Осада иерусалима (70 г. н.э.) — siege of jerusalem (70 ce)
Содержание:
- Храм Гроба Господня
- Ворота Уоррена
- Поклонение
- Скиния собрания — прообраз Иерусалимского храма
- Иерусалим до храма
- литература
- Археология
- Права субъектов персональных данных
- Роль в современных еврейских службах
- Духовное наследие
- Физическая планировка
- Иерусалимский Храм в еврейской истории
- Храм Соломона
- Строительство Храма Соломона
- История Храма Соломона
Храм Гроба Господня
Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме — это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова — Голгофа и Гроб Господень, а также другие места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением.
Портал «Православие и мир» предлагает читателям отправиться в фотопутешествие по Храму Гроба Господня и его окрестностям — вместе с фотографом Юлией Маковейчук.
Храм Гроба Господня
Вход в Храм Гроба Господня. Ночь.
Уборка в одном из приделов. Здесь находилась темница, в которую был заключен Спаситель перед распятием.
Рабочие оказались приезжими из Одессы, трудятся во Славу Божию. В разговоре они сказали, что просто приехали потрудиться, купили билет на самолет и все. Кто полгода назад, кто четыре месяца. Пришли в Храм Гроба Господня и обратились к тем служителям, которые хоть немножко понимали по-русски, и их взяли на послушание.
Близ лестницы, уходящей вниз к церкви св. Елены, помещается придел Тернового венца.
Подземная церковь св. Елены в настоящее время принадлежит армянам, которые приобрели ее, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой — у эфиопов. Храм имеет два престола: северный алтарь посвящен Благоразумному разбойнику; главный, центральный, — царице св. Елене и ее современнику св. Григорию Просветителю. Согласно армянскому преданию, когда свт. Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, то был удостоен схождения Cвятого Огня.
Небольшой крестово-купольный храм (20×13 м) первоначально являлся криптой базилики императора Константина. Купол в центре поддерживают 4 древние монолитные колонны, своды возведены не ранее XII в. Плоскость пола между колоннами покрыта мозаикой, сюжеты которой взяты из истории Армении.
Особой нишей и каменным седалищем отмечено в храме место за престолом, посвященным св. Елене, где царица сидела во время раскопок.
В окне горят 3 неугасимые лампады.
Церковь cв. Елены с 13 ступенями.
Справа виден вход вниз… Церковь cв. Елены соединена с католической церковью Обретения Креста, расположенной в самой нижней точке всего храмового комплекса. За каменным престолом возвышается на высоком постаменте большая бронзовая статуя cв. Елены с обретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийским эрцгерцогом Максимилианом.
В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным правосл. крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо.
Внутри храма, напротив входа, лежит Камень Помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой (толщина 30 см), на боковых сторонах которой по периметру вырезан греч. текст тропаря св. Иосифу Аримафейскому(«Благообразный Иосиф»). Соответствующий евангельский текст (Ин 19. 38-40) написан по-гречески на мраморной доске, висящей справа. Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания (мозаика выполнена по благословению Патриарха Диодора в 1990 В. Цоцонисом). Над Камнем — 8 лампад (4 — греческие, 2 — армянские, 1 — латинская, 1 — коптская).
На фото коптский монах затепляет лампаду.
Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V в. в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы. В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу шесть архиереев переносят с Голгофы на Камень Помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона.
Двор храма Гроба Господня.
Служители храма Гроба Господня, охранники.
Фасад храма Гроба Господня со стороны входа (южная сторона) — типичное произведение романской архитектуры XII в. В сдвоенных люнетах портала находились первоначально мраморные барельефы, изображавшие «Вход Господень в Иерусалим» и «Погребение Спасителя» (переданы на хранение в Музей Рокфеллера в Иерусалиме).
Очередь в кувуклию.
Ворота Уоррена
Сэр Чарльз Уоррен приехал в Иерусалим с миссией Британского Фонда Исследований Святой Земли в начале 1867. Британец провел раскопки у источника Гихон, открыв «Шахту Уоррена». Также Уоррен вырыл шахты у арки Уильсона и смог добраться до основания оригинальной постройки. Уоррен открыл один из четырех входов в Храмовую гору периода Второго Храма.
Сейчас ворота Уоррена находятся в тоннеле вдоль Западной стены на расстоянии 46 метров от входа. Это ближайшее место к одной из главных святынь иудаизма, куда верующие получили доступ благодаря археологии и современному подземному строительству. Уильсон и Уоррен первыми провели раскопки в северной части Западной Стены, но систематическим исследованиям помешали трудности с организацией и проблемы в договоренностях с Оттоманским правительством. Однако начало археологическим исследованиям было положено.
Их работа была продолжена Блиссом и Дики в последнее десятилетие XIX века. Фредерик Блисс и Арчибальд Дики провели в Иерусалиме и его окрестностях три года, работая на Палестинский Фонд Исследований. Блисс уже работал археологом в Израиле ранее и опубликовал ряд работ. Дики был архитектором. Эти исследователи предпочитали тоннельные исследования шахтам. Они открыли южные стены Иерусалима времен Второго Храма, часть городского водопровода в долине Тарйропин, спуск в Водоем Силоан от Второго храма и фрагмент дороги, ведущий от этого водоема к Храмовой горе.
Поклонение
Ашере поклонялись до тех пор, пока царь Иосия
Во времена Объединенной монархии Храм был посвящен Яхве, Богу Израиля. Со времени правления царя до царя Иосии здесь также поклонялись Ваалу и « воинству небесному ».
До реформ царя Иосии была также статуя богини Ашеры ( ), и жрицы ткали для нее ритуальные ткани. ( ) Рядом с храмом находился дом для храмовых проституток ( ), которые совершали священную проституцию в храме. Неясно, были ли проститутки мужчинами и женщинами или только проститутками-мужчинами.
Согласно Франческе Ставракопулу , Ашера была супругой Яхве, и ей поклонялись вместе с Яхве. По словам Ричарда Х. Лоури, Яхве и Ашера возглавляли пантеон других иудейских богов, которым поклонялись в храме.
В храме были ( ), и поклонники храма обращались к востоку и кланялись солнцу. ( ) Некоторые исследователи Библии, такие как Маргарет Баркер , говорят, что эти солнечные элементы указывают на солнечный культ . Они могут отражать ранее Иевусей поклонение Цедек или , возможно, соляризации Yahwism.
Согласно Танаху, в Храме находился Ковчег Завета . В нем говорится, что Ковчег содержал Десять Заповедей и был перенесен Давидом из Кириаф-Иарима в Иерусалим, а затем перенесен в храм Соломона. Однако многие исследователи Библии считают, что история Ковчега была написана независимо, а затем включена в основное библейское повествование незадолго до изгнания в Вавилон . Археологи предполагают, что Ковчег мог содержать языческих богов и оставался в Кириаф-Иариме гораздо дольше, возможно, незадолго до вавилонского завоевания.
Во время Второзаконной реформы царя Иосии культовые объекты солнца и Ашеры были удалены из храма, а практика священной проституции и поклонение Ваалу и воинствам небесным были прекращены.
Жертва
Корбан представлял собой кошерное жертвоприношение животных, таких как бык , овца , коза или голубь , прошедший шхиту (еврейский ритуальный убой). Жертвоприношения также могли состоять из зерна , муки , вина или благовоний . Предложения часто приготовлены и большинство из них ест оферент, с частями данных на Коген священник и мелкие детали , сожженные на алтаре в храме в Иерусалиме . Только в особых случаях все приношение приносилось только Богу, например, в случае с козлом отпущения . При Иосии жертвоприношения были централизованы в храме Соломона, а другие места жертвоприношений были упразднены
Храм стал крупным центром бойни и важной частью экономики Иерусалима.
Скиния собрания — прообраз Иерусалимского храма
Скиния собрания — это ещё не полноценный храм. Его возведут через много лет после пришествия в землю обетованную. Это шатёр, палатка, в общем, временное строение, которое идеально вписывалось в образ жизни странствующих иудеев.
Скинию можно было в короткий срок разобрать и распределить между носильщиками. Такой «мобильный» храм — единственный приемлемый вариант для кочевников. Его размеры в метрах, согласно Священному Писанию: (около 16×5,4×5,4 м).
Современное изображение Ковчега Завета даёт примерное представление о его внешнем виде
Шатёр имел три деревянные стены на севере, юге и западе. А восточное направление отделяла завеса. Всю конструкцию окружала ограда. В храме чётко выделялись три зоны:
- хацер — ограждённый внутренний двор;
- кодеш — святилище, пространство внутри здания за завесой;
- кодеш кодашим — святое святых, зона внутри скинии (5×5×5 м). Её ограждал ещё один занавес.
Впоследствии эту архитектуру унаследует храм царя Соломона в Иерусалиме.
О Скинии собрания существует множество удивительных предположений. Известно, что в святая святых хранился Ковчег Завета — ящик со скрижалями. Предание сохранило невероятные сведения о его удивительных свойствах.
Ряд исследователей приписывают ему инопланетное происхождение, либо полагают Моисея величайшим изобретателем некого удивительного устройства.
Ковчег Завета обладал невероятными свойствами: летал, убивал и не занимал места.
Для еврейского народа и христиан Ковчег — демонстрация сил Божиих, но не научных достижений человека. Впрочем, есть и компромиссные версии. В любом случае о нём известно следующее:
- ковчег, согласно Талмуду, не занимал физического пространства;
- небрежное обращение с ковчегом приводило к смерти;
- этот предмет мог летать;
- ковчег сравнивал горы с землёй;
- ритуал с участием Ковчега обрушил стены Иерихона;
- над Ковчегом двигалось образование, напоминающее облако.
Кстати, облако загораживало вход в Скинию собрания, едва туда заходил Моисей:
(Исход 33:9)
Материалы, места для хлебов предложения и разный инвентарь этого переносного храма очень подробно описаны в Библии и в еврейском предании, как и правила деятельности левитов, — священников.
Все они — образованные люди, которым надлежало следовать строгим требованиям, чтобы сохранить себя в безопасности.
Иерусалим до храма
После того, как евреи ушли из Египта, временным храмом им служила Скиния собрания — своеобразная палатка из ковров и кож, которая переносилась с места на место. Считалось, что Бог сам должен выбрать место, где ему будут поклоняться. До строительства храма в Иерусалиме в Скинии приносились жертвы и хранился Ковчег Завета — тот самый, в котором были спрятаны Скрижали Завета с Десятью заповедями.
До евреев Иерусалим был населен иевусеями. Их покорил Давид, захватил город и провозгласил себя царем. В новую столицу Давид перенес Скинию и задумал построить грандиозный храм, место для поклонения евреев со всего Израиля. Но, согласно одному преданию, он не получил от Бога позволения строить храм — кровопролитные войны и прелюбодеяние запятнали его. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид. Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию. Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма.
литература
- Элиас Бикерманн : Бог Маккавеев. Исследование смысла и происхождения восстания Маккавеев. Шоккен, Берлин, 1937 год.
- Теодор А. Бусинк: Иерусалимский храм. От Соломона до Ирода — археолого-историческое исследование с учетом западно-семитского храмового строительства. Vol. 1, Leiden 1970; Том 2, Лейден, 1980.
- Ханна М. Коттон и др. (Ред.): Corpus Inscriptionum Iudaeae / Palaestinae . Том 1: Иерусалим , часть 1. De Gruyter, Berlin 2010. ISBN 978-3-11-022219-7 .
- Исраэль Финкельштейн , Нил А. Зильберман : До Иерихона труб не было. Археологическая правда о Библии. CH Beck, Мюнхен, 2002. ISBN 3-406-49321-1 .
- Исраэль Финкельштейн, Нил Ашер Сильберман: Давид и Соломон. Археологи расшифровывают миф. (Оригинал: Давид и Соломон, В поисках священных королей Библии и истоков западной традиции ). CH Beck, Munich 2006, ISBN 3-406-54676-5 .
- Катарина Галор : Во славу Бога и Короля. Храм Иерусалима . В: Мир и окружающая среда Библии, 4/2013, стр. 58–61.
- Саймон Голдхилл : Иерусалимский храм . Издательство Гарвардского университета, 2004. ISBN 0-674-01797-8 .
- Гершом Горенберг : Конец света: фундаментализм и борьба за Храмовую гору. Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0-19-515205-0 .
- Антониус HJ Gunneweg: История Израиля. От начала до Бар-Кохбы и от Теодора Герцля до наших дней. Кольхаммер, 6-е издание, Штутгарт, 1989. ISBN 3-17-010511-6 .
- Йоханнес Хан: Разрушение Иерусалимского храма: события — восприятие — преодоление ( Научные исследования Нового Завета 147). Mohr Siebeck, Tübingen 2002. ISBN 3-16-147719-7 .
- Мотти Инбари: Государственный университет Нью-Йорка Press 2009. ISBN 978-1-4384-2623-5 .
- Йенс Камлах: Строим дом для Бога. Храм Соломона в Иерусалиме и храмы Леванта. В: Мир и окружающая среда Библии, 4/2012, стр. 34–40.
- Отмар Киль , Эрнст Аксель Кнауф , Томас Штаубли : Salomons Tempel . Фрибург 2004. ISBN 3-7278-1459-4 .
- Макс Кюхлер : Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу , Ванденхек и Рупрехт, Геттинген 2007. ISBN 3-525-50170-6 .
- Иоганн Майер : Между завещаниями. История и религия во времена Второго Храма (Новая настоящая Библия, дополнительный том 3 к Ветхому Завету). Echter, Würzburg 1990. ISBN 3-429-01292-9 .
- Джанфранко Милетто: Вера и знания в эпоху Реформации: Храм Соломона в Аврааме бен Давид Порталеоне (1542–1612) . Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2004. ISBN 3-11-018150-9 .
- Эхуд Нецер : Архитектура Ирода, Великого Строителя. Мор Зибек, Тюбинген 2006. ISBN 978-0-8010-3612-5 .
- Сара-Кристин Шмидт: Куб, культ и противостояния: комплекс символов храма в Иерусалиме и его воплощение в иудаизме, христианстве и исламе . Tectum, Marburg 2016. ISBN 978-3-8288-6496-2 .
- Гельмут Швир : Храм и разрушение храмов. Исследования богословских и идеологических факторов первой еврейско-римской войны (66–74 гг. Н.э.). Vandenhoeck & Ruprecht, Геттинген 1989, ISBN 3-525-53912-6 .
- Гельмут Утцшнайдер : Святилище и закон: исследования значения синайских текстов святилищ (Исх 25-40; Лев 8-9). Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1988. ISBN 3-525-53706-9 .
- Дитер Вьюгер : Когда говорят камни. Археология в Палестине . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2004. ISBN 3-525-53623-2 .
- Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины: Римская политика по отношению к евреям от Веспасиана до Адриана . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2016. ISBN 978-3-64720869-5 .
- Эяль Вейцман : Пустая земля: израильская архитектура оккупации . Книги Verso, 2-е издание 2012 г. ISBN 978-1-84467-915-7 .
- Поль фон Нареди-Райнер: Храм Соломона и Запад. Монументальные последствия исторических ошибок. DuMont, Кельн, 1994, ISBN 3-7701-1870-7 .
- Вольфганг Цвикель : Храм Соломона (культурная история древнего мира 83). фон Заберн, Майнц 1999, ISBN 3-8053-2466-9 .
- Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Заветов . Calwer Verlag, Штутгарт 1997. ISBN 3-7668-3412-6 .
Археология
Предупреждающие надписи в храме
В 1871 году около двора на Храмовой горе в Иерусалиме был обнаружен обтесанный камень размером 60 см × 90 см (24 дюйма × 35 дюймов ), на котором выгравированы греческие символы, и он идентифицирован Чарльзом Саймоном Клермон-Ганно как предупреждающая надпись о храме . Каменная надпись обрисовывала в общих чертах запрет, распространяемый на тех, кто не принадлежал к еврейскому народу, выходить за пределы сорега, разделяющего больший двор язычников и внутренние дворы. Надпись в семь строк гласила:
Сегодня камень хранится в
Стамбульском музее древностей .
В 1935 году был найден фрагмент другой похожей храмовой предупреждающей надписи.
Место трубачей
Другая древняя надпись , частично сохранившаяся на камне, обнаруженном ниже юго-западного угла горы Иродиана, содержит слова «к месту трубного звука …». Форма камня предполагает, что он был частью парапета, и он был истолкован как принадлежащий месту на горе, описанному Иосифом Флавием , «где один из священников должен был стоять и подавать сигнал трубным звуком во второй половине дня. приближения и на следующий вечер в конце каждого седьмого дня … «очень похоже на то, что говорит Талмуд .
Стены и ворота Храмового комплекса
После 1967 года археологи обнаружили, что стена простиралась вокруг Храмовой горы и является частью городской стены возле Львиных ворот . Таким образом, Стена Плача — не единственная оставшаяся часть Храмовой горы . В настоящее время Арка Робинсона (названная в честь американца Эдварда Робинсона ) остается началом арки, которая охватывает промежуток между вершиной платформы и более далекой возвышенностью. Посетители и паломники также входили через сохранившиеся, но теперь закрытые ворота на южной стороне, ведущие через колоннады к вершине платформы. Южная стена была задумана как парадный вход. Недавние археологические раскопки обнаружили многочисленные миквы (ритуальные ванны) для ритуального очищения прихожан, а также грандиозную лестницу, ведущую к одному из теперь заблокированных входов.
Подземные сооружения
Внутри стен платформа поддерживалась серией сводчатых арок, которые теперь называются Конюшнями Соломона , которые существуют до сих пор. Их нынешняя реконструкция Вакфом крайне противоречива.
Карьер
25 сентября 2007 года Юваль Барух , археолог из Управления древностей Израиля, объявил об открытии карьера, который, возможно, предоставил царю Ироду камни для строительства своего Храма на Храмовой горе . Найденные монеты, глиняная посуда и железный кол доказали, что разработка карьера датируется 19 годом до нашей эры. Археолог Эхуд Нецер подтвердил, что большие очертания каменных вырезок свидетельствуют о том, что это был масштабный общественный проект, над которым работали сотни рабов.
Права субъектов персональных данных
10.1 Субъект персональных данных имеет право:
10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;
10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.
Роль в современных еврейских службах
Часть традиционного еврейского утреннего богослужения, связанная с молитвой Шема , практически не отличается от ежедневного богослужения, проводимого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и приношение муссафа (дополнительных) по особым случаям (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Они произносятся во время совершения соответствующих подношений в Храме.
Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвах . Упоминания о жертвах в праздничные дни произносятся в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:
- Ежедневный рассказ о библейских и талмудических проходов , связанных с korbanot (жертвы) выполняется в Храме (см korbanot в сидуре ) .
- Ссылки на восстановление Храма и жертвоприношения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
- Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
- Во время молитвы Амида читается молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и о шехине (божественном присутствии), « обитающей среди нас».
- Чтение дневного псалма; псалом поют левитов в Храме в этот день во время ежедневного утреннего богослужения.
- Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычного богослужения, содержат обширные ссылки на Храм и Храмовое поклонение.
- Чтение особых еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношения во время службы Муссафа в еврейские праздники.
- Обширное чтение особого храмового богослужения в Йом Кипур во время богослужения в этот праздник.
- Особые службы на Суккот (Хакафот) содержат обширные (но в целом неясные) упоминания об особой Храмовой службе, проводимой в этот день.
В еврейский постный день Тиша бе-Ав оплакивают разрушение Храма . Три других второстепенных поста (Десятого Тевета , 17-го Таммуза и Третьего Тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Также существуют траурные обычаи, которые соблюдаются постоянно, например, требование оставить часть дома не оштукатуренной.
Духовное наследие
Масонство
Ритуалы в масонстве относятся к Царю Соломону и строительству его Храма. Масонские здания, где встречаются ложи и их члены, иногда называют «храмами»; аллегорическая ссылка на Храм царя Соломона.
ислам
Храм в Иерусалиме упоминается в стихе 6 суры Аль-Исра в Коране словами «(Мы разрешается врагов) до …. ввести ваши жилища»; Комментаторы Корана, такие как Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур, утверждают, что этот стих относится конкретно к Храму Соломона.
Каббала
Каббала рассматривает проект Храма Соломона , как представитель метафизического мира и нисходящую свет творца через сфирот от Древа Жизни . Уровни внешнего, внутреннего и священнического двора представляют три низших мира Каббалы. В Боаз и Яхин колонны у входа в храм представляют собой активные и пассивные элементы мира Ацилут . Первоначальная менора и ее семь ветвей представляют семь нижних сфирот Древа Жизни. Завеса Святая Святых и внутренняя часть храма представляют Завесу Бездны на Древе Жизни, за которой парит Шехина или Божественное Присутствие.
Популярная культура
Храм Соломона появляется в « Соломоне и Саве» (1959) и в романе « Копи царя Соломона» (1885). Он также появляется в видеоигре Assassin’s Creed, где главный герой Альтаир Ибн-Ла’Ахад имеет дело с Робертом де Сабле . Он также появляется в Assassin’s Creed Unity (2014), где рыцарь-тамплиер Жак де Моле сожжен и умирает.
Физическая планировка
Остатки лестницы восхождения I века перед Двойными воротами, обнаруженные археологом Бенджамином Мазаром .
Храм Соломона или Первого Храм состоял из четырех основных элементов:
- Большой или Внешний двор, где люди собирались для поклонения ( );
- Внутренний двор ( ) или двор священников ( );
- и само здание Храма, с
- больший хекхал , или Святое место, названо «большим домом» во и «храм» в , и
- меньшее «внутреннее святилище», известное как Святое Святых или Кодеш ха-Кодашим .
В случае последней и наиболее сложной структуры, , структура состояла из более широкой территории Храма, ограниченных дворов Храма и самого здания Храма:
- Храмовая территория, расположенная на расширенной платформе Храмовой горы, включая Двор язычников.
- Суд женщин или Эзрат ха-Нашим
- Двор израильтян, предназначенный для ритуально чистых евреев.
- Суд священников, отношение которых к Храмовому двору трактуется учеными по-разному.
- Храмовый двор или Азара , с Медным умывальником ( киор ), Жертвенником всесожжений ( мизбеа ), местом забоя и самим зданием Храма.
В здании Храма было три отдельных помещения:
- Храм притвор или притвор ( улам )
- Храм Святилище ( hekhal или Хейкал ), основная часть здания
- Святая Святых ( Кодеш ха-Кодашим или дебир ), самая сокровенная комната
Схема Храма (верхняя часть диаграммы — север)
Согласно Талмуду , Женский двор находился на востоке, а главная площадь Храма — на западе. В основной зоне находились место для разделки жертвоприношений и Внешний алтарь, на котором сжигались части большинства приношений. В здании находились улам (прихожая), хекхаль («святилище») и Святая святых . Святилище и Святое Святых были разделены стеной в первом храме и двумя завесами во втором храме. В святилище находились подсвечник с семью разветвлениями , стол для хлеба предложения и жертвенник для благовоний.
Главный двор имел тринадцать ворот. С южной стороны, начиная с юго-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Ха’Элион (Верхние ворота)
- Шаар Ха-Делек (Врата зажигания ), куда приносили дрова
- Шаар а-Бечорот (Врата Перворожденных), куда входили люди с подношениями первородных животных.
- Шаар ха-Майим (Водные ворота), где водное возлияние вступило в Суккот / праздник кущей.
С северной стороны, начиная с северо-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Йехония (ворота Иехонии), куда входят цари из рода Давида, и Иехония в последний раз ушел в плен после свержения царем Вавилона.
- Шаар HaKorban (Ворота Размещения ), где священники вошли с kodshei Кодашит предложения
- Шаар ха-Нашим ( женские ворота), где женщины входили в Азару или главный двор для совершения подношений.
- Шаар Хашир (Врата Песни), куда вошли левиты со своими музыкальными инструментами
Зал тесаных камней (иврит: לשכת הגזית Лишкат haGazit ), также известный как палата тесаного камня , было место встречи, или совет-камеры, из синедриона в течение периода Второго Храма (шестой век до н.э. — первые века н.э.) . В Талмуде вывод , что он был построен в северной стене храма в Иерусалиме , половина внутри святилища и наполовину снаружи, с дверями , обеспечивая доступ как к храму , и снаружи. Говорят, что по внешнему виду камера напоминала базилику , имея два входа: один с востока и один с запада.
На восточной стороне находился Шаар Никанор , между Женским двором и главным Храмовым двором, у которого было два второстепенных дверных проема, один справа, а другой — слева
На западной стене, что было относительно неважно, были два ворот, не имевших названия.. В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
Иерусалимский Храм в еврейской истории
После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.
Храм Соломона
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
Строительство Храма Соломона
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет
7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.