Пресвятая дева мария

Где тело Богоматери

Апостолы похоронили Ее пречистое тело в Гефсиманском саду. Дева Мария пожелала упокоиться во гробе, где уже почивали родители: Иоаким и Анна, Иосиф Обручник. Через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, который не успел к погребению. В печали он попросил отвалить камень от гроба, чтобы попрощаться с Матушкой.

Но тела Божий Матери не оказалось во гробе, лежали только погребальные пелены. Апостолы поразились и просили Господа указать, где тело Пресвятой Заступницы. В сиянии Небесного света и окружении Ангелов Матерь Божия Сама явилась им во время вечерней молитвы. «Радуйтесь! Ибо Я с вами во все дни», — пообещала молитвенную помощь Царица Небесная!

Стихи

Русские поэты, посвящавшие Марии свои произведения, часто исходили из ее образа, который сложился у католиков. Это объяснимо европейским образованием, которое получала русская интеллигенция.

Раскаявшейся блудницей представлена святая у Н.Огарева (1861 г.), И. Анненского (1875 г.). Подобным же образом видится она у Б. Пастернака (1949 г.):

У людей пред праздником уборка.

В стороне от этой толчеи

Обмываю миром из ведерка

Я стопы пречистые твои.

Шарю и не нахожу сандалий.

Ничего не вижу из-за слез.

На глаза мне пеленой упали

Пряди распустившихся волос.

Ноги я твои в подол уперла,

Их слезами облила, Иисус,

Ниткой бус их обмотала с горла,

В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,

Словно Ты его остановил.

Я сейчас предсказывать способна

Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,

Мы в кружок собьемся в стороне,

И земля качнется под ногами,

Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,

И начнется всадников разъезд.

Словно в бурю смерч, над головою

Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь нá землю у ног распятья,

Обомру и закушу уста.

Слишком многим руки для объятья

Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,

Столько муки и такая мощь?

Есть ли столько душ и жизней в мире?

Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток

И столкнут в такую пустоту,

Что за этот страшный промежуток

Я до воскресенья дорасту.

Священник Константин Пархоменко пишет о нем:

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя – он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди – их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Мариология — учение о Пресвятой Деве Марии.

Мариология —  богословское учение о Деве Марии, матери Иисуса. Христианская мариология стремится соединить Священное Писание и предания и учения Церкви о Деве Марии в контексте социальной истории.

Существуют различные христианские взгляды на роль Девы Марии в Христианстве, от полного почитания Марии в Римско-Католической церкви до минимизирования роли Марии в протестантской евангельской теологии.

Значительное количество публикаций в данной области было написаны в 20-м веке теологами Раймондо Спиацци (2500) и Габриэлем Роччини (900). Центрами современной мариологии являются Папский институт мариологии и Папская академия мариологии.

Иконография

Иконография святых довольно разнообразна: известны варианты икон, где они изображены вместе и по отдельности, по пояс и в полный рост, с маленькой Богородицей на руках и без нее.

Традиционно совместные изображения святых иллюстрируют эпизоды из их биографии: встреча Иоакима и Анны после благовествования у храма, извещение о будущем зачатии, Введение во храм Пресвятой Богородицы, есть даже редкая икона, на которой святая Анна в положении.

Характерные особенности изображения святых

Иоаким на иконах –   человек средних лет с черными кудрями , обильно перевитыми проседью, с округлой небольшой бородкой, но иногда – благообразный старец в окладе пушистой бороды, седой как лунь. Цвета его одежд – коричневый и зеленый в разнообразии своих оттенков. Очень редко – красный, темно-вишневый, голубой.

Анна облачена в  нательную рубашку до пола – хитон, сверху, по обычаю замужних женщин, – мафорий, представляющий собой длинное покрывало, надевающееся на голову своего рода капюшоном и доходящее до пят. Ее одеяния чаще всего темно-красного цвета, что в иконописи символизирует животворную энергию, утверждение жизни над смертью.

Пречистая Дева изображается в традиционных для нее пурпурном плаще с тремя звездами – знак ее приснодевства и голубой (синей) тунике, символизирующих ее царственную власть и ангельскую чистоту соответственно.

Рассмотрим наиболее распространенные виды икон, где присутствует святая Анна:

  • иконы, чьи сюжеты основаны на житии благостной пары, дошедшем до нас благодаря апокрифам,
  • иконы, иллюстрирующие святых Богоотец (как совместные, так и именные, раздельные),
  • иконы, где показана вся семья,
  • иконы, на которых воспроизводятся знаковые моменты из жизни Девы Марии и ее праведных родителей: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Матери Божией, Успения святой праведной Анны,
  • и, наконец, наиболее известная икона – Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, к которой обращаются с молитвой бездетные женщины.

Раннехристианские изображения

Одно из ранних изображений святой Анны датируется VIII веком – это фреска в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из собора Фараса (территория современного Судана). Это изображение уникально, как уникальна необычность изображения христианской святой.

До наших дней дошли лишь фрагменты настенной живописи, на них мы видим голову святой Анны, плечи и правую руку. Указательный палец святой приложен к губам, словно в символическом жесте призывающем хранить тишину. Современными историками даются три трактовки этого жеста:

  1. Святая призывает к тишине, которая, согласно священномученику Игнатию Богоносцу, символизирует три таинства из жизни Приснодевы Марии: ее девственность, непорочное зачатие и рождение Христа.
  2. Молитва, совершаемая в тишине.
  3. Жест, призванный служить оберегом от злых сил. В христианских общинах Египта существовала молитвенная практика произносить молитвы шепотом. Считалось, что прижатый ко рту палец не дает злым духам услышать молящегося и навредить ему.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос – Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете – дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Дева Мария является символом для многих вещей

Святое семейство Иисус, Мария и Иосиф.

Мария стала символом для многих вещей, включая знаменитый ковчег Завета. Как объясняют специалисты с сайта католическая Библия 101:«Ветхозаветный Ковчег Завета содержал три пункта – Слово Божие в виде каменных скрижалей (десять заповедей), манну (хлеб) с неба и жезл Аарона, который возродился и вернулся к жизни (евреям 9:4). Точно так же чрево Пресвятой Девы Марии содержало Иисуса Христа – живое Слово Божие (Иоанна 1:1), хлеб жизни (Иоанна 6:48) и правителя с железным жезлом, который также вернулся к жизни (Откр.12:5). На Благовещение Марии Гавриил сказал ей, что сила Всевышнего «осенит» (или «омрачит») её (Луки 1:35)

Термин «затмение» (или «тень») имеет важное значение, поскольку он также использовался для обозначения херувимов, «осеняющих» («затмевающих») место милости Ковчега Завета (евреям 9:5). Ковчег был сделан из чистого золота (исход 4) и был очень святым, что соответствует католическому учению о том, что Мария также чиста и свята

Ковчег Завета был настолько свят, что ни один обычный человек не мог даже прикоснуться к нему. Оза протянул руку, чтобы удержать его, и был мгновенно убит (2 Царств 6:7)».

Моисей и Иисус Навин в Скинии, кланяясь перед ковчегом (1896-1902). Джеймс Тиссо. (Всеобщее достояние).

Эти предположения подтверждают идею о том, что Мария была изображена как символический святой сосуд, который привёл Иисуса к жизни. Но это также стало началом интересной истории. Возможно, это не имеет ничего общего с неопытностью сексуального любовника. Марию можно было бы назвать девственницей из-за её харизмы, силы и способности поддерживать своего сына. Древние люди, жившие на Ближнем Востоке во время её жизни, не видели девственности так же, как римляне, например.

Гентский алтарь или поклонение Агнцу (1432). Ян ван Эйк. (Всеобщее достояние).

Упоминания о Деве Марии в Библии.

Дева Мария несколько раз упоминается в Новом Завете. Чаще всего Непорочная Дева Мария упоминается в Евангелии от Луки. По имени она упоминается 12 раз. Все упоминания связаны с рождением и детством Иисуса.

Икона Божьей матери «Тихвинская»

Евангелие от Матфея упоминает ее имя шесть раз, пять из них в связи с младенчеством Иисуса и лишь однажды (13:55) как мать взрослого Иисуса.

Евангелие от Марка называет ее один раз по имени (6:3) и упоминает ее как мать Иисуса, не называя ее по имени в 3:31 и 3:32.

Евангелие от Иоанна упоминает ее дважды, но ни разу по имени. В Евангелии говорится, что Дева Мария сопровождала Иисуса, когда Он положил начало чудесам Своим в Кане Галилейской. Вторая ссылка говорит, что Дева Мария стояла у креста Иисуса.

В Деяниях говорится, что Апостолы, Мария и братья Иисуса собрались в горнице после Вознесения Иисуса.

В Откровении Иоанна описана жена, облеченная в солнце. Многие считают, что это описание Девы Марии.

Откровение Иосифу тайны Воплощения (Матф. 1:18-25)

Св. Матфей сообщает о том, что вскоре после обручения Пресвятой Девы
со старцем Иосифом, «прежде, нежели сочетались они»,
то есть прежде заключения полного настоящего брака между ними, Иосифу
стало ясным состояние зачатия во чреве, в котором находилась обрученная
ему Мария. Будучи праведным, а значит справедливым и милосердным,
Иосиф не захотел обличить мнимого Ее преступления перед всеми, чтобы
не подвергать Ее позорной и мучительной смерти согласно закону
Моисея (Второзак. 22:23-24), а намеревался тайно отпустить Ее от себя
без оглашения причины. Но когда он помыслил это, явился ему Ангел
Господень и объяснил, что «Родившееся в Ней есть от Духа
Святого»
, а не плод тайного греха. Далее Ангел говорит: «Родит же
Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов
их»
; имя Иисус, по-еврейски Иегошуа, значит  Спаситель.
Чтобы Иосиф не сомневался в истинности сказанного, Ангел ссылается
на древнее пророчество Исаии, которое свидетельствует о том, что
это великое чудо бессеменного зачатия и рождение от Пресвятой Девы
Спасителя мира было предопределено в предвечном совете Божием: «Се, Дева
во чреве примет, и родит Сына»
(Исаия 7:14). Не следует
думать, что пророчество не исполнилось, если пророк говорит: «нарекут
ему имя Эммануил»
, а Рожденного от Девы Марии нарекли Иисусом.
Эммануил  имя не собственное, а символическое, означающее «с нами
Бог»
, то есть, когда совершится это чудесное рождение от Девы,
люди будут говорить: «С нами Бог»; ибо в Его лице
Бог сошел на землю и стал жить с людьми  это лишь
пророческое указание на Божество Христово, указание на то, что
этот чудесный Младенец будет не простым человеком, но Богом. Убежденный
словами Ангела Иосиф «принял жену свою», то есть отказался
от намерения отослать Ее от себя, оставил жить в своем
доме как жену
, и «не знал Ее, как наконец Она родила
Сына Своего первенца»
. Это не значит, будто после рождения Иисуса
он «познал» Ее и стал жить с Ней как с женой.
Справедливо замечает Златоуст, что просто невероятно допустить, чтобы такой
праведник, каким был Иосиф, решился бы «познать» Пресвятую
Деву после того, как Она так чудесно сделалась матерью. В греческом тексте
слово «эос» и в церковнославянском  «дондеже»,
означающие пока, до того как, никак нельзя понимать так, как хотят
понимать их те, кто не чтит Пресвятой Девы: протестанты и сектанты;
будто до рождения Иисуса Иосиф «не знал» Ее, а потом «познал».
Он совершенно никогда не знал Ее. В Священном Писании слово «эос» употребляется,
например, в описании об окончании потопа: «не возвратился
ворон в ковчег доколь (»эос«) не иссякла вода от земли» (Быт.
6:8), но ведь он и потом не возвратился. Или также, например,
слова Господа: «Я с вами во все дни до (»эос«) скончания
века»
(Мат. 28:20); ведь не значит же это, справедливо
замечает блаженный Феофилакт, что после скончания века Христос уже не будет
с нами. Нет! Тогда-то именно тем более будет.

«Первенцем» же Иисус называется не потому, что Пресвятая
Дева имела после Него других детей, а потому, что Он родился первым
и притом единственным. В Ветхом Завете, например, Бог повелевает
освятить Себе «всякого первенца», независимо от того,
будут ли после него в семье другие дети или нет. А если в Евангелиях
упоминаются «Братья Иисуса Христа» (Матф. 13:55; Иоан. 2:12
и др.), то это совсем не значит, будто они были Его родные братья.
Как свидетельствует предание, это были дети Иосифа-обручника от первого
брака.

Дева Мария в православии

Для верующих Богородица является главной заступницей перед своим Сыном и Господом. Она – женщина, которая родила и воспитала Спасителя. Считается, что для Богоматери нет ничего невозможного, и люди просят у нее спасения для своей души. В православии Деву Марию называют покровительницей каждого человека, поскольку она как любящая мать переживает за своих детей. Не один раз происходило явление Девы Марии, которое сопровождалось чудесами. Есть много икон, храмов и монастырей, созданных в честь Божьей Матери.

Кто такая Дева Мария?

О жизни Богородицы известно много информации, которую можно найти в апокрифах и в воспоминаниях людей, которые знали ее при земной жизни. Можно выделить следующие основные факты:

  1. Святая Дева Мария до 12 лет находилась в специализированной школе при Иерусалимском храме. Туда отдали ее родители, которые дали обет, что дочь посвятит жизнь Господу.
  2. Внешность Богородицы описана церковным историком Никифором Каллистом. Она было среднего роста, волосы златовидные, а глаза цвета оливок. Нос у Девы Марии продолговатый, а лицо круглое.
  3. Чтобы прокормить свою семью, Божья Матерь должна была постоянно работать. Известно, что она хорошо ткала и самостоятельно создала красный хитон, который носил Иисус до распятия.
  4. Дева Мария постоянно следовала за Иисусом до конца его земной жизни. После распятия и вознесения Христа Богородица осталась жить у Иоанна Богослова. Дальнейшая жизнь известна в большей степени из апокрифического «Протоевангелия Иакова».
  5. Смерть Девы Марии зафиксирована в Иерусалиме на горе Сион, где сейчас расположен католический храм Успения. Согласно апокрифу апостолы с разных уголков мира прибыли к смертному одру, но только Фома задержался, поэтому по его просьбе гробница не была закрыта. В тот же день тело Богородицы исчезло, поэтому считается, что произошло вознесение Девы Марии.

Символы Девы Марии

Существует много символов, которые имеют отношение к Богородице:

  1. Монограмма, составленная из двух букв «MR», что означает Маria Regina – Мария, царица небесная.
  2. Распространенный знак Девы Марии – крылатое сердце, иногда пронзенное саблей и изображено на щите. Такая картина является гербом Богородицы.
  3. С именем Божьей Матери связывают полумесяц, кипарис и оливковое дерево. Цветок, символизирующий чистоту Богородицы – лилия. Поскольку Дева Мария считается королевой всех святых, то одним из ее символов называют белую розу. Представляют ее с пятью лепестками, что связано с именем Мария.

Непорочное зачатие Девы Марии

Безгрешность Богородицы не сразу стала догматом, поскольку авторы первых христианских текстов не уделили внимания этого вопросу. Многие не знают, как забеременела Дева Мария, так вот согласно преданию к ней с небес спустился Святой Дух, и произошло непорочное зачатие, благодаря которому на Иисуса Христа не перешел первородный грех. В православии непорочное зачатие, как догмат не принимается и считается, что Богородица освободилась от греха благодаря соприкосновению с Божественной благодатью.

Как Дева Мария родила Иисуса?

Нет возможности найти подробностей, касающихся того, как проходили роды у Богородицы, но есть информация, что они были абсолютно безболезненными. Объясняется это тем, что Христос появился из лона матери, не открывая его и не расширяя путей, то есть Богоматерь Дева Мария осталась девственницей. Считается, что Иисус появился на свет, когда его матери было 14-15 лет. Не было рядом с Богородицей повитух, она сама взяла ребенка на руки.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.

Иисус Христос и Дева Мария

Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.

Иисус Христос на кресте

Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Родословная Богоматери.

В Новом Завете мало упоминаний о происхождении Девы Марии. В Евангелии от Иоанна 19:25 говорится, что у Марии была сестра.

Из данной фразы семантически непонятно, сестра Матери Его, Мария Клеопова,  — это одно лицо или две разные женщины.  Иероним считает, что это одно лицо. А вот историк начала второго века Егезипп считал, что Мария Клеопова была не сестрой Девы Марии, но ее родственницей со стороны Иосифа Обручника.

По словам автора Евангелия от Луки, Мария была родственницей Елизаветы, жены священника Захарии, и, таким образом, происходила из рода Ааронова из колена Левия. Другие считают, что что Мария, как и Иосиф, с которым она была обручена, была из дома Давида.

Рождение Христа

Страна Иудея, где родился Иисус Христос, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести перепись населения. Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют — так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота — в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку — Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Сколько лет было Марии (матери Иисуса), когда она родила Иисуса?

Как это ни покажется странным, но дату рождения Марии определяли по дате ее смерти.

Существуют очень давние и авторитетные источники, в которых утверждается, что Мария, мать Иисуса,вскоре после распятия Христа, была увезена Иосифом Аримафейским в город Авалон, в Англии. Римляне называли его Британнией. Спустя столетия саксы переименовали его в город Гластонбери, расположенный в Англии.

Иосиф, скорее всего, был дядей Марии. В любом случае он должен был быть близким родственником Иисуса, иначе он не имел никакого права претендовать на тело Иисуса и его матери. Традиции утверждают, что Джозеф был известным торговцем оловом и часто посещал оловянные рудники на Британских островах.

Поиск даты смерти в священном календаре приводит только к одной из самых удивительных дат в истории. Дата смерти Марии, — это день субботы, 26 сентября 48 года н.э.

После того, как была найдена дата смерти Марии, никто не брался определить дату ее рождения. Исходили из традиции того времени, что она была молодой девственницей. В те дни обручение в 14-16 лет было обычным делом. Также учитывался тот факт, что существует связь между датами рождения родителя и ребенка, по крайней мере, в священном календаре. Это означает, что дата рождения или смерти родителя будет совпадать с датой рождения или смерти одного из их детей. В этом случае связь между Марией и Иисусом явно прослеживалась. По этим выкладкам выходит, что Мария родила Иисуса в 17 лет, если считать, что 1 год н.э. год рождения Иисуса. Но это не так.

Затем был проведен поиск даты, которая связала бы дату ее рождения с датой ее смерти. Поиски привели к одной из самых впечатляющих дат в истории. Предполагаемое время рождения Девы Марии — Солнце 5 декабря 19 г. до н.э., с 6 утра до полудня. Хотя церковь празднует ее день рождения 8 сентября и дату рождения называют 18 год до н.э.

Путаниц с датами великое множество. Это во многом связано и с различными календарями, которые существенно расходились в исчислении дат. Так, в книге Урантии говорится, что Иисус родился “в полдень 21 августа 7 г. до н.э.” (122: 8,1). Однако авторы не говорят, является ли это датой Юлианского календаря или датой Григорианского календаря. Следуя этому календарю, Мария родила Иисуса в 10-11 лет.

Датой рождения Иисуса названо 25 декабря не случайно. Во всей Римской империи месячное празднование зимнего солнцестояния низшими классами называлось Сатурналии, время праздника и веселья. Но среди высших классов самым священным днем года было 25 декабря, день рождения Митры, бога солнца

Ранние христиане не праздновали рождение Иисуса, только его воскресение; их внимание было сосредоточено больше на Сыне Божьем, чем на Сыне Человеческом. К IV веку многие христиане верили, что Иисус был исключительно духовным существом; поэтому Церковь решила начать праздновать рождение Иисуса, чтобы укрепить его человеческое происхождение

Однако к тому времени никто уже не помнил дату его рождения. Поскольку день рождения Митры был уже широко отмечаемым святым днем, Церковь просто объявила 25 декабря «Праздником Рождества Христова».

Любопытно, что 2000-летие со дня рождения Иисуса пришлось на воскресенье, 21 августа 1994 года нашей эры. Брат Иисуса, Иаков, родился в среду, 2 апреля, 3 года до н. (123: 1,5); Иисус получил наставление от Бога в среду, 11 февраля, 2 года до н. (123: 2,1); его сестра Мириам родилась в субботу, 11 июля, 2 года до нашей эры. (123: 2,3). Вообще у Иисуса было шестеро братьев и сестер.

Икона «Покров» Пресвятой Богородицы — в чем помогает

Все просьбы о защите, обращенные к Божьей Матери, будут услышаны, если исходят из глубины сердца. Молитва данному образу способна защитить от всех зол, бед и недугов. Она всех окружает своим священным омофором, даря чувство защищенности и благодати.

Сколько раз Дева Мария появлялась на Руси и спасала нуждавшихся в защите. Даже победа приходила тогда, когда по всем законам военной стратегии и тактики должно быть поражение. Все благодаря искренней молитве.

Молитва перед иконой также помогает справиться с нашими внутренними врагами, поскольку Матушка дарит нам внутренний щит, который защищает наши головы и души.

Заключение

Никаких исторических источников, которые подтверждают то, что у Спасителя была супруга, на данный момент – не существует. О жизни Иисуса было написано много апокрифических Евангелий. Например, есть Евангелия от Марии Магдалены, в котором сказано, что она была ближайшим сподвижником Творца, была Его учеником. При этом ничего не сказано о каких-то близких отношениях. Известно, что такие апокрифические Евангелие составлялись спустя какое-то время после реальных событий и далеко не всегда отображали реально то, что происходило. Поэтому Церковь не признает многие из них, как и того слуха, что у Иисуса была жена и дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector