Хитон спасителя

English[edit]

Pronunciationedit

  • (General American) IPA(key): /ˈkaɪtn̩/, /ˈkaɪtɑn/
  • (Received Pronunciation) IPA(key): /ˈkaɪtn̩/, /ˈkaɪtɒn/
  • Rhymes: -aɪtən

Etymology 1edit

From Ancient Greek (khitṓn, “tunic”), from a Central Semitic *kittan, from the Akkadian 𒌆𒃰 (kitû, literally “flax, linen”), from Sumerian 𒄑𒃰 (kitû )

Nounedit

chiton (plural or )

  1. () A loose woolen tunic worn by men and women in Ancient Greece.

    • 1992, Donna Tartt, The Secret History:

      On the night of our first attempt, we simply and passed out in our chitons in the woods near Francis’s house.
    • 2002, Nikolaos Kaltsas (editor), chapter I, in Sculpture in the National Archaeological Museum, Athens‎, page 156:

      She wears a chiton and himation, using both hands to hold the edge of the latter, in which she has gathered apples.

other Ancient Greek costume

  • ,
Translationsedit

Greek tunic

  • Bulgarian: хитон m (hiton)
  • Catalan:  m
  • Esperanto:
  • Finnish: kitoni,
  • French:  (fr) m
  • Greek:  (el) m (chitónas)
    Ancient:  m (khitṓn)
  • Italian:  m
  • Japanese: キトン (kiton)
  • Portuguese:  m,  m
  • Russian: хито́н (ru) m (xitón)
  • Swedish:  c

Chiton (costume) on Wikipedia.Wikipedia

Referencesedit

American Heritage Dictionary (fourth edition, 2000) entry on the chiton

Etymology 2edit

A chiton, Cryptochiton stelleri

From New Latin . See .

Nounedit

chiton (plural )

  1. Any of various rock-clinging marine molluscs of the class Polyplacophora, including the genus Chiton.
    • 1969, Sam Hinton, chapter I, in Seashore Life of Southern California‎, page 72:

      In the giant chiton, Cryptochiton, this girdle has expanded so as to completely cover the plates.
    • 1979, R. McNeill Alexander, chapter I, in The Invertebrates‎, page 295:

      The chiton (Fig. 14.1 a) is depressed (dorso-ventrally flattened), with a large foot which has a flat sole.
    • 1996, Paul Henson, chapter I, in The Natural History of Big Sur‎, page 70:

      The bright orange gumboot chiton (Cryptochiton stelleri) is the largest in the world.
Translationsedit

mollusc

  • Afrikaans: please add this translation if you can
  • Arabic: please add this translation if you can
  • Catalan:  m
  • Chinese:
    Mandarin: 多板綱, 多板纲 (duō bǎn gāng)
  • Danish: please add this translation if you can
  • Dutch:  f,  m
  • Finnish: nivelkotilo
  • French:  (fr) m
  • German: Käferschnecke f
  • Greek:  (el) m (chitónas)
  • Hebrew: כתונת ים‎ f (któnet yam)
  • Hindi: please add this translation if you can
  • Icelandic: nökkvar
  • Italian: please add this translation if you can
  • Japanese: 多板綱 (たばんこう, tabankō)
  • Korean: 다판류 (dapannyu) (多板類), 다판강 (dapangang) (多板綱)
  • Lushootseed:
  • Maltese: please add this translation if you can
  • Maori: papatua
  • Navajo:
  • Polish: please add this translation if you can
  • Portuguese:  m
  • Russian: хито́н (ru) m (xitón)
  • Spanish: please add this translation if you can
  • Swedish: ledsnäcka c
  • Tagalog: please add this translation if you can
  • Vietnamese: please add this translation if you can
  • Zulu: please add this translation if you can

chiton on Wikipedia.Wikipedia

ONCHIT

Украшения и аксессуары

Отдельного внимания заслуживают головные уборы, которые носили в Древней Греции. Одной из самых известных войлочных шляп считается петас. Отличительной его особенностью являются широкие поля. Подобные изделия предназначались для путешественников.

Не менее известным вариантом считается пилос. Это шапочка, вовсе не оснащенная полями. Она использовалась рабочими и крестьянами.

Шляпы считались исключительно мужским предметом гардероба. Женщинам допускалось использовать подобные аксессуары лишь во время путешествий.

Девушки особое внимание уделяли прическе. Чаще всего волосы укладывались таким образом, чтобы на шее располагался узел из сплетенных жгутов или косичек

Для фиксации подобной конструкции женщинами применялись веночки, ленты, а также заколки и гребешки. Украшением выступали кожаные ремешки с позолотой или шнуры. Также уместным считалось использование кожаных, бронзовых, серебряных и золотых обручей.

Мужчины в виде украшений применяли амулеты, браслеты, всевозможные кольца и перстни. Правда, их количество было строго ограничено. Данное требование утверждалось на законодательном уровне.

Женщины нередко применяли диадемы. Они подразделялись на два вида, бывали затылочными и налобными. Кроме того, допускалось использование золотых и серебряных ожерелий, сережек и цепочек. При их изготовлении могли использоваться сплавы, уместны были жемчужные вставки. В процессе отделки таких украшений применялись растительные мотивы. Например, цветы или листва.

Античная культура привлекает к себе особое внимание, манит таинственностью и неким волшебством. Не удивительно, что популярные в то время предметы гардероба нашли применение даже в современной жизни

Безусловно, греческие наряды претерпели ряд изменений, но все же являются такими же изысканными и привлекательными, как и в Древней Греции. С подобными нарядами удается создать особо нежные и загадочные образы.

Потому что Иисус носил хитон и ризу

Однако не стоит забывать и о том, что сам Господь носил хитон, будучи человеком. Согласно Евангелию, хитон этот был соткан бесшовным и после распятия Спасителя римские воины не решились его разрезать и решили бросить жребий, чтобы узнать, кому он достанется.

Воин, завладевшей бесценной святыней, по преданиям, увез хитон в Грузию, где он и находился, пока им не завладел шах Аббас, который подарил хитон царю Михаилу Феодоровичу.

Другие версии говорят в пользу того, что царю была привезена часть ризы Христа – то есть его верхней одежды, а хитон до сих пор остается в Грузии, в основании Мцхетского Патриаршего собора.

Из событий становится ясно, что Христос носил мужское платье – длинный, тонкий, белый хитон, поверх которого была надета более короткая и более плотная риза.

Где обитают панцирные моллюски или хитоны?

Обитают панцирные моллюски на различных грунтах, но самой излюбленной средой обитания являются скалы, галька и камни с гладкой поверхностью, на которые легко крепиться. Часто они встречаются среди поселений устриц.

Окраска у панцирных моллюсков в большей части маскировочная и соответствует среде обитания. Такая окраска помогает панцирным моллюскам во время отлива, когда они остаются на суше, где их могут легко заметить птицы, питающиеся морской живностью. Но хитоны редко становятся добычей хищников благодаря своему защитному окрасу, способности сильно присасываться к камням и ведению скрытного образа жизни. Но все же, хитоны попадают в желудки морских звезд и камбал.

Часто на хитонах селятся мелкие морские организмы.

Часто на раковинах хитонов селятся разнообразные живые организмы, к примеру, сидячие полихеты, усоногие раки и мшанки, которые усиливают маскировочные функции моллюсков.

Хитоны, в основном, питаются растительной пищей: красными, бурыми, диатомовыми и зелеными водорослями. Но некоторые представители едят небольших сидячих существ, например, губок и фораминифер.

У панцирных моллюсков образуются на раковинных пластинах годичные кольца, по которым можно определить возраст хитона. Благодаря наличию этих колец было установлено, что средняя продолжительность жизни этих морских существ составляет 8-9 лет, но некоторые хитоны доживают до 12 лет. При этом самки живут меньше, чем самцы. Но среди обоих полов смертность увеличивается на 7-ом году жизни.

Возраст хитона можно определить по панцирным кольцам.

Старых особей легко отличить от молодняка по степени разрушения панциря, который страдает от воздействия разнообразных организмов, селящихся на хитонах, и ударов волн.

Обувь

В Древней Греции было развито искусство изготовления обуви. Самая простая обувь, появившаяся в Элладе, – сандалии с кожаной или пробковой подошвой, которые крепились к ноге с помощью ремешков, зашнуровывавшихся до щиколотки. Из кожи изготавливали башмаки для крестьян и ремесленников. Воины ходили в сапогах с высоким голенищем из кожи. Для спортивных состязаний или физических упражнений из кожи или войлока изготавливалась особая обувь с открытыми пальцами – эндромиды. Спартанские мальчики ходили босиком даже зимой для воспитания боевого духа.

Женщины носили сандалии из кожи, часто с высоким каблуком или пробковой платформой для увеличения роста. Обувь с высокой платформой называлась котурнами и получила широкое распространение в театре как часть сценического костюма. В холодное время года гречанки носили сапоги и башмаки из мягкой цветной кожи, которые украшали вышивкой, аппликациями и драгоценными камнями.

Обувь в греческом стиле очень популярна и сейчас

Чтобы выбрать правильную модель, стоит обращать внимание на сандалии с плоской подошвой и большим количеством ремешков из мягкой кожи нейтральных тонов. Эти сандалии хорошо сочетаются со свободными туниками и платьями в античном стиле

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

Ткани и их дизайн

Основной тканью для одежды была шерсть, которая использовалась для верхней и нижней одежды. Греки могли вырабатывать из шерсти грубые и тонкие ткани. Наряду с шерстью использовались льняные ткани. В ранний период развития древнегреческой культуры, особенно в ионийских полисах, женскую одежду изготовляли из полупрозрачных тканей, так называемых вуалей. В эллинский период они были очень распространены за исключением Спарты, которая дольше всех сберегла простоту быта и костюма.

Одежду делали также из тканей, полученных из смешанных волокон шерсти и льна. Ткани ткали на вертикальных станках. Параллельность нитей основы достигалась с помощью грузиков, которые привязывались к нитям основы. Ткани были рыхлые, несколько напоминающие современный креп. Такие ткани легко драпировались. Греки любили украшать драпировки плиссировкой или крепировкой.

Шелк и хлопок принесли в Грецию с востока лишь в конце эллинского периода. Это так называемые бамбуциновые шелковые полупрозрачные ткани. Бамбуциновые ткани – ткани из шелка дикого шелкопряда.

Любимым цветом одежды был белый. Маловероятно, что греческая одежда имела только естественную окраску шерсти и полотна. Об ионийских греках мы знаем, что они любили одеваться ярко, так чтобы это бросалось в глаза. Некоторые цвета имели особое назначение. Например, шафранно-желтый — для праздничной одежды; огненно-красный — для боевого облачения спартанцев; чередование полос ярких цветов – элемент украшения одежды гетер.

Тем не менее, широко использовались цветные ткани. Особенно разнообразной была гамма цветов женского костюма. Чаще всего использовали фиолетовый, пурпурный, розовый, темно-желтый, коричневый, голубой. Ткани в основном были одноцветные с каймовым узором. Античному костюму была присуща строгость. Черный цвет совсем не использовали. Он являлся лишь дополнением узорной орнаментации бордюров тканей.

Орнаментация тканей

Греческий орнамент во многом использовал особенности египетского, но все воспринятое у египтян было переосмыслено и переработано по-своему. Основным качеством орнамента становится легкость и гармония. Символизм отодвигается на второй план. Строгая симметрия геометрического орнамента, составленная из простой комбинации вертикальных и горизонтальных линий, прямых углов, превращена греками в гармоническое совершенство.

Правильность и симметрия – основное правило греческого орнамента. Основных форм орнамента мало, но они комбинируются в бесконечности.

В ранние периоды развития греческой культуры в орнаменте преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны). Но в более поздний классический период развития греческой культуры они вытесняются сюжетами, взятыми из окружающей природы или геометрическими. Широко применяется меандр квадратный или круглый; ионики, перлы, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцевидный орнамент (овы).

Очень распространен мотив пальмет, и еще больше – стилизованная форма аканта. Часто используется изображение листьев алоэ, всевозможных водяных растений, цветов жимолости, лавра, оливкового дерева. Из зоологических форм (зооморфные формы) особое распространение получила голова быка. Наибольше применяются антропоморфные формы в росписи и украшениях одежды и предметов домашнего быта. Обычно это сцены из древнегреческих мифов и легенд, которые используются в качестве орнамента, и в частности, в украшении краснофигурных античных ваз классического стиля.

История

Старая ратуша Манчестера, Кинг-стрит

Колоннада Староместской ратуши

Хитон Холл принадлежал семье Холланд со времен средневековья . В 1684 году, когда сэр Джон Эгертон, третий баронет из Уилтона , женился на Элизабет Холланд, зал пришел к семье Эгертонской. В 1772 году сэр Томас Эгертон , 7-й баронет (позже 1 — й граф Уилтон ), поручил модному архитектору Джеймсу Уайатту спроектировать новый дом для своей молодой семьи. Хотя Вятт уже заработал себе репутацию архитектора- новатора , ему было всего 26 лет, и Хитон Холл стал его первым заказом загородного дома. Вьятта нео-классический шедевр был построен в несколько этапов и в основном завершен к 1789 году.

Первоначально парк был разбит Уильямом Эмсом в стиле Capability Brown . Он давно использовался для общественных мероприятий, таких как скачки в парке Хитон, которые были организованы вторым графом в 1827 году. Гонки проводились на трассе вокруг парка, которая включала место современного озера для катания на лодках, до 1839 года, когда они переехали в Эйнтри недалеко от Ливерпуля , в настоящее время место проведения Гранд Националь . В 19 веке, когда прокладывалась железная дорога в Бери , она останавливалась недалеко от Хитон-парка, поскольку лорд Уилтон не был готов к тому, что его поместье будет обезображено железной дорогой. В качестве компромисса линия была проложена под поместьем в туннеле, а железнодорожная станция открылась рядом со входом на Уиттакер-лейн / Бери-Олд-роуд в 1879 году (ныне станция метро Heaton Park ). Следовательно, решение лорда Уилтона выставить холл и парк на продажу было встречено с тревогой, особенно когда стало известно, что за этим местом следит застройщик. Была сформирована группа давления, чтобы убедить городской совет Манчестера приобрести его как музей и муниципальный парк . Олдермен Флетчер Мосс, видный антиквар, оказал заметное влияние на это движение. Парк был куплен и открыт для публики в 1902 году. К сожалению, совет не был готов покупать содержимое зала, поэтому мебель и картины были проданы на аукционе. Совет посчитал, что зал не имеет большого архитектурного или исторического значения, а салон изначально использовался как чайная.

Во время первой мировой войны , парк был использован в качестве тренировочного лагеря для батальона Pals из Манчестерского полка , в то время как Хитон зал стал военным госпиталем .

Во время Второй мировой войны парк был лагерем Королевских ВВС , где прошли подготовку 133 516 летных экипажей. В парке была якорная стоянка для аэростата заграждения и огневое сооружение. На юге парка были построены два « сборных » жилых микрорайона и школа для младенцев. Дома служили столь необходимыми домами, пока они не были снесены в 1960-х годах. Здание школы использовалось городским советом Манчестера до 2012 года, когда оно было снесено.

Особенности женского древнегреческого костюма

Одежда древнегреческих женщин состояла из несшитых кусков ткани, которые драпировались и закреплялись на теле с помощью фибул и пояса. Несмотря на простоту изготовления, она была очень красивой благодаря искусным драпировкам и плиссировкам, созданием которых занимались рабыни.

Нижней одеждой в женском костюме был хитон, верхней – пеплос. Хитон изготавливался из куска тонкой шерсти или льна, имеющего сгиб вдоль тела с одной из сторон. По линиям плеч ткань хитона скалывалась с помощью специальных пряжек – фибул. Отворот части хитона над грудью создавал подобие короткой кофточки без рукавов. Для окончательного закрепления на фигуре хитон подпоясывали. Девушки располагали пояс по линии талии, а замужние женщины — под грудью.

Хитон считался домашней одеждой, поверх которой обязательно надевался пеплос при выходе на улицу. Эта верхняя одежда отличалась от хитона только объемом из-за большего числа складок.

В одежде гречанок использовались яркие цвета с преобладанием красных, пурпурных, голубых и красно-фиолетовых тонов. Легкие, драпированные древнегреческие одежды не мешали свободе движений женщины, так как открывали шею и руки.

Гречанки славились красотой волос и причесок из них. Они любили завивать волосы на темени, собирая их на затылке с помощью шпилек и повязок, создавали из них пучки или плели косы. Наибольшую известность получила прическа под названием коримбос, или «греческий узел». В качестве украшений для причесок использовали диадемы, повязки, сетки из золотых шнуров и стефаны, представлявшие собой подобия корон.

Хитон

В наше время под хитоном иногда понимают любое свободное платье прямого силуэта с вертикальными складками на плечах. Это лишь подобие настоящего греческого хитона, который был универсальным одеянием для греков обоих полов и всех сословий. В переводе с греческого слово «хитон» означает «одежда».

В зависимости от назначения хитона различались требования к его длине, ширине и драпированию складок. Постепенно первоначальный, примитивный, хитон усложнялся, в результате на его основе появились другие виды одежды с новыми названиями.

Воины носили короткие, до бёдер, хитоны, а священнослужители, чиновники и актёры трагического жанра – длинные.

Женщины делали себе хитоны средней, наиболее выигрышной для фигуры, длины. Ширина полотнища зависела от толщины кошелька его владелицы и от качества ткани. Самые тонкие полотнища достигали двухметровой ширины. Это давало возможность создавать очень красивые драпировки на плечах, груди и талии.

Для придания фигуре скульптурности, в углы и по краям хитона вшивали маленькие грузики (монеты или плоские камни). Они создавали дополнительные вертикальные линии. Таким способом можно было подчеркнуть выпуклости отдельных частей тела и скрыть недостатки фигуры.

Хитон представляет собой прямоугольный отрез ткани, который на плечах скалывается фибулами, а на талии перевязывается поясом.

Шов делался только по низу хитона – не подвёрнутый подол был признаком траура, а также обличал принадлежность к низшему сословию.

Впоследствии хитон стал считаться нижним платьем – поверх начали надевать плащи и другие накидки.

Размножение хитонов

Большая часть видов хитонов – раздельнополые существа, при этом они не спариваются, а оплодотворение у них происходит наружным путем. Многие виды откладывают яйца, покрытые скорлупой. Яйца метаются непосредственно в воду, где они плавают поодиночке. Некоторые представители семейства держат свои яйца около жабр, которые находятся в мантийной полости, а уже личинка начинает свободное плавание. Примечательно, что хитоны, которые заботятся о своем потомстве, откладывают значительно меньшее количество яиц, чем хитоны, которые откладывают яйца непосредственно в воду. Заботливые хитоны откладывают не более 200 яиц, а некоторые вообще всего 80. А кладки панцирных моллюсков состоят примерно из 1400-1600 яиц.

Хитоны, развиваясь, проходят стадии превращения. Из яиц вылупляются трохофоры – свободноплавающие личинки, которые по своему внешнему виду схожи с личинками кольчатых червей. На брюхе личинки имеется зачаток будущей ноги, который представляет собой выступ с ресничками, а на спине имеется ряд углублений, из которых потом вырастают раковинные пластины. То есть, уже на стадии трохофоры формируются задатки раковины. На следующем этапе личинка приобретает форму в виде дирижабля. Передняя часть расширяется и обосабливается как голова, после нее идет ресничное кольцо, и тело затем сужается. Заднюю более узкую часть уже покрывает членистая раковина, а внизу отчетлива вида нога с ресничками.

В развитии хитонов несколько стадий превращения.

Хитоны являются одной из самых древних групп животных, они обитали еще в палеозое, приблизительно 400—300 миллионов лет назад. Сегодня панцирные моллюски живут практически по всему земному шару. В нашей стране они обитают в дальневосточных морях, кроме того они живут в Черном море. Самые крупные и яркие представители класса проживают в дальневосточных морях.

Например, в Японском и Охотском море обитает криптохитон Стеллера, длина раковины которого достигает 15-18 сантиметров. Он примечателен тем, что раковину совсем невидно, поскольку она полностью покрыта мантией. Эти моллюски имеют коричневый окрас, поэтому полностью сливаются со скалами, на которых живут. В Кольском заливе живут панцирные моллюски с белыми пятнами, которые маскируются в зарослях такого же цвета. Фауна хитонов черного моря наиболее бедна, там живет всего несколько видов моллюсков.

The Adobe Flash Player is required for video playback.Get the latest Flash Player or Watch this video on YouTube.

Особенности древнегреческого костюма

Древние греки редко сшивали свои одежды, вовсе их не кроили и чаще всего составляли из сложенных на разный манер прямоугольников ткани. Казалось бы, что трудного в том, чтобы сложить и красиво обернуть вокруг себя кусок ткани? А вы попробуйте на досуге. Разнообразная драпировка, скалывание и ношение одного и того же отреза ткани создавали многие элементы костюма, и в древнегреческих семьях считалось правильным тоном с самых ранних лет прививать детям эти навыки. Каждый костюм был индивидуален. Да что там индивидуален, он даже постоянной формы-то не имел и все время изменялся в процессе движения того, кто его носил.

Древнегреческий костюм различался в материковой Греции (дорийский костюм) и в малоазиатских территориях (ионийский костюм). Дорийский отличался большей строгостью, склонностью к удобству и простоте. Дорийские шерстяные ткани, как правило, были ярких цветов: красные, фиолетовые, желтые и голубые. В доклассический период они часто украшались вышитыми растительными и геометрическими орнаментами, сценами охоты и битв, мифологическими сюжетами. Ионийский костюм испытал на себе влияние народов Востока, из-за чего отличался большей длиной и обилием орнаментов. В эпоху классики (V-IV вв. до н.э.) короткий, часто выше колен, дорийский вариант костюма вытеснил ионийский. Отныне длинные одежды, помимо плаща, носили только жрецы, актеры во время представлений, некоторые участники священных игр и политики.

Женщина в голубом via Wikimedia

Life habits

Cryptoconchus porosus, a butterfly chiton, which has its valves completely covered by the mantle

A chiton creeps along slowly on a muscular foot. They have considerable power of adhesion and can cling to rocks very powerfully, like a limpet.

Chitons are herbivorous grazers. They eat algae, bryozoans, diatoms and sometimes bacteria by scraping the rocky substrate with their well-developed radula.

A few species of chitons are predatory, such as the small western Pacific species Placiphorella velata. These predatory chitons have an enlarged anterior girdle. They catch other small invertebrates, such as shrimp and possibly even small fish, by holding the enlarged, hood-like front end of the girdle up off the surface, and then clamping down on unsuspecting, shelter-seeking prey.

Some chitons exhibit homing behavior, returning to the same spot for the daylight hours and roaming around at night to feed.

Reproduction and life cycle

Larvae of chitons: First image is the trochophore, second is in metamorphosis, third is an immature adult.

Chitons have separate sexes, and fertilisation is external. The male releases sperm into the water, while the female releases eggs either individually, or in a long string. In most cases, fertilisation takes place either in the surrounding water, or in the mantle cavity of the female. Some species brood the eggs within the mantle cavity, and the species Callistochiton viviparus even retains them within the ovary and gives birth to live young, an example of ovoviviparity.

The eggs have a tough spiny coat, and usually hatch to release a free-swimming trochophore larva, typical of many other mollusc groups. In a few cases, the trochophore remains within the egg (and is then called lecithotrophic – deriving nutrition from yolk), which hatches to produce a miniature adult. Unlike most other molluscs, there is no intermediate stage, or veliger, between the trochophore and the adult. Instead, a segmented shell gland forms on one side of the larva, and a foot forms on the opposite side. When the larva is ready to become an adult, the body elongates, and the shell gland secretes the plates of the shell. Unlike the fully grown adult, the larva has a pair of simple eyes, although these may remain for some time in the immature adult.

Современный греческий стиль

Сегодня костюм в греческом стиле является не только частью истории страны, но и вдохновителем модельеров и дизайнеров всего мира на создание новых творений современного модного искусства.

Стремление к основам античного стиля, основанного на легкости, изящности, гармонии и пластике, привлекают в ряды поклонниц греческого стиля все больше модниц, желающих облачиться в одежды олимпийских богинь.

Классическая основа в современном ее изложении позволяет надеть такой наряд на корпоратив или суаре, на выпускной или свадьбу. Такой стиль будет к лицу и девочке-подростку, собравшейся на тематическую вечеринку или школьный бал.

Чтобы изготовить традиционную тогу, вам понадобится большой отрез белой ткани. Если ее нет, возьмите простыню. Свяжите углы отреза узлом или закрепите булавками, брошками. Основа готова.

Можете надеть под нее длинную рубашку или футболку и нижнюю юбку. Аксессуары, прическа, обувь зависят от вашей фантазии. Вплетите в волосы ленту, сделайте венок, наденьте красивый пояс, большие серьги, браслеты. Главное, в меру и со вкусом. Ведь греческий стиль – выбор утонченных и изысканных особ.

Описание

Вид сбоку на живой образец

Музейный образец

Chiton glaucus имеют овальную форму со слегка приподнятым, но отчетливым гребнем, спускающимся по спине организма. Это приводит к двусторонней симметрии. Размер организма обычно 30-35 мм в длину.

Таксономисты в первую очередь используют характеристики створок и пояса, чтобы отличить виды, и это относится к Chiton glaucus . Оболочка состоит из восьми перекрывающихся клапанов . Он довольно большой, до 55 мм в длину, с 6 промежуточными клапанами между 2 конечными клапанами на обоих концах организма. Эти клапаны окружены поясом , который помогает прилипать к предпочтительной поверхности, а в случае Chiton glaucus он покрыт крупной чешуей.

Клапаны и пояс обычно имеют зеленый цвет, но, как известно, встречаются особи коричневого, желто-коричневого и даже светло-голубого цвета, особенно на севере Новой Зеландии. Иногда это сочетается с людьми, у которых более светлые шевронные или зигзагообразные отметины. Под телом хитона находится большая ступня, охватывающая всю его длину. Это используется для сохранения всасывания на выбранном субстрате. Жабры не очевидны, вместо этого их можно найти по обе стороны от стопы. У него есть маленький рот на одном конце ступни, однако рот представляет собой простую полость.

Женское одеяние

Женские греческие костюмы во многом схожи с мужскими. Правда, дамы одевались скромнее и прикрывали большую часть тела. Короткие виды хитонов могли себе позволить исключительно юные особы. Классическая же одежда Древней Греции, предназначенная для женщин, это длинный хитон. Нередко в этом предмете гардероба был предусмотрен отворот, напоминающий надетую поверх блузку. Он доходил до коленей, области бедер или же талии. Украшался такой отворот с помощью аппликации или же вышивки.

Древнегреческие хитоны сшивались по бокам. Таким образом удавалось предотвратить их распахивание во время ходьбы. Пояс носился двумя способами. До замужества девушки фиксировали его в области талии. После того же, как дама выходила замуж, пояс повязывался уже под грудью. В отличие от мужских нарядов, женские хитоны характеризовались множеством орнаментов и драпировок.

Костюм древней гречанки дополнялся гиматием или же пеплосом. Второй предназначался для торжественных мероприятий. Женские гиматии обладали меньшим размером, чем мужские, но при этом выглядели гораздо красивее и отличались богатым декором. В плохую погоду данный предмет гардероба в Древней Греции использовался, как головной убор. Порываться гиматием допускалось только свободным женщинам. Рабыням можно было носить исключительно короткую разновидность хитона.

Пеплос – праздничная древнегреческая одежда. Как правило, расцветка для данного предмета гардероба использовалась пестрая. Например, пурпурная, красная или насыщенно желтая. Зачастую материя украшалась вышивкой. Женщины в случае необходимости могли снять этот наряд и воспользоваться им, как покрывалом для сидения.

Характерные черты и разновидности

Античная одежда изготавливалась из льняной и шерстяной материи. Когда же была налажена торговля с другими странами, начали также использоваться хлопковые и шелковые ткани. Украшали наряды с помощью всевозможных рисунков и вышивки. Как правило, изображением выступали растительные орнаменты, а именно:

  • пальмы;
  • листва;
  • цветы.

Также одежда в Древней Греции нередко украшалась с помощью рисунков в виде линий:

  • меандр. Представляет собой непрерывную ленту. По сей день этот узор у всех ассоциируется именно с Древней Грецией;
  • волна;
  • плетеные орнаменты;
  • бусы.

В Греции были неравнодушны к яркой палитре оттенков. Например, востребована была зеленая, голубая, желтая и красная гамма. Правда, особо ценился именно белоснежный оттенок. Обусловлено это тем, что отбелить льняную и шелковую ткань было крайне проблематично. Позволить себе подобные наряды в Древней Греции могли исключительно зажиточные люди.

Когда появились пурпурные красящие пигменты, этот тон также стал излюбленным цветом греческих аристократов. Среди простых людей были популярны желтые, коричневые, а также зеленые оттенки. В случае траура при этом было принято носить черные, темные зеленые, серые и коричневые одеяния.

Греческие наряды не отличались многообразием стилей и фасонов. Основных предметов гардероба было всего четыре. У каждого из этих нарядов есть ряд характерных особенностей:

хитон. Главная одежда греков, которая предназначалась как для женщин, так и для мужчин. Это туника удлиненного типа. Она подпоясывалась мужчинами в области талии, а женщинами непосредственно под грудью. Хитон – это сложенная в два слоя материя или же пара соединенных отрезов ткани. Сверху к материалу прикреплялась заколка, украшенная орнаментом, который называли фибулами. Подол наряда подшивался. Не подшитые материи символизировали траур. Короткий древнегреческий хитон предназначался для мужчин. Длинный – для пожилых людей и женщин;

пеплос. Античная одежда женщин, напоминающая платья свободного кроя, которые используются сейчас. При создании применялся большой отрез шерстяного полотна. Женщины его оборачивали поверх хитона. В данном случае также конструкция фиксировалась на плечах с помощью булавок. Как правило, вверху при этом формировался напуск, который свободно свисал над линией талии. Его называли колпос. Правый бок оставался открыт, а левый закрывался. Плечи женщины в этом одеянии прикрывались. Такая одежда Древней Греции считалась выходной. Для повседневной носки предназначалась накидка под названием гиматий, которая также носилась женщинами в тандеме с хитоном;

гиматий. Шерстяная или же льняная накидка, считающаяся предком современного плаща. Представляет собой большой кусок полотна, который обматывался вокруг тела, прикрывая левую часть. Правая оставалась открытой. Для того же, чтобы материя оставалась в правильном положении, по краям использовались небольшие грузики из свинца. Нередко гиматием также покрывалась голова;

хламида. Короткий вид накидки, которая фиксировалась по центру или же в области правого плеча с помощью фибулы. Как правило, хламида обладала овальной или же прямоугольной формой с закругленными краями. Зачастую ее украшали с помощью орнамента. Чтобы обеспечить правильное положение накидки на теле, по ее краям фиксировали грузики. Применялась такая одежда для состязаний, а также во время походов. Она пользовалась в Древней Греции популярностью среди странствующих путников.

Все разновидности греческих нарядов изготавливались из цельных полотен различного размера. Их драпировали на теле по особому принципу. Драпировка считалась настоящим искусством, которое осваивалось в школе. Нередко люди вынуждены были использовать рабов, чтобы материя была должным образом задрапирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector