Inri

В Рождестве

В рассказе о рождении Иисуса в Евангелии от Матфея библейские волхвы идут к царю Ироду в Иерусалим, а в Евангелии от Матфея 2: 2 спрашивают его: «Где тот, кто родился Царем Иудейским?» Ирод спрашивает «первосвященников и законников», которые говорят ему в Вифлееме Иудейском.

Этот вопрос беспокоит Ирода, который считает этот титул своим, и в он спрашивает волхвов о точном времени появления Вифлеемской звезды . Ирод отправляет волхвов в Вифлеем, говоря им, чтобы они известили его, когда найдут ребенка. После того, как волхвы нашли Иисуса и преподнесли свои дары, получив во сне предупреждение не возвращаться к Ироду, они вернулись в свою страну другим путем.

Ангел является Иосифу во сне и предупреждает его, чтобы он взял Иисуса и Марию в Египет ( Матфея 2:13 ). Когда Ирод понял, что волхвы перехитрили его, он приказал убить всех мальчиков в Вифлееме и его окрестностях, которым было два года и младше. ( Матфея 2:16 )

Христианское искусство

Надпись с реверсом N столицы эпохи Возрождения, распятие в стиле барокко, церковь монастыря Рокенберг (Гессен)

Из утверждения в Мф 27:37 и Лк 23:38 , что Titulus крепился над головой распятого Иисуса, христиане предположили , что продольный стержень креста Иисуса выступающую над перекладиной на высоте плеча, чтобы облегчить крепление доски INRI-Allow. В христианстве это привело к тому, что распятие изображалось как латинский крест вместо креста росы, который был распространен среди римлян .

INRI был частью сцен распятия в христианской иконографии с 4 века . Он находится там в виде надписи или гравировки на деревянной панели или в виде текста на пергаменте. В иконографии Восточной церкви крестик обычно означает «Царь мира» на соответствующем национальном языке, что является богословской интерпретацией. Традиция таблетки поперечной с надписью латинского INRI аббревиатуры восходит к маршруту в освященной Деве Эгерии от около 380. В этом путешествии она заявила, что видела оригинал Титула с латинским предложением в Храме Гроба Господня в Иерусалиме (Глава 37.1).

В шрифте Renaissance- Kapitalis или раннем гуманистическом капитале буква N часто изображается перевернутой как ретроградная N.

Основная религия в Грузии

Доминирующей религией в Грузии является православное христианство. Причём она пришла в Грузию намного раньше, чем произошло крещение Киевской Руси. Становление христианства в стране претерпевало определённые трудности, но уже в IV веке эта религия заняла твёрдые позиции. На территории Грузии имеется огромное количество храмов и церквей, которые играют огромную роль в жизни людей.

Большое число паломников из различных стран направляются в данную страну посетить христианские святыни. Грузины очень трепетно относятся к своей религии. Однако вместе с тем они достаточно лояльны и к другим. На территории страны мирно сосуществуют наряду с христианами католики, мусульмане и иудеи. Таким образом, в Грузии соблюдаются христианские догматы, один из которых гласит: «Будьте терпимы друг к другу».

Символика материалов, из которых изготавливают нательные кресты

• Золото – металл, напоминающий своим цветом солнце, является символом Божественной благодати, Славы Божией. Поскольку золото не окисляется, оно указывает и на вечность, неизменяемость Божества.

• Серебро – также благородный металл, но ему свойственно сиять, будучи начищенным, и темнеть, оставшись в небрежении – это напоминает человеческую душу. В церковном искусстве серебро символизирует праведного, стремящегося к Богу человека.

• Позолоченное серебро – распространенный материал для создания нательных крестов – знак благочестивой души, принявшей Божественную благодать. Такой крестик – это как бы задание или пожелание нам: очистить и освятить свое сердце, стать действительно светлыми, Божьими людьми.

• Деревянный нательный крест напоминает о Древе Креста, на которым был распят Христос.

• Медь считалась нашими предками подходящим материалом для нательных крестов и образков, поскольку, по свидетельству Ветхого Завета, именно из меди пророк Моисей по велению Божию сделал змия, взгляд на которого спасало от гибели при укусах змей — и образ этот являлся одним из предзнаменований Креста Христова.

Какой формы может быть нательный крест?

Форма нательного крестика может быть практически любой (восьми-, шести-, четырехконечный). По словам преподобного Феодора Студита, «крест всякой формы есть истинный крест

». В разных странах, в разные исторические периоды были различные представления о том, каким должен быть нательный крест. Например, в XVII веке на Руси чаще употреблялись кресты без распятия – эта традиция сохранилась у старообрядцев, которые ныне запрещают своим последователям носить крест с распятием. Но и в X, и в XIX веках были широко распространены крестики с изображением Распятого Спасителя.

Встречается множество художественных трактовок формы креста: килевидный, трилистник, процветший крест. Их рассмотрению посвящена целая наука – ставрография. Каждая форма имеет свою историю и символику.

Богословская подоплека

Ключевой вопрос для историков и богословов заключается в том, какое утверждение самого Иисуса привело к вынесению Пилату смертного приговора. Потому что в версиях Нового Завета о допросе Иисуса Пилатом Иисус нигде не называет себя буквально «Царь Иудейский». Согласно Мк 15.2  ( Лк 23.3  ), Иисус отвечает на прямой вопрос Пилата «Ты Царь Иудейский?» Словами «Ты так говоришь». Если бы Пилат понял это как признание вины, он должен был приказать немедленно казнить Иисуса. Вместо этого, согласно контексту, он предложил освободить Иисуса, потому что он не был убежден в своей вине. Поэтому ответ Иисуса также интерпретируется как дистанцирование («Вы заявляете об этом») или как просьбу («Вы говорите это, судите сами»).

Согласно Иоанна 18 36-38  , Иисус ответил: «Царство Мое не от мира сего. Если бы это было из этого мира, мой народ сражался бы, чтобы я не был передан иудеям ». Когда Пилат спросил его, он ответил:« Вы говорите, что я царь. Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. К моему голосу прислушиваются все, кто от истины ». Этим он отвергает обвинение в притязании на политическую власть. Соответственно, Пилат подчеркивает обвинителям: «Я не нахожу оснований осуждать его».

По всем версиям, Пилат не отпустил Иисуса, но в конце концов уступил постоянным требованиям саддукеевских храмовых священников и их иерусалимских последователей («Распни Его!»). Соответственно, они осуществили казнь Иисуса. Согласно Ин. 19.21  они протестовали за крестным столом Пилата: Иисус только утверждал, что он «Царь Иудейский». Это указывает на ранее описанный процесс или допрос Иисуса в синедрионе . Его смертный приговор оправдан в Mk 14.61 ff.  ответом Иисуса на вопрос о мессии первосвященника :

Заявление о Мессии не считалось достойным смерти в иудаизме, поскольку дальнейший ход истории в любом случае подтвердил бы или опровергнул его. Еврейские короли и претенденты на престол никогда не претендовали на почетный титул помазанника Богом (иврит maschiach , греческий christos ) с момента падения еврейского царства . Иисус тоже сделал это только в этом единственном месте Евангелий, на которое сильно повлияли христианские проповеднические намерения.

Подобно многим более ранним пророкам, последним из которых был Иоанн Креститель , он провозглашал не свои собственные притязания на власть, а на Царство Божье . В еврейском апокалипсисе это понималось как потусторонний прорыв в мировой истории, а не как результат исторического развития. Это соответствовало тому, что Иисус передал ответ на возгласы фестивальных паломников (во время входа в Иерусалим Mk f 11.9.  ; Mt 21.9  ; см. Lk 19,38  ):

Это выражало широко распространенные в то время ожидания политического освободителя в окружении царя Давида , который изгонит римлян из Израиля. Согласно Луки 24:21, его ученики разделяли это ожидание Иисуса. Напротив, поездка Иисуса на молодом осле была напоминанием об обещании о бессильном Мессии, который прикажет народам полностью обезоружить все средства ведения войны (Зах. 9: 9 и сл.). Этот символический акт отвергает популярную надежду Давида и Зилота на мессию, но в то же время подтверждает неявное заявление Иисуса о мессии.

В Иоанна 12: 13-16 нет упоминания о царстве Давида, поэтому появление Иисуса выглядит как « прозрение ». Некоторые экзегеты делают вывод: евангелист уводил Иисуса от мессианско-апокалиптических идей грядущего земного царствования, которые можно найти в Псалмах Соломона (17: 1–4, 21, 42) и в Луке (Лк 19:38; Лк 23: 2 и далее; Лк 23,37 и далее) И были резюмированы в титуле «Царь Иудейский». В то же время, согласно царской традиции «мудрости» (например, в Weish 6: 1–16; Isa. 24: 21–23; Mi 4, 6–8; Zef 3, 14 f.), Иисус здесь как «Царь Израиля», который уже является реализованным Царством Божьим.

Согласно Мк 11.15 и след., Арест Иисуса был вызван изгнанием им жертвенных торговцев со двора храма для неевреев, которых саддукеи, а не римляне, должны были понимать как нападение на храмовый культ. Но только его объявление о Сыне Человеческом могло объяснить традиционный смертный приговор синедриона и сдачу Иисуса Пилату. Из всех суверенных титулов, данных в иудейской традиции, Иисус мог уже претендовать на звание апокалиптического Сына Человеческого (Дан. 7:14) за свои земные действия, поскольку он, например, обладает своей властью прощать грехи (Мк 2,10) и его исцеление в субботу (Мк 2, 27) оправдано. Это утверждение сделало уборку Иисусом храма угрозой для храмового культа незадолго до Пасхи , так что саддукеи передали Иисуса Пилату как политическому агитатору.

В Православной церкви

Меднолитой православный крест с распятием (Россия, XIX век В православии наиболее распространена восьмиконечная форма креста с верхней и нижней перекладинами. На древних иконах встречается также изображение семиконечного креста, в котором столб не выходит за верхнюю перекладину.

  • верхняя над основной горизонтальной перекладиной символизирует табличку на кресте Христа с надписью INRI (либо ІНЦІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»);
  • нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног, а также двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

В православной аскетике есть такое понятие, как «несение своего креста», то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина, основанное на словах Иисуса Христа: «Кто не возьмет креста своего… тот недостоин Меня»

(Мф. 16:24).

Грузинский крест на машине. Что значит

Если вы увидели на дороге машину, на которой изображен крест, заключенный в круглую рамку, – это значит, что хозяином автомобиля является верующий человек, как правило, грузинской национальности. Скорее всего, автомобиль был освящен в Церкви, так как при освящении машины в Грузии на неё наклеивается изображение болнисского креста. Может быть и такой вариант, что хозяин машины просто покупает наклейку с грузинским крестом и приклеивает её самостоятельно, в знак своей веры. В любом случае, данный знак не несёт никакого злого умысла. Не нужно путать его с сектантскими символами — он не имеет с ними ничего общего. Грузинский крест на машину можно приобрести в грузинской церковной лавке либо заказать по интернету.

Возможен, конечно, и такой вариант, что машина была куплена, и новый хозяин просто не снял наклейку по какой-то причине. В данном случае болнисский крест на машине может не иметь к вере её хозяина никакого отношения.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
10.09.21 23:43

Псалом-откровение об Иоанне Крестителе. Читающий его готовит свое сердце к приходу Христа
10.09.21 09:15

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Новая волна захватов храмов началась? Что и почему происходит в селе Красносёлка
09.09.21 09:55

Светлые смыслы Усекновения
10.09.21 15:06

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Христианские основания науки
15.09.21 10:30

Вариации написания

Икона «Распятие с предстоящими»

В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων. Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как І.Н.Ц.І.

Существует также иная православная традиция — вместо подлинной надписи Пилата давать на распятии надпись: Bασιλεὺς τοῦ κόσμου, «Царь мира», или, в славянских странах — «Царь славы». К XVII веку версия с «Царём славы» преобладала в русской церкви, в то время как реформа Никона сделала обязательной надпись ІНЦІ. Старообрядчество сохранило приверженность тексту «Царь славы», а сохранение Никоном текста Пилата стало в глазах старообрядцев одним из доказательств еретической сути реформы.

Надписи и символика на православных крестах

Символ духовной мудрости и знамение истины и будущего бессмертия – православный крест – наполнен различными значениями, которые можно понять при помощи надписей и символики, характерных для него.

Эти знаки не появились вчера, а стали результатом исторических, глубоких размышлений христианства, которые позволили выделить и запечатлеть главное. Надписи на православных крестах встречаются на передней и обратной стороне.

Довольно часто сзади бывают выгравированы слова «Спаси и сохрани». Это напрямую связано с освещением нательного креста, при котором священник читает особые молитвы, чтобы Господь влил в него силу, которая сохранит душу и тела от зла. Есть такая надпись и на этом небольшом изящном кресте:

СЕРЕБРЯНЫЙ КРЕСТ 925 ПОЗОЛОТА 1850 РУБЛЕЙ

Сам он относится к распространенному и почитаемому типу, который называется «Крест Процветший». Отличают его растительные узоры, которые являются символом цветущей вечной Жизни. Эта традиция пришла из Византии.

На передней стороне, на верхней перекладине видна надпись «ИНЦИ», которая означает «Иисус Назорей Царь Иудейский». Именно это начертал Понтий Пилат на титло.

А символы «ИС» и «ХС» являются сокращением имени Иисуса Христа.

Ещё одной часто встречающейся надписью считается «НИКА», что означает «Победитель». Её можно увидеть на обратной стороне вот этого серебряного креста складенца.

СЕРЕБРЯНЫЙ КРЕСТ СКЛАДЕНЕЦ ПОЗОЛОТА СОФИЯ 1500 РУБЛЕЙ

Он необычен и сам по себе, поскольку представляет собой сразу два миниатюрных каноничных крестика, которые крепятся на одну петельку. На первом видны две уже знакомые надписи – «ИС» и «ХС».

Треугольник под нижней косой перекладиной символически изображает Голгофу, которая также иногда отображается с помощью надписи «Г.Г.», то есть гора Голгофа. На втором, внутреннем кресте – лики Божьей Матери и Богомладенца.

И здесь же надпись «Матерь Божия».

Ещё одним традиционным православным крестом можно назвать серебряный крест строгий с позолотой.

Его отличают расширяющиеся лучи, что на Руси было характерно для мужских крестов. Простые и чёткие линии, никаких излишеств – ещё одна черта этого православного атрибута. Внутри же размещён восьмиконечный крест с изображением Голгофы и покоящегося черепа у подножия.

Этот устрашающий символ, на самом деле, голова Адама, который символически обозначает собой человечество. Иногда он отображается с помощью надписи «Г.А.», то есть глава Адамова. А вдоль креста – воинское копьё и трость с губкой – атрибуты мучений Христа и его казни.

Надпись «ЦС» над титло означает «Царь Славы».

Казалось бы, на небольших православных крестах может поместиться лишь несколько букв, символов и изображений. Но в них сосредоточена великая история христианства, небесный свет и божественная сила. Они напоминают о том, что кровь, пролитая Христом во имя спасения человечества, созидает и обновляет каждого из нас, а жертва его не напрасна.

Главный символ веры

Главным символом веры и для православных, и для католиков остался крест. С его помощью также можно определить, представитель какого направления находится перед нами.

Форма. Католический крест имеет только 4 конца. У православного их может быть 6 или 8. Дополнительные концы появляются за счёт дополнительных перекладин. На нижнюю из них, расположенную наискосок, Спаситель опирается ногами. Эта часть креста напоминает о разбойнике, находившемся рядом с Христом в момент распятия. Человек, грешивший до конца своих дней, искренне раскаялся и был прощён

Нижний элемент главного символа веры призван напомнить о важности покаяния. Верхняя перекладина напоминает о табличке, которая гласила: «Иисус Назарянин Царь Иудейский»

У католиков тоже встречаются кресты с 6 и 8 концами. Но предназначены они не для простых мирян. Шестиконечный крест носят архиепископы, восьмиконечный – Папа Римский.
Изображение Спасителя. Чтобы понять, чем отличается православный крест от католического, достаточно внимательно рассмотреть изображённого на распятии Иисуса. В православном варианте Спаситель выглядит спокойно и величественно. Его ладони раскрыты. Ноги могут стоять на перекладине или быть прибитыми к кресту двумя гвоздями. Православие стремится изобразить Спасителя живым, победившим смерть. Именно поэтому глаза Иисуса могут быть открытыми. Вокруг головы иногда располагается нимб. Изображение Спасителя на католическом распятии более реалистично. Ладони почти сжаты. На теле часто заметны раны. На голову надет терновый венец. Ноги прибиты к кресту одним гвоздём. На кресте ордена францисканцев Христос был прибит четырьмя гвоздями. Однако в XIII веке францисканское распятие приобрело привычный для современных католиков вид. Западные христиане изображают Иисуса измученным и мёртвым. Голова его всегда поникшая, а глаза закрыты. Православное распятие чаще всего изображает плоскую фигурку. Католики делают её объёмной.

Надписи. Узнать распятие можно и по надписи. Словосочетание «Иисус Назарянин Царь Иудейский» встречается и у католиков, и у православных. На католическом кресте она будет иметь следующий вид – INRI (латинская аббревиатура). На православном распятии заметны буквы IНЦI (старославянская аббревиатура). Здесь же встречаются надписи «Сын Божий», «Царь Славы» и «НИКА».
Кресты на могилах и на храмах. И православные, и католики хоронят покойных головой на запад. На могильных крестах в большинстве случаев отсутствует изображение Иисуса. Характерная форма обычно сохраняется. При этом на могиле православного можно увидеть четырёхконечный крест. Основное отличие будет состоять в том, что у православных символ веры находится в ногах, а у католиков – в изголовье. Католический крест на храме всегда имеет 4 конца. На православной церкви может быть установлен крест с 4, 6 или 8 концами.

Присмотревшись внимательно к обоим вариантам распятия, можно без труда понять, чем отличается православный крест от католического. Истинная же вера определяется не принадлежностью к западной или восточной церкви, а умением соблюдать заповеди Христа.

Надписи

Давайте рассмотрим, с какого предисловия каждый евангелист начинает говорить о надписи:

  1. В Матфея 27:37 говорится: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его».
  2. В Марка 15:26 говорится: «И была надпись вины Его».
  3. В Луки 23:38 говорится: «И была над Ним надпись написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими».
  4. В Иоанна 19:19 говорится: «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте».

Обратите внимание на то, что все эти предисловия отличаются друг от друга. Марк говорит о том, что была написана надпись; Матфей — что надпись поставили над головой; Лука — что она была написана на трёх языках; а Иоанн — что автором надписи был Понтий Пилат

Все три утверждения верны, даже, несмотря на то, что каждый автор говорит что-то отличительное!

Четыре описания самой надписи даны ниже в таблице, чтобы можно было легко увидеть отличия и сходства между ними:

Матфея 27:37 Сей есть Иисус Царь Иудейский
Марка 15:26     Царь Иудейский
Луки 23:38 Сей есть   Царь Иудейский
Иоанна 19:19   Иисус Назорей Царь Иудейский

Разновидности христианских крестов

Ниже мы рассмотрим значение крестов в Христианстве, где этот символ плотно закрепился.

Шестиконечный русский крест

Нижняя перекладина с наклоном на кресте связана со священными текстами, которые рассказывают о двух казненных разбойниках: один на распятии склонился под тяжестью собственного веса, в то время как другого, покаявшегося, крест возносит в небо. Эта нижняя перекладина становится неким символом внутренних весов для христиан, по которым стоит измерять свои действия в течение жизни.

Восьмиконечный крест

Символ с «дополнительной» короткой верхней перекладиной является символом Русской православной церкви. Считается, что это наиболее исторически достоверная версия креста. Над головой осужденного на распятии обычно писалась его вина. Считается, что Понтий Пилат не нашел, что вменить по отношению к Иисусу, и поэтому над его головой на верхней короткой перекладине написали только имя.

Восьмиконечный крест Голгофа

На описанном выше кресте нередко можно встретить внизу изображение черепа с костями. Оно символизирует захороненного на Голгофе Адама. на той же горе был распят Иисус, и его кровь стекала на погребенные останки первого человека, искупая грехи всего человечества. Такой крест часто используют в атрибутах рещения и похорон, указывая на соблюдение христианином обетов с младенчества до самой смерти.

Анкх, крест с петлей

Четырехконечный крест

Один из самых древних символов, который встречается не только в православии, но и в католичестве. Еще до Христианства в Китае и Греции такой крест символизировал Бога, раскинувшего руки. Этот крест нередко называют «Крест Страстей Господних» или «Крест Распятия».

Новгородский крест

Представляет собой православный крест, в середину которого вписан круг. Такой символ был распространен на территории Новгородской земли, поэтому его стали так называть. Второе название этого креста — Алексеевский, в честь архиепископа Алексия, установившего в память о Куликовской битве такой каменный крест, ставший известным.

Значение

Как и для православных, для католиков крест обозначает освобождение и символ победы добра над злом. Может трактоваться, как атрибут вечной загробной жизни. Крест также символизирует надежду и веру — это его основная цель. Человек получает его в знак того, что он привержен определенной церкви.

Также существует крест Св.Петра, который может символизировать веру в христианство. Он отнюдь не символизирует сатанизм или богохульство, а является одной из разновидностей католического креста. Стоит заметить, что это обычный латинский перевернутый крест. Вы сможете найти множество различных крестов, которые используются не только у католиков, но также и православных.

Каждая из разновидностей символизирует причастность к церкви, а также высоко почитается Христианской церковью

Стоит обратить внимание, что у католиков обычный крест и Папский, различаются количеством концов. Папский представляет собой тройное правление, как священника высшего чина

Он выше над всеми остальными, так как больше привержен к Господу и может посылать свои молитвы напрямую.

В чём важность использования трёх языков?

У Римлян существовала традиция — они прикрепляли на крест табличку, на которой гипсовыми буквами была написана причина наказания человека, однако три языка не всегда использовались на табличке.

Латинский язык был официальным языком Римской империи — он представлял форму правления и власть в этой области, а также являлся символом её завоевания. Греческий язык был международным языком культуры — это был язык человеческой мудрости, искусства и общения. Древнееврейский язык был религиозным языком Иудеев – это был язык народа, с которым Бог заключил Завет, язык Закона Божьего, и средство, с помощью которого Бог дал людям узнать Себя. По Божьему провидению, вопрос всех этих человеческих и божественных законов и рассматривался тогда, когда был распят Иисус. Как же сложилась такая ситуация?

Вероятнее всего, что Римский правитель, Пилат, продиктовал надпись на латинском языке, а центурион, который отвечал за казнь, перевел указ на другие языки. Пилат использовал слова «Царь Иудейский», чтобы публично высмеять Иудеев, и его дополнительной насмешкой стали слова о том, что их «царь» пришел из Назарета, т.е. что он был презренным Галилеянином.

Лопухин А.П.

Ст. 19-22 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал

О надписи на кресте Христа евангелист Иоанн говорит, что иудеи остались ею крайне недовольны, потому что она не точно выражала преступление Иисуса, а между тем ее могли прочитать все проходившие мимо Голгофы иудеи, многие из которых и не знали, каким образом «царь их» оказался на кресте. Пилат не согласился на требование иудейских первосвященников исправить надпись, желая, кажется, поставить их в неловкое положение перед теми, кто не участвовал в предании Христа Пилату. Очень может быть, что Иоанн, изображая эту подробность, хотел указать своим читателям, что Промысл Божий действовал в настоящем случае через упорного язычника, возвещая всему миру о царском достоинстве Распятого Христа и о Его победе (свт. Иоанн Златоуст).

предыдущий стихследующий стих

Свт. Иннокений (Борисов)

Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский

После совершения казни над главами распятых, по обыкновению, прибиты были выбеленные дощечки, на которых изображалось их имя и преступление. В надписях разбойников не было никакого отступления от обыкновенной формы. Но над главой Господа вместо изъяснения вины, сверх чаяния, увидели следующие двусмысленные слова: «Иисус Назорянин, царь Иудейский». Притом надпись эта была не только на латинском или иноземном языке, как обыкновенно делалось, а на всех основных для того времени языках, то есть латинском, греческом и иудейском. Так было сделано с особенным намерением по приказанию самого Пилата. Надпись составляла то же самое обвинение, по которому Иисус Христос был осужден на смерть: присвоение достоинства царя Иудейского; только оставалось нерешенным: законно или незаконно присвоял Он Себе это достоинство, признали Его иудеи своим царем или не признали? Судя по надписи, каждый скорее мог подумать, что это действительно царь Иудейский, которого подданные не смогли защитить от римлян или который изменнически оставлен ими. Три языка для надписи были использованы Пилатом, потому что чужестранцы и многие из иудеев, пришедших на праздник из отдаленных стран, плохо знали еврейский язык

Притом, такая торжественность еще более позволяла думать, что Распятый есть важное политическое лицо, а следовательно, подвергала гордый синедрион еще большему осмеянию. «Вот как, могли говорить, поступают с царями иудейскими! Вот какого Мессию ожидают иудеи! Как они безрассудны, слепы!..»

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Вариации написания[править | править код]

Икона «Распятие с предстоящими»

В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων. Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как І.Н.Ц.І.

Существует также иная православная традиция — вместо подлинной надписи Пилата давать на распятии надпись: Bασιλεὺς τοῦ κόσμου, «Царь мира», или, в славянских странах — «Царь славы». К XVII веку версия с «Царём славы» преобладала в русской церкви, в то время как реформа Никона сделала обязательной надпись ІНЦІ. Старообрядчество сохранило приверженность тексту «Царь славы», а сохранение Никоном текста Пилата стало в глазах старообрядцев одним из доказательств еретической сути реформы.

Историческое прошлое

Римлянам был известен обычай объявлять о виновности осужденного с помощью мемориальной доски, которую вешали вокруг него или переносили перед ним, чтобы публично унизить и издеваться над ним перед смертью. Об этом свидетельствуют четыре римских источника, включая Светония о приведении в исполнение приговоров повстанцам при императорах Калигуле и Домициане . Кассий Дио также упоминает об этом обычае однажды при распятии. Размещение мемориальной доски над распятым упоминается только в Новом Завете.

С момента смерти Ирода Великого (4 г. до н.э.) до окончания срока правления Пилата (37 г. н.э.) у римлян были иудейские правители, носившие титул «Царь Иудейский», который все евангельские версии текста передают вместе губернаторам. из Иудеев будут строго запрещены, так как они вводят Иудей непосредственно вместе с Идумеете и Галилее в течение этого периода . Еврейский историк Флавий Иосиф сообщает о «царях», которые возглавляли многих иудейских повстанцев ( Antiquitates Judaicae 17,283–285). У римского полководца Варса мятежные евреи, претендовавшие на титул короля, были распяты в большом количестве около 6 г. н.э. ( Bellum Judaicum 2.75). Юридическим основанием для этого был Закон о величестве lex Iulia de maiestate , принятый императором Августом , согласно которому притязание на королевское достоинство в римских провинциях без разрешения империи было восстанием ( seditio , perduellio ) и нападением на самого императора ( crismen laesae maiestatis ). Со времен императора Тиберия (14–37 гг. Н. Э.) Это наказывалось распятием.

Титул «Царь Иудейский» появляется в Евангелиях только в рассказе о Страстях, за исключением Мф 2.2. По словам исследователя Нового Завета Клауса Венгста , это вряд ли может быть получено из веры ранних христиан, а скорее отражает точку зрения римлян. Следовательно, можно считать историческим тот факт, что они казнили Иисуса как «мессианского мятежника». Потому что они не отделяли религиозные претензии от политических претензий на лидерство и поэтому считали титул короля государственным преступлением, аналогичным сегодняшней государственной измене . Иисус подтвердил это обвинение своим молчанием во время допроса Пилата и, таким образом, вынес смертный приговор, который действителен по римскому праву .

Для иудейского профанного историка Пола Винтера распятие и название креста были единственными историческими деталями описания процесса Иисуса в Евангелиях. В надписи на кресте нет намеков на Ветхий Завет . Титул «Царь иудейский» ничего не значил для нееврейских читателей и слушателей Евангелий. Следовательно, его упоминание не могло происходить из каких-либо мессианских ожиданий или теологической доктрины. Таким образом, вина Иисуса, упомянутая в названии креста, была его заявленным притязанием на царское достоинство. Исследователь Нового Завета Мартин Каррер также сделал вывод из источников: «Это был политический процесс

Казнь Иисуса показала пример для иудеев, галилеян и, что не менее важно, потомков Ирода Великого, чтобы они довольствовались некоролевской административной структурой, предоставленной Римом »

Говорить, что Иисус был палестинцем, неправильно?

Учитывая, что Иисус отождествлял Себя с домом Израиля, было бы немного грубо преобразовывать Его наследие в нечто иное, даже если Он происходил из области, которая иногда была известна как Палестина. Но что ещё важнее, нужно учитывать, что в этом есть некоторый подрывной фактор.

Часто ненависть к еврейскому народу и государству Израиль приводит к попыткам заново открыть Иисуса, как, например, у палестинского чиновника Саеба Эреката, назвавшего Иисуса первым палестинским “шахидом” или смертником. Поскольку его версия слова “мученик” подразумевает скорее убийство других людей ради своей цели, нежели отвержение своей собственную жизни ради этой цели, это вряд ли уместно. Эта ненависть также отвергает то, что сделал Бог, вернув Свой народ и восстановив государство Израиль, как обещает Библия.

Дэвид Парсон пишет в издании “Jerusalem Post”, что ещё одним источником этого утверждения является теология освобождения, которая процветала в Латинской Америке в прошлом веке:

Но Иисус ни разу и пальца не поднял против римского притеснения. Он никогда не восставал против Рима на словах или в делах, и не призывал других к этому, но наоборот учил подставлять другую щеку и проходить дополнительное поприще.

У Него в планах были более важные дела, и Он знал, что эта империя падёт в скором будущем. Его поведение было настолько ненасильственным, насколько это возможно для человека в крайне стесненных обстоятельствах. Его версия сопротивления была совсем другой — у Него на повестке дня были более вечные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector