Покрывающая любовью: от чего нас хранит икона покрова пресвятой богородицы

Содержание:

Новгородский вариант иконографии Покрова Пресвятой Богородицы

Второй иконографический тип условно называется новгородским благодаря иконе из Зверин-Покровского женского монастыря, который в прошлом действовал в Великом Новгороде. Иконы этого типа отличаются следующими характерными деталями:

  • Богоматерь стоит в позе Оранты – её руки раскинуты и подняты ладонями вверх в молитвенном жесте;
  • омофор не лежит на руках Богоматери, а простирается над ней и с двух концов удерживается парящими ангелами.

Изображение святого Романа Сладкоголосого может включаться в композицию, а может и отсутствовать.

  1. Как суздальская, так и новгородская иконы принадлежат одной иконописной школе и датируются XIV веком. Таким образом, оба Покровских извода возникли почти одновременно и развивались параллельно. Икона из Зверин-Покровского монастыря сейчас хранится в Новгородском государственном художественном музее-заповеднике.

Помощь и защита – какие молитвы произносят перед иконой

Преблагая Защитница всего человечества слышит всякую просьбу, главное – чтобы её высказали искренне и горячо, от самой глубины сердца. Какие бы бедствия не одолевали человека, даже если он отчаялся и потерял надежду – Богородица будет сопровождать его, облегчая страдания и очищая душу. Независимо от того, кто обращается к иконе – православный христианин, католик или атеист – она непременно выполнит его просьбу.

Несомненно, эта икона – незаменимое духовное подспорье для каждого христианина. У неё вершат утренние и вечерние молитвы, а также высказывают просьбы о близких людях, родственниках, друзьях и знакомых. Лик Девы Марии служит напоминанием о бессмертии души, помогает обрести спасение в полном искушений мире. Поэтому в Вашем домашнем иконостасе обязательно должен быть образ Небесной Царицы, выполненный из янтаря. Вдобавок он станет хорошим подарком на крестины либо свадьбу, а также любое другое торжественное событие. Но необходимо узнать, чем славится икона Покров Пресвятой Богородицы в чем помогает и куда вешать, прежде чем приобретать реликвию. Читайте об этом ниже.


У образа возносят молитвы, прося оберечь кого-то от неблагоприятных обстоятельств – от самых мелких неурядиц до значимых и важных проблем, способных полностью изменить привычную жизнь. Также вдумчивое моление помогает оградить себя от мирской суеты, в которой трудно избавиться от недостойных христианина качеств – гордыни, скорби, чревоугодия, лени и зависти. Ежедневная работа над собой позволяет достичь умиротворения, блаженства и радости, в полной мере ощутить любовь к ближним.

Кроме того, икона Покров издавна славится как защитница от врагов. У неё просят помощи перед боем – и незримый омофор укрывает воина, сражающегося за благое дело, приносит ему победу

Поэтому сейчас, когда наша страна переживает такие непростые времена, особенно важно иметь в своём доме образ Богородицы – Вы можете просить её заступиться за кого-то из Ваших родных, оградить его от пуль и снарядов

Но Дева Мария хранит не только от внешних врагов. Её Покров – это духовный щит, а значит, он во всякую минуту может укрепить Вас в вере, поддержать пошатнувшуюся решимость, помочь принять верное решение. Благодать, незримо распространяющаяся на каждого христианина, оберегает его от искушений и соблазнов.

Нельзя забывать и о том, что у чудотворной иконы Покров Пресвятой Богоматери часто молятся одинокие люди, отчаявшиеся найти свою вторую половинку. Она позволяет обрести настоящую любовь, с которой человек будет жить в мире и понимании, осенённый священным омофором Небесной Царицы. А семейным людям образ помогает установить тёплые, доверительные и надёжные отношения, избавляет от ссор и конфликтов, вразумляет детей и продлевает жизнь родителям.

Известны также случаи, когда больные, после душевной и нелицемерной молитвы, обретали у этого образа исцеление, неимущие получали финансовую помощь, а бездомные – жильё.

История возникновения праздника Божией матери

1

Октябрь
902 года

Считается, что  своим  возникновением  это  церковное  празднование  обязано  событиям, происшедшим  во   Влахернском храме   Константинополя  1  октября  902  или  910  г.,  при   императоре   Льве   Философе.

Тогда к столице Византии подступили враги – сарацины. При подобных бедствиях жители всегда собирались именно во Влахерне, в Богородичной церкви, где собраны были связанные с Ней реликвии – пояс, омофор (головной плат), куда пришел на всенощную также блаженный Андрей, уроженец, как говорит его житие, Скифии (по некоторым данным – возможно, славянин).

Всю ночь продолжалась молитва. Около 4 часа утра Андрей увидел Пречистую на воздухе, над прихожанами. Окруженная апостолами, пророками, святыми, Ангелами, Она двигалась от церковных врат к алтарю. Упав перед святым престолом, Богоматерь со слезами молилась за людей, прося Бога отвратить Своей гнев за их согрешения. Затем Владычица сняла со Своей главы плат (омофор, которым покрывали головы еврейские жены), а потом распростерла его над молящимися.

О видении вскоре узнали также все жители города. Поддержка Пресвятой Богородицы укрепила их дух во время противостояния врагам.

А вот о том, когда Церковь начала особо отмечать это событие, до сих пор существуют самые различные мнения.

  • Церковное торжество стало частью церковного обихода сразу после чудесного видения, оно введено императором Львом Философом. Эту версию высказывает сербский иеромонах, постриженик Афонской горы, Пахомий Логофет (XV в.), написавший немало житий святых, хорошо знавший церковную историю. Однако, современные богословы не видят подтверждения существования праздника в источниках: старинные греческие Уставы ничего не говорят о нем.
  • Покров мог иметь русское происхождение, а затем, под влиянием Русской Церкви. распространиться среди православных Болгарии, Сербии. Если это так, он установлен, скорее всего, с XII в., Владимиро-Суздальским князем Андреем, прозванным Боголюбским, особенно почитавшим Богоматерь.

Не во всем ясно также то, с какими событиями связан праздник. Помимо традиционной версии видения св. Андрея, высказываются мнения о том, что:

  • датой видения св. Андрея мог быть 860 или 923 г., а врагами, напавшими на столицу Византии, могли быть не сарацины, а «русы» или болгары;
  • Византийский праздник (если он был) мог приурочиваться ко дню памяти св. Романа Сладкопевца, автора множества Богородичных песнопений, и, по некоторым данным, Акафиста; он, кстати, служил как раз во Влахерне;

Интересный фактКроме видения св. Андрея, появление праздника могло быть связано с чудом, еженедельно (по пятницам во время всенощного бдения) происходившим во Влахернской церкви: тканевый покров, закрывавший Лик на одной из икон Богородицы, сам собой поднимался и какое-то время парил на воздухе. Об этом в 1075 г. упоминает византийский ученый, богослов Михаил Пселл.

Покров Пресвятой БогородицыИконография:Покров БогоматериДатировки: XVI в.Происхождение: Из Воскресенского собора Воскресенского Горицкого девичьего монастыря, Кирилловского уезда Новгородской губернии (ныне п. Горицы Кирилловского района Вологодской области). Монастырь основан в 1544 году княгиней Ефросинией Старицкой (в иночестве Евдокия).Материал: Дерево, темпераРазмеры иконы: высота 136 см, ширина 112 смВ структурно сложной иконе органично слились два варианта иконографии Покрова &ndash новгородский и суздальский. Внутри храма, который обозначен трехглавием, на новгородский манер, в центре расположена Богоматерь, окруженная ангелами на ‘воздусях’, держащая в руках покров, по суздальскому изводу. Справа и слева от нее святые всех чинов святости в нижнем ряду молящиеся, среди них царь с царицей и св. Андрей, который указывает своему ученику Епифанию на Богоматерь. Нижнее Богоматери, на кафедре, Роман Сладкопевец и чудо, произошедшее с ним. Композиция по-новгородски вертикально делится на три части, как бы представляя храм в разрезе и в то же время на иконе храм показан с фасада, как бы стоящим на втором плане, что составляет устойчивую традицию суздальских, а затем и московских икон.Поступила в 1930 году.Реставрация:ЦГРМ, 1927 г., реставраторы &ndash группа под руководством Анисимова А.И.Инв. № 560/3. &copy Череповецкое музейное объединениеЛитература:Куликова О.В. Древние лики Русского Севера. Из музейного собрания икон XIV-XIX веков города Череповца. М., 2009. С. 19, кат. № 35 (Илл. 36).

О чем молятся, и какие молитвы читают перед иконой

  1. О заступничестве от Божьего гнева при осознании, что совершили нехороший поступок.
  2. Если прийти в храм в Покров и помолиться, Божья Матерь обеспечит вам свою защиту на целый год.
  3. О рождении детей и благополучных родах, о защите семьи от болезней и злых людей.
  4. Родители молятся за здоровье и счастье детей, за выбор правильного жизненного пути.
  5. О восстановлении мира и благополучия, если в стране начались тяжелые времена.
  6. О получении хорошего урожая при стихийных бедствиях и плохих погодных условиях.
  7. Перед сражением — о победе, если идет борьба за благое дело.

Просить нужно за себя, родных, знакомых. Только искренние молитвы, идущие от чистого сердца, и настоящая вера способны творить чудеса.

Перед иконой читаются «О Пресвятая Дева, Мати Господа…», «Царице моя Преблагая…», тропарь и акафист Покрову Святой. Закончив молиться, перекреститесь и побудьте наедине со своими мыслями. Матушка всех услышит и поможет каждому, кто обратится к ней за помощью.

Иконография

Самые ранние иконы до наших дней не дошли. В XIII-XIV в. знаменитый храм на источнике близ Константинополя не раз разрушалсямусульманами, пока не был восстановлен верующими к XVIII в., однако в 1821 г. турки снова разрушили здание.

К настоящему времени есть два типа образов «Живоносного источника»:

  • на одних Пречистая представлена как «Оранта», молящаяся с воздетыми дланями; на ее лоне – Божественный Младенец;
  • есть также иконы, где Богородица держит Христа на руках.

Многие полагают, что первоначально сам водный источник не изображался, так как смысловым центром образа является Сама Богородица. Впоследствии к Ее изображению добавились:

  • чаша источника в виде бассейна или кладезя;
  • предстоящие Ангелы;
  • люди, ожидающие исцеления.

Существует также образ «с чудесами». На небольших «клеймах» на его полях представлены наиболее значимые из них, сохраненные преданиями.

Смысл иконографических символов

Воды, на которых помещено изображение Пречистой, молящейся о людях – древний символ жизни, ее основа. Освященные благословением Богородицы, они дают не просто телесную жизнь, но вечное спасение. Со временем иконописцы по-особому стали осмысливать образ самого источника: форма его стала похожей на потир, чашу Причастия Тела и Крови Того, Кто родился от Девы.

Богословское значение

Таким образом, общий смысл иконы состоит в почитании Богородицы как Источника Жизни, помощницы среди телесных трудов, болезней, Ходатаицы о вечном спасении, «жизни непрестающей». Празднование образу именно в Светлую Пятницу также имеет богословский смысл. Ведь пятница – воспоминание смерти Христовой, через которую «смерть умертвилась».

Церковь так воспевает Родившую Христа, Источник Жизни:

«Вся смерти держава Тебе ради разорися внезапу, о Царице и Госпоже! Ибо Бессмертную Жизнь, и Воду, и Манну Ты источила еси — Царя Христа во веки!»

Где находятся списки с чудотворного образа

С XVII-XVIII вв. в России возникла традиция освящать водные источники в честь иконы. Поэтому количество ее копий уже к XIX в. было достаточно большим. Среди наиболее почитаемых:

  • в Саровской Успенской пустыни; образ принесен основателем обители, иеросхимонахом Иоанном в начале XVIII в.; прп. Серафим Саровский направлял к этой иконе многих из приходивших к нему;
  • в часовне, посвященной иконе, при Соловецком монастыре (1850-е гг.);
  • в Новодевичьем монастыре Смоленской иконы Богородицы г. Москвы.

Храмы и часовни

Кнастоящему времени только в России их известно более 100, а всего по миру – больше 250. Наибольшее количество храмов, часовен иконы – в Москве, Московской области.

В Царицыно

Со 2 пол. XVIII в. село было царской резиденцией, до этого принадлежало ряду именитых аристократов – В.В.Голицыну, М. Кантемиру. При этом деревянная церковь Живоносного Источника существовала здесь по крайней мере с XVIIв. как приходская. С 1722 г. появился каменный храм, который также неоднократно перестраивался владельцами усадьбы. После окончания гонений на веру церковь возвращена прихожанам с 1990 г. Сейчас здесь идут ежедневные богослужения.

Церковь в Бибирево

Это новый храм, строительство которого началось с 2003, а закончилось в 2009 г. Самостоятельный приход существует с 2013 г.

Церковь имеет так называемый «приставной» престол Сретения Владимирской иконы Богородицы – как память о снесенном храме, который был близ нынешнего.

Осада сарацинами Константинополя

Тот исторический период был очень сложным для Византии. Её сотрясали постоянные войны. Очередной раз полчища сарацин подступили к Константинополю. Положение было критическим, и жители города и всё высшее духовенство собрались под сводами храма на всенощную, чтобы просить помощи у Царицы Небесной. Среди пришедших на молебен был и юродивый по имени Андрей вместе со своим постоянным спутником Епифанием. Жители города хорошо знали Андрея и почитали его за глубокую набожность и ум, скрытый под маской внешнего безумия.

Предание рассказывает, что во время службы было ему и его спутнику чудное видение. Растворилась в воздухе кровля храма, и всех озарил неземной свет. И узрели они Пресвятую Богородицу со святыми пророками и апостолами, шествующую от Царских врат над головами молящихся.

Сияние, исходившее от лика Богородицы, и было тем неземным светом, что озарил храм. Преклонив колени, молила Пречистая Сына Своего за всех, кто собрался в храме, и за весь православный мир. Затем, воздев ввысь свой покров, простёрла его над богомольцами. И сподобились Андрей и Епифаний узреть, как тот покров стал вдруг таким огромным, что накрыл собой весь православный мир.

Молитвы Покрову Пресвятой Богородицы

Молитва первая

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имам бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Призри убо на мя, грешнаго и во озлоблении сущаго, и покрый мя пресвятым омофором Твоим, да избавлен буду от зол, мя обышедших, и восхвалю выну препетое имя Твое. Аминь.

Спасение чужой Империи

Византия воюет с мусульманами на востоке. Одновременно русы осаждают столицу империи, Константинополь. Спасти город могло только чудо.

Жители собрались для молитвы во Влахернском храме. Вместе с горожанами молился и Андрей Юродивый — скиф, бывший раб (в русских преданиях он потом станет новгородцем). Андрей юродствовал в Константинополе, глумясь над столицей «христианской империи», ходил по улицам Константинополя полунагой, едва прикрытый тряпьем, терпеливо сносил насмешки, добровольно подвергался избиению, спал на солнцепеке или на гноище, общался с блудницами и т. п.

И вот в час вероятной гибели города, над коим он глумился, он видит в церкви Божию Мать, распростершую свой Покров (омофор, платок) над Городом. И по любви Богородицы город был спасен.

Интересно, что греки быстро забыли эту историю, а русских она стала столь знаменитой. Русские вспоминают, как Богородица спасла столицу не их империи от их предков. Вот она, христианская идентичность: с кем ты — с народом по крови или с народом Божьим? В праздник Покрова мы отвечаем: с народом Божьим. О том же говорит и сама история: Покров Богородицы сподобился видеть не епископ, не царь, не воин — а скиф, раб, юродивый, трижды чужой константинопольцам человека.

Чудесный Покров Пресвятой Богородицы

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

На дворе осень. Опадает золотая листва, обнажаются поля, ещё недавно волновавшиеся тяжёлыми спелыми колосьями под набежавшим ветерком, в садах и на огородах кипит работа, а в небе тучами гомонят, готовясь к отлету, птицы.

Невольно вспоминаются стихи Ф.Тютчева:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…

Чудесный Покров Пресвятой Богородицы

Скоро, скоро в прозрачно-холодном воздухе согласно заговорят колокола, а певчие на клиросах воспоют: «Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием…»

Скоро, скоро грядет праздник Покрова Пресвятой Богородицы – один из любимейших церковных праздников русского народа. Его любили повсюду, но особенно он был любим и долгожданен в деревнях.

Закончены полевые работы, завершена подготовка к зиме, домашние животные заведены в теплые стойла, закрома и клети полны зерном, овощами, грибами и ягодами. Для работящей крестьянской семьи наступает пора заслуженного отдыха от земледельческих трудов.

Недаром праздник Покрова так образно и красочно отразился в фольклоре. «Если снег выпадет на Покров – счастье молодым. На Покров закармливают скотину пожинальным снопом и с этого дня держат её дома. Батюшка Покров, натопи избу без дров. Не ухитишь избу до Покрова, не будет такова».

Как известно, праздник Покрова появился в Византии в X веке. Столицу Византийской империи осадили сарацины (по другому источнику – славяне). Велико было их войско. Отчаялись жители Константинополя: ворвутся лютые враги в город, начнутся грабежи, польется кровь стариков, женщин и детей.

Чтобы отвести неминучую беду, сошлись горожане в храме иконы Божией Матери Влахернской и усердно молились Пречистой Владычице. Святейший Патриарх с молитвой воздевал руки к небесам, и ему вторили тысячи горожан.

В эту ночь развернула Царица Небесная Свой Покров над молящимися во Влахерне, бежали сарацины прочь. Константинополь был спасён от разграбления.

Возрождение памяти о чудесном Покрове Царицы Небесной

К сожалению, часто бывает, что люди забывают о благодеяниях, оказанных им. Так случилось и в Византии. Избежав опасности, ромеи – так называли себя жители Византии – забыли со временем о чудесном Покрове, спасшем город, и перестали праздновать это событие.

Именно Русская Православная Церковь сберегла в своих недрах праздник Покрова. Он стал известен на Руси, прижился здесь. На Русской земле учреждение праздника Покрова связано с именем великого Киевского князя Владимира Мономаха, «иже просвети Русскую землю, яко солнце луча пущая». Уже в начале XII века праздник Покрова устанавливается в Киевской митрополии. Затем на Владимиро-Суздальскую землю праздник перенёс святой благоверный князь Андрей Боголюбский. Отсюда он и разошёлся по Руси.

Давно народ наш в большинстве своём живет в городах, но праздник Покрова любим, как встарь, ибо православный народ русский всем сердцем почитает Божию Матерь и знает о Её покровительстве над Россией.

Примеры Её заступничества за богоносный русский народ неисчислимы. Это спасение Москвы от орд Тамерлана; сохранение державы Российской в Смутное время; победа да над французским нашествием в 1812 году. И разве не Богородица умолила Сына Своего преложить гнев на милость, когда бронированные тевтонские полчища подошли к стенам первопрестольной Москвы? И нынче в сумятице распрей и нестроений не Она ли хранит Отечество наше от распада и гибели?

Щедро была украшена Русская земля Покровскими обителями и храмами. В Русской Православной Церкви было девятнадцать Покровских монастырей. В Хотьковском Покровском монастыре покоятся честные мощи родителей преподобного Сергия Радонежского – иноков Кирилла и Марии. До сих пор глядится в воды Ростовского озера построенная святым князем Андреем Боголюбским Покровская церковь, а на главной площади столицы нашей Родины величаво красуется храм Покрова-на-Рву – гениальное создание зодчих Бармы и Постника.

Как некогда над Влахернской церковью, так нынче над всей Россией, хранительницей Православия, распростерт благодатный Покров Божией Матери. От нас не требуется совершать подвиги, какие совершал святой Андрей. От нас требуется быть верными родной Церкви, молиться Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице.

Покров Пресвятой Богородицы. Поэма

Благодарность – обязанность православного человека

Человек часто, получив желаемый дар, отворачивается от Небесных Покровителей. Это по сути является огромным грехом, ибо нельзя к Господней вере подходить мерилом стяжательским. Пресвятая чутко относится к нашим земным бедам и просьбам, всякую истовую молитву не оставляет без внимания. Человеку, получившему требуемое, следует в благодарность восхвалять Благодетельницу и неустанно славить молитвой.

  • Обязательно ставят в храме свечи у Богородичного образа.
  • В памятные для Богоматери дни зажигают лампады в своих домах у ее иконы.
  • Благодаря ее за милость, принято давать материальное пожертвование сиротам и калекам, дабы узрела она вашу доброту к слабым и не отвергла мольбы в следующий раз.

«Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога наше¬го, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, на¬ипаче же нам, христоименитым людем российскаго народа, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, яко и ныне удивила еси неизреч.

Чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери считается ровесницей самой Богородицы. Написал ее евангелист Лука. Образ не раз удивлял человека своими чудесами и вообще он имеет большое значение для России. Икона выполнена в стиле Одигитрия, когда изображается общение Иисуса со своей Матерью. Божий сын одной рукой показывает благословляющий жест, а во второй у него находится священный свиток. Праздник, посвященный этой иконе, принято отмечать 9 июля.

Какова история Тихвинской иконы Божией Матери?

После написания Лука отправил икону в свой родной город Антихио, откуда ее перенесли в Иерусалим, а затем, в Константинополь. Там для нее был построен очень красивый храм, который известен, как Влахернский. Когда началось гонение за иконами, образ Богородицы замуровали в стену монастыря Пантократора. Со временем ее вернули в храм, но после каким-то странным образом икона явилась на Руси возле Тихвина.

После чудесного явления иконы купцы посетили собор Софии и рассказали о случившемся. Патриарх провел параллель и сказал о том, что это именно икона из Влахернского храма. В монастыре икону Тихвинской Божьей Матери повесили таким же образом, как она стояла в Константинополе.

Чудесное явление иконы на Руси произошло в 1383 году. В летописях можно найти информацию, что образ появился над водой в Ладожском озере, весь в лучезарном свете. В следующий раз явление произошло на некотором расстоянии от Тихвина. Значение Тихвинской иконы Божьей Матери для людей огромно, поскольку образ проявился многочисленными чудесами и исцелениями. На месте, где возник лик, был построен деревянный храм, который несколько раз горел, но при этом икона никаким образом не пострадала. В 1510 году вместо деревянного храма был построен собор из камня. Это событие также прославилось чудом. По окончании строительства по непонятным причинам обрушились своды, которые привалили 20 рабочих. Все были уверены, что они умерли, но после того, как разобрали завалы, оказалось, что все люди были живы и абсолютно здоровы.

С оригинального изображения было сделано много списков, которые также ознаменовались чудесными проявлениями. Одно из наиболее известных происшествий случилось со списком, который на данный момент находится в городе Каракол. Согласно существующей информации в этот образ прямо в упор было выпущено несколько путь, но они отскакивали от лика, оставляя только небольшие царапины.

В чем помогает Тихвинская икона Божьей Матери?

Этот образ считается покровителем младенцев и подростков. Молитвы, которые родители читают перед этой иконой, помогают наладить отношения с собственным чадом. Согласно преданию этот образ Богородицы помогает детям выбрать друзей, оградиться от врагов и плохого влияния со стороны. Возле Тихвинской иконы Божьей Матери читают молитву о легких родах, помещая образ рядом с собой. Женщины обращаются к ней, если имеют проблемы с зачатием. Рассчитывать на помощь могут люди, которые искренне верят в Бога, а также произносят молитвы от чистого сердца.

Молитва перед Тихвинской иконой Божьей Матери помогает при лечении различных душевных расстройств, к примеру, депрессии, стресса и т.д. Еще помогает образ в лечении различных заболеваний. Есть свидетельства, что искренние молитвы помогли многим избавиться от паралича и эпилепсии. Издавна используют икону для защиты земель от вторжений врагов. Именно поэтому рекомендуется иметь такой образ дома, чтобы защититься от непрошеных гостей, врагов и различного негатива. Икона является мощным оберегом семьи и жилища. Приобрести образ можно в церковной лавке или сегодня популярностью пользуются вышитые своими руками иконы.

В чем помогает икона

На самом деле, какая-то особая специализация той или иной иконы — это больше традиция, нежели какой-то утвержденный канон. По нашей молитве перед иконой мы получаем помощь от самой Пресвятой Богородицы, а не от ее изображения (хотя оно и является святыней, поскольку напрямую связано со святым первообразом). Поэтому, на самом деле, перед Покровской иконой можно молиться о любых своих бедах, нуждах, печалях.

Тем не менее, традиционно сложилось, что разные иконы «помогают» в решении каких-то определенных вопросов. Если из такой классификации не делать строгого культа и помнить, что молимся мы не иконе, а самой Богородице, нет греха в том, чтобы в разных обстоятельствах прибегать к каким-то определенным образам.

Так, согласно вековой традиции, принято считать, что искренняя молитва верующего христианина перед Покровской иконой Богородицы может помочь:

  • в решении семейных и бытовых проблем;
  • в поиске хорошего жениха или невесты;
  • в защите семьи от злых сил.

Этот особо почитаемый на Руси образ можно найти практически в каждом доме, где живет православная семья.

О чем молятся перед образом

  • Перед иконой Покрова молятся о даровании красивого голоса, вспоминая чудесное явление Богородицы св. Роману Сладкопевцу.
  • Моряки не раз получали помощь от молитвы перед иконой, избегая гибели в шторме.
  • Считается, что «Покров» оберегает детей, защищает от пожара или нападения на поля вредителей.

Полезно. Хорошо приобрести икону «Покрова» для домашней молитвы. Образ часто помещают в детской или над входной дверью, в знак почитания Божией Матери живущими в доме. Следует следить за сохранностью и благоговейным отношением к святыне.

Значение Казанской иконы Божией Матери в православии: «Державный покров»

Как оригинал, так и списки со святого прообраза играли значимую роль в истории Российского государства. Многие из них почитаются как чудотворные. Казанскую Богоматерь нарекли «Державным покровом», ибо под ее покровительством было одержано множество побед. Лик Божьей Матери – это символ освобождения и величия русского народа, источник его силы и стремления к победам.

О всероссийском почитании обретенной иконы говорит множество подтвержденных фактов. Например, в конце XIX столетия порядка 70% доходов Казани приносили паломники, съезжавшиеся со всей России для поклонения святыне.

После царствования Федора (сына Иоанна) династия Рюриковичей прервалась, воцарился узурпатор Борис Годунов (за ним – Лжедмитрий и Василий Шуйский) и на Руси наступило Смутное время фактического безвластия и гражданской войны. Этим немедля воспользовались воинственные соседи. Особую агрессию проявили польские интервенты, захватившие значительную часть русских земель.

Однако русский народ сплотился перед лицом врага. Наиболее важную роль в этом военном спектакле сыграли патриотические проповеди и послание патриарха Ермогена. Под их влиянием в Новгородских землях сформировалось ополчение под руководством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.

Ополчение двинулось на Москву, попутно освобождая русские земли от захватчиков. К нему присоединились и народные дружины из Казани, принесшие с собой список с иконы Божьей Матери. И, наконец, в 1612 году ополчение освободило Москву от интервентов. А во главе освободительного движения фактически стояла Казанская икона Божьей Матери.

В честь иконы-предводительницы и победы над поляками в Москве Дмитрием Пожарским был построен Казанский собор. Деревянное здание вскоре сгорело, но на том же месте в 1630 году был воздвигнут каменный храм.

Очень почитал Казанскую Божью Матерь и великий русский царь-реформатор Петр I. Именно ей он молился перед исторической битвой под Полтавой, в которой одержал безоговорочную победу над шведскими войсками.

Кстати, получила свой храм Казанская Божья Матерь и в Петербурге, примерно спустя столетия с момента основания Северной Пальмиры. Это случилось буквально накануне войны 1812 года.

Богоматерь Казанская выступала вдохновительницей побед русских войск над Наполеоном. Кутузов, готовясь к сражению с французами, усердно просил поддержки у образа Казанской Богоматери в одноименном соборе Петербурга. И его молитвы были услышаны!

Однажды, в день празднования иконы Казанской Божьей Матери ударил сильнейший мороз. Французские войска к этому не были готовы, и русская зима при поддержке Богородицы помогла освободить захваченные Наполеоном земли.

Словом, к концу XIX столетия образ Казанской Богоматери стал одним из самых почитаемых на Руси. И даже в годы безбожия Пречистая не оставляла русские земли без защиты.

Один из списков иконы был передан российским космонавтам. С 2011 года он находится на МКС, в российском секторе станции. Это еще раз подчеркивает особый статус этой православной святыни.

Иконография

Приведем краткое описание Казанской иконы Божьей Матери. Эта икона выглядит узнаваемо для каждого верующего человека, однако некоторые путают ее с другими изводами.

По иконографическому типу перед нами Одигитрия, то есть «Путеводительница». На иконе изображены Богоматерь с отроком Иисусом, которого она держит на левой руке. Взоры Марии и Спасителя направлены не друг на друга, а на молящихся.

К этому же иконографическому типу относятся многие почитаемые иконы: Иверская, Тихвинская, Смоленская и другие. Однако у Казанской Богородицы есть существенные отличия. Во-первых, это не поясной, а оплечный образ, так что указывающей на Божественного отпрыска руки Марии не видно

Стоит обратить внимание и на то, что Иисус не сидит, а стоит на руке матери, а в его деснице отсутствует свиток с Евангелием

Изображение Казанской иконы Божьей Матери

Списки иконы могут различаться между собой. Отличия наблюдаются в цветовой гамме, позах Пречистой и Спасителя, чертах их лиц и так далее. Каноном это допускается.

Значение иконы «Пресвятой Покров»

С древних трактатов известно, что празднование данного святого образа началось в 1164 году, благодаря указу князя Андрея Боголюбского. В 910 году руссы и болгары осадили Константинополь. Императором Византии на то время был Лев Философ. Нападение на Византию в те времена редкость не было. Регулярные набеги совершали все соседние государства, а также племена язычников и мусульман.

В ночь осады города множество местных жителей отправились искать спасения в местный храм. Среди этих христиан был святой Андрей, которому и принадлежат слова этого великого свидетельства. В четыре часа ночи святой поднял голову и увидел в воздухе Матерь Божью в окружении сонма святых: апостол Иоанн богослов и святой Иоанн Креститель.

Матушка стала на колени и начала слезно молится за христиан, которые живут верой Бога. Пресвятая Дева очень долго молилась, а потом подошла к алтарю, сняла свой омофор (покров) и накинула его над всеми, кто в тот момент молились в церкви. Не доверяя своим глазам, Андрей спросил у Епифания: «Видишь, ли ты Царицу Небесную, которая молится за нас»? Епифаний ответил: «Вижу и ужасаюсь».

Далее Богородица закончила молиться и исчезла со своими сопровождающими и омофором. А у всех кто это видел, осталось ощущение спокойствия, покоя в душе и благодати. А воинство, которое осадило Царьград, было разметано вихрем. Так был спасен Константинополь.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святитель Иоанн Шанхайский: мощи, житие, чудеса, о чем молиться

В XX столетии праздник Покров становится частью традиции православной церкви. Говорят, что икона Покрова Богородицы помогает во время нападений врагов и недоброжелателей. Некоторые священнику утверждают, что образ Покрова Богородицы спасла Грецию от завоевания во время Второй мировой войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector