. Предъявляя иск своим родителям, он также предъявляет иск системе, целому обществу, которое не позволяет ему обладать своими основными человеческими правами.

Зейну больно видеть, как нищета продолжает размножаться, как люди готовы на все, лишь бы урвать свой кусок хлеба. Будь то намеренное использование дешевого труда иммигрантов, которые согласны на самые ничтожные копейки или продажа детей на органы. Он обижен на весь мир за то, что тот заставил его стать злым стариком с тяжелым взглядом исподлобья, заключенным в тело ребенка. В конечном счете, он принимает жестокие законы бессердечного мира: он отрекается от самых близких ему людей, его родителей. Он рвет эту связь, он больше не идентифицирует себя с теми, кто был его семьей. Теперь он один против семьи, против нищеты, общества и целого мира. Но кто он?

Кто и что такое Зейн или Рахиль? Ее ребенок и его родители? Каждый из них должен ответить на вопрос, заданный Зейну неоднократно в фильме: «Где ваши документы? Мне нужны доказательства, что вы человек». Отсутствие гражданства и незаконность всплывают в фильме не просто так. Это бюрократические механизмы, приводимые в действие деньгами, с помощью которых человечество утверждается. «Капернаум» — это злой крик режиссера против системы, которая упивается грязными деньгами, пока остальные вынуждены хвататься за борт из последних сил, чтобы просто жить.

Режиссеру было важно показать зрителю настоящую жизнь тех, кто вынужден бежать из своей страны, чтобы он увидел и обратную сторону медали. Несмотря на общую трагичность и противоречивость фильма, в «Капернауме» есть место для юмора и добра

Фильм утверждает, что они всегда рядом с нами, даже в самых тяжелых жизненных обстоятельствах.

История

Археологические данные показывают, что город был основан во II веке до нашей эры в период Хасмонеев , когда вокруг озера возникло несколько новых рыбацких деревень. Участок не имел оборонительной стены и простирался вдоль северо-западного берега озера. Зона кладбища находится в 200 метрах к северу от синагоги, что выводит ее за пределы жилой зоны города. Историческое место Капернаума находится в 2,5 км от Табхи , области, которая, судя по многочисленным маслобойным и зерновым мельницам, которые были обнаружены при раскопках, по всей видимости, использовалась в сельскохозяйственных целях. Рыбалка также была источником дохода; к западу от построенной францисканцами гавани были найдены остатки другой гавани.

Не найдено никаких источников, подтверждающих, что Капернаум был причастен к кровавым восстаниям евреев против римлян, Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. Н.э.) или восстанию Бар-Кохбы (132–135), хотя есть основания полагать, что Иосиф Флавий , один из еврейских генералов во время более раннего восстания, был доставлен в Капернаум (который он называл Κεφαρνωκόν , Kepharnōkón ) после падения с лошади в соседней Вифсаиде .

Иосиф Флавий назвал Капернаум плодородным источником. (Войны — Книга III, 10, 8) Он заночевал там после ушиба запястья в результате дорожно-транспортного происшествия. Уже в 530 н.э., Капернаум упоминается в трудах Феодосии архидиакон , который сказал , что он был расположен, так как одна идет к северу от Тверии, в двух милях от Tabga (Heptapegan) и шесть миль хватает Вифсаиды по тому же маршруту.

Кладбище общины Капернаум в бывшей восточногерманской Аренсфельде

Конгрегация Капернаум, расположенная в бывшем Западном Берлине , имеет собственное кладбище на деноминационном Восточном кладбище ( нем . Ostkirchhof Ahrensfelde ) в бывшем восточном пригороде Восточного Берлина Аренсфельде . В период с 27 мая 1952 года по 3 октября 1972 года жителям Западного Берлина был запрещен свободный доступ в Восточно- Германскую Демократическую Республику, в отличие от Восточного Берлина . В это время были исключены все жители Западного Берлина, желающие посетить могилу покойного родственника или друга на кладбище в Восточной Германии, а также покойные вдовы и вдовцы, которые хотели быть похороненными рядом с похороненными их ранее умершими супругами. там. В период с 1972 по 22 декабря 1989 года доступ жителей Западного Берлина был ограничен, поскольку они должны были подавать заявление на получение восточногерманской визы и платить за обязательный обмен (официально на немецком языке : Mindestumtausch , то есть минимальный обмен ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector