Владимирская икона богоматери: из иерусалима

Владимирская икона Божией Матери: предание

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

Владимирская икона Божией Матери

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой Богоматери.

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.

Владимирская икона Божией Матери

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата.

Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня) вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.

Значение в истории русского народа

Выделяют несколько дат, тесно связных с иконой.

1451 год

В 1451 году ордынский царевич Мазовша, правнук хана Тохтамыша, был отправлен к московскому князю Василию II за данью и расположился лагерем близ стен Москвы. Но, ночью он услышал оглушительный шум и, испугавшись, бежал, бросив и войско, и обозы. Это произошло в праздник Положения ризы Богородицы, после молебна пред Ее спасительным Ликом. В благодарность, в Успенском соборе был построен придел «Похвалы Богоматери».

1480 год

1480 год – историческая дата. Иван III перестал платить дань ордынцам. Монголы большим войском явились на Русь и расположились вдоль реки Угра. Князь повелел принести на берег чудотворную икону и отслужить молебен. Два войска стояли напротив друг друга, их разделяла только река, которую в русском народе назовут поясом Богородицы. Татарский хан Ахмат так и не решился начать сражение и отступил. Русь избавилась от ига татар. 6 июля является днем памяти этих событий, православные верующие отмечают второе чествование иконы.

1521 год

В 1521 году крымский хан Мехмет-Гирей со стотысячным войском вторгся на территорию Руси и потребовал от Василия III, князя Москвы, снова платить им дань. Уже были нещадно разорены окрестности русского города и захвачено в полон много народа. Князь едва смог собрать войско, чтобы встретить врага на реке Оке. Но силы были не равны. В это время престарелая монахиня увидела чудесное явление: святители Петр и Алексий хотели выйти из Кремля через Спасские ворота, забрав с собой чудотворную икону. Но их встретили святые преподобные Сергий и Варлаам.

Поклонившись святителям, они спросили, почему те покидают Москву и уносят образ. На это Петр и Алексий ответили, что за грехи людские Бог повелел им оставить город и унести икону Его Матери. Такое же видение было и Василию Блаженному. Тогда весь народ усилил молитву к Богу и Богородице, взывая о помощи. Москва вновь оказалась чудесным образом спасенной. Третий день чествования великой иконы приходится на 3 июня.

1613 год

С Владимирским образом Богоматери верующие звали занять трон Бориса Годунова. С ним же митрополит Москвы встречал полки Минина и Пожарского, которые освободили Кремль от польских войск в 1613 г. Много бед и военных событий пришлось испытать нашей стране. И всегда покровительницей православного народа являлась и является Пресвятая Богородица.

Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
глас 4
Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
глас 8
Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых/ пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/ светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
глас 4
Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
глас 8
Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых/ пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/ светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
О Всемилостивейшая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (весь сию; святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани! Сохрани и спаси, Госпоже, Великого Господина и Отца нашего (имярек), Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Господина нашего (имярек), Преосвященнейшего епископа (архиепископа, митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока прейти. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православной Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякого искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирская
глас 8
Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых/ пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/ светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирская
глас 4
Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
глас 8
К Взбранней Воеводе и Заступнице, Деве и Богородице,/ в чистей совести, верою утвердившеся, русстии народи,/ невозвратно надежду имуще, притецем,/ к чудотворному Ей и пречистому образу, и возопием Ей:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Владимирская икона Божией Матери. История почитания

Память Сретению Владимирской иконы Божией Матери отмечают три раза в году: 3 июня (21 мая ст. ст.), 6 июля (23 июня ст. ст.) и 8 сентября (26 августа ст. ст.).

Празднование 3 июня установлено в 1521 году в честь избавления Москвы от нашествия казанского хана Махмет-Гирея. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились перед ликом Владимирской иконы Божией Матери. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем рубеже, на реке Оке. Сдерживая их натиск, он медленно отходил к Москве.

В самую ночь осады инокиня кремлевского Вознесенского монастыря увидела, как сквозь запертые двери Успенского собора выходят святители, неся в руках чудотворную Владимирскую икону. Это были жившие двумя веками ранее святые митрополиты Московские Петр и Алексий. И еще видела инокиня, как у Спасской башни встретили шествие святителей преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский — и пали ниц пред образом, моля Пречистую не покидать собора Успенского и народа московского. И возвратилась тогда Заступница сквозь двери запертые. Инокиня поспешила рассказать о видении горожанам. Москвичи собрались в храм и стали горячо молиться. А татарам снова привиделось «воинство великое, доспехами сияющее», и бежали они от стен города.

6 июля празднование Сретению чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Владимирской установлено в память избавления Руси от монголо-татарского ига в 1480 году.  Об этом знаменательном событии русской истории подробно говорится в летописной «Повести о стоянии на Угре». После одержанной победы Русское государство стало суверенным не только фактически, но и формально.

Весной 1480 года хан Большой Орды Ахмат отправился в поход на Русь, отказавшуюся с 1476 года платить дань татарам. Продвигаясь вперед к Москве, он дошел до устья реки Угры, левого притока Оки, где был остановлен русской ратью. Если бы ордынской коннице удалось форсировать реку, то через три-четыре перехода войско Ахмата могло подойти к столице. Русские военачальники перекрыли татарам все броды и переходы через реку. Несколько дней шли бои за переправу через Угру, и, когда все атаки были отбиты, началось «стояние на Угре». Стояние это, по словам летописца, было мирным и тихим. В это время вся Русь возносила молитвы к Пресвятой Богородице, особенно усердно перед Владимирской Ее иконой, которая уже не раз являла свою чудодейственную помощь, спасая страну от погибели.

В ноябре князь Иван III приказал отвести русские силы от Угры к Боровску, и хан Ахмат, решив, что ему уступают берег для решающей битвы, вдруг сильно испугался и начал быстрое отступление. В погоню за отступающими ордынцами были отправлены лишь небольшие русские силы, но они окончательно изгнали неприятеля с родной земли. В память этого события в Москве стал ежегодно совершаться крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. А река Угра с тех пор слывет Поясом Богородицы.

8 сентября праздник установлен «избавления ради от нашествия безбожных агарян, поганаго царя Темир-Аскака». В 1395 году Тамерлан с полчищами татар приблизился к Москве. У народа христианского оставалась надежда лишь на помощь Божию. И тогда великий князь Московский Василий Дмитриевич повелел принести икону из Владимира в Москву. Десять дней длился путь Владычицы с берегов Клязьмы. По обеим сторонам дороги стоял коленопреклоненный народ и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В белокаменной Владимирскую икону ждала торжественная встреча: крестный ход со всем городским духовенством, семья великого князя, бояре и простые москвичи вышли на городские стены на Кучково поле, встретили и проводили чудотворную до Успенского собора Кремля. Было это 26 августа (ст. ст.). «Весь град изыде противу иконы на сретение ею», — свидетельствует летописец. Митрополит, великий князь, «мужи и жены, юноши и девы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, от мала до велика, со кресты и иконы, со псалмы и с песньми духовными, паче рещи все со слезами, иже не обрести человека, не плачущася с воздыхании немолчными и рыданием».

И Богородица вняла молению уповавших на Нее. В самый час сретения чудотворной на берегу Москвы-реки Тамерлану в его шатре явлено было сонное видение: с высокой горы спускались святители со златыми посохами, а над ними в несказанном величии, в сиянии ярких лучей парила Лучезарная Жена; бесчисленные сонмы Ангелов с огненными мечами окружали Ее. Тамерлан очнулся, трепеща от ужаса. Созванные им мудрецы, старейшины и гадальщики татарские разъяснили, что виденная им во сне Жена есть Заступница православных, Матерь Бога, и что сила Ее неодолима. И тогда Железный Хромец велел своим полчищам повернуть вспять.

Оригинал

Жизненный путь

По сказанию XV века, икону написал евангелист Лука. Икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии II. Леонид Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет:

Появление на Руси

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1130 года) как подарок святому киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский в 1155 году взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс ее сначала в свою резиденцию в село Боголюбово, а позже — во Владимир-на-Клязьме, поместив её в Успенском соборе города. С тех пор икона получила своё нынешнее наименование — Владимирская. По приказу Андрея икона была украшена дорогим окладом. После убийства князя Андрея Боголюбского в 1176 году князь Ярополк Ростиславич снял дорогой убор с иконы, и она оказалась у Глеба Рязанского. Лишь после победы князя Михаила, младшего брата Андрея, над Ярополком Глеб возвратил икону и убор во Владимир. При взятии Владимира татарами в 1238 году Успенский собор был разграблен, и с иконы Богоматери был содран оклад. «Степенная книга» сообщает о восстановлении Успенского собора и возобновлении иконы князем Ярославом Всеволодовичем.

Переезд в Москву

«Сретение Владимирской иконы». XV век

Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы. Икона помещалась в кремлёвском Успенском соборе справа от царских врат. Вероятно, после этого её не раз увозили обратно во Владимир. Возвращение иконы в Москву в 1480 году было отмечено особо — как второе перенесение иконы. В 1812 году икона Богоматери Владимирской на несколько месяцев была увезена во Владимир и Муром, а затем возвращена в Москву, в Успенский собор. Икона стояла по левую сторону от царских врат иконостаса. В 1918 году была взята для реставрации. В 1926 году её передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (инвентарный № 14243).

Почитание

По традиции, восходящей к XVI веку, у Владимирской иконы венчались на царство русские государи.

Как главная русская святыня, икона участвовала в избрании митрополитов и патриархов: запечатанные имена избираемых (жребии) клались в её киот, после молебна вынимался один из жребиев, который распечатывался царём и имя избранного оглашалось народу.

В ноябре 1917 года во время выбора патриарха в храме Христа Спасителя перед Владимирской иконой Божией Матери, принесенной из Успенского собора Кремля, был поставлен запечатанный ковчег с тремя записками (жребиями) с именами архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого), архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) и митрополита Московского Тихона (Белавина). После литургии старец Зосимовой Смоленской пустыни иеросхимонах Алексий вынул жребий с именем митрополита Тихона, который стал Московским патриархом.

Чудеса

В память о чудесах, связанных с Владимирской иконой, Русская православная церковь отмечает праздники в её честь:

С Владимирской иконой также связывают избавление Москвы от ордынского эмира Едигея в 1408 году.

Местонахождение

С сентября 1999 года Владимирская икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

Драгоценные золотые оклады для иконы, изготовленные в конце XIV – начале XV века, в первой трети XV века и в 1657 году, экспонируются в Оружейной палате.

  • Первоначальный размер (75×55 см) без нарощенных полей

  • Фрагмент

  • Фрагмент

«Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы»

Это интересно: Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы

Празднование образа и явленные чудеса

Празднование Владимирской иконы осуществляется трижды в году. Это символизирует троекратное спасение Руси от вражеского нашествия. По новому стилю дни почитания Божественного лика приходятся на несколько дат:

  • 3 июня;
  • 6 июля;
  • 8 сентября.

В начале лета, 3 июня, чествование иконы проводится в память о событиях, происходивших в далеком 1521 г. В то время крымский хан Махмет-Гирей напал на Москву со своими несметными полчищами. Чтобы спасти столицу от захватчиков, митрополит Варлаам и все местное население днями и ночами молились перед Владимирским образом. После этого у одной из монахинь кремлевского Вознесенского монастыря было видение свыше. В нем святые московские митрополиты Петр и Алексий выносили икону через закрытые двери обители и совершали с ней крестный ход, а преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский молили Пречистую Деву о защите русского народа. После вмешательства Царицы Небесной татарским племенам привиделось великое воинство в сияющих доспехах, и они в ужасе покинули пределы Москвы.

Ежегодно 6 июля православные жители России вспоминают избавление от тяжкого ига монголо-татар. В 1480 г. хан Ахмат выступил с огромным войском на Русь, правители которой отказались платить ему установленную ранее дань. В пределах устья реки Угры его остановила русская рать, после чего начался затяжной бой. Далее имело место «стояние на Угре», в период которого обе стороны сохраняли нейтралитет. Во время описанных событий вся Русь денно и нощно читала молитвы к Пречистой Деве Марии. Больше всего молящихся пребывало у Владимирской иконы. Результатом горячих просьб к Небесной Царице стало скорое отступление врага и его полное изгнание с русских земель. В память о таких чудесных событиях реку Угру начали именовать не иначе как Пояс Богородицы. В дальнейшем в российской столице появилась ежегодная традиция совершать крестный ход из Успенского собора к Сретенскому монастырю.

8 сентября Православной церковью установлен праздник в честь избавления от племен, веками угнетавших русский народ. В 1395 г. Москва была атакована Тамерланом и его безжалостными войсками. Ситуация оказалась очень тяжелой, и единственной надеждой на спасение стало справедливое Божественное вмешательство. Великий князь Василий Дмитриевич повелел доставить в Москву икону Богородицы, хранящуюся во Владимире. После ее прибытия был проведен крестный ход, а перед святым образом стояли на коленях все – и представители высшего духовенства, и бояре, и члены княжеской семьи, и простой люд. Божия Матерь вняла просьбам уповавших на Нее и явила удивительное чудо во имя спасения человеческих жизней. Тамерлану, находящемуся в шатре на берегу Москвы-реки, было послано откровение: он увидел, как по склону высокой горы спускаются святые мужи с золотыми посохами, а над ними в необыкновенно ярком сиянии парят Пречистая Дева Мария и ангелы с огненными мечами. Грозный правитель татар ужаснулся такому небывалому зрелищу. Собранные им мудрецы и старейшины правильно растолковали увиденный знак. Они сочли его проявлением небесного заступничества и предупреждением свыше о необходимости оставить православный народ в покое. После этого Тамерлан решил не перечить Божьей воле. Он повелел поскорее покинуть пределы русской столицы и увести обратно татарские войска.

Дни празднования и связанные с ними события

  • 3 июня (по старому стилю — 21 мая). 1521 год: Хан Мехмет Гирей собрал войско и пошел на Москву, по дороге сжигая поселения, убивая или забирая в плен жителей. Его войско было огромным — город не смог бы выстоять, пал бы при блокаде или сражении. Митрополит Варлаам собрал молитвенную службу, посвященную просьбе о прощении, отпущении грехов, защите от захватчика. Одной из инокинь приснился сон, в котором икону выносили из города. Она поняла, что этого делать ни в коем случае нельзя и рассказала о своем видении. Сделала она это вовремя: священнослужители как раз собирались покинуть Москву, спасая святыню. Их остановили Варлаам Хутынский и Сергей Радонежский. Все вместе они прочли молитву, после чего вернули список на место. В то же время хану приснился сон: Небесная Царица с огромным войском, наступающая на него. Мехмет Гирей понял, что она — заступница славян. В тот же день войска отступили.
  • 6 июля (по старому стилю — 23 июня). 1480 год: хан Ахмат собрал многочисленное войско, чтобы захватить Москву. Он остановился на берегу реки Угры, называемой тогда «Поясом Богородицы». С другой стороны собралось русское войско. Оно значительно проигрывало в численности полкам захватчика. Высшие духовные и правительственные чины, все православные люди молились Владимирской иконе о спасении. Митрополиту Геронтию явилась Божия Матерь. Она сказала, что нападение — это Божья кара за грехи. Но искренними молитвами славяне искупили свою вину. Геронтий сразу же сообщил князю о том, что он может наступать — Дева Мария поможет в битве. Но бой так и не состоялся. Русские войска не потянулись через реку, а, наоборот, отошли назад, заняв удобные позиции для обороны. Хан испугался, что его заманивают в ловушку. В ночь на 23 июня (по старому стилю) он отступил.
  • 8 сентября (26 августа) происходит торжественное поклонение святыне. 1359 год: хан Тамерлан захватил Рязань, близлежащие поселения и отправился на Москву. Огромное войско сметало все на своем пути. Русская армия смогла бы с ним справиться разве что при огромных потерях. Тогда высшим духовенством Владимира были организованы литургия, молитвенный обряд и крестный ход с иконой к Москве. По обе стороны дороги собрались христиане. Они падали ниц и просили Божью Матерь только об одном: уберечь Москву. В то же время Тамерлану приснился сон: огромная гора, с которой спускаются священники. В их руках — золотые посохи, над головами парит Божья Матерь. Жрецы хана, узнав о сне в один голос заявили, что он — вещий и посоветовали отступить.

Считается, что по сей день через Владимирскую икону Божья Матерь защищает Россию.

В чем помогает икона

Богородица является Матерью не только Спасителя, но и всего человечества. Она заступается за каждого верующего, ходатайствуя о нем перед самим Господом. К Приснодеве, как правило, обращаются по разным поводам:

  • защитить от врагов;
  • укрепить веру;
  • наставить на истинный путь;
  • уберечь от порчи и дурного глаза;
  • усмирить духовные страсти;
  • разрешить трудную жизненную ситуацию;
  • исцелить от болезней;
  • постичь счастье материнства;
  • найти хорошего супруга/супругу.

Стоит помнить, что помогает не само изображение Пресвятой Богоматери, а божественная сила, коей наполнен образ. Только пришедший к Заступнице с чистыми помыслами и крепкой верой обретет ее милость.
Совет автора
Дни празднования святого образа

Светлана Владимирская сейчас

В июне 2020 года артистка вместе со своей дочерью Анастасией появилась в программе «Привет, Андрей!», в интервью Андрею Малахову она рассказала о своей жизни в деревне.

Сама певица в четвертый раз замужем, ее супруга зовут Владимир – он родом из соседней деревни. У пары имеется семейный бизнес – продуктовый магазин и кафе в Петропавловке, Светлана Валерьевна сама печет торты. Владимирская уже много лет придерживается вегетарианства, как и все в общине, поэтому мясо, а также табак и алкоголь они посетителям не предлагают. Впрочем, сама артистка призналась, что следует диете больше из желания поддерживать себя в форме и хорошо выглядеть на сцене.

Несмотря на арест духовного лидера Сергея Торопа, его последователи не разочаровались в нем, и секта Виссариона продолжает существовать. Сейчас Светлана Валерьевна занимается хором при храме, в котором каждые выходные проходят литургии. Она сама пишет музыку, тексты, раскладывает на голоса.

Исполнительница до сих пор проводит концерты – ее приглашают на «Легенды “Ретро FM”», «Дискотеку 90-х», в клубы и на городские праздники, например, День шахтера или День энергетика в Красноярске. Репертуар Владимирской состоит из старых хитов из ее дискографии и ремиксов. Певица призналась, что из-за ситуации с коронавирусом постоянной работы нет.

В январе 2021 года соседка Владимирской Татьяна Лысенко по видеосвязи со студией «Пусть говорят» рассказала о состоянии певицы. Светлана Валерьевна попала в больницу в Минусинске с диагнозом «панкреатит» и перенесла оперативное вмешательство. Из-за развившегося перитонита ее перевезли в Красноярск и сделали новую экстренную операцию. Также у нее диагностировали коронавирусную инфекцию.

Богородица, помоги!

В чем помогает Владимирская икона Божией Матери? На этот образ с давних времен молились о сохранении державы русские правители, зная, что Царица Небесная всегда укажет верный путь, надоумит в принятии правильного и справедливого решения. Поможет она сохранить державу, защитить ее от врагов, эпидемий и стихийных бедствий.

К ним можно отнести не только победоносные военные походы, но и коронации царствующих особ, присяги на верность государю и Отечеству, назначение церковных верховных иерархов, усмирение вражды и смуты.

Являет Заступница Небесная свою помощь и утешение также простым смертным в сложных ситуациях:

  • укрепляет веру в мятущихся душах новообращенных;
  • защищает от ересей, нападок сектантов, от вражды;
  • избавляет от душевной смуты и греховных помыслов, не давая им возможности развиться в греховные страсти;
  • оберегает от бед и нужды дом;
  • помогает в бесконечном ряду житейских проблем;
  • поддерживает в преодолении тяжелых периодов жизни;
  • способствует созданию счастливой семьи, сохранению крепких брачных уз.

Следует молиться перед образами, веруя не в силу изображения, даже самого искусного, а в силу Божию.

Просьба о прибавлении в семье будет услышана.Божья Матерь дарует исцеление и от физических недугов, в частности, сердечно-сосудистых и глазных болезней, даруя, таким образом, одновременно и духовное прозрение: исцеленный человек нередко порывает с грешным существованием и приходит к Богу.

Зафиксированы также случаи избавления от бесплодия и гинекологических заболеваний. Охраняет Дева Мария матерей и их чад: мамам помогает в вынашивании ребенка и благополучном разрешении от бремени, малышам ниспосылает здоровье.

В чем помогает икона Владимирской Божией Матери

Эта святыня стала свидетельницей важнейших событий в России. Это были военные походы и назначение патриархов, перед образом Богородицы  проводили коронации монархов и присягали на верность родине. Молитва, обращенная к святому лику Девы Марии – это поистине спасение во время смуты или раскола государства. Она позволяет унять вражду и гнев, стихнуть страстям.

Много верующих христиан приходит к святыне за помощью при необходимости принять важное решение, во время болезни, для укрепления духа. Если Вы спросите: икона Владимирская в чем помогает обычному верующему человеку, ответ будет таковым:

  • Поможет Пресвятая Богородица найти путь истинный, принять верное решение.
  • Дает силы в тяжкий период жизни, укрепляет веру.
  • Исцелит от недугов физических. Особенно часто Ей молятся для исцеления болезней сердца и глаз, что символизирует прозрение не только телесное, а и духовное.
  • Защитит от вражды и искаженной веры, избавит от греховных помыслов и смуты.

Владычица способствует счастливому браку, ибо крепкие семейные узы, без ссор и раздоров, это залог крепкой страны. Брак считается небольшим государством, но такие небольшие государства являются частичками одной большой державы.

А молятся перед Ея святым ликом так:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector