Евангельские христиане

Примечания[ | ]

  1. 12Сперанская Е. С. Евангелики // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный , 2007. — Т. XVI : «Дор — Евангелическая церковь союза». — С. 694-697. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-028-8.
  2. Гренц, Гурецки, Нордлинг, 2006, с. 45.
  3. Бингэм, 2006, с. 148—151.
  4. 12 Bebbington, 2003.
  5. Marsden, 1991, p. 4.
  6. Шевченко, 2004, с. 142.
  7. 1234 Никитин, 2021.
  8. Loup Besmond de Senneville, la-croix.com, Dans le monde, un chrétien sur quatre est évangélique, France, January 25, 2016
  9. How Many Evangelicals Are There? , Wheaton College: Institute for the Study of American Evangelicals, <https://www.wheaton.edu/ISAE/Defining-Evangelicalism/How-Many-Are-There/> Архивная копия от 30 января 2021 на Wayback Machine
  10. 5 facts about U.S. evangelical Protestants (неопр.) . Pew Research Center (3 марта 2018).
  11. Religion in America: US Religious groups (неопр.) . Pew Research Center.
  12. 12 Кернс, 1992.
  13. Sweetnam, 2010.

Отношение к однополым бракам

ECC официально исключает однополые браки из своей теологии и практики. Резолюция ЕСС 1996 г., принятая на Ежегодном собрании Пакта под названием «Резолюция о человеческой сексуальности», представляет текущую консенсусную позицию ЕСС. Резолюция поддерживает «безбрачие, состояние воздержания (вне брака) в одиночестве и гетеросексуальные отношения в качестве христианского стандарта». Кроме того, ECC не разрешает министрам заключать однополые браки.

Тем не менее, ЕСС был пионером среди евангелических деноминаций в том, что касается его приверженности самовосхвалению в своих «усилиях» по взаимодействию с сообществом ЛГБТК +. В 2018 году ECC запустил Embrace — набор ресурсов для ученичества и обучения человеческой сексуальности, которые согласуются с принятой позицией ECC

Особое внимание Embrace уделяет церквям и отдельным лицам ECC, чтобы они могли процветать в любви к ЛГБТК + / SSA / лицам и сообществам из числа сексуальных меньшинств, отказывая им в надежде когда-либо вступить в брак.

ECC действительно позволяет министрам осуществлять пастырское усмотрение, посещая церемонию однополого брака. Одна община в Портленде, штат Орегон, разработала различные всеобъемлющие политические заявления, побудив ЕСС удалить это собрание в 2015 году. Более того, некоторые люди, связанные с общинами Завета, организовались, чтобы отстаивать более инклюзивную национальную политику.

На ежегодном собрании ЕСС в июне 2019 года Церковь Первого Завета Миннеаполиса была исключена из списка церквей ЕСС после того, как ее позиция в отношении человеческой сексуальности и пастырской аттестации была сочтена несоответствующей после того, как голосование делегатов за недобровольное увольнение превысило количество голосов. две трети квалифицированного большинства. Делегаты также превзошли большинство в две трети голосов, лишив права рукоположения двух пасторов, которые противоречили общепризнанной позиции ЕСС в отношении сексуальности человека.

Освящение

Освящении верующего это процесс , посредством которого человек освобождается от греха и становится чистым и святым после нового рождения . Есть две евангельские позиции по освящению, прогрессивному освящению и полному освящению.

Прогрессивное освящение

Постепенное освящение — это работа по освящению верующего через благодать и решения верующего после нового рождения . Это позиция некоторых евангельских конфессий, такие как баптисты церкви и деноминации готовой работы пятидесятников, такие как Ассамблеи Бога .

Полное освящение

В уэслиано-арминианском богословии , которое поддерживают методистские церкви (включая движение святости ), методизм учит, что освящение состоит из трех компонентов — начального, прогрессивного и полного:

Полное освящение — это второй труд благодати, следующий за новым рождением, в котором человек становится совершенным в любви и свободным от первородного греха . Это позиция методистских деноминаций (включая движение святости ), а также деноминаций пятидесятников святости , таких как Международная церковь пятидесятников святости и Церковь Бога (Кливленд) . Эти деноминации подтверждают рост благодати до и после полного освящения, которое достигается «через последовательную христианскую жизнь веры и добрых дел».

Начало, немецкие христиане и нацистское влияние (1933–1934)

При Веймарской республике система государственных церквей исчезла вместе с немецкими монархиями. На тот момент объединение протестантских церквей в единую организацию казалось возможностью, хотя и маловероятной. После объединения духовенство и церковные руководители обсуждали слияние, но оно так и не состоялось из-за сильной региональной самоуверенности и традиций, а также деноминационной раздробленности лютеранской , кальвинистской и объединенной церквей . В 1920 году швейцарские протестантские церкви объединились в Schweizerischer Evangelischer Kirchenbund (SEK) . Следуя их примеру, 28 территориально определенных немецких протестантских церквей основали Deutscher Evangelischer Kirchenbund (DEK) в 1922 году. Это было не слияние в единую церковь, а рыхлую федерацию независимых.

Основание немецкой евангелической церкви явился результатом работы по Kirchenpartei из немецких христиан , которые получили значительное большинство в церковных выборах 1933 года. В сентябре 1934 года слияние окончательно провалилось, когда синоды двух из 28 церквей, евангелическо-лютеранской церкви в Баварии справа от реки Рейн , части Баварии, которая образует сегодняшнее Свободное государство (без Пфальца слева от Рейна), и Евангелическая государственная церковь в Вюртемберге отказалась распустить свои церковные организации как независимые образования, а берлинский суд Landgericht I восстановил крупнейший церковный корпус, к тому времени уже объединенную евангелическую церковь Старопрусского союза своим решением в ноябре в том же году, таким образом возобновив независимость. Следовательно, Немецкая евангелическая церковь, созданная в результате слияния, продолжала существовать как простой зонтик.

Как появились баптисты?

Но люди остаются людьми. Народ отличается от народа. И христианство, распространяясь по лицу земли, вбирало в себя обычаи и традиции народов, которые уверовали во Христа, но не до конца оставили свои прежние обычаи и обряды. И придумывали то, чего не было в Библии. На западе продавали индульгенции, такой своеобразный пропуск в рай, за деньги. Папа римский погряз в распутстве и обременил себя светской властью. На востоке, как впрочем и на западе, Слово Божие стало далеко от языка народа, которым он говорил. Священными языками считались иврит, латынь и греческий, русская православная церковь отвоевала себе право служить на старославянском. Но и он был непонятен людям. Незнание, невежество людей в Божьем слове позволяло священникам сохранять за собой право читать и толковать писание, как угодно им, что приводило к возникновению того, чего в Библии и не было. Так продолжалось долго. Пока один монах, изучив языки на которых написана Библия не решился противостоять осквернению церкви. Он выписал целых 95 возмутительных пунктов , по которым церковь отошла от Библии. И прибил их к дверям церкви, как полагают, в Витенберге. Он перевел Библию на немецкий. Люди возмущенные безнаказанностью официальной церкви пошли за ним. Так началась реформация церкви. Затем Библия была переведена на английский, французский. Государственная церковь жестоко сопротивлялась желанию людей читать Библию на родном языке. В каждом государстве возникали церкви по сути своей напоминающие баптистов. во Франции, они назывались гугенотами. Вы слышали про Варфоломеевскую Ночь? 30 000 протестантов, были убиты за свою веру. В Англии также начались гонения на протестантов.

Этимология

Слово евангелист происходит от греческого слова Koine εὐαγγέλιον (транслитерированного как euangelion ) через Latinized evangelium, которое используется в канонических названиях Четырех Евангелий , созданных (или приписываемых) Матфею , Марку , Луке и Иоанну (также известному как Четыре Евангелисты ). Греческое слово εὐαγγέλιον первоначально означало награду, данную посланнику за хорошие новости ( εὔ = «хорошие», ἀγγέλλω = «я несу сообщение»; слово « ангел » происходит от того же корня), а позже и сами «хорошие новости».

Глагол форма euangelion (переводятся как «евангелизация»), встречается редко в пожилом греческой литературы за пределами Нового Завета , что делает его смысл более трудно. Параллельные тексты Евангелий от Луки и Марка показывают синонимами отношения между глаголом euangelizo ( εὑαγγελίζω ) и греческого глагола kerusso ( κηρύσσω ), что означает «провозглашать».

Церковь

Местная евангелическая церковь — это организация, которая представляет вселенскую Церковь и рассматривается евангелистами как тело Иисуса Христа . Он отвечает за обучение и таинства, в основном за крещение верующих и Вечерю Господню . Многие церкви являются членами евангельских христианских деноминаций и придерживаются общего исповедания веры и правил, несмотря на автономию церкви. Некоторые конфессии являются членами национального союза церквей Всемирного евангелического союза .

Министерства

Обычными служителями в евангелических общинах являются пастор , старейшина , дьякон , евангелист и лидер прославления . Служение епископа с функцией надзора за церквями в региональном или национальном масштабе присутствует во всех евангельских христианских конфессиях , даже если для этой функции в основном используются титулы президент совета или генеральный надзиратель. Термин епископ явно используется в определенных конфессиях. Некоторые евангелические конфессии действуют согласно епископальному или пресвитерианскому государству . Однако наиболее распространенной формой церковного управления в рамках евангелизма является конгрегационная форма правления . Это особенно характерно для внеконфессиональных евангелических церквей.

Богослужение

Богослужение в евангелических церквях рассматривается как акт поклонения Богу. Литургии нет, концепция богослужения более неформальна. Обычно он состоит из двух основных частей: хвалы ( христианская музыка ) и проповеди с периодической вечерей Господней . Латинский крест является одним из немногих духовных символов , которые обычно можно увидеть на здании евангелической церкви и идентифицирует место принадлежности. Из-за своего понимания второй из Десяти Заповедей евангелисты не имеют религиозных материальных представлений, таких как статуи, иконы или картины в местах поклонения.

Основные христианские праздники, отмечаемые евангелистами, — это Рождество , Пятидесятница (у большинства евангелистов) и Пасха для всех верующих.

Миссия

Для евангелистов миссия основана на Великом Поручении, данном Иисусом, делиться Благой Вестью о Царстве Божьем , формировать учеников и крестить верующих. В церквях действуют местные и международные программы евангелизации . Большинство евангелистов верят, что обращение сердец является делом только Бога посредством Его Святого Духа (Иоанна 16: 8), но также знают, что делиться верой с неверующими — это акт благодарности за то, что Бог сделал для них (Матье 10:32). ) Это проявляется в раздаче листовок и библий , обучении учеников , поддержке церквей и христианской гуманитарной помощи . Различные организации евангелических миссионеров на протяжении всей истории специализировались на евангелизации .

Благотворительная деятельность

Милосердие , забота о помощи нуждающимся, является одной из трех основных христианских добродетелей и концепции, четко сформулированной в Ветхом Завете . Прежде всего, это выражается в финансовой щедрости, но также и в затраченном времени. Это также считается очень важным большинством евангелических церквей. Некоторые церкви ежегодно выделяют большие суммы денег на гуманитарную помощь (продовольственная поддержка, медицинская помощь, образование и т. Д.).

Эта ценность лежит в основе современной христианской гуманитарной помощи

В начале 20 века американский баптистский пастор Уолтер Раушенбуш , лидер движения Социальное Евангелие , подчеркнул важность социальной справедливости и гуманитарных действий в евангелических церквях. Большинство евангельских христианских гуманитарных организаций были основаны во второй половине 20 века

Среди наиболее важных — Международная миссия за справедливость , Prison Fellowship International , Samaritan’s Purse , Mercy Ships , World Vision International . Большинство христианских НПО помогают всем, независимо от вероисповедания.

Другие ЭМС

В дополнение ко многим отдельно стоящим местным церквям в США, которые носят название «евангелические методисты», есть несколько ассоциаций, использующих это название, и одна, которая разделяет общее наследие с более крупной организацией.

Конференция евангелическо-методистской церкви

Конференция евангельских методистских церквей (EMCC) — это методистская деноминация в рамках консервативного движения святости, которое было организовано в 1927 году в центральной Пенсильвании евангелистами Паломнической церкви Святости Уильямом Штраубом и Даниэлем Дюбендорфом. По состоянию на 2019 год его генеральным суперинтендантом был преподобный Брент Ленхарт.

Евангелические (независимые) методистские церкви Америки

Хотя вначале евангелическая методистская церковь содержала фундаменталистов святости и несвятости, в начале своей истории она пережила раскол в отношении уэслианской доктрины освящения и безопасности верующего.

Фракция, возглавляемая У.В. Брекбиллом (основателем с первых дней существования EMC), стала известна как Евангелические (независимые) методистские церкви, Братство евангелических методистских церквей, Евангелическая методистская конференция или просто Евангелическая методистская церковь. Связь была установлена ​​в 1953 году несогласными членами EMC. Они управляют Библейским колледжем Брекбилла в Макс Медоуз, штат Вирджиния , названном в честь его предпочтительного основателя. Эта небольшая группа EMC больше привержена культурному сепаратизму, чем первоначальной деноминации, и не преподает доктрину Полного Освящения как кризисный опыт, а скорее подчеркивает, что это результат постепенного роста благодати. Они строго конгрегационалисты в государстве. У них больше общего с явно фундаменталистским консервативным движением святости, чем с более крупной организацией EMC. Д-р Джеймс Б. Филдс — главный суперинтендант этой группы, которая заявляет о церквях в Суринаме, Ямайке, Чили, Нигерии, Франции, Кении и Малави в дополнение к 16 общинам в Соединенных Штатах. Штаб-квартира находится в Кингспорте, штат Теннесси .

По словам наблюдателя, этот раскол отражает тенденцию среди многих протестантских конфессий:

На международном уровне существует множество деноминаций, не связанных с EMC США, которые разделяют это название, в том числе Евангелическая методистская церковь в Боливии , Евангелическая методистская церковь на Филиппинских островах и другие.

Особенности вероучения

Евангельские христиане верят, что спасение человека возможно только через его личную веру в Иисуса Христа. Они подчёркивают, что принадлежность к какой-либо религиозной организации или регулярное участие в её Таинствах не спасают в отсутствие личной веры человека.

Считается также, что никакие добрые дела без веры во Христа не обеспечивают спасения души. Это объясняется, например, следующими словами из Библии: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. ). В некоторых конгрегациях подчёркивается, что вера без добрых дел не спасает, поскольку является «мёртвой» (Иак. ).

Евангельские христиане верят, что рождение свыше является обязательным условием для обретения спасения. Под «рождением свыше» подразумевается особое духовное переживание при обращении к Богу, возрождение мёртвого духа человека. При рождении свыше человек переживает покаяние (раскаяние в прежнем греховном образе жизни) и радость от осознания, что его грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа. Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа в жизни в дальнейшем.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Создание международного протестантского движения

Важным этапом в деятельности религиозных общин протестантского толка стало создание в 1983 году международного движения «Слово жизни». Христианская евангельская церковь с первых дней вошла в число его наиболее активных участников. В 1995 году основатель и духовный лидер этой организации – шведский проповедник Ульф Экман – посетил Москву и провозгласил создание в ней самого крупного в России объединенного протестантского центра. Его ближайшим помощником стал упомянутый выше американский проповедник Рик Реннер. С тех пор российские братья-евангелисты находятся в тесном сотрудничестве с членами Храма Христа из других стран.

История

Современное евангельское христианство получило стимул для своего развития в период Реформации. Влияние на богословие евангелистов оказали идеи кальвинизма и анабаптизма. Наиболее ранним проявление постреформационного евангельского христианства стало меннонитство, в дальнейшем возникает ряд течений: баптисты, методисты, пятидесятники, Армия спасения и ряд других. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизма), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации.

Ещё за столетие до европейской Реформации внутри официальной церковной организации или вне её возникали течения, которые некоторые евангельские христиане считают близкими себе по духу. В Европе — это вальденсы, последователи Уиклифа, лолларды, гуситы… На Руси — стригольники, нестяжатели.[источник не указан 167 дней]

На развитие евангельского движения повлияли работы основателя пиетизма Филиппа Якоба Шпенера и Августа Германа Франке.

Впервые евангельские христиане появились в XVIII веке в Англии и Новой Англии. Считается, что первыми проповедниками этого движения стали уэльский методист Хауэлл Харрис и уэльский кальвинист Даниэль Роулэнд. В этом же веке в Массачусетсе проповедовал Джонатан Эдвардс, повлиявший на развитие американского пиетизма в Северной Америке. В 1735 году в евангельское движение перешёл методист Джордж Уайтфилд, под влиянием которого в 1739 году в евангелики перешёл младший брат основателя методизма Джона Уэсли Чарльз Уэсли. Под их влиянием в английских колониях в Северной Америке произошло Великое пробуждение в сороковых годах XVIII века. Во время Великого пробуждения подчёркивалась чувство глубокого личного обращения и необходимость в спасении через Иисуса Христа. Великое пробуждение было направлено на среднего человека, которому предлагались новый стандарт нравственности и духовный самоанализ с отрицанием значимости обрядов. Подчёркивалось так называемое божественное излияние Святого Духа, необходимое для интенсивной любви к Богу.

В 1790 году в Северной Америке возникло так называемое Второе Великое пробуждение, которое привело к увеличению численности методистских и евангелистических общин. В конце XIX века стало развиваться Движение святости, основанное на идеях Арминия и отошедшее от идей методизма. Джон Нельсон Дарби разработал идеи современного диспенсационализма, который стал инновационной протестантской библейской интерпретацией, ставшей основой последующего богословского учения евангельских христиан. Диспенсационализм получил дальнейшее развитие в библейских толкованиях «Scofield Reference Bible» Сайруса Ингерсона Скоуфилда. Как считает Марк Свитнэм, диспенсационализм своим учением о буквальном толковании Библии, утверждением о поэтапном историческом отношении Бога с человечеством, ожиданием ближайшего пришествия Иисуса Христа, апокалиптистическими и премилленаристическими идеями стал импульсом для возникновения движения евангельских христиан. Во второй половине XIX века известным проповедником диспенсационализма стал Чарльз Гаддон Сперджен. С 1850-х годов до 1920-х годов большое влияние на развитие движения евангельских христиан оказывала так называемая Принстонская богословская школа, представителями которой были Арчибальд Александер и Бенджамин Варфелд.

В начале XX века в движении евангельских христиан начала XX века доминировали идеи фундаментализма, которые отвергали либеральное толкование Библии и подчёркивали непогрешимость Библии. После Второй мировой войны возник раскол среди евангельских христиан на основе отношения к неверующей окружающей среде. Возник термин неоевангелизм, который предложил Харольд Джон Оккенга в 1947 году, который стал основой идентификации некоторых групп евангельских христиан, которые отказались от фундаментализма и стали придерживаться идей диалога с миром и применения евангелия в социальных, политических и экономических областях. Фундаменталисты отвергли идеи неоевангелизма, став называть последователей Харольда Оккенги «неоевангеликами». Представителем неоевангелизма стал Билли Грэм, который впервые стал вести диалог с неевангельскими христианами, в частности с Римско-Католической церковью, которая считала евангелистов еретиками. Послевоенный период характеризуется экуменическими усилиями со стороны евангельских христиан и основанием Всемирного Совета церквей, в котором первоначально евангельские христиане приняли самое активное участие.

Этимология [ править ]

Слово евангелист происходит от греческого слова койне εὐαγγέλιον (транслитерированного как euangelion ) через Latinized evangelium, которое используется в канонических названиях Четырех Евангелий , созданных (или приписываемых) Матфею , Марку , Луке и Иоанну (также известному как Четыре Евангелисты ). Греческое слово εὐαγγέλιον первоначально означало награду, данную посланнику за хорошие новости ( εὔ = «хорошо», ἀγγέλλω = «Я несу сообщение»; слово « ангел«происходит от того же корня), а позже и сама» хорошая новость «.

Глагол форма euangelion , ( в переводе «евангелизация»), встречается редко в пожилом греческой литературы за пределами Нового Завета , что делает его смысл более трудно. Параллельные тексты Евангелий от Луки и Марка показывают синонимами отношения между глаголом euangelizo ( εὑαγγελίζω ) и греческого глагола kerusso ( κηρύσσω ), что означает «провозглашать».

Современные методы

Билли Грэм в Дюссельдорф (1954)

Евангелизм может принимать разные формы, например: проповедь, распределение Библии, трактаты, газеты и / или журналы, средства массовой информации, уличные евангелисты и т. д.

В движение детской евангелизации христианское евангелизационное движение, зародившееся в 20 веке

Основное внимание в нем уделяется «Окну 4/14», которое посвящено евангелизации детей в возрасте от 4 до 14 лет

Начиная с 1970-х годов группа христианских спортсменов, известных как Команда силы породил целый жанр христианских развлечений, основанный на подвигах сильных людей, смешанных с христианским посланием и обычно сопровождаемых возможностью ответить молитвой о спасении.

Новые возможности для евангелизации открылись в последние десятилетия благодаря расширению возможностей путешествий и мгновенному общению через Интернет.

Немецкий христианский захват до роспуска (1937–1945)

Хотя церковь изначально поддерживалась режимом, нацисты в конечном итоге потеряли интерес к эксперименту после того, как он не смог вытеснить или поглотить традиционные протестантские церкви. После 1937 года отношения между имперской церковью и нацистским правительством начали портиться.

19 ноября 1938 года, как сообщалось в « Лудингтон Дейли Ньюс» , Фридрих Вернер, президент исполнительного совета (Высший евангелический церковный совет) приказал стереть ЯХВЕ из протестантских церквей Евангелической церкви Старопрусского союза. ЭОК). В его приказе говорилось, что имя «Бога Израиля» (которое в настоящее время имеет иудейский оттенок) должно быть стерто, где бы оно ни отображалось в протестантских церквях.

1 сентября 1939 года Керрл издал указ о разделении церковного и административного управления внутри официальной евангелической церкви. Немецкий христианин Фридрих Вернер, президент EOK, победил Августа Мараренса, государственного епископа «нетронутой» Ганноверской церкви , и богословов Вальтера Шульца, немецкого христианина, и Фридриха Гиммена, вице-президента Старопрусской евангелической верховной церкви. Собор, чтобы сформировать Церковный Совет Доверия ( Geistlicher Vertrauensrat ). Этот собор осуществлял церковное руководство церковью с начала 1940 года и позже.

22 декабря 1941 года Немецкая евангелическая церковь призвала все протестантские церкви принять соответствующие меры, чтобы не допустить крещеных неарийцев из всех сфер протестантской церковной жизни. Многие немецкие общины, в которых преобладали христиане, последовали их примеру. Руководство Исповедующей церкви вместе с конференцией братских советов штата (представляющих приверженцев Исповедующей церкви в разрушенных церквях) выступило с заявлением протеста.

После Второй мировой войны Теофил Вурм , ландесбишоф Вюртемберга, пригласил представителей уцелевших немецких региональных протестантских церковных организаций в Трейсу на 31 августа 1945 года. Что касается сотрудничества между протестантскими церквями в Германии, возобладало сильное недовольство, особенно среди лютеран. церковные органы Баварии справа от реки Рейн, Гамбургского государства, Ганновера, Мекленбурга , Саксонии и Тюрингии против любого объединения после событий во время нацистского правления. Было решено заменить бывшую Федерацию протестантских церквей Германии новой зонтичной евангелической церковью в Германии, временно возглавляемой Советом евангелической церкви в Германии , название заимствовано у организации совета братьев Рейха.

Последователи Кальвина

Появившись в XVI веке на волнах Реформации и получив мощный толчок для своего развития, протестантское движение быстро распространилось в Европе и, охватив миллионы людей, стало причиной целого ряда религиозных войн. Его духовная база формировалась на основе идей, высказываемых французским теологом Жаном Кальвином, а также представителями анабаптизма.

Участники этого радикального религиозного движения в массе своей отвергали личную собственность и, проповедуя общность имущества (а некоторые даже и женщин), доходили до полного абсурда, повторенного через несколько столетий разного рода коммунистами-утопистами.

Радио евангелизм

Согласно «Энциклопедии протестантизма», радио-евангелизация — это подход к евангелизации, который начался примерно в 1921 году и охватил больше людей в час, чем любой другой вид евангелизации . Это использование радиопередач для евангелизации слушателей, иногда по всему миру в одной передаче.

Марию Миранду , наиболее слушаемую радиопроповедницу из Латинской Америки в 1990 году, за это время слушали более 100 миллионов человек в день на 537 радиостанциях в 22 странах. В Йемене , стране, в которой 97 процентов страны числятся мусульманскими, 10 процентов населения слушают христианское радио. Лютеранская Церковь Миссури Синод имел радиостанцию на KFUO под названием « Лютеранская Час » с 1925 года, было 5 миллионов слушателей к 1931 году, а также трансляции на более чем 31 языках с 40 миллионов слушателей в 1987 году первый миссионер конкретные радиостанции, HCJB вышел в эфир в Эквадоре 25 декабря 1931 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector