Чудеса иисуса христа

Краткое содержание некоторых чудес Библии: исцеление бесноватого, огромный улов рыбы, исцеление паралитика и др.

Все чудеса Господа Иисуса Христа не разобрать в одной статье, а потому дадим лишь краткое содержание некоторых.

Исцеление бесноватого отрока. Жил некий человек, чей сын сумасшествовал по новолуниям. Апостолы Христа не смогли вылечить несчастного. Спаситель легко исцелил ребёнка. По контексту вовсе не обязательно, что речь шла о реальной одержимости, а не болезни. Но нам интересно другое — то, как Спаситель объясняет, почему у апостолов не получилось ему помочь:

Мф. 17:19–20

Улов рыбы и раздача рыб и хлебов. Дважды Иисус Христос присутствует на рыбалке и позволяет людям поймать огромное количество рыбы, хотя до того времени им не везёт. В другой раз Спаситель использует двух рыб и пять хлебов для того, чтобы накормить 5000 человек.

При прямом понимании этих текстов обсуждать особенно нечего. Но если вспомнить, что символ первых христиан — это рыба, то можно предположить, что здесь есть аллегорическое значение. Рыба могла символизировать Учение Христа, которым тот в изобилии делился с окружающими. Может быть, этот образ был ясен читателям первых Евангелий, а сегодня мы воспринимаем эту историю буквально.

Рыба — древний символ христианства. Возможно, она фигурирует в чудесах Христа в аллегорическом смысле

Исцеление расслабленного. Его принесли к Иисусу Христу. Интересно, что Мессия для исцеления говорит больному, что прощаются его грехи, а потом добавляет:

Мф.9:6

То есть здесь, помимо чудо, мы имеем идею об особом статусе Иисуса Христа, а также мысль о том, что грехи имеют тесную связь с болезнями.

Воскрешение дочери Иаира. Этот человек попросил Христа вернуть его умершую дочь. Спаситель пришёл в дом и заявил, что девушка не мертва, а только спит. Примечательно, что христианское богословие действительно считает умерших спящими до Страшного Суда.

Христос приказал девушке встать, и та послушалась.

Этот эпизод хорошо известен русскому человеку благодаря атмосферной картине Репина.

«Воскрешение дочери Иаира», картина Репина

Исцеление расслабленного при овчей/овечьей купели

Фото: Flickr.com

Овечьи ворота — так называлось место, через которое прогоняли овец для продажи или жертвоприношения в храмах. Там же располагалась купальня, которая называлась Вифезда, в переводе с иврита слово означало «дом милосердия». Находящаяся там вода обладала лечебным свойством, если «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Когда мимо этого места проходил Иисус, в водах лежал больной, 38 лет страдающий опасным заболеванием. Увидев его, Господь сказал: «возьми постель твою и ходи». Больной тут же выздоровел и стал двигаться, как все нормальные люди, но, позднее, увидев его в храме, Христос сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Чудо Иисуса Христа с успокоением бури на море

‘’Вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?’’ (Матф.8:24-27).

 В этом событии, когда Иисус Христос укротил бурю на море, есть одна интересная деталь: пока во время шторма, лодку заливало волнами, Он спал… Стоит предположить, что это было не случайно; у обычного человека, сон при таких обстоятельствах, был бы очень уж мало вероятен

Однако, это указывало на нечто более важное для нас с вами

Праотец нашего Господа, Давид, на данную тему писал пророчество: ‘’Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль, — если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас. Воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею; прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились’’ (Пс.123:1-7). И то, что было в данном псалме записано как пророчество – наш Господь совершил такое же знамение; так что эти два места Писания имеют один и тот же смысл.

Указывая на признаки последних дней, Христос сказал: ‘’…на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится’’ (Лук.21:25).

 В данном месте Писания, ‘’море’’, так же имеет символический смысл, и означает, народы всей земли (см. Откр.17:15. Исаия.57:20.), которые попытаются ‘’поглотить’’, т.е. уничтожить народ Бога. Более подробную информацию об этом, можно прочесть в местах Писания: Иер.30:7,12-16,23,24. Иез.38:2,8-12,15-23. Дан.11:44,45; 12:1.

Как в истории с укрощением бури на море, так и во всех других приведённых здесь пророчествах, мы имеем надежду на спасение; и пророк  Исаия, указывая в 19-й главе на последние дни нечестивого мира писал: ‘’…они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их’’ (Ис.19:20).

В Евангелии от Матфея, описывается ещё одна история, связанная с событием на море и повествующая о Петре, который пытался ходить по воде (Матф.14:24-32.); однако, из-за недостаточной веры стал тонуть в море.

 Это может научить нас тому, что, когда придёт время испытаний, каждому истинному последователю Христа, важно помнить урок из притчи о вдове и неправедном судье – Лук.18:1-8. И вопрос не в том, видит ли наш Бог то, что мы возможно погибаем – Он, конечно, видит всё

Вопрос будет состоять в том, какова наша вера и настойчивость в молитвах.  ‘’Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, ПРЕЖДЕ вашего прошения у Него’’ (Матф.6:8). По этому, это скорее не рассказ о том, в чём мы нуждаемся, но это исповедание нашей веры. И каждому из нас, важно будет помнить вопрос нашего Спасителя : ‘’Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?’’ (Лук.18:8).

С.Иаковлев (Бохан). 

Только ли Иисус мог творить чудеса?

Нет. Однако служение Иисуса Христа было совершенно уникальным, по крайней мере, в том смысле, который мы рассмотрим ниже.

Позвольте мне начать с перечня известных религиозных лидеров. Я буду приводить только тех, кто были реальными людьми. Такие религиозные деятели, как Осирис, Эмпедокл или Кришна почти наверняка не были реальными людьми.

Моисей (примерно 1400 г. до н.э.). Согласно историческим записям, в частности — книги Исход, Моисей владел инструментом, через который он мог раздвигать воды Красного моря, высекать воду из скалы и творить ряд других чудес. Много чудесных вещей происходило вокруг Моисея. Но будет спорным назвать его исполнителем этих чудес. Это должно было включать и манну каждое утро, и огонь на горе и многие другие.
Сиддхартха Гаутама (Будда) (ок. 550 г. до н.э.). Нет ни одной современной записи, утверждающей, что Будда творил чудеса. Любые рассказы о его чудотворстве составляют его последователи, как правило, через сотни лет после событий. Большинство ученых, в том числе буддистских, согласятся, что он не творил физические чудеса.
Конфуций (ок. 500 г. до н.э.). Такая же ситуация имеет место для Конфуция как и для Будды. Нет доказательств, что он творил чудеса.
Иисус. Я полагаю, что вы знаете много свидетельств о том, что Он творил чудеса. Есть большое количество свидетелей этому, включая Апостолов Иоанна и Матфея. Кроме того, нехристианские писатели, такие как Иосиф Флавий (еврей), Тацит (римлянин) и писатели еврейского Талмуда подтверждают тот факт, что Иисус творил чудеса.
Мухаммед. (Ок. 600 г.) Нет вообще никаких претензий на чудеса в Коране. Возможно только то, что Мухаммед якобы был взят на небо. Это не было физическое или телесное воскресение. Нет свидетельств, что Мухаммед приходил после смерти. Как и со всеми важными религиозными лидерами, его последователи придумали чудесные истории о Мухаммеде, но серьезные исламские ученые делают скидку на эти истории.
Джозеф Смит. Джозеф Смит утверждал, что имеет власть творить чудеса от Духа Святого. Он сделал многочисленные заявления об исцелениях и говорении на языках. Тем не менее в самый ответственный момент, когда ему надо было доказать это общественности, его способности исчезали

Например, во время важной встречи в Киртланде, штат Огайо, Джозеф Смит не смог выполнить исцеления. Этот провал был настолько полным, что встреча распалась и его последователи пошли домой разочарованными

На практике Джозеф Смит не смог сделать неопровержимые чудеса, несмотря на ряд народных рассказов и анекдотических историй.

Конечно, были и ряд других важных религиозных лидеров, таких, как Лао-цзы (даосизм), Зороастра (зороастризм) и многие другие. Но картина не изменится, если мы добавим эти истории в список. Только два реальных человека из этого списка действительно могли творить чудеса. Конечно, многие утверждали, что могут творить чудеса, но они все похожи на список выше.

Из двух чудотворцев, свидетельство в пользу Иисуса сильнее, чем в пользу Моисея. Это потому, что у нас есть свидетельства известных людей, которые были написаны в течение одного или двух поколений после того, как Иисус совершил эти чудеса. Эти свидетельства включают косвенные доказательства Его чудесного служения даже от неверующих.

В случае с Моисеем эти показания немного слабее. Мы не можем быть уверены, сколько прошло времени после событий произошедших и записанных. Вполне возможно, что Моисей сам написал всю книгу Исход или часть её. Я не хочу сказать, что Моисей не творил этих чудес, но просто доказательства несколько слабее.

Исцеление бесноватого отрока в новолунии

Фото: Valaam.spb.ru

Событие, упомянутое в Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Произошло это после Преображения Господня, после проповеди. Один человек умолял Мастера спасти его сына, который «бушует во время новолуния и сильно страдает, потому что он часто бросается в огонь и часто в воду». Отец подростка обратился к ученикам Христа, но они ничего не смогли сделать. Иисус ответил: «О, неверное и развращенное поколение! Как долго я останусь с тобой и буду терпеть тебя? »Этим предложением он упрекал не только учеников в неверии, но и всех людей, мало веривших в Творца. После этого к Иисусу привели подростка, он его вылечил, потом подросток совершенно здоровым человеком ушел к отцу.

Претворение воды в вино (в Кане Галилейской)

Фото: Predanie.ru

Самым первым чудом Христа можно было назвать следующее событие. Во время праздника у гостей заканчивалось вино, но оставалось много воды. В городе Кане Господь, по просьбе Его Матери, превратил воду в кувшинах в вино. При этом напиток, который употребляли израильтяне того времени, отличался от алкогольного напитка, употребляемого сегодня. По сути, это был качественный, немного пьянящий напиток, приготовленный из натурального виноградника. В разбавленном виде, его употребляли даже дети.

Иисус Христос присутствовал на брачном пиру. У молодоженов закончилось вино, и Матерь Божья не знала, что делать в такой ситуации. Христос посоветовал наполнить 6 каменных сосудов водой. Когда напиток распробовали, хозяин праздника ответил: «Всякий хозяин сначала приносит хорошее вино гостям, а потом ставит на стол худое, а ты сберёг его до сегодняшнего дня».

В этом первом чуде Христа есть свой смысл. Мы видим, что молитвы Богородицы за людей имеют великую силу.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

В Евангелие описаны и чудесные исцеления больных Спасителем:

  • В Иерусалиме был в те времена дом милосердия, где лежали больные люди у купальни. Они ждали, что когда ангел Господа придет и, кто первый войдет в купальню, тот исцелится. Когда Спаситель пришел к купальне, он увидел больного человека, который 38 лет хочет излечиться, но не успевает попасть в купальню. На что ему Иисус сказал, что теперь он может встать и уйти, что тот и сделал.
  • Иисус Христос избавил 10 человек от проказы, из которых 9 были иудеи, а один самарянин. Они остановились вдалеке и стали просить вылечить их. Иисус сказал им идти к священнику, по дороге они исцелились.
  • Добрый пастырь при входе в город встретил похоронную процессию, рядом с гробом шла убитая горем мать. Он пожалел ее, приблизился к покойному сыну и коснулся одра с повелением юноше встать. Молодой человек открыл глаза и заговорил.
  • Один мужчина по имени Иаир пришел к Спасителю, пал к его ногам и стал просить исцелить дочь. Когда они шли, то встретили посланника, который сказал, что дочка умерла, но это не остановило Иисуса. Он вошел в помещение и отправил всех на улицу, кроме матери и отца и своих трех учеников. Он дотронулся до руки девушки и велел встать, что она и сделала.

Сегодня так же есть много свидетельств чудесных исцелений больных и немощных у Гроба Господнего, у Его образов в храмах и церквях.

Пусть хранит Вас Господь!

Интересное в православии

Будучи в колыбели

Одно из чудес, о котором рассказано в
Коране, хотя и не упомянуто в Библии, заключается в том, что Иисус, будучи ещё
в колыбели, заговорил. Произошло это для того, чтобы защитить свою мать Марию
от любых возможных людских обвинений, которые могли возникнуть из-за наличия у
неё ребенка без отца. Когда к ней обратились за объяснениями об этом странном
явлении, Мария просто указала на Иисуса, и он чудесным образом заговорил,
именно так, как Всевышний возвестил:

“Он будет разговаривать
с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников” (Коран 3:46)

Слова Иисуса были такими:

“Он сказал: «Воистину,
я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня
благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать
закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал
меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день,
когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»” (Коран
19:30-33)

Исцеления Иисуса Христа. Что они означают

Чтобы понять суть исцелений, что они означают на самом деле, начнём  с пророчества:

‘’ И возвратился Иисус в силе духа в Галилею… Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами’’ (Лук.4:14,17-19,21.).

Но обратите внимание на то, что наш Господь говорил

  • об исцелении  ‘’сокрушённых сердцем’’, об освобождении пленников греха (Иоан.8:32,34.),
  • о намерении ‘’отпустить измученных на свободу’’ в духовном смысле слова (Зах.9:9,11,12.). 

Так же, когда мы читаем слова: ‘’слепым прозрение’’, следует ли это понимать только буквально?   Несмотря на то, что Христос исцелил слепого от рождения в прямом смысле слова (Иоан.9:1-7.), далее Он сказал: ‘’на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы’’ (Иоан.9:39).

 Это указывало на духовную слепоту большинства из еврейского народа (Матф.15:14.).

Наш Учитель в Нагорной проповеди говорил:

‘’Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну’’ (Матф.5:29).

Это показывало, что важнее не то, как мы будем видеть в прямом смысле слова; важнее то, что мы нуждаемся в ДУХОВНОМ видении.

Вот чему учит нас библейская история:

‘’И созвал Моисей всех Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать’’ (Втор.29:2-4).

Многие из нас могут подумать о том, что если бы мы видели чудеса, которые сотворил Всевышний во время десяти казней египтян, во время перехода через море и странствования по пустыне, то мы остались бы верными Богу Яхве. Но это не так, потому что на ИХ месте, вероятно, мы поступили бы так же… ‘’Почему!’’, ‘’Как!’’, возмущённо спросите вы. А всё потому, что:

‘’как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного’’ (Рим.3:9-12).

И слова Христа: ‘’никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего’’ (Иоан.6:65) подтверждают, что все мы духовно слепы и глухи от рождения (Исаия.42:18-20.), а потому, нуждаемся в исцелении. По этому, когда пророк Исаия писал о времени прихода Христа на землю (Исаия.29:13,14.), он имел в виду главное исцеление, духовное. Именно по этому дальше мы читаем:

‘’И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию’’ (Ис.29:18,24).

И ещё: что способствовало исцелению?  Когда пророк писал: ‘’Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки’’ (Ис.35:5,6), то он указал причину исцелений: ‘’ИБО ПРОБЬЮТСЯ ВОДЫ и ПОТОКИ’’.

 Воды означают Святой Дух от Бога (смотри: Иоан.7:37-39.).

Чудо Иисуса Христа с хлебами. В чём его смысл.

Чтобы глубже понять суть чуда Иисуса Христа с хлебами, для начала заглянем в Библейскую историю с Иосифом, сыном Иакова.

После того, как Иосиф был предан своими братьями и отведён в Египет (Быт.37:28.); так же, после испытаний и страданий, он стал тем, кто насыщает мир хлебом. Вот что сказал о нём египетский фараон: ‘’ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя’’ (Быт.41:40).

 Далее описывается пророческое действие, указывающее на то, что Небесный Отец, Всевышний Яхве, поставил Своего Сына Христа Господом и Царём царей: ‘’И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона…’’ (Быт.41:42-44,46.) – сравнить: Дан.7:9,13,14. Затем, после того как Иосиф открылся своим раскаявшимся братьям кто он есть, тогда сказал им: ‘’теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни… Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением’’ (Быт.45:5-7.).

Однако, когда наш Господь дважды накормил народ хлебами (Марк.6:35-44; 8:1-9.), Он сказал: ‘’Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Отец, Бог. Я есмь хлеб жизни. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира’’ (Иоан.6:27,48,51.). По этому, как плотской хлеб, предоставленный через Иосифа, так и чудеса Иисуса Христа с хлебами, небыли конечной целью – спасением; это были знамения, указывающие на более значительное спасение человечества.

Чудеса Иисуса Христа с хлебами, были ещё интересны тем, что после насыщения множества народа, ещё оставался хлеб; в первом случае это было 12 корзин, во втором семь (Марк.8:19,20.). Являлось ли это случайностью?

Если мы снова вернёмся к истории с Иосифом, то и в данном отношении можно заметить пророческую параллель. У Иакова было двенадцать сыновей (Деян.7:2,8.); когда же народ Иакова пришёл к Иосифу в Египет, их было семьдесят человек (Быт.46:27.). Затем, на землю пришёл больший Иосиф – Христос, Он посылал Своих последователей продолжать Его дело Царства: ‘’Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.  После сего избрал Господь и других семьдесят , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти’’ (Лук.9:1,2; 10:1).

Так в чём всё-таки суть числа корзин с хлебами?.. Наш Господь сказал о хлебе: ‘’сие есть Тело Мое, за вас ломимое…’’ (1Кор.11:24); а так же: ‘’если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода’’ (Иоан.12:24).

 И то, что Христос отдал Свою плоть – хлеб, дало жизнь с начала: 1) 12-ти ‘’корзинам’’ – апостолам, патриархам духовного Израиля (см. Лук.22:29,30. Откр.21:10,12; 22:14.). 2) Затем, семь оставшихся корзин , означают ‘’верного и благоразумного раба’’ (Матф.24:45-47. 1Пет.5:1-4.) сопастырей всего христианства, духовного Израиля. Вот что по этому поводу Бог говорил Моисею: ‘’собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил’’ (Чис.11:16,17). Позднее, пророк Исаия о старейшинах христианства писал: ‘’Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей’’ (Ис.32:1,2).

Итак, Всевышний обещал Аврааму: ‘’и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего’’ (Быт.22:18. Галат.3:16.).  Это исполнилось тем, что во Христе , благословились сначала 12 патриархов – апостолов церкви, затем пастырское священство Христа ; и уже потом, великое множество из всех народов (Быт.22:17,18.).

Трапеза

В пятой главе Корана, названной словом
“Трапеза” по имени чуда Иисуса, Господь рассказывает, как ученики Иисуса
просили его помолиться Богу, чтобы Он послал им яства как знамение и напоминание
на будущее.

«Вот сказали апостолы:
«О Иисус, сын Марии! Может ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?» Он
сказал: «Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими». Они сказали: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца
успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были
свидетелями о ней». Иисус, сын Марии, сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли
нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до
последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты – Наилучший из
дарующих удел» (Коран 5:112-114).

Поскольку эта трапеза должна была стать
«праздником для всех», то, скорее всего, это и была та самая Тайная Вечеря или Святое Причастие,
называемая также «эвхаристия». Как известно, именно эвхаристия
занимает центральное место в христианском поклонении.

Энциклопедия Британника сообщает

“Эвхаристия – священный обряд в
христианстве, символизирующий последнее собрание Иисуса и его апостолов на
Тайней Вечере… Письма Павла и «Деяния апостолов» содержат указ Иисуса на
продолжение этого обряда… Эвхаристия стала центральным обрядом в христианском
поклонении».

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

Дать ответ на вопрос «Почему Иисус Христос перестал творить чудеса после завершения своего жизненного пути на земле?» сложно, так как утверждение, которое мы видим в этом предложении, изначально неверное. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают использовать его. Нередко на него ссылаются, пытаясь оправдать нежелание неверующих принять Спасителя, уверовать во Всевышнего.

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.

Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес

Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Например, не чудо ли, что пострадавший от огня может сам себя исцелить, «подлатать» свое тело своей же кожей? Неверующий скажет, что за это стоит благодарить хирургов, современную медицину в целом. Не чудо ли то, как устроен наш опорно-двигательный аппарат? Неверующий скажет, что это результат эволюции.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Подтверждение истины

Подобно всем остальным пророкам, Иисус
совершал чудеса именно для того, чтобы сомневавшиеся могли убедиться в его правдивости,
но вовсе не для демонстрации своей божественности. В Коране сказано:

«Воистину, в этом есть знамение для вас, если
только вы являетесь верующими» (Коран 3:49).

Все описанные чудеса происходили не иначе
как с позволения Всевышнего, не будь на то Его воли, ничего бы никогда не было.
Господь особо обратил наше внимание на эту важную деталь, несколько раз сказав:

«…с позволения Аллаха» (Коран 3:49; 5:10).

Хотя мусульмане не подтверждают этого, следует
упомянуть, что в некоторых местах Библии говорится, что Иисус порой был не в
состоянии исполнить чудеса. Так, когда Иисус пробовал излечить слепого
человека, он не был излечен с первой попытки, и Иисус был вынужден попробовать
второй раз (Марк 8:22-26).  В другом месте сообщается: “И не мог совершить
там никакого чуда; только на немногих больных возложив руки, исцелил их
” (Марк
6:5).

Эта цитата из Библии еще сильнее
подтверждает высказанный ранее вывод: Иисус, да и любой другой пророк, никогда
не показывали чудес от самих себя. Наоборот, их чудеса были знамениями именно с
позволения Бога. Об этом говорится и в Библии:

“Мужа, засвидетельствованного вам от
Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через него
среди вас” (Деяния 2:22).

Примечания:

Матф. 26:17–29; Марк 14:12–25; Лука 22:7–38; I Кор.
11:23–25

“Eucharist.”
 Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium
Service. (http://www.britannica.com/eb/article-9033174)

Апостол Пётр и лов рыб

Притча Христа гласит: ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода’’ (Матф.13:47).

 И когда наш Господь сотворил чудо – знамение с уловом большого количества рыб (Лук.5:4-6.), почему именно апостолу Петру Он сказал: ‘’не бойся, отныне будешь ловить человеков»?

Это было не просто  потому, что Симон был рыбаком. Да, Господь Христос есть краеугольный Камень, на котором строится духовный храм; однако, и имя Пётр – означает ‘’камень’’,  через этого соработника Господа, тоже строилась церковь Христа (Матф.16:18,19. — сравнить: 1Кор.3:9,10.). У пророка Иеремии сказано: ‘’Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет’’ (Иер.31:31); в той же главе пишется так: ‘’Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда’’ (Иер.31:6,8). Пророк указывает на ‘’великий сонм образной рыбы, т.е. людей, которые через проповедь апостолов придут к Богу, — и это впоследствии описывается в книге Деяния.

Именно через апостола Петра Господь собирал Свою церковь в Пятидесятницу (Деян.2:1,14,38-41.), после Пятидесятницы (Деян.3:2,6,11,12; 4:4.), а так же, призвал первых язычников, Корнилия и его семью (Деян.11:1-18.).

Но кроме большого улова, описанного в начале Евангелия, мы можем прочесть ещё один случай, который связан с Петром и ловом рыбы. То, что апостолу Петру было поручено поймать рыбу, у которой во рту находилась дань на храм, так же являлось пророческим действием.

В Евангелии написано:

‘’Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя’’ (Матф.17:24-27).  

По существу, Сын Бога, а так же Его ‘’меньший брат’’ (Евр.2:11-13.) апостол, не должны платить за то, что принадлежит им по праву (Лук.2:49.). Но чтобы не пререкаться со сборщиками налогов на храм, плату должна была принести… рыба;

 и в этом есть смысл.

Вот что писал о храме пророк Аггей:

‘’Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф’’ (Агг.2:6-9).

Так о каком великом храме было пророчество?  Это писалось о храме духовном – Исаия.66:1,2. 1Кор.3:16. 

Апостол Павел писал:

‘’Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение’’ (1Кор.3:9).

И так как апостолы являлись устроителями этого храма и не обязаны были платить налог (1Кор.9:7-15.), то рыба, в которой находилась дань на храм, была образом людей, народов, которые должны внести вклад в дело Царства Небесного.

Вот как об этом говорит пророчество:

‘’И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь’’ (Ис.66:19-21).

‘’Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. …принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Так, Меня ждут острова и впереди их — корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе’’ (Ис.60:5,6,9,10.).

Зачем Иисус исцелял людей

Первая из них была сострадание к самому больному, его родственникам и друзьям, которые переживали за слабого, и молились Богу о его выздоровлении. Исцелением Христос укреплял их веру в Бога и воскрешение души после смерти.

Вторая, главная причина, была вылечить все человечество от грехопадения. Люди погрязли в нечестивых делах, утратили связь с Творцом, и этот страшный недуг следовало вылечить. Именно ради этого, Иисус спустился с небес, став человеком, Он жил как простой смертный. Цена душевного исцеления людей была очень высокой. Христос в мучениях умер на кресте, чтобы снять грех с человечества, принести в мир людей истинную веру и законы праведной жизни.

ИНТЕРЕСНО: Православные мультфильмы.

Отвечает о.Владимир Головин
Почему в одних случаях Иисус Христос говорил исцеленным, чтобы они не рассказывали, что Он им помог, а другим, наоборот, говорил, чтобы они рассказывали.

Потому, что все мы разные. Один может говорить о делах Божьих, неся Ему славу, а другой – себя будет выпячивать или говорить ересь. Поэтому Господь, когда был на Земле разрешал одним рассказывать, так как это будет им не во вред, а другим – нет. Господь действует с нами избирательно, индивидуально. Причина только одна – Он любит каждого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector