Икона покрова пресвятой богородицы

Защитницы от бед и несчастий

«Покров Пресвятой Богородицы»

Одна из икон, которая поможет во всех бедах и напастях. Из года в год 14 октября люди празднуют величайший праздник — Покров.

Молитва перед святым образом защит от сглаза, несчастий, любых болезней. Если предстоит сдача экзамена, возьмите с собой иконку и вам будет оказана помощь. Когда на работе наступают трудные времена, поставьте на рабочий стол маленькую иконку, тогда никакие трудности вас не смогут вас сломить.

Где разместить икону?

  • На кухне лик будет благословлять пищу, защищать всех членов семьи от несчастий.
  • В спальне Богородица укрепит любовь супругов, не даст им отдалиться друг от друга.
  • В гостиной или в коридоре защитит от бед, неурядиц, проникновения злых людей.

«Успение Пресвятой Богородицы»

Композиция была разработана в IX веке. Молитва перед образом Божьей Матери дает людям уверенность в своих силах, искореняет страх перед смертью физического тела.

Молясь, вы можете исповедоваться в своих грехах. Исповедь поможет очистить душу, а тело излечить от болезней. Для дома икона также имеет большое значение. Она оттолкнет негатив от семьи и дома, в чем бы он ни проявлялся.

Праздник Успение приходится на 15 августа.

В этот день обязательно надо покаяться во всех грехах в храме или дома. Главная молитва перед образом «Успение Пресвятой Богородицы».

Образ «Божья Матерь Умиление»

Он имеет уникальное значение для всего мира. Ведь на иконе изображен момент, когда архангел Гавриил сообщил Деве Марии, что она станет Матерью Спасителя всего человечества.

В народе этот образ для девушек является помощником в выборе хорошего жениха.

Юные девушки молятся о браке, замужние женщины – о зачатии, а в дальнейшем о благополучных родах. Матери просят о достойном муже для дочери, а также о сохранении чистоты нрава и целомудрии своих дочерей.

День празднования — 10 августа.

Тихвинская икона Божией Матери

Одна из особо почитаемых на Руси святынь. Считается, что этот образ был создан святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина. В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руках, переносимая неведомою силою по воздуху. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина. С радостью приступил народ к строительству храма на месте, окончательно выбранном Богородицей для пребывания Её иконы. Впоследствии на этом месте был выстроен каменный храм, а затем устроен Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений, не раз спасала она Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в течение трёх лет, с 1613 по 1615 год. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие силы противника. С тех пор икона считается покровительницей северо-западных земель России. В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворный образ, увезли его в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну, протоиерею Сергию Гарклавсу, заботиться об иконе и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в июне 2004 года. День празднования: 9 июля (26 июня по старому стилю). —————————————————Тихвинская икона Божией Матери (Одигитрия) — одна из самых почитаемых в России чудотворных икон Богоматери. Согласно сказанию, составленному на основе местного предания в конце 15 века, икона чудесным образом явилась в северных русских землях, остановившись «на воздухе» над рекой Тихвинкой в Новгородской области, где для нее была сооружена церковь Успения. Год явления иконы, по сказанию — 1383 (княжение Дмитрия Донского, при митрополите Пимене), был выбран, вероятно, потому, что в 1380-е годы на Русь было привезено несколько икон Одигитрии. Предыстория Тихвинской иконы общая с константинопольской Одигитрией. В повесть на Сретение чудотворной Владимирской иконы (середина — вторая половина 16 века) включен рассказ о явлениях Богоматери на Русской земле, в котором Одигитрия Лиддская (Римская) отождествлена с явившейся на реке Тихвинке иконой. На протяжении 16-17 веков сказание о Тихвинской иконе обогащалось новыми историческими сведениями и чудесами (построение трижды сгоравшей Успенской церкви на Тихвинке, посещение Тихвина великими московскими князьями Василием III в 1526 и Иваном Васильевичем в 1547, основание монастыря Иваном Грозным в 1560, осада монастыря шведами в 1613 и т. д.), которые изображались в клеймах икон Богоматери Тихвинской с чудесами (икона из Благовещенского собора Московского Кремля середины 16 века с изображением в клейме Ивана Грозного и новгородского архиепископа Макария, аналогичные иконы 16-17 веков из Тихвинского монастыря и др.). По иконографии Тихвинская Одигитрия напоминает Иверскую, от которой отличается изображением скрещенных ног Младенца Христа с развернутой к зрителю подошвой. В 19 веке Тихвинская икона почиталась по всей России, особенно к ней прибегали при болезнях детей. В Тихвинском монастыре ежегодно совершалось 24 крестных хода с чудотворной иконой. В начале 20 века на иконе был массивный драгоценный оклад, перед ней висела золотая лампада. Списки иконы многочисленны; имеются местночтимые чудотворные образы. Чудотворная Тихвинская икона из Тихвинского монастыря в настоящее время хранится в Чикаго в США. Празднование — 26 июня (9 июля).

Владимирская икона Божией Матери. Событие праздника

По преданию, Владимирская икона Божией матери была написана св. апостолом Лукой на доске от стола, на котором трапезничало Святое Семейство в доме св. пр. Иосифа — обручника Пресвятой Богородицы. До 450 года этот образ Владычицы пребывал в Иеросалиме, а затем был перенесен в Константинополь. В первой половине XII столетия патриарх Царьграда Лука Хризоверх послал икону (вместе с другим образом Богородицы, известным как «Пирогощая») в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который поставил образ в Вышгородском девичьем монастыре под Киевом, в местности, некогда принадлежавшей святой равноапостольной великой княгине Ольге. В 1155 году Вышгород стал уделом князя Андрея, сына Юрия Долгорукого.

Решив переселиться на родную для него Суздальскую землю, князь Андрей без ведома отца взял с собой икону. В пути непрестанно служил перед нею молебны. Жители Владимира-на-Клязьме встретили своего князя с усердием и радостью; оттуда князь направился было далее, в град Ростов. Однако, отъехав от Владимира не более десяти верст, кони встали на берегу Клязьмы и, несмотря на понукания, не пожелали идти дальше. Запрягли свежих, но не пошли и те. Пораженный, пал князь Андрей пред иконою и слезно стал молиться. И тогда явилась ему Богородица со свитком в руке и повелела оставить образ Свой в граде Владимире, а на месте же этого Своего явления выстроить обитель в честь Рождества Ее. Князь поставил икону во Владимире, и с этого времени — с 1160 года — она получила наименование Владимирская.

В 1164 икона сия сопровождала князя Андрея Боголюбского в поход на волжских булгар. Перед битвой князь исповедался и причастился; пав же пред образом Богородицы, он воскликнул:

Все воинство вслед за своим князем со слезами приложилось к чудотворной и, взывая о заступничестве к Пречистой, двинулось в бой. Нечестивые были разбиты.

Икона прославлена дарованием многих побед русским людям над врагами нашего Отечества, главным образом, татарами. Ее благодатной силе Москва обязана избавлениями от набегов хана Едигея в 1408 году, ногайского царевича Мазовши в 1451 году, отца его, хана Седи-Ахмета, в 1459 году.

«Страстная» икона Божией Матери»

Цитата сообщения Алефтина_Рыжкова«Страстная» икона Божией Матери.

Своё название «Страстная» (ударение над вторым «а») икона получила оттого, что на ней изображены два ангела с орудиями страстей Господних – крестом, губкой, копием. Святой образ был прославлен во времена царствования Михаила Фёдоровича.

В селе Палицы Нижегородской губернии жила крестьянка Екатерина, которая подвергалась приступам беснования. Она нередко покушалась на свою жизнь, но всякий раз Господь хранил её через добрых людей.

Так продолжалось семь лет. Как-то после очередного приступа Екатерина пришла в чувство и, обратившись с молитвою к Божией Матери, со слезами умоляла избавить её от такого бедствия, давая при этом обет по выздоровлении удалиться в монастырь. Вскоре она получила исцеление, но о данном обещании забыла.

«Страстная» икона Божией Матери.

Однажды Екатерина во время молитвы вдруг, вспомнив о своём обете, почувствовала такой страх, что от душевного изнеможения слегла в постель. В ту же ночь ей явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Екатерина! Почему ты не исполнила обета в иноческом чине служить Сыну Моему и Богу? Иди же теперь, возвести всем о Моём явлении тебе и скажи, чтобы живущие в мире воздерживались от злобы, зависти, пьянства и всякой нечистоты, пребывали бы в целомудрии и нелицемерной любви друг к другу, почитая воскресные и праздничные дни».

Подобное явление повторилось ещё два раза, но Екатерина из страха, что ей не поверят, не исполнила повеления и за ослушание своё была страшно наказана: голова её обратилась в сторону, рот искривился, и вся она впала в расслабление.

Но Пресвятая Богородица опять помиловала бедную женщину. Однажды в тонком сне Екатерина услышала таинственный голос, повелевавший ей немедленно идти в Нижний Новгород к иконописцу Григорию, у которого находился написанный им образ Божией Матери: «Когда помолишься пред тем образом с верою, то получишь исцеление и ты, и многие другие». Екатерина исполнила повеление, нашла у иконописца икону и после усердной молитвы перед нею избавилась от своего недуга. С того времени от иконы Пресвятой Богородицы, названной «Страстной», стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.

В 1641 году по желанию царя Михаила Фёдоровича чудотворную икону перенесли из Нижнего Новгорода в Москву, где она была торжественно встречена у Тверских ворот. Позже на этом месте (нынешняя площадь Пушкина) был выстроен монастырь, названный в честь чудотворной иконы Страстным.

В 1925 году Страстной монастырь закрыли, а в 1937 полностью разрушили. В 1950 году на место бывшей монастырской колокольни перенесли с другой стороны Тверской улицы памятник Пушкину. В настоящее время общественность Москвы высказывается за восстановление монастырского комплекса на Пушкинской площади. Чудотворная Страстная икона Пресвятой Богородицы во время разрушения монастыря уцелела и сейчас находится в Воскресенском храме в Сокольниках.

Камень в память о Страстном монастыре. Москва, Пушкинская площадь.

День празднования: 26 августа (13 августа по старому стилю).

Еще об Страстной иконе

«Страстная» икона Божией Матери (Одигитрия) — чудотворная икона, представляющая собой один из иконографических вариантов Одигитрии. В углах иконы изображены летящие ангелы с орудиями страстей Христовых в руках (копие, трость, Голгофский крест), лик Богоматери склонен к Младенцу, повернувшему голову к летящему ангелу и держащемуся обеими руками за кисть правой руки Богоматери. В поствизантийское время этот иконографический тип был популярен у мастеров итало-критской школы и получил большое распространение как в Католической, так и в Православной церкви. Иконы Страстной Одигитрии появились и на Руси. В 17 веке при царе Михаиле Федоровиче прославилась чудесами Страстная икона из села Палицы в Нижегородской губернии. В 1641 ее перенесли в Москву, на месте встречи был основан Страстной монастырь, с нее делались многочисленные списки.

http://www.vidania.ru/icony/icon_strastnaya.html

liveinternet.ru

Образ Божией Матери: история почитания

Особым почитанием в Православии пользуются образы Пресвятой Богородицы, многие из которых являются чудотворными. Не только в храмах, но и в домах каждой православной семьи имеется икона Божией Матери.

Икона Божией Матери на фоне храма

По преданию, евангелистом Лукой была написана первая икона Божией Матери еще при земной жизни Пресвятой Девы. Первоначальное почитание образов Богоматери началось в землях Палестины, связанных с жизнью Спасителя и Его Матери.

Одними из древнейших образов Богоматери, сохранившихся до нашего времени, являются изображения, найденные в римских подземных катакомбах (2-3 век). С 4 века иконография Богородицы широко развивается сначала в Византии и на Балканах, а после 10 века — и на территории Руси.

Владимирская икона Божией Матери. История почитания

Память Сретению Владимирской иконы Божией Матери отмечают три раза в году: 3 июня (21 мая ст. ст.), 6 июля (23 июня ст. ст.) и 8 сентября (26 августа ст. ст.).

Празднование 3 июня установлено в 1521 году в честь избавления Москвы от нашествия казанского хана Махмет-Гирея. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились перед ликом Владимирской иконы Божией Матери. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем рубеже, на реке Оке. Сдерживая их натиск, он медленно отходил к Москве.

В самую ночь осады инокиня кремлевского Вознесенского монастыря увидела, как сквозь запертые двери Успенского собора выходят святители, неся в руках чудотворную Владимирскую икону. Это были жившие двумя веками ранее святые митрополиты Московские Петр и Алексий. И еще видела инокиня, как у Спасской башни встретили шествие святителей преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский — и пали ниц пред образом, моля Пречистую не покидать собора Успенского и народа московского. И возвратилась тогда Заступница сквозь двери запертые. Инокиня поспешила рассказать о видении горожанам. Москвичи собрались в храм и стали горячо молиться. А татарам снова привиделось «воинство великое, доспехами сияющее», и бежали они от стен города.

6 июля празднование Сретению чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Владимирской установлено в память избавления Руси от монголо-татарского ига в 1480 году.  Об этом знаменательном событии русской истории подробно говорится в летописной «Повести о стоянии на Угре». После одержанной победы Русское государство стало суверенным не только фактически, но и формально.

Весной 1480 года хан Большой Орды Ахмат отправился в поход на Русь, отказавшуюся с 1476 года платить дань татарам. Продвигаясь вперед к Москве, он дошел до устья реки Угры, левого притока Оки, где был остановлен русской ратью. Если бы ордынской коннице удалось форсировать реку, то через три-четыре перехода войско Ахмата могло подойти к столице. Русские военачальники перекрыли татарам все броды и переходы через реку. Несколько дней шли бои за переправу через Угру, и, когда все атаки были отбиты, началось «стояние на Угре». Стояние это, по словам летописца, было мирным и тихим. В это время вся Русь возносила молитвы к Пресвятой Богородице, особенно усердно перед Владимирской Ее иконой, которая уже не раз являла свою чудодейственную помощь, спасая страну от погибели.

В ноябре князь Иван III приказал отвести русские силы от Угры к Боровску, и хан Ахмат, решив, что ему уступают берег для решающей битвы, вдруг сильно испугался и начал быстрое отступление. В погоню за отступающими ордынцами были отправлены лишь небольшие русские силы, но они окончательно изгнали неприятеля с родной земли. В память этого события в Москве стал ежегодно совершаться крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. А река Угра с тех пор слывет Поясом Богородицы.

8 сентября праздник установлен «избавления ради от нашествия безбожных агарян, поганаго царя Темир-Аскака». В 1395 году Тамерлан с полчищами татар приблизился к Москве. У народа христианского оставалась надежда лишь на помощь Божию. И тогда великий князь Московский Василий Дмитриевич повелел принести икону из Владимира в Москву. Десять дней длился путь Владычицы с берегов Клязьмы. По обеим сторонам дороги стоял коленопреклоненный народ и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В белокаменной Владимирскую икону ждала торжественная встреча: крестный ход со всем городским духовенством, семья великого князя, бояре и простые москвичи вышли на городские стены на Кучково поле, встретили и проводили чудотворную до Успенского собора Кремля. Было это 26 августа (ст. ст.). «Весь град изыде противу иконы на сретение ею», — свидетельствует летописец. Митрополит, великий князь, «мужи и жены, юноши и девы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, от мала до велика, со кресты и иконы, со псалмы и с песньми духовными, паче рещи все со слезами, иже не обрести человека, не плачущася с воздыхании немолчными и рыданием».

И Богородица вняла молению уповавших на Нее. В самый час сретения чудотворной на берегу Москвы-реки Тамерлану в его шатре явлено было сонное видение: с высокой горы спускались святители со златыми посохами, а над ними в несказанном величии, в сиянии ярких лучей парила Лучезарная Жена; бесчисленные сонмы Ангелов с огненными мечами окружали Ее. Тамерлан очнулся, трепеща от ужаса. Созванные им мудрецы, старейшины и гадальщики татарские разъяснили, что виденная им во сне Жена есть Заступница православных, Матерь Бога, и что сила Ее неодолима. И тогда Железный Хромец велел своим полчищам повернуть вспять.

Значение иконы

Иконы Пресвятой Богородицы олицетворяют единство Бога и человека. Как простая женщина она родила Спасителя, как святая Дева Мария встала рядом с ним на Небесах. Это совмещение высшей духовности и понимания людских слабостей. Образ Богородицы является собирательным образом матери, умеющей простить своих детей, заступиться за них, понять их. Поэтому так много икон, молитв, праздников, памятных дат, посвященных Божьей Матери.

Священники учат, что нет большего страдания на земле, нежели стоять рядом и видеть смерть собственного ребенка. К духовному преобразованию через муки жертвенности прошла Пресвятая Богородица. Икона, значение которой заключено не во внешнем блеске, а во внутренних добродетелях, учит мирян многому…

В смирении и терпении провела всю жизнь Богородица. Рано потеряла родителей. Вышла замуж за вдовца, чьи сыновья не любили ее, не верили в Божественную Благодать. Ее кротость, страдания стали удивительным сочетанием земной духовности и небесной святости.

Формальное чтение молитв, равнодушное посещение церкви не подарит благоволение Богородицы. Только покаянием, чистым сердцем, искренней любовью можно добиться заступничества Девы.

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы учат человечности, умению оставаться добродетельным в любых жизненных ситуациях. Со смирением переносить трудности, испытания и знать, что даже в грехе можно покаяться и вернуть себе Благодать.

Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы

В начале 16 века эта икона предстала перед пчеловодами, занятыми в лесу установкой ульев. В 1648 году на том самом месте появилась Глинская пустынь, получившая свое название в честь боярского рода Глинских, владеющих местными землями. Икона исцелила очень многих людей, вследствие чего стала известной, но, как ни прискорбно, до наших дней она не дожила. На ней изображена арка с тремя пролетами, на фоне которой разместилась на высоком ложе святая Анна, только что родившая младенца, и ее муж.

Справа внизу находится купель, а рядом с ней — повивальная бабка, держащая на руках новорожденную. Икона «Рождество Пресвятой Богородицы», написанная в Глинском стиле, отличается от классического варианта присутствием на ней Бога Саваофа. С 1994 года Глинская пустынь принадлежит церкви и находится на територии Украины.

Какие молитвы читают перед иконой Успения

Православные христиане молятся у иконы Успения, чтобы получить от Пречистой Девы помощь при болезнях, душевных терзаниях, несправедливости, клевете. Молитва к Царице Небесной через Ее светлый образ придает сил в борьбе с пагубными пристрастиями, позволяет находить выход из запутанных ситуаций, противостоять козням недругов, получить защиту для дома и семьи от злых людей, темных магических чар. Божия Матерь оказывает поддержку матерям, прибегающим к Ней с просьбами о благополучии своих детей, наставлении их на праведный путь.

Икона Успения используется священнослужителями для напутствия тяжелобольным и умирающим. Вместе с чтением особых молитв, она помогает очистить душу человека, готовящегося вскоре оставить земной мир и войти после смерти физического тела в Царство Господне.

Икона, излучающая радость, — «Неувядаемый Цвет»

Этот лик Божией Матери считается одним из самых красивых образов. Здесь Дева Мария сравнивается с неувядаемыми цветами, которые дарят людям радость. Иконы тем и отличаются, что на них много красивых цветов.

Многие люди, только взглянув на мягкий и нежный лик, получают исцеление от печали и тоски. Искренняя молитва дает силы верующему преодолеть все жизненные неурядицы, а супружеским парам помогает сохранить нежные отношения.

Многие женщины просят Богородицу сохранить им красоту и молодость. В народе ликом Пресвятой Богородицы благословляли невесту в день свадьбы на счастливое и долгое замужество.

Чаще всего к Матушке Небесной за помощью приходят молодые девушки с просьбой выйти замуж за достойного человека, оградить семью от греховных соблазнов.

Богородичная иконография на основе литургических текстов

Богатейшим источником богородичной иконографии являются литургические тексты, прежде всего гимнографические. Расцвет этого вида иконографии приходится на кон. XIII–XVI в. Иллюстрируются пространные поэтические циклы, посвященные Богородице, как Акафист Богородицы, так и отдельные песнопения, центральным образом которых является Божия Матерь, например стихира «Что Ти принесем, Христе» («Собор Богоматери» — фреска церкви Спасителя монастыря Жича (Сербия), XIII в.; фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде, ; икона конца XIV — начала XV в., ГТГ); задостойник литургии свт. Василия Великого «О Тебе радуется» (икона кон. XV в., ГТГ); фреска Рождественского собора Ферапонтова мон-ря, ); стих «Достойно есть» (икона сер. XVI в., Успенский собор Московского Кремля), богородичен 1-го часа «Что Тя наречем» (икона XVII в., ЦМиАР). К числу литургических образов относится также «Похвала Богородицы», основанная на песнопении «Свыше пророцы Тя предвозвестиша» (икона XIV в. и фреска XV в. из Успенского собора Московского Кремля; икона XVI в., ГРМ). Темой икон становятся события, празднуемые Церковью, связанные с почитанием Богородицы и святынь,— «Покров Пресв. Богородицы» (клеймо зап. врат собора Рождества Богородицы в Суздале, XII в.; икона XIV в., НГОМЗ; икона XIV в., ГТГ), «Положение ризы Пресв. Богородицы» (XV в., ЦМиАР).

Помимо богослужебных текстов в основе богородичных икон могут лежать исторические повествования. Напр., на чудотворной Псково-Покровской иконе Божией Матери запечатлены события осады Пскова войсками Стефана Батория в г. (происходит из ц. Покрова от Пролома, похищена во время Великой Отечественной войны, с 7.09.2001 в Троицком соборе г. Пскова).

О чем просят перед образом

Филермская икона помогает в следующих просьбах:

  • преодолеть неверие людей;
  • защитить от атеистов, лжепророков и распространителей ложных учений;
  • укрепиться в христианской вере;
  • об исцелении недугов.

Филермская Божия Матерь — заступница в любых жизненных трудностях. Она покровительствует людям, рожденным 25 октября. К образу обращаются за помощью в преодолении препятствий, для укрепления силы духа и защиты от недоброжелателей.

Перед иконой можно молиться о защите близких людей. В старину верующие свидетельствовали о случаях исцеления от слепоты перед Филермским образом. Святыня помогает телесному и духовному прозрению.

Сколько существует икон Божьей Матери

С распространением христианства по миру увеличивалось и количество почитаемых икон Божьей Матери. Каждый из христианских народов привносил в написания иконографических изображений свои особенности. Так Церковь украсилась тысячами разнообразных икон Господа, Богородицы, Святых, Ангелов.

Богородичных икон насчитывается более 700. Некоторые из них прославленные и чудотворны. Некоторые мене известны, но благодатны и почитаемы. Духовная жизнь нашего народа также обогатила христианский мир святыми образами Девы Марии. Не случайно святую Русь именуют уделом Пресвятой Богородицы.

Зачать ребенка, избавиться от блуда и вернуть супруга


“Иверская” икона Божией Матери

В IX веке монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне обрели на берегу моря икону Пресвятой Богородицы, которая поддерживалась огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, увидев во сне Святую Марию, получил от нее указание взять икону. Монах поставил образ в соборе монастыря, но необъяснимым образом на утро его нашли над вратами в обители. Так повторялось несколько раз. Икону оставили над вратами, а назвали в честь монастыря – «Иверской».

В церковном календаре икону вспоминают во вторник Светлой пасхальной седмицы, 25 февраля, 6 мая и 26 октября. У образа люди молятся об избавлении от блудной страсти, возвращении ушедшего супруга, о помощи в зачатии ребенка.

Казанская икона Божией Матери

Эта икона всегда была защитницей земли русской. «Казанская» празднуется летом — 21 июля — в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность за избавление Москвы и всей Руси от польских захватчиков.

К бесценному лику обращаются со всеми бедами — душевными и физическими. Люди получают исцеление при проблемах со слухом и зрением.

Казанская Богоматерь оказывает поддержку в нелегких ситуациях, дает защиту, благословение, утешение в печалях, помогает найти правильное решение, когда предстоит сделать единственный выбор. Семейным парам помогает сохранить мир в семье.

Чудотворный список, сохранившийся до наших дней, сейчас находится в Казанском Соборе в городе Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector