Апостол петр: «более же всего имейте усердную любовь друг ко другу»

Дата праздника

На самом деле отмечается день этих апостолов 29 июня. Однако из-за тринадцатидневного отставания юлианского календаря по гражданскому григорианскому стилю день Петра и Павла приходится на 12 июля. В католической церкви, кстати, которая придерживается в своей традиции григорианского стиля, чествование этих двух мужей приходится на положенное им 29 число месяца июня. Если быть до конца честным, то так же обстоят дела и в большинстве православных автокефальных церквей, которые некоторое время назад синхронизировали церковный календарь и гражданский. Русская православная церковь в этом смысле составляет исключение вместе с Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Польской церквями. Все они, а также монашеская республика Афон и ряд отдельных приходов и монастырей по всему миру продолжают выстраивать свою богослужебную жизнь и отмечать церковные праздники по юлианскому календарю.

Петр всю жизнь служил Иисусу, пытаясь искупить свой грех

Учитель предсказывал отречение апостола Петра. После воскрешения он простил ученика. Но Петр не мог простить самого себя. Каждый раз, услыхав утренний крик петуха, мужчина плакал горько. Боль и стыд он нес в сердце всю свою земную жизнь.

Однажды после воскрешения, Спаситель явился ученикам на берегу моря. Он позвал Петра к себе

(Иов. 21:15-17)

Петр выполнил наставление Учителя. Он сеял слово Божие в Британии, Карфагене, Египте, Греции, Испании. Во имя Христа Исцелял больных, творил чудеса.

По возвращении в Рим, был схвачен за распространение веры. Апостола хотели распять так же как Учителя. Но мужчина, помня о своем поступке, зная величие Спасителя, сказал, что недостоин такой смерти.

Апостол Петр был распят на кресте вниз головой.

Предательство Петра не было намеренным. Он бы не повлиял на события того страшного дня. Но отдав свою жизнь тогда, апостол бы не смог распространить Слово Божие, не выполнил бы миссию, уготовленную ему Всевышним.

Лопухин А.П.

Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня

(Мк. 14:30; Лк. 22:34). У всех синоптиков — разница в показании времени. По Матфею, троекратное отречение будет прежде, чем пропоет петух; по Марку — оно будет прежде, чем петух пропоет дважды; по Луке — вообще, согласно с Матфеем, но вместо положительного трижды (τρίς) — до трех раз (έως τρίς в русском переводе Луки неточно). Тут просто приблизительное указание на время отречения — самое раннее, утреннее пение петухов (см. прим. к 20:3). Это был у евреев один из способов определения времени. И, вероятно, слова Христа не были поняты в ином смысле. По поводу разноречия евангелистов было много глумлений. Но все дело можно объяснить тем, что Матфей и Лука выражаются короче, а Марк полнее. В пророческом предсказании или при его изложении во всяком случае нельзя требовать такой точности, какая желательна бывает многим критикам. Немало рассуждений велось и по поводу того, были или нет в Иерусалиме петухи. Говорили, что у иудеев они были редки; но иудеи не могли воспрепятствовать римлянам держать их. Здесь, скажем только, что если бы ни у иудеев, ни у римлян и вовсе не было петухов в Иерусалиме, то и тогда предсказание Христа и его исполнение нисколько не потеряли бы своей силы. Главная цель предсказания, направленного против утверждений Петра о преданности Христу, — доказать, что, несмотря на его заверения, в самом скором времени, когда бывает пение петухов, он отречется от Него. Глубокая оригинальность и, так сказать, совершенно неожиданные обороты всего этого дела указывают вполне на его историческую действительность, которую мы можем вполне принимать даже независимо от точности или неточности частных обозначений обстоятельств этого события или подробностей.

Толковая Библия.

(см.: Мф 26, 30–35; Мк 14, 26-31; Ин 13, 31–17, 26)

    

Когда предатель Иуда покинул горницу, где находились Христос и апостолы, Господь обратился к Своим ученикам с трогательным и доверительным словом. Он говорил с ними о предстоящей разлуке, о единстве, о любви и о Духе Святом, который должен был снизойти на них.

На следующий день Господу предстояло взойти на крест, и Он обратился к Своим апостолам: «Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Туда, куда Я иду, вы не можете прийти». Симон Петр спросил Его: «Господи! куда Ты идешь?» «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною», — ответил ему Господь. Мученическая крестная смерть апостолу Петру предстоит еще не скоро. Но апостол Петр начал возражать Учителю: «Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя». И с грустью Господь сказал ему: «Душу твою за Меня положишь? истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды».

Но тут же Господь ободрил учеников: «Пусть не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много (Ин 14, 2). А Я иду приготовить для вас место, и когда приготовлю, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Смерть будет побеждена воскресением, и воскресший Господь вознесется на небо к Своему Небесному Отцу. Возносясь в небесные обители, Господь открывает туда доступ для каждого, кто верит в Него и ожидает Его возвращения во славе.

    

Это единство со Христом, которое Он обещает в будущем веке верующим в Него, начинается уже сейчас. Я есмь истинная виноградная лоза, — продолжал беседу Господь, — а Отец Мой — виноградарь. <…> Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, тот приносит много плода, а без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 1–5). Виноград на лозе растет гроздьями, в которой ягода собрана к ягоде. От лозы гроздья получают живительные соки и заботами виноградаря растут, зреют и приносят виноградарю свой плод. Так же и мы, пребывая со Христом и получая от Него все необходимое для жизни и нашего духовного роста, возрастаем в Церкви бок о бок с другими членами Церкви Христовой.

Господь объясняет ученикам, что пребывать в Нем — значит исполнять Его заповедь, новую заповедь о любви: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я вас возлюбил, так и вы любите друг друга. Заповедь о любви дана человеку в древности, еще пророком Моисеем: Люби ближнего твоего, как самого себя. Новая заповедь Христова указывает совершенно иную степень любви — любить друг друга, подражая жертвенной любви Самого Христа, Который ради любви к нам пошел на крестную смерть. Больше той любви нет ничего, как если кто положит душу свою за друзей своих. Именно готовность любить другого до самоотдачи и делает нас христианами. По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, и Он пребудет с вами вовек… Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне, а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». Это в точности исполнилось вскоре. Дух Святой, Который сошел на учеников, наставил и научил их свидетельствовать о Христе и Его любви ко всему миру.

    

Беседуя со Своими учениками, Господь вышел с ними из дома, где они вкушали пасхальную трапезу. Неспешно идя по ночным улицам города и беседуя, они наконец вышли за ворота и, перейдя ручей Кедрон, вошли в Гефсиманский сад, расположенный у подножья Елеонской горы. Именно там Господь имел обыкновение молиться.

назад

вперед

15 июня 2017 г.

Квитанция
Реквизиты для юридических лиц
Реквизиты для переводов из-за границы
Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro
Оплата наличными через кассы и терминалы
Пожертвование через Сбербанк Онл@йн
Яндекс.Деньги
Альфа-клик
MasterPass
Интернет-банк Промсвязьбанка

скрыть способы оплаты

По правую руку от Христа

С апостолом Петром связано много библейских сюжетов. Один из них повествует о том, как Симон и его товарищи занимались всю ночь рыболовством, но так и не смогли ничего поймать. И лишь под утро, когда Господь вошел в лодку будущего апостола, приказав вновь закинуть рыболовные сети, тот получил большой улов. Рыбы было настолько много, что часть улова пришлось расположить в соседнем судне его товарищей. Симонбыл объят ужасом от небывалого количества рыбы. С сердечным трепетом он обратился ко Господу и, упав на колени, попросил Его покинуть лодку, считая себя недостойным находится рядом с Иисусом Христом. Но Господь, избрав для себя Симона в качестве своего верного ученика, поднял его с колен и провозгласил не только «ловцом рыбы, но и людей». Под грузом улова обе лодки начали тонуть, но Господь помог рыбакам вытащить судна на берег. Оставив все, мужчина последовал за Христом, став приближенным учеником наряду с Иоанном Богословом и Иаковом.

Оскорбление Иисуса служителем Анны

Анна понял, что иного ответа и нельзя было ожидать и, вероятно, прекратил бы допрос, но стоявший тут же служитель его нашел в ответе этом нечто неуважительное к такому важному лицу, как бывший первосвященник, и, желая показать особенное усердие к своему господину, ударил Иисуса по щеке и дерзко сказал: так-то отвечаешь Ты первосвященнику?

Если бы Иисус молча перенес это оскорбление, то могли бы подумать, что Он признает его заслуженным; особенно же возгордился бы не в меру ревностный слуга таким молчаливым одобрением его поступка. Поэтому, чтобы пресечь зло в самом его начале, чтобы дать слуге почувствовать всю тяжесть его греха, Иисус побеждает зло добрым словом. «Если Я сказал худо

, – говорит Он, обращаясь к Своему оскорбителю, –то покажи, что худо , укажи, что именно в моем ответе первосвященнику ты считаешь дурным;а если Я сказалхорошо , то зачто жеты бьешь Меня ? (Ин. 18, 23)».

Признав бесполезным продолжать допрос Иисуса, Анна отправил Его связанного к настоящему первосвященнику, зятю своему Каиафе.

Первое соборное послание Св. Ап. Петра

Глава 3

1. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2. когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом… 7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Постоянный адрес страницы:

Оставить свой комментарий

« Предыдущая запись

Почему Христос легко простил апостола Петра за троекратное отречение?

В прощении Петра — главный смысл Нового Завета: Господь прощает нас, и через это прощение мы обретаем путь к Спасению.

Можно только догадываться о степени душевного смятения, овладевшего Петром, когда на его глазах схватили, арестовали, затем наказали и казнили того, кому он искренне поверил за 3 года до этих событий и за кем он все эти три года слепо следовал повсюду в уверенности, что перед ним Мессия, явившийся спасти Израиль от захватчиков – римлян.

И что же – Христос оказался обычным смертным. Три года вычеркнуты из жизни. Пётр не просто ходил за Христом, он ведь ещё и других пытался обратить в веру. Как тут не отречься… Тот, кого, казалось, не должны были одолеть врата ада, постыдно схвачен и как обычный преступник наказан. Вы бы не отреклись? Вы бы продолжали упорствовать в вере, которая разбита вдребезги на Ваших глазах в течение всего нескольких часов? И страшно, и стыдно.

И вот Христос воскрес и явился Петру. Он не требует от Петра ни объяснений, ни оправданий, ни покаяния за своё отречение. Он его ни в чём не упрекает – Он лишь три раза спрашивает Петра, любит ли он Его. Так Господи, отвечает Пётр, люблю! Ты всё знаешь!

Только теперь перед апостолом разворачивается во всей своей полноте истинный замысел Всевышнего – смерть побеждена, открыт путь к Спасению. И путь этот проходит через любовь, веру и прощение. Только теперь до Петра начинает доходить смысл действий и слов Христа во время его земного служения. Не римлян надо победить и изгнать, а в себе следует победить зло. Вот ради чего Господь сошёл в наш мир, а не ради изгнания римлян из Израиля. Любить и прощать – в этом весь Господь.

Христос сказал Петру в ответ простые слова: иди за Мной. Прощение искреннее, любящее и не требующее ничего взамен. Духовно воскресший и обновлённый Пётр начинает свой новый путь – нести Слово евреям. Примерно в это время подобное же преображение происходит с Павлом, которого Господь прощает за расправы с христианами, и который начинает свой путь среди язычников. Оба, по преданию, завершат этот путь позже, в один год и чуть ли не в один и тот же день в Риме, где по примеру Христа примут за Слово мученическую смерть.

Вправе ли мы обвинять Петра в отречении от Христа? Нет, потому что мы сами, невзирая на пример Петра, каждый день предаём Христа – неправедными делами и мыслями

Мы, люди, — источник зла в этом мире. Мы творим зло, сами того не замечая, в большом и малом, и во всём всегда себя оправдываем. Зло на зло – оскорбление на оскорбление, гнев на гнев, обида на обиду, месть на месть. Мы ненавидим друг друга, отмеряем свою любовь ближним строгими дозами и требуем за неё награды, злорадствуем, помним все чужие грехи и ошибки, планируем отмщение.

Ненависть снедала Гитлера и подвигла его на убийство десятков миллионов людей. Во имя светлого и мирного будущего развязал бойню Ленин. Ради всеобщего блага пролил реки крови Робеспьер. Это когда по-крупному. Но зло совершается каждодневно и по-мелкому. Совершается не само по себе, а каждым из нас.

Прощение противостоит злу. Вот почему Пётр был прощён. Вот почему мы все можем быть прощены.

Господь прощает нас – уж тем более мы должны прощать и любить друг друга и каждый день сокращать территорию зла в себе и вокруг себя, держаться света, сторониться тьмы.

У католиков и протестантов завтра в ночь сочельник, а в понедельник – первый день Рождества. Православные отметят его через пару недель.

В эти дни Господь явился в мир – вспомните об этом.

Детство и юность

Не все факты биографии исторических личностей известны потомкам. Вот и о дате рождения апостола Петра можно только гадать. Но в евангельских преданиях сохранилось указание на место, где родился святой – Вифсаида Галилейская, маленький городок на территории Палестины. Область Галилея располагалась дальше всех от Иерусалима. На ее территории проживали в основном язычники, ставшие впоследствии первой паствой Петра.


Картина «Святой Петр», Марко Дзоппо

При рождении апостол получил имя Симон. Именем Петр, которое с греческого переводится как «камень», его назвал Иисус за особую преданность, подразумевая в верном последователе учения основу Церкви.

Петр был женат на племяннице апостола Варнавы, растил дочь и сына. На жизнь зарабатывал простым и непритязательным трудом — ловил рыбу на Геннисаретском озере. Занятие, не приносившее большого дохода, требовало упорства и терпения.

В Евангелии от Матфея и от Иоанна рассказываются разные истории того, как Петр познакомился с Иисусом и уверовал в его учение.


Картина «Андрей приводит Петра к Иисусу», Караваджо

По одной версии, к Иисусу Симона привел брат Андрей, ставший учеником Иоанна Крестителя и узнавший от него о Мессии. Иисус, взглянув на Симона, назвал его Кифой (по-арамейски – «камень», Петр – по-гречески). Камень – иносказательно вера, на которой строится Церковь.

Согласно другой — Господь застал братьев во время рыбалки, на берегу озера, и обратился к ним со словами:

Иисус показал глубокий смысл фразы, заполнив до краев рыбой лодки Петра и Андрея.


Иисус призывает Петра и Андрея

Исследователи не видят противоречий между двумя повествованиями. Они полагают, что Матфей делал акцент на жизни простых людей, занятых тяжелым трудом. Тогда как Иоанн подчеркивал, что задолго до встречи с Господом рыбакам была свойственна духовность, они слушали проповеди и готовились к приходу Мессии.

Кто такой апостол Петр на самом деле: ученым удалось объяснить самую большую тайну Библии

Наиболее известной личностью многих библейских сюжетов является Апостол Петр. Согласно сохранившимся до наших дней записям, он был первым римским епископом и умер за веру в Иисуса Христа, совершил не одно доброе дело.

Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!

Подписаться

Но при этом существует, и апостол Петр – герой сказок, легенд и историй. В литературе Петр исцеляет принцесс и помогает бедному солдату, вместе с Христом заходит в дома крестьян, совершает чудеса, помогает беднякам, наказывает грешников и даже спорит со Спасителем.

Апостол Петр

В то время, как в сказках святой спускается с небес на землю и превращается в нищего, который просит милостыню, участвует в земной жизни и карает скупых и жадных, награждает щедрых. А его главной ролью является стоять у врат Рая и пропускать праведников.

Врата рая

Популярные статьи сейчас Надя Дорофеева «поддержала» Владимира Дантеса после нелегкого признания: «Мозгов там нет…»

Под Киевом загадочно исчез молодой парень, праздновали День рождения — «Телефон нашли в лесу»

Маричка Падалко ушла от мужа ради любви: «Я честно ему призналась…»

В Украине изменятся правила проезда для льготников — заявление Минсоцполитики

Показать еще

Согласно новому Завету апостол Петр был вполне реальный человек, без сверхъестественных способностей, но человеком со своими страхами и исканиями, переживаниями и сомнениями.

Апостол Петр

Святой Апостол Петр был братом первозванного Апостола Андрея, сыновья иудея Иона из колена Симеонова, из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в Палестине. До встречи и призвания Иисусом Христом носил имя Симон. По профессии Петр был рыбаком, достаточно простая, но в то же время трудная работа.

Главное, что должен знать каждый – перед тем, как достичь мудрости и веры в Господа Иисуса Христа, Петр прошел сквозь сомнения и отречение.

Так в Завете, Петр хочет идти за Христом по воде, защищать Христа во время ареста, но затем пугается своих поступков и порывов, отрекается. После этого он проходит через мучения совести, и все же остается с Богом.

Именно эти метания и искания, сомнения и противоречивые поступки делают Петра тем мудрым хранителем райских врат, которого знают все. Только человек, познавший горечь греха и радость покаяния, сложность семейной жизни и всю тяжесть работы может стоять у ворот рая.

Напомним, спецагент США раскрыл правду о похищении Иисуса Христа. Автор уверен, что Иисус Христос долго жил в Индии.

Как сообщал портал «Знай.ua», мировое правительство знает, где спрятан Ковчег. Писатель раскрыл всю правду о Ковчеге, человечество обманывали сотни лет.

Также «Знай.ua» писал, кто же такая святая Мария Магдалина на самом деле. История ее жизни до сегодняшнего дня окутана тайнами.

Святой Петр — первый Папа Римский

Святой Петр стал первым Римским Епископом, или Папой Римским. Его понтификат длился, начиная с 33 года до самой смерти апостола. В 42году он был арестован в Иерусалиме по указанию Агриппы, царя Иудеи, но сумел спастись. По истечении более 20 лет Петра приказал арестовать римский император Нерон, двух любимых жен которого апостол обратил в христианство. Святой, узнав об этом, попытался скрыться и, уже выйдя за пределы Рима, он увидел возникшей пред ним образ Господа, который сообщил, что идет на распятие в город. Поняв «знак» по-своему, Петр вернулся в Рим, где был заключен в темницу, а вскоре – казнен.

В Ватикане расположен один из первых и главных христианских храмов – Собор Святого Петра. Под его главным алтарем расположено место захоронения Первопрестольного апостола.


Собор Святого Петра

Апостол Петр: отречение и раскаяние

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисус произнес с печалью: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мф 26:21). Ученики смутились. Они искренне любили Его, но каждый интуитивно чувствовал, что от любви до предательства может оказаться всего один шаг, и сделать этот шаг можно даже не заметив…

«Не я ли, Господи? Не я ли?» — спрашивали Филипп, Иоанн, Фома, Матфей… «Не я ли?» — спросил и Иуда. Кажется, только один из учеников не задал этот вопрос — Симон, за твердость своей веры получивший от Господа второе имя Кифа (по-арамейски «камень»), или, по-гречески, Петр (греч. πέτρος — «камень, скала»). Петр был уверен: уж он-то Учителя не предаст. И когда Иисус предупредил учеников, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, Петр воскликнул: «Я никогда не соблазнюсь!» И наверное, очень удивился, услышав: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:33–34).

Потом было Гефсиманское моление, а после — арест Учителя. Его связали и, толкая в спину, повели к дому бывшего первосвященника Анны. Петр и Иоанн поспешили следом. Проникнуть во двор оказалось легко: Иоанна здесь знали. Иисуса ввели в дом, а Петр присел во дворе у костра и стал ждать. Вдруг какая-то служанка указала на него: «Смотрите, а этот тоже из Его учеников!» «Вовсе нет», — пробормотал Петр и отсел подальше от огня. Но тут и другая женщина воскликнула: «Точно, я видела его с Иисусом». «Говорю вам, не знаю этого человека», — отрицал Петр. «Ты даже говоришь с галилейским акцентом, не отпирайся, ты — Его ученик!» — засмеялись еще несколько человек. «Клянусь, нет!» — запротестовал Петр.

И вдруг осознал: что-то не то он говорит… Трагически неправильное. Словно чей-то взгляд почувствовал он на себе. И вспомнил: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».

В этот самый момент за забором закричал петух. Светало. Начиналось утро пятницы, несколько часов спустя его Учитель будет распят.

Петр опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы. «Не я ли, Господи? Не я ли?»

Петр был лидером апостолов. Это видно по деталям евангельского повествования: Петр идет ловить рыбу — и остальные следом, Петр исповедует Христа Сыном Божиим — и остальные молча соглашаются.

Взрослый, сложившийся человек, всю жизнь занимавшийся простым физическим трудом, он не привык копаться в себе и, видимо, был уверен, что в любой ситуации сможет поступить как дóлжно. Он не мог допустить, что его горячая любовь и преданность Учителю способны поколебаться.

И тем не менее отречение произошло. Почти само собой, почти случайно.

Можно было бы назвать это минутной слабостью или сработавшим инстинктом самосохранения. И все-таки это было отречение. Пусть на несколько мгновений, но Петр принял мысль, что лучше, правильнее, безопаснее от Христа дистанцироваться, не иметь с Ним ничего общего — по крайней мере, в глазах окружающих. И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя.

Гойя «Раскаявшийся святой Петр» |

А. Письмо монаха Лаврентия к патриарху Геннадию

Всесвятейший и божественнейший патриарх, для меня же о Господе боговдохновенный владыка, начальник и отец, – молю всеблагого Бога, чтобы твоя великая святыня благоденствовала и пребывала в добром здравии и находилась в душевной и телесной радости. Владыко мой, хотя я и нахожусь далеко, однако всегда имею в сердце твою величайшую святыню и память о тебе поставляю в удел праздника, и нет дня, когда для меня не была бы как праздник сладость памяти о тебе; молю тебя, помолись обо мне, непотребном, дабы Господь помиловал меня, горемычного. Итак, читая святое Евангелие, я нашел выражение, что после того, как Петр отрекся (от Христа в ночь Его предания), он «исшед вон, плакася горько». И я сказал в себе: какие же были слова, которые он говорил, оплакивая свой поступок, дабы и я оплакивал мою душу, потому что ежедневно моими злыми делами и я (как бы) отрекаюсь от Христа? – Поэтому я обращаюсь к тебе и молю твою великую святыню, по данной тебе от Бога мудрости, потрудиться и написать мне, какими исполненными слезами словами, вероятно, мог говорить тогда мудрейший Петр, как выразил свою скорбь, какие мысли породили его жгучее сокрушение, – дабы и я также возымел побуждение к оплакиванию (моих прегрешений), потому что я стал совершенно жестокосердным и неспособным к сокрушению. И не колеблись пространно привести мне его выражения скорби, дабы, хотя и поздно и с трудом, ты сокрушил мою бесчувственную душу, а этим возымел награду от Бога, а от меня – молитву и благодарность.

Пребывая последний среди клириков и твой нижайший сын, Лаврентий.

Крест и смерть апостола Петра – венец его святости

Смерть апостола Петра предсказана Христом. Об этом Петр пишет в своем послании: «скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1,14). После того, как Петр обратил в христианство двух жен Нерона, разгневанный император приказывает распять Апостола на кресте.

По просьбе христиан, Петр уходит из Рима. По дороге он встречает Иисуса Христа, идущего в Рим. На вопрос Петра, Иисус ответил, что Он идет в Рим, чтобы вновь пострадать на кресте. Апостол понимает, что настал час принять мученическую смерть. Его арестовывают, сажают в темницу, и через несколько дней посылают на казнь.

Казнили Апостола Петра в 67 году, 29 июня.

Как умер Апостол, в Священном предании подробно описывает святой Метафраст. Петр просит своих палачей прибить его вниз головой. Причина этого – глубокое покаяние из-за его отречения, и осознание своего не достоинства быть распятым, как Христос. Просьба осужденного исполнена, и пригвоздили на крест Апостола Петра вниз головой.

Распятие апостола

Некоторые путают данную символику с сатанинскими течениями. В антихристианских учениях используется именно как некая насмешка и непочтение вере православных и католиков. На самом деле распятие апостола Петра не имеет с этим ничего общего. Как таковое оно не используется в богослужении, но имеет место быть в качестве исторического факта. Кроме того, крест Петра вырезан на спинке трона Папы Римского, так как этот апостол считается основателем католической церкви. Тем не менее более широкое распространение данного распятия вызывает у многих, в основном неверующих и несведущих в церковных делах, много споров и разногласий. Так, например, когда папа Римский прибыл с визитом в Израиль с Петровским (перевернутым) крестом, многие расценили это как его скрытую принадлежность к сатанизму. Изображение этого распятия на епитрахили (церковном одеянии) главы католической церкви также вызывает двусмысленные ассоциации у атеистов, осуждающих поступок ученика Христова. Тем не менее простому человеку невозможно справедливо судить о Петре, который смог оправиться от человеческой немощи и духовно возвыситься. Будучи «нищим духом», апостол Петр, биография которого сложна и многогранна, не дерзнул встать на место Христа. Но, отстаивая свою веру, он умирает в мучениях так же, как некогда Сын Божий.

Служение после пятидесятницы – странствия, проповеди и крестная смерть

После Святой Пятидесятницы, ученики Христовы становятся Апостолами, облекшись силою Святого Духа. В этот же день Апостол Петр совершает первую проповедь, после которой к Христовой церкви присоединилось «душ около трех тысяч» (Деян. 2,14-41).

Свою любовь Апостол доказал Христу горячими проповедями, терпением скорбей и гонений. Его деятельность сопровождалась чудесами и знамениями. Петр молитвами ко Господу подымал хромых (Деян. 3,1-8), воскресал мертвых (Деян. 9,40), исцелял больных (Деян. 9,32-34). Когда Петр проходил по селениям, то «выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5,15-16).

37 год

стараниями Петра образовывается Антиохийская и Римская Церкви

Апостол много странствовал. Он совершил из Иерусалима шесть путешествий. Проповедовал Иисуса Христа в Галилее, Иудее, Самарии, Сирии, Антиохии и Кесарии, Финикии, Понте и Галатии, Каппадокии, Трое, Вифинии, Риме, Вавилоне, Греции и Британии.

Святой Петр много сделал для обращения язычников, за что неоднократно власти принимали решение заключить его в темницу. Но Господь всегда пребывал с ним. Петр чудесным образом освобожден ангелом из темницы (Деян. 12,7-10).

Петра, первого из апостолов, — посетило видение от Господа, чтобы иудеи не почитали ничего не чистым, — ни пищу (Деян. 10,11-16), ни любого человека (Деян. 10,28).

Петр с 43 по 67 год был Римским епископом. В 49 году он возглавил Апостольский Собор, который рассматривал вопрос о порядке принятия язычников в христианство.

Смертельная схватка Петра В Риме произошла с Симоном волхвом. Об этом событии описано древним греческим историком Егезиппом, святым Метафрастом, раннехристианскими авторами преподобными Иустином и Иринеем. Это отображено в Прологе и Великих Минеях.

Симон волхв своим колдовством помрачил умы многих римлян до такой степени, что ему поставили памятник, и почитали как бога. Апостол Петр, ради того, чтобы верные христиане не соблазнились лживыми чудесами, вступил в единоборство с волхвом, и победил его силою Христовою. Петр воскресил мертвого юношу, которого волхв не смог воскресить.

После этого Симон, поднятый на воздух бесами, имитировал свое вознесение. Но Петр связал бесов именем Иисуса. Симон упал на землю и разбился.


Картина художника Беноццо Гоццоли «Падение Симона волхва». 1461 г

В это время Петр написал свои Соборные Послания, вошедшие в Новый Завет.

Пасхальная трапеза

Фото: orthodoxchurch.ru

Все хорошо помнят слова Иисуса, сказанные перед окончанием пасхального ужина в Гефсиманском саду. С печалью Христос сказал, что один из его учеников, который сейчас сидит с ним за одним столом, предаст его. Апостолы были смущены, поскольку все чувствовали, что искренне любят своего Учителя. При этом каждый из них опасался, что не сможет сдержать себя, совершив непоправимое.

Один за другим ученики стали спрашивать Спасителя, хотят ли они быть этим предателем. Он ни о чем не просил, только Петра, который был убежден в своей вере, заявив, что он никогда не подвергнется искушению. В ответ Христос сказал, что это не тот случай, и что он откажется от него трижды в ту же ночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector