12 апостолов иисуса христа

ТАЦИТ, римский историк

Следующий классический источник – Тацит, историк Римской империи конца I в. Расцвет его творчества приходится на конец царствования Домициана и царствование Траяна (это уже начало II в.). Вот что пишет он в своих знаменитых «Анналах» (кн. 15, гл. 44), описывая события, относящиеся ко времени царствования Нерона (покончил с собой в 69 г.), – пожар Рима, учиненный Нероном. «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавали себя принадлежащими к этой секте, а за тем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в зловредном поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Также он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина, и они заслуживали самой суровой кары, но все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона».

Невзирая на всю неприязнь к этой «зловредной секте», у Тацита прорываются слова жалости к жертвам неронова гонения. Видимо, именно это дало повод некоторым ученым мужам и здесь подозревать некую интерполяцию: все эти слова, дескать, позднее вставили сами христиане – и все для того, чтобы подчеркнуть, что Христос был на самом деле. Это так называемая долго поддерживаемая искусственная версия «молчания века» – того самого молчания, которым якобы обходили разные историки историческую личность Господа нашего Иисуса Христа. Доводов в пользу интерполяции приводилось великое множество: считалось, что в I в. не могло быть при Нероне «великого множества христиан». Но, скорее всего, это выражение «великое множество» у Тацита имеет переносное значение. Считали также, что Понтий Пилат должен был бы именоваться не прокуратором, а префектом – таково правильное обозначение этой должности в римском своде должностей. Однако новейшая историческая наука доказывает, что эти две должности – взаимозаменяемые. В пользу несомненной подлинности говорят все эти ругательства в адрес христиан, которые обвиняются в ненависти к роду человеческому, в мерзостях и пр.

Как легко запомнить имена всех 12 апостолов Божьих?

Предлагаем простой способ, который заключается в разбивке числа апостолов на три неравные части:

Братья – самая большая часть в классификации

Запомните, что среди 12 учеников Христа было три группы братьев, состоящих в целом из семи апостолов:

  1. Апостол Андрей Первозванный, наименованный так, потому что был позван Спасителем первым, и его брат апостол Пётр, урожденный Симоном. Это два брата из Вифсаиды, сыновья рыбака Ионы.
  2. Апостол Иоанн Богослов и Иаков Зеведеев, то есть сыновья Зеведея из Галилеи. Именно их Христос наименовал «сынами грома».
  3. Иаков Алфеев, его родной брат Иуда, прозванный Фадеем (что в переводе означает «сердечный») и их третий брат Левий Алфеев (как утверждает большинство евангелистов), прозванный Матвеем, тот самый мытарь, который Христос призвал в число своих учеников. Это тот Матвей, который написал одно из Евангелий. Предположительно, это дети мытаря Алфея.

Тезки – ученика Христа с похожими именами

Мы уже коснулись двух Иаковов: первый – Иаков Алфеев, второй – Иаков Зеведеев. Но они уже не входят в эту группу, так как мы упомянули их в первой части.

Иуда Искариотский – тот самый предатель Христа, который в последствии плохо кончил (повесился). Второй тезка – Иуда Алфеев. А также Симон Канонит (Зилот) и Симон, впоследствии нареченный Петром.

Ассоциации – последние 3 имя апостола, которых можно запомнить по ассоциациям

Эти имена легко запомнить, ассоциируя их с теми или иными евангельскими событиями. В этой группе есть имена двух апостолов, которые начинаются на букву Ф:

  • Фома, именуемый «Близнец». Именно Он усомнился в воскресении Иисуса Христа и от этого пошло такое имя нарицательное – Форма Неверующий. Есть две версии, почему его именовали «Близнец»: первая – у него действительно был брат близнец; вторая – это производная от слова «двоящийся», то есть двоящийся в мыслях, сомневающийся.
  • Филипп. Тот самый апостол, который просил у Христа: «Господи, покажи нам Отца». На что Спаситель ответил: «Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп». А апостол Филипп в свою очередь привел к Христу своего друга Нафанаила, ставшего апостолом Варфоломеем, о котором Христос сказал: «Вот Израильтянин, в котором нет лукавства».

Итак, запомним, что среди учеников Иисуса Христа было 3 группы братьев, состоявших из 7 апостолов. Это Андрей и Пётр Ионины, апостолы Иоанн Богослов и Иаков Зеведеевы, апостолы Иаков Иуда и Матвей Алфеевы.

Также среди 12 апостолов были тезки – апостолы Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев (но мы уже причислили к первой группе), Иуда Алфеев и Иуда Искариотский, Симон Канонит и Симон, которого нарекли Петром.

Еще среди 12 приближенных учеников Христа было два евангелиста, которые написали два Евангелия – Иоанн Богослов и Матвей.

Среди учеников Христа было пять носящих имя, которое начинается с буквы «И»: Иоанн Богослов, два Иакова и два Иуды.

Два апостола на букву «Ф»: Филипп и Фома.

Как Иисус Христос отбирал учеников? С чего все началось?

Начало служения Иисуса Христа ознаменовано тем, что Он собирает вокруг себя группу учеников. Евангелист Иоанн рассказывает о том, как Иисус очевидно уже после своего крещения приходит на Иордан к Иоанну Крестителю. Он указывает на него, говоря: «Вот агнец Божий». Двое учеников Иисуса тотчас следуют за Ним. Один из них – Андрей, брат Симона Петра. Он находит брата своего Симона и говорит: «Мы нашли Мессию» и приводит его к Иисусу. Увидев Петра, Иисус говорит: «ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)».

В Евангелиях от Матвея и Марка приводится иная история. Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, и сказал им: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Они, тотчас оставив свои сети, последовали за Ним. Пройдя оттуда немного Он увидел Иакова Заведеева и Иоанна брата его в лодке, которые чинили сети. Иисус призвал их. И они покинули отца своего в лодке с работниками, последовали за Ним.

Вырисовывается целая серия встреч Иисуса со своими будущими учениками. Сначала их было двое, потом стало – четверо, затем к ним присоединялись все новые и новые ученики. В какой-то момент из общего числа Иисус выбирает 12 человек. Евангелист Марк говорит об этом: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». И пришли к Нему, и поставил из них 12, чтобы с Ним были и, чтобы посылать их на проповеди.

Но избрание относится не только ко времени Его земной жизни. Они Его посланники, и должны будут после Его смерти и воскресения нести в мир Его слово, проповедовать Его учения, быть продолжателями Его дела.

РЕКОМЕНДУЕМ: За что распяли Иисуса Христа.

Сошел в ад


Иисус, когда был мертв — три дня проповедовал в аду?

Христос Умер однажды за все грехи, праведник за неправедных. Сам факт, что праведник должен был пострадать за неправедных — вещь невероятная. На первый взгляд это может показаться несправедливым.

Как это выразил Эдвин Робертсон:

Лишь необоснованное прощение может исправить непростительный грех. Христос принял страдания за нас, и загадка заключается в том, что Он, Который не заслужил никакого страдания, принял и вынес эти страдания за нас, заслуживших их. Он принес Себя в жертву, чтобы восстановить наши утерянные отношения с Богом.

Петр заявляет, что Христос свершил это, чтобы привести нас к Богу.

При этом Петр употребляет глагол просагейн, переведенный как привести. У этого глагола есть два очень ярких источника.

а) У него есть источник в иудейском мировоззрении.

Этот глагол употреблялся в Ветхом Завете в связи с освящением Аарона и его сыновей для священнодействия. Бог приказывает Моисею:

Смысл, как его понимали иудеи, был таков: лишь священники имели право непосредственного доступа к Богу. Простой человек мог придти в Храм, он мог пройти через двор язычников, двор женщин, двор израильтян, но тут он должен был остановиться: во двор священников, в непосредственную близость Бога он не мог войти; а в Святое Святых из всех священников мог войти лишь первосвященник.

А Иисус приводит нас к Богу, Он открывает всем людям путь в непосредственную близость Бога.

б) У этого глагола есть источник и в греческом мировоззрении.

В Новом Завете три раза употребляется соответствующее греческое существительное просагоге. Просагейн означает вводить, просагоге означает право доступа, результат самого акта введения.

Через Христа мы получили доступ к благодати.

Через Него мы имеем доступ к Богу Отцу.

Через веру в Него мы имеем смелость и надежный доступ к Богу (Еф. 3,12).

В греческом это имело особое значение: при царских дворах был особый придворный просагогеус, решавший, кого допустить в присутствие царя, а кого не допускать. Он как бы распоряжался ключами, открывавшими доступ.

Иисус Христос, через совершенное Им, дает людям доступ к Богу.

Евангелие было благовествуемо мертвым

Если выйти за пределы этих двух стихов и обратиться к следующей части настоящего отрывка, мы можем отметить, вслед за Петром, две великие истины, связанные с деятельностью Иисуса Христа:

  1. в 3,19 Петр говорит, что Иисус проповедовал находящимся в темнице духам,
  2. а в 4,6 — что Евангелие было благовествуемо мертвым.

Как мы увидим ниже, это, вероятнее всего, значит, что за время между смертью и Воскресением Иисус действительно благовествовал Евангелие в царстве мертвых; другими словами, тем, кто в своей земной жизни не имел возможности слышать его, и в этом заключена великая мысль:

  • свершение Христа не ограничено в пространстве и времени;
  • благодать Божия распространяется на всех когда-либо живших людей.

Петр видит в свершении Иисуса Христа абсолютную победу: после Воскресения Иисус Христос взошел на небо и пребывает одесную Бога, а ангелы, власти и силы покорились Ему (3,22).

Это значит, что в Царствие Христа входит абсолютно все и на земле и на небе.

Новые отношения с Богом Он принес всем людям; в Своей смерти Он даже принес благую весть мертвым; в Своем Воскресении Он победил смерть; даже ангельские и демонические силы покорились Ему; и Он делит с Богом Его власть и престол.

Страдающий Христос стал Христом победителем; распятый Христос стал Христом венценосцем.

После воскресения

Первосвященники помнили про пророчество Сына Божьего и велели поставить возле пещеры стражников и запечатать вход камнем. Но все произошло не по их плану.

В воскресенье, на третий день смерти Спасителя с неба спустился Ангел, который отпер пещеру, убрав с пути камень. Стражники испугались, но отправились к прокуратору после того, как убедились, что гроб пуст. Об этом быстро прознали апостолы и мироносицы.

Первыми туда пошли мироносицы, но не нашли тела. Апостолы также потерпели неудачу. Лишь на второй раз Марии Магдалине удалось увидеть нетленное тело воскресшего Христа. С этого момента Сын Божий начал являться своим ученикам, наставляя их в христианской вере.

Явления Христа ученикам после воскресения

На протяжении 40 дней после воскресения, Спаситель являлся каждому, кто нуждался в его помощи.

Яркие сюжеты:

  1. Явление апостолам (без Фомы). Здесь Христос в божественной форме спускается к апостолам и дает каждому возможность прощать грехи, если человек того заслуживает.
  2. Явление апостолу Фоме. Считается, что апостол не мог поверить в Господа. Но после Воскресения Господня, Он явился вновь к апостолам, с которыми был Фома. После этого события прозрел и уверовал в Бога окончательно. В этом состоялось Уверение Фомы.
  3. Явление на Тивериадском озере. Христос никогда не появлялся перед людьми просто так, только в минуты крайней необходимости. На Тивериадском озере апостолы ловили рыбу. Голод сводил их с ума, а неудачи в рыбалке только разжигали аппетит. Спаситель указал им место, где находится много рыбы. Как только они его узнали, Он стал невидим для них.

Вознесение

На 40 дней Он со Своим нетленным телом вернулся в Град Божий, но продолжил наблюдать за людьми. Так был свершен Его главный подвиг – победа над смертью и позором первородного греха. Христианская вера потом распространялась в  отдаленные уголки Иудеи. Теперь каждый получил шанс стать бессмертным. Этот дар преподнес нас Христос своими деяниями.

Вероучение Иисуса

В целом его вероучение — это свод нравственных законов и правил поведения людей.

Сюда входит прежде всего отказ от идолопоклонничества, переход к служению единому образу Бога как человека, которого требуется любить и почитать, это также отказ от стремления к богатству, чревоугодию, гордости.

Христос проповедовал воздержание, пост и смирение. Не обманывать, не красть, не убивать, почитать родителей и так далее.

Можно сказать, что его вероучение — это концентрация мирового житейского нравственного опыта. Иисус взял на себя роль его мирового распространителя, и в этом его огромная заслуга.

Судя по записям его учеников, он прекрасно представлял себе, сколь тяжела и ответственна эта задача.

И не раз говорил, что его проповедническая деятельность не принесет ему никаких благ кроме страданий и преждевременной смерти.

Христос и самарянка. Художник В. П. Верещагин

Христос и грешница (Кто без греха?). Художник В. Д. Поленов

Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат

Пожалуй, самый важный вопрос христианской религии – кем считать Иисуса Христа, Богом или человеком? От ответа зависит вся последующая жизнь верующего. Но сначала давайте разберёмся, откуда взялось убеждение, что Иисус Бог?

В Библии нигде не говорится, что Иисус Христос Бог, наоборот, утверждается обратное:

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числа 23:19)

…так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф. 12:40)

…ибо придёт Сын Человеческий (Матф. 16:27)

Библия часто называет людей сынами человеческими, это можно сказать распространённое утверждение, обычное для Ветхого Завета. И значит, пророки, предсказавшие приход мессии, имели ввиду приход человека, а не Бога, да и может ли Бог прийти в собственно творение?

Вот и сам Иисус никогда не говорил о себе, как о Боге, а наоборот призывал людей чтить лишь одного Отца, который на Небе:

Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Матф. 19:17)

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанн 17:3)

Более того, всеми своими действиями Иисус Христос подчёркивал, что не является Богом:

В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу (Лука 6:12)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (К Евреям 5:7)

Кому молился Христос, неужели самому себе? Конечно же, он молился тому, кто даровал жизнь всем сынам человеческим и кто являет людям милость от начала времён.

Но если, ни пророки, ни священное писание не утверждают, что Иисус Христос Бог, тогда откуда взялась эта вера?

Обожествление Христа произошло вместе с усилением священнослужителей, как только Церковь окрепла, она вознесла образ Иисуса на недостижимые высоты, и навсегда определила для себя роль посредника между людьми и Богом.

На Вселенском соборе было решено, что отныне Иисус Христос милостивый, но недостижимый Бог, а Церковь единственное место, где Он может услышать грешников. Т.е. автоматически все люди, которые игнорируют Церковь, становятся богоотступниками.

С этого утверждения и начался духовный разврат, который разрушил единую Церковь, приведя ко множеству расколов.

Но именно этому разврату вас учат священники, когда говорят: «Поверьте в Христа и спасётесь!»

Зачем это нужно?

Дело в том, что Иисус Христос учил людей свободе, соблюдению заповедей и служению лишь одному Богу, а это шло в разрез со всей государственной и церковной системой.

Ну, подумайте сами, что произойдёт, если каждый будет следовать божьим заповедям?

Сильные мира сего потеряют свою силу, ведь никто не будет служить им против совести, священники потеряют власть. Если люди будут слушать, лишь Бога, зачем им другие руководители?

Церковь не могла допустить, чтобы люди следовали за Христом, и потому возник соблазн сделать так, чтобы люди поклонялись Христу. Согласитесь, это совсем разные вещи.

Следовать, означает поступать как он. Открываем Евангелие и видим: поступать по совести, помогать ближним, пресекать несправедливость, презирать богатство и стремиться к истине. При такой вере невозможно современное мироустройство.

Совсем другое дело поклоняться, как Богу. Слушаем поучения Церкви и впитываем: повинуйся начальникам они от Бога, посещай церковь только там Бог, моли о прощении, лишь хлопоты священника (исповедь, крещение, отпевание) могут помочь тебе войти в Царствие Небесное.

Совершенно противоположные идеи. Если Христос человек, то всякому следует поступать, как он поступал, но если Иисус Бог, тогда никому не дано так поступать, и остается, лишь ждать милости.

Выбор за вами, только не забывайте, что в Евангелии говорится – Царство Небесное берётся силой…

Share the post «Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат»

О христианской жизни

Жизнь христианина сложна, но понять ее можно, так как в помощь нам были оставлены 9 заповедей блаженств. Следуя каждой из них, человек будет в силах познать всю прелесть жизни и веры в Творца. Согласно им для верующего нет препятствий, ведь на его защите стоит сам Господь, который сильнее всех в Земном Царстве.

Стоит оценить каждую заповедь по отдельности:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», значит, осознавшие свой грех. Осознав собственную греховность, человек приходит в ужас от совершенных им деяний. И только Господь может простить его и принять в Свои объятия. В смирении христианин добьется своего счастья.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Утешение – один из главных подарков, дарованных нам Спасителем. В утешении постигается покой. Только так можно обрести спокойствие и истинное счастье.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Ежедневно сталкиваясь с жадными людьми, мы что-то теряем. Христос завещал, что то, что у нас будет отнято, обязательно вернется, если мы не будем уподобляться злым людям.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Знания всегда были тем, чего жаждал человек. В вере в Господа не стоит искать ни состыковок или нелогичных моментов. Все то, земное. Насытиться Истинным Знанием можно лишь в том случае, если перестать искать подвох во всем.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Человеческая душа способна на милосердие. С ее помощью душа получит Божественный Свет и будет вечно греться в Его лучах.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Грех закрывает глаза сердца. Очистив сердце от греха, человек снова сможет видеть Господа, а Он никогда не исчезнет из Его жизни. Ведь так было всегда. Праведные люди видели Господа, а ученые язычники никогда не смогли бы заметить его, будучи привязаны к ценностям земной жизни.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они наречены сынами Божиими. Миротворцы – творящие мир. Грешный мир не терпит праведности. Так он стремится уничтожить ее, растоптать и вернуть человека в состояние животного.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Правда, или Истина всегда была предметом дискуссий. Ее сложно понять, если пытаться всюду найти ее подтверждение. Если оно несет добро, то правда, если зло, то ложь.

В проповедях Христа нет и намеков на ненависть или месть ближнему своему. Подобные стремления отвергаются и не должны стоять впереди человека. Только через милосердие и взаимопонимание  можно излечить сердце человека. Стяжать чужое нельзя, так как это грех. Гораздо лучше иметь собственное, чем отнятое у другого человека. Так не будет вины за содеянное, а жизнь не будет омрачаться горестями и печалями.

Земное Царство является одним большим испытанием для духа. Плоть слаба и постоянно ищет утешения в греховном. Обычно в материальных ценностях, таких как деньги, богатство, престиж. Привязываться к земным «сокровищам» нет смысла.

Главная тема в проповедях Христа считается тема любви. Ноне плотской, а  Божественной. Мы должны возлюбить ближнего своего, понять его жизнь. Таким был Иисус, что добровольно сдался в плен Синедриону, покорно принял решение Понтия Пилата и в страданиях закончил свою жизнь на земле, воскреснув из мертвых.

Но любовью своей был жил Христос, он любил людей. Любил тех, кто верил в Него, надеялся. Вместе с ними Он шагнет в Божий Чертог, замет место подле Своего Отца и настанет время покоя и процветания. Над каждым из нас проносится чаша страданий, которую невозможно опрокинуть или опустошить. Каждому придется испить ее и принять горести и печали на себя, не убегая от них. Таков Промысел Господень.

Во Христе можно найти заботу и понимание. Он способен утешить несчастную душу. В Его речах нет ни яда, ни тайного умысла. Он честен перед всеми. И любит всех одинаково сильно. Таково христианское учение.

Кто такой Ирода

Вифлеем Иудейский — древний городок, расположенный примерно в полутора часах ходьбы от Иерусалима, служил в давние времена перевалочным пунктом для путешествия в Египет.

Первыми его жителями были ханаане, позднее их сменили пришедшие в эти благодатные места иудеи. Окруженный со всех сторон зелеными холмами, он располагал к отдыху и покою.

Именно Вифлеем высшие небесные силы избрали местом для рождения Иисуса Христа, Богочеловека, который должен был преобразовать мир.

Именно над Вифлеемом зажглась звезда, которую увидели три волхва и поняли это знамение как появление на земле Спасителя.

Между тем посланные Иродом в Вифлеем воины приступили к кровавому злодеянию. Они отбирали у матерей младенцев младше двух лет и, несмотря на слезы и мольбы, прилюдно убивали их.

Это были первые страдальцы, пролившие свою кровь за Христа.

После этого Ирод успокоился, он был уверен, что его преемник убит и никто более не покусится на царский трон. Он очень ошибался.

Избиение младенцев. Художник Джотто

Верующие, как и ряд многих светских ученых, убеждены в реальности существования Иисуса Христа, рожденного земной женщиной и воплощавшего в себе человеческую и божественную сущность.

Доказательством тому, помимо Нового Завета, служат многие письменные источники древних философов, историков, дошедшие до нашего времени. Не будем вступать в дискуссию.

Из Нового Завета известно, что своими проповедями Иисус привлекал к себе десятки, потом сотни людей, которые пошли за ним и готовы были пожертвовать собой за его веру.

Сегодня христианство исповедует свыше двух миллиардов людей на земле. Помимо нравственных проповедей Иисус Христос сделал еще несколько предсказаний, одни из которых свершились, другие ждут своего часа.

Скрытые страницы жизни Христа (Иешуа)

Звездные странники о которых мы уже говорили ранее, конечно же планируют свои жизни. И эта была последней в череде его рождений. И он планировал её отдельно, многие странники были задействованы в этом плане, чтобы изменить мир. Еще одна жизнь, но особая.

Начну с того, что мать его была хоть из бедного, но древнего рода и очень хорошо образована. Она назвала его Иешуа и учила сына многому, что знала от своих родителей и учителей. У Иешуа были братья и сестры, старшие и младшие, он не был первенцем в семье.

Перед его рождением на небе загорелась Вифлеемская звезда. Это поразительное астрономическое явление. Она находилась высоко в небе, мы бы сказали сейчас на геостационарной орбите и была видна за тысячи километров от него.

Звезда перед рождением загорелась над тем местом где он должен был родиться, а после всегда указывала путь, ложась над небосклоном в том направлении, куда ему надо было идти.

О рождение Иисуса было известно заранее

О рождении Иешуа заранее знали многие. Астрология и предсказания в те времена были очень развитыми науками, такими же как сейчас медицина и математика. Поэтому некоторые цари земные знали о чуде. И конечно же искали это чудо, чтобы не пропустить.

Но первыми нашли Иешуа и его родителей Волхвы, служители Изиды

Именно от нее они узнали где будет рожден необычный малыш Иисус и что важно сделать для него

Трое волхвов пришли с разных стран, соединились в Палестине и установили связь с Изидой через устройство, называемое Эфоб. Так они получали указания.

Надо понимать, что Изида — это не совсем человек и указания получали они иносказательно. Намеками в стиле — «Ниже низкого, выше высокого, ближе близкого». Но они нашли, услышав детский плач у скалы где ждали указаний.

Пройдя хлев, они нашли малыша и его родителей. Подарили драгоценности, так как данная семья испытывала нужду. Дали указания о правильном воспитании этого «избранного» ребенка и ушли прочь. Теперь они знали о нем. А он запомнил их и главного волхва, которого найдет после хождений в пустыне и будет учиться мудрости. Но это будет потом.

А) Полагайтесь на Духа Святого. Он даст мудрости как отвечать на трудные вопросы.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

(От Матфея 10:19,20)

Во время одного из диспутов, организованных безбожниками, брату был задан вопрос: «А если сатана покается и примет крещение, он станет вашим братом?»

Верующий подумал, внутренне помолился и получил ответ: «Да, если сатана покается и примет крещение, он станет нашим братом. Но вот он пока не кается, и крещения не принимает, так что пока остается вашим братом».

Не бойтесь, Бог не оставит вас в стыде.

О внешнем виде Господа Иисуса Христа

В работах апостолов невозможно найти детального описания образа Спасителя. Авторы умышленно шли на это, определяя себе в обязанность дать описание не человеческого облика, но божественного. И у них это получилось.

Восточная церковь хранит предание о «Нерукотворном облике Спасителя». Облик считается первой иконой, написанной не человеком, но Богом. В Эдесском царстве заболел проказой царь по имени Авгарь. Он вызвал к себе художника и отправил его к Христу просить помощи в исцелении.

Если попросить не получится, пускай художник нарисует с него картину, а царь будет молиться на святой образ Его. Прибыл художник туда, где был Христос, а вокруг него толпа. Пройти невозможно.

Ну, он не растерялся, залез на возвышенность и начал рисовать. Это приметил Сын Божий и попросил умыть свое лицо. Отершись полотном, Он передал его художнику. На ткани отпечатался лик Божий. Художник принес его царю, и он в усердной молитве перед образом получил долгожданное исцеление.

Западная церковь имеет аналогичный вариант предания. Но события, при которых было получено полотно с ликом Бога-Сына происходят не до Распятия, а в процессе восхождения на Голгофу. У Спасителя было запачкано лицо. Святая Вероника подала ему плат, чтобы он отер лик Свой. Спаситель сделал это, а на ткани остался отпечаток лица.

Как известно, у Господа нет внешнего вида, потому что он не человек. Но Христос – Бог, был человеком. Он прожил свою жизнь на земле и забрал с собой наши грехи. Поэтому в церквях его изображают на иконах и фресках. Делается это для того, чтобы верующие не забывали о Его подвиге.

Глядя на него, мы вспоминаем Его любовь и страдания. Как мучился и не просил пощады. Он спас нас и открыл врата в Град Божий. Нам лишь остается возносить Ему молитвы и усердием своим в вере стремиться к небесам.

В итоге было получено приблизительное изображение, которое совпадало с византийскими иконами. Окончательный вердикт по изучению Туринской плащаницы не был таковым, что на ней обязательно изображен Иисус, но человек 30 лет, ростом 181 см, стройного, крепкого телосложения.

Тайная вечеря

Во время последней трапезы со своими учениками — верующими этот день отмечается как Великий четверг — Иисус Христос установил главное таинство христианской веры: евхаристию — благодарение.

Это таинство — есть причащение Тела и Крови самого Христа. Во время евхаристии, по учению православной церкви, происходит соединение человека с Богом.

Однако именно во время этой трапезы Иисус Христос сделал свое последнее печальное предсказание, оказавшееся пророческим.

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня… горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ждите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов…

Можно предположить, что Христос догадывался о готовящемся против него заговоре. Очевидно, он знал, что Иуда, который заведовал всеми деньгами апостолов, был нечист на руку.

Но впрямую обличать его в присутствии всех учеников он не стал. Возможно, Иисус надеялся, что Иуда одумается, не станет отдавать его в руки стражников, но ошибся. Иуда продал его за 30 сребреников.

Тайная вечеря. Художник Д. Гирландайо

Предательство Иуды. Художник Джотто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector