Послание к ефесянам апостола павла

Содержание Послания к Ефесянам. Краткое Толкование.

Послание к Ефесянам по содержанию сродни Посланию к Колоссянам (в посланиях 55 общих стихов), но в то же время значительно отличается.

Центральная идея Послания к Колоссянам — полнота во Иисусе Христе, в Коем «сокрыты все сокровища премудрости и ведения». В Послание к Ефесянам автор продолжает развивать эту идею, соединяя все небесное и земное в Иисусе Христе. По всей видимости, во время написания Послания к Колоссянам Павлу открылась великая истина о превосходстве Христа, которую он и передал в Послании к Ефесянам. Павел говорит о дисгармонии в мире и в человеческой природе, а также о дисгармонии между Богом и человеком.  Все эти виды дисгармонии могут быть устранены лишь во Христе.

Далее Павел говорит о роли Церкви. В Послание к Ефесянам автор описывает Церковь как тело Христово. Церковь должна стать руками Христа для выполнения Его свершений, ногами Христа — чтобы быть у Него в посыльных, устами Христа — чтобы говорить за Него. Автор выстраивает иерархию БОГ -> Христос -> Церковь.

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Глава 2.

1И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,-
6и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9не от дел, чтобы никто не хвалился.

10Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

11Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

13А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

17И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Глава 1.

1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
8каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
9открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
10в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

11В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
12дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

13В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

15Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
17чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Основание церкви в Эфесе

Первый и поспешный визит Павла в Эфес за три месяца описан в Деяниях 18: 19–21. Работа , которую он начал по этому поводу был перенесен на Аполлос и Акила и Присциллы . Во время своего второго визита в начале следующего года он пробыл в Эфесе «три года», так как обнаружил, что это ключ к западным провинциям Малой Азии . Здесь ему открылась «дверь великая и действенная», и его усердным трудом там была основана и укреплена церковь. Из Ефеса Евангелие распространилось «почти по всей Азии». Слово «сильно росло и преобладало», несмотря на все сопротивление и преследования, с которыми он столкнулся.

Во время своего последнего путешествия в Иерусалим апостол высадился в Милете и, созвав старейшин церкви из Ефеса, передал им прощальное послание, надеясь, что их больше не увидят.

Можно проследить следующие параллели между этим посланием и милетским обвинением:

  1. Деяния 20:19 = Ефесянам 4: 2. Фраза «смирение ума».
  2. Деяния 20:27 = Ефесянам 1:11. Слово «совет», обозначающее божественный план.
  3. Деяния 20:32 = Ефесянам 3:20. Божественная способность.
  4. Деяния 20:32 = Ефесянам 2:20. Здание на фундаменте.
  5. Деяния 20:32 = Ефесянам 1: 14,18 «Наследие святых».

Сочинение

Согласно преданию, апостол Павел написал письмо, находясь в тюрьме в Риме (около 62 г. н.э.). Это было бы примерно в то же время, что и Послание к Колоссянам (которое во многом похоже) и Послание к Филимону . Однако многие критические ученые подвергли сомнению авторство письма и предполагают, что оно могло быть написано между 80 и 100 годами нашей эры.

Авторство

В первом стихе письма указывается, что его автор — Павел. В то время как ранние списки книг Нового Завета, включая фрагмент мураторианства и, возможно , канон Маркиона (если его можно приравнять к Посланию к Лаодикийцам ), приписывают письмо Павлу, в последнее время возникли проблемы с авторством Павла на основании характерный синтаксис, терминология и эсхатология письма, отличные от Павла .

Библеист Гарольд Хенер , изучив 279 комментариев, написанных между 1519 и 2001 годами, обнаружил, что 54% ​​высказались за авторство Павла, 39% высказались против авторства Павла и 7% остались не уверены. Норман Перрин и Деннис К. Дулинг обнаружили, что из шести авторитетных научных ссылок «четыре из шести принимают решение о псевдониме, а два других ( Комментарий Пика к Библии и Библейский комментарий Иеронима ) признают трудности в сохранении авторства Павла. трудности непреодолимы ». Исследователь Библии Раймонд Э. Браун утверждает, что около 80% критически настроенных ученых считают, что Павел не писал Послание к Ефесянам.

В библейской науке существует четыре основных теории, которые обращаются к вопросу об авторстве Павла.

  • Традиционное мнение о том, что послание написано Полом, поддерживается учеными, включая Эзру Эббота , Рагнара Астинга, Маркуса Барта , Ф. Ф. Брюса , А. Роберта и Андре Фейе, Гоглера, Гранта, Харнака , Хаупта , Фентона, Джона Энтони Хорта , Клийна. , Иоганн Дэвид Михаэлис , А. Ван Рун, Сандерс , Шилле, Клайн Снодграсс , Джон Р. У. Стотт , Фрэнк Тильман, Дэниел Б. Уоллес , Брук Фосс Уэсткотт и Теодор Зан . О защите авторства Павла Послания к Ефесянам см. Ефесянам: Экзегетический комментарий , Гарольд Хёнер , стр. 2–61.
  • Вторая позиция предполагает, что Послание к Ефесянам было продиктовано Павлом с вставками другого автора. Некоторые из ученых, придерживающихся этой точки зрения, включают Альберца, Бенуа, Серфо, Гогуэля, Харрисона, Х. Дж. Хольцмана , Мерфи-О’Коннора и Вагенфюрера.
  • Третья группа считает маловероятным, что Павел был автором Послания к Ефесянам. Среди этой группы Allan, Бир, Брэндон, Бультман , Концельман, Dibelius , Гудспид, Kilsemann, J. Knox, WL Нокс, Kümmel, K и S Lake, Марссен, Массон, Mitton, Моффат, Найнхэм , Покорный, Швейцер, и Дж. Вайс.
  • Тем не менее другие ученые предполагают, что убедительных доказательств нет. Некоторые из этой группы — Кэдбери, Джуличер, МакНейл и Уильямс.

Место, дата и цель написания письма

Хотя в большинстве английских переводов указано, что письмо было адресовано «святым, находящимся в Эфесе » (1: 1), слова «в Эфесе» не встречаются в лучших и самых ранних рукописях письма, что приводит к большинству текстуальных критиков , таких как Барт Эрман , рассматривать слова как интерполяцию . Отсутствие каких — либо внутренние ссылки на Эфес в ранних рукописях , возможно, привело Маркион , а вторые века ересиарх , , верить , что письмо было на самом деле обратилось к церкви в Лаодикии , подробнее см Послания к Лаодикийцы .

Более того, если рассматривать Павла как автора, безличный характер письма, в котором отсутствуют личные приветствия или какие-либо указания на то, что автор лично знает своих получателей, несовместим с описанием в Деяниях Павла, остававшимся в Эфесе более двух лет. . По этим причинам большинство считает Послание к Ефесянам циркулярным письмом, предназначенным для многих церквей. В Иерусалимской Библии отмечается, что некоторые критики думают, что после слов «кто…» следовало бы пустое место, которое нужно было бы заполнить с названием «той церкви, которая отправляла письмо».

Если Павел был автором письма, то оно, вероятно, было написано из Рима во время первого заключения Павла и, вероятно, вскоре после его прибытия туда в 62 году, через четыре года после того, как он расстался с эфесскими старейшинами в Милете. Однако ученые, оспаривающие авторство Павла, датируют письмо периодом между 70 и 80 годами нашей эры. В последнем случае авторство могло находиться внутри самой церкви в Эфесе. Сам Игнатий Антиохийский, казалось, очень хорошо разбирался в послании к Ефесянам и отражает многие из своих мыслей в своем послании к Ефесянам.

Города Эфес и Деятельность Павла.

Эфес был столицей римской Азии, находящаяся примерно в миле от морского побережья. Эфес был религиозным, торговым и политическим центром Азии. Следует отметить, что здесь находилось два заметных сооружения. Во-первых, Большой театр, который был рассчитан на 50 000 человек, а во-вторых, храм Дианы (Артемиды), который был одним из семи чудес древнего мира. Это было огромное сооружение, выполненное из блестящего мрамора, опирающиеся на целый лес колонн 56 футов в высоту. Строили храм на протяжение 220 лет. Наличие Храма сделало Эфес центром влияния культа Дианы.

Эфес был самый важный город, не считая Рима, который посетил апостол Павел. Эфес был назван третьей столицей христианства.

Павел дважды посещал Эфес. Во время третьего миссионерского путешествия он провел здесь около трех лет.

Глава 4

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9 А «восшел» что́ означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,- так как истина во Иисусе,-
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27 и не давайте места диаволу.
28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Глава 3
Глава 5

Толкование

«Полным возвышенных мыслей», рассчитанным на вдумчивое чтение именует послание свт. Феофилакт Болгарский. Действительно, немногие строки писания Апостола содержат в кратких, но емких словах учение о Церкви и Спасении.

«Благодать и мир»

Таковы слова приветствия св. Павла, но это же – содержание первых глав его писания. Свт. Феофан Затворник пишет, что Благодать – основа жизни христианина, это – дар Божией помощи, вера, даруемая свыше, счастье общения с Господом. Именно оно дает душе мир. А это мирное устроение, но слову св. Павла, ведет за собой просвещение души, «дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:18-19).

Эта Божия милость дается даром, потому ее необходимо особенно ценить. Во 2 главе св. Павел описывает бедственное духовное оскудение язычества, а затем – то изменение, которое происходит с верующими по воле Божией. Они становятся Ему «своими», «согражданами святым» (Еф.2:19). Имея Христа «краеугольным камнем», все вместе верующие составляют как бы стройное духовное здание – Церковь (Еф.2:21)

Церковь

Св. Павел показывает, что это – единый организм, как бы подобный человеческому телу. Здесь о каждом верующем у Господа – свой план, так что «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…» (Еф.4:11). Но цель одна – познание Господа, единство с Ним.

Как жить по-христиански?

Вот принципы христианского устроения души, изложенные св. Павлом (4-6 главы):

  • «отложить ложь», то есть говорить правду ближним;
  • оставить постыдные дела язычества: кражи, разбои; трудиться своими руками;
  • стараться не согрешать языком, «никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29);
  • часто молиться, назидая себя песнопениями духовными.

18

Марта
1869 года

Святитель             Феофан           Затворник         в        письме      к    одной          рабе          Божией, излагал       следующую          мысль: «все расти надо, в известную всем назначенную меру возраста исполнения Христова (Еф.4:13)».

Христианская семья

Именно в этом писании святого содержится известная фраза: «Жена да боится своего мужа». Её часто, вырвав из контекста, приводят как пример принижения женщин у христиан. А вот как выглядят подлинные слова св. Павла:

Итак – повиновение мужу – не «обязанность» жены, а ответ на его любовь, а также проявление веры во Христа, ибо семья – малая церковь.

Христианское общество

Последняя глава «Послания» посвящена христианским отношениям между людьми. Вы их основе – не социальный статус, доход, влиятельность, но понимание человека как образа Божия. Потому дети призваны повиноваться родителям, а те – не раздражать детей, рабы – творить послушание хозяевам, особенно – тоже христианам, служа им, как братьям. Владельцы же подневольных тоже должны относиться к ним с христианской добротой. Но самое главное – не надо бороться с людьми, пусть даже врагами. Гнева заслуживают не они, но те, кто толкает человека ко греху: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Именно здесь нужны «броня праведности», «меч духовный» – Слово Божие (Еф. 6:14,16).

Заканчивается же послание тем же, чем начато – благословением, самым важным для христианина.

Контур

Святой Павел , 1740 год, автор Виейра Лузитано . Святой изображен проповедующим, держащим в левой руке отрывок из Послания к Ефесянам (« avaritia est idolorum servitus », ).

Послание к Ефесянам содержит:

  • . Приветствие Павла Ефесской церкви.
  • 1: 3 — 2:10 . Общий отчет о благословениях, которыеоткрывает Евангелие . Это включает в себя источник этих благословений, средства, с помощью которых они достигаются, причину, по которой они даются, и их конечный результат. Весь раздел к Ефесянам 1: 3–23 состоит в греческом оригинале всего из двух длинных и сложных предложений. Завершается она горячей молитвой о дальнейшем духовном обогащении ефесян.
  • Ефесянам 2: 11-3: 21 Описание изменения духовного положения язычников в результате работы Христа. Он заканчивается рассказом о том, как Павел был избран и квалифицирован, чтобы стать язычников, в надежде, что это удержит их от уныния и побудит его молиться за них.
  • Ефесянам 4: 1-16. Глава о единстве среди разнообразных даров верующих.
  • Ефесянам 4: 17-6: 9. Инструкции об обычной жизни и разных отношениях .
  • Ефесянам 6: 10-24. Образы духовной войны (включая метафору Доспехов Бога ), миссии Тихика и прощальных благословений.

Проповеди Бегичева на послание к Ефесянам

Глубина мыслей, содержащихся в Павловом писании, породила множество толкований на него уже с первых веков христианства. Не чужды этого также протестантские богословы. Так, в сети Интернет можно найти более 20 проповедей на «Послание» главы так называемой Старокатолической церкви России Павла Бегичева. Это обстоятельный разбор текста ап. Павла, сделанный, однако, более с протестантской точки зрения, нежели с опорой на святоотеческую традицию. Это понятно: предстоятель российских старокатоликов долгое время сам был баптистским пастором, да и само устройство Старокатолической церкви достаточно близко к протестантизму (например, отсутствует безбрачие епископата).

Говоря о «Послании», проповедник максимально стремится связать его с реалиями современной жизни, что не может не импонировать современному человеку. Но мимо его внимания проходят многие идеи как восточных, так и западных отцов, их духовный опыт, позволявший разглядеть истинную глубину слов Апостола. Поэтому знакомство с проповедями хотя познавательно, но все же временами вызывает у православного зрителя желание перечитать толкования свтт. Феофана Затворника, Иоанна Златоуста, Феофилакта Болгарского, намного более глубокие, основательные.

Сочинение Апостола давно «разобрано на цитаты», вошедшие в повседневный обиход верующих, включенные в богослужебные тексты. Но иногда все же стоит обращаться к подлиннику – помня слова свт. Феофилакта Болгарского о необходимости «особенного внимания, чтобы понять заключающиеся в нем тайны».

Наталья Сазонова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector