Евреи-христиане

Почему евреи «избранный народ», кто их из­брал и не было ли подтасовок во время выборов

Представление о богоизбранности еврейского народа — одно из ключевых в иудаизме. «Вы будете у меня народом святым», — говорит Бог (Исх. 19:5–6), даруя еврейскому народу свой Закон — Тору. Согласно талмудической тра­диции, акт избрания носил не односторонний, а взаимный характер: Бог, утверждали мудрецы Талмуда, предлагал Тору разным народам, но те отказы­вались, не желая обременять себя исполнением заповедей, и только евреи согласились ее принять. Правда, по другой (тоже талмудической) версии, согласие еврейского народа было получено под давлением — в прямом смысле этого слова. Бог наклонил скалу, под которой собрался народ, — «И сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Однако статус избранного народа повлек за собой не столько привилегии по отношению к другим народам, сколько особую ответственность перед Богом. Беды, то и дело обрушивавшиеся на головы евреев, объяснялись несоблюдением заповедей — однако в конце времен, с приходом Мессии, ситуация должна в корне измениться: Бог долготерпелив, а его любовь к избранному народу неизменна. 

другие религии

11 вопросов про ислам

Чем шииты отличаются от суннитов, как одеваются мусульманки и что такое халяль

9 вопросов про буддизм

Кто такой Будда, едят ли буддисты мясо и празднуют ли Новый год

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Монета дня

Для молитвКинокостюм дня

«Метрополис» и роботБалет дня

«Жизель» (1841)

Архив

Иудаизирующие христиане во 2 веке

С упадком ранней иерусалимской общины и взаимным размежеванием еврейское христианство едва ли стало независимым образованием. Иудеи-христиане больше не составляли решающего большинства, а составляли незначительное и теологически обесцененное меньшинство. Разрозненные группы пытались держаться за самые разные элементы иудаизма против христианского большинства из язычников (см. Иудействующие ). Они отвергли беззаконную языческую миссию, придуманную Павлом, и потребовали, чтобы христиане-неевреи соблюдали различные предписания еврейской Торы . Эти группы считали Павла « еретиком » и вели себя до Петра или его брата-джентльмена Иакова. Итак, вы описали результат Апостольского Собора в противоположном направлении письмам школы Павла.

Примерно с 100 г. н.э. христианские богословы-язычники называли эти иудейские группы «евреями», чтобы изолировать их. Церковные богословы теперь рассматривали свои богословские и практические позиции как ложные доктрины (ереси), с которыми необходимо бороться. В отцы церкви , которые сформулировал основную церковную доктрину, дал им имена , такие как Ebionites (Ebioneans), Elkesaites , Евреев , Назарянина или Назарян. Они приписали им свои собственные сочинения, которые по большей части утеряны. Великие воины- еретики Гегезипп , Евсевий Кесарийский и Ириней Лионский упоминают:

  • Назарянинское Евангелие: сегодня это в основном рассматривается как арамейский перевод Евангелия от Матфея , то есть не как еретический.
  • Ebionean Евангелие : Это тоже было , вероятно, греческий вариант Евангелия от Матфея, которое, однако, ушел из истории о рождении (Мф 1-2). Причиной тому могло быть отрицание непорочного зачатия, которое уже стало догматом . По словам Евсевия, именно эвионеанцы изгнали раннюю общину 62 в Пелле (Иордания) и спасли их от уничтожения во время еврейского восстания . Они указывают на существование еврейских христианских общин на Восточном берегу и в Сирии .
  • Евангелие на иврите : оно также было написано на греческом языке, названо Святым Духом «матерью Иисуса» и описывает его крещение как восхищение (ср. Мк 9.2). Это могло относиться к египетским евреям-христианам, которые говорили на арамейском греческом: Дух Бога женственен на арамейском и еврейском языках (ruach Elohim ) .

Только фрагменты и косвенные цитаты существуют из этих первоисточников, особенно в диалоге с иудеем Трифоном по Джастину и в Kerygmata Petrou из той псевдо-клементины .

Условные выводы по этим группам допускают сочинения Нового Завета, авторы которых отстаивали категорическое иудейско-христианское богословие по отношению к Павлу, прежде всего Послание Иакова , а в другом смысле также Откровение Иоанна .

Начиная с Фердинанда Кристиана Баура (1792–1860), историки христианской церкви и догм часто использовали термин «еврейское христианство» без разбора для всех этих групп, чтобы отделить их от нееврейского христианства после Иринея. Их происхождение, размер и их влияние на развитие всей церкви весьма противоречивы в исторических исследованиях.

Чего нельзя делать в субботу

Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии расска­зывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать суббот­ний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы». В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».

Иудаизм или иудаизмы

Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее тради­цион­ного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные на­правления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сна­чала оно нахо­дилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его привер­женцы стреми­лись не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистиче­скому. Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых вос­ходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посред­ники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распростра­нился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающе­гося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Ви­ленским гением, или гаоном на иврите. Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют.

Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврей­скую религию более евро­пей­ской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское об­ще­ство: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослу­жении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Пале­стину. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники рефор­мизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая жен­щина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм попу­лярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значи­тельно ниже.

В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший проме­жуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консер­ваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка бого­служения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя. Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — неко­торые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.

Почему евреи не признают Иисуса Христа. Основные причины

На основании еврейского вероучения получается, что иудеи являются исключительным народом. Все события по спасению мира должны происходить на земле Израилевой после того, как туда соберутся евреи, разбросанные судьбой по всему свету. Остальные народы будут смотреть на иудеев и менять свою жизнь по их образцу.

Иисус Христос не различал людей по их происхождению и национальности. Для Него все народы были одинаково близкими, Он являлся Спасителем для всех.

На вопрос: «Почему евреи не признают Христа как Мессию?», ответ простой – они просто не верят в Иисуса. Пророк должен быть сыном Давида. Иосиф в 42 поколении имел предком древнего царя. Но непорочное зачатие вычеркивает его из числа родителей.

Неверие усиливают ошибки перевода. На иврите Машиах – помазанник Божий. Это человек, поставленный Господом на службу через ритуал помазания елеем – маслом с большим содержанием ароматических веществ. С Иисусом подобный ритуал не проводился. Он является сыном Божиим и после воскрешения равным Ему Богом.

Иудаизм основан на вере в приход Спасителя. Евреи молятся на Него, ждут, когда он появиться. Но он не может быть простым человеком. Иисус же был пленен римскими воинами и казнен вместе с ворами и убийцами. Когда Его схватили, разбежались все, включая учеников. В понятии иудеев Он не может быть Мессией. Из толпы люди кричали, предлагая Иисусу спастись самостоятельно, избежать пыток и казни. Какой он Машиах, если не смог этого сделать.

Ни один иудей не скажет «я верю в Иисуса Христа», потому что у евреев смерть на дереве (распятие) считается позором.

Основой для непризнания Христа Спасителем и Мессией послужило отношение иудеев к себе как к исключительной нации.  Только на их земле может произойти спасение народа. Для этого надо вернуть всех евреев домой, на родину. Пока они живут в разных местах, по всему миру, никакой Мессия не может появиться и спасти мир. Написанный ими Ветхий завет является каноническим изданием на все времена и никаких изменений и дополнений в него вносить нельзя.

Почему евреи не признают Иисуса Христа. Основные причины

На основании еврейского вероучения получается, что иудеи являются исключительным народом. Все события по спасению мира должны происходить на земле Израилевой после того, как туда соберутся евреи, разбросанные судьбой по всему свету. Остальные народы будут смотреть на иудеев и менять свою жизнь по их образцу.

Иисус Христос не различал людей по их происхождению и национальности. Для Него все народы были одинаково близкими, Он являлся Спасителем для всех.

На вопрос: «Почему евреи не признают Христа как Мессию?», ответ простой – они просто не верят в Иисуса. Пророк должен быть сыном Давида. Иосиф в 42 поколении имел предком древнего царя. Но непорочное зачатие вычеркивает его из числа родителей.

Неверие усиливают ошибки перевода. На иврите Машиах – помазанник Божий. Это человек, поставленный Господом на службу через ритуал помазания елеем – маслом с большим содержанием ароматических веществ. С Иисусом подобный ритуал не проводился. Он является сыном Божиим и после воскрешения равным Ему Богом.

Иудаизм основан на вере в приход Спасителя. Евреи молятся на Него, ждут, когда он появиться. Но он не может быть простым человеком. Иисус же был пленен римскими воинами и казнен вместе с ворами и убийцами. Когда Его схватили, разбежались все, включая учеников. В понятии иудеев Он не может быть Мессией. Из толпы люди кричали, предлагая Иисусу спастись самостоятельно, избежать пыток и казни. Какой он Машиах, если не смог этого сделать.

Ни один иудей не скажет «я верю в Иисуса Христа», потому что у евреев смерть на дереве (распятие) считается позором.

Основой для непризнания Христа Спасителем и Мессией послужило отношение иудеев к себе как к исключительной нации.  Только на их земле может произойти спасение народа. Для этого надо вернуть всех евреев домой, на родину. Пока они живут в разных местах, по всему миру, никакой Мессия не может появиться и спасти мир. Написанный ими Ветхий завет является каноническим изданием на все времена и никаких изменений и дополнений в него вносить нельзя.

Евреи верят в богоизбранность своего народа, их учение основано на Танахе и Талмуде

Так во что же верит большинство евреев? Их религия, иудаизм, — одна из самых древних в мире. Он старше ислама, буддизма, христианства, но младше, например, индуизма.

Иудаизм — одна из первых монотеистических религий. Это значит, что её приверженцы почитали Единого Бога. Во времена появления иудаизма наиболее распространённой формой было многобожие. В иудео-христианской традиции его принято называть язычеством.

Талмуд — многотомный комментарий к еврейскому священному писанию Танаху

Иудаизм — это не просто набор заветов о взаимоотношении человека с Богом. Это сборник правил на все случаи жизни. В нём есть рекомендации о государственном устройстве, семейной жизни, политических отношениях, культуре приёма пище и масса других советов, правил и нравоучений.

Основных письменных источников в иудаизме два:

  1. Танах — Ветхий Завет, который чуть отличается от христианского набором писаний и отдельными отрывками.
  2. Талмуд — многотомный комментарий к Танаху, который глубже изучает правила жизни праведного иудея.

Важная отличительная черта иудаизма — представление о богоизбранности еврейского народа. Это настолько древнее и устоявшееся учение, что апостольская деятельность не смогла его поколебать.

Впрочем, это не удивительно, ведь апостолы и Иисус Христос уважительно относились к иудейской традиции.

Христиане

Если не брать во внимание тех людей, которые живут в республике на правах иностранцев (украинцы, русские), то ситуация с представителями христианской религии очень неоднозначна. Если обратить внимание на существующую статистику, то христиан в нем очень мало – 2% от общей численности населения

Какая вера в Израиле? Христианство представлено маронитами, католиками и ортодоксами. Православие республики представлено Греко-православной Церковью, а ее главной выступает Патриарх Иерусалимский. Кроме того, Русская и Американская, Румынская православные церкви имеют свои представительства на территории Старого Города. Протестантов в Израиле очень мало, они представлены только Евангелической епископальной церковью (более 2000 человек) и лютеранской церковью (приход более 1000 человек). В Старом Городе можно встретить и Армянскую церковь. Ее представители – армянская община, которая на сегодняшний день насчитывает в своем составе около 2000 человек.

Таким образом, территории Израиля – это существование (отметим, мирное существование) трех мировых религий: христианство, иудаизм и мусульманство.

Какие пророчества иудеев не были исполнены Иисусом Христом

В Танах перечисляется, что должен по пришествие на землю, сделать Машиах:

  • построить Третий Храм;
  • собрать в Израиле всех евреев;
  • объявить эру мира;
  • нести по миру учение о Б-ге Израиля.

Мессия должен выполнить все условия. В первую очередь сотворить чудо и построить вместо разрушенного храма новый, Третий. Сами иудеи не спешили приложить усилия для создания Третьего храма, они довольствовались молитвами.

По пророчествам иудеев, Мессия должен прекратить все войны и распри между народами. Люди больше не будут воевать друг с другом и даже не захотят обучаться военному делу. Вслед за еврейским, другие народы служат оружие, и люди перестанут ссориться с соседями.

По мнению иудеев, только вера в единого Бога Израиля сможет спасти человечество, объединить всех в единый союз. По верованию иудеев Господь один и другого быть не может. Христианин верит в Бога Единого, в трех лицах – Отца, Сына, Святого Духа, и мусульманин поддерживает его веру. У каждого народа свои традиции, история и культура. В религии много отличий. Но основное – это вера в Бога, такого, как его представляют разные люди. Господь единый для всех, просто называют его по разному.

Место рождения Иисуса Христа.

литература

  • Ганс Конзельманн : История раннего христианства. Vandenhoeck & Ruprecht, Геттинген 1978, ISBN 3-525-51354-2 .
  • Фриц Майер-Леонхард : Статья « Еврейское христианство». В кн . : Религия в прошлом и настоящем. 3-е издание, Мор-Зибек, Тюбинген, 1959, стр. 967-976.
  • Арнульф Бауманн : Статья « Еврейские христиане». 2. Историческое развитие и еврейские христиане сегодня. В: Evangelisches Kirchenlexikon . 3-е издание, Геттинген, 1986 г., том 2, стр. 851-854.
  • Жак Гутвирт: Les Judéo-Chrétiens d’aujourd’hui. Éditions de Cerf, Париж, 1987.
  • Герман Дюрингер; Хартмут Шмидт (ред.): Церковь и ее отношения с христианами еврейского происхождения в нацистскую эпоху — положить конец забвению , Haag + Herchen Verlag, 2004

Тень Вавилонской башни

Человеку православному очень тяжело и больно видеть, что сейчас происходит в мире: одни люди убивают других, сильные ущемляют слабых, да ещё и находят причины, которые оправдывают их поступки. К сожалению, так было во все времена. Всё началось тогда, когда один брат убил другого только потому, что позавидовал ему. Всё это говорит о безбожии, об отступлении от Бога — в этом случае человек становится игрушкой в руках дьявола, который «был человекоубийца от начала» (Ин. 8:44). Именно он внушает людям чувство гордости, из-за которой появляются различные формы превосходства одних над другими.

Проблемы сегодняшних дней — это продолжение событий тех лет, когда люди попытались построить Вавилонскую башню. В Библии сказано, что до того на всей земле был один язык и один народ. Мы не можем сказать, какой национальности был Адам, потому что тогда национальностей не существовало. А после Всемирного потопа люди разделились. Это случилось, когда они собрались построить город, а в нём — гигантскую башню. Причём это не было обусловлено желанием обустроить свою жизнь и тем более — прославить Господа Бога. Это было богоборческое желание, порождённое гордыней и стремлением показать, кто на земле главный. Так что разделение по расовому, национальному, языковому признаку — это результат всё более глубокого грехопадения человека. Почему так произошло? Возможно, Господь рассеял людей, чтобы они не безумствовали, чтобы из этого рассеяния родилась вера в Единого Истинного Бога. Все, кто ратует за любые разделения между людьми, стоят на богоборческих позициях. Именно в этом заключается корень всех зол.

1.


Однако большинство евреев являются иудеями, даже несмотря на то, что Христос, основатель христианского учения, тоже был рожден евреем и призывал свой народ принять крещение. По какой же причине иудеи отвергли христианство?

Время Христа
В первую очередь стоит заметить, что жизнь и проповедь Иисуса пришлись на довольно неспокойное для израильтян время. В 1 веке Иудея находилась под властью римлян. Они устанавливали правителей в Иерусалиме, производили суды, перепись населения и собирали налог с евреев.

Ввиду несогласия со сменой власти или слишком высокими податями, некоторые иудеи организовывали восстания. Эти восстания жестоко подавлялись римлянами. Однако многие евреи жаждали независимости.

Тогда в Иерусалиме образовалась новая политическая партия, целью которой было освобождение Иудеи от римской власти. Членов этой партии называли зелотами – они применяли партизанские методы, не вступая в открытую схватку.

Данные беспорядки приводили к кровопролитным междоусобицам, мародерству и голоду. Однако римляне всегда одерживали верх.

Ввиду всего этого, иудеи, ожидавшие Мессию, верили в то, что он установит буквальное Царство на земле и приведет Иудею к миру и процветанию. Это было первой и основной причиной того, почему не все евреи приняли Христа в качестве обещанного Мессии.

Когда Иисус начал проповедовать, даже его ученики рассчитывали на то, что, в конце концов, тот станет реальным правителем на земле. Однако учения Иисуса совсем не соответствовали их представлениям. Он призывал евреев жить простой жизнью и не вмешиваться в политику, отдавая должное правителям: «Кесарево – кесарю».

Данные учения не сходились с представлениями иудеев о Мессии. Кроме того, сам Иисус, в соответствии со своими учениями, жил просто и скромно. Но иудеи считали, что настоящий Мессия будет представительным и довольно властным.

Почему Он так сделал?

Теперь мы можем сделать шаг назад и задаться вопросом: Почему Бог пошёл спасать Свой народ из всех народов, включая евреев, таким обходным путём?

Позвольте мне кратко изложить этот обходной путь Бога:

1. Всё человечество впало в грех и развратилось, когда Адам и Ева отвергли благость Божью ради своей собственной мудрости (Быт. 3:6; Рим. 5:12). Когда в 10-11 главах книги Бытие появились различные этносы, все их отдельные члены были «детьми гнева» (Еф. 2:3). Ни один народ на земле не был достоин Божьего благословения. Все заслуживали уничтожения.

2. Когда Бог привёл в действие план искупления для человечества, Он избрал Израиль в качестве основного фокуса Своей спасительной работы на две тысячи лет (Втор. 7:6; Амос 3:2). Это избрание Израиля не было связано с какими-то особенностями Израиля, которые бы сделали их достойнее других народов. Авраам был идолопоклонником до того, как Бог призвал его (Нав. 24:2,14). «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом» (Рим. 3:9).

3. В течение двух тысяч лет Бог предлагал спасение Израилю (Рим. 9:4-5) и предвещал Мессию через еврейскую историю и Писание (Лк. 24:27). Их постоянным ответом было в значительной степени неверие, как сказал Стефан: «Жестоковыйные!.. Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51). Или как сказал Павел: «Об Израиле же говорит : целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим. 10:21).

4. Эффект этого еврейского неверия, несмотря на великие преимущества, состоял в том, чтобы показать, что закон, без Искупителя, не ведёт к оправданию, а только к разоблачению и увеличению греха (Рим. 3:20; 5:20). Из-за этого заграждаются всякие уста. Потому, если Израиль, при всех его преимуществах, «не достиг до закона праведности» (Рим. 9:31), другие народы не должны думать, что они в лучшей ситуации. «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19).

5. Через воплощение, жизнь, смерть и воскресение Мессии, были подтверждены обетования патриархам и была открыта милость для всех народов. «Христос сделался служителем для обрезанных… чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога…» (Рим. 15:8-9).

6. В Израиле произошло ожесточение (Рим. 11:25; 2 Кор. 3:14), продолжающееся до 21-го века. Оно будет оставаться, «пока войдет полнота язычников» (Рим. 11:25).

7. В это время — «время язычников» (Лк. 21:24) — будет великое миссионерское движение ко всем народам. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Мф. 24:14).

8. Когда «войдёт полнота язычников, …весь Израиль спасётся» (Рим. 11:25-26).

9. Христос возвратится и установит Своё Царство (Рим. 11:26).

Это обходной путь, которым Бог планировал искупить Свой народ из всех этнических групп, включая и окончательное обращение «всего Израиля» — всё поколение массово обратится к вере в конце времён. Зачем нужен был такой обходной путь? Вот краткий ответ Павла в Рим. 11:30-32:

Рассматривая этот ответ, мы можем сказать, что:

Народы жили в непослушании после грехопадения. Потому Бог избрал Израиль. Израиль жил в непослушании, несмотря на все свои привилегии. Потому Бог исполнился милостью к языческим народам. Эта милость к народам приведёт к великой милости, заключающейся в обращении Израиля. Таким образом, все народы полностью зависят от милости, а не от заслуг.

Это сложно. Странно. Это обходной путь. Настолько, что следующее, что слетело с уст Павла, было: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33).

Конечная цель: все в смирении уповают на милость

Какова же конечная цель такого обходного пути спасения? Павел говорит об этом так: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:32). Павел уже сказал, что целью было то, чтобы «заградились всякие уста, и весь мир стал виновен пред Богом» (Рим. 3:19). Это негативная цель. Каждая этническая группа смирилась по причине своего непослушания.

Евреи смирились, потому что, несмотря на свои преимущества, они подобны отломившимся ветвям, а язычники занимают их место в завете Авраама только по вере (Рим. 11:19; 9:30-31). Языческие народы смирились, потому что они держатся только верой (Рим. 11:20), и потому что их поддерживает еврейский корень, а не наоборот (Рим. 11:18). Вам нужно стать «евреем», чтобы спастись (Гал. 3:7). Но ни один еврей не спасается по причине своей этнической принадлежности. «Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9:6). «И не думайте говорить в себе: ‘отец у нас Авраам’, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:9).

Заграждены всякие уста. Гордость и хвастовство каждой этнической группы умолкла. Все заключены в непослушание. Каждый вынужден проглотить свою гордыню. Язычники должны стать евреями (включая нацистов и членов Ку-клукс-клана), чтобы спастись. Евреи должны отказаться от всякого упования на свое еврейство и присоединиться к язычникам в своей зависимости от милости.

Почему некоторые христиане ненавидят евреев?

Причина, по которой некоторые христиане ненавидят евреев, это неправильное толкование Писания. Вот две главные причины, из-за которых в христианском мире ненавидят евреев:

Богоубийство (убийство Господа Иисуса)

Главной причиной, по которой христиане на протяжении веков ненавидели и преследовали евреев, было обвинение в том, что они убили Господа Иисуса Христа. Например, католическая церковь, основываясь на тексте из Евангелия от Матфея 27, обвиняла евреев в убийстве Господа Иисуса Христа (богоубийстве). Только в 1965 году, на втором Совете Ватикана, католическая церковь опровергла коллективную вину еврейского народа в убийстве Иисуса. И мы хорошо знаем, что смерть Господа Иисуса была частью плана по спасению, составленного Богом. Смертью Господь Иисус совершился как Спаситель (Евреям 5:7-10).

Проклятие Павла

Другой текст, который, неправильно истолкованный, привёл к распространению антисемитизма, это Деяния 18:6:

Вот, как некоторые истолковали этот отрывок из Библии:

Это толкование неправильное. Апостол Павел никогда не проклинал еврейский народ. Даже больше, апостол Павел был готов отдать жизнь за свой народ:

Апостол Павел отряс свои одежды, основываясь на словах Господа Иисуса, который, перед Своим страданием, сказал ученикам:

Когда апостол Павел сказал: “Кровь ваша на главах ваших; я чист.”, он не проклял их, а хотел сказать, что он исполнил свой долг и возвестил им Евангелие, а теперь они сами приговорили себя к вечной погибели, и что они отвергли благую весть спасения. Нам поможет лучше понять, что хотел сказать апостол Павел в Деяния 18:6, следующий текст из Ветхого Завета:

Если бы апостол Павел не возвестил им Евангелие, они (евреи из Коринфа) погибли бы из-за своего беззакония, но виноват был бы Павел (Бог бы взыскал их кровь от рук Павла). Но, так как Павел исполнил свой долг и возвестил им Евангелие, они погибнут из-за своего неверия, а апостол Павел невиновен в их смерти.

В Средневековье европейцы насильно евреев заставляли принимать христианство

Но не все евреи — иудеи. Есть те, кто исповедует христианство. Их немного, так как Тора запрещает евреям следовать чужим обычаям, и запрет этот прочно укоренился в иудейской культуре.

Марраны
это евреи, которые по принуждению были вынуждены креститься и исповедовать христианство

Однако со времён Средневековья евреи массово принимали христианство. Это не было добровольной инициативой. Они шли на этот шаг под давлением. Например, в 1492 году в Испании власти создали эдикт об изгнании евреев. Так появились марраны.

Марраны — это евреи, которые по принуждению и под угрозой изгнания из Испании и Португалии были вынуждены креститься и исповедовать христианство. Но это нельзя назвать искренним поступком.

Марраны часто сохраняли преданность иудейской традиции и тайно её исповедовали.

На самом деле, даже искреннее принятие христианство не избавляло марранов от преследований инквизицией. Они продолжительное время оставались в угнетаемом положении.

Тайное собрание марранов во времена инквизиции. Картина Моисея Маймона

В Средневековье европейцы насильно евреев заставляли принимать христианство

Но не все евреи — иудеи. Есть те, кто исповедует христианство. Их немного, так как Тора запрещает евреям следовать чужим обычаям, и запрет этот прочно укоренился в иудейской культуре.

Марраны

это евреи, которые по принуждению были вынуждены креститься и исповедовать христианство

Однако со времён Средневековья евреи массово принимали христианство. Это не было добровольной инициативой. Они шли на этот шаг под давлением. Например, в 1492 году в Испании власти создали эдикт об изгнании евреев. Так появились марраны.

Марраны — это евреи, которые по принуждению и под угрозой изгнания из Испании и Португалии были вынуждены креститься и исповедовать христианство. Но это нельзя назвать искренним поступком.

Марраны часто сохраняли преданность иудейской традиции и тайно её исповедовали.

На самом деле, даже искреннее принятие христианство не избавляло марранов от преследований инквизицией. Они продолжительное время оставались в угнетаемом положении.


Тайное собрание марранов во времена инквизиции. Картина Моисея Маймона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector