Икона «моление о чаше». может ли бог тосковать и скорбить

Сюжет иконы

В основе иконографии иконы Иисуса Христа «Моление о чаше» лежит событие, предшествующее аресту Спасителя и его мученической смерти на кресте. Зная о скорых тяжёлых испытаниях и предательстве своего ученика Иуды, он отправился в Гефсиманский сад, чтобы духовно подготовиться к предстоящим страшным событиям. Сопровождавших его апостолов Иисус попросил поддержать его и бодрствовать рядом во время его молитвы.

Икона Спасителя «Моление о чаше»

Но Иоанн, Пётр и Иаков уснули глубоким сном, оставив учителя наедине с душевными терзаниями, чем очень расстроили его. Иисус Христос возносил Господу столь усердную молитву, что со лба его струился кровавый пот.

Он обратился к Всевышнему с тремя молитвами следующего содержания:

  1. В первом обращении он просил предотвратить грядущие страдания.
  2. Во второй молитве говорилось о готовности выполнить замысел Божий.
  3. Третья молитва Иисуса отражала покорность и смирение, с которыми он исполнит своё предназначение.

Важно! Обретя покой и внутреннее согласие, Спаситель вернулся к своим ученикам, предупредил их о приближающихся стражниках. А также указал им, что в трудных ситуациях нельзя отчаиваться, потому что только бодрый дух и искренняя усердная молитва помогут избежать искушений

Сюжет иконы

В основе иконографии иконы Иисуса Христа «Моление о чаше» лежит событие, предшествующее аресту Спасителя и Его мученической смерти на кресте. Зная о скорых тяжёлых испытаниях и предательстве своего ученика Иуды, он отправился в Гефсиманский сад, чтобы духовно подготовиться к предстоящим страшным событиям. Сопровождавших его апостолов Иисус попросил поддержать его и бодрствовать рядом во время его молитвы.

Но Иоанн, Пётр и Иаков уснули глубоким сном, оставив учителя наедине с душевными терзаниями, чем очень расстроили его. Иисус Христос возносил Господу столь усердную молитву, что со лба его струился кровавый пот.

Он обратился к Всевышнему с тремя молитвами следующего содержания:

  1. В первом обращении он просил предотвратить грядущие страдания.
  2. Во второй молитве говорилось о готовности выполнить замысел Божий.
  3. Третья молитва Иисуса отражала покорность и смирение, с которыми он исполнит своё предназначение.

Библейское повествование

Подробный рассказ об этом есть у Марка. Дело в том, что Марк излагал в Евангелии устные воспоминания апостола Петра. А именно Петр был одним из очевидцев этой молитвы:

(Мк. 14:33–42)

Но христиане утверждают, что Иисус — воплотившийся Бог.

Мог ли Сам Создатель «ужасаться», «тосковать», просить избавить его от крестных страданий? Удивительно, но именно эти «неудобные» места в Писании всегда подчеркивали — Евангелие истинно. Люди никогда не замалчивали обстоятельств земной жизни Христа, даже если и не понимали их значения по собственной немощи.

Все события имеют огромное значение, в каждом заложен глубочайший смысл. Бог, создавший всё, стал совершенным человеком. Любящим жизнь, тоскующем, плачущим о смерти близких и более всех других, ужасно страдающим.


Спят уставшие апостолы, не разделяя молитвы своего божественного Учителя, приближается Иуда с отрядом воинов, молится Христос, проливая пот, как капли крови

Еще накануне Он воскрешал уже разлагающееся тело Лазаря. Он повелевал ветрам и морю, переносил лодку вопреки законам пространства и времени, явно показывая — Он есть Тот, который установил физические законы, создал всё из ничего, был прежде, нежели было что-либо из сотворенного Им.

И вдруг — Он смертельно скорбит и просит избавить Его от креста. Как же совместить Его божественное достоинство и этот факт? Кого и зачем просит Сам Господь Бог?

Молитва перед иконой

Особого молитвенного последования перед образом не установлено. Удовлетворяя нужде в богообщении, в тяжелые минуты глубокой сердечной скорби, возможно молиться любыми словами от всего сердца, памятую слова молитвы, которую произносил Господь:

(Мф. 26, 39)

Так, один, казалось бы, совсем небольшой фрагмент каждой иконы, небольшое по содержание упоминание в Евангелии открывает нам великую глубину откровения Бога о Самом Себе.

Помня самую первую заповедь, предписывающую нам в том числе познавать Откровение Божие, будем с благоговением постигать величие и глубину вечных книг Евангелия, написанных некогда рыбаками, ставшими на все века ловцами душ человеческих.

История иконы Моление о Чаше

Христос пришел, чтобы отдать свое тело на растерзание, пролил безгрешную кровь. Все ради того, чтобы люди могли попасть обратно в потерянный ими рай. Моление Христа сначала было о том, чтобы избежать уготованной участи. Уже затем Его молитва выражает полное смирение с Божьей волей. Христианам здесь подается урок — каждый должен испить свою чашу страданий, уготованную Господом, подчинить свой рассудок, волю и все существо воле Бога.

Нам не всегда понятны и приятны замыслы Создателя. Но чтобы в итоге состоялась победа, необходимо принимать их — по вере, ведь рассудком это сделать невозможно. Все человеческое начало до конца противится смерти, даже часто отрицает ее, хотя она неизбежна.

Богословское понимание события

Богословы формулировали ответы на эти вопросы веками, в страшных столкновениях и взаимных анафемах. Сегодня нам известна эта выстраданная истина, показанная Христом на Самом Себе. Дело в том, что Иисус Христос — не только истинный Бог, Творец и Промыслитель о всем творении, но и истинный Человек.

Вся его жизнь: нравственные мучения о сотворенных людях, забывших своего Творца, боль от предательства учениками и страшные физические страдания на кресте, не были кажущимся, или переносимыми личиной, оболочкой Бога, всегда пребывающего в постоянстве.


Моление о чаше, роспись

Вся его жизнь была жизнью Человека, имевшего свою волю, по всему подобного нам, кроме греха. Но его воля осталось послушной Богу до самого конца — и этим она покончила с преслушанием Адама, вернув всем нам блаженство Рая Сладости.

Но Он же знал, что в третий день воскреснет


Конечно, знал, и открывал это апостолам. Но разве мы не знаем, что воскреснем Но не ужасается ли человек, умирая? Что же говорить о добровольном предании себя на зверские мучения и смерть? Итак, Иисус Христос есть Бог и Человек, имеющий две воли — божественную и послушную ей человеческую.

Он был истинным, а не призрачно воплотившимся Богом, и он воскрес с телом, навсегда вернув ему страшное божественное достоинство. Для того, чтобы мы воскресли в новых телах, чтобы мы царствовали с Ним.

Молитвы перед иконой Моление о чаше

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Точило

Итак, Гефсимания – это место сокрушения. Это место, где находилось точило. В прошлое воскресение мы с вами посетили горницу, в которой был Иисус. Библия говорит, что Иисус воспел со Своими после установления Вечери Господней. Возможно, это был отрывок книги псалтирь главы с 116 по 119. Или же, по мнению Д-ра Эдерсхайма, они воспели Псалом 137. Этот псалом поется в домах иудеев при окончании праздника Пасхи и до настоящего времени.

Мы читаем, что в ту ночь Иуда совершил свое гнусное дело – предал своего Господа первосвященникам. Иисус предупреждает Своих учеников, что исполняется пророчество Захарии 13:7 о том, что будет поражен пастырь и рассеются овцы. Петр говорит: «Господи, мы не оставим Тебя. Даже если все отрекутся от Тебя, я останусь верен». Здесь наперебой вступают другие ученики со словами: «Пусть Петр не говорит так о нас. Мы тоже не оставим Тебя. Иисус отвечал: «Петр, Петр, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня».

Как непредсказуема человеческая натура.

Затем Иисус ведет Своих учеников в Гефсиманский сад. Гефсиманский сад был обычным местом. Написано «по обыкновению», это значит, что Он часто бывал там. Если человек скрывается от своих врагов, то вряд ли он пойдет туда, где бывает постоянно. Он бы, наверное, отправился туда, где враги не смогли бы его найти. Но Иисус не скрывается от Своих врагов. Он знает, что Иуде хорошо известно, где можно Его найти. Итак, Иисус, прекрасно зная о предстоящем предательстве Иуды, о непостоянстве Своих учеников и установив в горнице порядок Вечери Господней, которую должно совершать в воспоминание Его жертвы, во исполнение пророчества Захарии 13 главы, 21 Псалма и 53 главы книги пророка Исайи, приходит на место предательства. По словам Д-ра Круммахера, «Пастырь начал полагать Свою жизнь за овец». Иисус сказал: «Никто не забирает ее у Меня. Я имею власть отдать ее и имею власть принять ее вновь». Войдя в Гефсиманский сад, Иисус начал сокрушаться и тосковать. В Библии написано, что Он говорит: «Душа Моя скорбит смертельно». Он говорит Своим ученикам: «Побудьте здесь, пока Я пойду и помолюсь». Затем Он берет с Собой Петра, Иакова и Иоанна, бывших с Ним на горе преображения, которые были ближе всего к Нему, которым Он доверял больше всего, чьим общением дорожил. И с ними Иисус отправляется в сад. Затем они остановились, и он отошел от них на вержение камня и пал на лицо Свое, чтобы молиться. Вот как Он молится: «Отче, да минует чаша сия Меня. Но не как Я хочу, а как Ты да будет». После молитвы Он возвращается и находит учеников спящими, упрекает их и возвращается опять, чтобы молиться.

В 22-й главе Евангелия Луки, в 44 стихе, говорится: «И находясь в борении, прилежнее молился. И был пот Его, как капли крови, падал на землю». Это удивительно. У врачей есть для этого специальный термин – гематидроз. Эмоциональное напряжение так велико, что это приводит к тому, что у поверхности кожи капилляры напрягаются до такой степени, что это приводит к их разрывам. Тогда кровь смешивается с потом и выходит через потовые железы». Кровавый пот капает на землю. И мы спрашиваем почему? Как всемогущий Сын Божий может быть в таком сокрушении здесь, на земле? Почему Его дух так омрачен?

Предательство

Возможно, что уже в эту самую минуту Он увидел приближающиеся огни факелов. Это были вооруженные солдаты, которых вел к ним Иуда. «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (От Иоанна 13:18).

Подойдя к Иисусу, Иуда не только поприветствовал, но и «поцеловал Его» (От Матфея 26:49).

Пытаясь предотвратить арест Иисуса, Петр поднял свой меч и отсек правое ухо Малху, слуге священника. Однако, Иисус, дотронувшись до его уха, исцелил его, добавив: «Думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (От Матфея 26:53). Ибо настал момент, когда небеса не должны были вмешиваться, и Иисус должен был позволить написанному в Священных Писаниях свершиться.

Когда солдаты схватили Иисуса, «они увидели перед собой утомленного, безоружного человека, кого предал один из Его самых близких товарищей, и чей арест мучительно и безнадежно наблюдала горстка испуганных галилеян». Это было началом долгой, тяжелой ночи допросов. Сначала Его отвели к распутному, жадному Анне – бывшему первосвященнику, отслужившему семь лет. Будучи одним из самых развратных людей на земле, он привел к власти и контролировал нынешнего первосвященника, который выполнял каждое его слово.

Предательство

Возможно, что уже в эту самую минуту Он увидел приближающиеся огни факелов. Это были вооруженные солдаты, которых вел к ним Иуда. «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (От Иоанна 13:18).

Подойдя к Иисусу, Иуда не только поприветствовал, но и «поцеловал Его» (От Матфея 26:49).

Пытаясь предотвратить арест Иисуса, Петр поднял свой меч и отсек правое ухо Малху, слуге священника. Однако, Иисус, дотронувшись до его уха, исцелил его, добавив: «Думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (От Матфея 26:53). Ибо настал момент, когда небеса не должны были вмешиваться, и Иисус должен был позволить написанному в Священных Писаниях свершиться.

Когда солдаты схватили Иисуса, «они увидели перед собой утомленного, безоружного человека, кого предал один из Его самых близких товарищей, и чей арест мучительно и безнадежно наблюдала горстка испуганных галилеян». Это было началом долгой, тяжелой ночи допросов. Сначала Его отвели к распутному, жадному Анне – бывшему первосвященнику, отслужившему семь лет. Будучи одним из самых развратных людей на земле, он привел к власти и контролировал нынешнего первосвященника, который выполнял каждое его слово.

Картина Иисус Христос в Гефсиманском саду

Теперь расскажу о таком произведении искусства, как Иисус Христос в Гефсиманском сад. Картина руки мастера Архипа Куинджи. Это несколько загадочное творение вызывает особые эмоции. Ни один человек не может спокойно смотреть на картину. Архип Куинджи – один из величайших художников. Смотреть на его работы без восхищения невозможно. Каждая из них дарит бурю эмоций, зарождает в душе особые переживания. В 1882 году Куинджи вдруг решает стать затворником. Что особенно странно – ведь в тот момент он был на пике триумфа.

О нем говорили во всем мире. Однако слава не стала преградой мастеру принять такое решение. Он оставался затворником вплоть до смерти – почти 30 лет. Весь этот период он не проводил выставки своих творений, но продолжал писать картины. Только однажды, спустя почти два десятка лет после ухода в затворничество. Мастер сделал небольшую выставку в своей мастерской. Пригласив на нее своих самых близких друзей. Цель – продемонстрировать творение Иисус Христос в Гефсиманском саду. Картина в тот же день была признана одной из лучших работ мастера.

Философская работа

Возможно, именно затворничество повлияло на Куинджи, он мысли философски:

  • о мироздании;
  • роли человека;
  • о грехах и прощении.

Учитывая талант разглядеть красоту мира, прочувствовать его настроение и атмосферу удивительно, что Куинджи был настроен философски. Что и способствовало созданию действительно неповторимой и уникальной картины «Христос в Гефсиманском саду». Как уже говорилось выше, в этом саду Христос часто проводил встречу со своими учениками. Но знаковой стало последнее посещение сада, после Тайной вечери. Под кроны деревьев Иисус пришел вместе с тремя учениками.

Он периодически уходил в глубину, скрывался между растений, дабы помолиться. В наиболее сложные минуты к нему снизошел ангел, дабы помочь и поддержать. Но сад Спаситель покинет не с учениками, и не по доброй воле. Его уведут солдаты, а рядом будет идти некогда соратник, а теперь предатель Иуда. Но ничего этого Куинджи на картине не изобразил. Его работа передает сюжет в уникальной манере. Она темная, мрачная, но все равно просматривается надежда и вера в добрый исход.

Картина Иисус Христос в Гефсиманском саду

Сквозь сумрак, окружающий Христа, проступают очертания деревьев. Как видно из картины, Куинджи не стремился «пересказать» сюжет. Его основная задача состояла в том, чтобы полноценно, максимально реалистично передать эффект лунного света, который освещает Иисуса. И это создает особую атмосферу, добавляет картине драматизма. На суд публике картина первый раз была представлена в 1901 году. Спустя почти два десятка лет после того, как художник решил уйти в затворничество. В тот день ее увидели только четыре человека, ученики Куинджи.

Просмотрите видео 3 мин.

Помимо картины Иисус Христос в Гефсиманском саду, художник представил еще несколько работ. Следующая выставка для ограниченного числа зрителей была организована спустя некоторое время. На нее пришел гениальный химик Дмитрий Менделеев, писатель Иероним Ясинский. Именно последний первым рассказал об этой картине широкой общественности, написав статью-отзыв.

Как узнали молитву Христа в Гефсиманском саду

Иисус молился в присутствии учеников

Когда же было составление Библии с использованием глав, то произошло разделение этого текста по главам, чтобы выделить важность молитвы Господа. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир

В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. ПОСЛЕ сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Иоанна 16:33, 17:1) Слова молитвы отчасти повторяются из глав 13:31-14:31. При беседе Христа с дьяволом во время Его искушений дьяволом из людей тоже никто не присутствовал, но в Библии записана эта беседа евангелистами посредством Духа Божьего Отца воздействием на составителей Евангелий также, как многие беседы Бога с пророками Ветхого Завета, которые происходили без присутствия людей. «Начнем же исследование этой благословеннейшей молитвы. «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо…» После каких слов Христа была вознесена эта молитва? После тех слов Христа, которые были сказаны Им в Иерусалимской горнице, непосредственно перед Гефсиманией и Голгофой. Как же Евангелист Иоанн, слышавший эту чудную беседу Христа в Иерусалимской горнице, а также Его первосвященническую молитву на пути в Гефсиманию, мог восстановить их в такой полноте и целостности? Ответ на этот вопрос один, и мы находим его в словах Христа о Духе Святом: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанн 14:26). Страницы Евангелия написаны с помощью Духа Святого, Который напомнил авторам их все, что Христос говорил и делал.»

При беседе Христа с дьяволом во время Его искушений дьяволом из людей никто не присутствовал, но в Библии записана эта беседа евангелистами посредством Духа Божьего воздействием на составителей Евангелий также, как многие беседы Бога с пророками Ветхого Завета, которые происходили без присутствия людей. Все, что сделал Господь, будучи на Земле, начиная с проповеди Евангелия и кончая Великой Голгофой, Он сделал это из-за любви к людям. Молитва Христа в Евангелии от Иоанна была итогом жизни Бога в Его Первом пришествии. Люди, встречая те или иные обстоятельства в своей жизни, а также и от внутренних желаний своей плоти часто испытывают искушения. Иисус Христос перед началом Своего служения людям прошел через их искушения. Все слова Христа и Его поступки были предназначены Библией для людей.

Молитва перед иконой

Особого молитвенного последования перед образом не установлено. Удовлетворяя нужде в богообщении, в тяжелые минуты глубокой сердечной скорби, возможно молиться любыми словами от всего сердца, памятую слова молитвы, которую произносил Господь:

(Мф. 26, 39)

Так, один, казалось бы, совсем небольшой фрагмент каждой иконы, небольшое по содержание упоминание в Евангелии открывает нам великую глубину откровения Бога о Самом Себе.

Помня самую первую заповедь, предписывающую нам в том числе познавать Откровение Божие, будем с благоговением постигать величие и глубину вечных книг Евангелия, написанных некогда рыбаками, ставшими на все века ловцами душ человеческих.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

О чем молиться перед иконой

Каждый человек хоть в раз в жизни попадает в ситуации, когда требуется сделать выбор. Иногда трудно бывает не поддаться искушениям, соблазнам. В таких случаях рекомендуется молиться перед иконой «Моление о чаше».

Молитвенное обращение, произносимое перед святым образом, помогает:

  • избежать искушения;
  • отыскать верное решение;
  • предотвратить совершение неправедных поступков;
  • обрести душевное спокойствие;
  • укрепить веру;
  • побороть депрессию, уныние.

Наибольшей силой молитва обладает на Страстной неделе. Но, чтобы Господь услышал ее, нужно покориться Его Воле, приняв любое решение Господа.

Сильные тексты православных молитв

Перед святым образом «Моление о чаше» рекомендуется произносить Господню молитву «Отче наш». Можно молиться перед иконой, обращаясь к Святому Духу или Пресвятой Троице. Для укрепления духа читают также «Символ веры». Молятся как в храме, так и перед домашним иконостасом. Желательно выучить слова священного текста наизусть.

Святому Духу

Слова молитвы Святому Духу принадлежат неизвестному монаху, жившему в первой половине X столетия. Молитвенное воззвание подчеркивает вездесущность Всевышнего, помогает очиститься от греховных помыслов.

Слова молитвенного текста:

Пресвятой Троице

Просительная молитва к Пресвятой Троице – одна из самых сильных. С ней верующие обращаются сначала ко всем трем ипостасям Господа одновременно, а затем – к каждой по отдельности. Она помогает справиться с любыми проблемами.

Текст молитвы:

«Молитва Господня»

Молитву «Отче наш» должен знать каждый православный христианин. Она была дадена самим Иисусом Христом, поэтому ее называют «Господней». С ее помощью верующие обращаются к Господу, минуя посредников. В святом тексте содержатся благодарственные слова Спасителю, просьба о прощении и покаянии.

Священный текст звучит следующим образом:

«Символ веры»

На каждой Божественной литургии является обязательным чтение «Символа веры». Эту молитву нужно выучить наизусть любому верующему еще до принятия крещения. Произнося священные слова, молящийся выражает твердую веру в Господа и готовность принимать Его слово.

Текст молитвы:

КАК В СВОЕЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗОВАТЬ УРОКИ ОБРАЗА

Каждый из нас не знает полностью замысла Бога о нашем пути. Не всегда мы делаем и верный выбор, и принимаем правильные решения на жизненном пути. Не знаем мы, отчего Господь задумал для нас именно такие трудности — а трудные жизненные уроки неизбежно встречаются на пути каждого человека.

Но чтобы быть истинным учеником Христа, идти по жизни праведно, чтобы достичь Царствия Небесного со Христом — нужно молиться Богу, просить Его просветить наше сердце в решениях и выборе. Нужно не испытывать бессильной злобы в обстоятельствах, на которые мы не можем повлиять, но верить и доверять Господу. Наша человеческая природа противится трудностям, болезням, несчастьям и самой смерти. Но все мы должны выпить Чашу своей жизни, дарованную нам Богом, подчиниться воле Бога о нас и довериться Ему даже в страданиях.

Чтобы вновь вспомнить о страданиях и трудном даже для Господа Иисуса выборе православные верующие люди молятся в трудных обстоятельствах, скорбях и при сложном выборе перед святым ликом. Господь обязательно пошлет молящимся свою поддержку и просветит советом, поданным в вашей душе. Люди, принявшие такую помощь, свидетельствуют, что в душе является словно понимание единственно верного решения или будто новая идея, которая и принимается ими.

Куда правильно вешать

Икона с библейским сюжетом Моление о чаше имеет высокую религиозную, духовную и материальную ценность. Особенно бережно христиане относятся к рукописным древним экземплярам. Такие иконы хранятся не только в храмах, но и в частых коллекциях. Все изображения с Иисусом Христом имеют видимое преимущество перед другими ликами, так как Бог – это Вседержитель. При расстановке икон в домашнем иконостасе, икону моление о чаше располагают на первой линии или выше других Святых.

Моление о чаше можно вешать в спальне, на кухне. Это станет дополнительной защитой от негативного внешнего воздействия, и приблизить членов семьи к духовной христианской жизни. Мощная защита изображения оберегает дом от бесовского или колдовского воздействия.

Экскурсии

Гефсиманский сад в Иерусалиме упоминается в Евангелиях и пользуется популярностью у паломников. Туристические агентства страны предоставляют возможность посмотреть достопримечательности города на родном для экскурсантов языке.

Есть автобусно-пешеходные экскурсии, посвященные святыням Гефсиманского сада и Елеонской горы, также имеются варианты, где Гефсиманский сад является одним из списка объектов поездки. Например, посещение Гефсимании включается в такие популярные экскурсии, как: «Иерусалим христианский», «Вифлеем и Иерусалим христианский» и «Иерусалим — колыбель цивилизации».

Цены на туры начинаются от 40$ и зависят от маршрута и его длительности. Индивидуальную экскурсию можно заказать на любое удобное время у частных профессиональных гидов. Например, стоимость 10-часовой индивидуальной экскурсии для групп от 1 до 5-7 человек около 250$.

Маршрут такого тура включает осмотр достопримечательностей Елеонской горы и Гефсимании, где происходили важные для христиан события:

  1. Встреча у Дамасских ворот Старого города.
  2. Елеонская Гора и Малая Галерея, где Христос явился ученикам после Воскресения.
  3. Вознесенский Монастырь. Стопочка, где Иисус учил молитве “Отче Наш”.
  4. Гефсиманский грот.
  5. Гефсиманский сад олив.
  6. Камень, где Господь молился о Чаше.
  7. Гробница Божьей Матери.
  8. Монастырь Марии Магдалины.
  9. Мощи Елизаветы и ин. Варвары.
  10. Город Давида и Силуамская купель.
  11. Монастырь Онуфрия Великого.

Церковь Всех Наций Гефсиманский сад

На склоне масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. За высокой каменной стеной растут древние оливы: мощные, узловатые, величественные. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э.

Согласно Евангелиям, именно сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. Барельеф на стене Гефсиманского сада гласит: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его».

По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается, как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. С 1681 года Гефсиманский сад находился под контролем францисканцев. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена церковь, позднее разрушенная. Однако, в середине XII века церковь была восстановлена.

Гефсиманский сад сегодня ухожен и приятен глазу. Аккуратные дорожки усыпаны мелкими камушками, а деревья не перестают радовать глаз круглый год.

В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей.

Первая — католическая Церковь Всех наций, построена в 1919 — 1924 годах. Сооружение церкви финансировали католические общины из многих стран Европы, а также из Канады, в честь чего она и получила своё название. На потолке изображены 12 гербов государств, пожертвовавших деньги на её строительство. Стены украшены мозаиками: «Гефсиманское моление, «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». Перед алтарём находится камень на котором, по преданию, молился Иисус в ночь своего ареста.

Далее — храм святой Марии Магдалины, основан императором Александром III в память его матери императрицы Марии Александровны, являющийся образцом русской архитектуры московского стиля, увенчан семью луковичными куполами. Внутри иконостас из белого мрамора с бронзовым орнаментом, пол выполнен из разноцветного мрамора. В храме иконы кисти Василия Верещагина. При храме находится женский Гефсиманский монастырь Вифанской общины Воскресения Христова.

Около Гефсиманского сада находится церковь Могилы Святого Семейства, перестроенная в XII веке на месте, где в 326 году императрица Елена воздвигла первую церковь. В её полуподвальном помещении находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны (правая сторона алтаря) и Иосифа Обручника (левая сторона алтаря). В самой нижней части храма, в пещере, закрытой мраморной плитой, находится гробница, куда апостолами было положено тело Девы Марии после её смерти. Церковь принадлежит греко-православной церкви, но имеются представительства русской, коптской, сирийской и армянской общин, а открытый алтарь, используется христианами различных конфессий, в том числе католиками, православными, армяно-григорианами, протестантами (лютеранами, евангелистами, англиканами).

Гефсиманский сад — это место, которое есть у каждого из нас… Это то место внутри нас, куда мы можем удалиться, абстрагируясь от внешнего мира, чтобы остаться наедине с Ним, а значит с самим собой. Место для размышления, поиска ответов и принятия решений…

Церковь Всех Наций Гефсиманский сад мы посещаем в регулярных и индивидуальных экскурсиях «Иерусалим — Город трех религий» и «Русский Православный Иерусалим», а так же в «Еженедельных паломнических турах».

Уплачено сполна

Твои грехи были возложены на Иисуса, Он уплатил за все сполна, уплатил навеки. Он уплатил за твои грехи. Не позволяй дьяволу подходить к тебе и говорить, что эти грехи не прощены. Их больше нет. Иисус сполна уплатил за них. Теперь я в долгу перед Ним.

Взгляни на Иисуса, простертого на земле. Трудно поверить в это. «Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего». Чуть позже Он говорит пришедшим Его арестовывать: «Теперь ваше время и власть тьмы». Эту тьму, наступившую в Гефсимании, нельзя объяснить иначе, чем присутствием князя мира сего и сил тьмы. Всю свою дьявольскую силу они направили на то, чтобы поразить Сына Божьего. Некоторые проповедники говорят, что дьявол старался убить Иисуса до того, как Он взойдет на крест. Это разрушило бы достоверность пророчеств Писания. Это бы разрушило Божий план спасения. Иисусу должно было умереть на кресте. Дьявол пытался удержать Его от креста. Но благодарение Богу, что Иисус истекал кровью на кресте вместо меня.

«Если возможно». Но это было невозможно. Не было никакого другого способа спасти нашу с вами душу. Безгрешный Сын Божий был осужден вместо нас, чтобы мы получили свободу. И я думаю, что в этом весь смысл Гефсимании. Иисус взял на себя мою вину, и эта вина давила и терзала Его. Я узнал о том, как омерзителен мой грех. Люди моего поколения говорят, что грех – это что-то не слишком серьезное, просто промах, нечто недостаточно хорошее. Какое заблуждение! Грех – это самая омерзительная и гадкая вещь в мире! Когда мой грех был возложен на Иисуса, я увидел Его пот, как капли крови, падающим на землю и вопиющим к Отцу: «Если возможно, найди иной способ спасения людей!» Но иного способа нет. Благодарение Богу, что он занял наше с вами место на кресте. Слава Богу! Ты можешь повторить это вслух? Слава Богу!

Г. Г. Барбер “Иисус – Господь!”

184

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector