Возлюби врага своего как самого себя: значение заповеди. страдания иисуса христа за грехи наши, святые, являющиеся явным образцом любви и добродетели, «камо грядеши». почему нам так трудно возлюбить в
Содержание:
- Бог призывает нас любить себя.
- Легко любить хороших людей
- Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему
- От Матфея святое благовествование
- Если вы не любите себя…
- Страдания Иисуса Христа за грехи наши
- Возлюби ближнего твоего…
- Прп. Иустин (Попович)
- Возлюбить себя самого — как?
- Фраза по-разному выглядит в источниках
- Что таит в себе заповедь « Возлюби врага своего, как самого себя»?
- МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ
- Как полюбить себя?
- Почему нужно любить врагов?
- Кто такой ближний? Притча о милосердном самарянине
- МОЛИТВЫ ОБ ОБИЖАЮЩИХ НАС
Бог призывает нас любить себя.
Не поймите меня превратно, я вовсе не говорю, что нужно любить себя больше окружающих. Римлянам 12:10 : “будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте”.
Любите других, но не забывайте, вы тоже Божье творение, вы тоже достойны любви!
Нас призывают любить Божье творение, и мы должны помнить: мы являемся его частью!
Однажды ночью я укладывала спать дочку (кажется, ей было 4 годика). Я сказала ей, как я благодарна Богу за её папу, за нее и её братика. Она протянула ко мне ручонки, дотронулась до моего лица и сказала: “Бог создал тебя также как и нас, мамочка”.
Я была удивлена до глубины души, потому что, по правде говоря, я совсем забыла об этом. Я совсем забыла, что, создавая меня с любовью и заботой, Бог благословил меня, а я не благодарила Его за это. Мы должны любить все творения, а значит и самих себя.
Псалом 138:13-14 : “Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои и душа моя вполне сознает это.”
Легко любить хороших людей
Бог в христианстве — это Бог Любви. И человек создан для того, чтобы умножать любовь. В каждом из нас заложен огромный потенциал — делать добро ближнему, проявлять милосердие, заботу, если надо — жертвовать собой. Это же естественно — ради дорогого человека укрощать собственный эгоизм.
Но Господь призывает нас любить не только родных и друзей, а и обидчиков, клеветников, тех, кто причинил нам боль и страдание. Быть признательным к тому, кто сделал тебе что-то хорошее, легко. Для этого не обязательно быть христианином.
Но как любить врагов? Как простить бывшего партнера, который разрушил твой бизнес? Мужа, который бросил семью и ушел к секретарше? Брата или сестру, отобравших часть родительского имения? Доктора, по ошибке которого ты потерял близкого человека?
Бывает и хуже: как матери простить убийцу ее ребенка?
По статистике 2009 года, в России происходит более 11 убийств на 100 тысяч населения. Это один из самых худших показателей в мире. Но во многих других странах ситуация лишь малым лучше. За этими цифрами стоят реальные люди, жены, мужья, отцы, матери. Как им пережить потерю родного человека и как простить обидчика?
Вопрос более чем сложный. Нужно огромное мужество, чтобы оставить обиды и тем более полюбить того, кто еще вчера вставлял тебе в спину нож.
Но именно к такой жертвенности, огромной работе над собой и призывает нас Господь. Христос указывает на то, что время ветхозаветной заповеди «око за око, зуб за зуб» прошло. Пришло время настоящей любви, не половинчатой, а целой.
Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему
Законник хотел точнее узнать, кто его ближний, словно боялся, что может полюбить того, кого не нужно было любить. Господь же ответил: сам стань ближним нуждающемуся в тебе и твоей помощи человеку, а не выпытывай, кто он тебе. Не нужно следить за окружающими, следует быть внимательным к самому себе,чтобы не допускать злости или безразличия к людям, а проявлять, как самарянин, милосердие.
Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке, в исполнении слов святого Апостола «носите тяготы друг друга». Но нельзя переходить к потаканию страстям другого человека, ведь самое ценное – его душа и ее вечная участь, а не мирские наслаждения. Поэтому вместе с милостью нужно иметь строгость и твердость, чтобы при необходимости со смирением уберечь человека от всякого греха и страсти. Например, нельзя оправдываться любовью и не противиться его уклонению в ересь или раскол, не пытаться его образумить.
Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке
Любовь к себе в форме потакания своим слабостям опасная и душепагубная. Св. Иоанн Златоуст учит: «Самый лучший способ, очищающий душу – постоянно окаивать самого себя». Мы проявим целебную любовь к себе, если будем бороться со страстями и грехами, работать над собой, исполнять заповеди Господа.
Соблюдая заповедь любви к ближним, человек легко сможет следовать всем остальным заповедям. Ведь в его сердце не будет места злости на окружающих его людей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
От Матфея святое благовествование
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака́” * , подлежит синедриону ** ; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари *** ?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Если вы не любите себя…
Если вы относитесь к себе плохо или не любите себя вовсе, вы не сможете испытывать чувство глубокой любви по отношению к другим.
Низкая самооценка, отсутствие самоуважения негативно окрашивают наши мысли и эмоции. Взгляд на жизнь в целом приобретает негативный оттенок. Мы можем не осознавать этого, но наша низкая самооценка порождает горечь, обиду, зависть и ревность. Это непременно накладывает отпечаток на ваше отношение к окружающим.
Даже ваше восприятие и понимание мира могут исказиться.
Пусть вы сосредотачиваете все свои силы на заботе о других, нелюбовь к себе будет очевидна. Её заметят ваши дети, супруг, все окружающие. Это не тот пример, которому вы хотите учить других.
Страдания Иисуса Христа за грехи наши
До наших дней сохранилось святое писание, Библия. Состоит эта книга из двух частей: старого и нового завета. В старом завете описывается, как Господь сам являлся некоторым мирянам в разных образах и давал наставления, посылая знамения.
Иисус страдал за нас
В новом завете представителем Господа на земле является его сын Иисус Христос, посланный на землю, чтоб принять страдания ради искупления людских грехов. Кто-то уверовал в сына божьего и пошел за ним выполняя его наставления, но были и такие, которые надругались над ним. Иисус был распят на кресте и принял страшные муки, но не проклял врагов своих.
Возлюби ближнего твоего…
Мы читаем в 1 Царств 18:1 : “Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу”. Мы видим как сильно Ионафан любил Давида в стихах 3 и 4: “Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.”
Ионафан готов был рискнуть своими отношениями с отцом ради Давида.
В 1 книге Царств 20:16-17 мы снова читаем: “Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.”
После смерти Ионафана и Саула, Давид дал обещание сыну Ионафана, хромому ногами:
“И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана”. (2 Царств 9:1) И послал царь Давид за Мемфивосфеем, сыном Ионафана. “И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. ” (2 Царств 9:7)
Прп. Иустин (Попович)
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя
Что такое человеколюбие? Спасти Божий образ от того, что не от Бога, против Бога, а таковы – порок, грех, смерть и дьявол. Освободить человека от самого большого врага – дьявола, смерти. Такое человеколюбие проявил Господь Христос. А какое человеколюбие требуется от самого человека? – Вот какое: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Это ответ на вопрос: что такое человеколюбие, как мы с тобой должны относиться к людям? Это непогрешимый закон Божий: после Бога – человек; после любви Божией, любви Христовой – любовь к человеку; после боголюбия – человеколюбие. Любовь к человеку действует тогда, когда освобождает его от самого грозного противника – греха и смерти. Это Христова любовь к человеку – освобождение от смерти. Вторая заповедь гласит: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Когда мы любим человека, когда его истинно любим? – Тогда, когда спасаем его от его греха, от ада… Это настоящая любовь к человеку. Ты лжешь себе, если думаешь, что любишь человека, но угождаешь его греху, его страстям: тогда ты любишь его смерть, а не его самого. Лишь когда любишь человека во Христе: всей душой своей, всей силой своей, – только тогда ты его истинно любишь.
Вопрос: а любовь родителей к детям? А любовь супругов? А любовь человека к отечеству? Разве это не любовь? – Мы это называем любовью, но любовь ли это? Все это не любовь, если Христос не есть та сила, которой мы любим. Если отец не любит детей Христовой любовью, если их не воспитывает в добре, если их не наставляет на добрый путь, чтобы они спаслись от греха, а только их обхаживает и балует, то он их ненавидит, убивает. И если супруги любят друг друга только телесно, то они – убийцы друг друга. Такова и всякая другая земная, плотская любовь.
Когда мы проникнемся любовью к человеку, имея посредником Господа, тогда любовь обретает вечность и бессмертие, тогда это христолюбие. — Если имеешь друга и думаешь, что любишь его, однако потакаешь ему во грехе, то ты становишься его убийцей. И если желаешь любить его, то скажи ему: «Друг, тот грех твой, говорю тебе, убивает тебя, отторгает тебя от Бога». Если этого не сделаешь, то ты – убийца. Лжешь себе…
Вторая заповедь подобна первой. Только когда душа вся во Христе, обрати ее к человеку и знай, что будешь любить его вечной любовью… Без этого твоя любовь ложна и убийственна… Только христолюбие – сущность и источник истинной любви. Если человек не любит Господа Христа, то не может любить никого… – Это дивное и страшное благовестие. Дивное, ибо человека возносит на небо, в вечность. Страшное, ибо если его не соблюдаем, то любим бога ненависти — дьявола. Бог – это любовь, дьявол – это ненависть. Вот тогда в чьих ты объятиях. Тогда – ужасно быть человеком, ибо он себя преображает в дьявола. Сегодня Европа гудит от так называемой «любви к человеку»… И что же мы видим? Что натворили без Христа, без Христовой любви: резня, войны, столкновения, уничтожения. Что представляет собой сегодняшняя Европа без Христа? Ведь дьявол, бог ненависти, не дает, чтобы люди, восставшие против Христа, возлюбили друг друга. Клевещут таковые и на себя, и на человека, ибо не любят человека.
Из проповедей.
См. также Толкование на
Возлюбить себя самого — как?
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
Мерой любви к ближнему Господь поставляет любовь человека к себе самому. Поэтому, чтобы выполнить заповедь Спасителя, мы сначала должны понять: как же нам любить себя самих? На первый взгляд, это просто: делать всё, что хочешь. А если сразу не получается делать всё, что хочешь, то надо стремиться к созданию условий для такой жизни. Возможность свободного удовлетворения всех желаний дают деньги. Следовательно, нужно постараться по возможности быстро заработать много денег, а потом жить без забот в свое удовольствие. Логично? Еще бы! Именно так строит или пытается строить свою жизнь большинство наших современников.
Однако несмотря на всю логичность и естественность такого жизненного плана совесть и здравый смысл подсказывают нам, что навряд ли Спаситель имел в виду именно такую любовь к себе. Если бы наша жизнь ограничивалась несколькими десятками лет, проводимыми на этой земле, тогда, вероятно, ничего лучшего и придумать было бы нельзя. Но если мы надеемся войти в Царство Небесное – в таком случае, очевидно, нам придется сместить акценты.
Возлюбить себя самого – это значит в течение своей земной жизни создать предпосылки для того, чтобы наша жизнь продлилась в вечности, чтобы и здесь, и там мы были с Богом. Как это сделать? Об этом – всё Евангелие, об этом – апостольские послания, об этом – писания святых отцов. А если коротко, то ответ дан в сегодняшнем чтении: прежде всего нам надлежит возлюбить Бога – возлюбить Его всем сердцем, всей душой, всем разумением
Если стремление к Богу будет определяющим началом нашей жизни, если приближение к Богу станет нашей целью, а удаление от Него будет восприниматься как подобие смерти, – тогда мы поймем, что важно, а что второстепенно, что служит к нашей пользе, а что вредит, где мы проявляем любовь к себе, а где малодушно уступаем своим страстям
Стало быть, жить, как хочешь – это не любовь к себе, а нечто противоположное. Собственно, это убеждение давным-давно сформулировано в русской поговорке: «Живи не как хочется, а как Бог велит». Веления Божьи нам известны, осталось лишь претворить их в жизнь.
Хорошо, допустим, мы знаем теперь, как любить себя самого. Но как же нам любить ближних? Заболел отец – мы говорим: «На всё воля Божья!» – и не двигаемся с места. Жена говорит: «Милый, мы сто лет не были в кино», а муж отвечает: «Брось, это всё бесовщина, давай лучше акафист почитаем». Дочка просит: «Мама, мне новые джинсы нужны», а мама в ответ: «Юбку надень, бесстыдница, и платок не забудь на голову!». Что-то здесь не так, согласитесь. Но что? Думается, мы поймем это, если перечитаем слова Спасителя. Первая заповедь: возлюбить Бога. Вторая – возлюбить ближнего, как самого себя. Действительно ли мы возлюбили Бога всей душой – или это только мечтания и гордостное превозношение над ближними? Если мы и впрямь любим Бога, то становимся подобными Ему, становимся способными к сопереживанию, к терпению, к снисхождению.
Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему. Возлюбивший всем сердцем Бога найдет слова, чтобы подвигнуть ближнего к высотам духа. Тот, для кого Бог на первом месте, себя ставит на последнее место, а всех остальных – выше себя, а потому не будет рубить сплеча и поучать свысока, но будет приветлив и светел со всяким приходящим к нему.
Если же мы не можем засвидетельствовать о себе, что возлюбили Бога всем сердцем, если мы не отреклись от этого бренного мира, – тогда и с ближними нам надо быть попроще и поскромнее. Мы желаем себе здоровья? Так поможем сохранить его и другим людям. Нам нужен отдых и не оскорбляющие нравственность развлечения? Не будем отказывать в этом и своим ближним. Может быть, расставшись с цветущей юностью, мы стали равнодушны к одежде? Но постараемся понять, что не все люди таковы, как мы, и что в определенном возрасте подобные вещи могут казаться важнее всего на свете.
Фраза по-разному выглядит в источниках
«Толковая Библия Лопухина» сообщает, что текст этот в разных источниках отличается.
А.П. Лопухин
автор «Толковой Библии Лопухина»
Также «Толковая Библия Лопухина» приводит похожие заповеди из буддийских источников:
«Толковая Библия Лопухина»
Благотворить ненавидящих призывали и многие другие религии. Яркий пример — индуизм. Его тексты Бхагават-Гита и Шримад Бхагаватам в основном касаются любви к ближнему, врагам, Богу и всему в нашем мире.
В действительности проявляли любовь и считали её высшим чувством представители многих культур и религий. Так поступают и язычники, так что христиане должны в особенной степени усердствовать в любви, доброте, сострадательности и умении встать на чужое место.
Мы, верующие, формируем облик православия. И его благочестивая репутация — это тоже задача жизни христианина, который вознамерился попасть в Царство Небесное.
Что таит в себе заповедь « Возлюби врага своего, как самого себя»?
В чем же все таки заключается смысл этой заповеди? Все очень просто:
- Если вас кто-то обидел не проклинайте этого человека и не желайте ему зла.
- На зло направленное против вас ответьте добром, как бы ни было сложно это сделать.
- Молитесь за своих врагов, чтоб Господь простил им их прегрешения.
- Помните, что в жизни все происходит по принципу бумеранга. Камень брошенный вами в чью-то сторону к вам же и вернется.
- Направляя свой гнев в сторону обидевшего вас человека вы подвергаете наказанию свыше не только его, но и себя то же. Не прощая своих обид вы становитесь таким же злым человеком, как и ваш враг.
- Только искренне молясь Господу и прося у него прощения за обидевшего вас можно заслужить царствие небесное.
Заповедь на первый взгляд понятная, но на самом деле трудно выполнимая.
МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ
Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты дал заповедь Своим ученикам и последователям Твоим, христианам, любить своих врагов и молиться за них.
Ты говорил нам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Ты обещал, что если мы будем так поступать, то «да будете сынами Отца вашего Небесного».
Исполняя заповедь Твою, Господи, мы просим Тебя и молим: спаси и помилуй раба Твоего (имярек).
Возжги в наших сердцах любовь к нашим гонителям – хотя иногда нам кажется, что это невозможно для простого человека. Но Ты обещал, Господи: “Всё возможно верующему”. Потому то и просим: «Верую, Господи! Помоги моему неверию», воспламени наши сердца подлинной и нелицемерной любовью к нашим гонителям и обидчикам.
Ты говорил, Господи: «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас », «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте ».
Благослови, Господи, раба Твоего (имярек), даруй ему здравие и долголетие в жизни этой, и спасение в жизни будущей, помощь Свою во всех добрых делах и замыслах его.
Ты учил нас, Господи, устами Апостола Твоего: «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство».
Посему мы смиренно просим Тебя, Господи: удержи уста наши, а также помыслы ума и сердца нашего от осуждения и ругательства в отношении раба Твоего (имярек).
Ты, Господи, устами другого Апостола Твоего также говорил нам: «Если же вы друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».
Помоги нам, Господи, не уподобляться тому, что совершают в отношении нас угрызающие и съедающие нас, сохрани наши руки и сердца от всякой скверны греховной, да будем живы и долголетны и мы и гонители наши.
Ты вразумлял нас, Господи: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Смиренно молим Тебя, Учителю и Наставниче наш: ниспосли все блага мира сего, полезные ко спасению, рабу Твоему (имярек) и нам, Твоим ученикам.
«Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим » – все, как Ты говорил, Господи, все как Ты учил. Пусть во всем будет воля Твоя, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
- Добавить комментарий
- 2 комментария
Android
Выбрать язык Текущая версия v.210.1
Как полюбить себя?
Это очень сложное дело, не правда ли? Обычно ваши чувства не меняются просто от осознания, что вы должны любить себя. Вам потребуется время и усилия.
Вам нужно понять разницу между гордостью и верой в себя, чтобы концепция любви к себе не вызывала у вас неприятные чувства.
Сядьте и составьте список своих положительных качеств. Если вы чувствуете затруднение, обратитесь к супругу или человеку, которому вы доверяете.
Обратите внимание на внутренний диалог. Вы найдёте много негатива
Вам нужно научиться менять негативные мысли на позитивные.
Пример.
“Какой я идиот! Опозорился сегодня на уроке\работе\т.д. Я хуже всех! Это конец!”
Альтернатива: “Сегодня я провалил задание. Это было очень стыдно и неприятно. Я чувствую себя очень глупо. Но я могу лучше. Я подготовлюсь, потренируюсь, подумаю, как сделать правильно. Даже плохой опыт полезен.”
Ваш ум, ваши способности и таланты дарованы Богом! Когда вы обращаете внимание и признаёте ваши положительные качества, вы показываете благодарность Богу
Я молюсь, чтобы вы осознали всю важность любви к себе и смогли по настоящему полюбить своих ближних!
Я молюсь, чтобы вы осознали всю важность любви к себе и смогли по настоящему полюбить своих ближних!
Божьих благословений,
Мелисса.
перевод Алёны Гальцевой
humblefaithfamilywellness.com
3+
709
Почему нужно любить врагов?
Фото: Flickr.com Люди греховны по своей природе и крайне необъективно оценивают свои силы в плане адекватной реакции на окружающую действительность. Поэтому, зная об этом, Господь своей заповедью пытается оградить человека от греха.
Итак, представим ситуацию, когда женщину обидел ее возлюбленный и она объявляет его врагом №1. Да, он, действительно, поступил, как подлец – бросил ее, обокрал, унизил и ославил на весь мир. Ситуация, казалось бы, однозначная – он, в самом деле, для нее враг. И она начинает мстить, немного оправившись от потерь. Мстить до полного его уничтожения. Но ведь еще вчера она любила его, ела с ним из одной тарелки, спала в одной постели. А сегодня она совершает страшные, греховные поступки, обманывает, изворачивается, чтобы отомстить своему врагу. И вдруг, он, испугавшись ее решительных действий, резко совершает поворот назад – возмещает ей ущерб, просит прощения, клянется, что его бес попутал. И что? Страшный враг, из-за которого совершены смертные грехи, вновь становится близким человеком! Вот оно – непостоянство, но надолго ли то?
И это непостоянство возможно не только на уровне личности, но и на уровне общества, класса, даже государства. Все зависит от необъективной оценки ситуации отдельными личностями. В 1918 году семья Николая 2 считалась врагами нового общества, она была уничтожена. Сегодня, в 2021 году, мы молим царственных Святых Мучеников о помощи, которую бы они оказали нам, прося за нас перед Господом! Стыд… Страшны дела людские, а ведь Господь велел нам любить врагов наших!
Поступи в этих случаях по заповеди Божьей, люби врага своего, моли Бога за него, каким бы мир был другим!
Кто такой ближний? Притча о милосердном самарянине
Но как же понять, кто является моим ближним? Ежедневно нас окружает большое количество людей — и родственники, и друзья, и знакомые, и просто случайные посторонние люди. Кого из них мы должны любить? Ответ снова нам дает Еванеглие в притче о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37).
Некий странник шел по дороге, и на него напали разбойники. Они избили его, ограбили, раздели и бросили несчастного умирать на обочине. Мимо проходили люди — и священники, и левиты, и другие путники, но никто не остановился и не помог страждущему.
Самарянин помогает человеку, которого избили и ограбили разбойники
Но по тому же пути шел один самарянин, он увидел окровавленного человека и сжалился над ним. Он омыл его раны, погрузил на своего осла, отвез в ближайшую гостиницу и, заплатив хозяину, попросил позаботиться о несчастном. Более того, он пообещал на обратном пути возместить все затраты, которые понесет хозяин гостиницы сверх уплаченного.
Кто же оказался ближним раненому человеку? Очевидно, что тот, кто оказал ему милосердие и не бросил умирать на обочине. «Иди и поступай так же» сказал Христос.
Особо примечательно в этой притче то, что самаряне во время земной жизни Христа находились во вражде с иудеями и не могли с ними иметь никакого общения. Иудеи глубоко презирали самарян, считали их хуже язычников, позором было не только общаться с ними, но даже испить воды из одного сосуда.
Тем не менее избитому страннику не помог ни родственный по вере иудейский священник, ни левит. А только самарянин, который знал об отношении к себе иудеев, но отбросил все мысли о вражде перед лицом страждущего человека.
Этой притчей Христос показывает нам всю суть милосердия — его можно и нужно проявлять к любому человеку вне национальности, религии или других различий.
Важно! Именно проявление милости, сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту и является основой той любви к ближнему, которую заповедал нам Иисус Христос
МОЛИТВЫ ОБ ОБИЖАЮЩИХ НАС
МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО
Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.
Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя:
Господи, остави ему (или ей).
Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов.
Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.
Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.
Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.
Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.
Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.
Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.
Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.
(СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ)
О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.
Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни.
Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.
Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей.
Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи.
Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.