Как правильно читать евангелие дома? советы и рекомендации

Содержание:

Мне сложно одному

Когда твое начинание никто не поддерживает, то действительно можно растерять весь запал и интерес, даже если это такое важное дело, как чтение Библии. Если вы чувствуете потребность изучать Писание не только онлайн, но и в реальной жизни, то можно присоединиться к одной из библейских групп в вашем городе

Подобные кружки не только помогут в чтении Библии, но и дадут возможность познакомиться и пообщаться с близкими по духу людьми. В такой группе всегда можно обратиться за советом к более знающему и опытному человеку.

На данный момент на портале Экзегет.ру собрана уникальная база православных кружков во многих городах России, а также Германии, Украины, Белоруссии, Израиля и Казахстана.

Вопрос-ответ

Дата: 
13.03.2008 12:21:57   10066

Можно ли читать Библию, акафисты и молитвы сидя?

Спрашивает: Лидия

Отвечает:

Доброго дня!Скажите,пожалуйста, можно ли читать библию сидя,а еще акафисты и некоторые молитвы? У меня ветхий завет и новый завет и еще другое в одной книге,поэтому она очень толстая и тяжелая.Если положить на стол и стоять,то я не вижу со стола,хотя и в очках.Может быть это в какой-то степени не совсем серьезный вопрос,но для меня это важно.Благодарю Вас!

Уважаемая Лидия!

Для всякого православного христианина будет очень полезным ежедневное чтение Библии. Читать можно и не по одной главе, но важнее всего читать Священное Писание как можно чаще и внимательнее. Перед чтением помолиться, прося Господа благословить Вас на чтение Слова Его и наставить Вас в правильном понимании Слова и помочь применить Слово в жизни. Хорошо читать с толкованиями, чтобы правильно понять прочитанное. Читать стоя или сидя — как Вам удобнее, но не в коем случае лежа. Самое главное, чтобы Слово сеялось в Вашу душу.

Непременно чтение должно быть благоговейным и сосредоточенным: нельзя совмещать чтение Священного Писания с музыкой, телевидением, едой, разговорами. Книгу нужно соблюдать в чистоте и опрятности. Перед чтением и после него хотя бы и кратко но помолиться (можно и про себя).

Тихон Задонский учил: «Хотящему читать или слушать слово Божие с пользой духовной нужно примечать следующее:

1. Поскольку оно есть дорогой Божий дар, должно читать или слушать его с благоговением, охотой и усердием.

2. Должно слушать или читать слово Божие не для того, чтобы остроумным или словесным быть, но чтобы Бога и Христа Сына Божия и волю Его святую познать и так вечное спасение получить.

3. Скрыть его в сердце как сокровище, хранить и поучаться в нем день и ночь (Пс.1, 2) и так питать им душу, как тело — хлебом.

Ибо как светильник без масла, так и вера без слова Божия угасает.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17).

4. Должно читать не много страниц, ибо много прочитавшему не можно все уразуметь и в памяти содержать.

5. Не смотреть на других, что они делают, но держаться единого слова Божия; ибо день ото дня вера и любовь умаляются в людях и умножаются соблазны, колеблющие сердце наше.

6. И начинать читать и оканчивать чтение подобает с молитвою. Начинающему читать или слушать можно молиться так: «открой очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс. 118, 18) или «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Отверзи мой ум разумети святое Твое слово, якоже апостолом Твоим отверзл еси».

7. Окончив чтение или слушание, должно благодарить милосердного Бога, что благоволил нам возжечь сей светильник истины».

Домашнее чтение Евангелия можно предварять следующей молитвой:

Господи, Иисусе Христе, Боже мой, словесами Божественнаго Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Вернуться к списку вопросов
Найти ответ

Вопросы принимаются в

Почему тяжело осваивать Евангелие

Трудности с чтением Библии возникают у большинства верующих в начале их праведного пути к Богу. Феномен связан не только с непривычным для мирян стилем написания божественных текстов. Постоянно что-то отвлекает, мешают важные дела либо одолевает лень, а взяв Евангелие в руки, человек вдруг начинает зевать или ему внезапно хочется спать.

По мнению священнослужителей, подобные ощущения подтверждают существование тонкого мира, в котором обитают ангелы и демоны. Проводникам темных сил совсем не нравится, что мы и дома обращаемся к Богу, намерившись читать Евангелие. Поэтому темные духи строят всяческие козни, чтобы отвлечь человека от богоугодного дела. Помыслам бытового плана и рассеянности, которые часто одолевают начинающих, молитвенные правила рекомендуют противопоставить молитву Отче наш.

Важно. Даже если вы полностью не запомнили прочитанного, не прекращайте читать

Приобщение к ореолу святых мыслеформ просвещает нас, полностью меняя душевный настрой, отражается на поступках.

Святитель Игнатий Брянчанинов в своем сборнике высказываний преподобных «Отечник» устами старца дал ответ на вопрос – читать или нет Писание, если текст непонятен и не запоминается:

Святитель предлагает до обращения к Евангелию и после него сотворить следующую молитву:

Нет строгих правил по поводу текста молитв до и после обращения к Библии, важна чистота помыслов, искренность обращения, страстность желания быть услышанным Господом.

Сложности при освоении Писания

Начиная чтение, многие замечают интересную особенность. Как бы человек ни старался проштудировать текст быстро, это не получается. Иногда просто клонит в сон, с которым не так уж и легко бороться. Это доставляет определенные неудобства. Чем же объяснить такое? Священники считают, что это препятствие, которое учиняют демоны, на пути к Богу начинающем христианину.

Испытание необходимо преодолеть, и тогда сила и красота Евангелия откроется перед упорным читателем в полной мере. У воцерковленных лиц подобные проблемы почти не возникают, так как они сильны духом и вера их непоколебима. Любые искушения и трудности отступают, если проявлять стойкость и приложить определенные волевые усилия.

К началу чтения надо подходить, отбросив все негативные мысли, успокоившись внутренне, отстранившись от повседневных мелких дел и суеты. Лишь после этого освоение святых страниц будет успешным.

Библия: из каких книг состоит главная книга всех христиан?

Православная Библия состоит из 77 книг. Каждый раздел относится к определенному периоду истории человечества и рассказывает о том, как на Землю пришла вера в Господа Иисуса Христа, как распространялась среди народа, укоренялась и развивалась

Однако недостаточно просто прочесть исторические сведения, важно еще и разобраться со скрытым смыслом, который несете откровение Господне

Исключительно через прочтение Священного Писания можно в полной мере осознать величие Бога, осмыслить замысел Господний. Православная Церковь, в отличие от Протестантской, изучает Слово Божье и через Новый, и через Старый заветы, и через Предания, которые были записаны на основе устных показаний участников событий, описанных в Библии. Начиная с 16-го века протестанты отказались от чтения Священных Преданий и сочли их небогодуховными, поскольку писались эти произведения не на иврите.

Протестантская Библия по этой причине меньше на 11 книг, нежели Святое Писание православных христиан. Так 66 книг принято считать каноническими, а их тексты можно отыскать в еврейских первоисточниках. Что до оставшихся 11 книг, то эти произведения являются старозаветными и были переведены с греческого. Эти тексты были поставлены под сомнение, поскольку считались богодуховными.

В православном Старом Завете насчитывается 50 книг, из которых 39 были написаны под прямым руководством самого Господа. Свидетельством этого факта являются тексты, которые были найдены в Танахе.

Неканонические книги, которые были изначально написаны на греческом языке, играют важнейшее значение для осознания всей исторической и духовной ценности учения Господа Бога.

Описание земной жизни Христа изложено в 27-ми книгах Нового Завета. Эти произведения содержат тексты из Евангелия, писаний и посланий апостолов.

Как читать Библию правильно, советы начинающим.

Почему читаем Библию не как обычную Книгу

Почему мы читаем Библию в том порядке, о котором сказано во второй части видео, по параллельным местам? Параллельные места это некий ключ к пониманию сокрытого смысла Библии. И только Бог и святые Его, посланники знали об этом, вот поэтому и была в этом тайна, сокрытая до определённого времени, чтобы пришедший Посланник смог открыть Библию и научить других её понимать. Что ныне и произошло. В Павле явился Сам Отец, Сам Бог и открыл нам тайну Библии о которой никто не знал.

Хвала Богу премудрому, что всё так просто устроил и в тоже время гениально, теперь и понимаешь высказывание: «всё гениальное в простом» Мы теперь можем читать Библию и главное её понимать, понимать пророчества, что нам ожидать и когда.

Простота заключается в следующем: чтобы читать и понимать Библию, достаточно просто поверить и принять, Того, Кто ныне пришёл, о Ком Бог говорил через пророков Своих. Принять Павла Христа. Ведь Его и избрал Господь, чтобы вновь пророчествовать о племенах земных. И вот об этом мы и свидетельствуем, свидетельствуем о пришествии Павла в Россию, так уж получилось, что именно Россию избрал Бог, чтобы в одном месте собрать души избранного народа. Вот поэтому многие гадалки и предсказатели расплывчато говорили о том, что Россию ждёт великое будущее, и так действительно есть, вот только все эти предсказатели ничего не понимали о Божием замысле.

Святое Евангелие – главная книга человечества

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Техника чтения скорость и понимание

Строго говоря, термин «техника чтения» подразумевает не только скорость, выраженную в количестве прочитанных слов в минуту. Кроме скорости в это понятие входят:

  • способ чтения – по слогам или целыми словами;
  • степень выразительности чтения – правильные логические ударения, соблюдение интонаций и пауз;
  • уровень понимания прочитанного – механическое складывание слогов в слова должно происходить параллельно с пониманием текста;
  • формирование отношения к прочитанному — вместе с пониманием у хорошо читающего ребенка должно складываться определенное отношение к прочитанному.

Эти требования растут по мере перехода учеников из класса в класс. Если в 1 классе еще допустимо читать сложные слова по слогам, то в 4 классе уже оценивается последний пункт. Поэтому упражнения на повышение скорости чтения обязательно должны включать отработку интонаций и учитывать степень понимания текста.

Рекомендованные правила чтения

На протяжении всего времени изучения тексов Священного Писания каждый христианин открывает для себя все новые смыслы изложенного в Библии. Поэтому правила приобщения к Живому слову Господа обросли некоторыми мифами, требующими разъяснений.

  1. Миф – женщине перед чтением Евангелия стоит облачиться в скромный наряд, покрыв платком голову. Ответ – читать Библию дома разрешается без соблюдения любых формальностей.
  2. Миф – быстро усвоить информацию трактата невозможно, поэтому достаточно простой молитвы либо продолжить читать в другое время. Ответ – читая Святое Евангелие дома, человек очищает свою душу и помыслы, даже если смысл прочитанного не запомнился.
  3. Миф – правильно изучать Библию, написанную старославянским языком. Ответ – рекомендуется читать духовные тексты на том языке, который хорошо понятен человеку или является родным.

Читаем дома правильно

Перед обращением к Божьему откровению следует учесть некоторые важные моменты:

  • читать нужно серьезно и осознанно, с настроем на общение с Всевышним;
  • читать нужно со всей полнотой веры в правду евангельских эпизодов;
  • читать нужно ежедневно с максимальной степенью серьезности.

Батюшка в церкви мне посоветовал правильно спланировать свой день, чтобы обращаться к чтению Евангелия после утреннего пробуждения, по возможности днем и после всех завершенных дел на ночь. Можно разработать для себя определенную систему – читать три главы в день небольшими частями, но они должны быть обязательно логически законченными. Завершив чтение всех текстов Писания, следует возвратиться снова к его началу, чтобы сформировать и закрепить целостность восприятия полученной информации.

Особенности чтения Евангелия

В дни Великого Поста читать Слово Божие дома не прекращают, а наоборот – чтение усиливают, уделяя основное внимание событиям, описывающим последние эпизоды земного пути Иисуса Христа. В их числе проповеди, суды над Ним, страсти и смерть на кресте, а также чудесное Воскресение Господне

Эти эпизоды обязательны к прочтению во время Страстной седмицы.

Согласно рекомендациям протоиерея Серафима Слободского, Слово Божие нужно читать стоя, озарив себя крестным знамением – один раз перед чтением и три раза после него. Однако не возбраняется произносить священные слова сидя, главное чтению должно сопутствовать благоговение, осознанность прочитанного без отвлечения на мирские дела. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский говорил: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах».

В сборнике Молитвослова есть молитвы, предшествующие и завершающие чтение Евангелия:

Изучаем Писание вместе с детьми

Дома читать Евангелие не только можно, но и нужно, приобщая к Живому слову своих детей с самых ранних лет. Дошкольнику будет интересно слушать, если вы отыщете специально адаптированные для восприятия маленькими детьми сборники православных текстов. Однако не стоит идти по ошибочному пути – пользоваться облегченными текстами, где участники божественных событий представлены сказочными героями.

Школьникам правильно будет сразу читать взрослый вариант Евангелия. Непонятные сюжеты древних событий разбирайте вместе, обращаясь за разъяснениями к толкованиям, составленным Иоанном Златоустом. Можно выбрать труды архиепископа Аверкия (Таушева) либо митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковую Библию А. Лопухина. Освящать литературу духовной направленности не требуется.При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Почему дома важно читать Святое Евангелие и как правильно это делать?

Человек, привязанный к земле, «читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроница­емой завесою». Чтение Евангелия должно быть неразрыв­но связано с осуществлением в жизни всего того, что оно заповедует. По мере исполнения евангельских заповедей будет открываться и бесконечная глубина Евангелия. «Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия, ста­райся исполнять его заповеди, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнью», — пишет святи­тель Игнатий.

Деятельное изучение Евангелия откроет человеку посте­пенно его греховность и то, каким должен быть новый, обновленный человек. Почерпая из Евангелия образ мыс­лей и действий, каждый христианин перерождается из че­ловека плотского в духовного, «созданного по Богу» (Еф. 4. 24). Зная, какое дивное воздействие оказывает Еванге­лие на человеческие души, владыка Игнатий писал: «Вели­кая и всесвятая книга — Евангелие! В нем изображен но­вый, богоподобный человек, а какие должны быть свойства нового человека — это являют Христовы заповеди. В них Христос открыл нам Свои свойства, Свой образ мыслей и действий. Вглядываясь в Евангелие, смотрясь в это зерка­ло на себя, мы можем мало-помалу узнавать наши недо­статки, мало-помалу выбрасывать из себя понятия и свой­ства ветхости нашей, заменять их мыслями и свойствами евангельскими, Христовыми».

Многие читают Святое Евангелие, но воспринять, по­нять его каждый может в соответствии со своим внутрен­ним миром; поэтому для правильного понимания Еванге­лия христианину непременно нужно читать и творения свя­тых Отцов.

Евангелие открывает человеку Христа — Божию силу и Божию Премудрость. Познав Божественную Премудрость, христианин видит, насколько несовершенна мудрость чело­веческая, мудрость земная, и устремляет все свои силы, чтобы исполнением евангельских заповедей усвоить себя Божественной мудрости — Иисусу Христу.

Епископ Игнатий всем, кто прибегал к его духовному окормлению, непрестанно напоминал о необходимости дея­тельного усвоения Евангелия. Он бывал несказанно рад, когда видел, что его пасомые преуспевают в исполнении евангельских заповедей, когда усматривал своим духовным взором Евангелие, напечатленное в их душах. В одном из писем говорится: «Наконец, получил я от тебя, истинный о Господе друг мой, письмо по мысли моей, по сердцу! Когда прочитал я его, то услышались мне слова св. апостола Пав­ла: «несть Скиф и Варвар, Иудей и Еллин, мужеск пол и женск, но нова тварь о Христе Иисусе». Спаси тебя Господи за то, что ты меня утешила, дала увидеть Евангелие, напечатленное на душе, а не на бумаге. Пойми всю просто­ту сию, и всю глубину сию, и всю широту сию, и всю высоту сию».



Тексты «Луки» и «Матфея» написаны на основе текста от Марка и источника Q

Евангелие от Матфея датируют в промежутке от 41 до 55 года. Евангелие от Луки чуть позднее — от 70 до 100 года.

Точно установлено, что оба автора писали не сами по себе, а на основе Евангелия от Марка. Заимствования из этого текста очевидны и заметны в обоих писаниях.

Кроме того, тексты «Луки» и «Матфея» имеют много общих эпизодов, которые явно взяты из ещё одного источника. Он получил название «Источник Q». Вероятно, это ещё более ранее Евангелие.

Возможно, это был не полноценный текст, а сборник высказываний и пометок. Именно им и пользовались авторы канонических евангелий.

Графическое отображение вклада Евангелия от Марка и источника Q в тексты «Матфея» и «Луки»

Значение слова евангелие

Примеры употребления слова евангелие в литературе.

Как бы то ни было, при существующем положении вещей нашего внимания заслуживают лишь вопросы стратегии и метафизики, те, что приковывают нас к истории, и те, что нас из нее вырывают: злободневность и абсолют, газеты и Евангелие. Евангелие читают и лекторы антирелигиозные, и любой грамотный человек может его прочесть, но им это, как с гуся вода: они абсолютно остаются глухи.

Главное, о чем можно с уверенностью сказать: и Апокалипсис, и Иоанновы писания — послания и Евангелие — вышли из одного круга.

Сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхождению их из устного апостольского предания.

Наши Евангелия сложились уже на исходе апостольского века, поэтому Павлово наследие есть самый ранний из известных нам письменных документов Церкви.

Павла Евангелие Христово сохранилось в апостольском веке и сделалось потом стихией, претворяющей историю.

Известны ауто философские, ауто на мифологические сюжеты с теологическим их истолкованием, на темы Ветхого завета, ауто, вдохновленные параболами из евангелия, ауто на легендарные и исторические сюжеты.

Он сбросит с себя свой барский наряд, прикосновение которого жжет его тело, наденет грубый крестьянский армяк и лапти, и, покинув богатый дом родных, в котором ему душно, как в тюрьме, он отправится в народ, в какую-нибудь затерянную в глуши деревушку, и там, слабый и изнеженный барчонок, он будет исполнять тяжелую крестьянскую работу, будет подвергать себя всевозможным лишениям, чтобы только внести в эту несчастную среду слово утешения, евангелие наших дней — социализм.

В свое время Иван Странник принадлежал к секте богоискателей, которые модернизировали Евангелие и утверждали, что жизнь вечная заключается просто в ваших детях.

Накануне поездки, в гостях у Корнхилла, епископ Джонсон назвал меня богохульником потому, что я усомнился в истинности четырех евангелий.

Стоит здесь отметить, что Авраам поверил в евангелие за десять лет до того, как его вера вменилась ему в праведность.

Ответ на наш вопрос, поэтому, таков: вера человека в Евангелие вменяется ему в праведность в акте его крещения в это Имя.

Но мы, как исповедники, излечивали их Евангелием, в котором говорится, что Христос через распятие отменил приговор проклятия, и таким образом потушил адский огонь, открыв небеса всем освященным верой, коим вменяется заслуга Сына Божьего.

Урок состоял в выучиванье наизусть нескольких стихов из Евангелия и повторении начала Ветхого завета.

В той книжке говорится, что Иоанн Креститель — это на самом деле Иоанн Кресцентий, и что в Евангелиях, которые существуют сейчас, условно пересказывается некоторые события из жизни самого Гильдебранда, или же Гильдебранд — частичный отблеск своего современника — Иисуса Христа.

Раньше всех написано Евангелие от Марка — в 40-е годы

Время написания Евангелий выяснить довольно сложно. Целиком они дошли до нас поздно — в IV веке, в Синайском кодексе. Именно он и служит сегодня образцом, который принято считать наиболее близким к оригиналу.

Всё, что найдено до Синайского кодекса, — это отрывки. Причём часто тексты отличаются друг от друга.

Наиболее ранний из найденных отрывков — это фрагмент Евангелия от Марка.

Его датируют 40-ми годами нашей эры. Бесспорно, это старейшее из Евангелий. Правда, нельзя утверждать, что самые старые отрывки составляли полноценный текст, а не были просто заметками.

Мы не можем говорить, что до «Евангелия от Марка» не было других текстов Евангелий. Они просто не обнаружены. Популярна версия, что ещё во времена Христа ученики записывали его изречения, а Евангелия — это уже поздняя литературная обработка этих пометок.

Молитва перед чтением Евангелия

Молитва – это не просто слова, а обращение к тому или иному святому с просьбой о помощи в исцелении от мирских болезней и многого другого. Кроме того, чтением молитвы можно выражать благодарствие и так далее.

Нужно отметить, что существуют и специальные молитвы, которые нужно обязательно читать перед акафистами. Также существует молитва святому Евангелию. Ее читают до и после чтения самой Евангелии.

Рекомендации по чтению святого письма

Всем известно, что изучение Библии начинается с чтения Евангелии. Конечно для того, чтобы извлечь максимальную пользу от чтения, нужно это делать правильно. Многие священники утверждают, что существуют некоторые рекомендации по чтению святого письма. А именно:

  • Первое –это честное отношение к делу. Другими словами, к чтению Евангелия нужно приступать со всей ответственностью и серьезностью. Если вы ее начали читать и у вас предвзятые на нее взгляды, то поверьте, что пользы с этого вы никакой не возьмете.
  • Второе – относитесь к этому делу добросовестно. Чтобы чтение не было не регулярным, нужно, чтобы присутствовало желание. Чтобы понять хотя бы его небольшую часть необходимо не просто его читать, а вникать в его смысл.

Конечно так, как и другую научную литературу, прочитав это святое письмо не факт, что вы все поймете, но стремится к понятию и вникать в глубокий смысл вы должны. Иначе смысла нет начинать чтение. Будьте готовы к тому, что некоторые места прочитанного будут чуждыми для сознания, некоторые станут болезненными для человека, а некоторые очень глубоко проникнут в сознание.

Как правильно читать Евангелие

Нужно отметить, что Евангелие можно читать как самостоятельно, так и сообща. В любом случае нужно обязательно использовать молитву до и после чтения Евангелия. Некоторые люди могут спросить: «Зачем читать святое письмо вместе, если оно адресовано лично каждому». Дело в том, что каждый понимает написанное по-своему.

Идеальным конечно считается вариант, когда есть возможность собираться небольшими группами и делится своими впечатлениями после прочитанного. Но перед такими сборами обязательно прочесть молитву перед чтением Евангелия дома и изучить его отрывок самостоятельно.

Какую молитву читать перед Евангелием

Все святые отцы уверенны в том, что без прочтения специальной молитвы понять Евангелие невозможно. В принципе с этим согласятся, наверное, практически все православные верующие. Молитва считается ключом к истинному смыслу сказанного. А молитва, которая читается после прочтения святого письма считается принятием ощущения, заключающегося в нем силы.

Кстати, если вы решили начать читать Библию, то рекомендуется в день прочитывать не меньше чем одна глава. Нельзя прерывать чтение по средине главы.

Нужно отметить, что существует много разных молитв, которые используют до и после прочтения святого письма. Ниже мы предлагаем варианты, которые встречаются чаще всего.

Молитва перед чтением Евангелия

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва после чтения Евангелия

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Господь всегда с Вами!

А из этого видео Вы узнаете зачем читать Евангелие:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector