Назорейство
Содержание:
Иудео-христианское движение
Назореяне называют себя Иисусом из Назарета (или Иисусом «Назореем») и, как он и его первые ученики, продолжают соблюдать Тору , в частности обрезание , ограничения в питании и Шаббат . Они признают в Иисусе, которого они провозглашают «Рабом Божьим », Мессию . Епифаний утверждает, что он не знает, думают ли назорейцы, что Иисус — просто человек, или «он родился от Марии по действию Святого Духа ». Как и другие христиане и еврейских Rabbanites , назореев верят в воскресение мертвых.
Информация, сообщенная Епифанием Саламинским , важна для определения того, что отличает назореев от других христианских движений, хотя он имеет тенденцию сбивать их с толку.
Упражняться
В документе Епифана можно отметить константы: назореи используют иврит , по крайней мере, для чтения Ветхого Завета и Евангелия, приписываемого Матфею, которое было бы апокрифом, известным под названием Евангелие назареев ; они пришли бы из Иерусалима в Пеллу до разрушения Храма и были бы расположены в Трансиордании и в окрестностях Дамаска ; они практикуют мицвот в Торе ; они являются объектом возмездия со стороны евреев ; они верят в универсального Бога-Творца и в Иисуса Христа; они называют свое место встречи « синагогой », а не « церковью ». Две из этих синагог, по-видимому, были идентифицированы: одна на горе Сион в Иерусалиме, вторая в Фардж на Голанских высотах .
Для Епифания единственная разница между назореями и евреями — это их вера в Иисуса Христа, а их единственное отличие от христиан состоит в том, что они продолжают соблюдать Закон, обрезание , Шаббат … «Истинные» христиане, напротив, верят на самом деле, что Иисус избавил своих верных от выполнения этих заповедей .
Однако к деталям, представленным Епифанием, следует подходить с осторожностью, как и к древним свидетельствам об иудео-христианских движениях, отмечает Энрико Норелли , поскольку исследования по ним продолжают развиваться. Например, приписывание фрагментов Евангелий назореям, эбионитам или «евреям» сегодня подвергается сомнению до такой степени, что так называемых «назореян», возможно, никогда не существовало
Верования
Епифан не знает , если назореи думать , что Иисус является простым человеком, или если он был рожден от Марии по девственному зачатию . Однако Франсуа Бланшетьер считает, что они разделяют с евреями комплекс фундаментальных убеждений, среди которых — божественное единство и избрание Израиля Альянсом. У них также есть уверенность в избавлении ( geoulia ) от Всемогущего и милосердного.
Они «также верят в воскресение мертвых , в соответствии с этим также к общему убеждению христиан , как фарисеи в I — м веке или раввинского иудаизма на протяжении веков.» В то же время они отличаются набором конкретных идей: искупительное воплощение, непорочное зачатие, мессианизм, жертвенная смерть, воскресение — все они оправдываются разработкой, которая не является ни до-раввинским иудаизмом, ни « языческими мистериями ».
Для Иеронима де Стридона назореи являются еретиками «среди евреев во всех синагогах Востока», которые «верят, что Христос, сын Бога, родился от Девы Марии, и считают его тем, кто пострадал при Понтии Пилате и вознесенные на небеса, и в которых мы тоже верим. Но хотя они заявляют, что они и евреи, и христиане, это не так » .
Саймон Клод Мимуни , со своей стороны, считает, что назореи верят в божественность Иисуса, что отличает их от эбионитов .
Древнее использование
Термин назареянин (назореянин или назареец) упоминается в еврейских Евангелиях , особенно в Евангелии на иврите , Евангелии назареев и Евангелии от Матфея . Об этом также говорится в Евангелии от Марка .
Мэтью
Мэтью постоянно использует вариант Назорея . Связь между назореянином и Назаретом находится в Евангелии от Матфея:
Отрывок представляет трудности; в еврейских писаниях нет пророчества, такого как «Назорея наречется», и назореянин — это новый термин, впервые появляющийся здесь в связи с Назаретом и, действительно, впервые где-либо.
Пророчество Матфея часто связывают с пророчеством Исаии. Хотя только в пророчестве Исайи слово «ветвь» обозначается как « нетсер» , есть еще четыре мессианских пророчества, в которых слово «ветвь» дано как « цзымач» . Фраза Матфея «сказанное через пророков» может предполагать, что эти отрывки упоминаются вместе. Напротив, фраза «через пророка», использованная на несколько стихов выше назорского пророчества, относится к конкретному отрывку из Ветхого Завета.
Альтернативная точка зрения предполагает, что отрывок из Книги Судей, в котором Самсон упоминается как назорей, является источником пророчества Матфея. Назорей — это всего одна буква от назорея по-гречески. Но характеристика Иисуса в Новом Завете не является характеристикой типичного назорейца, и сомнительно, чтобы Матфей имел в виду сравнение между Иисусом и аморальным Самсоном. Но назорея может быть транслитерацией NZR, что также означает «правитель» (с. Быт. 49,26), имея в виду Иисуса как нового правителя Израиля.
отметка
В Евангелии от Марка , которое считается старейшим Евангелием, постоянно используется назареянин , а в более поздних Священных Писаниях обычно используется назорейский язык . Это говорит о том, что форма, более тесно связанная с Назаретом, была первой. Другая возможность состоит в том, что Марк использовал эту форму, потому что более явно мессианская форма все еще вызывала споры, когда он писал. Перед тем как креститься, Марк называет Иисуса «из Назарета Галилейского», тогда как после этого он — «Назарянин». Подобным же образом мессианский претендент второго века Симон бар Кохба (арамейское означает «Симон, сын звезды») изменил свое имя с Саймона бар Косиба, чтобы добавить ссылку на « Звездное пророчество» .
Святоотеческие труды
После Тертулла (Деян. 24: 5) второе упоминание Назарянина (множественное число) происходит от Тертуллиана (208), третье упоминание — от Евсевия (до 324 г.), затем обширные ссылки у Епифания Саламинского (375 г.) и Иеронима (около 390 г.) .
Кроме того, Епифаний является первым и единственным источником, описывающим другую группу с похожим названием, «Насарены» из Галаада и Васана в Транс-Иордании (греч. Nasaraioi Panarion 18). Епифаний четко отличает эту группу от христианских назареев как отдельную и отличную от «дохристианской» еврейскую секту. Некоторые ученые считают, что объяснение Епифания сбивает с толку (Schoeps 1911, Schaeder 1942, Gaertner 1957) или как ошибочную идентификацию (Bugge). Другие ученые увидели некоторую истину в объяснении Епифания и по-разному отождествляли такую группу с мандеями , самаритянами или рехавитами .
О вине и винограде
Второй пункт касался воздержания от вина и крепкого напитка, от уксуса из вина и от уксуса из напитка. Назорей не должен был пить ничего приготовленного из винограда и не должен был есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод. Во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Это тоже нелегкое условие, или требование. На фоне виноделия среди праздников, среди радостных песен и хороводов, назорей должен был сохранять не только трезвость, но и лишать себя сладости виноградного плода. И не только свежих ягод, но и сушеных, и не только сушеных, но и ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Казалось бы, а почему и косточек нельзя, почему кожи нельзя? Да кто из нас ест косточки из винограда, кто из нас жует кожу от винограда? Мы все это выплевываем, это мелочь в сравнении с содержимым ягоды. Но у Бога нет мелочей.
Вы думаете, что к назорею не приходила мысль пожевать кожу от ягод или хотя бы косточки от ягод: «Нет, нет, ягоды ни в коем случае, а только кожу или косточки». Как такие мысли похожи на наши мысли, когда мы не соглашаемся с сатаной на большую уступку, а только на мелочь, и говорим: «Ничего страшного», но назорейство уже потеряно. Человек даже оправдывает себя: «Я не сделал, я только подумал. Я тяжелый металл не слушаю, только легкий рок», и так далее и тому подоное. А потом смотришь, легкое знакомство закончилось трагедией: то ли случайной беременностью, то ли отлучением от церкви. Назорею запрещено было касаться зерен и кожи виноградной ягоды, так как это прикосновение могло привести к тому, чтобы есть виноград и пить вино и сикеру. Назорей, можно сказать, был лишен радости. И если мы назореи Нового Завета, то нам должны быть чужды радость и веселие этого мира, все развлечения и утехи его. Кинокомедии, шутки, анекдоты и тому подобное – не для назореев.
Этимология
Назарянин переведен на английский язык от греческого Nazarēnos ( Ναζαρηνός ), слова, примененного к Иисусу в Новом Завете. В качестве корней было предложено несколько слов на иврите:
Назарет
Город Назарет описывается как дом детства Иисуса , на многих языках слово Назарянин используется как общее обозначение для тех, кто исповедует христианскую веру.
Традиционно считается, что это слово происходит от еврейского слова Назарет ( Назара ), которое использовалось в древние времена. Назарет , в свою очередь, может происходить от слова « царь» , נָצַר , что означает «наблюдать», или от слова « нецер» , נֵ֫צֶר , что означает «ветвь».
Общегреческое строение Iesous o Nazoraios ( Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ) «Иисус Назарянин / из Назарета» традиционно считается одним из нескольких географических названий в Новом Завете, таких как Лукиос о Куренайос ( Λούκιος ὁ υρηναῖος ) «Луций Киринейский / Луций Киренийский. Кирена , « Трофим Эфесиос» (« Трофим Эфесский», Τρόφιμος ὁ φέσιος ), Мария Магдалина («Мария, женщина Магдалы»), Саулос Тарсей («Савл Тарсианин») или многие классические примеры, такие как Афинагор Афинский ( Ἀθηναγόρας ὁ Ἀθηναῖος ).
Греческую фразу, обычно переводимую как Иисус из Назарета ( iēsous o nazōraios ), можно сравнить с тремя другими местами в Новом Завете, где используется конструкция Назарета :
Иисуса также называют «из Назарета Галилейского»:
Подобное можно найти в :
Некоторые считают Иисуса Назарянином более распространенным в греческом языке. Имя «Назарет» не используется ни для кого другого, и за пределами Нового Завета нет упоминания о Назарете.
Назарет и Назарянин дополняют друг друга только в греческом языке, где у них есть «z», или звонкий альвеолярный щелевой звук . В семитских языках назарейцы и родственные ему назарейцы, назареи и назореи / назареи обладают глухим альвеолярным фрикативом, соответствующим звуку «с» или «ц». Звонкие и глухие звуки идут разными языковыми путями. Поэтому греческие формы, относящиеся к Назарету , должны быть Насарет , Насорайос и Насарет . Дополнительная гласная ( ω ) в назарейском языке затрудняет получение этого варианта, хотя в качестве возможного источника был предложен слабый арамейский гласный в Назарете .
Ne · tzer
ne · tser ( נֵ֫צֶר , n-ts-r), произносится как nay ‘· tser , что означает «ветвь», «цветок» или «ответвление». Произведено от на · царя . (См. ниже.)
Иероним ( ок. 347–420) связал Назарянина со стихом из Книги Исайи , утверждая, что Назарянин — это еврейское прочтение слова, которое ученые читают как ne · tzer («ветвь»). Текст Исаии:
В древнееврейских текстах гласные не указывались , поэтому во времена Иеронима было возможно более широкое разнообразие прочтений. Здесь ветвь / Назарянин метафорически «потомок» ( Иессея , отца царя Давида ). Евсевий , 4-го века , также утверждал, что Исаия был источником Назарянина . Это пророчество Исаии было чрезвычайно популярно во времена Нового Завета, а также упоминается в Послании к Римлянам и в Откровении .
Лопухин А.П.
и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется
Назарет: маленький городок на три дня пути от Иерусалима. Если провести на карте прямую линию от нижнего конца Галилейского озера на запад к Средиземному морю, то почти посредине этой линии находится Назарет. Назарет расположен на склоне горы. Белые дома с плоскими крышами выстроены по горе в виде террас. Горы окружают город со всех сторон. Жители занимаются возделыванием земли, скотоводством, бритьем и стрижкой, продажей фруктов и плодов, зелени, починкой обуви, кузнечным, плотническим и другими ремеслами. Их дома строятся так же, как строились в отдаленные века, стены голы и снабжены завалинками с одной стороны; полы земляные; к окнам обнаруживается полнейшее равнодушие, свет обыкновенно входит через открытую дверь.
Да сбудется реченное через пророков. Если бы евангелист сказал, что по причине поселения в Назарете Иисус назовется Назореем, то объяснение этого выражения не представляло бы почти никаких трудностей: тогда назорей (ναζωραιος) означало бы просто назарянин, житель города Назарета. Так как Назарет был незначительным городом и находился в Галилее, столь же незначительной и презираемой, то поселение в Назарете было бы одной из сторон земного уничижения Христа. Так, по-видимому, и смотрит на дело евангелист, называя Христа назореем. Объяснения в смысле назир, назорей, по которым евангелист называет Христа назореем в ветхозаветном смысле, лицом, принявшим на себя обеты назорейства, следует считать несостоятельными, потому что еврейское назир (назорей) не имеет никакого отношения к слову Назарет и корневые буквы обоих этих слов на еврейском различны. Трудность при объяснении рассматриваемого места заключается в прибавке, сделанной евангелистом: “да сбудется реченное через пророков,” — в том, что Матфей приписывает слова: “назорей наречется” пророкам. Каким? На этот вопрос пока еще не удалось ответить, потому что слов, приписанных евангелистом пророкам, нет ни у одного из них. Блаж. Иероним говорит: “если бы евангелист указал определенный пример из писания, то никогда не сказал бы “реченное через пророков”, а просто “реченное через пророка”. Сходное с названием Назарет (нацар) еврейское нецер (отрасль) встречается у Исаии (11:1; 14:19; 60:21); и Даниила 11:7 — у последнего в значении отродье (русск. перев. отрасль) и не имеет мессианского значения. Исаии 14:19 не имеет мессианского значения, а в 60:21 — мессианское значение сомнительно. Таким образом, мессианским в собственном смысле, где употреблено слово нецер, является только одно из указанных мест, Исаии 11:1. Между тем евангелист говорит не о пророке, а о пророках. Экзегеты пытались поэтому сблизить слово нецер с другим еврейским словом цема, которое означает также отрасль и употребляется у Исаии и у других пророков (Ис. 4:2; Иер. 23:5; 33:15; Зах. 3:8; 6:12). Если таким образом, у одних пророков будущий Избавитель назывался цема, что значит отрасль, а у Исаии — нецер, также в значении отрасль, то евангелист, сближая слово нецер с названием Назарет, имел полное право называть Христа Назореем, т.е. Отраслью, и указывать, что Он назван был так на основании не одного ветхозаветного пророчества, а нескольких, т.е. написать “реченное через пророков”.
Толковая Библия.
О волосах
Итак, назорей должен был растить волосы. Почему именно волосы – мы не знаем, но это требование Бога, и назорей соглашался с ним. Сестры, которые растят волосы, знают цену этих волос. Длинные волосы нуждаются в особом уходе, а не так, как короткие – сдунул пыль, махнул рукой и пошел себе дальше. Волосы отягощают голову.
Например, Авессалом стриг волосы один раз в год, потому что они отягощали его голову. Но я не буду останавливаться на Авессаломе, это просто пример из Библии. Знаете ли вы, что седой волос тяжелее обычного? Это правда. У меня много седых волос, и когда я запускаю свою прическу, я чувствую, как волосы обременяют мою голову, но я не ношу длинные волосы. Самуил, пророк Израилев, был назореем от чрева матери, и он не стриг волос всю свою жизнь. Отличный образец! Сейчас открыл Библию прямо на этом месте: «…и бритва не коснется головы его» (1 Цар. 1:11). Уже в старости Самуил скажет: «А я состарелся и поседел» (1 Цар. 12:2). Самуил поседел, волосы у него были длинные, но он не смел нарушить своего назорейства.
Волосы имеют свойство расти, и некоторые могут думать: «Ничего, вырастут», и так легко нарушают обет назорейства. Выше я сказал, что длинные волосы требуют особого ухода. Если учесть климатические условия Израиля, то уход за волосами становился крайне утомительным. И вы, конечно, понимаете, что там не было моющих средств, какие имеем мы. Что и говорить! Невыносимая жара и потливость делают посвящение утомительным и нестерпимым. Мыть голову, расчесывать волосы, заплетать в косы – нелегкий груд, требующий сознания и усилий. Так что не надо думать, что в Израиле было множество назореев.
Постановление о назорействе начинается не со слова «когда», а со слов «если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу», то есть прежде надо понять, что это не развлечение, а труд, а потом уже решиться дать обет. Вообще-то мне надо сказать, что моя тема называется «Назореи Нового Завета». Каждый из нас является назореем Нового Завета, причем мы посвятили себя Господу не на месяц или год, но подобно Самуилу – от чрева матери на всю свою христианскую жизнь. Водное крещение – это посвящение, это обет Богу быть назореем Нового Завета. Мы согласились с требованиями Нового Завета, но как назорей Ветхого Завета, случалось, нарушал назорейство, так и мы, к сожалению, много согрешаем. Господь предусмотрел наши падения, и мы читаем: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Иоан. 2:1).
Что касается волос, Господь заповедал женам их растить, не брить, не стричь. И кто вступил в завет с Господом, тот обязан соблюдать условия посвящения. За это у Господа будет особое благорасположение. Выше я говорил, что Бог, по ревности Своей, судился с некоторыми нарушителями назорейства, в частности, мы читаем о Самсоне. Внешне Самсон оставался назореем, но назорейство его было осквернено, и именно поэтому Господь попустил ему попасть в руки Далиды и филистимлян. Самсон не пожелал добровольно остричь свои волосы с тем, чтобы начать назорейство заново, он еще пользовался славой у Израильтян, они еще говорили, что у них есть назорей, но Бог-сердцеведец видел, что Самсон нарушал назорейство, и тайное сделал явным. В доме узников Самсон возобновляет свое назорейство, и слава Богу, Господь принимает его покаяние и посвящение. Господь не отверг Самсона, написано: «Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены». Божия сила вернулась к Самсону, о нем упоминает Апостол Павел как о муже веры. Здесь урок и для нас: если кто-то внешне еще выглядит благочестивым, не надо ждать, когда Господь обличит пред всеми. Сегодня надо каяться и возобновлять назорейство.
дальнейшее чтение
- Чепи, С. Назириты в иудаизме позднего второго храма: обзор древних еврейских писаний, Нового Завета, археологических свидетельств и других сочинений поздней античности . AJEC 60. Лейден: Издательство Brill Academic, 2005.
- Гордон, Роберт П. Еврейская Библия и древние версии: избранные эссе Роберта П. Гордона
Глава 6 «Кто создал Создателя королей? Размышляйте о Самуиле и установлении монархии»; Термины: «Назирите», этимология: с. 65 , стр. 66 и этимология выберите страницы
.
- Нойснер, Дж. «Принятие обетов, Назириты и Закон: Соответствует ли совет Джеймса Павлу с Галахой?», Стр. 58–82 в книге « Джеймс Справедливое и христианское происхождение» (ред. Б. Д. Чилтон и К. А. Эванс; дополнения к Voum Testamentum 98; Leiden: Brill, 1999) 76–79.
- Скалли, Джейсон. «Возвышение Сета и Назирити Аскетизм в« Пещере сокровищ » Vigiliae Christianae, 2014 г., том 68, № 3 (2014), стр. 310–328. JSTOR .
- Энтони Каффи, Матфея 2:23 И использование Ветхого Завета: Христос как назорей / Судья / Избавитель по преимуществу, докторская диссертация, TEDS, (2015)
Происхождение и название
Источники Нового Завета
В Новом Завете общий термин «назореи / назореи» относится к самым ранним группам учеников Иисуса из Назарета.
Этот термин связан с Назаретом , чтобы напомнить о месте происхождения Иисуса, а затем переосмыслен в первой группе учеников, чтобы оправдать мессианство Иисуса, на основе стиха из Исаии 11: 1, который вызывает в памяти «хирурга» — netzer в Иврит — который должен происходить из линии Давида .
Святоотеческая литература
Труд Епифания Саламинского « Панарион» также озаглавлен « Против ересей» . Это главный источник того, что мы знаем о назореях.
Несколько доступных источников по движению назореев происходит от Testreports справками Отцов Церкви , особенно ересиологами , в IV — го и V — го века, но и VII — й и IX — й века среди авторов исламскими , которые считали их « жидовствующих » и « еретики ».
Примечание 29 Панариона по Епифанию Кипрского , тем не менее является основным источником по назореям, вместе с пунктом 13 Письма 112 по Жерому де Стридону . Теперь возможно, что Епифаний, который их не знал, по крайней мере частично изобрел то, что он о них рассказывает; Тогда возникает вопрос, почему он изображает их «еретиками».
Назаряне (4 век)
Согласно Епифанию в его Панарионе , назареи 4-го века (Ναζωραιοι) были первоначально обращенными евреями апостолов, которые бежали из Иерусалима из-за пророчества Иисуса о его грядущей осаде (во время Первой иудейско-римской войны в 70 году нашей эры). Они бежали в Пеллу , Перею (к северо-востоку от Иерусалима), и в конечном итоге распространились на Верию (Алеппо) и Басанитис , где они и поселились навсегда (Панарион 29.3.3).
Назаряне были похожи на эбионитов в том, что они считали себя евреями , придерживались Закона Моисея и использовали только арамейское Евангелие от евреев , отвергая все канонические евангелия и представление об Иисусе как о Сыне Божьем. они считались эллинистического происхождения. Однако, в отличие от половины эбионитов, они приняли зачатие от Девы .
Еще в одиннадцатом веке кардинал Гумберт из Мурмутье все еще называл секту назарянина христианской организацией, соблюдающей субботу, существовавшей в то время. Современные ученые полагают, что именно на пасагини или пасагианцев ссылается кардинал Гумберт, предполагая, что секта назареев существовала вплоть до одиннадцатого века и позже ( католические сочинения Бонакурса, озаглавленные «Против еретиков»). Считается, что Григорий Бергамский, около 1250 г. н.э., также писал о назарянах как о пасагах .
Евангелие назареев
Евангелие назареев — это название, данное фрагментам одного из утерянных иудейско-христианских Евангелий от Матфея, частично восстановленных из писаний Иеронима .
Святоотеческие ссылки на «назареев»
В 4 веке Иероним также называет назареев тех, «которые принимают Мессию таким образом, что не перестают соблюдать старый Закон». В своем Послании 75 Августину он сказал:
Иероним рассматривал различие между назареями и эвионитами, другой еврейской сектой, но не комментирует, считали ли евреи назарея себя «христианами» или как они считали себя подходящими для описаний, которые он использует. Он явно приравнивает их к назареям Филастера. Его критика назареев заметно более прямая и критическая, чем критика Епифания.
Следующий символ веры, принятый в церкви в Константинополе того же периода, осуждает обычаи назареев:
«Назарянина» также упоминаются в четвертом веке нашей эры. Якоб де Воражин (1230–1298) описал Иакова как «Назарянина» в «Золотой легенде», том 7. Фома Аквинский (1225–1274) цитирует Августина Гиппопотама, которому некий священник дал апокрифическую книгу под названием Иеремия ( Иеремия на латыни) «Иврит секты назареев», в Catena Aurea — Евангелии от Матфея, глава 27. Таким образом, эта терминология, похоже, оставалась, по крайней мере, в течение 13 века в европейских дискуссиях.