Сколько у иисуса христа было кровных братьев и сестер и были ли они вообще
Содержание:
- Методологические замечания[править]
- Откровение Иосифу тайны Воплощения (Матф. 1:18-25)
- Братья Господни
- Новое в блогах
- Отвержение Иисуса
- Иисус Христос[править]
- Братья по плоти
- Жизнь после смерти
- Были ли у Иисуса братья и сестры?
- Симон Зилот (Кананит)
- Высшее образование
- Соборное Послание Апостола Иакова послужило основой для всех последующих Посланий
- Казнь Фомы
Методологические замечания[править]
- В случае наличия дублирующей информации:
- при наличии, приводится только информация из (из источника, расположенного ближе к началу списка канонических книг Нового Завета).
- при отсутствии информации в канонических книгах Нового завета — используются (без расстановки приоритета между апокрифами).
- информация из толкований используется только при отсутствии информации в канонических книгах и апокрифах (приоритет отдаётся более ранним толкованиям).
- В случае наличия противоречащей информации — приводится информация из всех противоречащих источников.
- В случае наличия нескольких переводов — приводится информация из Синодального перевода.
- При наличии противоречий между переводами — приводится информация из всех противоречащих переводов.
- При отсутствии информации в вышеперечисленных источниках — используется информация из других доступных откровений.
- Информация из непроверяемых (только с использованием Интернета) — приведена уменьшенным шрифтом.
Откровение Иосифу тайны Воплощения (Матф. 1:18-25)
Св. Матфей сообщает о том, что вскоре после обручения Пресвятой Девы
со старцем Иосифом, «прежде, нежели сочетались они»,
то есть прежде заключения полного настоящего брака между ними, Иосифу
стало ясным состояние зачатия во чреве, в котором находилась обрученная
ему Мария. Будучи праведным, а значит справедливым и милосердным,
Иосиф не захотел обличить мнимого Ее преступления перед всеми, чтобы
не подвергать Ее позорной и мучительной смерти согласно закону
Моисея (Второзак. 22:23-24), а намеревался тайно отпустить Ее от себя
без оглашения причины. Но когда он помыслил это, явился ему Ангел
Господень и объяснил, что «Родившееся в Ней есть от Духа
Святого», а не плод тайного греха. Далее Ангел говорит: «Родит же
Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов
их»; имя Иисус, по-еврейски Иегошуа, значит Спаситель.
Чтобы Иосиф не сомневался в истинности сказанного, Ангел ссылается
на древнее пророчество Исаии, которое свидетельствует о том, что
это великое чудо бессеменного зачатия и рождение от Пресвятой Девы
Спасителя мира было предопределено в предвечном совете Божием: «Се, Дева
во чреве примет, и родит Сына» (Исаия 7:14). Не следует
думать, что пророчество не исполнилось, если пророк говорит: «нарекут
ему имя Эммануил», а Рожденного от Девы Марии нарекли Иисусом.
Эммануил имя не собственное, а символическое, означающее «с нами
Бог», то есть, когда совершится это чудесное рождение от Девы,
люди будут говорить: «С нами Бог»; ибо в Его лице
Бог сошел на землю и стал жить с людьми это лишь
пророческое указание на Божество Христово, указание на то, что
этот чудесный Младенец будет не простым человеком, но Богом. Убежденный
словами Ангела Иосиф «принял жену свою», то есть отказался
от намерения отослать Ее от себя, оставил жить в своем
доме как жену, и «не знал Ее, как наконец Она родила
Сына Своего первенца». Это не значит, будто после рождения Иисуса
он «познал» Ее и стал жить с Ней как с женой.
Справедливо замечает Златоуст, что просто невероятно допустить, чтобы такой
праведник, каким был Иосиф, решился бы «познать» Пресвятую
Деву после того, как Она так чудесно сделалась матерью. В греческом тексте
слово «эос» и в церковнославянском «дондеже»,
означающие пока, до того как, никак нельзя понимать так, как хотят
понимать их те, кто не чтит Пресвятой Девы: протестанты и сектанты;
будто до рождения Иисуса Иосиф «не знал» Ее, а потом «познал».
Он совершенно никогда не знал Ее. В Священном Писании слово «эос» употребляется,
например, в описании об окончании потопа: «не возвратился
ворон в ковчег доколь (»эос«) не иссякла вода от земли» (Быт.
6:8), но ведь он и потом не возвратился. Или также, например,
слова Господа: «Я с вами во все дни до (»эос«) скончания
века» (Мат. 28:20); ведь не значит же это, справедливо
замечает блаженный Феофилакт, что после скончания века Христос уже не будет
с нами. Нет! Тогда-то именно тем более будет.
«Первенцем» же Иисус называется не потому, что Пресвятая
Дева имела после Него других детей, а потому, что Он родился первым
и притом единственным. В Ветхом Завете, например, Бог повелевает
освятить Себе «всякого первенца», независимо от того,
будут ли после него в семье другие дети или нет. А если в Евангелиях
упоминаются «Братья Иисуса Христа» (Матф. 13:55; Иоан. 2:12
и др.), то это совсем не значит, будто они были Его родные братья.
Как свидетельствует предание, это были дети Иосифа-обручника от первого
брака.
Братья Господни
В эти дни, приближаясь к святой Пятидесятнице, мы читаем в книге Деяний святых апостолов о молитве Церкви: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Мы видим, как священнописатель особенно выделяет здесь Матерь Господа, Которая явно была окружена особенным почитанием уже среди апостолов. Молитва Церкви, по которой сходит Святой Дух — молитва, которую Церковь совершает вместе с Пресвятой Богородицей.
Книга Деяний святых апостолов
Но обратим внимание и на помянутых здесь же «братьев Иисуса». Мы знаем их имена: «Иаков, Иосия, Иуда и Симон» (Мк
6:3).
Прежде всего, что значит здесь слово «братья»? В Библии оно может означать разные степени родства: родных, сводных, двоюродных. Некоторые протестантские толкователи считают, что после Иисуса у Марии были дети от Иосифа, и речь здесь идет о них.
Это предположение больше связано с историей Реформации, чем с библейским текстом. В свое время деятели протестантской Реформации резко восстали против почитания католиками Девы Марии, полагая, что Она как-то затеняет Господа Иисуса как единственного Посредника между Богом и человеками. Кроме того, они видели (с некоторым основанием) в почитании Девы одну из духовных опор монашества — института, который Реформация также стремилась упразднить.
Но если мы обратимся к библейскому тексту, то заметим, что братья Иисуса ведут себя по отношению к Нему довольно высокомерно — скорее, как старшие по отношению к младшему, а не наоборот. «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя… И пришли Матерь и братья Его и, стоя дома, послали к Нему звать Его» (Мк. 3:21–31). Мы понимаем, почему мать пошла с братьями — из любви к Сыну, но как объяснить поведение самих братьев? В патриархальном обществе старшинство значило очень много, и если бы младшие братья повели себя так по отношению к старшему, это было бы крайне скандально.
В Евангелии от Иоанна мы видим со стороны братьев не просто неверие, а такой взгляд свысока, который был бы необъясним, если бы они были младшими, но совершенно понятен, если они старше и видят в поведении Господа Иисуса нарушение того, что они почитают должным порядком: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:3–5).
То есть Писание, скорее, указывает на братьев Иисуса как на родственников, которые старше Его, а потому явно не могущих быть детьми Марии. Церковный историк Евсевий Кесарийский приводит мнение, что они являются детьми святого Иосифа от первого брака. В самом деле, если Иосиф был благочестивым вдовцом, это хорошо объясняет и то, что после повествования о детстве Господа Иосиф больше не упоминается в Евангелии — вероятно, он был значительно старше Марии и к тому времени уже скончался.
Но нам стоит обратить внимание и на другое — удивительный переворот, который происходит в братьях Господних. Сначала мы видим людей неверующих, даже неприязненных; потом эти же люди оказываются в Церкви среди ее благовестников
В деяниях мы видим их молящимися со всей Церковью, а святой апостол Павел в Первом послании к Коринфянам упоминает их наряду с апостолами (см. 1Кор. 9:5).
Святой Иаков, брат Господень, несколько раз упоминаемый в Писании (Гал. 1:19; Деян. 12:17; 15:4–29; 21:18), является автором одного из новозаветных посланий. Другое послание — святого апостола Иуды — также принадлежит одному из братьев Господа.
Что же могло произвести такую перемену?
Неверующие выдвигают разные теории, чтобы хоть как-то объяснить несокрушимую веру учеников в воскресение Господа. Все скептики так или иначе предполагают, что ученики не могли смириться со страшной смертью своего Лидера, и вот, наконец, каким-то загадочным образом поверили в то, что Он воскрес.
У таких построений много слабых мест. И одно из них — то, что братья Господа не верили в Него до Его смерти и воскресения. А значит, произошло нечто такое, что сделало их из презрительных скептиков пламенными благовестниками. И это могло бы только одно: Господь Иисус, их Сродник, воскрес из мертвых.
Новое в блогах
Родной брат Иисуса Христа. За что его казнили?
У Иисуса Христа действительно был родной брат Иаков, всего у него было четверо братьев, по утверждениям евангелистов: Иаков, Иосия, Иуда и Симон, а также парочка сестёр, но их имена затерялись в веках. Но именно Иаков возглавил церковь после смерти, воскрешения и вознесения Христа и стал первым Иерусалимским епископом. Иакова называли Младшим или Малым, что может указывать на то, что он был младше Христа, и как другие братья не верил в него, именно поэтому Иисус произносит свою крылатую фразу «Нет пророка в своём отечестве»…
И братья и сёстры несколько раз упоминаются в Библии, так что ни один верующий христианин не может ставить этот факт под сомнение. Хотя Иаков является неудобным ребёнком в христианстве, поэтому мы и не слышим о нём часто. Дело в том, если Иакова родила Мария — то значит, она не осталась непорочной девой, поэтому толкователи сходятся на том, что Иаков — сын Иосифа от другой женщины, от первого брака. Впрочем, протестанты считают, что все братья и сёстры Иисуса — дети рождение Марией и Иосифом после Иисуса.
Хочу ещё раз обратить внимание на близость библейских и русских имён. В некоторых евангелиях Марию называют «Мария Иаковлева» — это почти русское написание «Мария Яковлева», но это так, для примера
Итак, изначально Иаков, как и остальные братья, не верили в него, говорили что Иисус вышел из себя и даже пытались забрать его домой. Но вероятно, всё изменилось после воскрешения и вознесения Иисуса. Мы не знаем подробностей, но сюжет возвращается к нам когда Иаков становится главой первой христианской общины и имеет решающие слово. Фактически он ей и управляет.
Иисус и Иаков
Иаков остался в истории под именем Праведный, он был ессеем, никогда не пил вина, не стриг волос, не мылся и не ел мяса, лишь полностью посвящал себя служению зарождающейся церкви. Иаков также пишет послание от Иакова 12 коленам, которое есть в Новом Завете. Также, он единственный кто имел право входить в Святая Святых иерусалимского храма.
Возглавляя первую христианскую общину Иаков изгоняет Иуду Искариота из апостолов и утверждает христианами соблюдение Ветхого Завета.
Иудеям, придерживающимся старой веры очень не нравится новая церковь и ещё более их раздражает, что Иисуса считают за Мессию (Машиаха), и он просят Иакова, зная его авторитет среди народа, прилюдно объявить, что Иисус не является ни Богом, ни Мессией.
И вот на ПАСХУ (Пейсах), когда перед Иерусалимским храмом собралась толпа народу, собрались рассеянные все 12 колен Израиля. Иаков вышел на кровлю храма чтобы держать речь. Хитрые же Иудеи, из толпы снова стали просить рассказать, что Иисус не миссия, на что Иаков отвечал.
Смерть Иакова, брата Иисуса
Это разозлило, иудеев и те взобравшись на крышу сбросили Праведного Иакова вниз, но умер он не сразу, и встав на колени начал молить Бога простить своих обидчиков. В ответ на это в него полетели камни, и хоть часть народа пыталась остановить иудеев — кто-то сзади ударил скалкой (?) Иакова по голове и тот скончался. Он умер в 63 году, на 30 лет пережив своего брата Иисуса.
Все апостолы, кроме Иоанна погибли мученической смертью в разных частях мира.. Но на мой взгляд, смерть Иакова показывает, что Иисусу не удалось изменить народ Израиля, наставить его на добрый путь, по крайней мере сделать это сразу. И неприязнь убившая Иисуса, через 30 лет убивает и его брата.
Опубликовано 03 мая | Прочтений 177
Отвержение Иисуса
Согласно синоптическим Евангелиям , и особенно Евангелию от Марка , Иисус однажды учил большую толпу возле дома своей семьи, и когда это привлекло их внимание, его семья пошла навестить его и «они» (не указано) сказал, что Иисус был «… не в своем уме».
В повествовании Синоптических Евангелий и Евангелия от Фомы , когда мать Иисуса и adelphoi находятся вне дома, в котором Иисус учит, Иисус говорит толпе, что всякий, кто делает то, что хочет Бог, будет составлять его мать и adelphoi
По словам Килгаллена, ответ Иисуса был способом подчеркнуть, что его жизнь изменилась настолько, что его семья стала гораздо менее важной, чем те, которым он учит о Царстве Божьем. В Евангелии от Иоанна говорится, что adelphoi Иисуса не верил в него, потому что он не совершал с ними чудес во время праздника кущей .
Некоторые ученые предположили, что изображение в Евангелии от Марка первоначального отвержения Иисуса его семьей может быть связано с трениями между Павлом и христианами-евреями , которые, по их мнению, высоко ценили семью Иисуса, например, в Совет Иерусалима .
Карл Китинг говорит, что в еврейской культуре младшие братья (кровные братья и сестры) никогда не упрекали и даже не советовали своим старшим, поскольку это считалось большим неуважением; но в Евангелии от Марка 3:21 и от Иоанна 7: 3–4 показано, что это делают братья Иисуса.
Иисус Христос[править]
Именаправить
В Синодальном переводе Нового завета именуется как Иисус.
В исламской традиции именуется как Иса(нужен первичный источник).
В еврейской традиции именуется как Иешу, Йешу, Иешуа, Йешуа(нужны первичные источники).
Матьправить
По Евангелию от Матфея, мать Иисуса Христа звали Мария.
В исламской традиции мать Исы звали Марьям(нужен первичный источник).
Отецправить
По Евангелию от Матфея:
- биологическим отцом Иисуса Христа был Дух Святой.
- мужем Марии и юридическим отцом Иисуса Христа был Иосиф.
Согласно Толедот Иешу, биологическим отцом Иегошуа/Иешуа был сосед Иосифа Пандира.
Братья и сёстрыправить
По Евангелию от Матфея, братьями Иисуса Христа были: Иаков, Иосий, Симон, и Иуда.
В т.н. Книге Иосифа Плотника упомянуты сыновья Иосифа Иуда, Юст, Иаков и Симон, а также дочери Ассия и Лидия.
Дмитрий Ростовский упоминает дочь Иосифа Марию(нужен первичный источник).
В т.н. Книге Урантии:
- упоминается также брат Иисуса Христа Амос и сестры Мириам, Марфа и Руфь.
- имя второго брата Иисуса Христа указывается как Иосиф.
- указывается порядок рождения детей в семье: Иисус, Иаков, Мириам, Иосиф, Симон, Марфа, Иуда, Амос, Руфь.
Доп.замечанияправить
Согласно Православной богословской энциклопедии, представители христианских церквей (за исключением т.н. еретиков и некоторых протестантстких учёных), исходя из догмата о приснодевстве Богоматери, отвергают возможность наличия у Девы Марии других детей(требуются первичные источники). При этом:
- представители западной христианской церкви, начиная с блаженного Иеронима, считают «братьев Господних» «двоюродными братьями Спасителя, детьми Марии, тетки Господней»(требуются первичные источники);
- представители восточных христианских церквей, начиная с Оригена, считают «братьев Господних» «детьми Иосифа обручника от первой его жены»(требуются первичные источники).
См.также s:НЭС/Братья Господни(требуются первичные источники).
Отождествленияправить
Представляется уместным отождествлять:
- Иосию по Евангелию от Матфея и Иосифа по Книге Урантии;
- Марию по Дмитрию Ростовскому и Мириам по Книге Урантии.
Информации о детях Иисуса Христа — не обнаружено.
Братья по плоти
Господь Иисус Христос не стыдился (Евр.2:11) называть братьями Своими всех учеников (Мф.28:10; Ин.20:17) и последователей Своих, Им искупленных, возрожденных и усыновленных Богу, а равно и апостол Павел (Рим.8:29) на том же основании выражается о Нем, что Он — «первородный между многими братьями». Но в Евангелии и в других новозаветных писаниях, кроме этого духовно-благодатного братства, упоминается еще о братьях Господа по плоти.
В Новом Завете есть несколько отрывков, которые ссылаются на количество братьев и сестер Иисуса. Мы посмотрим лишь пару из них в Евангелии от Матфея. Один из них находится в самой первой главе Нового Завета.
Когда Иосиф проснулся, он поступил по велению ангела Господнего и взял Марию к себе в дом как жену, но сохранял её девственность, пока она не родила сына. Иосиф назвал Его Иисусом (Мф.1:24-25).
Естественно предположить, что Иосиф и Мария вели обычную женатую жизнь после того, как родился Иисус. В первом веке не было даже идеи о том, что Мария всегда оставалась девственницей, даже после рождения Иисуса.
Мать Иисуса и Его братья упоминаются в Евангелии от Матфея 12:46-50. И это вполне нормально, так как Иосиф и Мария вели обычную семейную жизнь.
«Пока Он говорил так с народом, Мать и братья Его стояли снаружи: они хотели поговорить с Ним» (Мф.12:46).
«И пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить их в синагоге, и все дивились и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса? Разве этот человек не плотницкий сын? Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? И разве не здесь, среди нас, сёстры Его? Так откуда же всё это взялось у Него?» И не захотели они признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме»(Мф.13:54-57).
Иисус жил в Своей родной местности, где все знали Его семью, включая всех Его братьев и сестер. Что мы можем увидеть из этого отрывка? У Иисуса было четверо младших братьев.
«Среди нас сёстры Его» — имеются в виду три и более. Хотя логичнее может показаться, что речь идет лишь о двух. Чтобы не перестараться с трактовкой этого отрывка (можно было предположить, что количество братьев и сестер равное), скромно предположим, что их было три.
Итак, там было, по крайней мере, восемь детей (включая Иисуса), а если считать Марию и Иосифа, то в семье было всего десять человек. Конечно, по отношению к Иисусу эти семь детей были сводными братьями и сёстрами. Все эти братья и сестры Иисуса Христа были только по маминой линии, потому что Его Отец – Бог, в то время как других братьев и сестер отец – Иосиф.
У Иисуса было много братьев и сестер. Он вырос в большой семье. Это значит, что Он учился делиться, учился понимать других людей, учился быть примером для своих младших братьев и сестер и так далее. Иосиф умер раньше Марии, так что Иисусу пришлось стать главой семейства, что, в свою очередь, может объяснять тот факт, что Он не спешил начинать Свое публичное служение. Марии нужна была Его поддержка, особенно, когда дети были еще очень маленькие.
Жизнь после смерти
После казни Фомы, с царем Маздеем случилась исторически важная ситуация. В сына царя вселилась нечистая сила. На Маздея снизошло озарение, и он понял, что это наказание за казнь святого.
Тогда Маздей решил взять горсть мощей святого и приложить их к телу сына. Тогда, считал царь, наступит исцеление.
После смерти, Фома помог царю
Когда Маздей собирался совершить задуманное, к нему явился Фома и спросил, что раз он не поверил ему живому, то почему же поверит мертвому.
Когда царь пришел на место захоронения Фомы, его останков он там не обнаружил. Тогда он решил взять горсть песка, что находилась рядом с захоронением. По приходу обратно, он воззвал к Господу, отрекся от нечистой силы и приложил песок к сыну. В результате, сын получил исцеление.
Икона с изображением образа святого Фомы помогает при молитвах на укрепление веры. При необходимости защититься от нечистых сил, дьявольских искушений. Поможет образ Фомы и в избавлении от болезней.
Если речь идет о приобретении иконы, то стоит к ней обратиться, если человек находится в начале пути к православной вере. В домашнем иконостасе, образ Фомы обеспечит избежание жизненных неурядиц, убережет от искушений и поможет поддерживать веру.
На территории России икону святого апостола можно встретить во множестве храмов. Среди них: Покровская церковь, церкви Варвары в Москве.
Были ли у Иисуса братья и сестры?
В Библии говорится, что мать Иисуса была девой на момент рождения, и поэтому нет вопроса о Его настоящих родителях: Иисус был сыном смертной матери и Божественного Отца. Однако, нигде не говорится, что она оставалась девой до конца своей жизни. Она была уже помолвлена, когда узнала о том, что избрана в качестве матери Спасителя, а Иосиф узнал, что ему предстояло стать опекуном ребенка.
Хотя некоторые христиане утверждают, что братья и сестры Иисуса была детьми Иосифа от предыдущего брака, Писания подтверждают обратное, поскольку Иисуса называют Единородным Сыном от Отца, но первенцем Марии. Это определенно означает, что после Иисуса у Марии были другие дети, но Бог уже не был их отцом.
В Матфее 13 немного говорится о братьях и сестрах Иисуса:
Конечно, известно, что Иосиф был лишь приемным, а не биологическим отцом Иисуса, но в вышеприведенных стихах упоминаются четыре брата и сестры во множественном числе. В 57 стихе также дается намек на то, что не все было гладко в доме Иисуса. Иисус упоминает о том, что пророк не имеет чести в своем доме, подразумевая, что по крайней мере Его братья не признавали Его божественности. В Иоанне 7:5 об этом говорится напрямую: “Ибо и братья Его не веровали в Него”.
Это подтверждается и тем фактом, что, умирая, Иисус назначил Апостолу заботиться о Его матери. Присутствуй при этом Его братья, и поддержи они Его миссию, они были бы теми, кто стал бы заботиться о Марии.
К счастью, после воскресения Спасителя Его братья покаялись и стали тем, кого мы сейчас называем христианами
Иаков достиг важного положения в Церкви, после того как увидел своего воскресшего брата, и стал автором одной из книг в Новом Завете: “Потом явился Иакову, также всем Апостолам” (1-е Коринфянам 15:7)
Возможно, Иаков, брат Иисуса, занял место другого Апостола, тоже Иакова, который был братом Иоанна и был убит Иродом Агриппой. Нам известно, что брат Иисуса стал Апостолом, благодаря посланию Павла к Галатам: “Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (Галатам 1:19).
Его брат Иуда тоже написал послание, которое включено в Библию, и называет себя братом Иисуса: “Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом” (Иуда 1:1).
Исследователь Джеральд Н. Ланд добавляет: “В Новом Завете ничего не говорится о Симоне и Иосии, но в древней летописи, сохраненной для нас ранним церковным историком Евсевием, говорится, что Симон впоследствии стал епископом церкви в Иерусалиме и в конце концов был распят во время римских преследований при императоре Траяне”.
Карлфред Б. Бродерик, “Братья Иисуса: любить неверующего родственника”, Лиахона, март 1987 г., стр. 50
Роберт Дж. Мэтьюс, “Мария и Иосиф”, Лиахона, декабрь 1974 г., стр. 13
Ричард Ллойд Андерсон, “Первое президентство ранней Церкви: их жизнь и послания”, Лиахона, август 1988 г., стр. 16
Джеральд Н. Ланд, “У меня вопрос”, Лиахона, сентябрь 1975 г., сс. 36-37
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
Эля
Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» — 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно — 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? — 4.Май 2019
Симон Зилот (Кананит)
Согласно одной из версий, Симон, как и Иаков, был одним из сыновей Иосифа Обручника. В отличие от Иакова, Симон с самого начала вошел в ближайший круг учеников Христа и стал одним из Двенадцати.
Апостольская проповедь о Христе начиналась с Иудеи: здесь благовествовали и Петр, и Иоанн, и Филипп, и прочие — мы знаем об этом из книги Деяний святых апостолов. Здесь поначалу трудился и Симон, прозванный за свою пылкость и рвение Зилотом («зилот» в переводе с греческого — «ревнитель»; по-арамейски это звучит как «кананит»). Более того, после смерти Иакова Праведного он на время даже стал первоиерархом иерусалимской общины — об этом пишет Евсевий Кесарийский в «Церковной истории», книга 3, 11.
Симон Зилот (Кананит) Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века Иконописец Мануил Панселин
Впоследствии, как гласит житие апостола, он отправился с проповедью в Эдессу (в те времена один из центров Малой Азии, географически относился к Сирии; ныне городок на юго-востоке Турции), побывал в Армении, Египте, Ливии (Киринее), Мавритании, Испании и даже Британии. Вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием названый брат Господень благовествовал и в земле Иверской (нынешняя Грузия), после чего отправился вместе с Андреем в Абхазию. Основав здесь христианскую общину, апостолы, согласно преданию, разделились: святой Андрей отправился с проповедью вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон Зилот поселился в небольшой горной пещере в окрестностях современного Нового Афона.
В Абхазии апостол совершил множество чудес, исцелил многих больных и обратил местные племена в христианскую веру. Однако он не случайно избрал местом своего жительства запрятанную в горах пещеру: язычники не раз пытались напасть на него.
В конце концов Симон принял мученическую кончину. По одной из легенд, названому брату Господа отрубили голову, другая гласит, что его заживо распилили; существует и третья версия — о том, что Симона распяли на кресте.
В IX веке на месте, где был погребен апостол-мученик, выстроили храм из белого тесаного известняка. А еще два столетия спустя христианская вера утвердилась наконец во всей Абхазии: в XI–XII столетиях весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, и эта земля оставалась христианской вплоть до завоевания ее турками.
Пещера, где жил апостол Симон, Абхазия, Новый Афон Фото keeptravel.com
Существуют, впрочем, и иные предположения о том, кто был апостол Симон Зилот. Например, святитель Димитрий Ростовский в популярных Четьих Минеях пишет: «Симон… Иосифов сын, отнюдь не обретается во апостолех», а апостол Симон Зилот, будущий просветитель Абхазии, «происходил из Каны галилейской и был лично известен Господу и Его Пречистой Матери», но не являлся Его сродником по плоти. Святитель Димитрий пересказывает предположение, что именно на свадьбе Симона Зилота Господь Иисус совершил Свое первое чудо — претворил воду в вино. Возможно, это и убедило будущего апостола последовать за Ним.
Брак в Кане Галилейской Фреска. Балканы, Сербия, монастырь Дечаны, XIV в.
Был, согласно святителю Димитрию, еще и третий Симон (или Симеон) — сын младшего брата Иосифа Обручника Клеопы, усыновленный Иосифом после смерти брата. Он-то, согласно Димитрию Ростовскому (который сам ссылается на греческих церковных историков Евсевия Кесарийского, Георгия Кедрина и Никифора Ксанфопула), и возглавил Иерусалимскую Церковь после смерти Иакова, брата Господня. Он был сопричтен 70-ти апостолам — тем ученикам Христа, которые не были с Ним постоянно, но видели и слушали Его, — и принял мученическую кончину на кресте.
Высшее образование
С момента своего основания в 18 веке Церковь объединенных братьев во Христе основала 34 колледжа, семинарии и академии в Соединенных Штатах. Только Хантингтонский университет является частью нынешней Церкви объединенных братьев во Христе. Полный список колледжей, сохранившихся как независимые образования, включает:
- Хантингтонский университет , Хантингтон, Индиана (UBC)
- Lebanon Valley College , Annville, Пенсильвания (связанный с UMC)
- Университет Оттербейн Вестервиль, Огайо (UMC)
- Объединенная теологическая семинария , Дейтон, Огайо (UMC)
- Университет Индианаполиса , Индианаполис, Индиана (UMC)
- Университет Шенандоа , Винчестер, Вирджиния (UMC)
Соборное Послание Апостола Иакова послужило основой для всех последующих Посланий
Иаков проповедовал учение Мессии не только устно, но и писаниями. Незадолго до своей кончины он написал соборное или окружное Послание к Израильским христианам, которое вошло в книгу Апостольских Посланий.
66 лет
в этом возрасте скончался апостол Иаков, брат Иисуса Христа
Главной его целью было поддержать верующих израильтян, которые были подвергнуты гонениям, укрепить их веру, научить с терпением переносить все трудности жизни. Иаков утверждал, что одной веры для спасения человека недостаточно, должны быть действия – совершаться праведные дела.
За чистую и непорочную жизнь Иаков заслужил уважение даже у язычников, пользовался у них огромным авторитетом. На 66 году жизни Апостол Иаков брат Иисуса Христа мученически скончался.
Во время проповеди, которую он проводил с крыши храма, книжники и фарисеи решили убить его. Они сбросили его в низ, где кровожадная толпа добила Иакова камнями. Похоронили его на том же месте возле храма.
Казнь Фомы
Свои последние годы святой проповедник провел в Индии, в городе Мелипур. Здесь он обратил в христианство жену и наследника царя Маздея. Однако, крещение он совершить не успел.
Царь, узнав о принятии христианства своими родными, стал гневаться, ведь это случилось без его ведома. Фома был заключен в темницу. Крещение супруги и сына царя, Фома совершил в темнице.
Проведя крещение, апостол покинул комнату заключения сквозь закрытые двери, чтобы совершить Литургию над новообращенными. Стража, заметив исчезновение Фомы, незамедлительно сообщила об этом царю. Когда святой вернулся, выполнив свой долг, был отправлен на допрос.
В этом разговоре проповедник заявил Маздею, что он не имеет никакой власти над ним. И тогда Маздей спросил о том, кто же его господин. И тогда последовал ответ:
Царь не захотел принять такой ответ и приговорил святого проповедника к казни. Фома достойно принял свою смерть и единственное, что его беспокоило, это то, что он не успел до конца посеять христианское верование.
Поэтому, по пути к месту смерти, он обратил человека с именем Сифор в пресвиттеры, а наследника царя стал диаконом. Святой Фома умер мученической смертью от проколов копьями.