Духовные дары в библии

Дары Духа Святого

1 Кор. 12 глава

«…дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29)

Виды даров:

  • говорение на языках => Деян 10:46 ; Деян 19:6 ; 1Кор 12:10,28,30 ; 1Кор 14:2,6-11
  • истолковывание языков => 1Кор 12:10,30 ; 1Кор 14:13,27,28
  • пророчествование => Рим 12:6 ; 1Кор 12:10,28,29 ; 1Кор 14:3-5,22-25
  • служение => Рим 12:7 ; 1Пет 4:11
  • учительство => Рим 12:7 ; 1Кор 12:28,29
  • апостольство => 1Кор 12:28,29; Еф 4:11
  • благотворение другим => Рим 12:8
  • начальствование => Рим 12:8
  • раздавание => Рим 12:8
  • увещевание => Рим 12:8
  • безбрачие => 1Кор 7:7,8
  • мудрость => 1Кор 12:8
  • знания => 1Кор 12:8
  • вера => 1Кор 12:9
  • целительство, врачевание => 1Кор 12:9,28,30
  • чудодейственные силы => 1Кор 12:10,28,29
  • различение духов => 1Кор 12:10
  • вспоможение => 1Кор 12:28
  • управление => 1Кор 12:28
  • евангелизация => Еф 4:11
  • пастырство => Еф 4:11
  • истолкование слова Божия => 1Пет 4:11
  • умения и знание ремесел => Исх 31:1-5

Назначение даров:

  • назидать себя => 1Кор 14:4
  • свидетельствовать о Христе => 1Кор 12:1-3
  • созидать церковь => 1Кор 12:7; 1Кор 14:3,5,12,26 ; 1Пет 4:10
  • показывать благодать Божью в нас => Рим 12:6
  • славить Господа => 1Кор 14:24,25; 1Пет 4:11

Дары даются для служения в любви:

  • любовь превыше всего => 1Кор 12:31-13:3
  • дары исчезнут => 1Кор 13:8-10
  • любовь пребудет всегда => 1Кор 13:13

Предупреждение об обманных дарах:

  • лжепророки могут совершать чудеса и знамения => Мф 24:24
  • антихрист будет творить лжезнамения => 2Фес 2:9 ; Откр 13:13,14
  • мы должны испытывать духов => 1Ин 4:1

Дары Духа даются каждому члену Церкви Иисуса (1Кор 12:7,11). Они предназначены для взаимного служения и строительства Церкви (1Кор 14:3-5; 1Пет 4:10).

Иногда дары пробуждают в человеке необыкновенные способности.

Дары Святого Духа — это больше чем просто естественная одаренность, но эти понятия нельзя противопоставлять друг другу.

Природные дарования — это тоже Божьи дары, и разделять их не только невозможно, но и не нужно. Природные дарования мы называем талантами.

Через дары Духа в Церкви действует Дух Божий (1Кор 12:4 и след.), чтобы прославлять Иисуса Христа. Это значит, что верующему не нужно волноваться за свою безопасность в этом мире, ему следует полностью довериться Христу (Мф 28:18). Даже сами дары и жертвы (1Кор 13:3) мало значат, если в них нет любви. Дары обретают полноту только через любовь (1Кор 12:7): «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных» (1Кор 14:1,12,31,39; Еф 4:3; 1Фес 5:19 и след.).

Дары и таланты, употребляемые без любви, не имеют ценности.

Носители даров. Божий Дух часто нисходит на слабых и немощных (1 Кор. 1:27, Пс 50:12 и след.; ср. 2Кор 12:9), чтобы в них явить славу Своего Божественного величия. Но, в отличие от плодов Духа (Гал 5:22; Еф 5:9).

Духовные дары сами по себе не могут служить мерилом духовной зрелости христианина.

Св. Дух по Своей воле наделяет каждого человека определенными дарами (1Кор 12:11; ср. Еф 4:7), и каждому дару отводится свое место в созидании Церкви (Рим 12:3 и след.; 1Кор 12; 14). Использовать духовные дары во время богослужения следует «благопристойно и чинно» (1Кор 14:40), чтобы они были «к назиданию» (1Кор 14:26).

Происхождение даров от Святого Духа не освобождает Церковь от ответственности проверять их подлинность, на что неоднократно указывается в Библии (1Кор 14:29; 1Фес 5:20 и след.; 1Ин 4:1).

Получение даров. Святой Дух раздает дары «каждому человеку особо, как Ему угодно» (1Кор 12:11). Человек не может выбирать их по своей воле, он получает определенные дары, причем не все (1Кор 12:4,30), хотя в Библии говорится, что человеку следует «ревновать о дарах больших» (1Кор 12:31; 14:1,5,13).

Всем христианам необходимо молиться о получении духовных даров (1Кор 14:1; ср. Лк 11:13; Деян 1:4,14). Получение даров нередко происходило в момент принятия Святого Духа.

Сами апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4). «Дар языков» и дар пророчества служили свидетельством излияния Святого Духа (Деян 2:4; 10:45 и след.; 19:6): ученики Иисуса обладали дарами (Мф 10:1) и были исполнены Святым Духом (Ин 20:22) еще до дня Пятидесятницы.

В чем суть и сила молитвенного обращения к Святому Духу

Для того чтобы понять суть молитвенного обращения к Святому Духу, нужно глубоко понять само это понятие в религии. Следует знать, что еще до того, как человек становиться христианином, Святой Дух уже оказывает на него влияние.

Еще в детстве Святой Дух начинает сообщать о том, что был совершен. И делает он это посредством использования такой внутренней характеристики человека как совесть. Именно через нее Высшая сила обращается к человеку и принимает участие в формировании его характера. Если случается так, что человек продолжает поступать не по совести, и не обращает внимания на знаки, которые даются свыше, то Святой Дух покидает его.

Святой Дух, вселяясь в человека, сближает его с Богом и в итоге приводит к нему. Это значит, что человек получает надежную защиту от Господа Бога, ведь Всевышний любит каждого из нас, поэтому даже грешников он не бросает в трудную минуту, пытаясь научить жить по заповедям Божьим и наставить на путь истинный. Причем приводит господь нас к этой истине через Святого Духа.

В каждого человека, кто искренне верит в Бога и принимает решения жить по законам церкви приходит Святой Дух, вселяется в него и живет внутри такого человека. Таким образом, Господь способствует духовному росту, и в тот момент, когда христианин начинает искренне раскаиваться в собственных прегрешениях, он чувствует, что услышан некоей Силой. И эта сила есть Святой Дух.

Верующий человек всегда отличается скромностью. Они никогда не преувеличивают своих достоинств, для них не характерна гордыня и они никогда не обманывают. Не совершают они и каких-либо других греховных действий. Именно такие черты и говорят о том, что в человеке присутствует Святой Дух. Основной дар Святого Духа — это Страх Божий. В этом случае человек понимает, что он не может считать себя самодостаточным, так как все в этом мире зависит от Господа Бога. Только после осознания всего величия Господа, человеку дано увидеть реальность окружающего мира. Искренне верующий человек со временем может, прислушиваясь к внутреннему голосу принимать правильные решения и делать правильный выбор. Это также является доказательством присутствия Святого Духа.

Автор статьи:

Наталья Надеждина

Библейский и богословский обзор

Новый Завет содержит несколько списков духовных даров, большинство из которых содержится в посланиях Павла . Хотя каждый список уникален, есть совпадения.

Римлянам 12 : 6–8 1 Коринфянам 12: 8–10 1 Коринфянам 12: 28–30 Ефесянам 4:11 1 Петра 4:11
  1. Пророчество
  2. Обслуживание
  3. Обучение
  4. Увещевание
  5. Давая
  6. Лидерство
  7. Милосердие
  1. Слово мудрости
  2. Слово знания
  3. Вера
  4. Дары исцелений
  5. Чудеса
  6. Пророчество
  7. Различение духов
  8. Языки
  9. Толкование языков
  1. Апостол
  2. Пророк
  3. Учитель
  4. Чудеса
  5. Виды исцелений
  6. Помогает
  7. Администрация
  8. Языки
  1. Апостол
  2. Пророк
  3. Евангелист
  4. Пастор
  5. Учитель
  1. Кто бы ни говорил
  2. Кто бы ни оказывал услуги

Христиане верят, что харизматы были предсказаны в Книге Иоиля ( ) и обещаны Христом ( Евангелие от Марка ). Это обещание исполнилось в День Пятидесятницы и в других местах по мере распространения церкви

Для того , чтобы исправить злоупотребления в отношении духовных даров на Коринфе , Павел уделял большое внимание духовным дарам в своем Первом послании к Коринфянам ( главах 12 — ).

В 1 Коринфянам 12 два греческих слова переводятся как «духовные дары». В стихе 1 используется слово пневматика («духовное» или «духовное»). В стихе 4 используется харизма . Это слово образовано от слова charis , что означает « благодать ». В стихах 5 и 6 для описания природы духовных даров используются слова diakonia (переведенные как «управление», «служение» или «служение») и energemata («операции» или «действия»). В стихе 7 используется термин «проявление ( фанерозис ) Духа».

Из этих отрывков из Священных Писаний христиане понимают, что духовные дары — это способности или способности, которые Бог дарует отдельным людям. Поскольку они даром даются Богом, их нельзя заработать или заслужить. Несмотря на то, что они работают через отдельных людей, они являются действиями или проявлениями Святого Духа, а не одаренного человека. Их следует использовать на благо других, и в некотором смысле они дарованы церкви в целом больше, чем отдельным лицам. Их распределение разнообразно — человек не будет обладать всеми дарами. Цель духовных даров — назидать (созидать), увещевать (ободрять) и утешать церковь.

Общепризнано, что Павел не перечислял все дары Духа, и многие считают, что даров столько же, сколько и потребностей в теле Христовом . Подарки иногда делятся на отдельные категории на основе их сходства и отличий от других подарков. Некоторые делят их на три категории, используя ветхозаветные должности. «Пророческие» дары включают любой дар, включающий обучение, ободрение или упрек других. «Священнические» дары включают проявление милосердия и заботы о нуждающихся или включают ходатайство перед Богом. «Царские» дары — это дары, связанные с церковным управлением или правительством. Другие делят их на «дары знания» (слово мудрости, слово знания, различение духов), «дары речи» (языки, толкование, пророчество) и «дары силы» (вера, исцеление, чудеса). Дары также были разделены на те, которые способствуют внутреннему росту церкви (апостол, пророчество, различение духов, учение, слово мудрости / знания, помощь и управление), и те, которые способствуют внешнему развитию церкви (вера, чудеса , исцеление, языки, толкование языков).

Сторонники цессационизма различают «необычные», «чудесные» или «знаменательные» дары (такие как пророчество, языки и исцеление) и другие дары. Некоторые протестанты, особенно представители кальвинистской традиции, придерживаются цессационизма , которые считают, что чудесные дары и их действия были ограничены ранним христианством и «прекратились» впоследствии. Другие протестанты, включая лютеран , методистов , пятидесятников и харизматов , придерживаются континуационистской позиции, полагая, что все духовные дары распределяются между христианами Святым Духом и что они являются нормативными в современном христианском мире . Кроме того, католицизм
и Восточная православная церковь также продолжают верить во все духовные дары и использовать их.

Дары Духа Святого

Тема даров Святого Духа подробно рассматривается апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам, в главах 12-14. Основополагающими считаются вступительные слова:

На основании этого текста принято выделять 9 даров Святого Духа:

  • 1 — слово мудрости
  • 2 — слово знания
  • 3 — вера
  • 4 — дары исцелений
  • 5 — чудотворение
  • 6 — пророчество
  • 7 — различение духов
  • 8 — разные языки
  • 9 — истолкование языков

Принято считать, что ключом к пониманию этих даров является слово «проявление». Святой Дух, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров, Дух Божий являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, обитающего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. Феофан Затворник считает, что «слова „явление Духа“ значат явное действие Духа, обнаружение Его, заметное для всех».

В пятидесятничестве и харизматическом движении, где духовным дарам придаётся усиленное внимание, проявления Святого Духа общепринято классифицировать по трём различным группам:

  • Дары речи — дары, действующие через органы речи человека (пророчество, разные языки, истолкование языков) (Хотя все традиционные конфессии против самой идем того, что некая сила или Бог может использовать органы человека без полного контроля и воли человека, как это происходит у медиумов и шаманов в язычестве.)
  • Дары откровения — дары, предоставляющие сверхъестественные откровения (слово мудрости, слово знания, различение духов)
  • Дары силы — дары, демонстрирующие силу Божью в физической реальности (вера, дары исцелений, чудотворения)

Православные молитвы Святому Духу

На сегодняшний день известно много молитвенных текстов, которые помогают людям в трудные минуты. Актуальной является тема – можно ли молиться Святому Духу, и с какими просьбами можно к нему обращаться. Разрешается использовать, как специальные тексты, так и говорить все своими словами. Большое значение имеет искренняя вера и отсутствие дурных помыслов. Молиться можно в церкви и в домашних условиях.

Молитва призывания Святого Духа

Самый распространенный молитвенный текст, который можно произносить в любое время, когда чувствуется, что нужна помощь Высших сил. Он помогает прожить день в духовной чистоте и спокойствии. Молитва о принятии Святого Духа направлена к Богу, и она помогает получить семь даров, о которых описано выше. Текст является короткий, но при этом в нем сконцентрирована огромная сила, помогающая найти утешение и обрести спокойствие.

Молитва Святому Духу на исполнение желания

Сложно встретить человека, не мечтающего о лучшей жизни и надежда, что когда это все станет реальностью, всегда остается в сердце. Если желания имеют только благие намерения, то сила Святого Духа может помочь воплотить их в реальность

Важно использовать представленный текст только, если потребность в реализации своего желания огромна. Обращаться к Святому Духу нужно на рассвете, повторяя текст молитвы три раза

Молитва о помощи Святому Духу

Сложные времена периодически наступают в жизни многих людей и чтобы справиться с возникшими проблемами, можно обратиться к Высшим силам. Есть специальная молитва Святому Духу, которая поможет приобрести уверенность в своих силах, разобраться в сложившейся ситуации и стать увереннее в себе. Произносить ее можно в любом месте и в любое время, когда возникло желание. Текст лучше выучить наизусть и повторять его три раза.

Этимология и использование

Койне греческого слова пневма ( πνεῦμα , пневма ) находится около 385 раз в Новом Завете, с некоторыми учеными , отличающихся от трех до девяти случаев. Пневма встречается 105 раз в четырех канонических евангелиях , 69 раз в Деяниях Апостолов , 161 раз в посланиях Павла и 50 раз в других местах. Эти употребления различаются: в 133 случаях он относится к «духу», а в 153 случаях — к «духовному». Около 93 раз упоминается Святой Дух, иногда под именем pneuma, а иногда явно как pneûma tò Hagion ( Πνεῦμα τὸ Ἅγιον ). (В некоторых случаях это слово также просто используется в общем для обозначения ветра или жизни .) Обычно оно переводилось в Вульгату как Spiritus и Spiritus Sanctus .

В английских терминах «Святой Дух» и «Святой Дух» являются полными синонимами: один происходит от староанглийского и другие от латинского заимствования Spiritus . Как и пневма , они оба относятся к дыханию , его оживляющей силе и душе . Древнеанглийский термин используется во всех других германских языках (сравните, например, с немецким Geist ), и он старше; Библии короля Джеймса , как правило , использует «Святой Дух». Начиная с 20-го века, переводчики в подавляющем большинстве предпочитают «Святой Дух», отчасти потому, что общий английский термин «призрак» все чаще используется для обозначения только духа умершего человека.

Различные пути использования говорения на иных языках

Очень важно осознать разницу между говорением на иных языках в личной молитве и в присутствии других людей. Хотя каждый крещенный Духом Святым верующий может заговорить на языках в любой момент, это не означает, что Бог обязательно будет использовать его в этом даре на людях

В первую очередь, говорение на иных языках используется для личной молитвенной жизни. Однако коринфяне собирались вместе и одновременно говорили на языках, не истолковывая их. Естественно, это не приносило пользы слушающим и никто не получал назидания (см. 1 Кор. 14:6-12, 16-19, 23, 26-28).

Провести линию разграничения между личным и публичным использованием дара иных языков можно, назвав личное использование языков молитвой, а публичное – говорением. И то, и другое упоминается в 1 Кор. 14. В чем же разница?

Когда мы молимся на языках, наш дух молится Богу (см. 1 Кор. 14:2, 14). Но если на служении кому-то вдруг дается высказывание на иных языках, то это послание от Бога для церкви (см. 1 Кор. 14:5), и его можно понять только при наличии истолкования.

В соответствии с Писанием, мы можем молиться на языках когда захотим (см. 1 Кор. 14:15), но дар иных языков действует только тогда, когда этого хочет Дух Святой (см. 1 Кор. 12:11).

Дар иных языков должен обычно сопровождаться даром истолкования языков. Однако личная молитва на языках обычно не истолковывается. Павел сказал, что когда он молится на языках, его разум остается бесплодным (см. 1 Кор. 14:14).

Когда человек молится на языках, то получает назидание только он сам (см. 1 Кор. 14:4). Церковь же может получить назидание только если дар иных языков сопровождается истолкованием (см. 1 Кор. 14:4-5).

Каждый верующий должен молиться на языках каждый день. Такая молитва – часть его отношений с Господом. Одним из прекрасных преимуществ молитвы на языках является то, что она не требует участия разума. Павел говорит коринфянам: „Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Кор. 14:18). Судя по всему он провел много времени в молитве на языках, если сумел превзойти в этом всю коринфскую церковь!

Также Павел говорит, что когда мы молимся на языках, то иногда благословляем Господа (1 Кор. 14:16-17). В моей жизни было три случая, когда присутствующие знали и понимали тот язык, на котором я молился. И все три раза это был японский язык. Первый раз я сказал Господу: „Ты такой прекрасный”. Второй раз – „Спасибо большое”. А в третий раз – „ Гряди, гряди, я жду”. Поразительно! Я никогда не изучал на японского, но, по крайней мере, три раза я благословил Господа на этом языке!

Отдельные Дары Святого Духа

Мудрость. Иисус обещал дать Своим ученикам «уста и премудрость, которой не возмогут ни противоречить, ни противостоять все противящиеся» (Лк 21:12-15), чтобы они, когда их будут гнать во имя Его, могли ответить, не обдумывая заранее (ст. 14), на вопросы недругов и отвести их обвинения (Лк 13:17; 14:6; 20:2-8,26,40; Деян 6:9 и след.). Мудрость Святого Духа следует отличать от природного ума и приобретенного знания (1Кор 1:18 и след.);

Знание — это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание — не только ученость, но и внутренняя проницательность.

Вера — это дар Божий (1Кор 12:9). Такая вера может «переставлять горы» (Мф 17:19 и след.; 1Кор 13:2), т.е. она обращена к безграничным возможностям Господа Бога. По вере Бог творит чудеса (Лк 17:19; ср. Пс 17:30), исцеляет больных (Деян 3:16; Иак 5:15; ср. 1:6) и даже воскрешает из мертвых (Деян 9:40). В безнадежных ситуациях вера укрепляет надежду (Деян 27:20-25). Через веру в этом мире совершаются Божьи деяния (Мф 21:22; Мк 11:23 и след.; Ин 5:19 и след.; 14:12 и след.; ср. Мф 8:13; 9:2,22,29 и т.д.)

Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение — . Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.

Пророчество. Пророчествовать — действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово «пророчествовать» также переведено словом «провеща(ва)ть» (1Пар 25.1).

Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.

Одной из форм пророчествования являются «языки», о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).

В Новозаветних пророчествах часто содержится не только коррекция, обличение или весть о том, что случится в будущем, но и назидание, наставление и утешение от Бога для конкретного человека или группы людей. (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31).

Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, «восстанут лжехристы и лжепророки» (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

  • Это одна из форм пророчествования (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Даны для назидания себя в духе. (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Для ходатайства (Римл. 8:26)
  • Возможность молиться в соответствии совершенной воле Бога (Римл. 8:27)
  • Молитва на иных языках может послужить ключом для принятия других даров
  • Возможность переживать сверхъестественное присутствие Бога Отца (Рим.8:16)

Мы можем опираться на следующие истины:

  1. Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).
  2. Я знаю, что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).
  3. Я знаю, что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей, Он слышит меня, и я получу то, что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).
  4. Я — самое поразительное — знаю, что в любом чуде, есть роль, которую играет Бог и роль, которую я должен играть.

Истолкование языков. «Человеческие и ангельские языки» (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому «говорение языками» служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).

Индивидуальные доказательства

  1. См. Также метрически исправленный вариант в статье Гимн Пятидесятницы .
  2. Почти во всех версиях написано «промиссум»; см. статью Гимн Пятидесятницы .
  3. Адольф Адам (Ред.): Te Deum Laudamus. Великие церковные молитвы — латинский — немецкий. Гердер, Фрайбург и др. 1987, ISBN 3-451-20900-4 , стр. 142-144; Новый выпуск 2001, ISBN 3-451-27359-4 .
  4. Адольф Адам (Ред.): Te Deum Laudamus. Великие церковные молитвы — латинский — немецкий. Гердер, Фрайбург и др. 1987, ISBN 3-451-20900-4 , стр 144-147.
  5. См. Иллюстрацию Septem-artes-liberales ; справа от места Философии написано с сокращениями : « Spiritus sanctus Inventor est septem liberalium artium » (немецкий: «Святой Дух — изобретатель семи свободных искусств»)
  6. Например: Евангельская книга гимнов , EG No. 126 (Приди, Бог, Творец, Святой Дух) , стих 4 ( Ты с семикратными дарами * / перст на правой руке Бога; / ты скоро отдашь слово Отца / языками по всей стране. — * Ис. 11,2  ) и многие другие сборники гимнов.
  7. Хорст Георг Пёльманн : Abriß der Dogmatik. Компендиум. 4-й, глагол. и эксп. Версия. Гютерсло 1985, гл. X: По милости. С. 252 ф .; 6., перераб. и эксп. Издание, ISBN 3-579-00051-9 .
  8. Фридрих Шлейермахер: Христианская вера в соответствии с принципами протестантской церкви, представленная в контексте. Под редакцией Мартина Редекера . Том II, § , , Берлин, 1960, , стр. 264.
  9. Герхард Эбелинг: Догматика христианской веры. Том III .: Вера в Бога-Совершителя мира. 2. через Версия. Дж. К. Б. Мор (Пауль Зибек), Тюбинген, 1982, ISBN 3-16-144613-5 , стр. 118.
  10. Вилфрид Джост: Догматика. Том 1: Реальность Бога (= UTB . Том 1336). 3-й, через Версия. Ванденхёк, Гёттинген и др. 1989, ISBN 3-525-03259-5 , стр. 301 f.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector