Происхождение и значение фразеологизма «глас вопиющего в пустыне»

ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ; Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС

Кто эти многие, которым не гарантирован вход в царство?

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

«МНОГИЕ СКАЖУТ МНЕ В ТОТ ДЕНЬ»

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
Деяния 19:13-17
И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Матфея 24:11-12
(Иоанна 12:4-6)И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? Все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
Иезекииль 18:24

ОДНАЖДЫ СПАСЕН — СПАСЕН НАВСЕГДА?

Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Иакова 5:19-20
из вас…»Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.
Притчи 21:16
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи. 2 Петра 2:20-22
мрак тьмы не был готов, и не делал по воле его, много; вы не согрешали;(1 Иоанна 2:1) вы могли грешить; а когда грешите, подвизаться за веру, сохраняйте себя в любви Божией,Не позволяйте их лицемерию воздействовать на вас, проникая в ваше сердце и разум!
(1 Иоанна 3:3)Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой: Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так; Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.
Луки 12:37-48
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, единому премудрому Богу,
Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Иуды 24-25
Все книги Джона и Лизы Бивер

Значение выражения

Предтеча Иоанн прожил в пустыне в полном одиночестве 20 лет, готовясь к своему великому служению. Изначально лишь немногие люди приходили послушать его, но с каждым днем их становилось все больше. Его проповеди разносились над пустынными берегами Иордана, и уже не только шакалы и гиены были их невольными слушателями.


Иоанн Креститель проповедует о пришествии Мессии

Слава о великом пророке разносилась по городам, и люди шли к Иоанну за наставлениями, ибо «Имеющий уши, да услышит». О чем же говорил с людьми Предтеча? Он говорил о покаянии. Иоанн Креститель знал о скором сошествии на Землю Господа Иисуса Христа и старался облегчить его путь.

В пророчестве Исайи сказано, что нужно уготовить Господу прямую дорогу. Путь Христа пролегал через сердца людей. Многие из них были каменными и бесчувственными, в других, словно змеи, гнездились греховные помыслы.

Не горы нужно было сравнять, не рвы засыпать землей. Иоанну предстояло разгладить неровности в сердцах людей, смягчить их, очистить от скверны. По сердцам, преисполненным пороков, Господу идти было бы очень трудно.

Важно! Многих людей Иоанн призвал к покаянию, многих он омыл водой Иордана, смыв следы их прегрешений. Таким образом, он уготовил путь для Господа, стараясь сделать его ровнее

Фразеологизм символизирует голос истины, призывающий стать на верный путь.

Происхождение фразы

Исследователи приписывают авторство этих слов библейскому пророку Йешаяху родом из Иерусалима, который жил в VII столетии до Рождества Христова. Книга Исайи, являющаяся частью Ветхого Завета, содержит притчу об Иоанне Предтече, датированную 778-732 гг. до н. э. Она рассказывает о Крестителе, призывающем неверующих обратиться к Спасителю, открыть Ему свои сердца и души.

Он уговаривал израильтян подготовиться к встрече с Господом: сотворить дороги посреди пустыни, уменьшить горы, выровнять тракт, однако отшельника народ израильский не услышал. Сегодня современное толкование фразеологизма означает страстные, однако, безрезультатные воззвания к чему-либо.


Исследователи приписывают авторство этих слов библейскому пророку Йешаяху

Библейское значение фразеологизма

Указанные в словарях определения не совсем верны. Библейское значение этого выражения отличается. Иоанн Креститель призывал к покаянию. Его глас (голос) раздавался на берегах Иордана. Люди, которые слышали его, распространяли весть о нем, и его приходили слушать и другие. Толпами собирались возле него. Иоанн крестил людей иорданской водой, чтобы омыть их от грехов, и проповедовал.

Путь Иисуса был проложен по человеческим сердцам, которые были каменными, гнездили в себе змей. По такой дороге Христу было трудно идти. Поэтому этот путь ангел Божий Иоанн подготавливал, пытался сделать его прямым. Он исправлял кривизну людских сердец. Поэтому рассматриваемое нам выражение стоит толковать также как призыв к покаянию и исправлению.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ев. Иоанна 21:25). Как необъятен наш Бог, так необъятно и действие Его Духа. Его не втиснешь и тысячи томов. Впрочем, не это главное. Какая нам польза от того, что мы много знаем о делах, совершаемых Господом где-то, если в нашей собственной жизни Он ничего ещё не достиг. Ведь пробуждение должно начаться с тебя и с меня.
Особой радостью для нас были письма, в которых люди в исповеди очищали свою жизнь, после чего приводили в порядок свои отношения с ближними. Именно через такие души впоследствии Господь начинал совершать по местам Своё дело. Жаль только, что некоторые из них, сделав шаг и два в этом направлении, останавливались и не шли дальше. Вероятно, они просто не думали о том, что процесс очищения потому и называется процессом, что усматривает обязательное и постоянное продолжение. Мы живём в мире, полном греха и зла, поэтому пребывание в нём сопряжено с непрерывной борьбой; и она закончится только тогда, когда переступим порог вечности. Нам также известно, что есть люди, которые яростно восстали и воспротивились такой проповеди, считая, что, выступая против греха, Эрло Штеген переходит все границы и впадает в крайности. Что ж, как говорится, история повторяется. Если за ту же проповедь отвергли когда-то Самого Христа, то почему бы сейчас не отвергнуть и посланного Им. Больно только, что врагами этого бескомпромиссного, открывающего нам глаза на грехи Евангелия становятся не безбожники, а христиане, которые считают себя истинными детьми Божьими. Впрочем, именно к благочестивым и духовнейшим людям своего времени предтеча Христа Иоанн Креститель должен был также сказать: «Порождения ехиднины! Сотворите достойный плод покаяния» (Ев. Матф. 3:7-8). Господь не принуждает никого. Сейчас мы можем реагировать, как нам угодно. Можем отвергать и можем принимать, можем ожесточаться и можем смиряться, можем злословить говорящих нам истину и можем, подобно мытарю, в сокрушении бить себя в грудь. Какой путь куда приведёт – покажет вечность. А пока строками Священного Писания Господь, обращаясь к нам, говорит: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё» (Откр. 22:11).
Что касается меня, то до конца своих дней я буду благодарить Господа за этого мужественного мужа Божьего, через проповедь которого у меня на многое открылись глаза, и жизнь которого стала для меня ярким примером истинной жизни во Христе и верного служения Господу с полной отдачей себя Ему. Путь моих собственных исканий истины был мучительно долгим и трудным, хотя с раннего детства я была христианкой. Слава Богу, что он услышал крик моей измученной души, даровав возможность побывать на месте, где поистине действует сила Его Духа. Именно это перевернуло и в корне изменило всю мою жизнь и моё христианство, дав то, о чём я раньше не могла даже мечтать. Скажите, разве могла я закопать в себе это бесценное сокровище, не разделив духовную пищу, в которой, несомненно, нуждаются очень и очень многие? В Книге пророка Исайи 58-7 сказано: «Раздели с голодным хлеб твой», а Екклесиаст, словно вторя этому, говорит: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его» (Еккл. 11:1). Именно это я и сделала, отдав моим братьям и сестрам во Христе то, что по милости Господа получила сама. Но самое главное – я должна была исполнить повеление Божие, данное мне семь лет тому назад. О, даровал бы Господь, чтобы слова того, кого сегодня можно назвать гласом вопиющего в пустыне, совершили и в вашей душе великую перемену!
Л. Плетт
АМИНЬ.Библиотека христианской литературы

Новое в блогах

Может ли отрезвевшая просыпающая Россия увидеть, что происходило в середине ХХ века? Или для того Бог и промысел Его попускают сегодня детям в 13 лет пятикратную попытку к самоубийству, в 15 – проституцию на Тверской, в 17 – СПИД, чтобы им открылась Голгофа отцов наших? Чтобы сумма пережитых страданий позволила приобщиться к их честной доле?

Или надо самому перестрадать и пережить подобную пустыню одиночества, чтобы начать слышать крик Вопиющего в пустыне, чтобы безмолвный вопль стал для тебя очевиднее роковых ритмов и тяжелого металла?

Важнейшие события недавнего прошлого прошли мимо нашего взора. Хотя им уже нет возврата, но не понять ничего в собственном прошлом – отступиться в настоящем и потерять надежду на будущее. Россия ничего не помнит и даже не догадывается об истинных смыслах происходящего с ней. Пока не найдется хоть один премудростью Божией вдохновленный объяснить молодому поколению, что происходило в середине ХХ века, картинка юнца с бутылкой пива в центре Москвы и наркоиглой останется неизменно популярной.

Россия прошла мимо Лурдской Богоматери, сказавшей в Париже в 1858-м «Я Непорочное зачатие» (а вышло более: Мать, рождающая свыше без греха). Россия прошла мимо Фатимы «Только Я могу вам помочь» и ни разу ( о стыд и позор!) в ХХ веке не прибегла к помощи Владычицы Небесной. Как собирается она бороться с мафией, нацизмом и гомосексуализмом? Собственными силами? Богородица Державная ведет Россию с марта семнадцатого. Кто дерзает прославлять Державную? Древняя церковь приложила много усилий к прославлению Её как Матери Божией, Богородицы-Теотокос. Её настоящие и грядущие явления от Второй Голгофы дадут двести новых Её имен-ликов, двухсотликий иконостас Пречистой. Обозначится престол Державной, Божией Матери Преображающейся, Госпожи народов всей земли и Жены Облеченной в солнце.

История ХХ века совершилась невидимо и анонимно. Помимо лжи коммунистической со съездами КПСС еще наворочена тысяча слоев пыльной, отравленной лжи. Правда вывернута наизнанку – карикатура, лицемерие. Святые представлены дьяволами. Воплощенные демоны, как Ленин и Сталин, — святыми. Не кремлевскими петициями начальникам Дмитровлага и не докладами маршала Жукова генералиссимусу Сталину запечатлится Россия ХХ века, а огненным престолом Жены Облеченной в Солнце и поколением блаженных. Не развратом, наркомафией и гомосексуализмом, а мощным движением за девство и здоровые красивые семьи, великим обращением к Богу живому и следованием универсальным законам Царствия и единой вселенской церкви, объединяющей миллионы душ с праведной меткой на челе.

Пророчество Пресвятой Девы преподобному Иисусу Анзерскому нельзя принимать аллегорически. Россия воистину пережила опыт Второго Пришествия, но пока только Его распятско-страстной части. Предстоит воскресение Христа Второй Голгофы, или сошествие ста тысяч увенчанных великими и малыми венцами. Разверзнутся льды Белого Моря, когда ступят по ним босыми ногами отроки в белых одеждах с возженными свечами. И тогда соберут форум и поставят мемориал российской Второй Голгофе. И Бог придет и будет говорить там, а во главе стола воссядут Иннокентий Балтский и владыка Серафим. И взойдет солнце над русскою землею! И зазвучит торжественным всерадостным аллилуйным светом: Святая Русь – Держава Мира!

России предстоит осознать подлинную историю ХХ века, опыт Второй Голгофы. Пережить её, войти в неё, очиститься в её живописных водах, обелиться от её кровавых пятен и стать такой, какой Бог хочет видеть Русь Святую в третьем тысячелетии от Рождества Христова.

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне:
приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

В самом деле, представь, каково было видеть человека, исходящего из пустыни, по проше­с­т­вии тридцати лет, сына одного из первосвящен­ников, того, который никогда не имел нужды в вещах человеческих, во всех отношениях досто­ин был уважения, и сверх того имел за собой пророка Исаию, поскольку этот последний возглашал о нем, говоря: «вот тот, о котором я предвещал, что он приидет вопиять в пустыне, и обо всем громогласно проповедо­вать». И действи­тель­но, пророки так были заботливы в настоящем случае, что задолго предвозвестили не только о Владыке своем, но и о том, кто будет слугой Его; и предвозвестили не только о лице его, но предсказали и место, где он будет проповедо­вать, и образ проповеди, который он употребит для научения, и то, какие добрые последствия про­изойдут от его проповеди. Смотри, как оба они, т. е. пророк и креститель, соглашают­ся в одной мысли, хотя и не одними словами выражают ее. Исаия говорит, что такова будет проповедь Иоан­на: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте… стези» Его (Ис. 40:3); сам же креститель, по прише­с­т­вии своем, говорит: «Сотворите же достойные плоды покаяния», – это означает то же самое, что и слова: «Приготовьте путь Господу». Видишь ли, что и слова, изречен­ные пророком, и проповедь самого Иоан­на означают только то, что он пришел предуготовить и предустро­ить путь ко Христу? Пришел не для того, чтобы пода­вать дар, т. е. отпущение грехов, но чтобы приуготовить души тех, которые имели принять Бога всяческих. Лука же еще нечто прибавляет; он приводит не начало только пророчества, но передает его полностью: «Всякий дол да наполнит­ся, и всякая гора и холм да понизят­ся, кривизны выпрямят­ся и неровные пути сделают­ся гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3:5–6; Ис. 40:4). Видишь ли, как говорит? Пророк давно все предсказал: и стечение народа, и перемену вещей к лучшему, и успех проповеди, и причину всех этих событий, – хотя это все выражено иносказатель­но, так как это были слова пророческие. Когда пророк говорит: «Всякий дол да наполнит­ся, и всякая гора и холм да понизят­ся,… и неровные пути сделают­ся гладкими», – то он означает этим, что и смирен­ные вознесут­ся и гордые смирят­ся, и трудность закона переменит­ся в легкость веры. Не будет уже более трудов и пота, говорит он, но настанет благодать и прощение грехов, облегча­ю­щие путь спасения. Потом указывает и причину этого, говоря: «узрит всякая плоть спасение Божие», т. е. не одни уже только иудеи и принявшие их веру, но вся земля и море, и все есте­с­тво человеческое. Через стропотное он означил всякую развращен­ную жизнь, разумел мытарей, любо­деев, разбойников, волхвов и вообще всех тех, которые прежде жили развращен­но, а после вступили на правый путь, о чем говорил и сам Христос: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31), – так как они уверовали. То же самое выразил пророк еще и другими словами: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком» (Ис. 11:6), «Волк и ягненок будут пастись вместе» (Ис. 65:25). Как там, под образом холмов и дебрей, указывает на соединение различных нравов в один согласный образ мыслей, так и здесь, в свойствах различных животных изо­бражая различные нравы людей, говорит, что они также соединят­ся и будут между собою согласны в благо­честии; и здесь опять, представляет тому причину: «И будет, – говорит, – в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратят­ся язычники, – и покой его будет слава» (Ис. 11:10). Эту же причину и там привел он, сказав: «И узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3:6). В обо­их случаях он указывает на то, что сила и познание Евангелия разольют­ся во все концы земли, и род человеческий от зверских нравов и от грубого образа мыслей перейдет к кротости и мягкости.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 10-я.

Значение фразеологизма

Евангельское выражение нельзя трактовать по частям. Чтобы понять, что оно обозначает, нужно рассмотреть две точки зрения: библейскую и современную.

В Библии

Значение евангельской притчи кроет в себе идею о покаянии, очищении души, воссоединении с Господом Богом. Чтобы стать ближе к Всевышнему, нужно проделать колоссальную работу над собой. Йешаяху предсказывал появление Иоанна Предтечи, как пророка, проповедующего искреннее раскаяние и будущее воплощение Мессии.

Креститель должен был подготовить израильский народ к приходу Спасителя, очистить их души от грехов. Когда он пришел в Иерусалим, местные священнослужители стали о нем расспрашивать. На их вопросы Предтеча отвечал словами Исайи, что является «голосом». После этого многие израильтяне прошли таинство крещения, а позже к Иоанну явился и сам Христос.

В современном мире

Несмотря на древнее происхождение, фразеологизм активно употребляется и сегодня. Что он значит, можно прочитать в толковых или фразеологических словарях:

  • Ожегов трактует выражение как пропавшую втуне мольбу, воззвание, оставшееся без ответа;
  • Степанова дает более развернутое объяснение, называя причиной безответности человеческое непонимание или равнодушие;
  • Розе толкует крылатую фразу как призыв, не имеющий толка, недостойный внимания.


Значение евангельской притчи кроет в себе идею о покаянии, очищении души

Кто такой пророк Исайя?

Этот человек появился на свет в городе Иерусалим в богатой семье. Когда ему исполнилось двадцать лет, к нему в видении пришёл Бог Саваоф, окружённый ангелами. В своих речах Исайя делает акцент на идеях социального равенства и социальной справедливости. Он постоянно твердил своей пастве, что нравственность важнее, чем буквальное, бездуховное почитание Бога.«Зачем вы приносите в жертву множество животных? Господь наш пресыщен кровавыми убийствами скота…перестаньте творить злодеяния, попробуйте научиться делать добро: вступайтесь за вдову, защитите сироту, ищите правду, спасите угнетённого»(Книга Исайи 1:11; 16-17) Исайя начинает критиковать сильных мира сего за их неправедный образ жизни, за жестокость и сребролюбие. Этот пророк стал первым среди почитателей Иисуса, который проповедовал раздвинуть национальные рамки и претворить заповеди и слова Бога во всемирном масштабе.

«…и станет он осуждать страны и обличит множество народов; и перекуют они свои копья на серпы, а мечи на орала, и станут жить мирно»(Книга Исайи 2:2-4)

Примеры

Галь Нора (1912 – 1991)

«Слово живое и мёртвое» (1972 г.):

Репин Илья Ефимович (1844 – 1930)

«Далекое близкое» (V Клуб xудoжникoв Иван Николаевич Крамской (памяти учителя)):

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

«Убийство» (1895 г.) — Матвей говорит, как он хотел бы донести до брата с сестрой, что они живут неправильно:

Письмо И. Я. ПАВЛОВСКОМУ 5 декабря 1894 г. Мелихово:

Моммзен Теодор (1817 – 1903)

«История Рима» (в изложении князя А. Горчакова, 1908):

Кони Анатолий Федорович (1844 – 1927)

«ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕЛЕ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ», Собрание сочинений в восьми томах, Том 2 (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.):

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 – 1889)

«Пошехонская старина» (1888 г.), гл. 6:

Мелочи жизни. Читатель:

Дружинин

Сентимент. путешествия Чернокнижникова (письмо):

Н.Ф. Щербина

Христианские книги

Название:

Голос в пустыне

EVANGEL VOICE PUBLICATIONSГод: 2001Страниц: 109Формат: HTMLКачество: ОтличноеЯзык: РусскийО книге:ПРЕДИСЛОВИЕ

«Послушание — это утраченное звено, которое соединяет нас с Богом, через христианскую жизнь, исполненную самоотречения. Мы должны учиться отречению от собственного «Я» и в сердце своем доверять Богу».

Эта книга — не учебник, хотя в ней заключена великая мудрость. Это не аллегорическая книга, хотя в ней много примеров того, как ходить с Богом. Это просто рассказ человека, свидетельство о его жизни и послушании Богу. В этом рассказе фундаментальные истины, жизненно необходимые для пробуждения в церкви. Эти жемчужины мудрости отшлифованы в огне повиновения Святому Духу, они способны изменить и вашу жизнь.

Пастор Лорэн Хельм

ОБ АВТОРЕ

На протяжении всех шестидесяти с лишним лет своего служения пастор Лорэн Хельм никогда не стремился к славе. В простоте и детском доверии Богу этот служитель пытался следовать только водительству Святого Духа. У Лорэна Хельма не было никаких планов, никаких организаций, никаких попыток представить себе, что ждет его в будущем; во всем, что он делал, он пытался следовать только за Иисусом. Несмотря на его довольно необычный подход к служению, от 30 до 40 церквей были основаны напрямую или косвенно, из-за близких отношений этого человека с Богом

Все, кто, так или иначе, был связан с этим служением, говорят, что их отношения с Господом изменились коренным образом, когда по наставлению пастора Хельма, они стали уделять особое внимание водительству Святого Духа

По Божьему водительству Лорэн Хельм совершил около тридцати поездок по разным странам мира. Он был в Израиле, Египте, Индии, Испании, Австрии и странах Африки. Вот уже много лет пастор Хельм проводит трехдневные семинары, на которых рассказывает верующим со всего мира только о том, как надо искать лица Божьего. Те, кому довелось встречаться с этим Божьим человеком, удивляются тому, насколько сильно явлены через него дары Святого Духа. Они видели, как Бог действует через этого человека, ходящего с Богом так, как это описывается в Библии. Пастор Хельм предан делу евангелизации, и все, что он делал в этом направлении по вдохновению свыше, приносило большой плод.

Жизнь этого человека — это действительно жизнь в святости, и

Бог очень сильно действует через него, но, пожалуй, самое главное – это божественная любовь, явленная через него. Он никогда никого не осуждал и не критиковал. То, с каким смирением он склонялся перед Господом, говорит об особой глубине святости Божьего признания для этого человека.

Размер:

1,99 МБ (2 088 960 байт)

Глас вопиющего в пустыне

Мы часто пользуемся в современной речи этим выражением.

Сегодня примером употребления фразеологизма являются ситуации, когда речь идет о:

  • безответном воззвании;
  • страстном призыве к чему-либо;
  • отчаянной мольбе.

Происхождение фразы

Впервые это выражение упоминается в Ветхом Завете, в книге Исайи, в которой рассказывается притча об Иоанне Крестителе. По данным исследователей, этот текст был написан в 778−732 гг. до Р. Х (Рождества Христова).

Об авторстве выражения

Автор этих строк — библейский пророк Исайя (Йешаяху, в переводе с иврита — «спасение, посланное Яхве»). Он родился в знатной семье, жил в Иерусалиме в VII веке до Р. Х. Пророческий дар у него проявился с 20 лет: ему представился Господь Саваоф, восседающий на престоле, и ангелы, окружившие его.

Толкование смысла

При внимательном прочтении отрывка из Библии мы понимаем, что в канонический текст автор вложил совершенно другой смысл, нежели мы привыкли сейчас. Пророк в иносказательной форме говорил о том, что принятие христианской веры невозможно без проведения большой духовной работы над собой.

Понизившиеся холмы подразумевают понижение высот человеческой гордыни. Лишь забывая про гордыню человек становится ближе к Богу.

Под наполненными долами имеется в виду вера, которая заполняет душу человека. А кривые пути, упоминаемые в пророчестве, при соблюдении библейских заповедей всегда становятся ровными и прямыми. И помочь в проведении этой работы должен Иоанн Предтеча, которого люди воспринимают как мессию. Иоанн посвятил свою жизнь проповеди о Спасителе и призыву к покаянию.

Тип и синтаксические свойства сочетания

глас во-пи-ю́-ще-го в пу-сты́-не

Устойчивое сочетание (крылатое выражение). Используется в качестве именной группы.

Это интересно: Генеральная исповедь в православии — познаем главное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector