Апостол павел
Содержание:
- Какие толкования существуют
- Воззвание Апостола Павла о любви
- Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном
- Деяния апостолов
- Архимандрит Савва (Мажуко): «Что, если вы угодите со своим «заклятым другом» на одну икону?»
- Петров пост
- Толкование
- Толкование первого и второго наставления святого Апостола Павла
- Цель письма святого Апостола Павла
- Когда и при каких обстоятельствах было написано
- Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла
- Место в новозаветном каноне
- Виды молитв
- Послание к Колоссянам записал Тимофей, как сказано, со слов Павла
- Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла
Какие толкования существуют
Послание столь глубоко по содержанию, излагая все христианское учение, что свт. Иоанн Златоуст посвятил его главам целых 32 проповеди, стремясь пояснить слушателями все подробности сказанного Апостолом. Это толкование – одно из самых подробных. Кроме того, известны беседы на это Павлово сочинение:
- свт. Феофилакта Болгарского;
- прп. Ефрема Сирина.
Оба эти писания тоже рассматривают текст св. Павла очень подробно, углубляя читающего в значение буквально каждой сказанной автором фразы. Они рассчитаны на неспешное, вдумчивое чтение.
Из позднейших толкований широко известно сочинение свт. Феофана Затворника, разделяющего текст на части по затронутым «апостолом языков» темам. Об этой книге свт. Феофан упоминает в письме одному настоятелю монастыря 29 ноября 1879 г. Толкование это издано двумя книгами в 1890 г., за 4 года до кончины святителя.
Воззвание Апостола Павла о любви
Собственно само воззвание к всеобщей любви и всепрощении изначально стало революционным поворотом в сознании людей, ставшее отрицанием многого, из общественных и социальных правил. А именно:
- Это были времена, когда на территориях, освоенных цивилизованных человечеством, любой проступок карался смертью.
- Практически не прекращались войны и одни народы и государства порабощали другие, физически уничтожая население.
- Все действующие религии по своей сути были многобожием, а богам и идолам приносились жертвы в виде заклания скота, птиц, иногда – пленников. Иудеи алтарь омывали свежей кровью жертв.
- Кровавые развлечения – турниры, бои были самым излюбленным развлечением как знати, так и простолюдинов.
Постулат «возлюби ближнего своего как самого себя» был воспринят крайне негативно жителями большинства провинций Древнего Рима. И только после того, как ученики Христа отправились с проповедью новой веры представители самых разных слоев общества стали принимать христианство.
Благодаря письму Апостола Павла христианской общине богатого торгового города Коринфа, где большинство купцов, принявших новую веру, по старой привычке старались отделаться пожертвованиям на строительство и оформление новых храмов, люди узнали глубинный смысл новой веры.
По большому счету в этом, одном из главных документов Нового Завета сформулированы основы христианства в доступной форме. В отличие от более поздних теософских книг, послания учеников Христа отличаются простотой изложения самых сложных догм.
Что же говорит Апостол Павел о любви?
- Прежде всего, это долготерпение, которое выражается в умении ждать покаяния и душевного исцеления.
- Милосердие в помиловании, сострадании, сочувствии, сожалении.
- Отсутствии зависти, превознесения над другими, гордыни, желания бесчинствовать.
- Не желает выгоды, зла и раздражения.
- Нет радости от всепокрытия.
- Вера, надежда, перенесение всего, «она не перестает».
Христианская любовь – это огромное многообразие чувств, познавая которые человек полностью может познать всю радость и стать подобным Христу, то есть, как и он, Сыном Божьим.
Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном
С каким понятием современный человек отождествляет слово “любовь”? В большинстве случаев любовью называют специфические отношения между мужчиной и женщиной. Они сопряжены с взаимной привязанностью, страстью в отношениях, с некоторыми обязательствами по отношению друг к другу (верностью, взаимностью, часто со свободой).
В нашем овеществленном мире свойствам “любви” придают все больший материальный окрас. Любовь представляют как героические поступки, завоевание “предмета обожания” любыми способами, дорогие подарки, о которых вещают из медиа пространства. Все хотят, чтобы их любили, но при этом забывают, что любить – это прежде всего отдавать. Это никак не вяжется с принципом «любовь долготерпит».
Деяния апостолов
Благодаря Петровым проповедям к Спасителю одновременно обращалось по 5 тыс. человек. Он исцелял смертельно больных, воскрешал мертвых. Люди верили, что излечение возможно, если хоть тень апостола попадет на страждущего. За такую деятельность Петр не раз оказывался в темницах, где терпел побои и надругательства иудеев.
Павел много путешествовал и проповедовал Евангелие. Он был красноречив и мудр. Это помогло обратить в веру множество людей. Апостол написал не менее 14 посланий, ограждающих Вселенскую церковь от зла.
Проповедника постоянно преследовали. Были покушения на его жизнь. Известно много чудес, совершенных апостолом. Он раздавал платки и пояса, которые исцеляли больных, выгонял из людей нечистую силу.
Архимандрит Савва (Мажуко): «Что, если вы угодите со своим «заклятым другом» на одну икону?»
Архимандрит Савва (Мажуко)
12 июля 2018 г.
Петр и Павел: рыбак — пролетарий
и ученый-аристократ — два абсолютно разных человека на одной иконе. Чему нас
учит их опыт? Казалось бы, «самые святые святые» должны не ходить и говорить, а
«ступать» и «молвить», но новозаветные тексты свидетельствуют о том, что среди учеников Христа порой случались
«огорчения». Апостол
Павел рассказывал своим ученикам, как в Антиохии лично противостал апостолу Петру, обличив его в лицемерии (Гал
2:11). И не только это Послание,
но и другие тексты пестрят свидетельствами об ироничном отношении апостола
Павла к верховным апостолам, которых он называет знаменитейшие (Гал 2:2).
Петр и Павел — два очень разных человека, но оба ученики Христа и чудотворцы. «Они пророчествуют, наставляют, рукополагают и без устали делятся евангельской вестью. И при этом — не понимают друг друга!» — говорит архимандрит Савва
Для нас важно то откровение, которое несет икона апостолов, потому что это икона Церкви
Все мы в Церкви очень разные, и это хорошо. Церковное многообразие
может стать настоящим испытанием для верующего человека. Мы пытаемся искать
стройные и понятные схемы, четкие формулы, но очень часто это лишь наши
человеческие мерки. Церковное многообразие не сводится лишь к терпимости и
хорошему воспитанию, об этом и пишет архимандрит Савва.
Он подчеркивает, что апостолы Петр и Павел жили Христом и только
Христом, и проживали эту Христову жизнь очень по-разному. Порой они совершали
ошибки, иногда не понимали друг друга. И все же, при всей непохожести, это были
невероятно близкие люди, потому что их единство было единством во Христе.
Опыт Петра и Павла учит меня: если мой брат в Церкви живет
Христом, он мой брат, какие бы книги он ни читал, за кого бы ни голосовал на
выборах. Мне нравятся слова архимандрита Саввы:
«Бывает, мы ссоримся,
ругаемся, подозреваем. Но ведь друг с другом нам коротать вечность! Что, если
именно со своим «заклятым другом» я угожу на одну икону? Церковь — сообщество
непохожих. Случается, что мы не в состоянии найти общий язык с братом во
Христе, но мы вместе в одной Церкви, под одним главою Христом, у одной Чаши
Господней, а в вечности — на одной иконе Церкви Торжествующей».
Эти пять текстов помогли мне отойти от привычно-отстраненного
взгляда на апостолов. Сегодня Петр и Павел для меня перестали быть лишь плоскими
образами с иконы, я увидела в них реальных, интересных людей, прошедших нелегкий
путь к Богу.
Заканчивая работу над статьей, неожиданно для себя я сделала открытие. Оно касается горячо любимого мной госпела Keep Your Eyes on the Prize («Сосредоточься на цели»). Песня стала гимном американского движения за гражданские права, освободившего миллионы людей от дискриминации и унижений в 1960-е.
Это очень сильный текст, рассказывающий о любви Бога и пути к свободе, несмотря на страх, насилие, тюремное заключение. Ее первый куплет начинается словами «Paul and Silas were bound in jail…». Внезапно я осознала, что в оковах в тюрьме находились не какие-то неизвестные мне Пол и Сайлас, а апостол Павел со своим учеником Силой! Оказывается, госпел повествует об их заключении в Филиппах и чудесном освобождении из тюрьмы (Деян 16:25–31).
Интересно, что в те же 1960-е был основан один из самых долговечных коллективов в истории современной музыки — фолк-трио Peter, Paul and Mary. Исполненная ими If I Had a Hammer также стала гимном свободы. В названии фолк-трио использованы реальные имена музыкантов. Лично для меня очень символично забавное совпадение — ведь это также имена учеников Иисуса: апостолов Петра, Павла и Марии.
Фолк-трио Peter, Paul and Mary
Никак не думала, что узнаю что-то новое о любимых жанрах музыки
благодаря святым первоверховным апостолам Петру и Павлу. И это делает их для меня особенно живыми и
близкими.
Может быть,
в День св. Апостолов 12 июля, слушая любимые записи, я буду думать о них, об их
пути к свободе.
В переводе с греческого Петр — «камень, скала», а
Павел (Paulus) в переводе латыни — «малый». Сегодня я закладываю еще один
маленький камушек веры в основание своей жизни, и это благодаря святым апостолам
Петру и Павлу.
Петров пост
Апостолы соблюдали строгую аскезу во имя Всевышнего. Таким способом они получали Божью благодать и имели возможность дальше доносить до людей учение Христа. Церковь оценила самоотверженность святых. Так появился Петров пост. Его соблюдение:
- способствует получению господних даров;
- укрепляет физическое здоровье;
- укрощает плотские желания;
- смягчает нрав;
- подавляет гнев, алчность, корыстность, другие негативные качества.
Воздержание во время Петрова поста помогает выполнить свой долг перед Всевышним. Оно заключается в праведном образе жизни. Человек должен размышлять о Господе и о своих обязанностях перед ним, покаяться в грехах. В этот период отказываются также от сытной еды.
Отличие Петрова поста заключается в том, что он не имеет четких временных рамок. Постный период начинается через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 12 июля.
Толкование
По слову свт. Феофилакта Болгарского, «постоянная снисходительность к ученикам, требующим выговора, не свойственна учителю».А потому все послание – одно из самых строгих.
«Не от человека и не через человека»
1 глава напоминает духовным детям: благовествуя Христа, Апостол не творил свою волю, ибо Евангелие, возвещаемое им, «не есть человеческое», но Божие (Гал.1:11). Он не стремится угодить людям, но просто говорит истину, по воле Господней. Впрочем, как свидетельствует св. Павел в главе два, о том, что христианство – новое учение, не требующее соблюдения Закона, он говорил «знаменитейшим», другим Апостолам, чей авторитет непререкаем, причем получил поддержку.
Оправдание верой
«Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?.. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? » (Гал.3:2, 5) — восклицает Апостол. Ответ очевиден его адресатам: стоит лишь вспомнить его пребывание у них, проповедь, сотворенные чудеса.
Св. Павел напоминает, какие искушения постигли его во время проповеди среди галатийцев: телесная немощь, различные скорби. Но несмотря на это, верные приняли его, помогли, а потом – обратились к Богу. Может ли быть забыта испытанная тогда духовная радость? Дела ли Закона породили ее, или Божия Благодать?
Что же закон? Он существует, по слову Апостола, до времени исполнения всех обетований, до Пришествия Мессии. А это значит, что уповающие на него, получается, в Христа как Бога не верят. Ведь Его Воплощение – суть Новый Завет с человечеством, где нет места делам Закона, его обрядности, бесконечным «не прикасайся», «не дотрагивайся». Именно поэтому св. Павел умоляет своих духовных детей: «Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы» (Гал.4:12).
Интересный фактПолемическая заостренность слов Апостола об оправдании верой во время Реформации часто использовалась протестантскими богословами, отрицавшими большую часть сложившейся к тому времени христианской «обрядности».
Но Апостол не говорит здесь об отрицании христианского богослужения, таинств, но только – о том, что сосредоточение на внешнем приводит к ущербу духовной жизни. К сожалению, как часто бывает, протестантские авторы сводят слова Послания лишь к тому, что можно оправдаться просто веря, что Бог есть, что прямо противоречит учению Апостолов.
Свобода в Боге
В последних главах Апостол говорит о христианском законе, ведущем ко спасению. Но он касается не обрезания, внешних ритуалов, а внутренней, сокровенной части человека – его души. Этот закон, по сути, состоит из единственной заповеди: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:14).
Не следует также гордиться: всякий, считающий себя праведным, святым, «будучи ничто», по слову св. Павла, «обольщает сам себя» (Гал. 6:3). Это состояние свт. Феофан Затворник в письме от 19 мая 1893 г. прямо называет прелестью.
Таков путь христианской жизни – не внешнее соблюдение заповедей, а исправление себя, что неизмеримо труднее.
Давно окончены споры о том, нужен ли христианам иудейский Закон. Но слова св. Павла продолжают слышаться в храмах, и вовсе не кажутся посвященными только историческому прошлому. Выполняем ли мы единственную названную им заповедь? Каковы духовные плоды нашей жизни? Не идем ли мы по пути соблюдения внешних предписаний (постов, выполнения молитвенных правил), подобно «несмысленным галатам»? Спросим себя.
Наталья Сазонова
Толкование первого и второго наставления святого Апостола Павла
Свое 1 послание Павел начинает с именования себя «волею Божиею призванным Апостолом Иисуса Христа» (1 Кор.1:1), напоминая: слова, некогда сказанным им коринфским христианам, произносились не от себя.
«Разве Христос разделился?» (1 Кор. гл. 1-4)
И это напоминание было не лишним. В общине не было мира из-за постоянных расколов. А причиной их было, по сути, человеческое, мирское мудрование, связанное с авторитетом того или иного христианского учителя, отчего христиане объявляли: «я Кифин», «я Аполлосов», или «Павлов».
Скорбя о таком неразумии, Павел, духовный отец общины, напоминает о своей проповеди в Коринфе: как он пришел в город, не известный здесь никому, будучи «в немощи и в страхе и в великом трепете» (Деян. 18:3). Кем же обращены коринфяне? Неужели скромным проповедником? Не Самим ли Господом?
Да и сами христиане – много ли среди них сильных мира сего? «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор.1:26). Так стоит ли гордиться, да и чем?
Грехопадения (1 Кор.:5-6)
Говоря, что некоторые из верующих возгордились своей мнимой праведностью, Павел более всего скорбит о том, что праведности этой нет даже по рассуждению человеческому.
Может ли быть христианином блудник, развратник? А в общине Коринфа, едва только начавшей христианскую жизнь, уже появился человек, не справившийся со своими страстями, так что «вместо жены имеет жену отца своего»: кровосмешение, отвратительное даже для многих язычников. Упоминает св. ап. Павел также:
- идолослужителей, почитающих как Христа, так и языческих богов;
- лихоимцев-корыстолюбцев;
- пьяниц;
- воров;
- злоречивых, постоянно впадающих в осуждение.
Да, этих грехов немало в мире, окружающем Церковь. Но когда совершающий их еще называется братом, христианином – «с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Грозны слова Апостола, обращенные к таким лжебратиям:
Порицает Апостол также столь распространенную в богатом городе приверженность к материальным ценностям. С глубокой скорбью он говорит о корыстолюбии верующих: те, кто ищет Царства Небесного, ссорятся из-за ценностей мира сего, да еще идут судиться в языческие суды. Так в чем же их христианство?
Вопросы верных (1 Кор.7-12)
Но сказанное Павлом – не приговор падшим. Уже с 7 главы послания мы узнаем: оказывается, писание Апостола – не просто скорбь о духовных чадах, а ответ на их вопрошания.
Какие бы ошибки ни делали христиане, они любили своего духовного наставника и спрашивали его, как жить среди языческого мира, как правильно поступать по заповедям.
О браке
Говоря о супружестве, учитель коринфян не отрицает брака, однако напоминает: «проходит образ мира сего». А потому заботиться лучше о своей душе, а не о мирских дела, угождении мужу или жене.
Значит ли это, что верные должны оставить жен и мужей? Нет, более того: даже если супруг неверующий, лучше остаться с ним – как знать, не придет ли спасение через верующую жену или мужа?
Итак, нет необходимости в чрезмерном неразумном воздержании, впрочем, девство Апостол признает лучшим брака, ибо так проще угодить Господу.
Христиане и язычники
Несколько глав (8 и 10) посвящены животрепещущему для общины языческого города вопросу: общаться ли с иноверцами? Ответ прост: да. Но человеческое общение не означает духовной близости.
Принимай угощение, однако откажись от него, если знаешь, что пища – идоложертвенная. Приходи в гости к соседу-язычнику – но не посещай языческих капищ. Итак, христианин нетерпим к язычеству, но не к людям, еще не просвещенным верой.
Поведение в храме
Отвечает св. Павел также на вопросы о том, как вести себя на молитвенном собрании. Здесь вновь – скорбь о немощи духовных детей. Кто-то неразумно превозносится, иная жена пытается учить, не сообразуясь со своим достоинством, иная – неподобающе одевается.
Но больше всего огорчают «агапы», вечери любви, на которых верующие должны помочь бедным, даже голодающим, а между тем «всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1 Кор.11:21).
Отличают ли верные храм Божий от «домов, чтобы есть и пить»? Сознают ли последствия? Ведь от такой «агапы», пишет Апостол, «многие из вас немощны и больны и немало умирает», ибо, по слову святого, собираются на осуждение себе (1 Кор. 11:30, 34).
Все ли чудотворцы?
И вновь Павел возвращается к теме расколов среди верующих. Кто выше, чье служение больше? Он пишет, что Церковь – единое тело Христово. И о каждом верующем – свой план Божий, а потому различны дарования. Ссориться из-за этого нет смысла:
Итак, завидовать ближнему – неразумно, да и богопротивно.
Цель письма святого Апостола Павла
Повод для обращения к галатийским общинам очевиден из самого текста «Послания». После обычного приветствия св. Павел сразу начинает строгое обличение: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью … скоро переходите к иному благовествованию…» Что же случилось с новообращенными галатами? Большинство толкователей полагают, что они оказались втянуты в споры о необходимости для христиан соблюдать Закон Моисеев, включавший обрезание, а также ряд ритуалов, запретов, или то, что Евангелист Марк несколько иронично называет «наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» (Мк.7:1). Судя по всему, в общину пришли новые проповедники, либо иудеи, либо иудействующие христиане, смутившие братию учением, о котором вовсе не упоминал Павел.
Ростовая икона ап. Павла
К тому же внутри самой молодой Церкви этого времени существовали противоречия, споры по поводу соотношения христианства и Закона иудеев, и даже – относительно вообще возможности проповеди среди язычников. Даже решения Апостольского собора (49 г.), прямо заявляющие о необязательности Закона для обращенных из «языков», убедили далеко не всех. Новообращенные христиане действительно задавались вопросом: чем мы отличаемся от язычников, предающихся разным порокам, по образу жизни, чисто внешне? Часто примером действительно служили иудеи, даже своим видом выделявшиеся из числа других народов.
Скорбя о том, что галаты не могут разобраться в перипетиях всех этих дискуссий, желая вразумить их, св. Павел и берется за перо.
Когда и при каких обстоятельствах было написано
Нет разногласий у историков также по поводу датировки этого текста. В конце 50-х гг. I в. у Павла произошел своего рода конфликт с духовными детьми, христианами Коринфа, недовольными его обличениями за нарушение христианских заповедей. Дабы примириться с коринфянами, Павел отправляется к ним, с тем, чтобы затем посетить Иерусалим. Считается, что именно в Коринфе, около 58 г., написано им обращение к христианам «Вечного города», как именовали Рим.
К кому обращено
Полагают, что к этому времени в столице империи было уже довольно много христиан. По крайней мере, Тацит, римский историк, пишет, что верующих было «огромное множество», причем среди них были как евреи, так и «эллины», бывшие язычники. О христианах Рима, по слову того же Павла, давно знали «во всем мире» (Рим.1:8), то есть во всей обширной империи.
Нет ясности по поводу того, кем основана Римская община. Католические богословы традиционно считают, что это был Апостол Петр. Однако в первые годы существования Церкви идея проповеди Христа среди язычников еще воспринималась верующими из иудеев неоднозначно: ведь традиционно иудею было запрещено само общение с иноплеменниками. Даже когда по явному внушению Духа св. Петр обратил ко Христу Корнилия сотника – «эллина», это вызывало ропот среди христиан Иерусалима (Деян.11:3).
Да и позже, по свидетельству ап. Павла, Петру не раз приходилось «таиться и устраняться» от язычников, «опасаясь обрезанных» (Гал. 2:12). А потому проповедь Петра в сердце языческого мира, Риме, многие богословы признают маловероятной. Скорее всего, Апостол пришел сюда уже к концу земной жизни, застав давно сформированную общину.
Никак не пишет о своей роли в проповеди христианства среди римлян и Павел. Поэтому исторически более верно полагать, что «Вечный город» узнал о Христе от последователей, учеников Апостолов. Но почему же Павел пишет пространное послание христианам города, где еще не был?
С какой целью апостол писал послание по мнению свт. Феофана Затворника
Существуют различные мнения о том, зачем св. Павел пишет это обращение к римским христианам:
- в общине Рима существовали противоречия «иудеохристиан» с бывшими язычниками по поводу соблюдения Закона Моисеева;
- некоторые слова Апостола, уже очень известного среди верующих, могли быть неверно поняты римскими христианами, то есть требовали разъяснений «из первых рук».
Свт. Феофан Затворник, однако, считает подобные рассуждения малоосновательными: в тексте нет ничего, что бы указывало на сложные отношения Павла с римлянами или на разделения внутри самой общины. Скорее всего, послание написано Павлом, как осознающим свою особую миссию «Апостола язычников». Именно поэтому, как явствует из текста, он намеревался прийти к римлянам. Как пишет свт. Феофан, «Дух Божий, осязательно руководивший во всем святого Павла, внушил ему сделать это».
Повод написания
Как раз во время пребывания Павла в Коринфе к римским христианам отправилась диаконисса Фива, так что Апостол решил просить верных оказать ей поддержку, помощь. Поскольку же римская община ранее не знала его лично, лишь слышав о нем, Павел не просто пишет рекомендательное письмо для Фивы, но развернуто излагает учение веры, им проповедуемое. Впрочем проповедь обращена не к христианам Рима, уже утвердившимся христианам: он лишь высказывает желание прийти к ним для духовного общения, чтобы «соутешиться верою общею, вашею и моею».
Впрочем, версия свт. Феофана, что послание – своего рода первое знакомство Павла с римской общиной, также подвергается некоторым сомнениям: ведь Фива, а также множество других христиан, перечисленных по именам, упоминается только в 16 главе, которая входит далеко не во все списки Послания. Некоторые библеисты даже говорят о том, что 15 и 16 главы вообще взяты из какого-то другого послания, может быть, в Эфес, ведь среди общины Рима у Павла явно не могло быть так много знакомых.
Стоит, однако, сказать, что Римская империя имела налаженные коммуникации, неплохие дороги, так что верующие, из других мест страны вполне могли прийти в столицу. Например, близкие друзья Апостола Акилла с супругой Прискиллой, упоминание о которых тоже содержит 16 глава, были родом как раз из Рима. Поэтому, даже не бывши в городе, св. Павел мог иметь здесь множество знающих его верных.
Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла
Одно из основополагающих посланий столпов христианства, постулатов веры, было написано во время пребывания с целью проповеди в городе Эфесе, раскинувшемся на живописных равнинах. Малая Азия и ее Западное побережье сегодня является территорией Турции.
Письмо с целью разъяснения основных позиций религии было написано в период с 54 по 57 годы нашей эры.
Непосредственно благодаря бессмертному творению Апостола Павла и сегодня мир стремится познать все тонкости христианства. В наше смутное высокотехнологичное и стремительное время многие, считающие себя добрыми христианами люди, приближают совершенно несопоставимые понятия.
Благотворительные пожертвования в пользу нуждающихся, воскресные визиты в храм, соблюдение постов, изучение Библии – достаточно далекие от любви поступки.
Апостол Павел сформулировал любовь как основу основ всего сущего и при ее отсутствии, что либо банально не обладает каким либо смыслом.
Место в новозаветном каноне
Вероятно, хронологически именно послания апостола Павла стали первыми книгами, позднее оформившимися в канон Нового Завета. Самой ранней его книгой, по-видимому, является 1-е послание к Фессалоникийцам.Они играют чрезвычайно значимую роль в церковной жизни, что обусловлено не столько их количеством (из 27 новозаветных книг 14 принадлежат руке Павла), сколько глубиной и широтой богословской мысли апостола, его подлинным неравнодушием ко всем церковным проблемам.
Характеристика толкований
Павловы послания с самого начала привлекали внимание христианских мыслителей. Пояснения к некоторым из них составили:
- свт. Кирилл Александрийский.
- Феодор Мопсуестийский.
- Севериан Габальский.
- Амвросиаст.
- блж. Августин Иппонийский.
- блж. Иероним Стридонский и др.
Авторами толкований на весь корпус Посланий являются:
- Ориген (его толкования почти полностью утрачены);
- Свт. Иоанн Златоуст.
- Прп. Ефрем Сирин.
- Блж. Феодорит Кирский.
- Блж. Феофилакт Болгарский и др.
Интересный фактСреди многочисленных позднейших пояснений на Послания стоит выделить «Толковый Апостол» свт. Феофана, Затворника Вышенского (1815–1894). Этот труд полюбился православному читателю за свою доступность, обстоятельность и полноту изложения.
Виды молитв
Святые являются заступниками верующих перед Господом. Существует много молитвенных текстов, обращенных к апостолам.
За здравие
Петра и Павла просят о своем исцеление. Просить также можно за выздоровление кого-то из близких. Ежедневно стоит проговаривать такие слова:
Человек, молящийся за выздоровление, должен быть внимательным. Стоит прислушаться к внутреннему голосу. Святые могут подсказать причину заболевания и пути к исцелению. Часто проблема кроется в нераскаянных грехах.
О любви
Каждый человек желает быть любимым. Апостолов нередко просят об избавлении от одиночества. Молитва Петру и Павлу о любви звучит так:
Существуют многочисленные отзывы людей, которым молитва помогла встретить свою любовь. Случилось это после ежедневного взывания к святым.
Подготовка к посту
Все праведники и даже сам Христос постился. Процесс заключается не только в воздержании в еде. Главное, очиститься от грехов и искушений.
Молитвы апостолам способствуют правильному началу поста. Они помогут верно прожить это время — праведно, без дурных мыслей и деяний. Первый священный текст звучит так:
Вторая молитва содержит такие слова:
Третий текст, который используют в пост, следующий:
Содействие в работе
Если человек не может найти подходящее место работы, его не устраивают отношения в коллективе или он не может дождаться желанного повышения, стоит обратиться за помощью к апостолам Петру и Павлу. В этом случае используют такую молитву:
Послание к Колоссянам записал Тимофей, как сказано, со слов Павла
Город Колоссы находился близко от Эфеса и существовал до XIII века, когда окончательно пришёл в упадок. Здесь действовала христианская община, но Павел её никогда не посещал. И всё же от его лица написано письмо.
Очень важная тема послания — возражения против некой, по-видимому, гностической философии, которая стала известна в Колоссах.
Автор много говорит об Иисусе Христе, учит правильно молиться и даёт некоторые другие наставления. Он прямо заявляет о цели своих наставлений:
Кол. 2:1–3
Павел наполняет слово Божие всё новыми откровениями. И вот он рассказывает, как сила Божья проявляется в человеке:
1 Кор. 2:10–16
Тимофей Эфеский, апостол который помогал Павлу писать некоторые послания
В конце Павел сообщает, что подписал это послание. Вступительная фраза «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» даёт основания считать, что это послание записал Тимофей Эфеский, апостол от семидесяти. Сделал он это, разумеется, со слов апостола Павла.
Возможно, именно этим вызваны отличия в манере письма. Более того, отсюда можно сделать вывод, что Послание к Ефесянам тоже написал Тимофей. Даты сходятся, а сам апостол Павел в это время находится в римской темнице.
Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла
Одно из основополагающих посланий столпов христианства, постулатов веры, было написано во время пребывания с целью проповеди в городе Эфесе, раскинувшемся на живописных равнинах. Малая Азия и ее Западное побережье сегодня является территорией Турции.
Письмо с целью разъяснения основных позиций религии было написано в период с 54 по 57 годы нашей эры.
Непосредственно благодаря бессмертному творению Апостола Павла и сегодня мир стремится познать все тонкости христианства. В наше смутное высокотехнологичное и стремительное время многие, считающие себя добрыми христианами люди, приближают совершенно несопоставимые понятия.
Благотворительные пожертвования в пользу нуждающихся, воскресные визиты в храм, соблюдение постов, изучение Библии – достаточно далекие от любви поступки.
Апостол Павел сформулировал любовь как основу основ всего сущего и при ее отсутствии, что либо банально не обладает каким либо смыслом.
https://youtube.com/watch?v=Lz5nSpREJmk