Игольное ушко для авраамия болгарского, или что будет, если сказать христу «да!»
Содержание:
Корабельный канат
Другая гипотеза выглядит правдоподобнее. Согласно ей, в евангельских текстах произошла замена слова: первоначально речь шла вовсе не о верблюде (kamêlos по-гречески), а о корабельном канате (kamílos). Со временем произношение этих слов в греческом совпало, что способствовало путанице.
Итак, по этой версии, возможность спасения души богача Христос сравнивал с продеванием толстого каната в игольное ушко. Дело весьма затруднительное, но ощущения полной безнадежности не вызывает.
Однако большинство нынешних ученых признают и эту версию ошибочной. В своих выводах они опираются на данные семитских языков.
Первое сражение при Булл-Ран
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство
Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов
Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 23 Октября 2012 г. 15:57 + в цитатник
Все, конечно, знают поразительные слова Христа в заключительной части эпизода с богатым юношей: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19,24).
Смысл речения очевиден: богатый, если он не оставит свое богатство, в Царство Небесное попасть не может. И дальнейшее повествование это подтверждает: «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19,25-26). Святые отцы «игольные уши» понимали буквально. Вот, например, что пишет св. Иоанн Златоуст: «Сказав здесь, что неудобно богатому войти в царство небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей» /VII:.646/. Если же богатые и спаслись (Авраам, Иов), то только благодаря персонально подаваемой Господом сугубой благодати. Однако некоторым, по немощи своей жаждущим богатства, такой вывод крайне не нравится. И потому они настойчиво пытаются его оспорить. И вот в новое время появилось мнение: «игольные уши» — это узкий и неудобный проход в иерусалимской стене. «Вот, оказывается, как! – обрадовались люди, — а то нагнали страху: разве верблюд сквозь игольное ушко когда-нибудь пролезет. А вот теперь богатый все-таки может наследовать Царство Небесное!». Однако ситуация с этими воротами крайне неоднозначная. С одной стороны, «игольные уши» – это реальность. Они расположены на обнаруженном археологами фрагменте Иерусалимской стены, которая сейчас является частью архитектурного комплекса Александровского подворья в Иерусалиме. Это красивое здание было построено архим. Антонином (Капустиным) в конце XIX в. и ныне принадлежит РПЦЗ. Так что и сейчас паломники могут спокойно туда зайти и забраться в узкий, доступный только для нетолстого человека, проход, о котором и говорят, что это те самые «игольные уши» – мол, основные ворота на ночь закрывались, но путники могли проникнуть в город через эту дыру. Немецкий археолог Конрад Шик, производивший раскопки, датировал этот фрагмент стены III-IV вв. до р.Х. Но вот беда – ни в одном древнем источнике о таких воротах не упоминается, все ранние комментаторы Евангелия о таком толковании не знают, а евангелист Лука, приводя это речение (Лк.18,25), вообще использует термин «белоне», означающий хирургическую иглу… Так что это лишь гипотеза, и очень шаткая. Но уж очень желанная, так что теперь об этих воротах в Иерусалимской стене можно прочесть в любой книжке, затрагивающей имущественное учение Церкви. Однако радость любителей сочетать Бога и маммону оказывается преждевременной. Даже если Спаситель имел в виду «игольные уши» именно в смысле ворот, то они оказались настолько узки, что, чтобы пройти через них верблюду, его необходимо разгрузить, освободить от всех грузов на спине, иначе говоря, «раздать все нищим». Но в таком случае богатый, нагруженный как верблюд своим богатством, превращается уже в бедного, свободного от богатства, а значит, имеющего дерзновение к горнему восхождению. Иначе говоря, все равно для спасения есть один путь: «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк.18,22). Впрочем, делалось еще много попыток ослабить высказывание Господа. Изобретательные богословы, оставив в покое «игольные уши» (кстати, в греческом тексте множественного числа нет), обратились к «верблюду» и, заменив одну букву, решили, что это канат («верблюд» и «канат» – камэлос и камилос). Тем более, что арамейское слово «гамла» означает как раз и «верблюд» и «канат». А уж после из каната сделали «веревку», то даже на «нитку из верблюжей шерсти». Но даже в последнем случае изменить смысл высказывания Спасителя так и не удалось – у верблюда оказалась настолько грубая шерсть, что нитка, сделанная из нее, скорее напоминает веревку и не пролезет ни в одно игольное ушко. Не лучше ли оставить в покое эту удивительную гиперболу, которая настолько поражает воображение, что сразу запоминается на всю жизнь.Николай Сомин
22:32 |
Рубрики: | Величайшие в истории. Вы должны это знать. Дороги,которые мы выбираем. Исторические личности. Знаете ли Вы,что… Истории предательств История древних цивилизаций. Библейские предания. Библейские истории. Иисус Христос. Загадки космоса. |
Метки: библия. иисус христос. тайны мироздания тайны человека тайные знания иисус христос. таинственное и загадочное
Нравится Поделиться
Нравится
- 2 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Тотальный ответ на радикальный призыв
…И жил бы так Авраамий и дальше, исполняя по духу Моисеевы заповеди, копируя жизненный путь богатого юноши из новозаветной притчи. Но Авраамий, как и тот молодой иудей «из начальствующих», захотел однажды, «дышать полной грудью: ведь человек призван жить не на одну вторую и даже не на две трети, а в полную силу. И эта жажда наполниться жизнью привела его к источнику жизни — ко Христу»*. Сам Господь постучался в сердце доброго мусульманина. Обратимся к страницам книги «Болгар православный и его небесный покровитель мученик Авраамий Болгарский»:
«Время жизни святого Авраамия пришлось на период расцвета Волжской Булгарии. Купец Авраамий торговал с представителями разных народов, внимательно наблюдал за жизнью христиан в Булгарии, которые были близки ему по духу. Посещая города Древней Руси, в частности, Владимир на Клязьме, где у него были знакомые русские купцы, Авраамий глубоко заинтересовался христианской верой; владея языком русичей, прочитал Евангелие. Слово Божие упало на подготовленную почву, благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение…»
И тут новокрещенный Авраамий делает то, от чего отказался в свое время богатый юноша из евангельской притчи. Он водружает на свои плечи крест апостольского служения. Сначала это были железные вериги. Их Авраамий одевает на себя сразу после принятия печати Святого Духа ради особого аскетического подвига. Потом, «воодушевленный ревностью по святой вере и братской любовью к соплеменникам», встаёт на путь апостольской проповеди среди мусульманского населения. И первое своё слово о Христе он произносит в столице Волжской Булгарии, во время ярмарки — Ага-Базара.
Безусловно, Авраамий не мог не догадываться о той жёсткой реакции, которая последует со стороны его бывших единоверцев за проповедь христианства в людном месте. Предвидел будущий страдалец за Христа свою нелёгкую участь, но понёс и этот, последний свой крест — мученический. Ни ласковые уговоры и увещевания, ни угрозы, ни конфискация имения и богатства, ни избиения и пытки, ни томительные часы тюремного заключения — ничто не могло заставить блаженного исповедника Христова имени отречься от веры. Тогда, «видя его непреклонность, отвели Авраамия за город и у колодца, недалеко от берега Волги, сначала отсекли ему руки, потом ноги и главу. Так 1 апреля 1229 года с исповеданием истинной веры на устах отошел к Отцу Небесному этот милосердный и истинный человек Божий».
Таможенные весы Древнего Иерусалима
Недалеко от Храма Гроба Господня в Иерусалиме находится фрагмент одной удивительной древней стены. Старинная кладка довольно-таки внушительного размера была когда-то частью крепостной ограды Старого города. Обнаружили её в 1883 году на территории Александровского подворья православного палестинского общества в Иерусалиме. Стоит сейчас эта древняя каменная громадина прямо в храме. Изо дня в день к громоздким, плотно прилегающим друг к другу плитам, подводят сотни паломников со всего мира, а приветливая монахиня рассказывает пришедшим одну и ту же евангельскую историю. Все мы её знаем. Это притча о богатом юноше.
«…Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», — заканчивает повествование послушница, и долгая, по театральному выверенная пауза, повисает над головами заинтригованных туристов. А далее инокиня указывает на узкую щель в проёме древней стены. Она ниже человеческого роста и называется «угольным ушком». В древнем Иерусалиме с наступлением сумерек или при вражеском нападении все врата крепостной стены наглухо запирались.
Не успевшим возвратиться в город жителям, спасением служило «игольное ушко» — так назывались тесные отверстия в стене, защищать которые изнутри было гораздо легче, чем широкий главный вход Старого города. По одной из версий, такое вот «игольное ушко» из камня и послужило основой для известной притчи Иисуса Христа. Историки предполагают, что «игольное ушко» выполняло ещё и функции таможенных весов в Древнем Иерусалиме. Сквозь это отверстие мог протиснуться верблюд без поклажи и без наездника. Возможно, что таким метафорическим языком Иисус «предлагал» юному иудею освободиться от бремени богатства. А что же он?..
«Игольное ухо»
«Игольное ухо», расположено в архитектурном комплексе Александровского подворья в Иерусалиме. Здание подворья было построено архимандритом Антонином в конце XIX в. «Игольное ушко» — маленькое отверстие, в сохранившемся фрагменте древней городской стены Иерусалима, служило для ограниченного прохода в город, когда большие ворота закрывались на ночь. Пролезть можно было только человеку без поклажи. Чтобы не остаться на улице (а улица не подходящий ночлег для незнакомца), запоздавший путешественник снимал с себя все, кроме одежды и проходил этими способом. Иерусалимского путешественника трудно представить без верблюда в то время. И насколько невозможно было провести свое средство передвижения через этот маленький проход, обвешенное разными поклажами, тюками, представить не трудно. Чувствуется символичность сказанной Спасителем фразы. Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное». Следовать за Христом по узкому пути спасения весьма не удобно имея большое богатство. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»,- сказал Спаситель. Не платить налоги миру, лежащему во зле, а стяжать Небесные сокровища призывает Иисус Христос. Это божественное изречение говорит о невозможности спасения при большой привязанности ко всему земному, отказаться от богатства многим составляет большого труда. Привязавшись к земным благам трудно пройти сквозь заветный барьер, освободиться от лишнего груза становится невозможно. Символом божественного изречения стало иерусалимское «игольное ушко». Много паломников стекается в Иерусалим посетить Александровское подворье, попробовать пройти через узкие ворота, убедиться своими глазами в неудобстве узкого пути, символизирующего путь спасения. Однако, многим так и не удается осознать до конца смысл фразы Спасителя. Многие думают, скинуть груз богатства можно непосредственно, стоя перед воротами в Небесный город, избавиться от бремени богатства перед лицом смерти. Но кто знает свой последний, смертный час? Предсказать судьбу человек не может, но и зная наперед о грядущих событиях не все способны сделать правильный выбор. Мамона (богатство) настолько порабощает волю человека, что он становится неспособен думать о чем-либо другом, кроме наживы. «Нельзя служить Богу и Мамоне» — это выражение становится без компромиссным, альтернатива исключена. Человек должен выбрать, что для него важнее, желаннее. Чтобы не оказаться верблюдом, (в другом переводе «канат», «веревка») пытающимся пройти сквозь игольное ушко (понятно, игла — совершенно непреодолимый барьер), Христос предлагал оставить свое богатство, совершенно неприменимое в Царстве Небесном, поклажу, мешающую пройти в Небесный Иерусалим, еще при земной жизни. Взамен обещал дать иную награду — вечную жизнь. Обрести Царство Божие — задача христианина. Есть выгодный, удобный обменный пункт, где меняются земные богатства на богатства Небесные, успеть совершить обмен при жизни главное для следователей за Христом. Кому предназначались слова Спасителя «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное»,- богатому юноше, юноше слышавшему это изречение из уст Господа и Бога нашего Иисуса Христа! Однако, как трудно, осознав смысл божественной фразы, взять и оставить все, взамен взять свой крест и следовать за Христом! «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» — говорит Евангелие. Юноша не смог совершить такой невыгодный по его мнению обмен. Земное притяжение богатства оказалось сильнее. Настолько сильно может прельстить животный инстинкт многостяжательства, практически лишающий человека любой возможности получить жизнь вечную. Многие побывавшие в иерусалимском Александрийском подворье, рассказывают о неописуемых ощущениях в момент прохождения через столь маленький проход. Некоторым людям там открывается смысл божественного послания, ведь, исполнение оного, является необходимым условием для прохода в Царство Небесное. Попытавшись пройти самостоятельно через «Игольное ухо», паломнику уже не хочется оказаться верблюдом, застрявшим там на веки со своими тюками. Убедиться в этом можно самостоятельно, побывав в иерусалимском подворье не забудьте попробовать пройти через «Игольное ухо».
Еще один вариант
Представляем на ваш суд еще одну довольно симпатичную версию. Ее предложил один турист, гуляя по улицам Иерусалима и изучая его историю. Однажды он набрел на очень узкую улицу: рядом два человека идти не могли, только следуя друг за другом. О том, чтобы по ней шествовал корабль пустыни, не может быть и речи. Пройти там смог бы только небольшой ослик.
В старину в Старый город приезжали торговцы, которые попадали за главные ворота, только уплатив налог. Многие, чтобы не платить, обходили главные ворота и следовали на базар через эту узкую улицу. Так как величина налога напрямую зависела от количества тюков, то многие хитрецы пользовались имеющейся возможностью проскочить на торговые ряды бесплатно.
Как им удавалось протащить скотину через «Игольное ушко» в Иерусалиме — загадка. Скорее всего, они снимали товар с животных и переносили поклажу вручную. Прошел через улицу — торгуй без налога, нет возможности — плати подать. Есть мнение, что некоторых особо «возмущающихся» мытари сами отправляли на бесплатный вход в город. Купцу, которому не удавалось протиснуть свои тюки с товаром и животных через «Игольное ушко», приходилось возвращаться к главным воротам и платить входной налог.
Индивидуальные доказательства
- ↑
- Бауэр: Словарь Нового Завета . Статьи Κάμηλος и κάμιλος, полковник 793f; Педерсен: Art. Κάμηλος , Sp. 610f
- Самое раннее творение в 9 веке; впервые записано архиепископом Болгарским Феофилактом († ок. 1107 г.)
- Это следует понимать как аналогию, согласно которой (в переносном смысле) империя, не привязанная к своим земным благам, но также способная снять это бремя, могла войти в Царство Небесное. Популярным в народном веровании был (и остается) аспект преклонившего колени верблюда как параллель со смирением верующих перед Богом.
- Киттель / Фридрих (ред.): Богословский словарь Нового Завета (сокращенный, 1985); Педерсен: Art. Κάμηλος , Sp. 610
- Ср. Мк 10:27.
- Helmut Glück (Ed.): Metzler Lexikon Sprach. 2-е издание. Verlag JB Metzler, Штутгарт / Веймар 2000, стр. 16.
- FHerklotz, BZ 2, ’04, p. 176 f.; Nestlé-Aland: Аппарат к Novum Testamentum Graece et Latine к горе 19,24
- Nestlé-Aland: Аппарат на Novum Testamentum Graece et Latine на Mk 10.25 (Георг.: Mk 13.28)
- Nestlé-Aland: Аппарат к Novum Testamentum Graece et Latine к Lk 18.25
- Мф 19:24; ср. Джордж М. Ламса: Новый Завет согласно восточному тексту (1940, xxiv)
- Suda , ключевое слово Κάμηλος , номер Адлера : kappa 282 . Самый старый известный источник слова καμιλος является комедия Sphekes (1035) от Аристофана : kamilos к pachu schoinion ди доу я.
- Bauer & Aland: Словарь Нового Завета (1988); см. также Boisacq: Dict. étym. , Брендаль и Хаупт: «Верблюд и кабель» ( Американский филологический журнал 45).
- Талмуд: bBer 55b; bBM 38b и до игольного ушка: MidrHL 5,2; Pes.r. 15-е
- Аль-Араф (« Вершиныпамятная записка 21 августа 2010 г. в Интернет-архиве ) PDF, стр. 78.
«Скупой платит дважды»
Сколько верблюдов застряло в узком проходе, история умалчивает. Зато улица считалась своеобразным мерилом не только имеющегося товара, но и жадности торговца. Чтобы спасти застрявшее животное, ему все равно приходилось платить работающим тут же спасателям. Возможно, крылатое выражение «Скупой платит дважды» родилось именно в этом месте.
Изречение Иисуса Христоса имело немного другой смысл, чем его пытаются объяснить. Он не желал еврейскому мальчику поскорее отделаться от богатства, чтобы обрести христианскую радость в душе, но дал ему возможность проверить: как сильно он зависим от своего добра. Алчен ли юноша настолько, чтобы ради собственной выгоды протискивать бедного верблюда даже в небольшое ушко иглы или он способен идти другим путем? Здесь каждый решает сам для себя.
Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева
Где и как применяются иглы?
В традиционных магических обрядах и ритуалах иглы используются для достижения различных целей. Они могут выступать в качестве проводников в мир духов, главного магического инструмента и для связи с существами потустороннего мира. Рассмотрим самые распространённые варианты обрядов, которые применяются и по сей день:
Подклады.
Подклад, иначе – один из вариантов порчи, для сотворения которой требуется внести в дом жертвы предмет, в котором сконцентрирована разрушительная энергетика. Иглы в подкладе несут крайне отрицательное действие. Под их влиянием жертва начинает болеть и чахнуть, изменяется в негативную сторону атмосфера в доме, постоянные ссоры и неурядицы становятся постоянными спутниками домочадцев.
Оберёг дома.
Иглы используются и в обрядах на защиту и охрану дома от злых чар, магического негатива и порчи. К примеру, можно связать крестом две большие швейные иглы, используя для этой цели нить яркого цвета, после чего припрятать получившийся оберег под порогом или над входной дверью.
Периодически нужно осматривать иглы. Если они заржавели, покрылись тёмным налётом, на дом была наведена порча. Следует немедленно избавиться от оберега путём сжигания, после чего подделать работу на защиту дома.
Поиск виновного в порче.
Иглы помогут выявить того, кто виновен в наведении порчи. Для снятия негатива и вызова виновника необходимо высыпать на сковороду соль и бросить туда несколько игл. Сковороду поместить на огонь и жечь до тех пор, пока соль не приобретёт тёмный оттенок. Вскоре в ваш дом явится тот, кто навёл магический негатив.
Чтобы не обратить действие порчи на себя, не впускайте пришедшего, не берите ничего у него из рук и ничего не отдавайте до тех пор, пока солнце не скроется за горизонтом.
Игла – отличный инструмент, посредством которой можно вывести на чистую воду колдунью или ведьму. Если вы подозреваете в творении магических дел человека, вхожего в ваш дом, после его прихода воткните в косяки дверей две большие швейные иглы. Гость не сможет покинуть дом до тех пор, пока вы не позволите ему сделать это.
Создание оберега.
Использовать иглы в магии можно для сотворения личного защитного оберега. Для этого необходимо купить не торгуясь большую иглу и нить белого или золотого цвета. Далее иголку освятить силами четырёх стихий, прося высшие силы о защите. Для запечатывания информации в ушко иголки вдеть нить и обернуть двенадцать раз. Оберег всегда носить при себе.
Иглы используются колдунами для уничтожения и наведения порчи на человека. В рамках тёмных обрядов применяются созданные по образу жертвы куклы, для изготовления которых используется чистый воск и частица самого человека, то есть, капля крови, кусочек ногтя или волоса. Пронзая иглой части тела куклы, маг переносит болезни на физическое воплощение человека. Игла в данном случае выполняет роль проводника негативной энергии.
Помощь в безответной любви.
Игла может помочь тому, кто страдает от безответной любви
Чтобы объект вожделения обратил на вас внимание, следует связать вместе две иглы и держать их постоянно при себе, а во время ночного сна класть под подушку. Этот способ нельзя путать с приворотом
Это лишь метод, который поможет объекту вашего вожделения увидеть вас в новом свете. Если же результат будет отрицательным, значит, так предписано судьбой.
Используя иглы для обряда, следует помнить о том, что инструменты для шитья должны быть новыми, применять их в последующем в быту категорически недопустимо. Отступление от этих правил чревато весьма негативными последствиями.
Работая с иглами в магических целях, также следует соблюдать определённые правила. Так, иглы нельзя передавать в чужие руки и предоставлять их чужому взору, это одинаково опасно и для владельца инструментов и для того, кто коснулся их. Использовать иглы можно многократно, если определённый обряд не предусматривает иного.
Но в этом случае перед каждой очередной работой необходимо очищать иглы огнём или водой от скопившейся информации. В целом же игла – инструмент, посредством которого может сотворить как добро, так и зло даже человек, далёкий от мира магии. И обусловлено это непревзойдённой силой, казалось бы, простого швейного инструмента.
Что делать, если вы нашли иглу, замотанную в шерсть?
Как уже упоминалось выше, иглы в магии в руках умелого колдуна могут представлять особую опасность, если вы случайно обнаружили иглу, замотанную шерстяной ниткой у своего порога, то в этом случае необходимо избавиться от этой иглы.
Можно кинуть в огонь это порождение колдовского мира, или закопать в поле в ямке с солью, брать в руки такую иглу строго запрещается, так как негативная энергия может остаться на руках того, кто ее взял.
Не верблюд, а веревка
Но давайте продолжим рассматривать версии об «игольном ушке». С первой версией, я надеюсь, всё прозрачно и ясно. Но существует не только она. Есть и другие. Например, вторая версия, которая довольно часто может быть встречена и в литературе и в каких-то трактатах, говорит и о том, что термин «игольное ушко» возник вследствие неправильного перевода Священного Писания.
Священное Писание, как все мы знаем, было написано на арамейском языке. Том самом языке, на котором говорил и проповедовал Спаситель. И в нем, в этом языке, встречается слово «гамла». Скажу для знающих английский – это родственник слова «camel», то есть «верблюд». А вот в арамейском у этого слова два значения: «верблюд» и «веревка». И в связи с этим исследователи утверждают, что то самое изречение из Евангелия от Матфея в идеале звучало так: «Удобнее пропустить веревку через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное». В пользу этой версии говорит и то, что именно подобными «гамлами», то есть веревками привязывали поклажу к гужевым животным. И эти исследователи тоже сошлись во мнении, что Иисус говорил эту притчу в каком-то доме, и ища аналогию, которая была бы понятна собравшимся, увидел на стене подобную веревку, висевшую на гвозде. А увидев, сказал то самое известное всем нам изречение, которое стало частью вышеприведенной притчи.
Кстати говоря, в одном из музеев древности я видела невероятный ассортимент игл, которыми пользовались во времена Иисуса. И те иглы, которыми сшивались, например, ковры или плотные мешки, имели ушко довольно широкое в своем диаметре, где-то 15 см, а то и немного больше. И в такое отверстие тот самый пресловутый канат было вполне реально пропустить. Так что и эта версия, не имеющая явных противоречий, по сей день живет и передается из уст в уста.
Итак, подводя предварительные итоги, можно сказать, что мнения разделились. Одно утверждает, что «игольное ушко» – это узкий вход в город, второе же говорит о том, что «игольное ушко» собственно и есть ушко одной из крупных игл, сквозь которое сложно, но реально протянуть веревку, которой привязывали поклажу к спинам верблюдов и другого гужевого скота.
Евфимий Зигабен
Паки же глаголю вам: удобее есть велбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в Царствие Божие внити
Сказав, что это дело трудное, называет его невозможным, и даже более чем невозможным. Невозможно, чтобы верблюд, животное, прошел чрез игольные уши, а то даже более невозможно, чем это. Конечно, речь несколько преувеличенная для того, чтобы возбудить страх в любостяжательных. Некоторые под верблюдом разумеют здесь толстый канат, употребляемый корабельщиками. Этими словами Христос порицает не богатство, а пристрастие к нему. Прекрасный пример! Как игольные уши не вмещают верблюда по причине своей тесноты и его полноты и напыщенности, так и путь, ведущий к жизни, не вмещает богатство, по причине своей тесноты и его надменности. Поэтому нужно отложить всякую гордость, как учит Апостол (Евр. 12:1), и умалить себя посредством добровольной бедности.
Толкование на Евангелие от Матфея.