12 апостолов иисуса христа: жизнеописание учеников мессии

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Петр и Павел — первоверховные апостолы

Особое место среди апостолов занимает апостол Павел (при рождении ему было дано имя Савл, то есть «малый, скромный». Хотя он и не входил в число 12 учеников (как и апостолы Лука и Марк) и не был свидетелем жизни Спасителя. Более того, он был ревностным почитателем иудейского Закона и в таком качестве участвовал в гонениях на первых христиан. Савл, хотя и был совсем юным (около 13 лет), присутствовал при избиении камнями первомученика Стефана. По одной из версий Савл не принимал непосредственного участия в казни, а сторожил вещи Стефана. Эти события из жизни апостола Павла описаны в книге “Деяния святых апостолов”.

Но после того, как Сам Иисус Христос явился ему, бывший гонитель христиан уверовал в Господа. Савл крестился и всю свою жизнь посвятил проповеди Евангелия, обратив к истинной вере тысячи людей

Его апостольские послания являются важной частью Нового Завета и чаще других посланий звучат на божественной Литургии. Павел перенес многие страдания за веру, несколько раз был арестован

Мученическую смерть принял при правлении римского императора Нерона – был обезглавлен.

Особое место в Православной Церкви занимают первоверховные (по первенству порядка и трудов) апостолы Петр и Павел. Это два абсолютно разных человека, объединенные общим деланием – проповедью Евангелия и незыблемой верой в Иисуса Христа.

12 апостолов Иисуса Христа являются примером истинной и непоколебимой веры. Они продолжили нести Благую Весть после распятия Спасителя. Они же стали первыми христианами-мучениками, которые не побоялись страданий, а исповедовали своего Учителя до самого конца.

Наследие

Ко II веку нашей эры связь с апостолами считалась свидетельством авторитета. Церкви, которые, как полагают, были основаны одним из апостолов, известны как апостольские престолы . Послания Павла были приняты как Священное Писание , и два из четырех канонических Евангелий были связаны с апостолами, как и другие сочинения Нового Завета . Апостолам приписывались различные христианские тексты, такие как Дидахе и Апостольские постановления. Епископы проследили свою преемственность до отдельных апостолов, которые, как говорят, разошлись из Иерусалима и основали церкви на огромных территориях. Христианские епископы традиционно претендовали на власть, полученную в результате апостольской преемственности от Двенадцати. Отцы ранней церкви, которые стали ассоциироваться с апостолами, такие как Папа Климент I со Святым Петром , называются апостольскими отцами . Апостольский символ веры , популярный в Западе , как говорили, были составлены самими Апостолами.

Крест и смерть апостола Петра – венец его святости

Смерть апостола Петра предсказана Христом. Об этом Петр пишет в своем послании: «скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1,14). После того, как Петр обратил в христианство двух жен Нерона, разгневанный император приказывает распять Апостола на кресте.

По просьбе христиан, Петр уходит из Рима. По дороге он встречает Иисуса Христа, идущего в Рим. На вопрос Петра, Иисус ответил, что Он идет в Рим, чтобы вновь пострадать на кресте. Апостол понимает, что настал час принять мученическую смерть. Его арестовывают, сажают в темницу, и через несколько дней посылают на казнь.

Казнили Апостола Петра в 67 году, 29 июня.

Как умер Апостол, в Священном предании подробно описывает святой Метафраст. Петр просит своих палачей прибить его вниз головой. Причина этого – глубокое покаяние из-за его отречения, и осознание своего не достоинства быть распятым, как Христос. Просьба осужденного исполнена, и пригвоздили на крест Апостола Петра вниз головой.

17.09

20:06Відразу чотири регіони України можуть потрапити в “червону” зону

19:00Ryanair планує «агресивне розширення» на авіаринку України: літатимуть з 12 аеропортів

18:13В аэропортах ОАЭ используют собак для обнаружения COVID-19

17:00Николаевцев приглашают на самую большую экологическую акцию World Cleanup Day

16:35В Николаеве ищут мальчика, который исчез из больницы

15:00В Николаевской области самый высокий уровень госпитализации ковидных больных

14:14Впервые за восемь лет Placebo выпустил новый сингл

13:14Популярные мифы о еде

12:52В Николаеве на Намыве демонтируют незаконную автостоянку

11:55В Николаевской области водитель микроавтобуса совершил наезд на 13-летнего мальчика

11:18COVID-статистика в Украине: 6624 новых случаев

10:51В Николаеве проходит фотовыставка, посвященная 84-летию со дню основания Николаевской области

10:16Самый большой показатель госпитализаций больных коронавирусом в Николаевской области

09:43В Минздраве рассказали о причинах роста заболеваемости COVID

09:22«Японский мост в Николаеве: или проект будет похоронен или в 2022 году начнется строительство», — Владислав Чайка

09:04Сутки на Донбассе: боевики 8 раз обстреливали позиции украинских военных

08:31Житель Николаевской области выростил кусты конопли высотой более 3,5 метра

08:05Где в Николаеве сегодня не будет света: найдите свой адрес

Происхождение[]

Женщина-Апостол (Соблазнительница)

Каждый апостол в прошлом был человеком, которого постигла злая участь, и который заполучил бехерит и активировал его в момент сильнейшего отчаяния, вызвав тем самым Длань Господа, чтобы обрести демоническую власть в обмен на жертву. Требуемая жертва, как правило (но не обязательно), является его любимым человеком, и определяет его человечность. Таким образом, Апостолы — это люди, которых отвергнуло человечество, и которые отвергают человечество взамен. Как правило, Апостолы имеют возможность превращаться в огромных чудовищ, некоторые из которых обладают особыми способностями.

Носферату Зодд

Единственный закон, дарованный апостолам Дланью Господа, гласит «Поступай, как изволишь» — Апостол не связан человеческой моралью и может творить любое зло ради собственного удовольствия. Одновременно с этим апостолы никак не защищены друг от друга, и Апостолы, сохраняющие верность Длани Господа — как Носферату Зодд — могут убивать других Апостолов, мешающих исполнению ее планов.

Несмотря на то, что Апостолы вольны делать всё, что им хочется, они, как правило, внимают зову Длани Господа всякий раз, когда они нужны, и собираются в месте Затмения. Впоследствии большинство Апостолов присоединилось к Новому отряду Сокола.

дальнейшее чтение

  • Наваррская Библия. (RSV, католическое издание), Дублин: Four Courts Press, 1999.
  • Олбрайт, У. Ф. и К. С. Манн. «Мэтью.» Библейская серия «Якорь» . Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1971.
  • Папа Бенедикт XVI , Апостолы. Полное название — Истоки церкви — Апостолы и их соработники . опубликовано в США в 2007 г .: ISBN  978-1-59276-405-1 ; другое издание, опубликованное в Великобритании под названием: Христос и Его Церковь — Видение лица Иисуса в Церкви Апостолов , ISBN  978-1-86082-441-8 .
  • Карсон, Д.А. «Пределы функциональной эквивалентности в переводе Библии — и другие ограничения тоже». в «Проблема перевода Библии: донести Слово Бога до мира». под редакцией Глена Дж. Скорджи, Марка Л. Штрауса, Стивена М. Вота.
  • Картер, Уоррен. «Матфея 4: 18–22 и ученичество по Матфею: взгляд на аудиторию». Католическая Библия Ежеквартально. Vol. 59. № 1. 1997.
  • Кларк, Ховард В. Евангелие от Матфея и его читатели: историческое введение в Первое Евангелие. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2003.
  • «Ловцы людей». Словарь библейской традиции в английской литературе. Дэвид Лайл Джеффри, главный редактор. Гранд-Рапидс: WB Eerdmans, 1992.
  • Франция, RT Евангелие от Матфея: введение и комментарий. Лестер: Межвузовский, 1985.
  • Каррер, Мартин. «Апостол, Апостольство». В Энциклопедии христианства под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 107–08. Vol. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN  0-8028-2413-7
  • Мак, Бертон Л., Утраченное Евангелие — Книга вопросов и христианских истоков . ХарперКоллинз 1994.
  • Манек, Индрич. «Ловцы людей». Novum Testamentum. 1958 г. с. 138
  • Швейцер, Эдуард . Хорошие новости от Матфея. Атланта: Пресса Джона Нокса, 1975.
  • Wuellner, Вильгельм Х. Значение «ловцов людей» . Вестминстерская пресса, 1967.

Кто такие апостолы?

«Апостол» (греч. апостолос) означает «посланник». Этим греческим словом, прочно вошедшим в обиход русского языка, обозначаются люди, призванные Иисусом Христом, ставшие Его учениками и отправленные Им проповедовать Евангелие и устраивать Церковь. Перед апостолами стояла невероятно сложная задача: сдвинуть с места заржавевшее колесо человеческой Истории, распространить христианство до пределов земли… «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор 9:16) Ряд людей, которые несли благую весть народам, не знавшим о Христе, часто с опасностью для жизни, были названы в Церкви равноапостольными и прославлены как святые.

Святой Петр (Симон)

Апостолы Петр и Павел

Симон, позднее прозванный Петром, как и его брат Андрей, был простым галилейским рыбаком. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, так что рыбак не всегда успевал выспаться, он пропах рыбным запахом, доходы у него были слишком непредсказуемы, все зависело от удачи. В общем, жизнь галилейских рыбаков была не слишком завидной, и, может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», сразу послушались Его, бросили даже сети, которые после каждой ловли полагалось чистить и чинить. И так стали первыми призванными апостолами.

Как Иисус Христос отбирал учеников? С чего все началось?

Начало служения Иисуса Христа ознаменовано тем, что Он собирает вокруг себя группу учеников. Евангелист Иоанн рассказывает о том, как Иисус очевидно уже после своего крещения приходит на Иордан к Иоанну Крестителю. Он указывает на него, говоря: «Вот агнец Божий». Двое учеников Иисуса тотчас следуют за Ним. Один из них – Андрей, брат Симона Петра. Он находит брата своего Симона и говорит: «Мы нашли Мессию» и приводит его к Иисусу. Увидев Петра, Иисус говорит: «ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)».

В Евангелиях от Матвея и Марка приводится иная история. Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, и сказал им: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Они, тотчас оставив свои сети, последовали за Ним. Пройдя оттуда немного Он увидел Иакова Заведеева и Иоанна брата его в лодке, которые чинили сети. Иисус призвал их. И они покинули отца своего в лодке с работниками, последовали за Ним.

Вырисовывается целая серия встреч Иисуса со своими будущими учениками. Сначала их было двое, потом стало – четверо, затем к ним присоединялись все новые и новые ученики. В какой-то момент из общего числа Иисус выбирает 12 человек. Евангелист Марк говорит об этом: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». И пришли к Нему, и поставил из них 12, чтобы с Ним были и, чтобы посылать их на проповеди.

Но избрание относится не только ко времени Его земной жизни. Они Его посланники, и должны будут после Его смерти и воскресения нести в мир Его слово, проповедовать Его учения, быть продолжателями Его дела.

РЕКОМЕНДУЕМ: За что распяли Иисуса Христа.

Как умирали апостолы Иисуса Христа

Единственным апостолом, о смерти которого говорит Библия, является апостол Иаков (Деяния 12:2).

Царь Ирод убил Иакова мечом — вероятно, имеется в виду обезглавливание. Обстоятельства смерти других апостолов могут быть известны только из церковных преданий, которые не настолько надежны, как Священное Писание. Наиболее распространенным церковным преданием о смерти апостолов является то, что апостол Кефа (Петр) был распят вниз головой в Риме, во исполнение пророчества Христа (Иоанна 21:18). Ниже также приводятся наиболее достоверные предания о гибели других апостолов.

Петр — во время гонений Нерона был распят на перевернутом кресте в 64 году, вниз головой. Последнее — по собственному желанию апостола, поскольку Петр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, что и Мессия..

Андрей — распят в Греции. После избиения семью солдатами, его тело было привязано ко кресту веревками, чтобы продлилась агония. Последователи апостола сообщили, что, когда его вели на распятие, Андрей приветствовал крест такими словами: «Я уже давно ожидал этот радостный час. Крест был освящен, когда Тело Мессии висело на нем». Он продолжал проповедовать своим мучителям в течение двух дней, пока не умер.

Матфей — был мучим в Эфиопии, и убит мечом.

Иоанн — встретил мученичество, когда был сварен в огромном котле кипящего масла во времена преследований в Риме. Вместе с тем, он чудом избежал смерти, и был приговорен к тюремному заключению на острове Патмос. Дожил до старости, — единственный апостол, умерший своей смертью.

Иаков, сын Алфея — в египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвиги крестной смертью. Был обезглавлен.

Филипп — за проповедническую деятельность был казнен (распят вниз головой) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполисе в Малой Азии.

Симеон — распят.

Фаддей — убит стрелками.

Иаков, брат Иисуса (неофициальный апостол), руководивший церковью в Иерусалиме, был сброшен с юго-восточного крыла храма (с высоты более тридцати метров), когда отказался отречься от своей веры во Христа. Когда его враги обнаружили, что он пережил падение, то забили его до смерти. Это было то же крыло храма, куда сатана приводил Иисуса во время искушения.

Фома — пронзен копьями в Индии.

Варфоломей — распят в Армении.

Иаков, сын Зеведеев — В Деяниях сообщается и о его смерти: в 44 году царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом».

Не столь важно, каким образом умерли апостолы. Важным является тот факт, что все они были готовы умереть за свою веру

Если бы Иисус не воскрес, ученики бы наверняка знали это. Никто не пойдет на смерть за то, что является ложью. Тот факт, что все апостолы были готовы умереть ужасной смертью, отказываясь отречься от своей веры во Христа, является величайшим доказательством того, что они действительно были свидетелями воскресения Иисуса Христа.

P.S. Как ты сегодня «умираешь» для Господа?..

Тезис 3: Как Бог, Христос точно знал об ожидавших Его муках — и уже это было тяжелейшим испытанием

Господь Иисус Христос знал не только о том, что Он воскреснет. Он точно, в мельчайших подробностях, знал и о том, какой казни будет подвергнут. А ведь казнь через распятие была, по свидетельству Цицерона, самой страшной из всех смертельных пыток, изобретенных человеческим умом.

Изобразить кошмар Страстной Пятницы с возможной исторической точностью постарался Мел Гибсон в своем фильме «Страсти Христовы». Вся цепочка событий того дня, начиная с ночного ареста Спасителя в Гефсимании и заканчивая Его распятием на Кресте — нескончаемый «конвейер» пыток, издевательств и смертных страданий. Слабые попытки Пилата заменить смертный приговор Христу на бичевание привели к тому, что безгрешный Сын Человеческий был наказан дважды. Сначала римские легионеры исхлестали Его в кровь бичами с железными наконечниками (следы этой экзекуции запечатлело изображение на Туринской плащанице). А затем — распяли.

Многие люди признавались, что даже фильм не смогли досмотреть до конца — настолько невыносимое это оказалось зрелище. А что же должен был чувствовать Сын Божий, Который перенес все это на самом деле? Который желал встретить смерть лицом к лицу и потому отказался от предложенной Ему римскими солдатами «милости» — смеси вина со смирною (Мк 15:22), напитка, который затуманивал сознание и мог бы облегчить последние часы?

«Смерть от распятия, по-видимому, включала все, что пытка или смерть могут иметь мучительного и страшного: головокружение, судороги, жажду, голод, бессонницу, воспаление ран, столбняк, публичный позор, долговременность страданий, ужас предчувствия смерти, гангрену разорванных ран, — писал в начале XX веке архиепископ Кинешемский Василий (Преображенский), который и сам прошел путь страданий — более 20 лет провел в советских тюрьмах и лагерях, перенес страшные пытки и скончался в дальней ссылке, тяжко проболев много лет. — Все эти страдания усиливались до крайней, самой последней степени, насколько их мог выносить человек… Надобно вообразить неестественное положение тела с простертыми вверх, пригвожденными руками, причем малейшее движение сопровождалось новою, нестерпимою болью.Тяжесть повисшего тела все более раздирала язвы рук, которые становились поминутно все острее и жгучее… артерии, особенно головные, вздувались и вызывали страдания от притока крови; затрудненное, неправильное кровообращение вызывало в сердце невыносимое мучительное томление, длительную предсмертную тоску; к этому прибавлялись муки жгучей и доводящей до отчаяния жажды…»

К этому надо прибавить еще человеческую тоску Спасителя, Которому, как писал митрополит Сурожский Антоний, в последние часы перед смертью было попущено испытать весь ужас богооставленности. Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? — такой вопль вырвался из уст Христа незадолго до смерти (Мф 27:46).

А можем ли мы вообразить себе ужас схождения Его душою во ад, которое, как пишут апостолы Петр (1 Пет 3:18–19; 4:6) и Павел (Еф 4:8–9), последовало за телесной смертью на Кресте?.. Да, Христу предстояло вывести из ада всех ветхозаветных праведников, все души, стремившиеся к Богу. Да, мы говорим теперь, что Христос сокрушил ад. Но каково же было Ему, Богу, входить в это место темноты, тоски и безнадежности?..

Все эти события Христос не просто предвидел — Он точно знал, как все будет. Знал — и страдал. Недаром Он просил самых близких учеников — Петра, Иоанна и Иакова — не оставлять Его в последний час, быть рядом с Ним накануне взятия под стражу. Душа Моя скорбит смертельно, — признавался Он им (Мф 26:38); а придя в Гефсиманский сад, молился Отцу: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия(Мф 26:39). Молился исступленно, до кровавого пота (Лк 22:44).

Если вы заранее, в подробностях, знаете весь ужас, который вам предстоит пережить в будущем, вам будет легче или тяжелее? Представьте на минуту, что вы знаете, знаете доподлинно, несомненно: через неделю вы тяжело заболеете и надолго лишитесь возможности жить обычной жизнью, вас ожидают месяцы изнуряющей боли, скитаний по больницам, череда тяжелейших операций, и только потом врачи, наконец, поставят вас на ноги.

Укрепит ли вас такое знание, поможет ли? Или уж лучше без него?

А Сын Божий знал обо всем.

Страха смерти как полного исчезновения, растворения в небытии у Него, безусловно, не было. Он знал, что воскреснет. Но могло ли знание о грядущем Воскресении хоть немного ослабить те страдания, которые Он терпел в ту страшную пятницу? «Отменить» боль в пробитых руках и ногах?..

От рыбаков – до сборщиков налогов

Их жизненные пути шли по-разному до тех пор, пока они не встретили Христа – дальше все пошло по не подвластному им сценарию.

Апостол Петр, рыбак из Капернаума, был первым, кто поверил в то, что Иисус – Божий сын. Основанием для этого стало то, что Иисус чудесным образом вылечил от горячки его тещу, а, провожая Христа, Петр вместе с ним вдвоем шли по воде (не погружаясь в нее). Известно также, что были и минуты слабости, и когда Иисуса схватили стражи порядка, Петр от него отрекся, но потом раскаялся в этом, и Христос его простил, поставив главным над своими учениками.

Андрей – его брат, он был учеником Иоанна Крестителя, и как только Иоанн назвал Иисуса «Агнецем Божьим», сразу же стал его последователем, почему его и назвали Первозванным.

Иоанн Богослов или Иоанн евангелист тоже был учеником Иоанна Крестителя. Он был сыном Зеведея, рыбака из Галилеи. Он автор четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. В его книгах очень много прямой речи Христа, что очень ценно. Он единственный из учеников был на Голгофе во время распятия, был рядом с Иисусом на допросах у Понтия Пилата. Ему завещал Иисус заботиться о Богоматери. И он взял Марию к себе в дом. Возможно, благодаря этой особенной миссии, он был единственным апостолом, который дожил до глубокой старости и умер своей смертью.

Иоаков был старшим братом Иоанна Богослова, из рода Зеведея. Он, как и отец, рыбачил в Галилейском море. А вместе с братом Иоанном и апостолом Петром был свидетелем многих необычных событий, свидетельствующих о божественной силе Иисуса.  

Филипп из Вифсаиды достойно прошел все испытания Иисуса, который, в частности, «совещался» с ним о том, как накормить пятью хлебами и двумя рыбами тысячи людей, которые собрались в Галилее на проповедь.  

Варфоломей (он же Нафанаил) из Каны Галилейской родом. Он был, как говорил о нем Иисус, — иудеем, у которого не было лукавства.

Фома, которого называли Неверующим, известен тем, что усомнился в Воскресении Господа. Но Христос явился ученикам и предложил Фоме вложить палец в свои раны, после чего Фома поверил всему, что произошло. Вместе с тем, Фома был смелым и решительным, в трудную минуту поддерживал Иисуса и призывал к этому всех апостолов.

Матфей (по прозвищу Левий) – автор первого Евангелия. До встречи с Христом он был сборщиком налогов, но без раздумий последовал за Иисусом, поскольку поверил его проповедям.

Фаддей (Иуда Иаковлев) – считается, что он сын Иосифа Обручника от первой жены. Условно говоря, брат Иисуса. Но он считал, что недостоин быть братом господним, и называл себя Фаддеем или Иудой Иаковлевым, по имени своего старшего брата.

Иаков Алфеев — брат апостола Фаддея (Иуды Иаковлева). В житии сказано, что он был мытарем, проповедовал в Иудее, а затем вел проповеди в Газе и Южной Палестине.

Симон Зилот – согласно преданию, он был одним из свидетелей чуда, которое произошло на свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус превратил воду в вино.

Новость по теме

В Киеве на Рождество состоятся концерты и шествие звездочетов

Верующие накануне Рождества, в Святой Вечер, накрывают стол из 12 постных блюд, по числу апостолов Христовых. Таким образом они почитают учеников Иисуса, благодаря которым сердца православных озарила вера.

Алла Рыбалко

Жизнеописания

Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.

Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.


Икона Иисус Христос и 12 Апостолов

При этом 12 последователей — это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.

О святых, признанных равноапостольными:

  • Икона равноапостольной Елены
  • Мощи святой равноапостольной княгини Ольги
  • Житие святого равноапостольного Космы Этолийского

Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса, пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.

Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:

  • Симон Петр — был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр после призыва. Он играет ключевую роль в зарождении Церкви и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и позволил ему ходить по воде. Петр известен своим отречением и горьким покаянием. По преданию был распят в Риме вверх ногами, поскольку сказал, что недостоин быть распят как Спаситель.
  • Андрей — брат Петра, который в России зовется Первозванным и считается покровителем страны. Он первый пошел за Спасителем, после слов Иоанна Крестителя об Агнце Божьем. Был распят на кресте в форме буквы Х.
  • Варфоломей — или Нафанаил родился в Кане Галилейской. Именно о нем сказал Иисус «иудей, в котором нет лукавства». После Пятидесятницы по преданию он направился в Индию, где проповедовал Господа Распятого и куда принес копию Евангелия от Матфея.
  • Иоанн — бывший последователь Иоанна Крестителя, автор одного из Евангелий и книги Откровения. Долгое время пребывал в ссылке на острове Патмос, где и видел видения о конце мира. Прозван Богословом, потому что в Евангелии от Иоанна очень много прямых слов Иисуса. Самый молодой и любимый ученик Христа. Он один присутствовал при и забрал к себе Марию, мать Спасителя. Он также единственный умер естественной смертью от старости.
  • Иаков Алфеев — брат мытаря Матфея. Это имя упоминается только 4 раза в Евангелиях.
  • Иаков Заведеев — рыбак, брат Иоанна Богослова. Присутствовал на горе Преображения. Был первым человеком, убитому за веру царем Иродом (Деяния 12: 1–2).
  • Иуда Искариот — предатель, который повесился после осознания того, что он сделал. Позже место Иуды среди учеников занят Матфей по жребию.
  • Иуда Фаддей или Иаковлев — был сыном Иосифа Обручника. Считается покровителем Армянской церкви.
  • Матфей или Левий — был мытарем до встречи со Спасителем. Считался учеником, но неизвестно стал ли позже миссионером. Автор первого Евангелия.
  • Филипп — родом из Вифсаиды, также перешел от Иоанна Крестителя.
  • Симон Зилот — самый неизвестный член группы. Встречается в каждом списке их имен и нигде более. По преданию, он был женихом на свадьбе в Кане Галилейской.
  • Фома — по прозвищу Неверующим, поскольку усомнился в Воскресении. Тем не менее, он первый назвал Христа Господом и был готов идти на смерть.

Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном им.


Иисус с учениками на Тайной вечере

Имена 12 апостолов. На протяжении всей жизни апостолы благовествовали о Христе и Спасении

Многие это знают. Но не всем известно некоторые изменения, произошедшие после предательства одного из апостолов.

Имена 12 апостолов Иисуса Христа по порядку: Андрей, Петр, Иоанн, Иаков Заведеев, Филипп, Варфоломей, Матфей Левия, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон и Иуда Искариот.

Когда предатель Иуда Искариот покончил жизнь самоубийством, апостолы решили заменить его. Жребий указал на Матфия, который стал 12 апостолом.

Святой апостол Павел не был учеником Христа. Он был фарисеем и гонителем христиан.

Многих святых заключал в темнице и убивал. Призванный самим Господом, он услышал голос Всевышнего, уверовал, стал проповедовать.

Очень много благовествовал. Внес огромный вклад в христианство и был причислен к апостолам.

Апостолы внесли большой вклад в христианство. Какова их деятельность была? После вознесения Иисуса Христа апостолы знали: их главная задача проповедовать христианское учение.

Все апостолы, кроме Иоанна, умерли мученической смертью. Они несли людям любовь и благодать Божью. Совершили подвиг во имя Христа!

Они несли людям любовь и благодать Божью. Совершили подвиг во имя Христа!


Святые апостолы жили во имя Господа. Умерли мученической смертью, но не отреклись от Бога

Жизнеописания

Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.

Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.


Икона Иисус Христос и 12 Апостолов

При этом 12 последователей — это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.

Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса, пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.

Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:

  • Симон Петр — был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр после призыва. Он играет ключевую роль в зарождении Церкви и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и позволил ему ходить по воде. Петр известен своим отречением и горьким покаянием. По преданию был распят в Риме вверх ногами, поскольку сказал, что недостоин быть распят как Спаситель.
  • Андрей — брат Петра, который в России зовется Первозванным и считается покровителем страны. Он первый пошел за Спасителем, после слов Иоанна Крестителя об Агнце Божьем. Был распят на кресте в форме буквы Х.
  • Варфоломей — или Нафанаил родился в Кане Галилейской. Именно о нем сказал Иисус «иудей, в котором нет лукавства». После Пятидесятницы по преданию он направился в Индию, где проповедовал Господа Распятого и куда принес копию Евангелия от Матфея.
  • Иоанн — бывший последователь Иоанна Крестителя, автор одного из Евангелий и книги Откровения. Долгое время пребывал в ссылке на острове Патмос, где и видел видения о конце мира. Прозван Богословом, потому что в Евангелии от Иоанна очень много прямых слов Иисуса. Самый молодой и любимый ученик Христа. Он один присутствовал при и забрал к себе Марию, мать Спасителя. Он также единственный умер естественной смертью от старости.
  • Иаков Алфеев — брат мытаря Матфея. Это имя упоминается только 4 раза в Евангелиях.
  • Иаков Заведеев — рыбак, брат Иоанна Богослова. Присутствовал на горе Преображения. Был первым человеком, убитому за веру царем Иродом (Деяния 12: 1–2).
  • Иуда Искариот — предатель, который повесился после осознания того, что он сделал. Позже место Иуды среди учеников занят Матфей по жребию.
  • Иуда Фаддей или Иаковлев — был сыном Иосифа Обручника. Считается покровителем Армянской церкви.
  • Матфей или Левий — был мытарем до встречи со Спасителем. Считался учеником, но неизвестно стал ли позже миссионером. Автор первого Евангелия.
  • Филипп — родом из Вифсаиды, также перешел от Иоанна Крестителя.
  • Симон Зилот — самый неизвестный член группы. Встречается в каждом списке их имен и нигде более. По преданию, он был женихом на свадьбе в Кане Галилейской.
  • Фома — по прозвищу Неверующим, поскольку усомнился в Воскресении. Тем не менее, он первый назвал Христа Господом и был готов идти на смерть.

Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном им.


Иисус с учениками на Тайной вечере

Распятие апостола

Некоторые путают данную символику с сатанинскими течениями. В антихристианских учениях используется именно как некая насмешка и непочтение вере православных и католиков. На самом деле распятие апостола Петра не имеет с этим ничего общего. Как таковое оно не используется в богослужении, но имеет место быть в качестве исторического факта. Кроме того, крест Петра вырезан на спинке трона Папы Римского, так как этот апостол считается основателем католической церкви. Тем не менее более широкое распространение данного распятия вызывает у многих, в основном неверующих и несведущих в церковных делах, много споров и разногласий. Так, например, когда папа Римский прибыл с визитом в Израиль с Петровским (перевернутым) крестом, многие расценили это как его скрытую принадлежность к сатанизму. Изображение этого распятия на епитрахили (церковном одеянии) главы католической церкви также вызывает двусмысленные ассоциации у атеистов, осуждающих поступок ученика Христова. Тем не менее простому человеку невозможно справедливо судить о Петре, который смог оправиться от человеческой немощи и духовно возвыситься. Будучи «нищим духом», апостол Петр, биография которого сложна и многогранна, не дерзнул встать на место Христа. Но, отстаивая свою веру, он умирает в мучениях так же, как некогда Сын Божий.

Могила апостола Петра найдена в XX веке

Христианское предание сохранило сведения о том, что древняя римская базилика Константина находилось на месте предполагаемого захоронения Апостола. Археологические раскопки, проводившиеся в 1939-1949 годах, обнаружили древние останки, и камень с надписью «Здесь покоится Петр». В отчете исследований отражено предположение, что с большой вероятностью останки и могила принадлежали Апостолу. Изучив материалы, в 1968 году Папа Римский Павел VI объявил об открытии могилы Апостола Петра.

Почитание Первоверховных Апостолов Петра и Павла совершается 29 июня.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector