Насыщенная история святой горы сион

История и смена именований

Первоначально, во времена царя Давида (X век до н. э.), Сионом называли восточный холм Иерусалима (древнейшие поселение в Иерусалиме), который, согласно второй книге Царств находился во власти иевусеев, построивших на нём крепость под названием Сион (2Цар. ). После взятия крепости царём Давидом Сион получил ещё одно название — Ир-Давид (город Давида; 2Цар. , 3Цар. ). В скалах Сиона были гробницы Давида (3Цар. ) и других царей (Соломона и его потомков).

Позднее название Сион стало включать и холм Офель, южнее Храмовой горы (Мих. ; ср. Ис. ), а иногда и Храмовую гору (Иоил. ). В эпоху Хасмонеев (II—I века до н. э.) горой Сион стали однозначно называть Храмовую гору (1Макк. ).
Согласно историку Иосифу Флавию, из трёх стен, окружавщих Иерусалим, стена, включавшая Офель и Храмовую гору, была древнейшей.

Около I века н. э., возможно после разрушения Иерусалимского храма, горой Сион стали называть западный холм Иерусалима. В настоящее время горой Сион называют южную часть западного холма, ограниченную с севера южной стеной Старого города.

Византийцы и крестоносцы считали, что город Давида (древний Сион) находился на западном холме, и, следовательно, на нём был погребён царь Давид. Письменные свидетельства о нахождении гробницы Давида на горе Сион начинаются с X века н. э. в арабских источниках. Гробница представляет собой каменный саркофаг (возможно, кенотаф) и находится на первом этаже здания, в котором второй этаж занимает помещение, называемое Сионской горницей.

Тамплиеры, масоны и Сион

Крестоносцы узнали, что для расплаты за товар совсем не обязательно перевозить горы золота, а вполне достаточно долговых расписок. Торгуя таким образом, орден тамплиеров разбогател. Этого не перенес король Франции Филипп Красивый, и в поисках богатств ордена он арестовал одновременно почти всех его членов, пытал и сжег как еретиков на костре. Оставшиеся в живых, бежавшие из Франции в пустынные горы Шотландии и Швейцарии основали масонское братство, которое, будучи верным всем христианским заветам, тем не менее стало толчком для развития новых форм торговли в Европе. Не имея возможности достичь реального святого Сиона, они в Швейцарии построили собственный город Сион. В нем предположительно масоны создали свой первый банк. Потом банковская система в Швейцарии необычайно развилась и принесла маленькой стране и богатства, и славу, ведь здесь не было природных ископаемых и торговых путей. Город Сион и гора Сион отделены друг от друга многими тысячами километров. Но для первых масонов он служил символом святой земли.

Примечания

  1. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. — М.: Наука, 1966. — С. 27.
  2. Jodi Magness. The Archaeology of the Holy Land: From the Destruction of Solomon’s Temple to the Muslim Conquest. — CUP, 2012. — . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  3. Edward Lipiński. . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  4. Thomas L. Thompson. Jerusalem in Ancient History and Tradition. — A&C Black, 2004. — . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  5. Jodi Magness. The Archaeology of the Holy Land: From the Destruction of Solomon’s Temple to the Muslim Conquest. — CUP, 2012. — . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  6. Larry R. Helyer. Mountaintop Theology: Panoramic Perspectives of Redemptive History. — Wipf and Stock Publishers, 2016. — . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  7. ↑ . www.encyclopedia.com. Дата обращения: 13 января 2019. // New Catholic Encyclopedia, 2003.
  8. Ис. , Иер. 
  9. . www.wzo.org.il. Дата обращения: 13 января 2019. // World Zionist Organization.
  10. Иер. 
  11. Bauckham R. J. The Book of Acts Ain Its Palestinian Setting. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 1995. — . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  12. Robert J. Fortin, Jacques Potin, A. A.. . assumption.us. Дата обращения: 13 января 2019.. — Jerusalem, 2000.
  13. Jack Finegan. Light from the Ancient Past, Vol. 1: The Archaeological Background of the Hebrew-Christian Religion. — Princeton University Press, 2015. — . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  14. Иосиф Флавий. Иудейская война. . ulin.ru. Дата обращения: 13 января 2019.. Глава четвёртая. Описание Иерусалима.
  15. David Clausen. The Upper Room and Tomb of David: The History, Art and Archaeology of the Cenacle on Mount Zion. — McFarland, 2016. — . books.google.ru. Дата обращения: 13 января 2019.
  16. . www.generationword.com. Дата обращения: 13 января 2019.
  17. Rabbi Dr. Ari Zivotofsky.  (недоступная ссылка). www.jewishpress.com. Дата обращения: 13 января 2019.  — 2007.
  18. Elchanan Reiner.  (нем.). journals.ub.uni-heidelberg.de. Дата обращения: 13 января 2019. — P. 214.
  19. Othmar Keel, Max Küchler, Christoph Uehlinger. Orte und Landschaften der Bibel. Ein Handbuch und Studien-Reiseführer zum Heiligen Land, Band 4/1. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2007, ISBN 3-525-50177-3,  (нем.). books.google.de. Дата обращения: 13 января 2019.

Переплетение традиций и эпох

В свое время апостолы шли с телом Пресвятой Богородицы с Сионской горы вдоль стен старого города к месту погребения в Гефсимании. В византийскую эпоху традиция почитания памяти Богоматери, богослужебное последование и крестные ходы учитывали, что есть эти два места.

На вершине Сионской горы был большой храмовый комплекс, который охватывал и место дома Иоанна Богослова, и Успения, а также Сионскую горницу – сегодня это разные здания. Этот комплекс претерпел разрушения в конце византийского пребывания на Святой Земле, затем вовсе оказался вне стен Старого города и находился в запустении.

В XIX столетии различные христианские церкви приобретали для себя те или иные места в Иерусалиме. Немецкие протестанты купили участок на Елеонской горе, а для немцев-католиков при посредничестве императора Вильгельма II в ходе его визита в Иерусалим в 1898 году приобретается вершина Сионской горы.

Храм, который был возведен здесь в это время, многими сегодня воспринимается как древний, потому что построен он совершенно не в модерновых традициях, даже применительно к той эпохе. Когда мы с паломниками посещаем крипту находящегося тут монастыря – место, устроенное в память Успения Пресвятой Богородицы, – то сначала проходим через храм. Он интересен тем, что украшен мозаичными изображениями, многие из которых вполне соответствуют православным канонам. Здесь сказывается то, что монашеская община, которая тут помещалась и помещается сегодня, относится к Бенедиктинскому ордену.

На протяжении первой трети своей полуторатысячелетней истории этот орден был православной общиной, которая восходит к святому Бенедикту Нурсийскому, современнику Саввы Освященного, представителю той же восточной монашеской традиции. Поэтому храм выглядит в каком-то смысле даже отчасти православным.

И вот крипта этого храма устроена как место, вблизи которого преставилась Пресвятая Богородица. Посередине такое условное погребальное ложе со статуей Божией Матери, вполне в западной традиции, конечно. Над ним – мозаичные изображения Христа и святых жен Ветхого Завета. Это очень интересно, потому что Богородица, можно сказать, завершает женскую ветхозаветную святость. С нее начинается уже новозаветная женская святость, которую мы меньше, наверное, знаем, чем мужскую, но которая ничуть не менее значима.

На стенах крипты – различные изображения Пресвятой Богородицы, изображения Успения. Некоторые являются вполне каноничными, некоторые являются копиями православных икон, некоторые – совершенно новые.

Может быть, эта крипта храма по своему расположению отображает место Успения Богородицы достаточно условно. Но поскольку вершина Сионской горы воспринималась как место дома Иоанна Богослова и место Успения с первых веков, можно считать, что эта традиция, восходящая действительно к апостольскому поколению, является подлинной.

Вынос образа Пресвятой Богородицы из Гефсиманской часовни. Фото: orthodox-jerusalem.ru

Стена Плача

Понятно, что Стена Плача – это сакральное место для иудеев, а не для христиан. Но разве можно приехать в Иерусалим и не побывать там?

С точки зрения археологии, Стена Плача – единственный сохранившийся до наших дней фрагмент Храмовой Горы.

Легенда гласит, что именно Западную стену Храма (это и есть Стена Плача) строили бедняки, которые каждый камень полили собственным потом. И когда строительство было закончено, раздался голос Бога: «Собой клянусь, что Западная стена будет стоять вечно, и Шхина Моя не отойдёт от неё».

Кстати, свободный доступ к своей святыне евреи получили только в 1967 году в результате Шестидневной войны с арабами! В течение двух суток после победы все близлежащие жилые строения арабов были разрушены бульдозерами, чтобы расчистить пространство около Стены. И сегодня площадь может вместить более 400 000 молящихся одновременно!

Могу сказать, что энергетика возле Стены Плача просто сумасшедшая! Не знаю ни одного человека, который бы посетил это место и вообще ничего не почувствовал. Наверное, самыми подходящими словами для описания будут «благоговение» и «трепет».

Площадь перед Стеной ПлачаПлощадь перед Стеной Плача

Миллионы людей считают, что Стена Плача способна творить чудеса. Поэтому люди со всего мира пишут записки с просьбами к Богу и вкладывают их в отверстия между камнями стены. Чтобы освободить Стену для новых просьб, раз в месяц все записки вынимаются и закапываются на Масличной горе.

Да, совсем забыла! Чтобы загаданное желание исполнилось, нужно:

а) не просить ничего материального;

б) подкрепить желание добрыми делами;

в) использовать все возможности для его достижения.

Поразило, что женщины и мужчины молятся возле Стены Плача с разных сторон. И еще нам рассказывали про чудеса Стены Плача. Иногда на стене проступают капли воды, которые собирают и хранят как талисман. Правда, в последний раз это произошло в далеком 1940 году.

Вообще, гора Сион — можно сказать центр Старого города Иерусалима, и здесь в основном происходили библейские события, как говорят, здесь где ни ступи — то святое место.

Советую ещё почитать:

  • Моё путешествие на Святую Землю обетованную Израиль
  • Иудейская пустыня в Израиле
  • Моё паломничество в Храме Гроба Господня и на Голгофе
  • Старый город Иерусалима и мой Крестный Путь от Претории до Голгофы по следам Христа
  • Елеонская гора и Гефсиманский сад в Иерусалиме и моё посещение храмов этих мест
  • Моя экскурсия через легендарные восемь ворот Старого города Иерусалима
  • Гора Искушения в палестинском Иерихоне и мои хождения по ней

Гора и Сионские ворота

Что же представляет собой гора Сион, являющаяся местом паломничества всех верующих людей? Это видный издалека холм, высота которого составляет 765 метров над уровнем моря. На вершине возвышенности, окруженной долинами, находятся изрешеченные пулями от винтовок Сионский ворота, ведущие в исторический центр.

Возведенные еще во времена правления Сулеймана Великолепного, они открывались лишь днем, а узкий проход охраняли стражники. Турецкие захватчики доверяли ключи от них жителям еврейского квартала, и поэтому по-арабски название сооружения звучит как «еврейские ворота».

Ориентирники

Дерех ха-Апифёр (Путь Папы), ведущий к горе Сион, названной так израильским правительством в честь исторического визита Папы Павла VI в Израиль в 1964 году.

Важными местами на горе Сион являются Успенское аббатство , гробница царя Давида и Комната Тайной вечери . Большинство историков и археологов сегодня не считают «гробницу Давида» настоящим местом захоронения царя Давида . Палата Холокоста ( Martef Шоа ), предшественник Яд ва — Шем , также находится на горе Сион. Еще одна достопримечательность — католическое кладбище, где похоронен Оскар Шиндлер , праведник из язычников , спасший жизни 1200 евреев во время Холокоста .

Известные захоронения на протестантском кладбище на горе Сион включают нескольких выдающихся людей XIX и XX веков. К ним относятся исследователи и археологи, такие как: Флиндерс Петри , Чарльз Фредерик Тирвитт Дрейк , Джеймс Дункан, Кларенс Стэнли Фишер , Чарльз Ламберт и Джеймс Лесли Старки ; архитектор Конрад Шик ; и пионеры в области медицины, образования, религии, дипломатии и социальных услуг, такие как Джеймс Эдвард Ханауэр , Эрнест Мастерман, Джон Николайсон , Пол Палмер, Макс Сандрецки , Иоганн Людвиг Шнеллер, Горацио Г. Спаффорд , автор гимна « Это хорошо». С моей душой . На кладбище также похоронены Дж. Дуглас Янг, основатель Иерусалимского университетского колледжа , и его жена Джорджина (Снук) Янг. Кладбище также является местом последнего упокоения ряда солдат, сражавшихся в Первую мировую войну, а также сотрудников палестинской полиции, служивших под британским мандатом . Несколько человек, похороненных здесь, погибли в результате взрыва гостиницы «Царь Давид» утром 22 июля 1946 года.

Сионские ворота

На горе Сион одна из первых остановок экскурсионного маршрута расположена возле Сионских врат. Они знаменательны тем, что были построены еще в период Турецкой империи, в XVI веке.

В современной истории Израиля эти ворота сыграли особую роль. Когда началась война за независимость, израильтяне ее вначале проиграли, и арабский легион из Иордании захватил старый город. В 1967 году израильскиевойска пробились через иорданскую блокаду в старый город, и одним из основных проходов для них стали Сионские врата. На камнях можно увидеть хорошо сохранившиеся отметины от боев тех лет, оставшиеся после 6-дневной войны.

С горой Сион связывают множество святынь: сионская горница, гробница Давида и т.д.

Как это часто бывает, любые святыни обрастают слухами и легендами. Та же участь постигла современный Сион. Туристам и паломникам рассказывают, что на этом месте произошли едва ли все не самые значимые события Священного Писания.

Рассказывают, что Царь Давид любил проводить здесь своё время. Здесь же он якобы писал псалмы и молился. Его «гробница», разумеется, найдена тут же. И по волшебному совпадению здесь же находится сионская горница. Это помещение на втором этаже здания, возведённого на Сионе. Здесь, по местному преданию, Иисус Христос провёл Тайную вечерю.

С вершины горы Сион открывается прекрасный вид на исторические зоны Иерусалима. Можно, например, увидеть Гефсиманский сад. Оценить вид можно на видео горы Сион.

Видео: Гора Сион (часть 1)

https://youtube.com/watch?v=lwHUTV7ZXHs

Надо отметить, что это место вызвало немало конфликтов между иудеями и христианами, но сегодня оно не принадлежит ни одной конфессии. Его можно свободно посетить.

Единственное 100% достоверное историческое место на горе — могила Оскара Шиндлера, который во Вторую мировую войну спас свыше тысячи евреев.

Возможности посещения святой горы

Ежегодно около 3 миллионов туристов и паломников со всего мира посещают святой холм.

Чтобы осмотреть все святыни, необходимо знать часы работы:

  • Гробница Давида — летом с 8:00 до 20:00 с субботы по четверг, в праздничные дни до 14:00;
  • зимой с 8:00 и до захода солнца, с воскресенья по четверг до 14:00;
  • Горница Тайной Вечери — летом с 8:00 с воскресенья по четверг 16:00, в пятницу до 14:00, в субботу до 17:00:
  • зимой с воскресенья по четверг до 15:00, в пятницу до 13:00,
  • Монастырь святой Девы Марии — ежедневно с 8:30 до 18:00, перерыв с 11:30 до 12:45, в субботу до 17:30, в воскресенье с 10:30 до 17:30.

Посещение для всех бесплатное.

Музеи Сьона


Кантональный Музей Археологии, находится прямо напротив Musée Cantonal des Beaux-Arts

Musée Cantonal d Archéologie

Кантональный Музей Археологии, находится прямо напротив Musée Cantonal des Beaux-Arts. Музей имеет отличную коллекцию римских монет и найденных в ходе археологических раскопок кусочков предметов обихода, а также несколько массивных стелл 2800-2300 гг до н.э. Кроме того можно посмотреть на доисторические дольмены.

  • Вход: 4 CHF.
  • Время работы: вт-вск 10-12 и 14-18.
  • Адрес: Place de la Majorie.
  • Добраться: От Hôtel de Ville свернуть на боковую улицу (направо, если вокзал сзади) Rue des Chateaux. Пройдя под аркой дома вы окажитесь на нужной площади.

Musée Cantonal des Beaux-Arts

Этот музей находится в очаровательном доме 15-го века, выглядящего практически как замок. В коллекции музея — несколько выдающихся работ, кроме того в разделе искусства кантона Вале также есть несколько интересных экспонатов.

  • Вход: 5 CHF.
  • Время работы: вт-вск 10-12 и 14-18.
  • Адрес: Place de la Majorie.
  • Добраться: От Hôtel de Ville свернуть на боковую улицу (направо, если вокзал сзади) Rue des Chateaux. Пройдя под аркой дома вы окажитесь на нужной площади.

Интересные факты о святом месте

На возвышающейся в центре города вершине располагается могила промышленника из Германии Оскара Шиндлера. Это знаменитый и уважаемый человек для всех иудеев. Благодаря ему во время Холокоста спаслось около 1000 евреев. Рядом возвели музей в память о погибших во времена Второй мировой войны.

Недавно археологам удалось раскопать лестницу из камня. По ее ступеням ходили местные жители более тысячи лет. На ней остались фрагменты, напоминающие посетителям о древности этой местности.

В церкви Успения Пресвятой Богородицы на полу из древней мозаики можно найти имена пророков и серафимов славословия, а также увидеть знаки зодиака.

У туристов есть возможность посетить музей, построенный в честь израильского скульптора Д. Паломбо. Он посвящен его жизни и творчеству, как мастеру абстракции с мировым именем.

Все композиции автора выполнены из разных материалов:

  • металл;
  • камень;
  • древесина.

Посетителей ждет множество интересных и необычных авторских работ.

Городские власти никогда официально не ставили вопрос о принятии закона, определяющего священный статус библейского холма. Эта историческая достопримечательность всегда вызывает желание его посетить. Он притягивает верующих людей и путешественников, которые имеют желание побывать на загадочном месте, которое по-прежнему таит много неразгаданных тайн.

Гора Сион

  • Адрес: Иерусалим, Израиль;
  • Высота над уровнем моря: 765 м;
  • Горы: Иудейские горы.

В историческом ]Иерусалима находится гора Сион, имеющая большое историческое значение для еврейского народа. Впрочем, холм священен также для христиан всего мира, поскольку именно здесь происходили такие события, как: Тайная Вечеря, допрос Иисус Христа и сошествие святого духа. Гора Сион в Иерусалиме и места вокруг нее почитаются даже мусульманами.

Гора Сион – описание

Высота холма составляет 765 м над уровнем моря. Он со времен древних пророков представляет собой ориентир для возвращения евреев на Землю Обетованную. Если описывать гору с географической точки зрения, то она окружена со всех сторон долинами, на западе простирается долина Гихон, а на юге – Гинном. Гора Сион на карте Иерусалима и в реальности граничит с наиболее древней частью города. Долина, которая окружает холм с севера и востока, полностью застроена. Кроме современных построек здесь можно встретить остатки древней городской стены, датированной первым веком нашей эры. Гора знаменита и тем, что на ней располагаются Сионские ворота и старинный храм Успения Святой Богородицы.


Историческая ценность горы Сион

Про гору Сион знали еще до завоевания царем Давидом Иерусалима, только в те времена она находилась под властью иевусеев, построивших на ней крепость. После завоевания территории царем Давидом холм получил название Ир-Давид. Позже под горой Сион стали называть и холм Офел, Храмовую гору. К первому веку нашей эры вокруг территории появилась стена, которая также с трех сторон окружала Иерусалим. При этом часть, граничившая с Сионом, была построена в первую очередь.

Гора Сион как туристическая достопримечательность

Тем, кто отправляется в Израиль, гора Сион заносится в список достопримечательностей, которые обязательно нужно посетить. Одной из причин тому является тот факт, что на ее вершине располагается могила немецкого промышленника Оскара Шиндлера, спасшего множество евреев во время Холокоста.

В настоящее время туристы могут увидеть южную стену Старого города, которую возвели турки-османы в 16 веке. В Библии гора Сион упоминается под разными названиями: «городом Давыдовым», «жилищем и домом Божьим», «царственным городом Божьим».

Холм воспринимается в переносном смысле, как весь иудейский народ, а его образ вдохновил многих поэтов на создание произведений на иврите. Само слово «Сион» используется многим еврейскими организациями, поскольку является символом древнего Израиля.

Холм, как и многие другие места Иерусалима, связан с религией, поэтому сюда приходят не только обычные путешественники, но и паломники. В Библии говорится, что на гору Сион царь Давид поместил Ковчег Завета, а также, что здесь провел последнюю ночь своей жизни Иисус Христос. Поэтому посетить гору Сион все равно, что вернуться в отчий дом после длительного отсутствия.

Название Сион перешло от одноименной общины, которую создали последователи Иисуса в Верхнем Иерусалиме. Холм находился всего через дорогу от города, поэтому название вскоре распространилось и на него.

Символ Иерусалима находился под властью и мусульман, и европейских рыцарей. Сегодня он заметен издалека, но изображается холм повсюду. Гора Сион в Иерусалиме, фото которой можно увидеть на открытках, сувенирах, одна из почитаемых святынь в христианском мире. Интересно то, что на холме расположены места, одинаково почитаемые иудеями, христианами и мусульманами. Как предполагают самые смелые историки, на горе находится гробница царя Давида. Хотя исследователи не подтвердили данный факт, место вызывает большой интерес у туристов и паломников.


Как добраться?

Где находится гора Сион и как до нее добраться, легко и быстро покажет любой житель Иерусалима. Удобнее всего до нее будет доехать на автобусе № 38.

Святыни горы

К наиболее значимым местам знаменитого холма, не раз упомянутого в Библии, относятся всего несколько известных построек. Это почитаемые в высшей степени святыни тесно связанны с религией.

В религиозный комплекс входят:

  • горница Тайной вечери;
  • могила царя Давида;
  • католическая церковь св. Петра;
  • Успенский бенедиктинский монастырь.

Они всегда составляют программу любого верующего человека или простого туриста, приехавшего в Израиль. Считаются обязательными для посещения.

Сионская горница

Это то самое место, где провел свою последнюю трапезу Христос с апостолами. Согласно Новому Завету, именно здесь состоялось первое в истории причастие (Евхаристия). Ученики выполнили его символически, причащаясь вином и хлебом, как кровью и плотью Христа. Здесь же после 7 недель в праздник Пятидесятницы снизошел Святой Дух к Богоматери и апостолам. Спустя короткое время они отправились странствовать по свету и стали проповедовать Евангелие, слово Божье.

Помещение на латыни звучит «ценакулум» либо трапезная. Первый этаж занимает синагога с гробницей царя Давида, действующая по сей день. Выше во времена крестоносцев была построена в XII веке церковь. Она прекрасно сохранилась до наших дней.

В архитектуре хорошо заметны тенденции, ставшие традиционными для готики тех времен:

  • стрельчатые окна;
  • большое количество внутренних колонн;
  • крестовидные арки сводов.

В течение тысячелетий горница неоднократно разрушалась и перестраивалась. Последний раз строительные работы велись крестоносцами. Вход в Сионскую горницу бесплатный и свободный.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Католический храм Успения Богоматери расположен в 100 м от ворот. В эпоху Нового Завета на этом месте стоял дом ученика Христа — Иоанна Богослова. Иисус завещал, чтобы Матерь Божья доживала в нем свои последние дни. Она скончалась в возрасте 72 лет. В 414 г. вместо дома византийцы построили базилику и назвали ее Святым Сионом.

Она повторила судьбу многочисленных христианских храмов Израиля. Ее много раз разрушали и отстраивали. После очередного возведения мусульмане снова превращали строение в руины. Современный храм довольно молодой, поскольку его начали строить только в прошлом веке.

Главной святыней религиозного строения считается камень в подземной крипте. На нем закончила свои земные дни матерь Божья. Он покрыт саркофагом, где находится скульптура, выполненная из дерева. Руки и лицо Богоматери сделаны из слоновой кости, и выглядит она довольно молодой, несмотря на преклонный возраст. Купол крипты украшают шесть медальонов из мозаики. Нынешний храм ранее именовали монастырем, но с 1988 г. он получил статус католической церкви Успенской Богородицы.

Монастырь спасителя

С правой части от ворот построен армянский монастырь Святого спасителя. Из ранних византийских преданий известно, что на этом месте находилось жилище первосвященника Каиафы.

Во внутреннем монастырском дворе похоронены патриархи. Посещение гробниц возможно только в составе экскурсионной, специально организованной программы. Это целый религиозный комплекс, украшенный керамикой голубого цвета. Над его оформлением изрядно потрудились местные мастера.

Церковь Святого Петра

Восточный склон холма Сиона украшает римско-католический храм Святого Петра в Галликанту. По преданию, именно на этом месте апостол Петр оплакивал свое отречение от Иисуса Христа. Созданный религиозный памятник был посвящен покаянию святого.

Галлианту на латыни означает «пение петуха». Знаковый купол храма украшает птица, которая вещает о наступление нового дня. Часть церкви вырублена в скале. Подвальное помещение располагается в пещере, где держали Иисуса. По этой причине храм стал всемирно известным.

Движение растафари

В Растафари «Сион» означает утопическое место единства, мира и свободы, в отличие от « Вавилона », угнетающей и эксплуатирующей системы материалистического современного мира и места зла.

Он провозглашает Сион как ссылку на Эфиопию , изначальную родину человечества, и с самого начала движения призывает к репатриации в Сион, Землю Обетованную и Небеса на Земле. Некоторые растафари верят, что представляют настоящих Детей Израиля в наше время, и их цель — репатриироваться в Эфиопию или Сион. В Ge’ez -Language Кебра Негаст служит вдохновением для идеи о том , что «слава Сиона» , переданной из Иерусалима в Эфиопию во времена Соломона и Sheba, гр. 950 г. до н.э.

Регги Rastafari содержит много ссылок на Zion; Среди наиболее известных примеров — песни Боба Марли «Zion Train», » Iron Lion Zion «, песня Bunny Wailer «Rastaman» («Rasta come from Zion, Rastaman a Lion!»), песня Melodians «Rivers of Вавилон »(основанный на Псалме 137, где пленение Вавилона противопоставляется свободе в Сионе ), песня Bad Brains « Покидая Вавилон », песня Дамиана Марли с участием Наса « Дорога к Сиону », « Вперед на Сион » абиссинцев » Graduation in Zion» Kiddus I, о котором говорится в культовом роковом регги-фильме 1977 года » Rockers» , и «Let’s Go to Zion» Уинстона Фрэнсиса . Группы регги, такие как Steel Pulse и Cocoa Tea, также часто упоминают Zion в своих песнях.

Еврейское стремление к Сиону, начиная с депортации и порабощения евреев во время вавилонского плена , было принято как метафора черными рабами- христианами в Соединенных Штатах . Таким образом, Сион символизирует тоску странствующих народов по безопасной родине. Это могло быть реальное место, такое как Эфиопия для Растафари или Израиль для евреев.

Историческая гора Сион — не была Иерусалима, здесь в древности жили Иевусеи

Возможно, Сион переводится как «цитадель». Эта гора известна с библейских времён. Мы часто встречаем её в Ветхом Завете. Упоминается она в связи с военными походами царя Давида:

2 Цартв. 5:6–9


Вид на современную гору Сион

Пока вроде всё ясно? Сион это гора, на которой стояла крепость Иевусеев. Вот только кто они? Это некий народ, живший на территории нынешней Иудеи до евреев. Названы они в честь Иевусея, потомка внука Ноя Ханаана:

Быт. 10:15–16

Отсутствие письменных источников и скудные данные археологии не дают возможности говорить об иевусеях нечто конкретное в историческом контексте. Безусловно, они были. Египетские папирусы о них сообщают. Есть несколько гипотез о расовой принадлежности иевусеях. Вероятнее всего, они имели смешанный тип и относились к семитам.

Раньше на Сионе находился город Иевус.

Не смотря на ряд военных поражений от иудеев иевусеи долгое время держали Иерусалим (тогда — Иевус). Не стоит полагать, будто это был масштабный город. Не те шли времена и не о великих цивилизациях речь.

Иевусеи почитали Сион, как священную гору. Вообще для тогдашнего населения Аравии это была распространённая практика. Ведь гора — это место, где соединяются земля и небо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В священных библейских книгах слово Сион (евр. Цион – «солнечный», «блестящий») употребляется в двух значениях: географическом и символическом. Первоначально так называлась гора в юго-западной части Иерусалима, на которой стояла крепость иеуссеев. Ею овладел полководец царя Давида Иоав. Сюда удалился царь Давид, покинув Хеврон. Эта гора стала главным оплотом новой столицы. Здесь был построен царский дворец. Месту этому было усвоено название город Давидов (2 Цар. 5: 7, 9; 3 Цар. 8: 1; 1 Пар. 11: 5). Здесь и был похоронен великий пророк и царь (3 Цар. 2: 10).

Со временем слово Сион стало употребляться в символическом значении как место пребывания Бога: ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона (4 Цар. 19: 31). Когда при царе Соломоне был построен и освящен Храм, тогда слово Сион стало метафорически применяться к храмовой горе Мориа. Это очевидно из первой книги Маккавеев: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены (1 Макк. 4: 36-38). Однако и другие библейские места дают основание для такого понимания: И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер. 31: 12); Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому (Плач. 1: 4). По мере возвышения Иерусалима как святого града название Сион все чаще применяется к самому городу: Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется (Ис.33:20). Выражение дщерь Сиона является персонифицированным названием Иерусалима: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2: 10).

С именем Сион связаны также великие пророчества о грядущем Царствии Божием. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12: 22). В этом же значении слово Сион употребляется в Откровении св. Иоанна Богослова: И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14: 1).

31 мая 2007 г.

Ворота Иерусалима

Городские ворота в древности возводились в особых местах, и имели жизненно важное значение. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания и провозглашались пророчества

Если неприятель захватывал ворота, город не мог устоять. Посещение старого Иерусалима начинается с ворот, разных по архитектур и назначению, всего их восемь. Важно понимать, как они расположены, и куда приведут, иначе очень легко заблудиться среди узких и извилистых улочек старого города.

Яффские и Новые ворота

Это главные ворота, ведущие внутрь старого Иерусалима. Большая часть паломников и туристов прибывает к Яффским воротам. Их постройка относится к XVI веку

Есть предание, говорящее о важности Яффских ворот. Когда в XIX веке в Иерусалим приехал немецкий кайзер Вильгельм II для него сделали пролом в стене

Если двигаться от Яффских ворот по часовой стрелке вдоль стены Старого города, можно увидеть следующие, Новые ворота. Они были построены для того, чтобы паломникам было удобнее подходить к храму Гроба Господня.

Дамасские ворота

Это самые красивые ворота Иерусалима, отличающиеся интересной архитектурой. Наверху видны зубцы, напоминающие об оттоманском времени, когда они были построены.

Через Дамасские ворота можно попасть в арабский квартал Старого города. Рядом всегда дежурит много солдат и полиции, которые наблюдают за порядком. В протестантской традиции считается, что Голгофа находится напротив Дамасских ворот.

Ворота Ирода или Цветочные

Названы ворота в честь Ирода Антипы, потому что дом, стоявший рядом с ними, ошибочно был принят за жилище императора. На стенах виднеется орнамент из цветов, поэтому их еще называют Цветочными.

Еще в XIX веке городские ворота города закрывались на ночь. Нужно было успеть к закрытию ворот. Сейчас они ведут в мусульманский квартал.

Золотые ворота

Это восточные ворота Храмовой горы. В настоящее время они заложены камнем, их можно увидеть с территории Гефсиманского сада. Золотые ворота были предназначены для священников. Через них выводили козла отпущения, и вели в пустыню.

Современные Золотые ворота были построены в Византийский период, во времена раннего христианства. Сразу за ними расположено мусульманское кладбище. По легенде заложили ворота для того, чтобы исполнилось пророчество Иезекииля. Они будут закрыты до тех пор, пока через них не войдет в Иерусалим Мессия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector