В чем помогает и о чем молятся иконе божией матери «ченстоховская»
Содержание:
- В чем помогает икона
- Польша
- Значение и описание
- О чем молиться образу
- Ченстоховская икона Божией Матери — история иконы
- Паломники
- Описание Ченстоховской иконы Божией Матери
- История образа
- Списки святого образа
- ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ И КОРОЛЕВА НАД ВСЕМИ ЛЮДЬМИ
- Ченстоховской иконе Богоматери молятся об исцелении, получении мудрости и так далее
- История
- Домой
- Чудеса
В чем помогает икона
Прежде всего перед Ченстоховским образом нужно молиться и просить у Бога и Богородицы:
- спасения Руси;
- восстановления самодержавия, восшествии на престол русского православного царя.
Существует множество свидетельств нашего времени о том, что Россия воскреснет и будет управляема государем. Такие пророчества есть и в книгах Ветхого Завета. Вернуть Богом благословенную монархию может по милости Божией только русский народ своей молитвой перед этим чудотворным образом. Он был назначен для царей с того времени, как Елена обрела Животворящий Крест Спасителя.
В последние годы икона неоднократно являлась людям в различных частях страны. Это говорит о том, что настало время непрестанной молитвы к Царице Небесной. Через Нее была одолена смерть. И через молитвенное взывание к Ней народ может одолеть соборную смерть, ведь пока народ живет без царя – страна мертва.
Польша
К утру приезжаем в Радом. Обычный промышленный город, типовая застройка… Все, как в родном отечестве, кроме вывески «Beer» с перечислением десятка сортов пива и отсутствия очереди под ней. Надо привыкать мы в Речи Посполитой. Едем в Духовную Академию святое место для всех жителей города. Там уже собралось несколько тысяч человек, начинается служба, которая длится часа четыре. Молитвы, религиозные песни, снова молитвы и ни тени усталости на лицах. Поляки веруют истово, только сейчас начинаешь понимать, какую роль играет здесь церковь. По словам ксендза Петра, который еще будет упоминаться в данном повествовании, верующие в Польше это процентов 90 населения.
Главная достопримечательность любого польского города конторы по обмену денег. Они натыканы на каждом углу, и в них наш рубль в таком же почете, что и доллар. Причем принимают не только червонцы, чем нас пугали в Союзе, но даже цветастые сто- и пятидесятирублевые творения Павлова. Обменный курс 330 злотых за рубль, 11400 за доллар. Много это или мало никто из нас не знал. Зажав в руках польские деньги «пенензы», мы отправились по магазинам. Наличности хватило только на пару бутылок пива с будоражащим названием «Окосим». Кошельки отощали настолько, что из потенциальных покупателей пришлось переквалифицироваться в зевак. Мы шатались по городу и видели сплошь магазины, магазины, магазины. Торговля шла везде, где удавалось примостить ларек или палатку.
Когда Карамзина спросили, как одним словом можно назвать то, что творится в России, он ответил: «Воруют». Для Польши требуется два слова: веруют и торгуют.
Из Радома нас везут на автобусе в деревню Порабки отсюда нам предстоит идти до Ченстоховы. Где она находится, выяснить нет никакой возможности карты не достать.
Значение и описание
Главное значение образа – соборность царя и народа. Икону всегда писали, изображая Венец из двенадцати звезд в облачении солнца. Это можно соотнести со словами апостола Иоанна в книге Откровение (13: 1-2). Такие отцы, как святой Ипполит и Андрей Кесарийский, дают следующее толкование словам евангелиста: жена, облеченная в солнце – церковь Христова. Настоящей церковью является только православная. Остальные конфессии, такие как католицизм, протестантизм, копты и т. д., хоть и называют себя церквями, на самом деле являются еретическими организациями и лишены Божией благодати.
Как далее поясняют отцы, муки жены – это страдания, понесенные на исповедническом пути, среди лишений и в молитвенном предстоянии Богу. Так церковь вымаливает у Господа и награждается венцом.
Главное значение образа – соборность Царя и народа
Как писал известный инок Филофей, Богородичная иконография жены, облаченной солнцем, является аллегорией Богородицы-церкви, которую преследует дракон. Она убегала в пустыню, и там воссияло Московское царство – «Третий Рим», возвысившееся над миром как замена Римской империи и Византии. В толкованиях святых отцов говорится, что пустыня – это Московское царство. В будущем оно станет единственным местом для спасения всего Православия.
После предательства помазанника Божия, святого Царя Николая II Александровича, благодать Божия пребывала на иконе Царицы Небесной «Державная». В 1991 году, во время явления р. Б. Валентине преподобного Серафима Саровского, ей было сказано, что благодать спасения Святой Руси перешла на Ченстоховский образ.
О чем молиться образу
Сегодня святой образ хранится в Святогорском монастыре в Капелле Девы Марии. Это здание представляет собой небольшую часовню из дерева, которую построили в 1384 году. Позже здание было реконструировано в трехнефную часовню, а саму икону, поместив на иконостас из черного дерева, облекли в серебряную рамку. Чтобы обезопасить драгоценную святыню, ее, когда не идет литургия, закрывают специальным серебряным экраном.
Приложиться к образу не получится, поскольку он находится достаточно высоко, но перед ним всегда можно помолиться Богородице.
Паломники к Ясной Горе своими глазами видели множество чудес, которые происходили с теми, кто искренне верил и молился Деве о помощи. Многие оставляли костыли, на которых пришли, другие позже приносили подвески, как благодарность за исцеление от серьезных болезней. Есть свидетельства исцеления от рака, от наркомании и алкоголизма.
Молитва чудотворной иконе
О чем же молиться перед святым образом? Люди обычно просят:
- о благоприятном пути;
- об исцелении;
- о мире в семье и взаимопонимании;
- о защите от завистников и врагов;
- о мире в стране;
- о мудрости и милости к людям;
- о милости от Господа;
- о спасении своей души и душ своих близких.
Важно! Главное — помнить, что Господь слышит и отвечает на все молитвы. Пусть не всегда так, как хочется нам
Но Его рука не сократилась над верующими, и мы имеем дерзновение просить Его о милости и помощи. Следует лишь помнить, что просить необходимо о том, что будет полезно для души, а не только для плоти.
Еще о молитвах к Божьей Матери:
- Молитва о замужестве
- Молитва о детях
- Молитвы о здравии
Ченстоховская икона Божией Матери — история иконы
Согласно легенде, данный образ был написан в Иерусалиме создателем одного из Евангелий – Лукой. А для основания использовалась доска, извлечённая из стола, за которым обедало семейство Иосифа и Марии. В период правления римских императоров-язычников икону скрывали в катакомбах и пещерах – только так можно было уберечь её от преследований и гонений, которым подвергались первые христиане.
Прекратилось притеснение только через три века. Елена, мать первого уверовавшего в Спасителя владыки, снарядила в Святой Город экспедицию – её целью были поиски Креста Господня. Восхитившись мудростью, добротой и силой веры императрицы, местные христиане решили, что лучшим подарком для неё станет знаменитая икона Божией Матери Ченстоховская. Она привезла её в Константинополь, поместив святой лик в расположенной неподалёку от дворца часовне.
Но на этом странствия образа не окончились. В конце XIII ст. его с величайшим почтением переместил на земли Киевской Руси князь Лев Данилович, господин над Галицкими, Волынскими, Холмскими и Перемышльскими землями. Кстати, он был родственником другого защитника христианства – Александра Невского.
Святыня прославила себя многими чудесами. Так, по преданию, именно она спасла один из замков на Западной Украине от завоевания татарами. А случилось это так: во время долгой осады князь Владислав Опольчик вынес икону на стену крепости Белз, читая акафист Пресвятой Богородице. Сразу же после этого штурмующих её воинов окутал густой непроглядный туман, в котором ничего нельзя было разглядеть. А вот защитники могли сражаться в полную силу. Так им удалось не только отбить наступление, но и обратить противника в бегство.
Где находится Ченстоховская икона Божией Матери? После этого события правителю приснился сон. В видении к нему обращалась Дева Мария, прося перенести икону в Ясную Гору. Князь пригласил монахов из Венгрии, которые основали монастырь, расположенный в окрестностях современного польского города Ченстохова. Владислав сделал это в 1382 г., и с тех пор образ находится именно там.
Позже, во время шведского наступления на земли Польши (1655 г.) икона и молитва Пресвятой Богородице вдохновляли защитников монастыря в Ясной Горе. Они сражались так яростно, что вынудили отступить войско противника, которое было намного многочисленнее. После такого чудесного события ход войны был переломлен в пользу Польши. А польский король, вернувшись на родину, издал манифест, в котором Ченстоховская Дева Мария была признана покровительницей этой страны. Этот исторический эпизод описан в романе Генрика Сенкевича «Потоп».
Со временем краски, которыми написан образ, потемнели. Это побудило верующих дать иконе ещё одно имя – «Чёрная Мадонна». Но глаза Богоматери, обнимающей младенца-Иисуса, по-прежнему лучатся добротой, участием, благим и тёплым светом.
Паломники
Ранним утром отправляемся в путь. Дивное зрелище паломничество. Впереди длинных колонн ксендзы в черных рясах, по бокам полиция нравов (молодые ребята, которые руководят движением). Паломники шествуют под звуки молитв и религиозных песен и немного напоминают заключенных, отправленных по этапу. Впечатление усиливается от того, что в пути запрещается курить и употреблять алкогольные напитки ксендзы и полиция нравов ревностно следят за порядком.
Общаемся. Правда, большинство поляков говорит только на родном. Русский же, который они учили несколько лет в школе, вспоминают с трудом. К нам подходит ксендз Петр. Немного удивляется, что мы православные, хотя, по его мнению, принципиальной разницы между православием и католичеством нет только в обрядах. А Бог один в этом суть.
Тем временем идущая рядом полька Гражина чуть не грохается в обморок: «Вы православные», повторяет она снова и снова, и в голосе ее сквозит грусть, сожаление и даже жалость к нам. Вопрос веры очень тонкий вопрос для всех поляков. Предпочитаем избегать разговоров на эту тему, но удается не всегда. А почему вы не запеваете русские религиозные песни? спрашивают нас поляки. Что мы можем ответить на этот вопрос? Свои песнопения они разучивают с детства.
Впрочем, наши попутчики интересуются не только религией. Двое ребят справлялись, нет ли у русских автомата Калашникова, и изъявляли желание отдать за него пять миллионов злотых. Вместо автомата мой друг-коммерсант предлагал им сбои щипцы для завивки волос, утверждая, что его товар, во-первых, очень дешев, намного дешевле автомата, а во-вторых, просто необходим в хозяйстве.
Описание Ченстоховской иконы Божией Матери
Ченстоховская икона написана на деревянной доске размерами 1222x822x35 мм. Такой иконописный тип изображения называют Одигитрия. Богородица написана по пояс, на руках у нее Отрок-Христос. Левая рука Марии указывает на Иисуса, символизм в значении – он единственный путь спасения. Правая рука Спасителя поднята жестом благословления. Левая же – держит закрытую книгу, что говорит: все знания в руках Божьих. На иконе есть несколько разрезов (практически на щеке Богоматери), полученных от удара саблей.
Раннее письменное описание иконы принадлежит Яну Длугошу. Он поэтично называет Деву Марию «Королевой Света» с прекрасным ликом, изображенным на зелено-голубом фоне с бирюзовым оттенком. Одежда Младенца Иисуса преимущественно цвета кармина. Над челом Приснодевы виднеется небольшая шестиконечная звезда. Облачения Матери – темно-синие, украшены золотыми лилиями. Широкие нимбы вокруг глав Богоматери, а также Ее Сына, золотисто-желтого цвета контрастируют с потемневшими красками иконы.
История образа
Икона Божией Матери Ченстоховская по преданию была написана апостолом Лукой с Девы Марии еще при ее жизни. Все иконы, написанные им, хранились в Иерусалиме в доме Иоанна Богослова, так как там проживала и сама Богородица, а после ее смерти почитались они как святыня.
Когда евреи, перед приходом войск Рима, ушли в горы, они забрали все образа с собой для их сохранности. Данная доска была доставлена в город Пелле и хранилась там в горах до IV столетия. Все это время она принимала участие в богослужениях и была известна верующим.
Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»
Когда же в Иерусалим в 326 году приехала царица Елена (она же нашла Крест Господень), христиане принесли и подарили ей чудесный образ Девы Марии Елена привезла его в Константинополь, где поместила в дворцовой часовне и куда приходила на поклонение. Там икона находилась на протяжении пяти веков.
Что касается, появления образа на Русской земле, то здесь нет единого мнения. Есть разные теории:
- По одной из них, образ был доставлен на Русь святыми Кириллом и Мефодием из Константинополя. Икона стала благословением им в просветительских делах.
- По второй версии, на Русь икону доставила греческая принцесса Анна, которая вышла замуж за князя Киевской Руси — Владимира. Доска была отдана ей как благословение в чужой земле и как свадебный дар. По преданию так икона попала в город Белз, в церковную часовню. Хотя мнения историков расходятся, был ли это свадебный дар Анне и Владимиру или другой княжеской паре, ведь тогда было нормой жениться на православных принцессах и привозить их на Русскую землю.
- Третья версия говорит, что святыню привез в город Белз князь Лев из Константинополя как военный трофей.
В Белзе святыня пребывала до 1377 года, как наследство тамошним князьям. После того, как святыня оказалась в Киевской Руси, она прошла долгий путь до места своего нынешнего пребывания. Икона досталась польскому князю Владиславу Опольскому после завоевания Западной Украины, и он перенес ею в Польшу в 1382 году.
Когда он переносил икону в Польшу, остановился князь на ночь в деревне Ченстоховы, а образ поместили в приходскую церковь на Ясной горе. Когда князь решил тронуться дальше, то икону не смогли сдвинуть с места. Так она выбрала место своего пребывания и Владимир оставил ее там. Ныне на том месте монастырь, где и сегодня хранится святыня.
Паломничество к святыне началось после приезда на Ясную гору королевы Ядвиги. Больше всего приходили к монастырю русские из Галиции, которые считали ее своей (именно там хранилась доска до того, как ее забрал Владимир). Приезжали к ней почти все короли Польские и Литовские.
Икона серьезно пострадала при нашествии чехов, когда монастырь был полуразрушен, а все документы сожжены. Сам образ был треснут и его пришлось отправлять в Польшу, чтобы склеить. Для защиты святого места король Сигизмунд III воздвиг вокруг Ченстоховского монастыря укрепление и превратил его в крепость. А позже был там же возведен большой костел.
О других почитаемых образах Богородицы:
- «Избавительница от бед»
- «Иверская»
- «Иерусалимская»
Списки святого образа
Существует несколько изводов образа. К ним относятся такие иконы:
- «Дубовичская»;
- «Новодворская»;
- «Милиуса»;
- «Песчанская».
Дубовичская
Новодворская
Песчанская
В ХVIII столетии св. Иоасафу Белгородскому во сне было указано на небрежное отношение к образу Пречистой. В одном из входящих в его епархию храмов, в притворе среди груды мусора он увидел икону Царицы Небесной в необычном свете. Приблизившись к образу, святой услышал голос Пресвятой Богородицы, говоривший, что этот образ Ее предназначен быть источником благодати. Так произошло обретение Песчанской иконы – списка Ченстоховской.
Когда в 1914 году разразилась война, один из полковников царской армии горячо молился о своей Родине. В ответ на его молитвы он удостоился явления святого Иоасафа. Святой сказал, что только Матерь Божия может спасти Русь и велел отвезти на фронт Ее иконы – Владимирскую и Песчанскую. Пока образа будут там – Россия не будет оставлена. Как только Песчанская икона покинула Ставку, запустилась кровавая революция.
В наши дни произошло чудесное преображение Ченстоховского образа. В 2004 году он явился измененным: Царица Небесная облеклась в кольчугу и шлем. Стали появляться изводы нового образа, получившие название «Непобедимая Победа», «Русская Победа» и другие. На то, что это именно Ченстоховский, указывает рана на лике Пречистой, оставленная татарской стрелой, а также иконографический тип.
В конце лета 2004 года игумен Серафим во сне был удостоен явления Царицы Небесной «Ченстоховская в кольчуге». Она велела написать Ее икону и распространять среди людей.
Известно множество свидетельств о помощи Богородицы людям
ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ И КОРОЛЕВА НАД ВСЕМИ ЛЮДЬМИ
Удивительный, редкий и таинственный образ Ченстоховской Божией Матери на протяжении долгих веков вызывал споры и примирял воюющих, совершал чудеса и был поруган разбойниками, устрашал врагов и успокаивал молящихся перед ним. Одно известно людям всего мира — это величайшая святыня, через которую Сама Богородица помогает людям с Небес. Пожалуй, это единственная икона, которую так глубоко почитают люди обеих главных конфессий христианства: и православные, и католики.
Эту икону называют также «Непобедимая Победа» и «Черная Мадонна» из-за потемневшего от времени лика. По сей день, среди технологий современного мира и военных конфликтов, революций и войн, она имеет титул «Королева Польши» — это главная святыня западных славян и объект паломничества жителей всех европейских стран.
Ченстоховской иконе Богоматери молятся об исцелении, получении мудрости и так далее
Перед походом в церковь и молитвой пред ликом Богоматери стоит понимать, что она должна исходить от чистого сердца и помыслов.
О чем молятся иконе Богоматери:
- В первую очередь молят Заступницу о спасении;
- О получении мудрости;
- Чтобы исцелиться от неизлечимых и тяжелых болезней;
- О проявлении милосердия;
- Отправляясь в путь о легкой и безопасной дороге;
- В надежде на мир между конфликтующими сторонами.
Текст молитвы Божией Матери об исцелении
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.
Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.
Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.
Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.
Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.
Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Акафист ченстоховской иконе Заступницы, кондак 1
Взбранной Воеводе, Спасительнице земли Русския, похвальное приносим пение. Ты же, Мати царя Небесного от всякия избави напасти страну нашу и от всех скорбей и бед свободи зовущих: Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
История
Согласно легенде, Ченстоховская икона относится к иконам Пресвятой Богородицы, которые написал апостол Лука. В 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святым местам, она, по преданию, получила эту икону в дар и привезла её в Константинополь. По мнению искусствоведов, икона создана в Византии в IX—XI веках.
Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-Волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 году перенес икону на Ясную Гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получает своё нынешнее название.
В начале XV века монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, однако чудотворный образ чудом был спасён. По одной из версий, два шрама на иконе остались от ударов сабель гуситов.
В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, которая, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставила шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». Король Ян Казимир провозгласил года во Львове Божию Матерь Ченстоховскую королевой и покровительницей Польши. В конце XVII века московский путешественник оставил следующее описание святыни:
В 1813 году монастырь был взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, настоятель Ясной Горы преподнёс русским военачальникам список иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а после закрытия собора в 1932 году перешёл на хранение в Государственный музей истории религии. В августе 1991 года в Ченстохове проводился католический Всемирный День молодёжи, в котором принял участие папа римский Иоанн Павел II, и в ходе которого паломничество к иконе совершили более миллиона человек, в том числе и значительное количество молодых людей из СССР, что стало одним из ярких свидетельств падения железного занавеса.
Домой
Вернувшись наконец в Ченстохову, мы обнаружили, что группа, как гласила оставленная на стоянке записка, уже двинулась в Брест. По ночным и изрядно загаженным паломниками улицам мчимся на вокзал. Город, где всего день назад бушевало веселье, будто вымер все разъехались. Слава Богу, успеваем перехватить своих на вокзале. Подходит наш состав. Вагон берем штурмом: конкурентов огромное количество. Но поезд вместо Бреста везет нас в Гродно. А там не пропускают через таможню, потому что декларации заполнены в Бресте полная неразбериха. Едем в Брест. Все так соскучились по Союзу, что готовы расцеловать пограничников.
Краков Ченстохова-Варшава Лодзь Василий Крыленко, корр. ИМА-пресс специально для «Вокруг света» | Фото И.Филиппенкова
Чудеса
Икона известна своими чудесами. Так, шрамы на щеках Богородицы также свидетельствуют о чуде, которое произошло с образом. В Средневековье на монастырь, где хранился образ напали войска гуситов. Они грабили храмы и убивали монахов. В монастыре же они собрали целый воз ценностей и собрались вывезти их, чтобы продать. Однако, когда возница стал править лошадей, воз не шелохнулся, несмотря на все лошадиные усилия.
Некто из бандитов, слышавший про чудесную икону, подскочил к ней и ударил по ней саблей. Тут же он упал замертво за свое кощунство. Все остальные разбойники в страхе покинули монастырь, так ничего и не забрав. С тех пор на лице Великой Заступницы — два глубоких пореза, в качестве свидетельства того чуда и как напоминание злым людям о грядущем наказании.
Когда монастырь пострадал от серьезного пожара, образ был покрыт копотью и гарью, его увезли в Краков для реставрации. Художники, после очищения картины, решили замазать шрамы на щеках Богородицы, но так и не смогли это сделать. Именно тогда, Богоматерь обрела некоторые готические черты, которые сегодня сбивают прихожан с толку, ведь образ стал весьма похож на готический, которые распространены в католицизме.
В Николаевском монастыре зимой 2001 года начали мироточить списки Ченстоховская иконы, а позже и некоторый копии образов, которые хранились у прихожан храма дома.
Икона Богородицы Ченстоховская