Собор в честь святой живоначальной троицы: история
Содержание:
- Содержание
- Похожие сайты
- Веб-сервер
- Польза и значение каждения
- В словаре Фасмера Макса
- Возникновение обряда каждения
- Во сколько начинается утренняя служба в церкви
- Кадильницы на Руси
- Веб-сервер
- Проповедь протоиерея Сергия Правдолюбова на Воскресной Литургии 13 декабря 2020 г.
- Из истории
- История появления кадильниц
- Популярное за 7 дней
- Кадило — ляп Тургенева, изгнание бесов и символизм благовоний.
- История
- Проповедь прот. Сергия Правдолюбова на Литургии в Неделю свв. отцев 3 января 2021 г.
- Выращивание кадила
- Толкование каждения
Содержание
Заголовки для www.kadilo.info |
---|
Домейн был зарегистрирован 13 года/лет 7 месяц(а)(ев) 15 дн(ей)(я) назад |
Похожие сайты
alekcandrina.ru altaryvic.ru arkhipovs-laboratory.com christos-anesty.ru cupolas.ru detipokrov.ru fedosino.ru fondberega.ru ggarch.ru
Веб-сервер
Информация о дата-центре | |
---|---|
Время загрузки веб-сервера составляет 0.97 секунды | |
Zenon N.S.P. AS6903 ZENON N.S.P. Moscow Moscow City Russian Federation 55.7522, 37.6156 |
Серверами доменных имён являются dns2.zenon.net (195.2.83.38), dns1.zenon.net (195.2.64.38). ИП адрес сайта 195.2.87.83 | |
ИП: | 195.2.87.83 |
Тип сервера: | nginx/1.10.2 |
Кодировка: | UTF-8 |
ПИНГ www.kadilo.info (195.2.87.83) Размер пакета составляет 43 байт. | |
---|---|
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=1 TTL=57 | 28.0 мс |
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=2 TTL=57 | 26.6 мс |
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=3 TTL=57 | 27.3 мс |
— www.kadilo.info результаты пинга — | |
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь) | |
Средний пинг до сервера составляет 20.5 мс, и среднее время загрузки сайта 0.97 секунды. |
Конфигурация веб-сервера | |
---|---|
Контроль кеша: | no-cache |
Тип содержания: | text/html; charset=utf-8 |
Дата: | Sat, 25 Mar 2017 07:23:41 GMT |
Прагма: | no-cache |
Веб-сервер: | nginx/1.10.2 |
Х-поддержка: | PHP/5.2.17 |
П3П: | + |
Добавление куки: | + |
Разное: | — |
Е-тэг: | — |
Содержание MD5: | — |
Штифты открытого ключа: | — |
Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:32:06
Польза и значение каждения
С точки зрения традиционного христианство во время каждения человек избавляется от влияния злых духов, очищая свои помыслы и душу от скверны. Через благовонный дым христиане приобщаются к божественной благодати, так как поднимаясь по стенам храма он восходит к престолу божьему.
Каждение — проход священнослужителя с кадилом во время церковного богослужения
Когда он обращается к людям, пришедшим в храм, он становится подобен Святому Духу, несущему благословение и радость всем прихожанам. Христиане считают, что запах ладана способствует физическому и духовному исцелению человека, восстанавливая его силы.
Этот постулат был доказан молодыми еврейскими учёными, которые пришли к выводу, что запах ладана влияет на работу ионных каналов, улучшая и активизируя их работу. Это приводит к улучшению эмоционального состояния и уменьшению чувства тревожности.
Понимание истории появления и назначения кадильницы помогает проникнуть в сакральный смысл богослужения. Мелодичный звон церковной утвари и запах благовоний помогает верующим людям войти в молитвенное состояние и прикоснуться к божией благодати.
Что такое кадило
В словаре Фасмера Макса
кади́ть кажу́, кади́ло, укр. кади́ти, ст.-слав. кадити, каждѫ, болг. кадя́, сербохорв. ка́дити, ка̑ди̑м, словен. kadíti, чеш. kaditi, слвц. kаdit᾽, польск. kadzić, в.-луж. kadźić, н.-луж. kaźiś. Другая ступень чередования: чад. Родственно др.-прусск. ассоdis «дымоход» (из *atkodis), далее, возм., греч. κέδρος «кедр», лит. kadagỹs «можжевельник», др.-прусск. kadegis – то же, алб. ḱеm «ладан» (однако оно может быть связано с ко́поть) вследствие широкого употребления этого дерева при копчении и ввиду его благовония; см. Шарпантье, «Glotta», 9, 56; Бернекер 1, 467; Траутман, ВSW 123; Арr. Sprd. 298, 349; Лёвенталь, WuS 10, 161. Что касается фин. kataja «можжевельник», которое раньше считали заимств. из лит. kadagỹs, то следует учесть, что в последнее время доказано исконное финно-угорск. происхождение фин. kаtаjа, эст. kadakas, саам. норв. gaskas и т. д. (см. Сетэлэ (FUF 9, 126 и сл.; FUFAnz. 25, 57), который пытается объяснить происхождение лит. слова из этой семьи; ср. Калима, ВL 112). Не достоверна также связь с др.-инд. kadrúṣ «бурый, коричневый», греч. κοδομή «женщина, поджаривающая ячмень», κοδομεύω «поджариваю ячмень» (Фик I, 23; Прельвиц 232); см. Бернекер, там же.
Возникновение обряда каждения
Дело в том, что сам обряд каждения возник в христианском богослужении далеко не сразу. Есть мнения, что христиане привыкли к благовониям в то время, когда вынуждены были собираться на свои богослужения в погребальных катакомбах. Там были погребения не одних только христиан. Хоронили в этих катакомбах и язычников, и иудеев. По традиции, при посещении посетители воскуряли благовония возле могил. Это было связано с тем, что могилы невозможно было плотно закрыть каменной плитой, и тленные запахи просачивались из погребальных локул.
Первоначально же христиане не видели необходимости в каждениях, используя самые простые обряды, которые происходили (как и послехрамового периода иудейские) из традиций симпозиумов. Собрание христиан было молитвенным пиром веры и средоточием его были — чаша с Вином и Хлеб.
Во сколько начинается утренняя служба в церкви
Каждый день богослужебной недели посвящён важному событию:
- воскресенье — особый день, малая Пасха, воспоминание воскресения Христова;
- понедельник молятся Ангелам;
- вторник — святому пророку Иоанну Предтечи;
- среда — вспоминаются предательство Господа Иудой и память Креста, день поста;
- четверг — день Апостольский и святителя Николая;
- пятница — служба в честь крестных страданий Господа и Животворящего Креста, день поста;
- суббота — почитаются Божия Матерь, память святых и всех почивших православных христиан.
Современное вечернее богослужение состоит из:
- вечерни;
- утрени;
- 1-го часа.
Вечерняя служба посвящена памяти событий из Ветхого Завета: о сотворении Богом мира, падении первых людей, законе Моисея, деятельности пророков. Православные христиане благодарят Бога за скорби и радости прожитого дня и просят благословения на предстоящие ночь и утро.
Многие интересуются вопросом: во сколько начинается вечерняя служба в церкви? В разных приходских храмах складывается своя традиция проведения общих молитв, но в среднем начало вечерни обычно приходится на временной промежуток с 15:00 до 18:00 по местному времени. Если есть желание поучаствовать в богослужении, не лишним будет заранее осведомится о более точном времени в конкретной церкви.
В современной церковной практике утренняя служба состоит из:
- 3-го часа (воспоминание схождения Святого Духа на апостолов);
- 6-го часа (в память распятия Господа);
- Божественной литургии (проскомидия, литургия оглашенных и верных).
Литургия или Евхаристия (Благодарение) — центральное богослужение в церкви, на котором происходит главное Таинство — Причастие Святых Христовых Тайн. Данное священнодействие было утверждено Самим Господом на Тайной вечере, накануне крестных страданий, и Он повелел творить сие в Его воспоминание.
В Великий пост по средам и пятницам служат Литургию Преждеосвящённых Даров. Остальные дни в году совершается Литургия святого Иоанна Златоуста.
На Литургии вспоминаются земная жизнь и учение Спасителя от рождения до вознесения. В древние времена такая служба называлась преломлением хлеба. В Священном Писании именуется трапезой или вечерей Господней (1 Кор. 10, 21; 11, 20).
Ответ на вопрос «Во сколько начинается утренняя служба в церкви?» будет зависеть от традиции, сложившейся на конкретном приходе, количества причастников и престолов в храме, но точно можно сказать, что литургия всегда совершается до полудня. В больших храмах с многочисленным приходом может быть и по три службы, начиная с 6 часов утра.
Кадильницы на Руси
Считается, что до XVII века в Русской Церкви преимущественно пользовались ручными кадильницами – кацеями (кация). Такие кадильницы особенно распространены у староверов до сих пор. Их сегодня активно используют и во время греческих богослужений не только в скитах и монастырях, но и на торжественных архиерейских служениях.
Русская кацея
Скорее всего, кадильницы на цепочках были известны еще в ΧΙ веке на Руси. На это намекают выдержки из древних монастырских уставов и Устав Софийского Новгородского собора. А также мозаика Михайловского Златоверхого монастыря, изображающая св. Стефана именно с кадильницей на цепочках. Такая же мозаика имеется в алтаре Софиивского собора в Киеве. Дошла до наших дней и кадильница святителя Филиппа Московского ΧΩΙ века, она тоже на цепочках.
Кадило, Россия, XVI век
Однако самые роскошные кадильницы стали изготавливаться в царских мастерских в дар монастырям и соборам с XVII века. Они, в основном из серебра и золота, выглядели как модели храмов. Украшенные драгоценными камнями, чернью, эмалями были настоящим произведением ювелирного искусства. Это свидетельствовало, как много значения имело в богослужении каждение и занимало богатую смысловую часть.
Веб-сервер
Информация о дата-центре | |
---|---|
Время загрузки веб-сервера составляет 0.97 секунды | |
Zenon N.S.P. AS6903 ZENON N.S.P. Moscow Moscow City Russian Federation 55.7522, 37.6156 |
Серверами доменных имён являются dns2.zenon.net (195.2.83.38), dns1.zenon.net (195.2.64.38). ИП адрес сайта 195.2.87.83 | |
ИП: | 195.2.87.83 |
Тип сервера: | nginx/1.10.2 |
Кодировка: | UTF-8 |
ПИНГ www.kadilo.info (195.2.87.83) Размер пакета составляет 43 байт. | |
---|---|
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=1 TTL=57 | 28.0 мс |
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=2 TTL=57 | 26.6 мс |
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=3 TTL=57 | 27.3 мс |
— www.kadilo.info результаты пинга — | |
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь) | |
Средний пинг до сервера составляет 20.5 мс, и среднее время загрузки сайта 0.97 секунды. |
Конфигурация веб-сервера | |
---|---|
Контроль кеша: | no-cache |
Тип содержания: | text/html; charset=utf-8 |
Дата: | Sat, 25 Mar 2017 07:23:41 GMT |
Прагма: | no-cache |
Веб-сервер: | nginx/1.10.2 |
Х-поддержка: | PHP/5.2.17 |
П3П: | + |
Добавление куки: | + |
Разное: | — |
Е-тэг: | — |
Содержание MD5: | — |
Штифты открытого ключа: | — |
Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:32:06
Проповедь протоиерея Сергия Правдолюбова на Воскресной Литургии 13 декабря 2020 г.
- Подробности
- Создано 13.12.2020 18:08
Евангелие об исцелении согбенной женщины в субботу: Лк., 13, 10-17:
В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
Из истории
Обряд каждения
существовал уже в Ветхом Завете. Воскурение фимиама, который в древности стоил очень дорого, было одним из видов жертвоприношения. Кстати, благовония воскуряли и в языческих культах. Можно предположить, что каждение совершали уже первые христиане, хотя прямых свидетельств этого не сохранилось.
В Ветхозаветном Иерусалимском храме каждение совершалось с помощью золотого совка, которым насыпали ладан на горящие угли, разложенные на большом каменном жертвеннике перед святилищем. В дни Ирода этот заменили на нечто вроде сковороды.
Первые курильницы для благовоний, вероятнее всего, появились в Древнем Египте. Они имели вид неглубоких чаш на удлиненных ножках и изготавливались из бронзы. В домах знатных римлян для воскурения благовоний использовали курильницы, подвешенные на цепочках.
В христианском богослужении кадила с цепочками появились примерно в VI столетии.
На Руси кадила на цепочках распространились уже в XI столетии, о чем свидетельствует, в частности, Устав Софийского собора Великого Новгорода.
С XV века известны кадила в форме храма.
Помимо духовно-символического значения, воскурения ладана в старину имело практический смысл. Использование благовоний придавало атмосфере богослужения особое благолепие, отбивало неприятные запахи, которые могли исходить от людей. К тому же ладан, известный своими бактерицидными свойствами, помогал предотвратить распространение болезней.
Древнейшие кадила имели приблизительно такую же форму, как и сейчас, но не имели крышки, которая появилась позднее и имеет скорее декоративное, нежели практическое значение.
В музеях, где хранится старинная церковная утварь, можно увидеть золотые и серебряные кадила, украшенные драгоценными каменьями. В свое время они были созданы для храмов и монастырей по заказу царей и вельмож. Кадило издревле было одним из наиболее декоративных атрибутов службы.
История появления кадильниц
История ритуального раскуривания благовоний берёт начало в Древнем Египте. Здесь же появились прообразы кадильниц. Они представляли собой большие и глубокие сковороды на длинных ручках. Христианская история церковной утвари началась во времена Моисея.
Первое использование
В Книге Исхода подробно описывается эпизод, в котором Господь повелел Моисею соорудить жертвенник для сожжения благовоний. Создатель подробно описал размер и вид конструкции, отмечая, что с курения ладана следует совершать ежедневно, утром и вечером. Этот обычай закрепился в иудаизме.
Раскуривание ладана и фимиама обозначает приношение Богу бескровной жертвы
Первые христиане отрицали каждение, так как считали, что сжигание на жертвеннике ароматических веществ, является уподоблением язычникам и иудеям. Однако с V столетия кадильницы стали использоваться адептами молодой веры во время праздничных шествий, являющихся прообразом крестного хода.
Первые кадила изготавливались в форме бронзовых чаш с ручками. Из драгоценных металлов делали стационарную утварь в виде архитектурных сооружений, которые устанавливали около на низкие постаменты.
Распространение в церкви
Первые кадила приближённого к современному виду появились в конце VI столетия. Они значительно уменьшились в размерах, и стали изготавливаться из драгоценных металлов. Их внешнюю поверхность украшали медальоны, выполненные в технике эмаль, на которых изображались святые угодники.
Открытые чаши подвешивали на три тонких цепочки. Кадильницы на Руси появились с распространением христианской веры в конце X в. Открытые чаши на цепочках получили распространение в русских землях только в XI столетии.
Процесс каждения символизирует распространение силы Христовой по всему миру
К началу XV в. на кадило установили крышку в форме верхней части храма, к которой прикрепили ещё одну цепочку для удобства открывания.
Интересно: в руках умелых русских мастеров предмет церковной утвари превращался в ценное художественное произведение. Многие образцы церковных кадил повторяли образ храма, для которого изготавливалось изделие.
Современное положение
В настоящее время именно приспособление на цепи используется в храмовых богослужениях в Русской Православной Церкви. Однако для келейных молитвенных обращений священнослужители и миряне могут использовать сосуд с длинной плоской ручкой. Этот вид кадильниц широко используется в Греческой церкви, а также в среде старообрядцев.
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Кадило — ляп Тургенева, изгнание бесов и символизм благовоний.
С этим материалом сегодня читают:
- Флоровский монастырь в Киеве — репортаж LifeGid
- Поиск Бога и религия — зачем люди меняют веру
- Троица и символ троичности. Встреча с врагом
Кадило и фимиам
Один из символов православного богослужения — кадило. Это металлическая чаша на цепочках, в которую на раскаленный древесный уголь кладут ладан. При сгорании он выделяет благовонный дым — фимиам. Во время богослужения кадило раскачивают и встряхивают, чтобы распространилось благовоние.
Процесс каждения было установлено еще в Ветхом Завете самим Богом. Господь повелел Моисею сделать жертвенник для каждения и дал четкие инструкции по его изготовлению. Об этом мы читаем в книге Исход, глава 30. Он и стал прообразом современного кадила.
Времена Ветхого Завета
Каждение настолько приятно Богу, что в Ветхом Завете Моисей каждением фимиама остановил гнев Божий на Израиль за непослушание.
После рождения Иисуса Христа волхвы, пришедшие поклониться, принесли в дар золото, ладан и смирну. Ладан был преподнесен Спасителю, символизируя Его как Первосвященника и Бога.
Евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме Ангела, приемлющего золотую кадильницу.
Каждение
В самые торжественные моменты богослужения совершается каждение. Оно бывает полным, когда священнослужитель обходит с кадилом весь храм. И малым — совершается в алтаре и перед иконостасом. Перед каждением священник благословляет кадило и читает молитву:
Из этой молитвы понятно, что видимый дым кадила означает невидимое присутствие благодати Господней, духовно укрепляющей верующих.
Если священник служит вместе с дьяконом, то дьякон совершает почти все каждения — это одна из главных его обязанностей вместе с чтением специальных молитв (ектений). Поэтому в православной традиции дьякона хоронят с кадилом в руках.
Символы
Когда священнослужитель кадит престол, иконы или другие священные предметы, он воздает Господу подобающую честь и хвалу. Само каждение означает силу, отгоняющую злых духов, славу Божию.
Каждение людей символизирует благословение и схождение Святого Духа. В ответ на каждение принято кланяться.
Кадило в иконографии
Святой архидиакон первомученик Стефан, побитый камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33—36 года;
Святой диакон Лаврентий, пострадавший при императоре Валериане в 258 году;
Первый библейский первосвященник Аарон;
Святой мученик Закхей, диакон Гадаринский, пострадавший при императоре Диоклетиане (284—305).
Кадило и паникадило. Как не перепутать
Кадило и паникадило часто путают, тогда как это разные предметы! Даже великий классик Иван Тургенев оставил ляп в своей повести «Степной король Лир»:
Казус фразы в том, что паникадило — это церковная большая люстра или канделябр в храме.
Паникадило — церковная люстра
Кадило. Трансформация
Христиане начали использовать кадильницы во второй половине V века. Выглядели они скромно. Первые кадильницы на цепочках появились с VI века, а на Русь попали из Византии лишь в XI веке. С XV века кадило приобретает форму храма и ассоциируется с образом небесного Иерусалима.
Ручное кадило в форме ковша именуется кацеей. Такими они были древности на Востоке и на Руси до появления кадил на цепочках.
Так выглядит кацея — «предок» кадила на цепочке
С этим материалом читают:
- Блаженнейший Онуфрий: «Как найти то, что ищешь»
- Мир Булгакова. Киевские тайны и религия
- Хранитель горы Яворник — как живет украинский горец
Post Views: 1 327
История
Первые деревянные постройки на этом месте появились в XVI веке. Тогда же была построена и первая церковь, предшественница нынешнего храма. Церковь была документирована 1547 годом и освящена в честь святого архиепископа Василия Великого.
Название «на Грязех» храм получил из-за своего месторасположения у реки Рачки, которая склонна к большим разливам. Часто в церковном дворе образовывалась большая лужа и была непролазная грязь. Сам поток шел из Поганых, которые сейчас называют Чистыми прудами. В 1759 году Рачку заключили в трубу, проблема грязи решилась, но название храма так и осталось с ним на века.
Недалеко от церкви в конце XVI века возвели знаменитые Покровские ворота. В 1619 году был построен придел с алтарем и престолом для богослужений во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Еще через 6 лет возвели второй придел Святой Троицы. Когда был построен первый каменный храм, точно неизвестно. Существуют лишь документальные свидетельства того, что в 1701 году здесь происходило строительство новой церкви.
Храм Живоначальной Троицы на Грязех в 2008 году., NVO
Неустойчивый грунт приводит к разрушению в 1741 году колокольни и двух трапезных. В 1745 году было решено построить новый храм, но без Васильевского придела. По некоторым известным данным, автором того здания был Иван Федорович Мичурин, известный архитектор, автор «Плана императорского столичного города Москвы». В течение нескольких последующих лет освятили приделы Святой Троицы и Введения Пресвятой Богородицы.
Разрушения Отечественной войны 1812 года не коснулись храма Живоначальной Троицы на Грязех. Не осталось никаких документальных свидетельств и об утрате церковного имущества. Но в результате полной перестройки Москвы после пожара и военных разрушений, в 1819 году все же началась постройка нового здания церкви. Она была освящена и открылась для прихожан в 1826 году. Нынешний храм построен и освящен в 1861 году. Во время его строительства были использованы фрагменты стен старого здания. В западной части раньше располагалась многоярусная высокая колокольня, которая не сохранилась до наших дней.
Капитальному ремонту здание подверглось в 1899 году. Стены церкви были заново расписаны, восстановили полностью мраморный иконостас и всю позолоту, совершили закупку необходимой утвари. В 1930 году церковь была закрыта большевиками, ее начали использовать в качестве зернохранилища.
С середины 1950-х годов церковь начинают использовать в качестве Дома культуры. Для этих целей проводится масштабная перепланировка внутренних стен храма. К северному приделу церкви достраивают третий этаж. Концертный зал расположили в центральном приделе, а на месте алтаря возвели сцену. Зыбкая почва этого места опять дала о себе знать, когда в 1979 году потолок здания покрылся трещинами. Капитальный ремонт производили до 1981 года. После этого, вплоть до 1990-х годов в здании размещался досуговый центр московского областного комитета профсоюзов.
SergeyStepykin
В 1992 году церковь вернули в лоно Православной церкви. Троицкий придел храма был освящен 14 июня 1992 года, тогда же провели и первую Литургию. Службы проводились только в этой части церкви, актовый зал из центрального придела закончили демонтировать в 2001 году. Центральный придел освятили в январе 2002 года. Полы находились в аварийном состоянии, поэтому понадобился очередной ремонт здания. Во время ремонтных работ была построена современная система отопления. В день Входа Господнего во Иерусалим, который отмечается 4 апреля, в 2004 году было проведено первое богослужение в обновленном храме Живоначальной Троицы на Грязех.
Проповедь прот. Сергия Правдолюбова на Литургии в Неделю свв. отцев 3 января 2021 г.
- Подробности
- Создано 04.01.2021 15:12
Евангелие от Матфея, гл. 1, 1-25
Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Выращивание кадила
Размножают кадило обычно семенами. Можно собрать семена из дикорастущих растений (в конце июня – начале июля) или купить их в магазине. Высевают семенами в июле. Необходимо помнить, что у кадила семена при хранении достаточно быстро теряют всхожесть, поэтому лучше высевать свежесобранными.
Этим растениям необходима плодородная, богатая веществами, структурированная и хорошо дренированная почва. Помните, что кадило не любит яркого солнечного света, его лучше посадить в полутень. Перед посевом почву рыхлят на глубину 20-25 см, вносят органические удобрения (примерно из расчета 2 кг на м2), а сами семена кадила высевают на глубину 2-3 см.
Расстояние между лунками обычно 40 см. Первые всходы появляются на следующий год, в мае. На первом году они вырастают до 30 см. В генеративную фазу саженцы кадила вступают со второго года развития.
Альтернативным способом семенному размножению для кадила является вегетативное: черенками и делением куста. Деление кадила проводится обычно в начале вегетации, в апреле или осенью (сентябрь-начало октября), когда сформированы почки возобновления. А черенкование кадила лучше проводить в период цветения. Черенки укореняются под полиэтиленовой пленкой в тени обычно через месяц, причем укореняемость достигает 60%.
Если Вы будете соблюдать эти нехитрые правила, Ваш сад весной наполнится благоуханным ароматом, Вы всегда сможете гостям предложить изысканный эксклюзивный напиток из кадила, а под рукой у Вас будет отличное природное лекарственное средство.
Желаем всем крепкого здоровья!
Толкование каждения
Теперь каждение начинает восприниматься как важный акт богослужения. Дым напоминает о древней праведной жертве Авеля. Дым ассоциируется со Шхиной (присутствие Бога), которое сопровождало Ковчег Завета в виде огненного столба ночью и днем в виде дымного столба. Каждение иллюстрировало слова из Откровения Иоанна Богослова: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8:3-4). И 2-й стих 140-го Псалма, который любили произносить во время богослужений: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя».