Что такое любовь? (1 коринфянам 13)

Введение

Все мы знаем, каким может быть это чувство между матерью и маленьким ребенком, женщиной и мужчиной, взрослыми детьми и престарелыми родителями. Но христианская любовь это нечто значительно более значительное, глубокое, всеобъемлюще. И далеко не каждый простой христианин и даже священнослужитель может постичь всю глубину этого чувства, которое превращает простого человека в истинно верующего.

Впервые о любви как основе христианства говорит Сын Божий в Нагорной проповеди, но и сегодня простой на первый взгляд постулат не могут полностью разъяснить лучшие теологи и философы христианского мира. И даже спустя более чем две тысячи лет каждый из них обращается к письму христианам города Коринфа, в частности к его XIII главе, которая на протяжении всей истории религии получила название «Гимн любви».

Пожалуй, никто из апостолов – учеников Христа не смог лучше сформулировать, что представляет собой понятие христианской любви.

Послание к коринфянам Апостола Павла


Коринфяны (уроженцы города Коринф) – ученики апостола Павла. Им и адресовано воззвание, в котором как нельзя более точно дал определение любви и ее составляющие. Символично: Павел стал тринадцатым апостолом, и послание к коринфянам дошло до современников под номером тринадцать. Именно этот текст содержит в себе так называемый гимн любви апостола Павла. На сегодняшний день он популяризирован, на его основе слагают стихи, пишут песни, снимают фильмы.

Читая слова послания, складывается впечатление, что написано оно не человеком, а самим Богом. «Христовы же уста – Павловы уста», – верно подметит святитель Иоанн Златоуст спустя четыре столетия.

Послание начинается с утверждения полного и неоспоримого превосходства любви надо всеми делами, добродетелями и чудесами. Такое простое и доступное каждому чувство апостол превозносит выше всего. Ни говорение языками ангельскими, ни пророчества и познание всех тайн, ни вера, ни полное отдание самого себя и раздача своего имения без любви не дают возможности для спасения.

Это удивительно, но человек, столько рассуждавший на любовную тему, никогда не был женат. Между тем его высказывания о любви и браке очень ценимы христианами. Апостол Павел не чурается брака, наоборот, считает семью малой церковью.

За свою христианскую жизнь он благословил на супружество тысячи пар. В одном из своих посланий он говорит: «Мужия, любите своя жены, якоже Христос возлюбил Церковь». Что может быть выше любви Сына Божия? Господь создал жену как помощницу мужу.


Адам и Ева, жившие в Раю, не знали ничего, кроме истинной любви, но согрешили и попали на Землю. Их потомки не сумели сохранить заповеданного чувства. В Ветхом Завете женщина была унижена, была никем. Христос же на своем примере показал нормальное отношение, призвал к своего рода равноправию. Если вспомнить Евангелие, то именно женщины первыми стали свидетелями его Воскресения. Иерархия осталась – жена подчиняется мужу, а муж – Христу. Но сам Бог говорит «И первые станут последними, а последние – первыми».

Апостол Павел о любви и браке

Апостол Павел не входил в число Двенадцати апостолов. Так случилось, что человек, который в юности участвовал в преследовании христиан, стал одним из величайших учителей Христианства.

Как известно из книги Деяний, на пути в Дамаск он неожиданно услышал голос: «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп. Его привели в Дамаск, и там он был исцелен христианином Ананием и крестился.

Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания апостола Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

Из Википедии:

Павел – еврей средиземноморской диаспоры, родился в Тарсе, главном городе Киликии. Год рождения 5 – 10. Еврейское имя Павла – Савл.

Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. Павел обладал статусом римского гражданина, что говорит о высоком статусе его семьи. Он изучал Тору.

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии в 67 – 68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан‑Паоло‑фуори‑ле‑Мура.

Все слышали слова о любви, которая не превозносится, не ищет своего, все терпит… Это слова о любви как о христианской добродетели. Они написаны апостолом Павлом в 1‑м Послании к Коринфянам, глава 13:

Уверена, что многие слышали о том, что в Библии написано, что мужья должны любить своих жен как часть своего тела. Об этом написано апостолом Павлом в 5 главе Послания к Ефесянам:

Лучший друг навсегда

Давайте теперь снова посмотрим на все эти стихи вместе, но на этот раз представьте, что они относятся к вашим отношениям. Представьте, что ваш друг, партнёр или член семьи всегда отвечает вам подобным образом, с любовью: с терпением, добротой, никогда не сдаётся, заботится о вас больше, чем о себе, никогда не превозносится над вами и не заставляет вас чувствовать себя ниже или глупее. Не навязывает вам своё мнение, не раздражает вас и не ворошит грехов прошлого. Не гордый, не высокомерный и не тщеславный… Никогда не грубит и не обижает вас. Он не радуется тому, когда вы страдаете, его не раздражает ваша индивидуальность, но он всегда заботится о вас, ставя вас на первое место. Он никогда не будет вам лгать, и исполнен милости, когда говорит вам правду. Он будет доверять вам, веря в лучшее в вас, он будет с вами в тяжёлое время, и будет заботиться о вас, когда вы заболеете.

У всех нас есть такой друг — Иисус.

Мы можем быть суперодарёнными и талантливыми, но не иметь любви. Мы даже можем быть моральными и святыми, но с неправильной мотивацией. Наша моральная жизнь может быть либо результатом сверхъестественного преображения сердца через благодать, либо результатом законничества, которое исходит из гордости и религиозного страха, как в случае с фарисеями во времена Иисуса. Фарисеи рассматривали мораль как вопрос внешнего совершенства, но их сердца были гнилыми внутри, полными зависти, злости, жадности и гордости. Они могли вести себя религиозно и занимать высокое положение в обществе, но это не значит, что в них была любовь.

Итак, мы узнали, что хотя влюблённость — это чувство, настоящая любовь — это решение принести себя в жертву ради других, решение, которое выражается в действии. И хотя отношения часто заканчиваются, потому что “бабочки” улетают или происходит неприятность, или мы просто становимся не очень красивыми друг для друга, истинная любовь не зависит от обстоятельств, от внешнего вида, счёта в банке, национальности или пола. Истинная любовь всегда готова служить другим.

Самым сильным проявлением любви является самопожертвование ради других.

Пожертвование ресурсов, времени, энергии и, наконец, собственной жизни. Как мать, готовая пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти своих детей, или мужчина ради своей возлюбленной. Есть множество таких впечатляющих историй, но, без сомнения, самая удивительная из них — история Бога, Который открыл нам Себя в Мессии. Он жил с нами, отдал нам всё и умер за нас. И теперь мы должны любить других точно так же. Мы можем приносить в жертву своё время, ресурсы, способности, наши дары и наши силы ради пользы других людей.

Пожертвовать

Последнее: 19.09.

xiv) «Любовь все переносит» (1 Коринфянам 14:7)

И наконец, мы узнали, что любовь «все» переносит. Слово «переносит» здесь
является эквивалентом глагола «hupomeno». Его значение подобно значению
глагола «makrothumeo» («долготерпеть»), который мы изучили ранее. Различие
между ними в том, что если «hupomeno» передает реакцию кого-либо на
какие-либо обстоятельства, означая «выносливость», «стойкость в трудностях»,
то «makrothumeo» передает чью-либо реакцию на людей, означая «терпимость и
снисходительность к ошибкам и даже раздражению других, без того, чтобы
отплатить им тем же». Поэтому
любовь, помимо терпеливого отношения к людям («makrothumeo»), очень
терпелива к обстоятельствам («hupomeno»). Она терпеливо ждет и в трудностях
не ослабевает.

В завершение данной статьи, давайте опять прочтем из 1 Послания Коринфянам
13:4-7:

1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все
покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

И, как говорится нам в Колоссянам 3:12-14:
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие,
благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и
прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так
и вы.
Более же всего в любовь, которая есть
совокупность совершенства».

Примечания

См.: E.W.Bullinger: «A
critical lexicon and concordance to the English and Greek New Testament»,
Zondervan Publishing House, Grand Rapids, 1975, p. 464. Все определения,
встречающиеся в этом исследовании, приводятся из данного источника, за
исключением особо обозначенных случаев.

Он встречается в I
Коринфянам 4:6, 18, 19, 5:2, 8:1, 13:4, и во II Коринфянам 2:18

«Пароксизм» — приступ,
припадок болезни, или сильной страсти – прим. пер.

См. Dimitrakou: «The Great
Lexicon of the Greek Language». Domi Publishers, Athens, 1964, p. 4,362.

То, что Бог говорит в Духе,
если это действительно исходит от Бога, всегда соответствует написанному Слову
Божьему.

См. S. Zodhiates, The
Complete Word Study Dictionary, AMG Publishers, p. 1424

Лопухин А.П.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Любовь никогда не перестает. Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. — Пророчества прекратятся. Здесь, конечно, разумеется дар пророчества, какой имели многие христиане первого и второго веков (1 Кор. 12:10 и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в дар проповедничества. Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедывать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. — Языки умолкнут — точнее: успокоятся. Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. — Знание упразднится, т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка (Иер. 31:34), все будут знать Господа от мала до велика…

Ст. 8-13 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше

Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно — вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели — вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

предыдущий стихследующий стих

Любовь жизненно необходима

Когда люди растут без любви, они испытывают проблемы с развитием и могут даже умереть. Недавние исследования показывают, что мозг оставленных детей, которых не любили или не обнимали, развивается ненормально. Никто из нас не идеален, и ни у кого из нас не было идеальных родителей или идеального окружения. Потому никто из нас не пережил идеальную любовь. И никто из нас не знает, как любить совершенно, потому нам нужно разобраться, что такое настоящая любовь из источника, который находится за пределами ежедневного опыта.

Мы все — социальные создания, и все мы нуждаемся в чувстве принадлежности и в отношениях с другими людьми. Люди не могут жить полностью одни, и потому те, кто находится в полной изоляции, сходят с ума, и у них развиваются психические проблемы. Мы созданы жить в гармонии и синергии с обществом. То есть, зависеть друг от друга. Вот причина того, почему Бог не создал нас самодостаточными, но у каждого есть таланты и способности, различные умения и таланты, чтобы дополнять друг друга.

Значение любви в христианстве

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя  (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла. Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах. И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

«Любовь не мыслит зла»

1-е послание Коринфянам 13 – один из наиболее известных отрывков на тему любви. Прочтем стихи 4-8а:

1-е послание Коринфянам 13:4-8a

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

Одной из многих черт любви, на которой я хотел бы уделить здесь внимание, является та, что любовь не «мыслит» зло. Слово «мыслит» в этом отрывке –перевод греческого глагола «логизо», что означает «считать, вычислять, подсчитывать 1 »

Так, любовь не считает, не подсчитывает зло. Это любовь без расчета на возможную личную выгоду.

Я думаю, что такую любовь подразумевают слова Господа нашего в Евангелие от Матфея 5:38-42:

Евангелие от Матфея 5:38-42

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

Только та любовь, что не подсчитывает зло, может служить словам Господа, приведенным выше. И такова любовь Бога, как Он показывал ее нам:

Послание к Римлянам 5:6-8

«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. НО БОГ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАМ ДОКАЗЫВАЕТ ТЕМ, ЧТО ХРИСТОС УМЕР ЗА НАС, КОГДА МЫ БЫЛИ ЕЩЕ ГРЕШНИКАМИ».

И Послание к Ефесянам 2:4-6

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, –благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Любовь Бога проявляется не только в том, что отдал Он Своего Сына, но и в том, что отдал Он Его грешникам, мертвым по преступлениям и грехам! И такая любовь нам пример:

1-e послание Иоанна 4:10-11

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга».

Евангелие от Иоанна 15:12-13

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

1-e послание Иоанна 3:16

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

Любовь Бога не подсчитывало наше зло. Не считало то, что мы были мертвы по преступлениям и грехам. Бог отдал Своего Сына не ради праведников, а ради грешников:

1-е послание Тимофею 1:15

«Христос Иисус пришел в мир спасти грешников».

Евангелие от Луки 5:32

«Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Христос омыл ноги не только послушным ученикам, но и непослушным. Такова настоящая любовь Бога. Любовь, о которой речь идет в 1-м послании Коринфянам 13, состоит не в том, чтобы любить только тех, кто любит тебя, и тех, кто, по вашему мнению, «заслуживает» вашей любви. Но любить тех, кто не любит тебя и тех, от кого нечего ожидать и даже тех, кто причинил тебе вред:

Евангелие от Матфея 5:43-48

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Возможно, множество раз мы читали эти строки и возможно, множество раз думали мы, что они сложны в применении. Но любовь – не что-то, что исходит прямо из нас. Ничего не можем мы творить сами от себя (Евангелие от Иоанна 5:30). Напротив, любовь – это ПЛОД – что-либо, что дано НОВОЙ ПРИРОДОЙ. Когда мы подчиняемся Господу, когда позволяем Христу вселиться в сердца наши (Послание к Ефесянам 3:17), новая природа приносит свой плод так же, как и обычное дерево: т.е. ЕСТЕСТВЕННО.

Послание к Галатам 5:22-23

«ПЛОД же духа: ЛЮБОВЬ, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Свт. Иоанн Златоуст

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится

Доказав, что без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни от дара исцелений, ни от других даров, ни даже от совершенной жизни и мученичества, (апостол) описывает, как и необходимо было, беспримерную красоту ее, украшая ее изображение, как бы какими-нибудь красками, различными родами добродетели и тщательно соединяя все его части. Потому, возлюбленный, будь внимателен к сказанному и вникни в каждое слово с великим тщанием, чтобы видеть и совершенство предмета и искусство живописца. Смотри, с чего он начал, и что поставил первой причиной всех благ. Что же именно? Долготерпение; оно – корень всякого любомудрия; потому и Премудрый говорит: «у терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость» (Притч.14:29); и далее, сравнивая эту добродетель с крепким городом, говорит, что она крепче его. Это – несокрушимое оружие, непоколебимый столп, легко отражающий все нападения. Как искра, упавшая в море, не причиняет ему никакого вреда, но сама тотчас потухает, так все неожиданное, поражая долготерпеливую душу, скоро исчезает, а ее не возмущает.

Впрочем, (апостол) не останавливается на этом, но присовокупляет еще другие совершенства любви: она, говорит, «милосердствует». Так как есть люди, которые употребляют долготерпение не на собственное любомудрие, а на мщение тем, кто оскорбляет их, терзаясь внутри себя самих, то он говорит, что любовь не имеет и этого недостатка; потому и присовокупляет: «милосердствует». Любящие не для того поступают кротко с пламенеющими гневом, чтобы усилить пламень гнева, но чтобы укротить его и погасить, и не только мужественным терпением, но и угождением и увещанием врачуют рану и исцеляют язву гнева.

«Не завидует». Случается, что иной терпелив, но завистлив, отчего добродетель его теряет свое совершенство. Но любовь далека и от этого.

«Не превозносится», т. е. не поступает безрассудно. Она делает любящего благоразумным, степенным и основательным. Безрассудство свойственно людям, любящим постыдно; а любящий истинной любовью совершенно свободен от этого; когда нет в сердце гнева, то не может быть и безрассудства и дерзости; любовь, пребывая в душе, как бы какой-нибудь искусный земледелец, не допускает вырастать ни одному из этих терний.

«Не гордится». Мы видим, что многие гордятся самыми своими добродетелями, т. е. тем, что они не завистливы, не злы, не малодушны, не безрассудны; эти пороки соединены не только с богатством и бедностью, но и с самыми добрыми по природе качествами; а любовь совершенно очищает все. Заметь: долготерпеливый не всегда еще милосерд; если же он не будет милосердым, то его доброе качество становится пороком и может обратиться в памятозлобие; но любовь, доставляя врачество, т. е. милосердие, сохраняет добродетель чистой. Также милосердый часто бывает легкомыслен; но любовь исправляет и этот недостаток. «Любовь, – говорит, – не превозносится, не гордится». Милосердый и долготерпеливый часто бывает гордым; но любовь истребляет и этот порок.

Смотри, как (апостол) представляет в похвалу ее не только то, что она имеет, но и то, чего не имеет: она, говорит, с одной стороны производит добродетели, с другой уничтожает пороки, или, лучше, не допускает им и зародиться. Не сказал: хотя у ней бывает зависть, но она побеждает зависть, или: хотя бывает гордость, но она укрощает эту страсть, а: «не завидует, не превозносится, не гордится»; и что особенно удивительно, она без усилий делает добро, без борьбы и сопротивления воздвигает трофей. Кто имеет ее, того она не заставляет трудиться, чтобы достигнуть венца, но без труда доставляет ему награду, потому что, где нет страсти, противоборствующей добродетельному расположению, там какой может быть труд?

Гомилия 33 на 1-е послание к Коринфянам.

Примеры настоящей любви

Образцом настоящей христианской любви являются святые Петр и Феврония. Надменные бояре невзлюбили простую девушку Февронию, ставшую княгиней, и потребовали от князя Петра, чтобы он оставил свою любимую супругу. Тогда Петр отказался от власти, богатства и вместе с Феврониею покинул Муром. В этом поступке проявляется жертвенность, присущая истинной любви. В преклонных годах Петр и Феврония приняли иноческий постриг и поселились в разных монастырях. Они молили Бога, чтобы умереть в один день и быть похороненными в одном гробу. В наши дни святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония считаются покровителями брака. Их память совершается 8 июля, в день их кончины.

Также истинным христианским примером, показавшим своей жизнь, что значит «любовь долготерпит», считаются царь Николай II и царица Александра. Свою любовь они пронесли через многие испытания, тяжелые времена угасания православной веры в царском окружении, болезнь наследника, клевету, зависть, предательства со стороны самых близких людей. Но всю жизнь они шли рука об руку, поддерживая друг друга, жертвуя собой ради любимых, укрепляя в вере. Тем самым они продолжают показывать нам, современным людям, как нужно любить — несмотря ни на что.

iv) «Любовь не превозносится» (1 Коринфянам 14:4)

Слово, переведенное здесь как «превозносится», — греческий глагол «perpereuomai», означающий «выставлять себя хвастуном или бахвалом». Это такое поведение, когда постоянно говорят: «Я делал, у меня есть, я совершил… и т. д.». Такой человек очень часто употребляет слово «я». Будучи верующими, мы иногда поступаем также. Мы говорим: «Я делал для Господа это и это…», «я так много молился», «я так много времени провел сегодня, изучая Библию», « я знаю из Библии то и то…», имея в виду: «я более значим, чем ты, так как ты, скорее всего, не «так много» сделал». Но когда мы любим по-настоящему, мы не хвалимся, ибо сознаем, что нет ничего, что бы отличало нас от любого другого брата или сестры в теле Христовом. Как говорится в 1 Коринфянам 4:7:

1 Коринфянам 4:7 «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?»

Все, что у нас есть, было дано нам Господом. Это не наши достижения. Поэтому у нас нет права хвалиться чем-либо или кем-либо, кроме Господа. В 1 Коринфянам 1:31 нам говорится:

1 Коринфянам 1:31 «ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ».

Поэтому, будем ли мы хвалиться собственными способностями, значимостью или даже посвящением? Если любим, мы не будем этого делать. Потому что, если мы любим, то будем хвалиться Господом и только Им одним.

i) «Любовь долготерпит» (1 Коринфянам 14:4)

Выражение «долготерпит» является греческим глаголом «makrothumeo»,
состоящего из слова «macros», что означает «долго», и «thumos», что означает
«гнев», «ярость». Другими словами, «makrothumeo» означает «быть медленным на
гнев» и является антонимом к слову
«вспыльчивый». «Makrothumeo», скорее, более употребляется по отношению к
людям, чем к ситуациям. Для передачи значения «быть терпеливым в каких-либо
ситуациях» существует другое греческое слово, которое используется далее в
том же самом отрывке 1 Послания к Коринфянам. Поэтому любви свойственно не
моментальное раздражение (или вспыльчивость) по отношению к людям, а
терпение.

v) «Любовь не гордится» (1 Коринфянам 14:4)

Еще одно свойство, не присущее любви, — это гордость. Греческим эквивалентом слова «гордиться» является глагол «fusioo», что буквально означает «надуваться, раздуваться, вспучиваться». В Новом Завете он используется семь раз, шесть из которых в 1 Послании Коринфянам. Во всех этих случаях он используется в метафорическом смысле со значением гордости. Характерное употребление данного слова встречается в 1 Коринфянам 8:1, где мы читаем:

1 Коринфянам 8:1-3 «О идоложертвенных мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает , а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

Умственное знание надмевает. Мы изучаем Библию не с тем, чтобы приобрести знание для ума, но чтобы познать Бога, Который открывает Себя в Нем. Как сказано в 1 Иоанна 4:8: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Без любви мы не познаем Бога, даже если будем знать все Писание. Более того, если умственное знание останется лишь умственным знанием и не будет сопровождаться любовью, это приведет к надменности, гордости, что полностью противоположно качествам любви.

Всякая власть от Бога: о сильных мира сего

Согласно учению ап.Павла все творение, как небесное, так и земное устроено иерархично, и во главе его стоит Сам Творец, Господь Иисус Христос:

Учитывая, что престолы, господства, начала, власти – это наименования различных ангельских чинов, становится понятным источник премудрости ученика Павлова св. Дионисия Ареопагита (ср.Деян.17: 34) в его «Небесной иерархии» и «Церковной иерархии».

Поэтому всякая власть от Бога:

Правда, здесь надо заметить, что в данном случае речь идет о власти монархической (другой в то время попросту не было), которая действительно сама по себе иерархична, подобно небесному устроению: во главе ее царь (монарх); затем аристократия и, наконец, низшие слои общества.

Поэтому апостол призывает другого своего возлюбленного ученика ап. Тимофея:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector