Апостол на русском языке. соборное послание святого апостола иакова

Жанр

Иаков считается новозаветной литературой мудрости : «подобно Притчам и Сирахе , он состоит в основном из моральных наставлений и заповедей традиционного и эклектического характера».

Содержание Иакова во многих случаях прямо аналогично высказываниям Иисуса, которые встречаются в Евангелиях от Луки и Матфея , то есть тем, которые приписываются гипотетическому источнику Q в гипотезе двух источников . Сравните, например: «Ни в коем случае не клянись ни небом … ни землей … Пусть твое слово будет« Да, Да »или« Нет, Нет »; все, что больше этого, исходит от лукавого. «и« … не клянись ни небесами, ни землей, ни какой-либо другой клятвой, но пусть твое «да» будет «да», а «нет» — нет, чтобы ты не подпал под »(Иакова 5: 12). По словам Джеймса Табора , послание Иакова содержит «не менее тридцати прямых ссылок, отголосков и намеков на учение Иисуса, найденных в источнике Q».

Кестер Х. (1965) и Клоппенборг Дж

(1987) широко признаны за то, что они сделали поворот от вышеупомянутого (традиционного) акцента на Джеймсе как литературе мудрости и этики, сосредоточив внимание на апокалиптическом и до- языческом ( еврейском ) контексте Джеймс. Более поздние исследования укрепили это недавнее признание до-языческих оснований Q , M и Джеймса

В дополнении к Джеймсу, следы еврейских последователей Иисуса, должны быть найдены в экстра-канонических еврейских Евангелий ( Nazoraeans , евиониты ), в Дидахе и литературе Псевдо-Климент , тексты , которые не сосредоточены на смерти и воскресении Иисуса и они не защищают и не защищают соблюдение Торы.

План книги:

I. Стойкость в вере (глава 1)

А. Приветствие (1:1)

Б. Радуйтесь, перенося искушения (1:2-12)

1. Отношение к искушениям (1:2)

2. Польза от искушении (1:3-4)

3. Помощь в искушениях (1:5-12)

В. Борьба с искушениями (1:13-18)

1. Источник искушений (1:13-14)

2. Ступени искушения (1:15-16)

3. Победа над искушениями (1:17-18)

Г. Блажен исполняющий Слово Божие. (1:19-27)

1. Принятие Слова Божьего (1:19-21)

2. Отношение к Слову Божиему (1:22-25)

3. Покорность Слову Божиему (1:26-27)

II. Служите, сострадая и сочувствуя (глава 2)

А. Принимайте ближних (2:1-13)

1. Будьте вежливы и учтивы со всеми 2:1-4)

2. Будьте сострадательны ко всем (2:5-9)

3. Будьте последовательны во всем (2:10-13)

Б. Помощь ближним (2:14-26)

1. Проявление истинной веры (2:14-17)

2. Доказательства истинности веры (2:18-20)

3. Примеры истинной веры (2:21-26)

III. Об «укрощении» языка (глава 3)

А. Речь подлежит строгому контролю (3:1-12)

1. Многое может язык (3:1-5)

2. Порочность языка (3:6-8)

3. Язык — противоречив и нечист (3:9-12)

Б. О совершенствовании мыслей и чувств (3:13-18)

1. Мудрости присуща кротость (3:13)

2. Мудрость милостива (3:14-16)

3. Мудрость мирна (3:17-18)

IV. Покорность и раскаяние (глава 4)

А. Обращение от ненависти к смирению (4:1-6)

1. Причина конфликтов (4:1-2)

2. Последствия конфликтов (4:3-4)

3. Смирение — средство от конфликтов (4:5-6)

Б. Не судите, но будьте смиренны и справедливы (4:7-12)

1. Будьте справедливы (4:7-9)

2. Преимущества смирения (4:10-11)

3. Единый Судия (4:12)

В. Обращение от самонадеянности к вере (4:13-17)

1. Заявление самонадеянного (4:13)

2. Приговор самонадеянности (4:14)

3. Не будьте самонадеянны (4:15-17)

V. Проявляйте участие к другим (глава 5)

А. Предостережение богатым (5:1-6)

1. Опасность богатства (5:1)

2. Богатство тленно (5:2-3)

3. Богатым грозит осуждение (5:4-6)

Б. Будьте терпеливы (5:7-12)

1. Сущность терпения (5:7-9)

2. Примеры терпения (5:10-11)

3. Признаки терпения (5:12)

В. Молитесь друг за друга (5:13-20)

1. Сознавайте свою нужду в молитвах (5:13)

2. Молитесь о нуждах друг друга (5:14-18)

3. Забота о заблудших (5:19-20)

Преподобный Иустин (Попович). «Толкование на соборное послание святого апостола Иакова».

Преподобный Иустин (Попович) (1) Не мнози учителие бывайте, братие моя, ведяще, яко болшее осуждение приимем. — Выше апостол говорил и учил, что верные должны иметь веру не одну, но вместе с добрыми делами. Теперь он переходит к другой равнозначительной заповеди. Некоторые берутся учить тому, чего сами не совершали. Такие учители, говорит, не получают никакой пользы, но подлежат большему осуждению. Ибо кто учит тому, чего сам не имеет, как имеющий будто бы это, тот достоин осуждения за то, что грешит своим языком. Чтобы обстоятельнее подтвердить это, говорит, что если в ином случае язык обыкновенно и грешит от невнимательности, за что не избежит осуждения впавший в оную, как учит Соломон, за грех устен впадает в сети грешник (Притч. 12,13), то как избежит неизбежного наказания тот, кто намеренно грешит языком, кто учит тому, чего не изучил на опыте? (2) Много бо согрешаем вcu. Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело. — Много бо согрешаем вcu, проводя жизнь невнимательно и нерадиво. Что ни один человек не избегает греха, это подтверждается удобоподвижностью языка. Отсюда же видно, что ни у кого нет совершенства, ибо кто не согрешил языком своим? Если же кто преодолеет удобоподвижность языка своего, тот способен хорошо управлять и всем телом. Ибо кто удержал очень склонное к падению, тот с меньшим трудом при внимании возгосподствует над тем, что падает медленно.

Автор.

Новый Завет говорит нам о четырех последователях Христа, живших в Его время, которые носили имя Иаков: 1) сын Зеведея и брат Иоанна (Мар. 1:19), 2) сын Алфея (Мар. 3:18), 3) отец Иуды (не Искариота; Лук. 6:16), 4) брат Господень (Гал. 1:19). Книга, известная как Соборное Послание Иакова, по-видимому, написана кем-то из них.

Иаков, сын Зеведея, не мог быть его автором, поскольку он был убит до того, как это послание было написано (Деян. 12:2). Вряд ли мог написать его и малоизвестный Иаков, сын Алфеев. Иаков, отец Иуды, также не пользовался среди первых христиан особой известностью. Трудно поэтому предполагать, что послание написано им.

Остается, следовательно, предположить, что послание было написано Иаковом, братом Иисуса, который стал видным руководителем Иерусалимской церкви. Такой вывод подтверждается и уверенным назидательным тоном послания, а также характерным употреблением греческого языка, присущими как этому посланию, так и выступлению Иакова на Иерусалимском соборе, как записано оно в Деян. 15.

Хотя Иаков рос вместе с Иисусом в одной семье, он, по всей видимости, не верил в Него вплоть до Его воскресения из мертвых — судя по словам евангелиста Иоанна: «Ибо и братья Его не веровали в Него» (Иоан. 7:5).

Встреча с воскресшим Христом вселила в Иакова спасительную веру, и об этом пишет Павел: «потом явился Иакову, также всем апостолам» (1-Кор. 15:7). Апостол Павел, кроме того, отметил тот факт, что Иакова, Петра и Иоанна почитали «столпами церкви» (Гал. 2:9).

Итак, скорее всего данное послание написано Иаковом — братом Иисуса по плоти. Да и такие видные раннехристианские деятели, как Ориген, Кирилл Иерусалимский, Афанасия, Августин и многие другие придерживались именно этой точки зрения.

Историк Иосиф Флавий, живший в первом столетии после Рождества Христова, пишет, что Иаков был убит в 62 году. Таким образом, послание должно было быть написано раньше

А принимая во внимание то, что Иаков ничего не говорит в своем послании об Иерусалимском соборе 49 года, на котором он играл столь активную роль, можно предположить, что послание было написано и до этого собора, то есть где-то между 45 и 48 годами

Вполне вероятно, что это послание было самой первой книгой Нового Завета и следовательно не может быть рассматриваемо как полемическое по отношению к посланию апостола Павла Римлянам, которое было написано позже. В свою очередь Павел не противоречит Иакову. Это видно из того, как Павел относился к Иакову (Деян. 15:13; 21:18); он уважал его и признавал его авторитет (Гал. 1:19; 2:9,12). Два эти апостола как бы дополняют друг друга и сообща определяют веру во всей ее полноте.

Павел пишет о внутреннем проявлении спасающей веры, как видит ее Бог, а Иаков пишет о внешних проявлениях действенной веры, как видятся они человеку. Истинность спасающей веры удостоверяется видимыми плодами действенной веры. Иаков подчеркивает тот факт, что библейская вера — это именно действенная вера.

Глава III.

Так как учение без применения к делу не только не полезно, но и приносит большой вред и осуждение проводящему свою жизнь без внимания, то, уничтожая ревность не желающих трудиться, запрещает учить тем, которые учат, не выполняя своего учения на деле, и изрекает большое осуждение. Если этого нет, (такой) подлежит наказанию, равно как и совершен (тот, который) не погрешает в деле и слове научения; он может обуздать и все тело. Если учит этому и определяет веру правильными словами вместе с светлыми делами, соответствующими вере, то такой обуздывает, очевидно, свое тело, не позволяя ему соблюдать любви к миру.

Итак блюди язык больше девицы. Язык – царский конь. Если вложишь в него удила и выучишь ходить ровно, то доверится ему и сядет царь. А если оставишь необузданным (и позволишь) нестись и скакать, то будет колесницей диавола и демонов.

Язык острый мечь; но не другим причиняем раны, а отсекаем наши нагноения.

Очистим нечистоту от душевных унией. Как грязь и пыль – в отношении телесных ушей, так житейские, нескромные разговоры, расчеты прибылей и роста больше всякой грязи затрудняют слух разумения, и не только затрудняют, но и делают нечистым.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Но скажет иной: что делать, если иного принуждают клясться? Отвечаем: страх Божий сильнее насилия принуждающего. Иной, имея в виду ветхий закон, будет и так недоумевать: если ветхий закон одобряет клянущегося именем Господним, то как возбраняет делать это благодать? Отвечаем: ветхий закон повелел иудеям клясться Богом, чтобы отвратить их от клятвы идолами, подобно тому как повелел он им приносить жертвы Богу, чтобы отвлечь их от принесения жертв идолам. Но когда он достаточно научил иудеев благочестию, тогда отменил и жертвы, как бесполезные, стал требовать в жертву не заклания животных, но души сокрушенной. Какой же это? Такой, которая через смирение вся сожигается огнем любви, подобно Павлу, который в высшей степени воспламенялся, когда некоторые из верных соблазнялись (2 Кор.11, 29).

Онлайн библиотека сайта Православие и мир, 2011–2020

Источник

Комментарии из Женевской Библии: Иакова 1 глава

1:1 Иаков, раб. Иаков именует себя рабом или слугой Бога и Христа. Рабами называли тех, кто не принадлежал себе, а являлся собственностью своего господина. То, что Иаков именует себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа, указывает не только на его глубочайшее смирение, но и свидетельствует о его полном уверовании в своего земного Брата как Мессию и Искупителя (1 Кор. 15,3)

С богословской точки зрения очень важно отметить, что автор говорит о себе как о рабе одновременно и Бога, и Господа Иисуса

1:2 С великою радостью принимайте. Весь этот стих требует глубокого богословского осмысления. Здесь можно видеть призыв к принятию страдания с позиции уверенности в Божием всесилии.

братия мои. К своим единоверцам Иаков обращается как к своим родственникам, членам одной семьи Божией.

искушения. Т.е. различного рода тяжелые обстоятельства, нередко связанные с гонениями, которым подвергались христиане.

1:3 испытание. Восприятие искушений как «великой радости» основывается на знании того, что все они ниспосылаются Богом не бесцельно. Эти испытания веры служат тому, чтобы развивать терпение. Терпение же, в свою очередь, создает зрелый христианский характер (Рим. 5,3).

1:5 мудрости. Слово «мудрость» употребляется здесь как специальный библейский термин, который означает знание и понимание того, что угодно Богу. Быть мудрым значит понимать и исполнять то, что соответствует воле Божией. Эта тема получает дальнейшее развитие в гл. 3.

да просит у Бога. Бог – Источник премудрости. Он дарует эту мудрость тем, кто прилежно взыскует ее.

1:8 Человек с двоящимися мыслями. Это выражение, по-видимому, создано самим Иаковом. Оно означает человека, который «не тверд», как страдающий раздвоением личности.

1:9 Да хвалится. Автор призывает и бедных и богатых с честью воспринимать свое положение. Бедный брат богат своим духовным сокровищем. Он занимает высокое положение в Царствии Божием. Если термин «богатый» относится к состоятельным христианам, то в этом случае Иаков говорит о том, что они могут радоваться, ибо знают, где надлежит искать подлинное сокровище. Если же речь идет о неверующих, то это изречение приобретает несколько иронический смысл.

1:11 См. Иов 14,2; Пс. 102,15.16; Ис. 40,6.7.

1:12 Блажен. См. Мф. 5,3-11.

1:13 Бог меня искушает. Здесь следует отметить важную разницу между понятиями «испытание» и «искушение». Бог испытывает людей, но никогда не искушает их в смысле вовлечения в грех. Иисуса в пустыне испытывал Бог, а искушал сатана. Существует различие между искушениями, которые возникают из греховных наклонностей (т.е. внутренними), и искушениями, приходящими извне (т.е. внешними). Иисус, будучи непричастен первородному греху, искушаем был только внешне, но не внутренне. Испытание веры может оказаться причиной для внутренних или внешних искушений, но само искушение никогда не исходит от Бога.

1:17 от Отца светов. Здесь имеются в виду, очевидно, не только и не столько природные небесные светила, сколько духовные сущности. Истинной первопричиной и физического и духовного света является Бог.

1:18 родил Он нас словом истины. Здесь говорится о благодати возрождения, посредством которой верующие стали своими Богу (1 Пет. 1,23).

1:19 скор на слышание, медлен на слова

Хотя в собраниях христианских общин очень высоко ценился талант красноречия, Иаков обращает внимание на дар слушания. Человек возрастает в благочестии, слушая слово истины (и, естественно, исполняя его)

1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только. Истинное слушание слова Божия своим плодом имеет дела, угодные Богу. Существует определенная связь между понятиями «слушать» и «слушаться», «повиноваться». См. ком. к ст. 19.

1:23 в зеркале. В древности зеркала изготовлялись не из стекла, а из полированного металла. Писание – своего рода зеркало, отображающее потребность человеческой души в благодати и открывающее людям их истинную природу.

1:25 закон совершенный. Т.е. Священное Писание (Пс. 18,8).

свободы. Свободы от власти греха (Ин. 8,36; Рим. 8,2.15; Гал. 5,13).

1:26 не обуздывает своего языка. См. гл. 3.

1:27 Чистое и непорочное благочестие. Заботу о вдовах и сиротах Иаков почитает одним из главных критериев того послушания, которое угодно Богу. Такая забота совпадает с тем, о чем имеет попечение и Сам Бог (Втор. 10,18; Пс. 67,6; 145,9). Обязанность заботиться о сиротах, вдовах и немощных была вменена и Израилю (Втор. 14,29; Иез. 22,7).

← Деяния 28    •    Иакова 2 →

Цель написания

Некоторые думают, что это послание было написано в ответ на крайности в интерпретациях учения Павла о вере. Эта позиция, называемая антиномизм, гласила, что через веру во Христа человек полностью освобождается от ветхозаветного закона, законничества, светских законов и любых нравственных порядков общества. Послание Иакова направлено на евреев-христиан, рассеявшихся среди всех народов.

Мартин Лютер, ненавидевший это послание и называвший его «соломенным посланием», не смог понять, что учение Иакова о делах дополняло, но не противоречило  учению Павла о вере. В то время как учения Павла сосредотачивались на нашем оправдании Богом, учение Иакова делало ударение на делах, иллюстрировавших это оправдание. Иаков писал для евреев, чтобы побудить их продолжать расти в этой новой христианской вере. Он подчеркивает, что хорошие поступки свойственны тем, кто наполнен Духом, и выразил сомнение в том, может ли кто-то иметь спасительную веру, если плодов Духа, описанных Павлом в Послании Галатам 5:22–23, не заметно.

Подлинность послания Иаковлева

Из свидетельств Оригена и Евсевия Кесарийского известно, что подлинность послания Иаковлева не всеми в древней Церкви признавалась непререкаемой, что дало повод и Лютеру в новое время сомневаться в его подлинности, так как оно содержало неприятное для Лютера утверждение, что «вера без дел мертва» (2:26). Однако никто из известнейших и знаменитых отцов и учителей Церкви не высказывал сомнений в его подлинности. Поводом к сомнениям могло быть только то, что не все древнейшие писатели Церкви упоминают об этом послании, так как в нем мало материала для использования в их апологетическо-полемических трудах, какие по преимуществу появлялись в первые времена Церкви. Кроме того, в надписании его ничего не говорится о его апостольском авторитете, так как св. Иаков, по смирению, умалчивает о своем апостольском достоинстве. Зато есть основания полагать, что такие древние христианские писатели, как Климент Римский, автор «Пастыря» Ерма, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский и Тертуллиан, знали это послание. Имеется оно и в древнейшем сирском переводе 2 века Пешито. Со времени Евсевия Кесарийского всякие сомнения в подлинности этого послания прекращаются, послание признано всею Церковью и внесено в канон священных новозаветных книг.

Глава II.

Почему, говорит, ты много думаешь? Или почему другой презирает тебя? Разве все мы, большие и малые, не одно тело? Когда по существу мы одно и – члены друга, то что ты безумно гордишься, что стыдишься брата? Как он твой член, так и ты – его, и поэтому большая равночестность.

Одно и то же должны думать друг о друге. Пришел бедный, будь к нему внимателен; не придавай большого значения в виду богатства; во Христе нет бедного и богатого. Поэтому не стыдись вследствие внешней обстановки, а прими по внутренней вере.

Мужественно переносите любостяжание. Они (любостяжатели) губят себя, не вас. Вас лишают имущества, а себя-благоволения Божия и помощи; а лишенный ее, хотя бы владел всем богатством вселенной, беднее всех.

Лучше устрашить вас словами, чтобы не скорбели на деле.

Милосердие – прекрасное дело и защита ( προστάτις ) занимающихся им, – приятно Богу и всегда близ Него; когда хочет, легко испрашивает милости, только не совершалось бы нами несправедливо; а совершается несправедливо, когда делаем это из похищенного, как будто это чисто; оно дает большое дерзновение оказывающим ( ἀναπέμπουσιν ) его; оно нужно и для оскорбленных – такова его сила – и для согрешивших. Оно разрывает узы, рассеивает тьму, погашает огонь, умерщвляет червя, удаляет скрежет зубов. Для него, с большою уверенностью, открываются небесные врата. (И через несколько слов). (Оно) царица, делающая людей подобными Богу. «Будите, – говорит, – милосерды, якоже и Отец ваш, который на небесах» ( Лк. 6:36 ). Оно крылато и легко, имеет золотые крылья; полет его услаждает ангелов. «Криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата» ( Пс. 67:14 ). Как некоторый голубь, золотой – живой ( χρυσῆ καὶ ζῶσα ), летит, имея приятный вид, кроткие глаза; ничего нет лучше этих глаз. Хорош павлин, но сравнительно с ним ворона. Смотрит всегда вверх; окружен великой славой Божией. Девица имеет золотые крылья; наряжена; имеет приятное, кроткое лице; она подвижна и легка, стоит у царского престола. Когда подвергаемся суду, внезапно выступает и является и избавляет нас от наказания, покрывая крыльями; ее более хочет Бог, чем жертв.

Если верует кто правильно в Отца и Сына и Святого Духа, но не ведет правильной жизни, то ему нет пользы от веры во спасение. Поэтому если сказано: «се. есть живот вечный, да знают тебе единого истинного Бога» ( Ин. 17:3 ), то мы не должны думать, что для спасения достаточно нам сказанного, а нужна чистота жизни и общественных отношений.

Большое и спасительное дело вера; без нее невозможно спастись; но делать это одно недостаточно, а нужна правильная жизнь. Поэтому Павел удостоившихся уже таинств увещевает, говоря: «постараемся ( σπουδάσωμεν ) 2 войти в покой тот» ( Евр. 4:11 ), – «постараемся», говорит, так как веры недостаточно, а необходимо присоединить жизнь и показать большое старание. Совершенно необходимо большое усердие, чтобы войти на небо. Если не удостоились земли столько перенесшие в пустыне, не могли получить земли, потому что роптали и потому что прелюбодействовали, то как мы удостоимся неба, живя равнодушно и нерадиво? Поэтому нам необходимо большое усердие. И опять: «вера без дел мертва есть» ( Иак. 2:26 ).

И справедливо: как прекрасное и цветущее тело, если не имеет силы, подобно бывает живописным изображениям, так и правильная вера без дел.

Кому адресовано.

Иаков пишет, что его послание адресовано “двенадцати коленам, находящимся в рассеянии” (Иак. 1:1). Привкус иудаизма явно присущ ему. По своему авторитетному тону послание схоже с пророческими книгами, а по стилю своему и красоте – похоже на книгу Псалмов.

Несмотря на то, что некоторые богословы считают, что выражение “двенадцати коленам, находящимся в рассеянии”, нужно понимать в переносном смысле, как “языческой церкви, рассеянной по всей Римской империи”, оказывается, что правильнее понимать эти слова буквально. Послание действительно обращено к еврейской аудитории. Хотя оно написано на безукоризненном греческом языке, в нем ощутимо присутствует чисто еврейская символика.

По всей видимости, апостол Петр писал евреям-христианам, жившим на Западе (1-Пет. 1:1), а Иаков – евреям-христианам, жившим на Востоке, в Вавилоне и Месопотамии.

Послание было для всех христиан, которые жили в разных странах планеты

Интересно отметить, что в некоторых ранних собраниях Священных Книг, дошедших до нашего времени, послания Иакова нет. Впрочем, в самое раннее из этих собраний, которое известно под названием “мураторийского” и относится ко второму веку нашей эры, не включены не только Послание Иакова, но и Послание к Евреям, а также Послания Петра. Послание Иакова стали постоянно включать в канон Священных Книг только с 4 столетия.

Послание Иакова одновременно похоже на письмо и на лекцию. Оно начинается обычным для письма приветствием, но в нем нет личного обращения, присущего письму, как нет и заключительного благословения, тоже характерного для христианских церквей. По-видимому, оно было задумано не как послание, а как публичная проповедь, которую должны были читать в церквах. Оно выдержано в явно авторитетном, хотя и не в диктаторском тоне. В 108 стихах текста содержится 54 повеления, т. е. призыв к действию приходится в среднем на каждый второй стих!

Стиль речи энергичный и живой, глубокие мысли передаются ясными, хорошо продуманными словами. Предложения просты, понятны и коротки. В послании много метафор и поэтических сравнений. Вероятно, в нем больше речевых образов, аналогий и сравнений, взятых из жизни природы, чем во всех посланиях Павла. В этой небольшой книге много места отведено увещеваниям, риторическим вопросам и примерам из повседневной жизни.

Поразительного литературного эффекта достигает Иаков, соединяя между собой предложения и отдельные части их посредством повторения главного по смыслу слова или употреблением другого тождественного ему. Например: один стих оканчивается словосочетанием и им же начинается следующий стих той же главы. В 4 стихе 1-й главы: “без всякого недостатка” а в 5 стихе: “если же у кого не достает”; в 5 стихе: “да просит”, а в 6 стихе: “но да просит с верою”; в 6 стихе: “ни мало не сомневаясь”, а во второй половине этого же стиха: “потому что сомневающийся”

Помимо необычного новаторского стиля, Иаков прибегает ко множеству ссылок на Священные Писания Ветхого Завета. У него есть прямые ссылки на Авраама, Раав, Иова, Илию и на Десять заповедей, а кроме того, намеки из книг Ветхого Завета, начиная от (Бытия до Второзакония, Иисуса Навина, 3-Царств, Псалтири, Притчей, Екклесиаста, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и семи из 12 малых пророков).

Ветхий Завет – основа основ

Учение Иакова несет на себе следы прямого влияния Иоанна Крестителя.   Вполне возможно, что Иаков так же, как Петр, Иоанн и Андрей, сам слушал в свое время проповеди Иоанна Крестителя. Удивительный параллелизм прослеживается также между посланием Иакова и Нагорной проповедью Христа, записанной в Евангелии от Матфея 5-7. Иаков не повторяет слов Христа, но анализирует их и доносит до своих слушателей учение Христа во всей его глубине.

Благодаря присущим его языку выразительности, краткости и строгой простоте, Иаков создал поистине литературный шедевр. Послание прекрасно по форме и глубоко впечатляет своим содержанием.

Каноничность

На Послание Иакова впервые явным образом сослался и процитировал Ориген Александрийский и, возможно, немного раньше Ириней Лионский , хотя Тертуллиан не упоминал его , писавший в конце II века.

Послание Иакова было включено в число двадцати семи книг Нового Завета, впервые перечисленных Афанасием Александрийским в его Тридцать девятом праздничном послании (367 г. н.э.), и было подтверждено как каноническое послание Нового Завета серией соборов в четвертом. век.

В первые века существования Церкви некоторые сомневались в подлинности Послания, в том числе Феодора Мопсуестийского в середине V века. Из-за молчания некоторых западных церквей по этому поводу Евсевий относит его к антилегоменам или оспариваемым писаниям ( Historia ecclesiae , 3.25; 2.23). Гай Марий Викторин в своем комментарии к Посланию к Галатам открыто сомневался, были ли учения Иакова еретическими.

Его позднее признание в церкви, особенно на Западе, можно объяснить тем фактом, что он был написан для христиан-евреев или для них и поэтому не получил широкого распространения среди языческих церквей . Есть признаки того, что некоторые группы не доверяли книге из-за ее доктрины. Во времена Реформации некоторые богословы, в первую очередь Мартин Лютер в его раннем служении, утверждали, что это послание не должно быть частью канонического Нового Завета.

Мартин Лютер описывает Послание Иакова по-разному. В некоторых случаях Лютер утверждает, что это было написано не апостолом; но в других случаях он описывает Иакова как работу апостола. Он даже цитирует это как авторитетное учение от Бога и описывает Иакова как «хорошую книгу, потому что она не излагает человеческих учений, но энергично провозглашает закон Божий ». Лютеране считают, что Послание по праву является частью Нового Завета, ссылаясь на его авторитет в Книге Согласия .

Состав

Некоторые считают, что послание не имеет всеобъемлющего плана: «Иаков, возможно, просто сгруппировал вместе небольшие« тематические эссе », не имея в виду более линейных, греко-римских структур». Эту точку зрения обычно поддерживают те, кто полагает, что послание может быть не истинной корреспонденцией между определенными сторонами, а образцом литературы мудрости , сформулированной как письмо для распространения. Католическая энциклопедия говорит, «субъекты обрабатываемые в Послании многочисленны и разнообразны, причем, Сент — Джеймс не редко, в то время как выяснение определенной точки, проходит резко к другому, и в настоящее время продолжается еще раз своего бывшего аргумента.»

Другие считают письмо имеющим только широкую тематическую или тематическую структуру. Обычно они объединяют Джеймса от трех (Ральф Мартин) до семи (Люк Джонсон) общих ключевых тем или сегментов.

Третья группа считает, что Джеймс более целеустремленно структурировал свое письмо, связав каждый абзац теологически и тематически:

Третий взгляд на структуру Иакова — это исторический подход, который поддерживается учеными, которые не довольствуются тем, что оставляют книгу как «литературу мудрости Нового Завета, как небольшую книгу пословиц» или «как беспорядочную коллекцию случайных жемчужин, брошенных в нее. нет особого порядка на веревке «.

Четвертая группа использует современный анализ дискурса или греко-римские риторические структуры для описания структуры Иакова.

Объединенные Библейские Общества » греческий Новый Завет делит письмо в следующих разделах:

  • Приветствие (1: 1)
  • Вера и мудрость (1: 2–8)
  • Бедность и богатство (1: 9-11)
  • Испытание и искушение (1: 12–18)
  • Слушание и исполнение слова (1: 19–27)
  • Предупреждение против пристрастия (2: 1–13)
  • Вера и дела (2: 14–26)
  • Язык (3: 1–12)
  • Мудрость свыше (3: 13–18)
  • Дружба с миром (4: 1–10)
  • Судить брата (4: 11–12)
  • Предупреждение против хвастовства (4: 13–17)
  • Предупреждение богатым (5: 1–6)
  • Терпение и молитва (5: 7–20)

Соборное послание святого апостола Иакова

Глава 2.

1Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

2Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,-
4то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

5Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

6А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

7Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

8Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете.

9Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12Та’к говорите и та’к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

13Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

14Что’ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

15Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?

17Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

19Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

20Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

21Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

22Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

23И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

24Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

25Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

26Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Вывод

В послании Иакова мы видим призыв верным последователям Иисуса Христа быть не просто «слушателями», но «исполнителями Слова». Хотя это, несомненно, требует роста знаний о Слове, Иаков призывает нас не останавливаться на достигнутом. Многие христиане находят это послание сложным, так как Иаков во всего лишь 108 стихах излагает 60 обязательств. Он сосредотачивается на истинах слов Иисуса в Нагорной проповеди и побуждает нас действовать в соответствии с Его учением.

Послание также опровергает идею, что человек может стать христианином, но продолжать жить в грехе, не показывая плод праведности. Такую «веру» – заявляет Иаков – имеют и бесы, которые «верят и трепещут» (Иакова 2:19). Однако она не может спасти, так как не подтверждена делами, которые всегда сопровождают истинную спасительную веру (Ефесянам 2:10). Добрые дела являются не причиной спасения, но его результатом.

  1. Изучение Библии, Нового и Ветхого Завета. Зачем? В конце бонус – можно скачать Библию в электронном формате. Часть 1.  Как и зачем читать Библию каждый день? (В конце статьи можно скачать подарок – 7 планов чтения Библии на год). Часть 2.
  2. История создания Библии. Мир Ветхого Завета. Часть 3
  3. История создания канона Нового Завета. Часть 4
  4. Введение в Пятикнижие. Часть 5
  5. Книга Бытия. Часть 6
  6. Новое видение на Святое Евангелие от Матфея. Часть 7
  7. Библия. Ветхий Завет. Толкование Книги “Исход”. Часть 8
  8. Библия. Ветхий Завет. Книга Иисуса Навина. Часть 13
  9. Новый Завет. Послание Апостола Иакова. Толкование. Часть 14
  10. Библия. Ветхий Завет. Книга Руфь.
  11. Библия. Ветхий Завет. Книга Иова.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector