Пятидесятники

Обыватели о движении пятидесятников

В последнее время все чаще критикуют данное движение. Люди считают, что церковь пятидесятников и их доктрины — это не более чем обман верующих. Многие называют данное образование сектой. По всей видимости, так оно и есть. Находится множество очевидцев того, как проходят собрания членов данного течения.

Люди пишут, что со стороны это выглядит как беснования загипнотизированной толпы, не замечающей вокруг себя ничего и занятой лишь усердным молением. Верующие при этом стоят на коленях и неистово кричат, обливаясь потом. Говорение на разных языках, или так называемые глоссалии, достигаемые путем усердной молитвы, представляют собой не что иное, как беспорядочное бормотание. Обряды совершаются зачастую ночью в переполненных и душных помещениях. Неудивительно, что в таких условиях в сильном нервном возбуждении у людей могут появиться галлюцинации, которые принимаются ими за «откровение Божье». Среди членов секты есть много психически больных. Главной задачей проповедников данной религии является привести каждого нового члена общины к такому неуравновешенному состоянию, когда человек не сможет адекватно оценивать ситуацию и реагировать на нее.

Мы ответили на основные вопросы, связанные с термином «пятидесятники». Кто они, во что верят, какие обряды совершают — обо всем было рассказано в этой статье.

Пятидесятническое движение в России[править | править код]

Историяправить | править код

Первые вести о крещении Духом Святым проникли в Россию через Финляндию и Прибалтику. Известно, что в 1910 г. в Эстонии уже были пятидесятнические общины. Известно, что Томасс Баррей, проповедовал в Санкт-Петербурге в 1911 год. Это было самая первая волна, шедшая с севера. Однако многие люди, связанные с этим движением приняли унитарианскую концепцию (они не верили в Троицу). Всех людей, которые были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа они перекрещивали. Они известны, как единственники или христиане веры евангельской, в духе Апостольском.

Дальнейший импульс шёл с запада через Библейскую Школу в г. Данциге (Германия), Гданьск (Польша). Герберд Шмидт, Артура Бергольца, Оскара Эске. Они трудились западе Украины. Шмидтовские церкви до сих пор существуют там (их особенность в том, что у них нет обряда «омовения ног»). Эта школа относится к Ассамблее Бога — одной из самых крупных пятидесятнических объединений в мире.

Основное направление пятидесятничества в России, исключая времена перестройки, связано с Воронаевым и Колтовичем. Воронаев родился России, но после того, как он присоедилился к баптистской церкви он был вынужден уехать за границу из-за преследований со стороны православия. В США он получил крещение Духом Святым и в 1919 г. он основал в Нью-Йорке первую русскую пятидесятническую церковь. В 1920 г. он приехал в Болгарию, где за короткое время (вместе с Заплишным) основал около 18 общин. В 1924 году Союз Веры Евангельской насчитывал уже 350 общин и 80 тысяч членов. В общине города Одесса (куда к тому времени переехал Воронаев) состояло 1000 членов. В 1929 году было принято новое законодательство о религиозных объединениях, многих верующих арестовали, а общины перешли не нелегальное положение и стали собираться тайно

Современная ситуацияправить | править код

Эти три объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны гос. власти) регистрации общин и объединения с Всесоюзным Советом Евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, что преследовалось законом.

В 1995 от ОХЦВЕ отделилась часть общин во главе с С. В. Ряховским и был создан Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской, ставший, фактически, основным объединением харизматических церквей России.

Также существует Объединение Независимых Церквей пятидесятников и отдельные независимые общины.

www.hvep.narod.ru — Независимые пятидесятники (традиционного, консервативного направления) в Нижнем Новгороде

Как возникли пятидесятники?

Название течения произошло от праздника Троицы, которая выпадает на пятидесятый день после Пасхи. В священном писании говорится о том, что на апостолов сошел Святой Дух для того, чтобы они ходили по свету и проповедовали Евангелие. Дух Святой преподнес им дары: великую мудрость, обширные знания, способность к исцелению и пророчеству, склонность к языкам.

В 1901 году Чарльз Фокс, читая книгу «Деяния апостолов», пришел к мнению об утрате христианами характерного духовного состояния. Он открыл Библейскую школу, и студенты приметили странную особенность. Крещение Святым Духом неизменно сопровождалось разговором на иных языках и иногда исцеляло больных.

Наше время датирует Всемирное братство пятидесятников. В него входит 59 церковных союзов. Самые значительные объединения находятся на территории США и Латинской Америки. Было время преследований, и пятидесятникам пришлось присоединиться к баптистам. Но сейчас это отдельная конфессия, со своими правилами и группами.

Пятидесятники соглашаются с некоторыми учениями и отдельные моменты вносят в свои правила. Например, монтанисты. Схожесть заключается в отрицании практики богослужения. Вместо службы с молитвами проводятся собрания, проповедуется аскетический образ жизни и развивается дар пророчества.

Пятидесятничество сегодня

В наше время данное течение в России по количеству верующих стоит на втором месте среди всех сектантских объединений. Сейчас у нас действуют три основные подобные организации:

  • Объединённая церковь христиан веры евангельской.
  • Российская церковь христиан веры евангельской (пятидесятников).
  • Российский объединённый союз христиан веры евангельской.

В 1995 году от Объединённой церкви христиан веры евангельской отделилась община под руководством С. В. Ряховского. Этим человеком позднее был создан Российский объединённый союз христиан веры евангельской. Существуют и другие организации подобного толка. Стоит заметить, что многие пятидесятнические общины очень активны в социальной сфере. Некоторые из них оказывают помощь детским приютам, содействуют медицинским фондам, устраивают юношеские лагеря.

«Коринфская глоссолалия» или чудесный дар?

При обсуждении феномена дара языков следует признать, что даже православные авторы часто отличают чудесный дар, упоминающийся в Книге Деяний Апостольских, от т.н. «коринфской глоссолалии», которая, по мнению епископа Кассиана (Безобразова), «не допускала отождествления с каким-либо историческим языком» и может быть соотнесена с «экстатической речью, которая наблюдается в состоянии сильного религиозного возбуждения…». С одной стороны, это могло быть следствием неправильного обращения с даром языков в Коринфской Церкви, где дар языков имели многие христиане ради множества иностранцев, посещавших этот крупный торговый город. Однако коринфяне сильно гордились даром языков, поэтому и употребляли его не только для проповеди среди язычников, но и непосредственно на богослужениях, когда в этом не было нужды. Ап. Павел, предупреждая против такого злоупотребления и «неразумного стремления», объясняет, что дар языков «нужен не для верующих, а для неверующих» — для привлечения их к вере

Поэтому основная мысль четырнадцатой главы Послания состоит не в утверждении важности и полезности глоссолалии самой по себе, а в запрещении коринфянам говорить иными языками на молитвенных собраниях. Существует также мнение, что в разделенной расколом Коринфской Церкви глоссолалия могла вырождаться как феномен, превращаясь в дар владения языками, непонятными не только окружающим, но и самому обладателю дара, что и вызвало соблазн (1 Кор

14, 23), и требовало истолкования (1 Кор. 12, 10; 14, 26). Таким образом, не существует прямых свидетельств о том, что «коринфская глоссолалия» имела свое самостоятельное и положительное значение как «новый молитвенный язык» вне всякой связи с необходимостью проповеди на этом языке среди язычников. Даже если А.П.Лопухин, М.Скабалланович и некоторые православные исследователи допускают, что в Коринфе дар языков проявлялся как «исторжение глубокого внутреннего чувства, ясно не осознанного самим говорившим… не мог выразить свои чувства в связанной и последовательной речи», однако это предположение весьма неопределенно и не имеет четкого положительного отзыва в творениях святых Отцов и учителей Церкви, которые, напротив, всячески предостерегают против любых восторгов в молитвенном делании и рекомендуют творить «умную молитву». Даже если такой факт имел место в практике Коринфской общины в апостольское время, то его стоит воспринимать как аномалию, а не как описание одной из форм молитвенного состояния. Уже сам ап. Павел призывал коринфян с рассуждением подходить к происходящему на их собраниях (1 Кор. 14, 29), «дабы под видом пророчества не вкралось чего-либо бесовского. Этой цели и служил особый дар «различения духов» (1 Kop. 12: 10): по действию ли Духа Божия говорится это. Сам ап. Павел предупреждал коринфян об опасности принятия псевдоблагодатных даров (2 Кор. 11, 4), также и ап. Иоанн призывал «испытывать духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Подобные советы сохранились и в Дидахи, где призывается отличать пророка от лжепророка. Здесь состояние пророка в «духе» можно понимать как пребывание его вне себя, когда по наитию свыше служебный дух, добрый или злой, посылаемый или попускаемый Богом для определенного дела, говорит через пророка. Таким образом, уже в Древней Церкви существовало весьма настороженное отношение к религиозным восторгам и «благодатным дарам». Во II веке пророчества и «исступленные речения» монтанистов прямо классифицировались как беснование.

Таинство положения покойного в гроб

В отличие от других конфессий, протестанты не читают над умерших молитв. В танатологическом корпусе тело укладывают в гроб, а руки покойного складывают на груди. В гроб не принято опускать никаких дополнительных вещей: протестанты негативно относятся к поклонению иконам, поэтому на похоронах их не используют. Близкие люди могут возложить рядом с телом цветы.

К выбору гроба протестанты относятся довольно просто: чаще всего приобретают скромные модели без излишеств. Форма и материал могут быть абсолютно любыми. По традиции на уровне груди скончавшегося крышку венчает распятие.

Протестантизм не отвергает кремацию как способ погребения. Сожжение тела проводят в специальном картонном контейнере или ящике, сплетенном из веток винограда.

Похороны у протестантов проходят скромно. Считается, что благосостояние при жизни – не грех, если оно стало результатом упорного богоугодного труда, однако после смерти любые проявления роскоши неуместны. Если близкие хотят совершить благое дело во имя покойного, лучше пожертвовать свободные средства нуждающимся.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Как распространилось харизматическое движение?

Современное харизматическое движение получило распространение прежде всего в католическом и протестантском мире, а оттуда пришло в православный мир на Западе. Начало же его поистине символично, ибо восходит к самым истокам XX века. В канун нового 1901 года методистский пастор Чарльз Пархэм в Топике (штат Канзас) с группой учеников пришел к выводу, что тайна силы апостольского христианства кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало принятие Святого Духа в книге Деяний апостолов. Приходя все в большее возбуждение и напряжение, первооткрыватели решили молиться до тех пор, пока они сами не получат «крещение Святого Духа и вместе с ним — говорение на языках»

31 декабря 1900 года они молились целый день, пока одна из участниц не предположила, что в церемонии не хватает одной важной детали — «возложения рук». Пастор возложил руки на голову девушки, и она сразу обрела дар «говорения на неизвестном языке»

За три последующих дня было несколько таких «крещений», в том числе и самого пастора и двенадцати священников различных исповеданий. Движение быстро охватило штат Канзас и стало распространяться по всему миру. В настоящее время оно насчитывает около 20 миллионов приверженцев.Встреченное сначала с неприязнью, «Харизматическое возрождение» к концу века добилось официального или полуофициального одобрения всех основных вероисповеданий. В США католические священники одобрили это движение в 1969 году, и с тех пор на «харизматические» конференции собираются представители миллионов американцев. Римско-католические страны в Европе также с восторгом восприняли харизматическое движение, свидетельством чего является крупнейшая конференция в Ирландии в 1978 году, на которой присутствовали тысячи ирландских священников.Симптоматично, что незадолго до своей смерти папа Павел VI принял делегацию харизматических лидеров и заявил, что сам он тоже (!) пятидесятник.

Протестанты не проводят соборование перед смертью

Ни в одном из направлений протестантизма не существует такой процедуры как соборование. Считается, что свой земной путь человек должен проходить так, чтобы душа его оставалась чиста. Предсмертная исповедь не способна исправить прегрешений, ранее совершенных умирающим. Перед смертью каждому остается только уповать на милость Господа.

Кладбища Санкт-Петербурга
подробная информация

Организация похорон
в Санкт-Петербурге и области

Церемониймейстер
проведение траурных мероприятий

Протестанты верят, что смерть не следует воспринимать как трагедию. Уход из жизни не означает, что душа прекращает свое существование. Напротив, она возносится к Богу, где будет ожидать Второго Пришествия и своего воскресения.

Кладбища протестантов в Санкт-Петербурге

Одним из крупнейших некрополей Санкт-Петербурга, где на протяжении нескольких веков проводили захоронение протестантов, является Выборгское греко-римское кладбище. Несмотря на то, что погост был преимущественно католическим, множество могил принадлежали представителям протестантских общин.

Многоконфессиональным считалось и кладбище Памяти жертв 9 января (ранее – Преображенское). В XIX веке специальные участки были выделены для погребения католиков и лютеран. Во времена СССР некоторые зоны кладбища превратились в пустырь.

Одним из крупнейших лютеранских некрополей считают кладбище на берегу реки Волковка. Исторически оно состояло из пяти зон в соответствии с религиозными течениями: лютеранской, старообрядческой, единоверческой, а также двух участков, отведенных для иудеев. На противоположной стороне реки располагалось и православное кладбище. Аналогично другим конфессиональным кладбищам, упадок постиг Волковский некрополь во времена Советской власти. Многие надгробия были разрушены, а территория пришла в запустение.

Старейшим иноверческим погостом является Смоленское кладбище, которое несколько лет назад приобрело значение объекта культурного наследия. На его территории наряду с православными и католическими располагаются могилы англиканцев, реформаторов и последователей других течений протестантизма.

Пятидесятничество сегодня

В наше время данное течение в России по количеству верующих стоит на втором месте среди всех сектантских объединений. Сейчас у нас действуют три основные подобные организации:

  • Объединённая церковь христиан веры евангельской.
  • Российская церковь христиан веры евангельской (пятидесятников).
  • Российский объединённый союз христиан веры евангельской.

В 1995 году от Объединённой церкви христиан веры евангельской отделилась община под руководством С. В. Ряховского. Этим человеком позднее был создан Российский объединённый союз христиан веры евангельской. Существуют и другие организации подобного толка. Стоит заметить, что многие пятидесятнические общины очень активны в социальной сфере. Некоторые из них оказывают помощь детским приютам, содействуют медицинским фондам, устраивают юношеские лагеря.

Связь практик харизматов и медиумов

Более внимательный анализ показывает, что практика харизматов совпадает с практикой медиумов (способностью к ясновиденью, гипнотизму, «чудесному» исцелению и другим паранормальным способностям). Медиумическому целительству можно научиться и натренироваться, оно связано с определенной системой приемов. Они могут быть получены по наследству или благодаря контакту с тем, кто обладает такими способностями, даже благодаря чтению специальной оккультной литературы. Многие медиумы утверждают, что их дар не связан со сферой сверхъестественного, а происходит из той области натурального, которая практически неизвестна.Православные же богословы настаивают на том, что медиумы обращаются в сферу «падших духов», что Бог запретил человеку общение с оккультными областями (Втор.18,10-12. Также Левит 20,6). Контакты с оккультными явлениями не имеет ничего общего с христианским стремлением к спасению души.

В прелести…

У православных есть авторитетный автор — святитель Игнатий (Брянчанинов), который еще в XIX веке разработал учение о прелести как особом виде духовного заблуждения. Одна из разновидностей прелести — когда душа стремится к наслаждениям святыми и божественными чувствами, будучи совершенно к ним неподготовленной. Прямое слияние с Богом без предварительного очищения покаянием вводит плотских людей в экстатический восторг и опьянение. Достигнутое без труда, без раскаяния, без распятия плоти. Западные исследователи (Кох К. «Оккультное рабство», Кох К. «Между Христом и Сатаной», Серафим Роуз «Православие и религия будущего») отмечают близость практики медиумизма и харизматических культов.Так, спиритизму — наиболее грубой и вульгарной форме медиумизма, присущи следующие черты:1. Пассивность: медиумической практикой в принципе может овладеть всякий, кто научится представлять свое тело, ощущение и интеллект «в распоряжение проникающего в него или руководящего духа», т.е. входить в транс.2. Единодушная вера: все присутствующие должны быть настроены с симпатией, чтобы поддержать медиума. Когда этой симпатии и гармонии, а также добровольной отдачи и отказа от своей воли нет среди участников «круга», сеанс не удается

Важно количество участвующих в эксперименте: чем их больше, тем больше они нарушают гармонию, необходимую для введения медиума в транс.3. Все присутствующие «берутся за руки», образуя магический круг

Путем такого замкнутого кольца каждый участник снабжает энергией определенную силу, которая передается медиуму. Однако такой круг нужен не очень сильному медиуму. Е.Блаватская, сама будучи медиумом, высмеивала примитивную практику спиритизма, когда она позже столкнулась с более сильными медиумами Востока.4. Необходимая спиритическая атмосфера обычно создается искусственными приемами (пение гимнов, прослушивание музыки, совместная молитва и др.)

Кто такие пятидесятники?

Христиане веры евангельской — именно так назывались пятидесятники у нас в России. Если же дать точное определение, то можно сказать, что это христианская секта, возникшая в США в XX веке. В своем вероучении пятидесятники исходят из мифа, взятого из Евангелия. В нем говорится о «сошествии свыше духа на апостолов» спустя 50 дней после Светлой Пасхи.

О нем в своих проповедях говорят пятидесятники. Вера людей данного религиозного течения строится на постулатах греховности человека и его спасения через сошествие на землю Духа Святого

Что важно для служения? Личная вера, преданность учению и полное отречение от всех земных благ. Часто на коллективных молениях, устраиваемых приверженцами течения, люди доводят себя до экстаза

Они утверждают, что в этот момент на них нисходит дух святой, и они при этом получают возможность «говорить на иных языках». Эта «неземная» речь дает им возможность общаться с Богом.

Общие сведения

Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX века в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival — «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII веке среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и других стран, и в развившемся в его рамках «Движении святости» (англ. Holiness Movement).

Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрождённого верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку тот день назван пятидесятницей, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках (Деян. , Деян. , Деян. ). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, также как и дар пророчествования, но имеется также и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках «ангельских» (Рим. , Еф. ).

Христиане пятидесятнических деноминаций верят, что Дух Святой также даёт дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков, согласно 1Кор. .

Среди пятидесятников особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие, или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования важную сторону пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», призывающее последователей к праведной жизни на основании Священного Писания: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, злословия, к нравственности в вопросах семьи и брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» (согл. Мф. ) и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты).

В последние годы наблюдается рост пятидесятнических церквей по всему миру.

История

Третья волна

В начале XX века в США возникает и широко распространяется пятидесятническое движение. Уже тогда один из ранних пятидесятнических историков и публицистов Франк Бартлеман сравнивал распространение пятидесятничества по всему миру с морской волной. Именно поэтому начавшееся в 1960-х годах в христианских конфессиях Америки харизматическое движение было названо «второй волной пятидесятничества». Участники харизматического движения принимали ряд пятидесятнических доктрин и духовных практик (в первую очередь глоссолалию), однако оставались при этом членами своих родных приходов, создавая внутри них харизматические молитвенные группы и ячейки. Лиц, практикующих глоссолалию, в этих церквах стали называть харизматами.

Однако, начиная с 1980-х годов религиоведы стали наблюдать феномен возникновения и распространения новых церквей, которых нельзя было отнести ни к пятидесятническим, ни к харизматическим. С одной стороны, данные общины не возводили свою историю к Пробуждению на Азуза-стрит и не принадлежали ни к одной классической пятидесятнической деноминации, чем отличались от традиционных американских пятидесятников. С другой стороны, данные общины более не состояли ни в одной исторической христианской конфессии, что не позволяло их идентифицировать с харизматами.

Первоначально термин «харизматическое движение» был расширен и стал обозначать все движения, практикующие глоссолалию, но не относящиеся к классическим пятидесятникам. Однако вскоре последовали необходимые уточнения.

Летом 1983 года преподаватель Фуллеровской богословской семинарии Питер Вагнер публикует статью под названием «Третья волна?». Придуманный Вагнером термин «третья волна» стали использовать (не желая прослыть харизматиками) слушатели Вагнера в воскресной школе для взрослых при «Приходской церкви на Лейк-Авеню». Со временем «третья волна» также получила название «пауэр-ивэнжелизм» («Евангелизм, наполненный мощью») (на основании книги Джона Уимбера «Power Evangelism») и «неопятидесятники».

Неохаризматизм

В последующие годы исследователи американского неопятидесятничества заметили, что черты свойственные этому течению присутствовали и ранее в различных христианских движениях за пределами Северной Америки. Была придумана более широкая категория «неохаризматы» (англ. neocharismatics), которая стала включать как неопятидесятников «третьей волны», так и огромное количество независимых туземных церквей и групп по всему миру. К таковым были отнесены африканские независимые «пророческие» церкви, китайские и прочие азиатские «домашние церкви», латиноамериканские неохаризматические церкви, «апостольские» церкви и др. При этом, некоторые вышеуказанные движения существовали задолго до официальной «даты рождения» неохаризматизма и даже — до появления классического пятидесятничества. Так, уже в 1900 году на земле проживали 940 тыс. верующих, отнесённых позднее к неохаризматизму.

Как же нам следует понимать получение «даров Духа»?

В церковно-богословской среде существует несколько версий понимания дара языков.Согласно первой, иные языки — это даруемая Духом способность говорить на иностранном языке. Необходимость этого дара определяется тем, что, по словам блж. Феофилакта Болгарского, апостолы «имели разойтись по всем странам… один и тот же человек, по внушению Святого Духа, стал говорить и на персидском, и на римском, и на индийском, и на многих других языках». При этом языки, на которых заговорили апостолы в день св. Пятидесятницы, описываются в Деян. 2, 4 словом «иные» (еτεραι), в Евангелии от Мк. 16, 17 говорится о «новых» (καιναι) языках. Такое благодатное знание иностранных языков весьма способствовало распространению апостольской проповеди по всей вселенной и способствовало единению Церкви Божией.Такое понимание дара языков мы находим у большинства свв. отцов. Например, у свт. Кирилла Иерусалимского мы находим следующее суждение: «Петр и Андрей — галилеяне и говорят по-персидски и по-мидийски, Иоанн и прочие апостолы изъясняются на всяком языке с пришедшими от язычников. Дух Святой научает многим языкам вместе, каких вовсе не знали наученные Им».В «Беседах на Деяния Апостольские» свт. Иоанн Златоуст поясняет, что «для самих апостолов это служило подкреплением; они не знали, что значило говорить по-парфянски, а теперь от этих людей узнавали». Также и свт. Григорий Богослов склонялся к пониманию говорения апостолами «гласами иноязычными». Понимание «языков», упоминаемых в 1Кор. 14 как «иностранные», встречается у свт. Феофана Затворника.

Пятидесятничество сегодня

В наше время данное течение в России по количеству верующих стоит на втором месте среди всех сектантских объединений. Сейчас у нас действуют три основные подобные организации:

  • Объединённая церковь христиан веры евангельской.
  • Российская церковь христиан веры евангельской (пятидесятников).
  • Российский объединённый союз христиан веры евангельской.

В 1995 году от Объединённой церкви христиан веры евангельской отделилась община под руководством С. В. Ряховского. Этим человеком позднее был создан Российский объединённый союз христиан веры евангельской. Существуют и другие организации подобного толка. Стоит заметить, что многие пятидесятнические общины очень активны в социальной сфере. Некоторые из них оказывают помощь детским приютам, содействуют медицинским фондам, устраивают юношеские лагеря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector