Краткое житие и служение господу святого апостола иуды иаковлева
Содержание:
Почитание апостола Иуды
Ученик Господень подчеркивал в своем труде опасность стать вероотступником, а пример его мученической кончины стал образцом исповедания и хранения Православия для каждого православного христианина. Память святого совершается 2 июля и 13 июля по новому стилю. Иконы ученика Господа можно встретить во многих храмах.
Католики также почитают ученика Божия, ведь он стоит у истоков христианства. У православных и католиков ест общие святые, которые были прославлены Церковью до того, как произошла Великая Схизма, и Рим уклонился в ересь в 1054 году. Но католическое почитание искажено и неприемлемо для православных.
К святому прибегают с молитвой, прося заступничества перед Господом, а также уповая на покровительство в случае безнадежных дел и необходимости укрепления отчаявшихся. Искренне верующие люди не остаются без помощи Божией. Главное, чтобы просящий имел смиренное сердце и прощал обиды, как того хочет от нас Бог. Ученику Божию составлены тропари, кондаки и канон. Святитель Димитрий Ростовский составил два труда, рассказывающих об этом ученике Христа. Первый посвящен именно ему, второй – собору апостолов.
У святого просят заступничества перед Господом
Молитва Юда Тадея
Случается, что некоторые святые пребывают в забвении. Так получилось с Левием Фаддем, одним из 12 апостолов. Но Господь восстанавливает справедливость: сегодня почитание его продолжается по всему миру. Молитвы до Тадея читают в самых сложных жизненных обстоятельствах.
Кто такой Юда Тадей
Почему же так мало известно об этом апостоле, ведь он лично знал Христа и отдал жизнь за свою веру? Дело в том, что имя его было Иуда. Нет, это не тот человек, который предал Господа! Во избежание путаницы, христиане стали называть своего товарища Фаддей или Левий. Был период, когда его отождествляли с еще одним Иудой, который имел кровное родство с Господом (через праведного Иосифа).
Путаница продолжалась веками, но сегодня большинство исследователей сошлось во мнении, что молитвы до Тадея (это в украинской транскрипции) читаются именно апостолу Фаддею. Он был человеком очень добрым, отзывчивым. И сейчас нет такой беды, в которой он не поможет искренне верующему — надо только обратиться за помощью.
Жизнь и чудеса
Хотя официально об апостоле известно мало, многие сказания сохранились в народной памяти. Например, молитва Юда Тадея спасла царя Эдессы от проказы. Он специально пришел туда, возложил руки на больного и произошло исцеление.
- Избавлял он и тех, кого неправедно обвиняли в преступлениях. Так, одного юношу оклеветала богатая женщина — сказала, что он соблазнил ее, а теперь у ней на руках остался ребенок. Апостолы явились в зал суда, чтобы защитить своего друга. По их молитвам сам младенец заговорил и сказал, что юноша невиновен. Его тут же отпустили.
- Можно читать молитвы до святого Юди Тадея и про поміч во время экзаменов, когда учишься новой профессии. Также если не хватает здоровья справляться со своими обязанностями, напало на душу уныние — святой поможет.
- Святой постоянно помогал тем, кого обидела жизнь — нищим, сиротам, бродягам. Милостыня помогает очиститься от многих грехов, так следует поступать всем верующим.
Апостол очень много проповедовал, путешествуя по разным странам. Обошел Турцию, Сирию, Египет. И вот прибыл в Великую Армению. Там он сделал христианкой царевну, за что и принял мученическую кончину. Сейчас св. Фаддей считается покровителем Армении.
Почитание
Мощи святого частично покоятся в Риме, часть находится в монастыре св. Фаддея в Иране. Данный апостол чтится всеми христианскими церквями (католиками и православными), но особо известен в западных странах и на Украине.
- Молитва Живые помощи (псалом 90)
- Молитва Феодоровской Божией Матери — читать и слушать
- Молитва Анастасии Узорешительнице от суда и тюрьмы — https://bogolub.info/molitva-anastasii-uzoreshitelnice-ot-suda-i-tyurmy-chitat/
Молитва к святому Иуде-Тадею, которую можно отговаривать во всякой нужде
О святой Тадей, все больше верю и сильнее надеюсь, что Ты выслушаешь мои молитвы, которые приношу в этой девятнице. Смилосердься надо мной и заступись за меня перед Иисусом Христом и выпроси для меня потеху и благо, о которых я горячо умоляю.
О св. Тадею! Знаю, что не покинешь меня, а однако не могу представить себе этого счастливого дня, когда мои желания будут выслушаны и блаженная радость заступит мою печаль. О великий заступник! Наблизь минуту утешения, прояви нам, несчастным, свое могущество и милосердие, смилосердся и вступись за нами.
Почитание
Статуя Святого Иуды в Archbasilica Святого Иоанна Латеранского — Лоренцо Оттони
Шествие в Лиме , Перу
По преданию, после его мученической кончины паломники приходили к его могиле, чтобы помолиться, и многие из них испытали на себе могущественные заступничества святого Иуды. Отсюда и название «Святой для безнадежных и отчаявшихся». Св. Бриджит Шведская и св. Бернар получили видения от Бога, в которых они просили каждого принять св. Иуду как «покровителя невозможного». Иуда вспомнил (с Симоном ) в англиканской церкви с фестивалем на 28 октября .
Его праздник — 28 октября (в Римско-католической церкви , англиканской церкви и лютеранской церкви ); и 19 июня и 21 августа (в Восточной Православной Церкви ).
Орден проповедников (более известный как доминиканцы) начал работать в современной Армении вскоре после своего основания в 1216 В то время было уже значительная преданностью Сент Джуд оба католических и православных в этой области. Так продолжалось до тех пор, пока мусульманские преследования не изгнали христиан из этого района в 18 веке. Посвящение святому Иуде вновь всерьез началось в 19 веке, начиная с Италии и Испании , распространилось на Южную Америку и, наконец, на Соединенные Штаты (начиная с окрестностей Чикаго ) благодаря влиянию кларетинов и доминиканцев в 1920-х годах. .
Покровительство
Некоторые католики считают святого Иуду « покровителем безнадежных дел». Эта практика проистекает из убеждения, что немногие христиане взывали к нему из-за неуместного страха молиться предателю Христа, Иуде Искариоту , из-за их схожих имен. Таким образом, игнорируемый Джуд, предположительно, очень хотел помочь любому, кто обращался к нему за помощью, вплоть до ходатайства в самых ужасных обстоятельствах. Церковь также хотела поощрять почитание этого «забытого» апостола и утверждала, что святой Иуда заступится за любое проигранное дело, чтобы доказать свою святость и рвение по Христу.
Сент-Джуд является покровителем полицейского управления Чикаго , таможенников, футбольной команды Clube de Regatas do Flamengo ( футбольная команда в Рио-де-Жанейро, Бразилия) и двух команд GAA St Jude, первой в Templeogue Dublin 6W, а также St Клуб Jude’s GAA в Саутгемптоне и Борнмуте (Великобритания). Его другие покровительства включают безвыходные ситуации и больницы. Одним из его тезок является Детский исследовательский госпиталь Св. Джуда в Мемфисе, штат Теннесси , который с момента своего основания в 1962 году помог многим детям с неизлечимыми заболеваниями и их семьям.
Святыни и церкви
Многие страны почитают апостола Иуду и построили святыни или церкви, посвященные его памяти. К таким сайтам относятся сайты в Австралии, Бразилии, Шри-Ланке, Кубе, Индии, Иране, Филиппинах, Новой Зеландии, Великобритании, США и Ливане. Национальный Храм святого Иуды в Чикаго, штат Иллинойс, был основан в 1929 году Claretian миссионерам . Общенациональный центр преданности святого Иуды в Балтиморе был основан в 1917 году семьей Паллоттин . Национальный Храм святого Иуды Фаддея на Филиппинах был возведен в архиепархии Манилы в 1954 году как Эспириту Санто — китайского прихода. Каждый четверг в Храме проводится литургия новены, и в настоящее время он находится в ведении Общества Божественного Слова, которое также руководит католической школой Святого Иуды . Национальный Храм святого Иуды в Фавершем в Англии была основана в 1955 году Существует также храм Святого Иуды построен доминиканцами (Орден проповедников) в Лагосе, Нигерия.
Царский казначей
Ученики признали в Христе – Мессию. Но так же, как все иудеи, они видели в Мессии земного правителя, который, придя к власти, сделает Израиль самым сильной и богатой страной на земле. Мессия-царь должен был, по их представлениям, подчинить себе все народы мира. И все многочисленные притчи и объяснения Христа о том, что Царство Его – не от мира сего, не смогли переубедить апостолов. До самого Вознесения Его они были уверены, что Господь станет, наконец, земным царем Израиля. Себя же ученики Христа видели ближайшими помощниками и соправителями Мессии и даже спорили о том, кто из них будет главнее в новом правительстве Израильского царства. Сребролюбивый Иуда, конечно, не был тут исключением.
Став вором, Иуда поначалу строил планы предательства Христа с целью приобретения собранных денег, как об этом поет Церковь. Но имя Христа становилось в среде народа Израилева все более славным. После небывалого чуда – воскрешения мертвого Лазаря – даже те иудеи, которые раньше пытались побить Христа камнями, увидели в Нем Мессию. Когда Иисус входил в Иерусалим, жители столицы оказывали Ему царские почести, устилая Его путь своими одеждами. После такого приема предавать будущего царя ради наворованных денег практичному и жадному Иуде стало просто невыгодно. Сребролюбие и воровство дотла выжгли его душу. Даже Мессию-царя он собирался использовать как средство для удовлетворения своей страсти к богатству.
И вдруг оказалось, что Христос не собирается царствовать. Израильская казна, до которой оставалась лишь пара шагов, вновь становилась для Иуды недосягаемой. Нужно было срочно принимать какое-то решение, чтобы исправить ситуацию. И решение было принято.
А подсказал его предателю тот, кого Христос называл – “человекоубийцей от начала”. Правда, Иуда не знал тогда, что этот подсказчик в конце концов загонит в петлю и его самого.
Ария Иуды и выкраденное Евангелие
Протоиерей Вячеслав Перевезенцев. Фото: Анна Гальперина/artos.name
Иуда, кто он? «Раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол» (из песнопений Страстной Среды). Почему фигура именно этого ученика Христа всегда притягивала к себе так много внимания? Думаю, что это связано не только с его личностью, но и с феноменом предательства, который с ней ассоциируется. Попробуем немного в эти дни Страстной седмицы поразмышлять и об Иуде, и о предательстве.
Так получилось, что мое более или менее сознательное знакомство с Евангелием случилось в связи с образом Иуды, пусть и литературным, точнее — музыкальным.
Мне было лет 14-15, и был я в те времена вполне обычным советским школьником, то есть вполне убежденным атеистом. Впрочем, элементы антисоветские в моей жизни тогда уже присутствовали, если не в плане политическом и социальном, то в культурном.
Я, как и многие мои друзья, очень увлекался рок-музыкой
Это было не просто хобби, это было огромной и важной частью жизни. Те, кто в те же времена (конец 70-х) разделял наше увлечение, помнят, как нелегко было достать хорошую запись, и уж тем более пластинку
Но мы доставали, иногда буквально на один день, чтобы переписать и обменять на что-то другое, или просто вернуть.
Так ко мне попал двойной альбом с рок-оперой «Jesus Christ Superstar». Эту замечательную оперу Эндрю Ллойд Веббера я уже знал и очень любил. На пластинке были слова либретто, которое написал Тим Райс, и мне очень захотелось понять, про что же эта замечательная музыка. Я быстро переписал слова и стал переводить.
Надо сказать, что в школе я учился очень дурно, и английский был не исключением — я его не знал. Но желание было так велико, что, взяв словарь, слово за словом я перевел, если это, конечно, можно назвать переводом, весь текст. Содержание стало смутно просвечиваться. Хотя понял я немного, но, как мне кажется, уловил существенное, а именно, что главным героем оперы является не Иисус, хотя его арию и пел мой любимый Иэн Гиллан из Deep Purple, а Иуда.
Иуда выглядел более осознанным персонажем. Он все время переживает, он постоянно критикует Иисуса, в частности, за то, что тот, по его мнению, попустил событиям выйти из-под контроля, пошел на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» Иисуса. Складывалось такое впечатление, что для Иуды и авторов оперы Иисус был просто человеком, пусть и очень хорошим. А вот толпа сделала его Богом, и это кончилось трагедией.
Иуда боялся, что если и дальше все пойдет в том же русле, то обязательно будет бунт против римлян и, как следствие, страшное кровопролитие, это и пытался он предотвратить, предавая своего учителя. Эту линию подчеркивает и образ Иисуса в рок-опере, он явно не понимает, чего от него хочет Бог и зачем Он посылает его на смерть.
Хорошо помню, что моим атеистическим взглядам такая трактовка евангельских событий была близка, и все же мне очень захотелось сравнить ее с тем, как это было на самом деле. Я стал спрашивать у знакомых, где можно что-то узнать про историю Иисуса и Иуды? Достаточно быстро стало понятно, что надо достать Библию. Но где, у кого? Ни у кого из моих друзей такой книги не было.
Я расширил круг своих поисков, и вот один мой приятель — мы вместе занимались в лыжной секции — сказал, что видел у бабушки старинную книгу, это, может быть, Библия. Я попросил мне ее принести. Это было невозможно, так как бабушка ни за что бы не разрешила вынести ее из дома. Тогда мы решили, что как только она заснет, он мне вынесет книгу, а рано утром я верну ему ее обратно. Так и сделали. Всю ночь я читал Евангелие и, понимая, что с книгой придется расстаться, переписал в тетрадочку всю Нагорную проповедь из Матфея.
Не могу сказать, что Евангельская версия Иисуса и Иуды тогда мне понравилась больше версии Тима Райса, скорее наоборот, но точно помню, что я догадался, что они разные. А главное, интерес к Евангелию с тех пор не оставлял меня.
Так как первый Новый Завет (это была ксерокопия) появился у меня спустя лет шесть, я стал в большом количестве скупать атеистическую литературу, потому что там обильно цитировалась Библия, и именно в этих безбожных книгах я впервые прочитал и про десять заповедей Моисея, и много чего другого.
Я поделился этими воспоминаниями для того, чтобы стало понятно: у меня к Иуде непростое отношение. Нет, Иуда, конечно, «беззаконный и злоименитый искариот», «сребролюбием недуговав омрачашеся, беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает», и нам надо бежать его «несытыя души», но почему-то именно через него Господь впервые постучал в мое сердце.
Иконография
Описание Иуды Фаддея отличается в греческих и русских иконописных подлинниках. По греческой традиции, святого полагалось изображать молодым и безбородым. В русских руководствах по иконописи 18-го века в описании внешности апостола упоминается борода с проседью, темно-красная риза, голубая исподняя рубашка, омофор. Иуда держал свиток обеими руками или только правой, а левой — книгу.
На монастырских фресках, изображающих сцены из Нового Завета, Иуда Фаддей отмечен инициалами. Наиболее известные изображения апостола:
- на триптихе по апокрифу о даровании царю Авгарю полотна с отпечатком лика Христа и в апостольском деисусе из синайского монастыря Святой Екатерины;
- на росписи в монастыре в Матейче (Македония) вместе с Иаковом Праведным и Симеоном;
- сцена о кончине на фреске о деяниях апостолов в итальянской церкви Санта-Мария ди Англона.
На некоторых церковных росписях живописцы запечатлели святого распятым или повешенным на дереве.
Изображения Иуды Фаддея встречаются на страницах греческих миней и рукописей рядом с датой памяти апостола. На рисунках он держит свиток в левой руке и благословляет правой. В русских минейных книгах апостола изображали темноволосым, с короткой бородой, одетым в зеленый хитон и красный плащ, с омофором.
Ученики: апостол Фаддей
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Самый загадочный из двенадцати апостолов, даже имя которого вызывает споры… В Евангелии от Луки он назван Иудой Иаковлевым (Лк 6:16). У Матфея читаем: Леввей, прозванный Фаддеем (Мф 10:3). Евангелист Марк называет этого апостола просто Фаддей (Мк 3:18).
Так как же на самом деле звали этого апостола и кем он был?
А звали его, вероятно, Иудой. Просто после предательства Иуды Искариотского в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей. Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя — Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей.
Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.
Почему такие странные имена — Леввей, Фаддей? Скорее всего, эти имена отражали действительный характер апостола. Он был человеком мягким, деликатным, тихим, сердечным.
Православное Предание часто отождествляет этого Иуду с другим Иудой — братом Иисуса Христа (Мф 13:55; Мк 6:3) и автором известного Послания апостола Иуды, вошедшего в канон книг Нового Завета. Однако библеисты говорят, что это два разных человека. Тот, о котором мы говорим, был апостолом из числа Двенадцати, другой — вероятно, сын Иосифа от первого брака — просто был последователем Иисуса Христа, может быть, входил в круг семидесяти апостолов.
Про Леввея-Фаддея мы практически ничего не знаем, кроме того, что он принял участие в важном разговоре со Спасителем. Однажды Христос стал говорить апостолам о той непостижимой связи, которую они имеют через Него, Иисуса, с Отцом Небесным
Поистине, это был непростой богословский разговор: Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин 14:19—21).
И тут апостол Иуда спрашивает Христа: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:22—23).
…Как в дальнейшем сложилась жизнь апостола Иуды? Предания первохристианского времени говорят, что он отправился с миссией к эдесскому царю Авгарю, проповедовал в Сирии и Месопотамии, дошел до Великой Армении, где принял мученическую смерть за Христа. На территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана и сегодня показывают могилу этого апостола.
Илл.: Апостол Фаддей, он же Иуда Иаковлев, или Леввей. Антонис ван Дейк 1618-1620
Автор — редактор сайта «Азбука веры»
В продолжение темы номера «12 апостолов» читайте
- 4 вопроса о 12 апостолах
- Апостол Варфоломей
- Апостол Филипп
- Апостол Фома, называемый Близнец
- Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев
- Апостол Иаков Алфеев
- Апостол Симон Кананит
- Апостол Иаков Зеведеев
- Апостол Иоанн Богослов
- Андрей Первозванный
- Апостол Петр
- Иуда — один из двенадцати
Традиция и легенда
Армянский монастырь Святого Фаддея, Иран
Предание гласит, что Святой Иуда проповедовал Евангелие в Иудея, Самария, Идумея, Сирия, Месопотамия и Ливия. Он также сказал, что посетил Бейрут и Эдесса, хотя эмиссар последней миссии также идентифицирован как Фаддей Эдесский, Аддаи, один из семидесяти. Писатель 14 века Никифор Каллист делает Иуда женихом на свадьба в Кане. Легенда сообщает, что Святой Иуда родился в Еврейский семья в Панеас, город в Галилея позже перестроен в римский период и переименован Кесария Филипповая.
По всей видимости, он говорил на обоих Греческий и арамейский, как и почти все его современники в той местности, по профессии был фермером. Согласно легенде, святой Иуда был сыном Clopas и Мария Клопа, сестра Дева Мария. Предание гласит, что отец Иуды, Клопас, принял мученическую смерть из-за своей прямой и откровенной преданности воскресшему Христу.[нужна цитата]
Несмотря на то что Святой Григорий Просветитель считается «Апостолом армян», когда он крестил короля Тиридат III Армении в 301 г., обращая армян, апостолов Иуда и Варфоломей традиционно считаются первыми, кто принес христианство к Армения, и поэтому почитаются как святые покровители Армянская Апостольская Церковь. С этой традицией связана Монастырь Святого Фаддея (сейчас на севере Ирана) и Свято-Варфоломеевский монастырь (сейчас на юго-востоке Турции), которые были построены на территории тогдашней Армении.[нужна цитата]
Предание гласит, что апостол Иуда был вегетарианец.
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ
Медитация
Как распространять культ св. Тадея и Выпросить себе у Него заступничества. Во многих странах особенно в Италии, Франции, Германии и Америке чествуют святого Тадея в многочисленных церквях и часовнях с иконами этого Великого Чудотворца, который славится своими необычными чудесами. К тем местам прибывают многочисленные паломники на торжества и богослужения, отпусты, девятници. Приезжает туда также много священников и мирян, чтоб поручить Его чудесной опеке и заместительству свои и чужие просьбы.
На алтарях и стенах этих храмов размещены благодарственные лампадки и пожертвования, которые свидетельствуют об особенной помощи, которую предоставляет огорченным этот великий Заступник из сокровищницы благ Божьих. Поэтому каждый из нас, когда очутится в тяжелой ситуации, тяжелом горе, может сделать обращение к этому святому.
За выслушивание святым Тадеем просьбы, в благодарность за полученное благо внесите какое-то пожертвование перед Его иконой. Мы считаем, что успешным средством для выхлопатания заместительства святого Тадея, будет также распространение этой брошюры, которая должна призывать к распространению набожности к этому Чудотворцу и перенесет облегчение не одной отчаянной душе.
Наставление:
Постановляю распространять везде набожность к св. Тадею. Кроме пожертвований в честь этого Заместителя, постановляю также складывать пожертвование за мои вины и грехи и стремиться свою поправить жизнь с верой в этого могучего Опекуна.
Молитва:
О святой Тадею! Зная, что грехи мои «превысили мою голову». Я признаю, что теперешние мое отчаянное состояние может быть справедливым наказанием за многократную обиду Всемогущего Бога. Но это наказание слишком тяжелое для моих человеческих сил и лишает меня всякой надежды. Сегодня в последний день этой девятницы не перестаю взывать Тебя из глубокого горя о спасении.
Святой Чудотворче, поспеши и немедленно умоли Бога милосердного, чтоб даровал мне отпущения за все вины и перестал карать. Преславный Апостоле, св. Тадею, ради этой любви, которой сердце твое пылало к Иисусу Христу, не оставь меня в этот отчаянный час. О Господи, выслушивающий верующих и покорных, удели мне ради заместительства святого Апостола Иуды-Тадея благо, наиболее нужное для моей души. О Исусе Назаритянине, Царю Славы, Сине Бога живого, смилуйся надо мной. Аминь
«Отче Наш…», «Богородице Дево…», «Слава и ныне…»
[править] История
Костёл построен для ордена иезуитов по фундации Альжбеты и Тадеуша Огинских в стиле позднего барокко. Храм был освящён в 1777 году виленским вспомогательным епископом Феликсом Товянским OFMConv (польск. Feliks Towiański).
В 1948 году костёл был закрыт властями, недолго действовал в 1956-1958 годах и снова был закрыт вплоть до 1990 года. Всё это время здание использовалось в качестве зернохранилища.
Боковой фасад
Хронология
- 1766 — Эльжбета Огинская вместе с мужем Тадеушем выделила деньги на организацию иезуитской миссии в Лучаи, предоставила дом для резиденции ордена и землю под строительство костёла, а также 160 тысяч злотых.
- 1776 — окончание строительства костёла.
- 1777 — освящение костёла епископом Феликсом Товянским, храм освящён в честь святых Фаддея, Игнатия и Ксаверия.
- 1798-1849 — приход входит в состав Минской епархии.
- 1820 — изгнание иезуитов из Российской империи.
- 1842 — приход насчитывает 4359 прихожан.
- 1849-1925 — приход входит в состав Виленской епархии.
- 1889 — приход насчитывает 5619 прихожан.
- 1925-1989 — приход входит в состав Виленской архиепархии.
- 1933-1934 — в приходе служит о. Болеслав Мацеёвский (польск. Bolesław Maciejowski).
- 1948 — закрытие храма советскими властями.
- 1989 — возрождение прихода.
- 16 марта 1990 — возвращение храма.
- 1992 — в приходе служит о. Кшиштоф Пожарский.
Его наследие – христианские народы и Послание
После свершения событий Страстной недели, Воскресения Спасителя, Его явления апостолам и Вознесения, Иуда Фаддей выбрал свой путь: неся миру Благую Весть, он обошел Иудею и Месопотамию, побывал в Самарии и в Галилее, проповедовал народам Сирии и Аравии.
Пребывая в Персии, он написал Послание, в котором рассуждал о догмате Святой Троицы, о вочеловечивании Христа, о судьбе отпадших от Бога Ангелов, о Втором Пришествии Спасителя и о Страшном Суде, который ожидает всех людей.
Иуда предостерегал христиан беречься блудного и пуще – содомского греха, указывая, что это путь погибели, призывал беречь телесную чистоту и вести богоугодную жизнь, молиться, верить и жить между собой в любви; заблудших не оставлять попечением и наставлять на путь Истины, а еретиков — сторониться.
Апостол считал, что недостаточно верить в Бога и знать Истину, недостаточно принять крещение; чтобы спастись, следует делать добрые дела и следовать Заповедям. Главными грехами, мешающими спасению души человека, являются гордыня, зависть, отсутствие смирения, коварные мысли и нелицеприятные поступки.
Личность
Новый Завет
Иуда четко отличается от Иуда Искариот, еще один апостол, а затем предатель Иисус. Иуда, и Иуда являются переводами имени ούδας в Койне греческий язык оригинальный текст Новый Завет, что, в свою очередь, является греческим вариантом Иуда (Y’hudah), имя, которое было распространено среди евреев в то время. В большинстве Библий на других языках, кроме английского и французского, Иуда и Иуда упоминаются под одним и тем же именем.
Помимо Иуды Искариота, Новый Завет упоминает Иуду или Иуду шесть раз в четырех разных контекстах:
- «Иуда Иакова», один из двенадцати апостолов ( и );
- «Иуда (не Иуда Искариот)», по-видимому, апостол ();
- в брат Иисуса (, );
- автор Послание Иуды, который называет себя «братом Иакова» ().
Католическая традиция обычно считает всех четверых одним и тем же человеком,[нужна цитата] в то время как протестанты обычно считают, что 1 и 2 — это одно лицо, хотя теолог Раймонд Браун считал идентификацию неопределенной. Последние двое также обычно считаются одним и тем же человеком, хотя это тоже не точно, но отличается от 1 и 2.[нужна цитата]
Брат Иакова или сын Иакова?
Переводы на английский язык с греческого оригинала Нового Завета различаются в переводе Луки 6:16 и Деяния 1:13. Дословный перевод ссылок на Иуду в этих отрывках дает «Иуду Иакова», как в Дословный перевод Юнга Библии, но ученые расходятся во мнениях относительно того, означает ли это «Иуда, брат Иакова» или «Иуда, сын Иакова». Король Джеймс и Дуэ-Реймс версии называют его «Иуда, брат Иакова», что делает его тем же человеком, что и автор Послание Иуды, который называет себя «Иудой, рабом Иисуса Христа и братом Иакова» (Иуды 1: 1).
Большинство современных переводов (включая Новая международная версия, Пересмотренная стандартная версия и Новая пересмотренная стандартная версия), идентифицировать его как «Иуда, сына Иакова», а не то же лицо, что и автор Послание Иуды. Протестантский ученый Даррелл Л. Бок пишет, что оно должно означать «сын», а не «брат», потому что, когда подразумевается «брат», присутствует греческое слово «брат» (adelphos). Бок также говорит, что это означает, что он не был братом Иисуса. Кроме того, использование родительного падежа «Джеймс» (Iakovou) в греческом языке обычно означает или подразумевает, что отца человека следует отличать от его омонимов.
Брат Иисуса?
Мнения разделились относительно того, был ли апостол Иуда также Иуда, брат Иисуса, традиционный автор Послание Иуды. Как правило, католики считают, что два иуда — одно и то же лицо, в то время как протестанты обычно этого не делают.
По сохранившимся фрагментам работы Изложение слов Господа из Апостольский отец Папия Иераполя, который жил c. 70–163 гг. Н.э., Мария, жена Клеофа или Алфея, будет матерью Иуда, брат Иисуса что Папий отождествляет с Фаддеем:
Возможная идентичность с Фаддеем
Святой Фаддей, Святой Сандухт и другие христиане в Санатруктюрьма
В апостольских списках на и , Иуда опущен, но есть Фаддей (или в некоторых рукописях Матфея 10: 3, «Леввей, которого прозвали Фаддей», как в Версия короля Джеймса) указан вместо него. Это побудило многих христиан с давних времен согласовать списки, постулируя «Иуда Фаддей», известного под любым именем. Это становится правдоподобным, потому что «Фаддей» кажется прозвищем (см. Фаддей) и что многие персонажи Нового Завета имеют несколько имен (например, Симон Петр и Иосиф Варнава). Еще одна причина заключается в том, что имя «Иуда» было запятнано Иуда Искариот. Утверждалось, что по этой причине неудивительно, что Марк и Мэтью обращаются к нему под другим именем.
Немного Библеисты отвергнуть эту теорию, однако, утверждая, что Иуда и Фаддей не представляли одного и того же человека. Они предложили альтернативные теории, чтобы объяснить это несоответствие: незарегистрированная замена одной на другую во время служения Иисуса из-за отступничество или смерть; возможность того, что «двенадцать» было символическим числом и оценкой; или просто то, что эти имена не были полностью записаны ранней церковью.
Фаддей, один из двенадцати апостолов, часто неотличим от Фаддей Эдесский, один из Семьдесят учеников.
В некоторых латинских рукописях от Матфея 10: 3 Фаддей называется Иуда Зилот.
В других рукописях
В соответствии с Золотая легенда, который представляет собой набор жития составленный Якобус де Вараджин в тринадцатом веке:
В этой же работе написано, что «Саймон Кананеан и Иуда Фаддей были братьями Джеймс Меньший и сыновья Мэри Клеофас, который был женат на Алфей.»
Письмо или послание святого Иуды в Библии обычно приписывается апостолу Иуде и представляет собой небольшой фрагмент. Некоторые статуи Святого Иуда включают письмо (например, статуя Святого Иуды Адама Коссовского в Фавершеме, Кент).
Его наследие – христианские народы и Послание
После свершения событий Страстной недели, Воскресения Спасителя, Его явления апостолам и Вознесения, Иуда Фаддей выбрал свой путь: неся миру Благую Весть, он обошел Иудею и Месопотамию, побывал в Самарии и в Галилее, проповедовал народам Сирии и Аравии.
Пребывая в Персии, он написал Послание, в котором рассуждал о догмате Святой Троицы, о вочеловечивании Христа, о судьбе отпадших от Бога Ангелов, о Втором Пришествии Спасителя и о Страшном Суде, который ожидает всех людей.
Иуда предостерегал христиан беречься блудного и пуще – содомского греха, указывая, что это путь погибели, призывал беречь телесную чистоту и вести богоугодную жизнь, молиться, верить и жить между собой в любви; заблудших не оставлять попечением и наставлять на путь Истины, а еретиков — сторониться.
Апостол считал, что недостаточно верить в Бога и знать Истину, недостаточно принять крещение; чтобы спастись, следует делать добрые дела и следовать Заповедям. Главными грехами, мешающими спасению души человека, являются гордыня, зависть, отсутствие смирения, коварные мысли и нелицеприятные поступки.