О чем можно просить у икон святых, список названий и описаний христианских образов
Содержание:
- Икона Савелия
- Православные имена и их появление на Руси
- Чудесное спасение из плена великомучеником
- Популярное за 7 дней
- Юродивые
- Великая Ефросинья
- сколько святых в русской православной церкви
- Святая юродивая Ксения
- Средние века — с 5 по 15 века.
- Список благочестивых праведников, получивших чин святости в XX веке
- Святость
- П
- Что такое святость?
- Святые
- Православие в СССР и современности
Икона Савелия
Святого мученика Савелия могут изображать в трех образах: с братьями, в одиночестве, в образе вооруженного воина. В первом случае братьев изображают как мужественных молодых людей, облаченных в персидские одежды. В руках они могут сжимать хартии с речениями, прославляющими Господа. Согласно старшинству, Мануила пишут с бородой, более молодого Савела изображают с менее окладистой бородой, а самого юного, Измаила – практически без нее.
Во втором случае на иконе святой изображается как благородный и прекрасный муж, облаченный в красные мученические одеяния. В руках он сжимает крест – символ страданий, принятых за Христа. Такая икона наиболее подходит в качестве крестильной. Ее можно подарить мальчику, носящему имя Савелий, чтобы ребенок мог молиться своему небесному покровителю.
То же самое касается и последнего типа изображений святого, на которых перед зрителем предстает вооруженный грозный воин. Он одет в броню, у его ног – большой щит. В руках он также сжимает распятие, как свидетельство своего мученического подвига. Эта икона олицетворяет мужественность и силу духа, необходимые для отстаивания своей веры.
Православные имена и их появление на Руси
Появление православных имен в славянской культуре датируется XVII веком. Но история их внедрения в культуру растягивается на десятки лет. А все дело в том, что в самом начале многие из священных имен были новыми и непонятными для крестьян, некоторые из них крестьяне не могли даже произнести правильно. Более того, в те далекие времена неправильное написание или произношение имени приравнивалось к тяжелому преступлению, за которое наказывали. Именно поэтому-то многие православные имена того времени и не использовались.
Лишь в конце XVII века начали появляться новые формы неизвестных до этого имен, новые произношения и звучания, которые позже укрепились. Произошла как таковая ассимиляция, благодаря которой список используемых на Руси православных имен пополнился десятками новых. А чуть позже новые формы были даже утверждены, благодаря появившемуся царскому указу. С того момента многие из таких православных имен стали на законных основаниях женскими и мужскими православными именами. Например, Иоан переросло в Иван…
С тех пор многое изменилось. Перечень православных имен постоянно пополнялся, появлялись в именослове по Святцам новые именные вариации, и уже через некоторое время в обиход вошли такие вариации как Олег, Глеб, Игорь и даже Владимир. Но касалось это не всех имен. Например, были и те, что переводились дословно с других языков. К примеру, такие известные и популярные формы как Надежда, Вера, и Любовь, были образованы в следствие перевода таких древнегреческих вариаций как Пистис, Элпис и Агапе.
Чудесное спасение из плена великомучеником
Святой великомученик Георгий Победоносец всегда считался покровителем православного воинства и особо почитался военнослужащими.
Святой родился во II веке, в Каппадокии (Малая Азия), в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте, а мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.
В юности он поступил на службу в римское войско, где проявил себя мужественным воином и был замечен и приближен императором Диоклитианом.
Император-язычник особенно ненавидел христиан и устроил на них гонения. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов, явился в Сенат и исповедовал себя христианином.
Разгневанный Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика колесовали, засыпали в яме негашёной известью, обували в железные сапоги с гвоздями, били воловьими жилами и подвергали другим пыткам, но святой Георгий каждый раз чудесным образом оказывался исцелён Богом.
Наконец, 23 апреля 303 года святого великомученика Георгия усекли мечом. Но и после смерти его чудеса и подвиги не прекратились, а только усилились. Так, однажды в некоей местности он спас от смерти знатную девицу, убив копьём змия — ужасное чудовище, которому местные жители приносили человеческие жертвы. Этот подвиг изображают на русских копейках и в гербе Москвы.
Но чудеса святого Георгия продолжаются и поныне. Одно из них произошло в начале XX столетия во время Первой мировой войны, о чём свидетельствовал Георгий Кокцидис из города Драма:
«Мой отец Анастасий Кокцидис родился в 1884 в понтийском селении Язлакиой, располагавшемся в 35 километрах от Амисо (Сампсунты). У него было семеро детей.
В 1914 году была объявлена всеобщая мобилизация в связи с началом Русско-турецкой войны.Отец не захотел сражаться за турок против России и вместе с семьёй ушёл в горы. До 1922 года он оставался в партизанском отряде капитана Христоса Авраамидиса.
В Грецию он бежать не успел, был пойман турецкими властями и помещён в одиночную камеру. Он находился в постоянном страхе. Однажды вдруг что-то сверкнуло как молния и послышался какой-то шум.
«Вперёд!» — это были первые слова, которые услышал отец, проснувшись. Перед ним стоял Георгий Победоносец — святой, которого он особо почитал.Отец увидел, что путь перед ним открыт. Так он вышел из лагеря. Вокруг стояла полная тишина. Быстрым шагом отец уже на рассвете достиг населённой местности. Сориентировался и смог найти свою семью.
Папа часто рассказывал о своём спасении и всегда подчёркивал, что всё произошло не во сне, а наяву».
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Юродивые
«Юродивый — это человек, который добровольно избирает путь сокрытия своих способностей, притворяется лишенным добродетелей и обличает мир в отсутствии этих самых добродетелей, — такое определение предлагает Андрей Виноградов, кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Иногда их называли блаженными. В современном употреблении некоторых терминов, связанных с этим ликом святости, существует неясность. Часто мы именуем “блаженными” подвижников, не имевших опыта обличения мира. Почему? Во многом это результат католического влияния. Для Католической Церкви блаженный — это низший ранг святости. С этим и связано то, что в нашей Церкви блаженными иногда называются подвижники, чей подвиг принадлежит к нетипичному, “периферийному” типу. На Востоке термин “блаженный”, то есть “макариос”, традиционно употреблялся как полный синоним слова “святой”. Но в первые века большинство святых были или мучениками, или апостолами.
Святая Блаженная Ксения Петербургская
Со временем количество “типов” выросло: с четвертого века появились святые (блаженные) монахи — “преподобные”, святые епископы — “святители”. И в это время термин “блаженный” начинает прилагаться к каким-то необычным типам святости, как, например, юродство. Блаженными называются и “Божии люди”, которые ведут похожую с юродивыми жизнь, но чей подвиг не вполне равен подвигу юродивого».
Подвиг юродивого, в отличие от «Божьего человека», имеет яркую социальную направленность. «Он не просто скрывает от мира свои дарования (как Алексий Человек Божий, чье византийское житие широко известно), но притворяется безумным, “буйным” — отсюда и греческий термин “салос”, которым называют юродивых (по древнеславянски — уродивый или урод). Этот термин происходит от глагола “салеуо” — “колебаться, качаться”. “Салос” — человек помешанный, человек, который ведет себя неадекватно, — продолжает Андрей Виноградов. — По средствам мнимого безумия юродивый обличает мир в его грехах, пытается его наставить на путь исправления. Юродство внутренне связанно с подвигом “человека Божия”, типологически это близкие лики святых, и отличает их только элемент обличения, направленность подвига юродивого вовне».
Великая Ефросинья
На заре христианства в XII веке в Полоцке в семье князя Всеслава Брячиславича родилась девочка Предслава, в венах которой текла кровь великой Рогнеды, одной из жен Владимира Великого. Родители видели в красавице-дочери осуществление своих надежд, мечтая породниться со знаменитым родом, выдав дочь замуж за князя или царя небольшой державы.
Евфросиния Полоцкая — могла стать княжной, но выбрала путь монахини
Предслава могла стать даже королевой или великой княжной, но девочка с детства познала силу Святого Духа, постоянно пребывала в молитвах, и накануне своей свадьбы в 12 лет тайно постриглась в монахини. В то время сила Церкви была выше светских законов, постриг не имел обратной силы.
Стальная вера Ефросиньи, имя, данное Предславе при крещении, привела в монашество не только ее младшую сестру, но и племянниц. Набожная Ефросинья обладала даром видеть в людях Божью искру, поэтому выбирала себе в сподвижники тех, на кого указывал Бог.
До 12 лет княжна была обучена грамоте, знала языки, поэтому приняла решение переписывать христианские книги, что издавна было чисто мужским делом. Ранее перепись книг требовала определенных навыков и силы, во время работы писцы практически стояли на коленях все время. Епископ Илия внял просьбам девушки, направив ее в Софийский собор, основанный дедом Предславы Всеславом.
В 20 лет Ефросинью посетил Ангел, передавший повеление Божие о строительстве нового монастыря. С посохом и хлебом, в сопровождении няни и 4-х сестер, Ефросинья отправилась в указанное Всевышним место, и основала там Спасо-Ефросиньевский монастырь.
Для сведения! Оставаясь представительницей правящей династии, монахиня влияла на ход политической силы. Не всякому мужчине Творец доверил основание мужского, женского монастыря и двух церквей.
По воле монахини был приобретен Крест Ефросиньи, великая святыня, которую через 700 лет Иван Грозный вернул в Полоцк.
В 1840 году Крест Ефросиньи Полоцкой архиепископом Василием был перевезен в Москву, затем и в Петербург, к нему прикладывал сам царь Николай I.
Почувствовав, что силы ее покидают, настоятельница монастыря Ефросинья в возрасте 70 лет отправилась в Иерусалим, где и отошла в Небеса. Только в конце 16 века нетленные мощи монахини перенесли в Киево-Печерскую Лавру, а затем в 1910 году их доставили в Полоцк.
Вторая мировая война, пик атеизма в Союзе «способствовали» утере Креста Ефросиньи, а святые мощи ныне хранятся в Свято — Преображенской церкви Полоцка. Чудеса исцелений и ответов на молитвы, направленные к святой монахине, основательнице монастырей, описаны монахами и хранятся при церкви в нескольких томах.
сколько святых в русской православной церкви
Список великих христианских святых на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Список великих христианских святых
Список звёзд созвездия Водолея на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Список звёзд созвездия Водолея
Хронологический список святых Русской Православной Церкви XIX века на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Хронологический список святых Русской Православной Церкви XIX века
История становления православия на Руси неразрывно связана с рядом личностей, которые посвятили свою жизнь истинному почитанию Бога с исполнением всех божественных законов. Строго следуя предписаниям вероисповедания, эти люди заслужили Божественную Благодать и звание православных святых за свое беззаветное служение Всевышнему и ходатайство за весь род людской перед ним.
Список богоугодных личностей, прославившихся праведными делами либо пострадавших за веру Христову, поистине неиссякаем. В наши дни он также пополняется новыми именами благочестивых христиан, канонизированных церковью. Обретение святости подвижниками духовного совершенствования можно назвать великим трудом, сопряженным с тяжестью преодоления низменных чувств и порочных желаний. Создание божественного образа в себе требует огромных усилий и кропотливого труда, а подвиг православных святых пробуждает восхищение в душах истинно верующих.
На иконах, изображающих праведников, их голову венчает нимб. Он символизирует Благодать Божию, просветившую лик ставшего святым человека. Это божий дар, согревающий душу теплом духовности, радующий сердце божественным сиянием.
Святая юродивая Ксения
Оксаны, Ксении отмечают день своей покровительницы святой Ксении 6 февраля.
Ксения Петербургская родилась в конце XVIII столетия и была дворянского рода. До 26 лет пребывала в замужестве, а после смерти мужа перестала отзываться на свое имя, а только на имя супруга.
Блаженная Ксения Петербургская
Сознательно выбрала молодая вдова путь юродства, чтобы иметь возможность реализовать свой дар предсказания
Юродивые на Руси издавна пользовались особым вниманием, считалось, что через них говорит Сам Всевышний
Молодая женщина распродала все свое имущество, вырученные деньги раздала бедным и жила на то, что ей подавали люди. Жители Петербурга с уважением относились к предсказаниям Ксении. Накормить, приютить, одеть юродивую считалось особым подарком судьбы, ибо сделавшим это для Ксении Бог воздавать сторицей.
К ней шли за советом и исцелением богатые и бедные, простолюдины и знатные люди. Целительная молитва Ксении обладала силой излечивать даже от эпилепсии.
Неизвестно точное время смерти юродивой Ксении, могила ее находится на Смоленском кладбище.
Многие верующие и поныне считают святую Ксению, которая была канонизирована в 1988 году, своим домашним доктором, ибо молитва к Ксении работает без выходных круглосуточно.
По молитвам Ксении Петербургской:
- матери не раз спасали сыновей в армии;
- налаживались отношения между супругами;
- дарилось счастье материнства.
Невозможно перечислить все чудеса, дарованные как при жизни, так и после смерти святой Ксенией Петербургской.
При тщательном исследовании можно найти еще не одно имя святых. Русские женщины славятся своим терпением, смирением и любовью к Богу и многие из них канонизированы православной церковь.
Видео о равноапостольной княгине Ольге
Средние века — с 5 по 15 века.
- Тевдриг , 6 в.
- Сигизмунд Бургундский , 524 г.
- Эдвин Нортумбрийский , 633 в битве при Хэтфилде Чейз
- Освальд Нортумбрийский , 642 года в битве при Мазерфилде
- Projectus Клермонский , 676
- Варин из Пуатье , 677 г.
- Дагоберт II франков , 676 г.
- Килиан , Колман и Тотнан , 689
- Fructus, Valentine и Engratia из Сеговии , ок. 715
- Феофрид Оранский , 728 / -32 по сарацинам
- Поркарий из Леринского , ок. 732 Сарацинов
- Бонифаций , 754 г.
- Этельберт II Восточной Англии , 794 г.
- Мученики Ионы , 806 год от викингов
- Гохард Нантский , 843 г. норманнами
- Родерик , Евлогий , Перфект , Лаура , Флора и Мария , Аврелий и Наталия , Нунило и Алодия и другие мученики Кордовы , 850-59 гг.
- Бертарий из Монте-Кассино , 883 год сарацинов
- Эдмунд из Восточной Англии , 869 г.
- Людмила Богемская , 921 г.
- Виборада св. Галла , 921 г. мадьярами
- Вацлав I, герцог Богемии , 935 г.
- Король Эдуард Мученик , 979 г.
- Адальберт Пражский , 997 год от старых пруссаков
- Бруно Кверфуртский , 1009 г.
- Йован Владимир , 1014
- Олаф II из Норвегии , 1030 г. в битве при Стиклестаде
- Герард Чанадский , 1046 г.
- Станислав Щепановский , 1079 г.
- Канут IV Дании , 1086 г.
- Уильям Норвичский , 1144 г. (культ подавлен)
- Эрик IX из Швеции , 1161 г.
- Томас Бекет , 1170 г. — Самый известный мученик средневековья.
- Берард из Карбио и его товарищи, 1220 г.
- Серапион Алжирский , 1240 г.
- Бузад Хаот , 1241 г.
- Петр Веронский , 1252 год катарами — канонизирован через 11 месяцев после его смерти; самый быстрый в истории.
- Сандомирских мучеников , 1260 г.
- Антонио Павони , 1374 год от вальденсов
- Царь Лазарь , 1389 г.
- Николай Тавелич , 1391 г.
- Иоанн Непомуцкий , 1393 г.
- Ян Гус (1415 г.) и Иероним Пражский (1416 г.) — казнены за ересь Римско-католическим советом Констанца.
- Жанна д’Арк , 1431 г. — казнена за ересь английским римско-католическим трибуналом; реабилитирован французской инквизицией в 1456 г.
Список благочестивых праведников, получивших чин святости в XX веке
Имя великого христианина | Статус святости | Краткие сведения о канонике | День памяти | Годы жизни |
Иоанн Кронштадтский (Иоанн Сергиев) | Праведник | Кроме проповедования и духовного писательства, отец Иоанн исцелял безнадежно больных, был великим прозорливцем | 20 декабря | 1829-1909 |
Николай (Иоанн Касаткин) | Равноапостольный | Епископ Японский полвека занимался миссионерской работой в Японии, духовно поддерживая русских пленных | 3 февраля | 1836-1912 |
Владимир (Василий Богоявленский) | Священномученик | Деятельность митрополита Киевского и Галицкого была связана с духовным просветительством для укрепления православия на Кавказе. Принял мученическую смерть во время гонений на церковь | 25 января | 1848-1918 |
Царственные особы | Страстотерпцы | Члены царской семьи во главе с государем Николаем Александровичем, принявшие мученическую смерть во время революционного переворота | 4 июля | Канонизация была подтверждена Россией в 2000 году |
Тихон (Василий Белавин) | Святитель | Жизнь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси была связана с прославлением ликов святых. Исповедник миссионерствовал в Америке, выступал против гонений на Православную церковь | 25 марта | 1865-1925 |
Силуан (Симеон Антонов) | Преподобный | Сойдя с иноческого пути, служил в армии, где поддерживал товарищей мудрым советом. Приняв постриг, удалился в обитель для обретения аскетического опыта в постах и молитвах | 11 сентября | 1866-1938 |
В православной литературе существует особый жанр, описывающий жизнь и подвиги, проживших в святости людей. Житие святых – это не светские хроники, а жизненные истории, написанные в соответствие с церковными канонами и правилами. Первые записи событий жизни святых подвижников велись на заре христианства, затем их сформировали в календарные сборники, списки дней почитания светлой памяти угодников.
Согласно наставлению апостола Павла, проповедников слова Божия следует поминать и подражать их вере. Невзирая на уход в мир иной святых праведников, которых почитает святая церковь.
За высокую нравственность и святость, на протяжении истории Православной Руси, Божию благодатью были одарены люди с чистым сердцем и сияющей душой. Они получили небесный дар святости за свои праведные деяния, их помощь живущим на земле людям неоценима. Поэтому, даже при самой безысходной ситуации, сходите в церковь, обратитесь с молитвой к святым угодникам, и вы получите помощь, если молитва будет искренней.
Это список прославленных Великих христианских святых, разделённый по ликам святости: Пророки, Апостолы, Святители, Мученики, Преподобные. В списке в первую очередь находятся святые прославленные с приставкой «Великий». Но так же и самые почитаемые, в нескольких Христианских конфессиях (как в Восточном христианстве, так и в Западном христианстве), святые — по почитанию равные Великим святым.
Этот список может быть использован для развития статей: Христианство и Православие, а также для создания новых статей на эту тему, например таких как: Великие библейские пророки, Великие христианские святые.
В каждом разделе имена выстроены по алфавиту. Список пополняемый.
Святость
Православная традиция считает, становление духовности имеет несколько ступеней.
- Спасённость — способность человека осознать и признать свои грехи, отвержение и раскаяние в которых открывает сердце человека Господу. Человек, признающий свою духовную никчемность, обретёт спасение и возможность дальнейшего духовного совершенствования.
- Праведность — следование в жизни Слову Божьему и основному правилу православного человека: относиться к человеку нужно так, как хочешь, чтобы он относился к тебе. При этом для праведного образа жизни свойственно состояние борьбы с мирскими страстями, которое мешает достижению наивысшей духовной чистоты.
- Святость — высшая степень духовного развития, которая подразумевает не только праведный образ жизни, но и духовную и сердечную чистоту, сочетающуюся с отказом от мира и постом.
Святость – это наивысшее духовное состояние человека
Святость достигается путем отречения от мирской жизни и постоянным духовным совершенствованием, в процессе которого человек сосредотачивается на главной цели — обретении Благодати Господней. Для достижения этой цели необходимы следующие действия:
- изучение Святого Писания и богословских трудов;
- аскетический образ жизни;
- постоянное молитвенное обращение к Господу;
- отрицание душевных и телесных чувств.
П
- Великомученик и целитель Пантелеимон — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
- Пантелеимон — целитель и великомученик — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
- Великомученик и целитель Пантелеимон — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
- Целитель Пантелеимон — врач от Бога и мученик от рук людей — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
- Великомученик Пантелеимон — милостивый врач — епископ Серафим Яготинский
- Чудеса великомученика и целителя Пантелеймона. Из писем на Святую Гору Афон — Почитание великомученика и целителя Пантелеимона
- Чудеса великомученика и целителя Пантелеимона — Почитание великомученика и целителя Пантелеимона
- Великомученик и целитель Пантелеимон — протоиерей Александр Шаргунов
- Жизнь и личность Апостола Павла — архиепископ Аверкий (Таушев)
- Первое Послание к Коринфянам — архиепископ Аверкий (Таушев)
- Второе Послание к Коринфянам — архиепископ Аверкий (Таушев)
- Апостол Павел — Жизнеописание Апостола Павла
- Апостолы Петр и Павел: два непохожих апостола — Андрей Десницкий
- Проповедь в праздник Апостолов Петра и Павла — иеромонах Симеон (Томачинский)
- Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 1 — Исторические материалы
- Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 2 — Исторические материалы
- Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 3 — Исторические материалы
- Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 4 — Исторические материалы
- Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 5 — Исторические материалы
- Обращение Апостола Павла — Исторические материалы
- Первое миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 1 — Исторические материалы
- Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 1 — Исторические материалы
- Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 2 — Исторические материалы
- Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 3 — Исторические материалы
- Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 4 — Исторические материалы
- Третье миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 1 — Исторические материалы
- Третье миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 2 — Исторические материалы
- Третье миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 3 — Исторические материалы
- Мученица Параскева, нареченная Пятницею — Православие.Ru
- Житие и страдание святой мученицы Параскевы — Путешествие по Святым местам
- Великомученица Параскева Пятница: явление и чудеса на Дону в станице Митякинской — иерей Александр Чернышков
- Мученица Пелагия Тарсийская — Православие.Ru
- Апостол Петр (краткое житие) — Православие.Ru
- Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра — святитель Димитрий Ростовский
- Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел — блаженный Августин Иппонийский
- Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла — архиепископ Лука Войно-Ясенецкий
- Первоверховный апостол Петр — Николо-Богоявленский морской собор
- Житие Петра и Февронии Муромских — Православие.Ru
- Повесть о житии Петра и Февронии Муромских — «Изборник» (Сборник произведений литературы Древней Руси)
- Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах — Православие.Ru
- Тайные смыслы «Повести о Петре и Февронии Муромских». Часть I. Глубокие и тайные смыслы «Повести о Петре и Февронии Муромских». Созданные по Благодати Божией творения древнерусской словесности, при всей своей кажущейся доступности, не сразу открывают свой глубинный смысл и требуют духовной работы читателя. Такой предстает пред нами и «Повесть о житии Петра и Февронии Муромских», написанная монахом Ермолаем-Еразмом в середине XVI века. — профессор Александр Ужанков
- Тайные смыслы «Повести о Петре и Февронии Муромских». Часть II. — профессор Александр Ужанков
- Праведный Петр Томский — Томская и Асиновская епархия
- Преподобный Пимен Великий — иеромонах Макарий Симонопетрский
- Житие преподобного отца нашего Пимена Великого — святитель Дмитрий Ростовский
- Святитель Питирим Тамбовский — Православие.Ru
Что такое святость?
Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую — праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.
Спасенность
Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!
Однако если мы посмотрим на евангельский контекст, то встречаемся не раз с тем же поразительным явлением. Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который налево и направо обманывает своих собратьев. А кто такие фарисеи? Их можно по принятым обетам сравнить, чтобы это было понятно для современного человека, с монашеством, — и те, и другие целью своей жизни ставят тщательное исполнение всего закона Божьего.
Христос оправдывает блудницу, взятую в явном грехе, а фарисеям говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Фарисеев за их гордость и превозношение над прочими людьми, за их лицемерие Спаситель называет ехиднами, змеями, гробами окрашенными, которые снаружи кажутся святыми, а внутри исполнены мерзости и хищения. Что Христос называет мерзостью и хищением? Видение себя праведным.
Эта самовлюбленность, закрывающая от человека его грехи, прежде всего внутренние, такие, например, как тщеславие, зависть, лукавство, гордость и т.д., делает человека неспособным к принятию Божественной чистоты и святости. Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое — осознание своей духовной и нравственной нечистоты. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником. В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости.
Праведность
Что из себя представляет вторая ступень, праведность? Мы видим людей, старающихся жить по совести, стремящихся никого не обижать, не угнетать. Все эти люди, которые искренно стремится жить по совести и исполнять золотое правило человеческой жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12) и есть праведные.
Однако такая жизнь до тех пор, пока в человеке еще живут страсти, не может иметь совершенной духовной чистоты. Страсти непременно искажают поведение и заставляют одних любить больше, других меньше, гневаться и раздражаться, осуждать, проявлять скупость и т.д. Поэтому, праведность еще далека от того, что именуется в Церкви святостью.
Это интересно: Когда завешивают зеркала, когда умирает человек?
Святые
- Святой Альфонс Лигури , итальянский священник
- Святая Варвара (Яковлева) , русская монахиня
- Святой Бенедикт Жозеф Лабр , французский нищий
- Святой Бенедикт Менни , французский отец
- Санкт — Bernard Благодаря Ван Vo , вьетнамский мученик
- Святая Бернадетт Субиру , французская монахиня
- Святая Бидзина Чолокашвили , грузинская христианская мученица
- Св. Бонифация Родригес-и-Кастро , испанская монахиня
- Святой Каликст Караварио, итальянский мученик
- Св. Климент Мария Хофбауэр , моравская отшельница
- Святой Катберт Мейн , британский мученик
- Сен- Дидас Пеллетье , отец французского канадца
- Святой Дитрих Бонхёффер , немецкий теолог
- Святой Доменико Савио , дитя Божье
- Святая Эдит Штайн , польская
- Святой Эквтиме Такаишвили , грузинский историк
- Святая Евфросиния Колюпановская , русская монахиня
- Святой Эзехиле Рамин , итальянец по отцу
- Святой Гавриил Ургебадзе , грузинский православный монах
- Святая Джемма Галгани , святая
- Святой Жерар Майелла , итальянский священник
- Святой Григол Перадзе , украинский художник и священник
- Святая Гиацинта Марискотти , монахиня
- Святой Игнатий Брянчанинов , русский архиепископ
- Святой Илья Чавчавадзе , грузинский писатель
- Святой Ивоне Фаустино Гиренгане, мученик
- Св. Хасинто Ягуачи, польско-итальянский священник
- Святая Ядвига Польская , принцесса
- Святой Ян Саркандер , чешско-польский римско-католический священник
- Святая Жанна д’Арк , св.
- Святой Иоанн Павел II , Папа
- Святой Иоанн Креститель Йи , корейский христианский мученик
- Святой Иоанн Вианней , французский священник
- Святой Иосафат Кунцевич , польско-литовский монах
- Св. Иосиф Фрейнадемец , австрийский римско-католический священник
- Сент- Жюли Бийяр , французский религиозный лидер
- Святой Какуца Чолокашвили , солдат
- Святая Катаржина Острогская , русская княгиня
- Сен- Лоран Имбер , корейский мученик
- Святая Магдалена Каносская , испанская фигура
- Святая Малгожата Вевиорра, польская мученица
- Сен- Марселлен Шампанья , учитель французского языка
- Святая Маргарита Мария Алакок , французская монахиня
- Святая Мария Горетти , мученица
- Св. Марко Кризин , хорватский римско-католический священник
- Святая Мария Евфразия Пеллетье , французская монахиня
- Святой Максимилиан Кольбе , польский священник
- Святой Митрофан, Чи Сун , китайский православный монах
- Святая Мать Тереза , римско-католическая монахиня
- Сен -Мютьен-Мари Вио , французский священник
- Святой Орест Кипренский , русский епископ
- Святой Падре Пио , итальянский отец
- Святой Паисий Величковский , украинский святой
- Св. Палакал Тома , индийский / итальянский священник
- Святой Паскаль Бейлон , Святой
- Святая Полина Агонизирующего Сердца Иисуса , австрийская монахиня
- Санкт- Перегрин Лациози , итальянский святой
- Святой Филипп Чжэн Чжихэ, мученик
- Святой Филарет Дроздов , русский архиепископ
- Святая княгиня Ольга Палей , княгиня
- Святая Саломона Леклерк , французский священник
- Святая Соломония Сабурова , жена князя Василия III
- Святая София Олелькович Радзивилл , литовская православная святая
- Святой Стефан венгерский католический Святой
- Святой Текле Хайманот , греческий священник
- Святой Феофилакт Папатанасопулос , греческий епископ
- Святая Теофан Венар , вьетнамский мученик
- Св. Висента Мария Лопес и Викунья , испанская мученица
- Святая Ксения Петербургская , покровительница
- Святой Егор Чекряковский , русский священник
- Святой Зигмунт Гораздовский , польский римско-католический священник
Православие в СССР и современности
Как таковым большевицким режимом православная церковь и как таковое богослужение считалось идеологическим враждебным институтом, которому была объявлена самая настоящая война. Более того, церковь считалась внутренним противником, создающим еще один очаг революции. Именно поэтому-то режим и боролся с церковью всеми возможными способами.
Аж до 1939 года правительством (режимом) ставились цели по полному уничтожению религиозной деятельности, из-за чего к 39-ому году и было уничтожено большинство деятелей, так или иначе связанных с православием и церковью. Только к 43-ему году церковь начала восстанавливаться, и более того, было даже дозволено выбирать Патриархов.
В современности же, когда наступила эпоха толерантности, к православию относятся точно также, как и к любой другой религии. При этом православие распространено не только на территории стран, некогда входивших в состав Руси, а позже и СССР, но также и далеко за границами Европы. В связи с этим распространились по миру и православные христианские имена, часть из которых даже была отнесена одновременно и к католической вере.