Храмовая гора — дом господень в старом городе иерусалима

В Талмуде

Седер Кодашим , пятый чин или раздел Мишны (составленный между 200–220 гг. Н. Э.), Предоставляет подробные описания и обсуждения религиозных законов, связанных с включая жертвоприношения , Храм и его обстановку, а также священников. кто выполнял обязанности и обряды его службы. Трактаты сделки порядка с жертвоприношениями животных, птиц и еды предложений , законов принося жертвы, такие , как грех и жертвы повинности , и законы присвоения священной собственности. Кроме того, приказ содержит описание Второго Храма ( трактат Миддот ), а также описание и правила ежедневного жертвоприношения в Храме ( трактат Тамид ).

В Вавилонском Талмуде во всех трактатах есть Гемара — раввинский комментарий и анализ — для всех глав; некоторые главы Тамида, и ни одной главы о Миддоте и Кинниме. В Иерусалимском Талмуде нет Гемары ни в одном из трактатов Кодашим.

Талмуд ( Йома 9б) описывает традиционные богословские причины разрушения: «Почему был разрушен первый Храм? Потому что в обществе свирепствовали три основных греха: идолопоклонство, распутство и убийство… И почему тогда был второй Храм — в котором общество было вовлечено в Тору, заповеди и добрые дела — уничтожено? Потому что в обществе свирепствовала беспричинная ненависть ».

Первый Иерусалимский Храм

Сын Давида — царь Соломон в 967 году до н.э. начал строить на Храмовой горе Дом Господень. Над его возведением в течение 7 лет трудились 30 тыс. израильтян и 150 тыс. финикиян. Их работу контролировали 3,3 тыс. надзирателей. 14 дней праздновали освящение храма, а после того как священники ушли, Дом Господень наполнила шехина — облако, олицетворяющее присутствие Всевышнего. В самой священной части Храма, куда мог входить только первосвященник и только однажды в год, хранился Ковчег Завета — ларец со скрижалями Моисея. Иерусалимский Храм стал местом богослужения всех евреев и символом объединения Израильского царства. В 586 году до н.э. вавилоняне сожгли святилище, и царь Навуходоносор вывез все сокровища из Дома Господня в Вавилон.

Мечеть Купол Скалы

География

Кхазад-дум был расположен в Туманных Горах под тремя горами Мориа — Багровым Рогом, Серебряным Пиком и Облачной Вершиной. С востока от Кхазад-дума находилась Долина Черноречья, где располагалось озеро Зеркальное. На западе находилась местность, известная как Эрегион (или Падубь). Залы Кхазад-дума протянулись с востока на запад примерно на 40 миль.

Восточный вход в Кхазад-дум назывался Вратами Черноречья или Восточными Вратами. За огромными вратами находились древнейшие залы и туннели, сделанные Гномами, позже ставшие известны как Старая Мориа. Высоко в Первом Зале находились окна, выходящие на восточную сторону Туманных Гор и служащие для освещения. Широкая дорога вела из Первого Зала вниз, к просторной лестнице на Первую Глубину — уровень, находившийся ниже Долины Черноречья примерно на четверть мили.

У подножия лестницы находилась глубокая бездна, с построенным через неё Мостом Кхазад-дума. Мост имел примерно 50 футов в длину, были узким и без перил. Он был построен как защита от возможных врагов, вошедших через Врата Черноречья и захвативших Первый Зал. По другую сторону бездны находился Второй Зал, просторный чертог с двойным рядом колонн вдоль центра. Колонны были высокими и внешне выглядели как деревья, их верхние ветви поддерживали высокий свод чертога.

За Вторым Залом простирался огромный подземный город, со множеством проходов, лестниц, комнат и залов. Множество ручьёв и потоков протекало через город. Гномы использовали кристальные лампы для освещения своего города, а многие из чертогов имели окна, выходившие на горный склон. Одним из таких чертогов был Двадцать Первый Зал на Седьмом уровне — огромный зал с дверями на каждой стороне, подвешенными на каменных колоннах и блестящими чёрными стенами.

Спускающийся коридор из Двадцать Первого Зала (находящийся с правой стороны) вёл в Чертог Мазарбул. Западная дверь Двадцать Первого Чертога вела к широкой дороге, ведущей вниз и на восток. Дорога сужалась внизу и оканчивалась сводчатым проходом, в котором соединялись два других коридора, приходящие с востока. Один вёл прямо, другой уходил вниз. На перекрёстке находилось помещение стражи.

Третья Глубина Кхазад-дума была верхней оружейной. Сокровища Гномов находились глубоко ниже. В шахтах Кхазад-дума добывались золото, серебро, железо, бериллы, опалы и другие металлы и камни. Жила митриля находилась в глубинах гор и уходила на север к подножиям Багрового Рога.

На вершине Серебряного Пика, который Гномы называли Зирак-зигиль, стояла Башня Дурина. Башня была высечена из скалы. Спиральная лестница в многие тысячи ступеней, называемая Бесконечной Лестницей вела к башне от самого основания горы.

На западе Кхазад-дума лестница в две сотни ступеней спускалась к Западным Вратам, называемым также Врата Падуби. Там находились Врата Дурина, созданные гномьим мастером Нарви и покрыты гравировкой эльфийским мастером Келебримбором. Надписи и рисунки на Вратах были сделаны из итильдина, серебристого вещества, полученного из митриля. В верхней части Врат находилась надпись: «Врата Дурина, Лорда Мориа. Скажи «друг» и войди. Я, Нарви, сделал их. Келебримбор из Эрегиона начертал эти знаки».

Под надписью находились изображения семи звёзд над короной, а также молота и наковальни. Ещё ниже были нарисованы два дерева, представляющие Галатилион, Древа Высших Эльфов. В центре Врат была Звезда Дома Феанора. Изнутри врата могли быть открыты лёгким толчком, но снаружи их можно было открыть только произнеся пароль «мэллон», что означало «друг».

Два огромных падуба росли по обе стороны Врат Падуби. Сираннон, Привратный Поток, протекал через долину перед вратами. Из него образовывался Каскадный Водопад. Дорога шла вдоль потока от врат к скалам ближайшего водопада. Рядом с водопадами находились несколько лестниц.

Главные иудейские достопримечательности горы

Первый Храм Иерусалима

По преданию за свои многочисленные грехи Давиду было запрещено возводить святыню, поэтому его наследник Соломон в 967 году до н. э. основал храм Бога. Строительство заняло 7 лет и закончилось массовым празднованием освещения строений.

Из священных писаний ясно, что ночью на храм спустилась шехина (божественная сила, которая знаменовало его присутствие). Здесь царь поместил реликварий с заветами пророка Моисея.

Великая тайна

В 586 году до н. э. после сожжения храма армией Вавилона появилась тайна Храмовой горы, которая мучает историков и археологов до сих пор. Все реликвии были перевезены в Вавилон, но в процессе перевозки бесследно пропал ковчег со скрижалями Завета Моисея и золотая Менора. Археологи проводили раскопки, так как по легендам сокровища были надежно спрятаны от вавилонской армии, но к сожелению явных следов первого храма практически не осталось, так как мусульмане возвели здесь после захвата земель свои святыни.

Второй Храм и его руины

В 536 году до н. э. еврейский народ воздвиг Второй Храм, который был прекрасен и поражал своим величием. Около 20 года до н. э. царь Ирод произвел работы по реконструкции и увеличил площадь Храмовой горы, поставив 30-метровые стены для сокрытия святыни от города. К несчастью Второй Храм не избежал участи своего предшественника. Римляне уже в 70 году н. э. практически полностью снесли святыню, оставив одни руины.

На сегодняшний день практически нетронутой осталась Западная стена, знакомая всему миру как Стена Плача. Этот кусочек мировой святыни разделен на большую мужскую и маленькую женскую часть перегородкой. К этому памятнику древности пускают всех туристов. Однако женщинам лучше повязать голову и закрыть плечи с коленями.

Можно поместить маленькую записочку с желанием в щель стены. Потом необходимо не поворачиваясь к стене спиной вернуться к выходу. Перед и после всех процедур евреи делают омовения. Для этого в общественных областях поставлены умывальники и ковшики.

Храмовая гора в Иерусалиме: посещение

Далеко не всем туристам удается побывать на Храмовой горе, так как доступ к ней жестко регламентируется по времени, дням и религиозным канонам. Сегодня на входе присутствует строгий контроль. Мусульман могут попросить прочесть наизусть самые важные выдержки из Корана, а тех, кто откажется по какой-либо причине, развернут в обратную сторону. Нескромно одетых посетителей ждет та же участь. С собой обязательно нужно иметь паспорт, так как требование предъявить документы звучит достаточно часто.

Евреям не разрешается брать с собой религиозную атрибутику, молитвенники и священные книги, а группы ортодоксальных иудеев, проходящих по периметру горы, сопровождаются усиленной охраной. Им строго запрещено произносить молитвы даже беззвучным шевелением губ и совершать поклоны, повернувшись лицом к Святая святых. За малейшее нарушение вся группа выдворяется за пределы территории.

Входить в мечети Храмовой горы разрешено только мусульманам.

Посетить религиозно-исторический комплекс «неверным» разрешается с понедельника по четверг в определенное время:

  • летом — с 07:30 до 11:30 и час после 13:30;
  • зимой — с 07:00 до 10:30 и час после 12:30.

В пятницу и субботу доступ отсутствует. Бывают случаи, когда в оговоренные часы посещения ворота остаются закрытыми, причем — без предварительного уведомления.

Вход для мусульман временными рамками не ограничивается.

Пешеходный мост к воротам Гигель (Муграби), Juozas Šalna

В каждой из стен присутствует несколько ворот, часть из которых замурована. На сегодня насчитывается 11 действующих порталов, 10 из которых предназначены исключительно для входа мусульман. Ворота Муграби, расположенные в южной трети Западной стены со стороны Еврейского квартала, были открыты для немусульман в 1967 году. С 2016 года они переименованы в ворота Гигель.

Монастырь Татев (Армения)

В Армении находится немало прекрасных церквей и монастырей, но Татев — один из самых известных. Он был построен в IX веке на краю ущелья и пережил несколько вторжений, когда завоеватели пытались обратить его стены в руины. Название святыни можно перевести как “даст крылья”: согласно легенде, мастер, построивший прекрасный храм, встал на край ущелья и бросился в бездну со словами “да ниспошлет Святой Дух крылья!”. Крылья он, конечно же, получил. Впрочем, почувствовать себя древним архитектором и пролететь над пропастью можно и сегодня: из-за удаленного расположения несколько лет назад к Татеву провели канатную дорогу — самую длинную в мире (5,7 км — вовсе не шутки).

Одно из самых интересных мест Татева — Гавазан, качающаяся колонна во дворе монастыря. Древние инженеры с точностью рассчитали все детали и поместили каменный столп на шарниры — в случае землетрясения или приближения опасности (земля дрожала от вражеской конницы) монахи были предупреждены. Но даже Гавазан не смог спасти Татев от землетрясения 1931 года, в ходе которого монастырь сильно пострадал. Реставрационные работы продолжаются и по сей день.

Доводы в пользу того, что на Храмовой горе был храм богам Ханаана

Что же получается? Две культуры в Новом и Старом Свете, разделенные огромным пространством, возводят архитектурные сооружения, построенные по одному и тому же принципу. Вполне можно предположить, что на Храмовой горе находилось когда-то сооружение, которое имело отношение к богам Ханаана

И логично также предположить, что здесь, в таком важном месте, находился храм именно главного бога — Баала

Тайна Храмовой горы до сих пор не раскрыта. Любопытно, что даже в текстах Ветхого Завета косвенно подтверждается наличие на этом месте древнего сооружения, построенного еще задолго до того, как сюда пришли евреи. Так, в Третьей Книге Царств в отрывке, описывающем возведение храма Соломона, сказано, что при его возведении были употребляемы на строение обтесанные камни. Отмечается также, что ни тесла, ни молота, ни другого железного орудия при строительстве его не было слышно. Тогда откуда же могли появиться обтесанные камни? Вероятно, они уже были здесь, на Храмовой горе. Евреи лишь использовали старое сооружение или сохранившиеся блоки из его руин для возведения нового храма.

СИМВОЛЫ КРАЯ: СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТА C ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХРАМА

В связи со святыней часто упоминается одна уникальная монета. Шоанинский храм – признанная культурно-религиозная памятка, поэтому в рамках серии «Архитектурные памятники РФ» в феврале 2016 года специально отчеканена штучная серебряная монета трехрублевого номинала. Она всецело посвящена Шоанинскому храму и украшена его изображением.
Сама святыня на своих древних стенах содержит символы Карачаево-Черкессии

В первую очередь, стоит обратить внимание на небольшую табличку, где изображен герб и флаг Северной Осетии, а также КЧР. Герб Осетии довольно оригинален и красив: на нем изображен горделивый барс на фоне величественных гор Кавказа.
Флаг Карачаево-Черкесии состоит из голубого, зеленого и красного цвета, расположенных по горизонтали

В центре находится орнамент со стилизованным изображением восхода солнца в горах. Каждый цвет символизирует определенное понятие: зеленый – плодородие, красный – дружбу между народами, синий – спокойствие, мир, мудрость.
Что еще изображено на стенах святыни, расположенной над аулом имени Коста Хетагурова? Храм Шоанинский также украшен флагом республики Северной Осетии, где превалируют три цвета – белоснежный, алый и лимонный. Первый символизирует моральную чистоту, второй – отвагу и честь, а третий – изобилие и процветание.

Монастырь Таунг Калат (Мьянма)

Гора Поупа — потухший вулкан в центральной части Мьянмы. Ее высота — “всего” 1518 метров над уровнем моря, но на фоне окрестных равнин она кажется совсем уж мифическим великаном. Таунг Калат стоит на самой вершине, и, чтобы добраться до нее, предстоит покорить 777 ступеней.

Из храма открывается вид на равнину и горы — в ясный день можно хорошо разглядеть знаменитый храмовый комплекс Баган. По преданию, в стенах Таунг Калат живет несколько богов, а потому здесь проходят фестивали и паломничества.

Как и другие религиозные объекты, монастырь просит, чтобы посетители носили скромную одежду, снимая головные уборы и сумки. И это весьма практично, ведь местные макаки с удовольствием отбирают у ничего не подозревающих посетителей кепки и кошельки.

История

Основание

Карта Мории (со стороны)

Карта Казад-Дума (сверху)

Этот город-государство был основан Дурином I в начале Первой Эпохи. Изначально Дурин жил под горой Гундабад на севере Мглистых гор. Путешествуя на юг, он достиг высокогорного озера, где он увидел отражение звёзд в воде в виде короны, сверкающей над его головой. Приняв это как благоприятный признак, Дурин впоследствии сделал это место своим новым домом. Он назвал это озеро Зеркальное или Келед Зарам, и оно оставалось почитаемым местом среди гномов, и построил город, который он назвал Кхазад-Дум и который стал известным позже как Мориа.

Здесь Дурин основал клан Длиннобородых, самый древний из семи кланов гномов, став королём Дурином I из Кхазад-Дума. Впоследствии пятерым из его потомков и наследников давали его имя, поскольку они были очень похожи на своего праотца. Их считали перевоплощениями Дурина Бессмертного.

В начале Второй эпохи пришло много гномов от разрушенных западных городов Ногрод и Белегост в Эред Луин. Гномы Кхазад-Дума тогда торговали, чтобы поддерживать дружбу с королевством эльфов-нолдор Эрегионом. Дружба была самой крепкой, что когда-либо была между этими народами; она пошла на пользу как тем, так и другим. С помощью гномов Эрегион стал значительно мощнее, а с помощью эльфов Кхазад-Дум стал значительно красивее. Однако эта дружба прекратилась после создания Сауроном Кольца Власти и разрушения Эрегиона. Войска гномов Кхазад-Дума атаковали в Войне арьергард войск Саурона, но когда тот контратаковал, гномы с эльфами Лотлориэна отступили, и врата были закрыты. Так же, через Кхазад-Дум, бежали в Лотлориэн многие эльдар Эрегиона.

Падение

Западные ворота Мории

Богатство Кхазад-Дума было не в железе, серебре или золоте, а в драгоценном металле — митриле, который был найден только здесь. В 1980 году Третьей Эпохи гномы, исчерпав более доступные митриловые жилы, стали копать слишком глубоко и пробудили очень мощное и таинственное зло, которое они назвали Погибелью Дурина, поскольку оно убило короля Дурина VI в том же году, а в следующем — Наина I, его сына. Есть версия, что злу помог пробудиться Саурон. Гномы были неспособны победить Погибель Дурина или просто прогнать его, и поэтому были вынуждены бежать из Кхазад-Дума. После этого Кхазад-Дум стал местом страха и зла, и эльфы назвали его Мориа (Чёрная Бездна), хотя это название иногда употреблялось эльфами и раньше.

После этого орки Мглистых гор сделали Морию своим домом, но в 2790 году Т. Э. Трор, наследник Дурина, опрометчиво попытался повторно занять свой наследственный дом. Он был убит, и это убийство развязало войну гномов и орков, которая достигла высшей точки в очень кровавом сражении в Азанулбизаре за восточными вратами Мориа девять лет спустя. Гномы победили, но они понесли большие потери и не стали занимать Мориа, не желая встречаться с Погибелью Дурина.

Несколькими поколениями позже Балин, который сопровождал Бильбо Бэггинса во время его знаменитого путешествия в Эребор, описанного в «Хоббите, или Туда и обратно», собрал новую группу гномов, чтобы снова обжить город. Сначала всё было хорошо, но через несколько лет эта группа была уничтожена орками; об их судьбе узнали лишь многие годы спустя.

Война Кольца

К концу Третьей Эпохи, во время событий, описываемых во «Властелине колец», Мориа вновь стала местом страха и ужаса. Когда Фродо Бэггинс на пути из Ривенделла вместе с Братством Кольца были остановлены горным обвалом, они были вынуждены пройти через Мориа. Там они обнаружили журнал Балина и узнали судьбу его экспедиции. В тот же день они были атакованы группой орков и увидели погибель Дурина, которая оказалась Балрогом Моргота. Гэндальф противостоял демону на узком Морийском мосту около развалин Восточных ворот Мориа, где они сразились один на один и во время поединка вместе сорвались с моста в Морийский ров. Остальная часть Братства, повинуясь приказу Гэндальфа, отступила по мосту. Хотя и Гэндальф и Балрог пережили падение, они продолжили свой эпический поединок от исконных глубин ниже Мориа к одной из вершин горы, в конечном счёте уничтожив вершину легендарной Бесконечной Лестницы Кхазад-Дума.

Со смертью Балрога для Длиннобородых наконец открылась возможность восстановить свою древнюю родину, и говорят, что Дурин VII наконец привёл свой народ назад, в их долгожданную древнюю родину, спустя несколько столетий после её разрушения, восстанавливая то, что осталось от некогда могущественного Кхазад-Дума.

Второй Храм и Стена Плача

Вернувшись из вавилонского плена (536 до н.э.), евреи воздвигли Второй Иерусалимский Храм. На 18-ом году своего правления (ок. 20 до н.э.) царь Ирод расширил площадь Храмовой горы, возведя вокруг неё мощные подпорные стены, вздымающиеся на высоту около 30 метров над уровнем улиц. Второй Храм был разрушен римлянами в 70 году н.э., но до наших дней уцелел небольшой фрагмент укреплений — Западная Стена, или Стена Плача.

Сегодня возле стены собираются тысячи паломников со всего мира, и, помещая в щели между камнями записки, просят Бога об исполнении своих надежд и чаяний. Для еврейского народа Стена Плача — это символ скорби о судьбе Первого и Второго храмов и мечта о Третьем храме. В течение многих веков римляне, византийцы, крестоносцы, арабы и турки изгоняли евреев со своих земель. Раз в году, на Девятое Ава — в день национального траура по разрушенным храмам — евреям разрешалось посещать Иерусалим, и у Стены Плача израильский народ молился о возвращении из вечной ссылки.

Купол Цепи на фоне Мечети Купол Скалы

Какие тайны скрывает святыня?

По преданиям священных Писаний Храмовая гора изначально именовалась как Мория (гора, на которую Аврааму указывал Бог). Поэтому святость этого места лежит в основе всего мироздания. Вот лишь часть самых важных событий, случившихся на этом месте:

  • Именно на Краеугольный камень в третий день создания Всевышний спустил мир, а по еврейским преданиям этот камень и есть — Храмовая гора
  • Здесь появился первый человек
  • Каин и Авель вместе с отцом Адамом осуществляли жертвоприношения Богу
  • После всемирного потопа Ной возвел на вершине горы алтарь для приношения Всевышнему
  • Авраам собирался совершить жертвоприношение Богу, пытаясь убить своего сына Исаака
  • Царю Давиду явился ангел с мечом, указавший на место строительства священного алтаря, после чего Израиль избавился от язвы
  • Краеугольный камень с вершины горы стал изголовьем для пророка Якова, когда тот наблюдал пророческий сон о небесной лестнице
  • Древние скрижали Завета, посланные Моисею Богом вытесаны из каменной породы Храмовой горы
  • Именно с вершины холма пророк Мухаммед отправился на резвом скакуне к Аллаху прямо из Мекки.

Сейчас место горы выглядит в виде небольшой пятиугольной площади, огражденной высокими каменными стенами в самом сердце Иерусалима. В центре построен храм Купол Скалы, сверкающий на весь город золотом, а у края стоит более маленькая мечеть Аль-Акса.

История

Первое упоминание о Храмовой горе уходит в X век до н. э. В нем говорится о покупке царем Давидом участка земли у местного жителя, сооружении жертвенника Богу Израиля и возведении Соломоном Первого Иерусалимского храма. Он простоял 410 лет и был разрушен в VI  в. до н. э. нововавилонским царем Навуходоносором II вследствие подавления мятежа иудейского царя Седекия против Вавилона.

Второй храм, ставший центром общественной и духовной жизни еврейского народа, был построен спустя почти 70 лет. Он простоял более 400 лет, был реконструирован и расширен Иродом Великим и уничтожен римлянами в ходе Иудейской войны в 70 г. На горе колонизаторы воздвигли храм Юпитера, а над Святая святых установили конную статую императора Адриана.

В эпоху Византийского правления Иерусалимом Храмовая гора оставалась невостребованной и замусоренной. С приходом мусульман в VII веке, над Камнем Основания соорудили Купол Скалы и рядом возвели мечеть Аль-Акса. С 1099 году началась эпоха крестоносцев, освободивших Иерусалим от исламского присутствия и использовавших Купол Скалы в качестве основы для устройства Храма Господа. Однако власть тамплиеров продержалась недолго, всего до 1187 года. С этого времени начался многовековой период мусульманского правления.

Купола-монументы, Martin Furtschegger

После Первой мировой войны современную столицу Израиля отдали под патронат Британского мандата. Благодаря усилиям иерусалимского муфтия, святыня получила статус национального достояния палестинских арабов, а в 1948 г. перешла под иорданский контроль.

Вплоть до 1967 года иудеям запрещали посещать Храмовую гору. Послабления начались после событий Шестидневной войны, когда израильским десантникам удалось прорваться к святыне. Несмотря на то, что управление территорией передали исламскому ВАКФу, евреи получили частичный доступ на Храмовую гору.

По вопросу локализации Первого и Второго храма есть несколько версий. Кроме традиционного предположения о месте его нахождения под Куполом Скалы, исследователями разрабатываются версии — западнее, севернее и южнее мечети Куббат ас-Сахра.

Раскопки

Если не принимать во внимание усиленные поиски крестоносцами сокровищ царя Соломона в начале XII века, то масштабных раскопок на горе никогда не производилось. Незначительные археологические находки связаны с выполнением строительных работ или со случайными событиями

В частности, были обнаружены участки подпорных стен из камня, относящиеся к иродианскому периоду, а также несколько хозяйственных сооружений, в том числе Соломоновы конюшни. Предполагается, что часть найденных артефактов скрывается ВАКФ или сознательно уничтожается, но доказательств этому, как и опровержений, нет.

Древние капители, Ирина Пенясова

В XIX веке британскими исследователями, по предварительному разрешению османской стороны, вдоль Западной стены вне границ Храмовой горы осуществлялись раскопки, в ходе которых удалось сделать несколько находок, в том числе обнаружить древнюю каменную арку древнего моста. После получения Израилем доступа к Стене Плача в 1967 году, раскопки со стороны Еврейского квартала приобрели планомерный характер. Сегодня тоннель Западной стены открыт для посещений. Найденная в нем пещера, использовавшаяся когда-то в качестве синагоги по согласованию с мусульманами, считается самым близким к Краеугольному камню молитвенным местом.

Достопримечательности

На границах огороженного холма находится более 100 объектов, относящиеся к разным историческим периодам и стилям. Здесь сохранились постройки иродианской и греко-римской эпох, но основная часть сооружений возводилась в мамлюкские и османские времена. На Храмовой горе присутствуют мечети, памятники мусульманского зодчества, в числе которых — молитвенные беседки, несколько фонтанов, арки, купола-монументы и пр.

Купол Скалы, Ludvig14

Мечети Храмовой горы

Главными объектами комплекса культовых сооружений Харам аль-Шариф являются два исламских святилища — мечети Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) и Аль-Акса, считающиеся одними из важнейших мусульманских святынь. В подземных помещениях Соломоновых конюшен есть, также, мечеть Эль-Марвана.

Исламский музей

Коллекция размещена в историческом здании, построенном крестоносцами в XII веке рядом с мечетью Аль-Акса, переоборудованной в тот период под штаб-квартиру ордена Тамплиеров. Музей открыт в 1927 году.

В коллекции представлены экспонаты, связанные с исламской историей нескольких мусульманских регионов, уникальные рукописи Корана, керамика, бронзовые изделия с характерной чеканкой, оружие, керамическая плитка и пр.

Мечеть Аль-Акса, Martin Furtschegger

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector