Что такое евангелие

Содержание:

Раньше всех написано Евангелие от Марка — в 40-е годы

Время написания Евангелий выяснить довольно сложно. Целиком они дошли до нас поздно — в IV веке, в Синайском кодексе. Именно он и служит сегодня образцом, который принято считать наиболее близким к оригиналу.

Всё, что найдено до Синайского кодекса, — это отрывки. Причём часто тексты отличаются друг от друга.

Наиболее ранний из найденных отрывков — это фрагмент Евангелия от Марка.

Его датируют 40-ми годами нашей эры. Бесспорно, это старейшее из Евангелий. Правда, нельзя утверждать, что самые старые отрывки составляли полноценный текст, а не были просто заметками.

Мы не можем говорить, что до «Евангелия от Марка» не было других текстов Евангелий. Они просто не обнаружены. Популярна версия, что ещё во времена Христа ученики записывали его изречения, а Евангелия — это уже поздняя литературная обработка этих пометок.

Помимо 4 канонических Евангелий есть апокрифы

Что означает апокриф? Это часть Библии, как и Новый Завет? Или жанр, как Евангелия? Нет, ни то, ни другое.

Апокриф — это текст, похожий на библейский, который не является каноническим по какой-либо причине:

  • Противоречит нынешнему христианскому учению;
  • Имеет разногласия с каноническими текстами Библии;
  • Признан не боговдохновенным.

Процесс определения, что является каноном, а что нет, длился несколько столетий. Решения Церкви не всегда были бесспорными, но сегодня мало шансов на то, что канон когда-либо будет пересмотрен.

Разумеется, огромное количество апокрифов — это евангельские тексты. В их числе известны:

  • Евангелие Иуды;
  • Евангелие от Петра;

Евангелие от Марии Магдалины на hranitel.club

  • Евангелие от Египтян;
  • Евангелие от евреев;
  • Евангелие от евионитов;
  • Евангелие от египтян;

Евангелие от Иуды на hranitel.club

  • Евангелие Истины;
  • Евангелие от Марии;
  • Евангелие от Фомы;
  • Евангелие от Филиппа;
  • Евангелие от Никодима;
  • Папирус из Оксиринха;
  • Папирус Эджертона;

Евангелие от Варнавы на hranitel.club

  • Евангелие Евы;
  • Тайное евангелие от Марка;
  • «Апокриф Иоанна» (частично).

Некоторые из этих текстов в списке особенно интересны. Например, Евангелие Иуды совершенно иначе подаёт традиционную историю про предательство Иуды: Иисус сам просит об этом апостола, чтобы совершить важную миссию.

Совершенно удивительный текст — Евангелие от Марии. Мало того, что написано оно женщиной, глубина этого гностического текста просто потрясает.

Некоторые сочинения дошли до нас только в виде цитат.

Речь о Евангелии Евы, из которого нам известен отрывок:

Особняком находятся так называемые Евангелия детства, т.е. тексты, рассказывающие о том, что было в первые годы жизни Христа и до Его рождения:

  • «Евангелие детства»;
  • «Евангелие Псевдо-Матфея»;
  • «Евангелие от Иакова»;
  • «Книга Иосифа плотника»;
  • Арабское «Евангелие детства»;
  • «Иисус в храме»;
  • «Евангелие от Апеллеса»;
  • «Тайное Евангелие от Марка»;
  • «Протоевангелие Иакова»;
  • «Евангелие от Андрея»;
  • Евангелие детства от Фомы.

Также есть отрывки евангелий, названия которых не известны, и ещё одно произведение — аграфа.

Аграфа

сборник изречений Иисуса Христа, собранных из разных апокрифических источников

Нельзя сказать, что аграфа — это типичное Евангелие. Это просто сборник изречений Иисуса Христа, собранных из разных апокрифических источников.

Помимо этих текстов, известны однозначные фальсификации:

  • «Евангелие от Ессеев»;
  • «Тибетское Евангелие»;
  • «Евангелие от Варнавы».

Это тексты относительно современные. Назвать авторов этих работ можно с большой долей уверенности. Это уже никакое не новозаветное писание от Матфея или Марка, а работы людей, которые хотели донести свои идеи, либо просто прославиться за счёт шумихи.

Если эти Евангелия сопровождает хотя бы загадка и глубина идей, то есть категория совершенно бездарных работ, которые только по ошибке причисляют к апокрифам.

Это уже совсем современные тексты, написанные буквально вчера и не заслуживающие внимания. Например:

  • Евангелие Матфея искреннего;
  • Евангелие от Марии Магдалины (не путать с настоящим апокрифом «Евангелие от Марии»).

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Глава 1

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;
20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.
30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.
33 И весь город собрался к дверям.
34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним
37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.
39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Глава 2

Структура Священного Писания

Библия делится на две больших части — Ветхий и Новый Завет. В свою очередь, Заветы делятся на отдельные составляющие. Ветхий Завет состоит из 50 писаний, хотя Православная Церковь признает каноничными только 38 из них. Новый Завет состоит из 27 книг, 4 из которых — Евангелие.


Евангелие — священная книга христиан

Евангелие делится на 4 книги, так как описанием земного пути Иисуса Христа занимались четыре разных автора. Книги, написанные Марком, Матфеем и Лукой принято называть синоптическими. Жизнеописание от Иоанна значительно отличается от книг других авторов. Историки склоняются к мнению, что этот текст был самым древним.

Идя дальше

Мой духов­ный поиск вел меня раз­лич­ными путями. Я про­бо­вал сле­до­вать учению Уотч­мана Ни. Я читал работы К. С. Льюиса, Фрэн­сиса Шеф­фера, Дит­риха Бон­хёф­фера, Жака Эллюла и других. Я читал труды хариз­ма­ти­че­ских лиде­ров и стре­мился ощу­тить реаль­ность Св. Духа, к кото­рой они, каза­лось, при­кос­ну­лись. Я ста­рался вести молит­вен­ную жизнь. Резуль­таты были неод­но­родны. Каза­лось, что я неспо­со­бен удо­вле­тво­рить свое внут­рен­нее жела­ние опыт­ного позна­ния Бога и бес­си­лен пре­одо­леть так легко “запи­на­ю­щий нас грех” (Евр.12:1 — Пер.).

В то же время я ломал голову над тем, какой же в дей­стви­тель­но­сти при­звана быть Цер­ковь Иисуса Христа. Опи­са­ние Церкви, дава­е­мое Св. Писа­нием, конечно, имело мало общего с тем, что я видел в жизни. Апо­стол Павел гово­рил, что Цер­ковь “есть Тело Его <�Христа>, пол­нота Напол­ня­ю­щего все во всем” (Еф.1:23). Где была эта пол­нота?

Бого­слу­же­ние в нашей тра­ди­ции в лучшем случае было хилым. Наши службы состо­яли из пары песен, крат­кого чина при­ча­ще­ния (пони­ма­е­мого как меди­та­тив­ное вос­по­ми­на­ние о смерти Христа) и про­по­веди. Про­по­веди обычно были хоро­шими, поучи­тель­ными, вдох­нов­ля­ю­щими, еван­гель­скими. Но наши службы скорее похо­дили на увле­ка­тель­ные лекции, чем на бого­слу­же­ние. Где был Бог? Что было под­твер­жде­нием Его при­сут­ствия? Почему мы были вместе?

Кроме того, я стре­мился испы­тать в Церкви чув­ство еди­не­ния. Тело Хри­стово — это образ вза­и­мо­за­ви­си­мо­сти, вза­и­мо­связи. Боль­шую часть своей хри­сти­ан­ской жизни я был одинок в своих пере­жи­ва­ниях. Цер­ков­ная община в долж­ной мере не забо­ти­лась о своих членах. Наша система пас­тыр­ского окорм­ле­ния не отве­чала нуждам народа Божия.

Жизнь и проповедь апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии (дочь праведного Иосифа Обручника). Иоанн вместе со своим старшим братом апостолом Иаковом, который являлся рыбаком, был призван Исусом Христом в число своих учеников, произошло это на Генисаретском озере. И они, оставив своего отца Зеведея, последовали за Спасителем. (Мф. 4:21; Мк. 1:19). Иоанн был одним из любимейших учеников Спасителя. Согласно Евангелию от Марка Христос назвал братьев Иакова и Иоанна «сыновьями грома» (Боанергес), вероятно, за порывистый их характер. Иоанн всегда следовал за Господом. Он стал свидетелем воскрешения Господом дочери правителя синагоги Иаира (Мк. 5:37; Лк. 8:51) и свидетелем Преображения Господня на горе Фавор (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28). Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя.

Апостол Иоанн следовал за Христом, когда Его, связанного, вели на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, также он находился в архиерейском дворе при допросах Спасителя и следовал за Ним по Крестному пути. У подножия Креста он скорбел вместе с Божиею Материю и услышал обращенные к Ней слова Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого периода  апостол Иоанн заботился о Пресвятой Богородице до Ее Успения. После Успения Богоматери апостол Иоанн направился вместе со своим учеником Прохором проповедовать в Ефес. Корабль, на котором они плыли, потерпел крушение. Все, кроме апостола Иоанна, были выброшены волной на берег. На сороковой день волна и его вынесла на берег. В Ефесе проповедь апостола сопровождалась многочисленными знамениями, так количество уверовавших значительно увеличилось.

При правлении императора Нерона Иоанна схватили и повели в Рим, где дали ему выпить яд, затем бросили в котел с кипящим маслом, но Господь сохранил его. Тогда апостола сослали на о. Патмос. За время пребывания на острове Иоанн обратил всех жителей в христианскую веру, изгнал множество бесов из идольских капищ и исцелил болящих. Особенно сильно сопротивлялся проповеди апостола Иоанна волхв Кинопс, но с помощью молитвы, силой действующей через него благодати Божией, Иоанн разрушил все бесовские ухищрения Кинопса, и гордый волхв погиб в морской пучине. На о. Патмос апостол Иоанн написал книгу «Откровение» (Апокалипсис), в которой образно возвестил тайны судеб Церкви и конца мира. После окончания ссылки апостол Иоанн вернулся в Ефес, где продолжил труды по благовестию, поучая христиан остерегаться лжеучений. Здесь он написал Евангелие и три соборных послания, в которых говорится о значении любви к Богу и ближним, без которой невозможно спасение.

Иоанн Богослов на Патмосе, XVII век, Нижний Новгород

Неслучайно Церковь называет Иоанна апостолом любви, поскольку он учил, что без любви человек не может приблизиться к Господу. Будучи уже старцем, Иоанн узнал, что один юноша отошел с истинного пути и стал предводителем разбойников. Апостол отправился в пустыню на его поиски. Увидев Иоанна, юноша принялся скрываться от него, но апостол бросился за ним, умоляя его остановиться, обещая взять на себя грех юноши, лишь бы тот покаялся и оставил душепагубный путь. Юноша был тронут добротой и любовью апостола, покаялся и взялся за исправление своей жизни.

Библиотека Русской верыПоучение на память апостола Иоанна Богослова. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Евангелие: только во Христе

«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
     человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».
                                   1Тим.2:5-6

Сам Господь свидетельствовал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не при­хо­дит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Апостол Петр проповедовал: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Апостол Павел утверждал, что Христос – наш единственный Посредник (1Тим.2:5-6). Апостол Иоанн писал: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин.5:12).

Фраза «только во Христе» подразумевает с одной стороны, что без Христа спасение невозможно, с другой – что Христос является абсолютно достаточным средством нашего спасения. Обладающий Христом обладает спасением, и помимо Христа че­ловеку больше ничего не требуется для спасения. Иисус Христос является «альфой и омегой» благой вести. Евангелие, которое не приводит человека к Иисусу Христу, которое не делает Христа единственной надеждой нашего спасения, является не силой Божией ко спасению, а орудием диавола к погибели нашей души.

Почему только во Христе есть спасение?

Это очень емкий вопрос, на который существует множество библейских доводов, но, если говорить просто, необходимо отметить, что 1) только Иисус мог нас спасти и 2) только Иисус совершил наше спасение.

  • Только Иисус, будучи Богом (Иоан.1:1-3; Флп.2:6; Евр.1:5-9) и человеком (Лук. 24:39; Иоан.1:14; Флп.2:7; Евр.2:14; 1Ин.4:2), является единственным Посред­ником между Богом и людьми (1Тим.2:5-6; Евр.2:16-18; 3:1; 1Ин.2:1).
  • Только Иисус, будучи безгрешным (Ин.8:29; 14:30; Деян.3:14; 2Кор.5:21; Евр. 4:15; 7:26-28; 1Птр.1:19; 2:22; 1Ин.3:5) смог принести совершенную жертву за грешных людей. Он умер не за Свои грехи, а за грехи наши (Ис.53:4-6; Рим. 4:25; 1Кор.15:3; Гал.1:4; 1Птр.3:18).
  • Только Иисус воскрес из мертвых для оправдания верующих в Него (Мтф.28:7; Лук.24:6; Деян.2:24; Рим.4:25; 6:4; 8:34; 14:9; 1Кор.15:4,20; 1Фес.4:14; 1Птр.1:3; Откр.1:5).
  • Только Иисус вознесся во славе и, восседая одесную Отца, ходатайствует за из­бранных (Рим.8:34; Евр.7:25; 9:15; 1Ин.2:1-2).
  • Только Иисус вернется на землю для окончательного избавления верующих в Него (Мтф.24:27,37,39; 1Кор.15:23; Флп.3:20; 1Фес.4:15; Тит.2:13; 2Птр.3:4-10; 1Ин.2:28; Откр.22:17).

Этот перечень можно продолжить, но надеюсь и перечисленного достаточно, чтобы обоснованно утверждать, что спасение людей и Христос неразрывны. Слово Божие называет Иисуса Христа Спасителем не потому, что Он дает людям шанс спасти самих себя, а потому что Он действительно спасает людей Своих от грехов их (Мтф. 1:21). Иисус Христос – единственный Спаситель людей (Лук.2:11; Иоан.4:42; Деян. 5:31; 13:23; Еф.5:23; 1Тим.4:10; 2Тим.1:10; Тит.1:4; 1Ин.4:14).

В Библии 4 канонических Евангелия

Четыре евангелия называются каноническими. Это значит, что они включены в Новый Завет практически с первых кодексов, например, они присутствуют уже в Синайском кодексе.

Канонические евангелия не подвергаются Церковью сомнением, даже несмотря на то, что неизвестно, кто их написал.

Тексты четырех канонических Евангелий считаются боговдохновенными.

Но при этом считается, что все авторы не писали, как приёмники, слова Божии, а пропустили текст через себя, из-за чего тексты обрели свой характер:

Евангелие от Матфея. Написано для еврейской аудитории. Автор, определённо, иудей, хорошо разбирающийся в реалиях своего времени. Текст написан грамотно и обстоятельно. Точно установлено, что существовал оригинал на древнееврейском языке, но до нас дошёл только перевод на греческий.


Лист «Евангелия от Матфея»

Евангелие от Марка. Очень короткий, чёткий и импульсивный текст. Создан для римской аудитории

Особое внимание автор уделил чудесам. Видно, что он не одарён литературным талантом и использует безыскусные выражения и просторечье

Текст написан на разговорном греческом.

Евангелие от Луки. С литературной точки зрения — лучшее из четырёх евангелий. Автор, безусловно, человек грамотный. Но вот оснований считать его врачом (на чём настаивают некоторые толкователи) нет: автор использовал те же слова и выражения, которые были известны любому его современнику. Текст — на греческом.

80-100

этими годами датирован самый поздний текст Евангелии от Иоанна

Евангелие от Иоанна. Это самый поздний текст (80–110 гг.). Отличается от трёх предыдущих Евангелий (синоптических) глубиной мысли. Подробности этого текста не содержатся в работах других евангелистов. Много философии, одна из центральных тем — любовь. Текст — на греческом.

Современные евангелия

  • Евангелие Иисуса Христа Водолея (1908)
  • Книга Мормона (еще одно свидетельство об Иисусе Христе) (1830 г.)
  • Распятие Иисуса очевидцем (1907 г.)
  • Ессейское Евангелие мира (1937; 1974)
  • Пятое Евангелие (1908, Штайнер)
  • Пятое Евангелие (1956, Набер)
  • Пятое Евангелие (1993, Ванденберг), роман
  • Евангелие, данное в Аресе (1974)
  • Евангелие Иисуса от Габриэле Виттек (1977)
  • Евангелие от Иосифа Флавия (1927)
  • Евангелие детства Господа нашего Иисуса Христа от Св. Петра (1904 г.)
  • Евангелие Святых Двенадцати (1881)
  • Жизнь и нравственность Иисуса (1820 г.)
  • Иошуа Назир (1917)
  • Мистическая жизнь Иисуса (1929)
  • Неизвестная жизнь Иисуса Христа (1894)
  • Книга Урантии (1955)
  • Ур-Евангелие ессеев (1848)
  • Великое Евангелие от Иоанна (1851–1864)
  • Свиток Иисуса (1972)
  • Поэма о человеке-боге (1956)

Значение слова евангелие

Примеры употребления слова евангелие в литературе.

Как бы то ни было, при существующем положении вещей нашего внимания заслуживают лишь вопросы стратегии и метафизики, те, что приковывают нас к истории, и те, что нас из нее вырывают: злободневность и абсолют, газеты и Евангелие. Евангелие читают и лекторы антирелигиозные, и любой грамотный человек может его прочесть, но им это, как с гуся вода: они абсолютно остаются глухи.

Главное, о чем можно с уверенностью сказать: и Апокалипсис, и Иоанновы писания — послания и Евангелие — вышли из одного круга.

Сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхождению их из устного апостольского предания.

Наши Евангелия сложились уже на исходе апостольского века, поэтому Павлово наследие есть самый ранний из известных нам письменных документов Церкви.

Павла Евангелие Христово сохранилось в апостольском веке и сделалось потом стихией, претворяющей историю.

Известны ауто философские, ауто на мифологические сюжеты с теологическим их истолкованием, на темы Ветхого завета, ауто, вдохновленные параболами из евангелия, ауто на легендарные и исторические сюжеты.

Он сбросит с себя свой барский наряд, прикосновение которого жжет его тело, наденет грубый крестьянский армяк и лапти, и, покинув богатый дом родных, в котором ему душно, как в тюрьме, он отправится в народ, в какую-нибудь затерянную в глуши деревушку, и там, слабый и изнеженный барчонок, он будет исполнять тяжелую крестьянскую работу, будет подвергать себя всевозможным лишениям, чтобы только внести в эту несчастную среду слово утешения, евангелие наших дней — социализм.

В свое время Иван Странник принадлежал к секте богоискателей, которые модернизировали Евангелие и утверждали, что жизнь вечная заключается просто в ваших детях.

Накануне поездки, в гостях у Корнхилла, епископ Джонсон назвал меня богохульником потому, что я усомнился в истинности четырех евангелий.

Стоит здесь отметить, что Авраам поверил в евангелие за десять лет до того, как его вера вменилась ему в праведность.

Ответ на наш вопрос, поэтому, таков: вера человека в Евангелие вменяется ему в праведность в акте его крещения в это Имя.

Но мы, как исповедники, излечивали их Евангелием, в котором говорится, что Христос через распятие отменил приговор проклятия, и таким образом потушил адский огонь, открыв небеса всем освященным верой, коим вменяется заслуга Сына Божьего.

Урок состоял в выучиванье наизусть нескольких стихов из Евангелия и повторении начала Ветхого завета.

В той книжке говорится, что Иоанн Креститель — это на самом деле Иоанн Кресцентий, и что в Евангелиях, которые существуют сейчас, условно пересказывается некоторые события из жизни самого Гильдебранда, или же Гильдебранд — частичный отблеск своего современника — Иисуса Христа.

Нам неизвестны авторы Евангелия

Названия «От Матфея», «От Марка», «От Луки» и «От Иоанна» — это дань традиции. Дело в том, что первые христианские аналитики собирали по крупицам те предания, которые дошли до их дней. Было, например, известно, что существовали некие письменные свидетельства от Матфея, которые тот обращал к еврейскому народу.

Но были ли иные, веские основания приписать авторство Матфею? Нет.

Определить настоящих авторов евангелий невозможно.

Аналогично и с «Евангелием от Луки». Его, по преданию, якобы написал Лука. Ему же приписывают авторство Деяний. И в книгах действительно находят ряд параллелей. Но глубокий анализ текста показывает, что автор Деяний просто был знаком с Евангелием от Луки, — оттуда и сходства.

Плюс к этому остаётся вопрос, о каком именно Луке речь? В Деяниях, например, упомянут Луций Киренеянин, что сокращённо — тоже Лука, но к Луке, ученику апостола Павла он не имеет отношения. Возможно, что и он — автор третьего Евангелия. Хотя, автора могли звать и иначе.

Евангелие от Иоанна тоже названо таковым на основе произвольной интерпретации фразы:

Ин. 21:24

Оснований считать, что речь именно об Иоанне Богослове, нет. И по манере письма бесспорно ясно, что писал этот текст совсем не тот же человек, который создал Откровение Иоанна Богослова.

Перевод названий евангелий как «Евангелие от Марка» и т.д. неверен. Правильно по-русски было бы писать: «Евангелие по Марку», «Евангелие по Луке» и т.д.

Помимо лингвистической точности, такой заголовок больше соответствует реальности: евангельские тексты действительно могут быть изложением событий по версии того или иного их рассказчика, но не являться их прямым произведением.

Иными словами, кто-то мог записать Евангелие со слов Иоанна Богослова, так что оно действительно «по Иоанну», но никак не «от Иоанна».

Так известны ли нам авторы Евангелий, хоть один?

Нет. Все авторы Евангелия остались анонимны. Те названия, какие они есть сегодня, — удобные ярлыки, но не более.

3 совета о том, как лучше читать Евангелие

Совет 1. Сверять с пословным переводом

На славянские языки Библию начали переводить ещё братья Кирилл и Мефодий, а вот именно на русском Священное Писание появилось довольно поздно — в 1683 г. — переводчик дьяк Авраам Фирсов. Однако патриархия (точнее патриарх Иоаким) запретила эту книгу.

1822
в этом году впервые появилось Евангелие на русском языке

В дальнейшем и другие энтузиасты пытались перевести Библию. Архимандрит Макарий (Глухарёв) успешно переводил с древнееврейского Ветхий Завет, а вот Евангелие впервые вышло на русском в 1822 году. Переводчики — члены Петербургской духовной академии. Этот перевод мы называем Синодальным.

Увы, в нём достаточно ошибок. Например, Иоанн Окунатель (Предтеча) отчего-то стал Крестителем, спустившийся с неба сатана описан свергнутым, да и в придачу остаётся открытым вопрос о корректности перевода множества названий напитков единственным словом «вино». Знать, что и как переводится, — просто незаменимо в таких случаях.

Надо осознавать первичность греческого источника и чаще обращаться к нему.

Кирилл и Мефодий переводили Евангелие, но не на русский, а на славянский

Совет 2. Читать комментарии к Священному Писанию

Исследователи уже изучили Писание вдоль и поперёк. Они прекрасно понимают отсылки авторов, находят параллели в текстах Библии, приводят исторические сведения.

Работа с комментариями специалистов значительно расширяет кругозор и помогает сэкономить массу времени.

Православные и протестантские комментарии к Библии на сайте Bible.By

С богословской точки зрения полезно читать Библию параллельно с толкованием от святых отцов, но нужно помнить, что бывает и они ошибаются. Всё же знания прошлого плохо конкурируют с пояснениями людей с сегодняшним багажом знаний.

Совет 3. Осмыслять прочтённое и обращать на пользу себе

Конечно, можно прочесть Евангелие просто как историю про Иисуса Христа, признаём мы Его за Сына Божьего или нет. Но вообще этот текст — не столько нужен для того, чтобы человек узнал о событиях минувшего, сколько для того, чтобы каждый из нас думал о вечных истинах и перенимал их в свою жизнь.

При этом для Евангелия не важно, какое читать первым, да и вообще нет таких строгих представлений, как Библия на каждый день. Священное Писание полезно, но только тогда, когда душа человека открыта ему

Тексты «Луки» и «Матфея» написаны на основе текста от Марка и источника Q

Евангелие от Матфея датируют в промежутке от 41 до 55 года. Евангелие от Луки чуть позднее — от 70 до 100 года.

Точно установлено, что оба автора писали не сами по себе, а на основе Евангелия от Марка. Заимствования из этого текста очевидны и заметны в обоих писаниях.

Кроме того, тексты «Луки» и «Матфея» имеют много общих эпизодов, которые явно взяты из ещё одного источника. Он получил название «Источник Q». Вероятно, это ещё более ранее Евангелие.

Возможно, это был не полноценный текст, а сборник высказываний и пометок. Именно им и пользовались авторы канонических евангелий.


Графическое отображение вклада Евангелия от Марка и источника Q в тексты «Матфея» и «Луки»

В Библии 4 канонических Евангелия

Четыре евангелия называются каноническими. Это значит, что они включены в Новый Завет практически с первых кодексов, например, они присутствуют уже в Синайском кодексе.

Канонические евангелия не подвергаются Церковью сомнением, даже несмотря на то, что неизвестно, кто их написал.

Тексты четырех канонических Евангелий считаются боговдохновенными.

Но при этом считается, что все авторы не писали, как приёмники, слова Божии, а пропустили текст через себя, из-за чего тексты обрели свой характер:

Евангелие от Матфея. Написано для еврейской аудитории. Автор, определённо, иудей, хорошо разбирающийся в реалиях своего времени. Текст написан грамотно и обстоятельно. Точно установлено, что существовал оригинал на древнееврейском языке, но до нас дошёл только перевод на греческий.


Лист «Евангелия от Матфея»

Евангелие от Марка. Очень короткий, чёткий и импульсивный текст. Создан для римской аудитории

Особое внимание автор уделил чудесам. Видно, что он не одарён литературным талантом и использует безыскусные выражения и просторечье

Текст написан на разговорном греческом.

Евангелие от Луки. С литературной точки зрения — лучшее из четырёх евангелий. Автор, безусловно, человек грамотный. Но вот оснований считать его врачом (на чём настаивают некоторые толкователи) нет: автор использовал те же слова и выражения, которые были известны любому его современнику. Текст — на греческом.

80-100

этими годами датирован самый поздний текст Евангелии от Иоанна

Евангелие от Иоанна. Это самый поздний текст (80–110 гг.). Отличается от трёх предыдущих Евангелий (синоптических) глубиной мысли. Подробности этого текста не содержатся в работах других евангелистов. Много философии, одна из центральных тем — любовь. Текст — на греческом.

Этапы духовного развития

Движение христиан-евангелистов, получившее в наши дни широкое развитие, зародилось в гуще протестантских течений, но, прежде чем сформироваться в своем нынешнем виде, претерпело ряд существенных изменений. Как свидетельствуют историки, одним из его наиболее ранних проявлений стало так называемое меннонитство – протестантская деноминация, получившая название по имени своего основателя – голландца Менно Симонса, проповедовавшего неприменение силы ни при каких обстоятельствах. Его последователи отказывались брать в руки оружие и служить в армии.

В своем дальнейшем развитии евангельские христиане, тесно общаясь с баптистами, методистами, а позже и с пятидесятниками, почерпнули многое из их идейного багажа. В частности, именно у них была заимствована идея «ривайвелизма» − возврата к раннехристианским идеалам, попранным в последующие века иерархами католической церкви и превратившимся, по их мнению, в пустые слова.

Четыре Евангелия о характере Иисуса

Евангелие от Матфея и от Иоанна говорят о величии Иисуса Христа, как Царя и Сына Божьего.

Евангелие от Марка и Луки говорят о Его смирении. В этих Евангелиях вы видите слугу и человека.

  • 500 сиклей смирны (Евангелие от Матфея).
  • 250 сиклей Его смирение ( Евангелие от Марка)
  • 250 сиклей (Евангелие от Луки)
  • 500 сиклей (Евангелие от Иоанна).

5 ингредиент, масло оливковое — это книга Деяний Святого Духа, отчет о Его деяниях.

Хотите прикоснуться к помазанию?

Читайте Евангелие и читайте книгу Деяния.


Иисус преклонил голову

Когда Иисус вкусил кислого вина, то сказал одно слово: «Совершилось!» и преклонил голову. Он склонил голову — передал Дух. Это не означает, что Иисус беспомощно умер по причине боли или ран, хотя Ему было больно. Он умер, когда передал Свой Дух Отцу.

Преклонил голову — это показатель силы, это жест поклонения.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Что такое Библия

Священное Писание представляет собой собрание текстов, в которых подробно описывается жизнь иудейского народа. Авторов у Священного Писания было много. Среди них были и простые крестьяне, и люди знатного рода. Их объединяло одно — во время написания текстов, рукой каждого из повествователей руководил сам Господь.


Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета

Как художественный текст Библия представляет интерес и для людей далеких от религии. Это собрание сочинений разных жанров и авторов, которые объединяются общей тематикой и схожи по стилистике. Библейскими сюжетами вдохновлялись многие авторы при создании произведений искусства, сейчас они часто экранизируются.

Для верующих Библия — свидетельство существования Бога. В православной Библии содержится 77 книг.

Важно! Библия стала основой главных религий, таких как христианство, иудаизм и ислам

Иоанн — рыбак, единственный из апостолов, умерший естественной смертью

Иоанн Богослов пишет Евангелие

  • Символ — орел или лев;
  • Продолжительность жизни — 72 года;
  • Книги – Евангелие от Иоанна, 1, 2, 3 послания Иоанна, Откровение;
  • Смерть — естественная, по возрасту.

Христиане знают его под вторым именем — Богослов. В своем евангелии он называл Иисуса Словом Божьим («Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» Ин.1:1).

Иисус Христос называл его «Сын грома» — за порывистость и эмоциональность. Иоанн был простым рыбаком. После призвания в ряды учеников Иисуса, апостол больше не покидал Его.

Евангелист видел чудеса Иисуса: воскрешение дочери Иаира, Преображение на Фаворе. Он был рядом с Ним на Тайной Вечере. В день казни Иисус поручил заботиться о Своей матери именно Иоанну.

Иоанн проповедовал христианство, изгонял бесов из храмов, лечил больных, воскрешал умерших. В отличие от других апостолов, Иоанн принял естественную смерть. Когда пришел его час, святой помолился, лег в заранее приготовленную могилу и попросил учеников захоронить его.
Позже другие ученики раскопали могилу, но ничего в ней не обнаружили.

Раньше всех написано Евангелие от Марка — в 40-е годы

Время написания Евангелий выяснить довольно сложно. Целиком они дошли до нас поздно — в IV веке, в Синайском кодексе. Именно он и служит сегодня образцом, который принято считать наиболее близким к оригиналу.

Всё, что найдено до Синайского кодекса, — это отрывки. Причём часто тексты отличаются друг от друга.

Наиболее ранний из найденных отрывков — это фрагмент Евангелия от Марка.

Его датируют 40-ми годами нашей эры. Бесспорно, это старейшее из Евангелий. Правда, нельзя утверждать, что самые старые отрывки составляли полноценный текст, а не были просто заметками.

Мы не можем говорить, что до «Евангелия от Марка» не было других текстов Евангелий. Они просто не обнаружены. Популярна версия, что ещё во времена Христа ученики записывали его изречения, а Евангелия — это уже поздняя литературная обработка этих пометок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector