Новый завет: евангелие от иоанна
Содержание:
Евангелие
Самые важные книги Нового Завета называются Евангелием, что в переводе с греческого означает «Благая весть». Они несут известие о спасении всех людей через Рождение, проповедь, Крестную смерть и Воскресение Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия. В этих книгах переданы свидетельства очевидцев о жизни Христа.
Евангелиями названы 4 книги Нового Завета. Их авторами являются апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов. Первые три Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) очень близки по содержанию и рассказывают в основном об одних и тех же событиях. Они называются синоптическими (от древнегреческого «συνοπτικός», со-«наблюдающий»). Евангелие от Иоанна существенно отличается от них как по содержанию, так и по стилистике. Иоанну как ближайшему ученику были открыты особые духовные тайны, поэтому и его Евангелие в большей степени касается богословских вопросов.
Значение Евангелия
Святые Отцы утверждают, что чтение Евангелия направляют христиан на путь, прямо ведущий в Царствие Небесное к самому Господу
Поэтому очень важно для каждого читать Священное Писание ежедневно. В исполнение заповеди Спасителя «проповедуйте Евангелие всей твари» (Евангелие от Марка, 16:15), во время православных богослужений происходит торжественный вынос Евангелия и его чтение
Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие.
Евангелие от Иоанна. Глава 15
- Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
- Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
- Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
- Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
- Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
- Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
- Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
- Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
- Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
- Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
- Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
- Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
- Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
- Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
- Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
- Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
- Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
- Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
- Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
- Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
- Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
- Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
- Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
- Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
- Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
- Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
- а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
Другие статьи в этой категории:
Кондак 8Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову …
Кондак 4Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающий к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию, …
«Неупиваемая чаша»
Перед иконой «Неупиваемая Чаша» верующие молятся об излечении от пьянства своих близких. На этой же иконе Богородица простирает свои руки над …
Советы от Тихона Задонского
Юным не дозволять пить, понеже юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и через все житие держаться будут.
Не дозволять с пьяницами и …
- < Молитва от алкоголизма
- Молитва святым и бесплотным небесным силам >
Глава 19
1 | Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. | |
2 | И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, | |
3 | и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. | |
4 | Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. | |
5 | Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! | |
6 | Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. | |
7 | Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. | |
8 | Пилат, услышав это слово, больше убоялся. | |
9 | И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. | |
10 | Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? | |
11 | Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. | |
12 | С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. | |
13 | Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа. | |
14 | Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! | |
15 | Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. | |
16 | Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. | |
17 | И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; | |
18 | там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. | |
19 | Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. | |
20 | Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. | |
21 | Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. | |
22 | Пилат отвечал: что я написал, то написал. | |
23 | Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. | |
24 | Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет,- да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. | |
25 | При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. | |
26 | Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. | |
27 | Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. | |
28 | После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. | |
29 | Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. | |
30 | Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. | |
31 | Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. | |
32 | Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. | |
33 | Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, | |
34 | но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. | |
35 | И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. | |
36 | Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. | |
37 | Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. | |
38 | После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев,- просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. | |
39 | Пришел также и Никодим,- приходивший прежде к Иисусу ночью,- и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. | |
40 | Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. | |
41 | На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. | |
42 | Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. |
Каменный помост.
Глава 18
Глава 20
Глава 5
1 | После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. | |
2 | Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. | |
3 | В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, | |
4 | ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. | |
5 | Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. | |
6 | Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? | |
7 | Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. | |
8 | Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. | |
9 | И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. | |
10 | Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. | |
11 | Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. | |
12 | Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? | |
13 | Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. | |
14 | Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. | |
15 | Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. | |
16 | И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. | |
17 | Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. | |
18 | И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. | |
19 | На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. | |
20 | Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. | |
21 | Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. | |
22 | Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, | |
23 | дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. | |
24 | Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. | |
25 | Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. | |
26 | Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. | |
27 | И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. | |
28 | Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; | |
29 | и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. | |
30 | Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. | |
31 | Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. | |
32 | Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. | |
33 | Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. | |
34 | Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. | |
35 | Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. | |
36 | Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. | |
37 | И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; | |
38 | и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. | |
39 | Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. | |
40 | Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. | |
41 | Не принимаю славы от человеков, | |
42 | но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. | |
43 | Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. | |
44 | Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? | |
45 | Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. | |
46 | Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. | |
47 | Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? |
Дом милосердия.
Глава 4
Глава 6
Глава 7
1 | После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. | |
2 | Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. | |
3 | Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. | |
4 | Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. | |
5 | Ибо и братья Его не веровали в Него. | |
6 | На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. | |
7 | Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. | |
8 | Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. | |
9 | Сие сказав им, остался в Галилее. | |
10 | Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. | |
11 | Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? | |
12 | И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. | |
13 | Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. | |
14 | Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. | |
15 | И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? | |
16 | Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; | |
17 | кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. | |
18 | Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. | |
19 | Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? | |
20 | Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? | |
21 | Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. | |
22 | Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. | |
23 | Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? | |
24 | Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным. | |
25 | Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? | |
26 | Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? | |
27 | Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. | |
28 | Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. | |
29 | Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. | |
30 | И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его. | |
31 | Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? | |
32 | Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей — схватить Его. | |
33 | Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; | |
34 | будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти. | |
35 | При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? | |
36 | Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти? | |
37 | В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. | |
38 | Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. | |
39 | Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. | |
40 | Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. | |
41 | Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? | |
42 | Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? | |
43 | Итак произошла о Нем распря в народе. | |
44 | Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. | |
45 | Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? | |
46 | Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. | |
47 | Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? | |
48 | Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? | |
49 | Но этот народ невежда в законе, проклят он. | |
50 | Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: | |
51 | судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? | |
52 | На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. | |
53 | И разошлись все по домам. |
Глава 6
Глава 8
Глава 20
1 | В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. | |
2 | Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. | |
3 | Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. | |
4 | Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. | |
5 | И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. | |
6 | Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, | |
7 | и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. | |
8 | Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. | |
9 | Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. | |
10 | Итак ученики опять возвратились к себе. | |
11 | А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, | |
12 | и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. | |
13 | И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. | |
14 | Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. | |
15 | Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. | |
16 | Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! — что значит: Учитель! | |
17 | Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. | |
18 | Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. | |
19 | В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! | |
20 | Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. | |
21 | Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. | |
22 | Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. | |
23 | Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. | |
24 | Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. | |
25 | Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. | |
26 | После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! | |
27 | Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. | |
28 | Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! | |
29 | Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. | |
30 | Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. | |
31 | Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. |
Глава 19
Глава 21
Глава 2
1 | Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: | |
2 | знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; | |
3 | ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. | |
4 | Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. | |
5 | Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. | |
6 | Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. | |
7 | Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. | |
8 | И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: | |
9 | знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. | |
10 | Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. | |
11 | Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. | |
12 | И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: | |
13 | знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. | |
14 | Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. | |
15 | Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. | |
16 | Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. | |
17 | Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. | |
18 | И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: | |
19 | знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. | |
20 | Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. | |
21 | Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. | |
22 | Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. | |
23 | И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. | |
24 | Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; | |
25 | только то, что имеете, держите, пока приду. | |
26 | Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, | |
27 | и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; | |
28 | и дам ему звезду утреннюю. | |
29 | Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам. |
Глава 1
Глава 3
Толкование Евангелия от Иоанна.
Евангелие от Иоанна отличается от трех первых канонических евангелий, которые также получили название «синоптических», вследствие их схожести. Считается, что Иоанн долгое время после воскрешения Иисуса проповедовал в устной форме и лишь под конец жизни решил записать свои знания. Он был знаком с написанными ранее «синоптическими» евангелиями, и хотел поведать о ныне неизвестных или забытых деяниях Христа. Подобные заметки и составили четвертое Евангелие.
Вероятно, Иоанн написал Евангелие по просьбе малоазийских епископов, которые хотели получить от него наставления в вере и благочестии. Сам Иоанн хотел написать «Евангелие духовное». По сравнению с синоптическими Евангелиями, которые в большей степени являются повествовательными, Евангелие Иоанна Богослова представляет наивысший уровень христологии. В нем Иисус описывается в качестве вечного Логоса, находящегося у истоков всех явлений.
В Евангелии от Иоанна философски противопоставляются:
- Бог и Дьявол,
- Свет и тьма,
- Вера и неверие.
Повествование Иоанна в основном сосредоточено на проповедях и служении Иисуса в Иерусалиме, а также на Его общении с учениками и служении им
Большое внимание также уделяется семи знамениям того, что Иисус является мессией, Сыном Божьим. Здесь же содержаться беседы, трактующие смысл сотворенных Им чудес
В книге описывается семь «Я есмь» Иисуса.
«Я есмь…
- … хлеб жизни»
- … свет миру»
- … дверь овцам»
- … Пастырь Добрый»
- … воскресение и жизнь»
- …. путь и истина и жизнь»
- …. истинная виноградная Лоза»
Вопрос веры – центральный в Евангелии от Иоанна. Автор хотел подчеркнуть непреходящность и жизненность веры в Иисуса Христа.
Глава 10
1 | Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; | |
2 | а входящий дверью есть пастырь овцам. | |
3 | Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. | |
4 | И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. | |
5 | За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. | |
6 | Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. | |
7 | Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. | |
8 | Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. | |
9 | Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. | |
10 | Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. | |
11 | Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. | |
12 | А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. | |
13 | А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. | |
14 | Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. | |
15 | Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. | |
16 | Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. | |
17 | Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. | |
18 | Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. | |
19 | От этих слов опять произошла между Иудеями распря. | |
20 | Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? | |
21 | Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? | |
22 | Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. | |
23 | И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. | |
24 | Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. | |
25 | Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. | |
26 | Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. | |
27 | Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. | |
28 | И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. | |
29 | Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. | |
30 | Я и Отец — одно. | |
31 | Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. | |
32 | Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? | |
33 | Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. | |
34 | Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? | |
35 | Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- | |
36 | Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? | |
37 | Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; | |
38 | а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. | |
39 | Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, | |
40 | и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. | |
41 | Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. | |
42 | И многие там уверовали в Него. |
Глава 9
Глава 11