Плоды духа и дары святого духа

Молитва Фокус:

На этой неделе сосредоточьте свои молитвы на обретении нежного сердца. Постарайтесь вспомнить времена, когда вы могли бы предложить добрую работу или руку помощи, и попросите Бога помочь вам вспомнить те времена, когда вы сталкиваетесь с подобными ситуациями. Попросите Его направить вас и помочь вам быть более мягкими по отношению к тем, кто в этом нуждается. Просите Бога помочь вам определить, когда вы можете быть слишком резкими. Просите Бога помочь вам найти добрые слова, которые кому-то нужны в этот момент. Ищите времена, когда вы можете сказать что-то доброе. Направляйте других к более мягкому способу общения друг с другом.

Глава 9. Союз со Христом

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Когда мы отворачиваемся от благодати Божьей и возвращаемся к человеческим усилиям по достижению праведности, то наше сердце удаляется от Господа. Когда мы полагаемся на свою способность жить “христианской жизнью” и соблюдать ее нормы, то мы надеемся на человека, на свою плотскую силу, и это приводит нас под проклятие.самая большая и самая распространенная проблема сегодняшней церкви – это религиозно выглядящее законничество.
противоположностью религии и законничеству является единение со Христомдве альтернативы: первой является жизнь под законом или единение с нашей плотской природой под законом, которое приносит смерть; противоположным этому является освобождение от нашей плотской природы через отождествление со смертью Иисуса на кресте и единение через Дух Святой с воскресшим Христом.Разве вы не знаете, братия, – ибо говорю знающим закон, – что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Когда вы находитесь под законом, то есть единственный путь, чтобы выйти из-под власти закона – это смерть.
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти…
Когда мы надеемся на себя, тогдамы находимся под господством нашей плотской природы“Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей , доброе…““плотские помышления… закону Божию не покоряются, да и не могут“ …но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве.
когда мы под законом, то мы замужем за нашей плотской природой. Под законом мы связаны с ней узами и вынуждены полагаться на нашу собственную плотскую способность делать то, что требует Бог“…ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: “не пожелай”. наша плотская природа, наш ветхий человек был распят в теле Иисуса на крестеТак и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым “в теле Иисуса Христа” , чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
когда мы понимаем, что наш ветхий человек, наша плотская природа была умерщвлена в теле Иисуса на кресте – мы освобождаемся, чтобы вступить в новый брак, принадлежать другому, Воскресшему из мертвых. наша плотская природа уже была предана смертичерез смерть Иисуса на кресте, Который умер вместо нас, в Нем – в Иисусе Христе – мы были преданы смерти и освобождены от власти законаКак мы можем быть соединены брачными взаимоотношениями с воскресшим Иисусом Христом? – Не через закон, а через Дух.в зависимости от того, с кем мы состоим в брачном союзе, – мы приносим плод этого союзаДела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное…
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
нет никакого закона на человека, который живет по ДухуИли не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: “два будут одна плоть”. А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).
когда мы соединяемся в союзе с Господом, то мы естественным образом (а не как результат наших усилий) приносим плод Духа. плод зависит не от наших усилий, а от того, с кем мы соединеныПомните, что существует только один выбор: быть соединенным со своей плотью череззакон или быть соединенным с воскресшим Христом через Дух Святой.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Все книги Дерека и Руфь Принс

12 плодов Святого Духа

12 плодов — это милосердие (или любовь), радость, мир, терпение, мягкость (или доброта), доброта, долгота (или долготерпение), кротость (или нежность), вера, скромность, постоянство (или самоконтроль), и целомудрие. (Долгота, скромность и целомудрие — это три плода, которые можно найти только в более длинной версии текста.)

Благотворительность (или Любовь)

Милосердие — это любовь Бога и ближнего, без мысли о получении чего-либо взамен. Однако это не «теплое и нечеткое» чувство; милосердие выражается в конкретных действиях по отношению к Богу и нашему ближнему.

Радость

Радость не эмоциональна в том смысле, что мы обычно думаем о радости; скорее это состояние, когда вас ничуть не беспокоят негативные вещи в жизни.

мир

Мир — это спокойствие в нашей душе, основанное на доверии Богу. Вместо того, чтобы быть захваченными тревогой за будущее, христиане, через побуждение Святого Духа, доверяют Богу, чтобы обеспечить их.

Терпение

Терпение — это способность переносить несовершенства других людей через знание наших собственных недостатков и нашей потребности в Божьей милости и прощении.

Доброта (или Доброта)

Доброта — это готовность дарить другим сверх того, чем мы их владеем.

великодушие

Доброта — это избегание зла и объятия того, что правильно, даже в ущерб своей земной славе и богатству.

Долгожительство (или долготерпение)

Долгота — это терпение при провокации. В то время как терпение должным образом направлено на ошибки других, быть многострадальным означает спокойно переносить атаки других.

Мягкость (или Нежность)

Быть мягким в поведении — значит быть прощающим, а не злым, милостивым, а не мстительным. Мягкий человек кроток; как Сам Христос, Который сказал, что «Я кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29), он не настаивает на своем собственном пути, но уступает другим ради Царства Божьего.

Вера

Вера, как плод Святого Духа, означает жить нашей жизнью в соответствии с волей Бога во все времена.

Скромность

Быть скромным — значит унижать себя, признавая, что любой из ваших успехов, достижений, талантов или заслуг на самом деле не ваш, а дар Божий.

воздержание

Воздержание — это самоконтроль или сдержанность. Это не значит отказывать себе в том, что ему нужно, или даже обязательно в том, что он хочет (при условии, что то, что он хочет, является чем-то хорошим); скорее это упражнение умеренности во всем.

целомудрие

Целомудрие — это подчинение физического желания правильному разуму, подчинение его духовной природе. Целомудрие означает потакание нашим физическим желаниям только в соответствующих контекстах — например, участие в сексуальной деятельности только в браке.

Не в нашей собственной силе.

Многие христиане после обращения к Богу, читая о плодах Духа, к которым они призваны, начинают стараться и добиваться того, чтобы эти плоды проявились в их жизни. Они стараются в собственной силе прийти к плодам Духа, но это не помогает им. Возможно они получают немного больше любви, немного больше доброты, немного больше терпения, однако вскоре они приходят к тому пункту, где встречают свои ограничения, или же просто “больше не могут переносить.”

Плоды Духа являются плодами Божьей работы в нашей жизни, когда мы послушны Святому Духу, а не плодами наших собственных усилий. И они приносят “всякую радость и мир” (Римл. 15:13), “всякое смиренномудрие и кротость с долготерпением.” (Ефес. 4:2) “Потому что плод духа состоит во всякой благости, праведности и истине.” Ефес. 5:9. “… укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью…” Колос. 1:11. Такое изобилие плодов возможно только тогда, когда мы укрепляемся в силе Святого Духа, и таким образом эти плоды – это плоды Духа.

Ещё: Плоды Духа.

Дары Духа Святого

1 Кор. 12 глава

«…дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29)

Виды даров:

  • говорение на языках => Деян 10:46 ; Деян 19:6 ; 1Кор 12:10,28,30 ; 1Кор 14:2,6-11
  • истолковывание языков => 1Кор 12:10,30 ; 1Кор 14:13,27,28
  • пророчествование => Рим 12:6 ; 1Кор 12:10,28,29 ; 1Кор 14:3-5,22-25
  • служение => Рим 12:7 ; 1Пет 4:11
  • учительство => Рим 12:7 ; 1Кор 12:28,29
  • апостольство => 1Кор 12:28,29; Еф 4:11
  • благотворение другим => Рим 12:8
  • начальствование => Рим 12:8
  • раздавание => Рим 12:8
  • увещевание => Рим 12:8
  • безбрачие => 1Кор 7:7,8
  • мудрость => 1Кор 12:8
  • знания => 1Кор 12:8
  • вера => 1Кор 12:9
  • целительство, врачевание => 1Кор 12:9,28,30
  • чудодейственные силы => 1Кор 12:10,28,29
  • различение духов => 1Кор 12:10
  • вспоможение => 1Кор 12:28
  • управление => 1Кор 12:28
  • евангелизация => Еф 4:11
  • пастырство => Еф 4:11
  • истолкование слова Божия => 1Пет 4:11
  • умения и знание ремесел => Исх 31:1-5

Назначение даров:

  • назидать себя => 1Кор 14:4
  • свидетельствовать о Христе => 1Кор 12:1-3
  • созидать церковь => 1Кор 12:7; 1Кор 14:3,5,12,26 ; 1Пет 4:10
  • показывать благодать Божью в нас => Рим 12:6
  • славить Господа => 1Кор 14:24,25; 1Пет 4:11

Дары даются для служения в любви:

  • любовь превыше всего => 1Кор 12:31-13:3
  • дары исчезнут => 1Кор 13:8-10
  • любовь пребудет всегда => 1Кор 13:13

Предупреждение об обманных дарах:

  • лжепророки могут совершать чудеса и знамения => Мф 24:24
  • антихрист будет творить лжезнамения => 2Фес 2:9 ; Откр 13:13,14
  • мы должны испытывать духов => 1Ин 4:1

Дары Духа даются каждому члену Церкви Иисуса (1Кор 12:7,11). Они предназначены для взаимного служения и строительства Церкви (1Кор 14:3-5; 1Пет 4:10).

Иногда дары пробуждают в человеке необыкновенные способности.

Дары Святого Духа — это больше чем просто естественная одаренность, но эти понятия нельзя противопоставлять друг другу.

Природные дарования — это тоже Божьи дары, и разделять их не только невозможно, но и не нужно. Природные дарования мы называем талантами.

Через дары Духа в Церкви действует Дух Божий (1Кор 12:4 и след.), чтобы прославлять Иисуса Христа. Это значит, что верующему не нужно волноваться за свою безопасность в этом мире, ему следует полностью довериться Христу (Мф 28:18). Даже сами дары и жертвы (1Кор 13:3) мало значат, если в них нет любви. Дары обретают полноту только через любовь (1Кор 12:7): «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных» (1Кор 14:1,12,31,39; Еф 4:3; 1Фес 5:19 и след.).

Дары и таланты, употребляемые без любви, не имеют ценности.

Носители даров. Божий Дух часто нисходит на слабых и немощных (1 Кор. 1:27, Пс 50:12 и след.; ср. 2Кор 12:9), чтобы в них явить славу Своего Божественного величия. Но, в отличие от плодов Духа (Гал 5:22; Еф 5:9).

Духовные дары сами по себе не могут служить мерилом духовной зрелости христианина.

Св. Дух по Своей воле наделяет каждого человека определенными дарами (1Кор 12:11; ср. Еф 4:7), и каждому дару отводится свое место в созидании Церкви (Рим 12:3 и след.; 1Кор 12; 14). Использовать духовные дары во время богослужения следует «благопристойно и чинно» (1Кор 14:40), чтобы они были «к назиданию» (1Кор 14:26).

Происхождение даров от Святого Духа не освобождает Церковь от ответственности проверять их подлинность, на что неоднократно указывается в Библии (1Кор 14:29; 1Фес 5:20 и след.; 1Ин 4:1).

Получение даров. Святой Дух раздает дары «каждому человеку особо, как Ему угодно» (1Кор 12:11). Человек не может выбирать их по своей воле, он получает определенные дары, причем не все (1Кор 12:4,30), хотя в Библии говорится, что человеку следует «ревновать о дарах больших» (1Кор 12:31; 14:1,5,13).

Всем христианам необходимо молиться о получении духовных даров (1Кор 14:1; ср. Лк 11:13; Деян 1:4,14). Получение даров нередко происходило в момент принятия Святого Духа.

Сами апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4). «Дар языков» и дар пророчества служили свидетельством излияния Святого Духа (Деян 2:4; 10:45 и след.; 19:6): ученики Иисуса обладали дарами (Мф 10:1) и были исполнены Святым Духом (Ин 20:22) еще до дня Пятидесятницы.

Поступайте по Духу

Не может быть такого, чтобы Дух Божий обитал в человеке и не сделал его садом, приносящим духовные плоды. Если девять этих добрых качеств изобилуют в нас, значит, мы поступаем по Духу. Если же эти добродетели отсутствуют, то их нехватку не сможет компенсировать никакой духовный дар. Как же, в таком случае, нам следует реагировать, когда мы обнаруживаем, что наш сад заполонили дела плоти? И как нам не переставать взращивать духовные плоды на протяжении всей жизни? Можно начать с того, чтобы запомнить три положения на каждый день. Их повторение является основополагающим для христианского стремления к святости: покаяние, прошение, обновление.

Покаяние. Когда власть в нашей жизни захватывают дела плоти, мы должны вернуться назад в покаянии, чтобы продвинуться вперёд в святости. Исповедайте свои грехи честно и конкретно (возможно, используя список, приведённый Павлом в Галатам 5:19-21), а затем снова уверуйте в «Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). И помните, что мы оправдываемся не плодами, но верой.

Прошение. Без присутствия Божьего Духа, обновляющего нас и делающего нас плодоносными, все мы – лишь проклятая земля (Рим. 7:18). Так что, если мы хотим приносить плоды святости, то должны просить «Подающего нам Духа», чтобы Он продолжал это делать (Гал. 3:5).

Обновление. Наконец, мы вновь обращаемся взглядом к Иисусу Христу, которого любит прославлять Дух (Ин. 16:14; Гал. 3:1-2). И в Нём мы находим свою плодоносную Лозу: своего Господа любви, своего радостного Царя, своего Князя мира, своего долготерпеливого Владыку, своего доброго Друга, своего милосердного Бога, своего верного Спасителя, своего кроткого Пастыря, своего Брата, Который, как и мы, был искушён во всём, но проявил совершенное воздержание. И, подобно тому, как никто не может сидеть у водопада и остаться сухим, никто не может оставаться бесплодным, взирая на Такого Иисуса.

Доброта (греч .: chrestotes, Латиница: доброкачественные)

По-гречески старое вино называлось «Chrestos«что означало, что он был мягким или гладким. Христос использовал это слово в Евангелии от Матфея 11:30: «Ибо иго мое легко и бремя мое легкое».

Доброта действует на благо людей, независимо от того, что они делают, должным образом, «пригодно, т.е. хорошо подходит для использования (для того, что действительно необходимо); доброта, которая также полезна».

Доброта что-то делает и ничего не ждет взамен. Доброта — это уважение и помощь другим, не дожидаясь, пока кто-то вам ответит. Он подразумевает доброту, несмотря ни на что. Мы должны жить «в чистоте, понимании, терпении и доброте; в Святом Духе и в искренней любви; в правдивой речи и в силе Божьей; с оружием праведности в правой и левой руке».

Что означает слово «стяжание»

Чтобы получить дополнительные сведения, покопаемся в книгах. Д. Н. Ушаков приводит цитату А. С. Пушкина: «Из хат, из келий, из темниц они (разбойники) стеклися для стяжаний». Здесь понятно, что к духовной работе слово не имеет отношения. Однако оно означает работу, пусть и греховную, так как относится к деятельности бандитов. Те собирались, чтобы пополнить собственные карманы чужим богатством. Получается, что стяжание – это получение чего-то, приобретение. Причем конкретный философски-моральный аспект слова уточняется контекстом предложения. Можно говорить о стяжании богатства праведным трудом или воровством. Суть не изменяется. Слово означает приобретение или получение. А вот дополнительные термины в выражении наполняют его смыслом. У А. С. Пушкина это будет противоправная, аморальная деятельность. В устах же Серафима Саровского – высшая работа души.

Что такое кротость

  1. Прежде всего, это тихое, невозмутимое состояние духа.
  2. «Кротость – это смиренная преданность Богу, соединенная верою, осененная Божественной благодатью», – это определяет Игнатий Брянчанинов. У Игнатия Брянчанинова определение немножко неотмирное, но как раз то, что показывает именно определение кротости в её духовном действии.
  3. О её сущности он же говорит следующее: «Кротость есть уклонение от гневных помыслов, от возмущения сердца яростью, терпение, последование Христу, взяв крест, мир сердечный, тишина ума, твердость и мужество христианские, неощущение оскорблений, незлобие».

    Более подробно мы будем говорить дальше.

  4. Кротость есть добродетель, которая побеждает в нас раздражительность и гнев вспыльчивость, ярость – это всё виды гнева). Гневный человек должен понимать, что единственная добродетель, которая сразу сокрушит его раздражение – это кротость. И в этом отношении человеку нужно будет работать.
  5. Кротость – это есть заповедь. Евангельские блаженства – это есть заповеди Христовы, к которым мы должны стремиться, исполнять их и работать в этом отношении, чтобы не только от нашего сердца, но даже из ума не убегали помыслы о том, что мы должны приобрести кротость.

Отдельные Дары Святого Духа

Мудрость. Иисус обещал дать Своим ученикам «уста и премудрость, которой не возмогут ни противоречить, ни противостоять все противящиеся» (Лк 21:12-15), чтобы они, когда их будут гнать во имя Его, могли ответить, не обдумывая заранее (ст. 14), на вопросы недругов и отвести их обвинения (Лк 13:17; 14:6; 20:2-8,26,40; Деян 6:9 и след.). Мудрость Святого Духа следует отличать от природного ума и приобретенного знания (1Кор 1:18 и след.);

Знание — это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание — не только ученость, но и внутренняя проницательность.

Вера — это дар Божий (1Кор 12:9). Такая вера может «переставлять горы» (Мф 17:19 и след.; 1Кор 13:2), т.е. она обращена к безграничным возможностям Господа Бога. По вере Бог творит чудеса (Лк 17:19; ср. Пс 17:30), исцеляет больных (Деян 3:16; Иак 5:15; ср. 1:6) и даже воскрешает из мертвых (Деян 9:40). В безнадежных ситуациях вера укрепляет надежду (Деян 27:20-25). Через веру в этом мире совершаются Божьи деяния (Мф 21:22; Мк 11:23 и след.; Ин 5:19 и след.; 14:12 и след.; ср. Мф 8:13; 9:2,22,29 и т.д.)

Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение — . Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.

Пророчество. Пророчествовать — действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово «пророчествовать» также переведено словом «провеща(ва)ть» (1Пар 25.1).

Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.

Одной из форм пророчествования являются «языки», о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).

В Новозаветних пророчествах часто содержится не только коррекция, обличение или весть о том, что случится в будущем, но и назидание, наставление и утешение от Бога для конкретного человека или группы людей. (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31).

Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, «восстанут лжехристы и лжепророки» (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

  • Это одна из форм пророчествования (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Даны для назидания себя в духе. (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Для ходатайства (Римл. 8:26)
  • Возможность молиться в соответствии совершенной воле Бога (Римл. 8:27)
  • Молитва на иных языках может послужить ключом для принятия других даров
  • Возможность переживать сверхъестественное присутствие Бога Отца (Рим.8:16)

Мы можем опираться на следующие истины:

  1. Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).
  2. Я знаю, что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).
  3. Я знаю, что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей, Он слышит меня, и я получу то, что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).
  4. Я — самое поразительное — знаю, что в любом чуде, есть роль, которую играет Бог и роль, которую я должен играть.

Истолкование языков. «Человеческие и ангельские языки» (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому «говорение языками» служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).

Добродетель всегда приобретается только на делах, на деле в жизни человека

Степени преуспевания в добродетели кротости (по св. Иоанну Лествичнику):

Молчание уст при движении гнева. Мы уже говорили, что это такое: когда тебя оскорбляют – ну, закрой рот, ну, ничего не говори. Уйди в туалет, пойди, погуляй, ещё что-нибудь, просто ничего не говори. Потому что в гневе человек весьма и весьма красноречив. Так расскажет, что потом самому стыдно. Поэтому чтобы этого не было, лучше держать уста на замке.
Молчание ума или помыслов при тонком движении гнева. Гнев, как бесовское воздействие на человека, идет очень часто не открытым путем. Святые отцы различали много разных тонких движений, которые человека приводят в гнев. И когда эти тонкие движения есть, то, во-первых, ум должен это всё видеть, а во-вторых, никак не отзываться. Не реагировать, потому что – обманный путь. К этому числу можно отнести, когда, допустим, человек с утра встал – и всё плохо… А мы знаем, что страсть гнева – это страсть естественная, она коренится в человеческой природе, но она была дана человеку для борьбы с грехом. Бывает такой день – встаешь, и всё плохо, ты ещё ничего не сделал, а ты уже злой. А почему ты злой? Потому что когда ты вставал, уже было в душе некоторое раздражение, которое появилось в результате какого-то неудовлетворения. Так вот, все эти тонкие движения, которые были вначале, они происходили стремительно. Ум должен сразу «отсканировать» их (увидеть) и воспрепятствовать им. Потратить время, 5-10 минут, на сердечную молитву (своими словами или по правилу – кто как может), чтобы это состояние прогнать. Бывает, человек молится – молитва пошла хорошо, слово в слово, всё идет отлично… Потом он вспомнил, что кто-то ему что-то должен. И всё – молитвы нет. Потому что злоба прогоняет молитву. Раздражение, гнев – всё это стремительно происходит и человек не может себя проконтролировать. И в итоге получилось, что молитва была грех вместо того, чтобы получить пользу. Поэтому человек должен быть внимательным.
Когда человек уже находится в непоколебимой тишине – приобрел кротость в полноте. Что бы там ни происходило: заушения, оскорбления, обокрали тебя, ещё что-то сделали, – ничего не беспокоит. У св. Николая Сербского есть письмо к человеку, который подписал какие-то бумаги и его лишили небольшого трактира. Он хотел повеситься, пришел на могилу, сделал петлю, но от тяжести уснул. Ему явилась мать, вразумила его, сказала замечательные слова: «Бедных в раю много, а самоубиенных – никого». Она дала ему понять, что если ты беден, ты все равно имеешь возможность спастись. Но если ты сейчас наложишь на себя руки – всё, мы не встретимся с тобою, «тут нет никого». Он вразумился, и потом он смиренно у этого трактира стоял и просил милостыню у входящих туда, и всё время плакал, смирялся. И ему св. Николай Сербский пишет, что ты уже приобрел, ты уже победил лукавого, ты уже многое сделал. Потому что ты смирился, не стал мстить, ты в себе это всё пережил

И, действительно, это состояние, которое ты приобрел, – оно важно, иди же вперед, не останавливайся.

Но когда человек эту тишину непоколебимую действительно получает от Господа как награду за подвиг, она дает ему очень многие блага, о которых мы скажем в конце.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector