Несторианцы

Ставка на дебаты о Мариане

В Константинополе проходят дебаты по поводу титула Богородицы («которая родила Бога», неправильно переведенный «мать Бога»), данного Марии, которую другие предпочли бы видеть по имени Антропотокос («мать человека»). Несторий предлагает компромиссное решение с Христотокосом («матерью Христа»). Несторий действительно считал, что сотворенная женщина не может быть матерью Бога , «быть по преимуществу и, следовательно, беспричинной» . Однако его решение коснулось чувствительной точки народной религиозности
.

Эхо его проповеди доходило до Египта, где Кирилл был патриархом Александрийским и считал его проповедь невыносимой ересью.

В году Кирилл напал на тезисы Нестория в проповедях, затем в Послании к монахам и, наконец, в переписке с Несторием ( Второе письмо Кирилла Несторию ). В году Кирилл приказал дьякону Посидонию принести христологический файл, переведенный на латынь, с миссией обвинить Нестория в том , что он усыновил , то есть кого-то, кто задумал Иисуса Христа как человека, которого Бог хотел бы усыновить. По вере Жана Кассиена , марсельского монаха , хорошего знатока Востока, региональный синод в Риме в августе осуждает Нестория и требует в течение десяти дней опровержения.

Несторий советует императору Феодосию II созвать вселенский собор в Эфесе на Пятидесятницу 431 года . Письмо-приглашение датируется19 ноября 430 г. для встречи в 431 июнь. В том же месяце ноября Кирилл встречается с региональным синодом в Александрии, который осуждает Нестория и обращается к Константинопольскому патриарху с третьим письмом с двенадцатью анафемами, неприемлемыми для жителей Востока.

Доктрина [ править ]

С несторианской точки зрения человеческая и божественная личности Христа разделены.

Несторианство является радикальной формой dyophysitism , отличающейся от ортодоксальной dyophysitism по нескольким пунктам, в основном против концепции ипостасном союза . Его можно рассматривать как антитезу евтихианскому монофизитству , возникшему как реакцию на несторианство. В то время как несторианство утверждает, что Христос имел две свободно соединенные природы, божественную и человеческую, монофизитство считает, что у него была только одна природа, его человеческая природа была поглощена его божественностью. Краткое определение несторианской христологии можно дать так: « Иисус Христос, который не тождественен Сыну, но лично соединен с Сыном, живущим в Нем, есть одна ипостась и одна природа: человек». Это контрастирует с собственным учением Нестория о том, что Слово, которое вечно, и плоть, которой нет, сошлись в ипостатическом союзе, «Иисус Христос», Иисус, таким образом, являясь полностью человеком и Богом, двух узий. ( Древнегреческий οὐσία ), но одного просопона . И несторианство, и монофизитство были осуждены как еретические на Халкидонском соборе .

Несторий разработал свои христологические взгляды как попытку понять и рационально объяснить воплощение божественного Логоса , Второго Лица Святой Троицы, как человека Иисуса. Он учился в Антиохийской школе, где его наставником был Феодор Мопсуестийский ; Теодор и другие антиохийские богословы давно учили буквальному толкованию Библии и подчеркивали различие человеческой и божественной природы Иисуса. Несторий взял его наклонности Antiochene с ним , когда он был назначен Константинопольским патриархом по Византийский император Феодосий II в 428.

Учение Нестория стало корнем разногласий, когда он публично бросил вызов давно используемому титулу Богородицы («Богородица») для Марии. Он предположил, что титул отрицает полную человечность Христа, вместо этого утверждая, что у Иисуса было две личности (диопросопизм), божественный Логос и человеческий Иисус. В результате этой прозопической двойственности он предложил Христотокос ( Христос- Носитель) в качестве более подходящего титула Марии.

Противники Нестория находили его учение слишком близким к ереси усыновления — идее о том, что Христос родился человеком, который позже был «усыновлен» как сын Бога. Нестория особенно критиковал Кирилл , Патриарх Александрийский , который утверждал, что учение Нестория подорвало единство божественной и человеческой природы Христа при Воплощении . Некоторые из противников Нестория утверждали, что он уделял слишком много внимания человеческой природе Христа, а другие обсуждали, что различие, которое Несторий подразумевал между человеческой природой и божественной природой, создало трещину в сингулярности Христа, создав таким образом две фигуры Христа. Сам Несторий всегда настаивал на том, что его взгляды были ортодоксальными, хотя они были сочтены еретическими на Эфесском соборе в 431 году, что привело к несторианскому расколу , когда церкви, поддерживающие Нестория, и остальная часть христианской церкви разделились. Отсюда развилось более сложное несторианское богословие, которое пришло к выводу, что Христос имеет две соединенные природы, или ипостаси, [необходима дополнительная цитата божественный Логос и человеческий Христос. Однако эта формулировка никогда не была принята всеми церквями, именуемыми «несторианской». Действительно, современная Ассирийская Церковь Востока, почитающая Нестория, не полностью придерживается несторианской доктрины, хотя и не использует титул Богородицы .

Сочинения

Очень немногие произведения Нестория сохранились. В записях Ефесского Собора сохранилось несколько писем, а также фрагменты некоторых других писем. Сохранилось около 30 проповедей, в основном отрывочных. Единственный полный трактат — это длинная защита его богословской позиции, Базар Гераклида , написанный в изгнании в Оазисе, который сохранился в сирийском переводе. Он должен был быть написан не ранее 450 г., поскольку он знает о смерти императора Феодосия II (29 июля 450 г.). Есть английский перевод этой работы, но он был раскритикован как неточный, как и более старый французский перевод. Дальнейший научный анализ показал, что в тексте было сделано несколько ранних вставок примерно во второй половине V века.

Базар Гераклида

В 1895 году рукопись книги XVI века, содержащая копию текста, написанного Несторием, была обнаружена американскими миссионерами в библиотеке несторианского патриарха в горах в Кудшанисе, Хаккари . Эта книга пострадала во время мусульманских завоеваний, но практически не пострадала, а копии были украдены. Сирийский перевод назывался « Базар Гераклида» . Оригинал рукописи XVI века был уничтожен в 1915 году во время резни в Турции ассирийских христиан . Издание этой работы в первую очередь должно быть приписано немецкому ученому Фридриху Луфсу из Университета Галле.

В « Базаре» , написанном около 450 г., Несторий отрицает ересь, за которую он был осужден, и вместо этого утверждает, что Христос «тот же двоякий» — выражение, которое некоторые считают похожим на формулировку Халкидонского собора . Однако более ранние сохранившиеся сочинения Нестория, включая его письмо, написанное в ответ на обвинения Кирилла против него, содержат материал, который был истолкован некоторыми как подразумевающий, что в то время он считал, что у Христа было две личности. Другие рассматривают этот материал как просто подчеркивание различия между тем, как предвоплощенный Логос является Сыном Божьим, и тем, как воплощенный Эммануил , включая его физическое тело, действительно называется Сыном Божьим.

Несторианский раскол

Несторианство стало отдельной сектой после Несторианский раскол, начиная с 430-х гг. Несторий подвергся критике со стороны западных теологов, в первую очередь Кирилл Александрийский. У Кирилла были как теологические, так и политические причины для нападок на Нестория; Помимо ощущения того, что несторианство было ошибкой против истинной веры, он также хотел очернить главу конкурирующего патриархата.[нужна цитата] Кирилл и Несторий спросили Папа Селестина I чтобы взвесить этот вопрос. Селестина обнаружила, что название Богородица был православным и уполномочил Кирилла просить Нестория отречься. Кирилл, однако, использовал возможность для дальнейшего нападения на Нестория, который умолял императора Феодосия II созвать совет, чтобы можно было высказать все недовольства.

В 431 году Феодосий созвал Эфесский собор. Однако совет в конечном итоге встал на сторону Кирилла, который считал, что Христос содержал две природы в одной божественной личности (отек, единство существования), и что Дева Мария, зачавшая и несущая эту божественную личность, воистину называется Богородицей (Богородица, означающее, Богоносец). Совет обвинил Нестория в ересь, и низложил его как патриарха. По возвращении в свой монастырь в 436 году он был сослан в Верхний Египет. Несторианство было официально предано анафеме, и это постановление было подтверждено в Собор Халкидона в 451. Однако ряд церквей, особенно связанных с Школа Эдессы, поддержал Нестория — хотя и не обязательно его доктрину — и порвал с церквями Запада. Многие сторонники Нестория перебрались в Иранскую Сасанидскую империю, где проживало яркое, но преследуемое христианское меньшинство. В Верхнем Египте Несторий написал свою Книга Гераклида, отвечая на два совета в Ефесе (431, 449).

Христианское деноминационное дерево

Основной деноминационные семьи в христианстве:
Западное христианство
Восточное христианство
Протестантизм
Евангелизм
Анабаптизм
Англиканство
Кальвинизм
Лютеранство
(Латинская церковь)
католическая церковь
(Восточно-католические церкви)
Восточная Православная Церковь
Восточные Православные Церкви
Церковь Востока
Несторианство

Раскол (1552)

Ассирийская Церковь Востока
Древняя Церковь Востока
Протестантская реформация
(16-ый век)
Великий раскол
(11 век)

Эфесский собор (431)

Собор Халкидона (451)

Раннее христианство
Государственная церковьРимская империя
«Великая Церковь»
()

(Не показаны, неНикейский, нетринитарный, и немного реставратор купюры.)

Источники

  • Россаби, Моррис (1992). . Коданша Интернэшнл Лтд. ISBN 4-7700-1650-6.
  • Стюарт, Джон (1928). Несторианское миссионерское предприятие, история горящей церкви . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Луиза Абрамовски, «Der Bischof von Seleukia-Ktesiphon als Katholikos und Patriarch der Kirche des Ostens», в книге Дмитрия Бумажнова и др. Ханс Р. Силигер (hg), Syrien im 1.-7. Jahrhundert nach Christus. Akten der 1. Tübinger Tagung zum Christlichen Orient (15–16 июня 2007 г.). (Тюбинген, Мор Зибек , 2011) (Studien und Texte zu Antike und Christentum / Исследования и тексты в древности и христианстве, 62),

Леонард, Пинто (2013). «Краткая история христианства в Шри-Ланке» .

Размежевание несторианства и основного христианства[править | править код]

Несторианская стела в Сиане (781 г.) — древнейший христианский памятник Китая

В 431 году на Третьем Вселенском соборе в Эфесе (не признаваемом Вселенским собором в АЦВ) Несторий был предан анафеме, его учение осуждено. Раздельно заседавшая антиохийская делегация объявила еретиком его оппонента — Кирилла, спор был решён вначале императором Феодосием II, который после бегства предупреждённого об аресте Кирилла Александрийского утвердил постановление первоначально возглавляемой Кириллом и ставшей более умеренной после его отъезда в Александрию александрийской делегации. Затем разногласия были урегулированы согласительным исповеданием.

Против несторианства собирался и Второй Эфесский собор 449 года, проведённый по инициативе монофизитского патриарха Александрийского Диоскора, впоследствии объявленный «Разбойничьим собором».

По мнению ряда авторов, анафема несторианам была произнесена и на Халкидонском соборе в 451 году. Но христиане Церкви Востока несторианами себя не считают. «Хотя эта Церковь почитает Нестория святым, она не является Церковью, основанной Несторием, — пишет современный богослов Ассирийской Церкви Востока мар Апрем, — Несторий не знал сирийского, а сирийская Церковь Востока, находившаяся в Персидской империи, не знала греческого… Только после смерти Нестория сирийскую Церковь Востока, которая не принимала никакого участия в христологическом конфликте между Несторием и Кириллом и вообще не знала ничего об этих спорах при их жизни, стали, к сожалению, воспринимать как основанную Несторием». Будучи гонимыми в Византии, большая часть собственно несториан ушла в Персию, где присоединилась к Церкви Востока, где преобладала антиохийская богословская традиция. Как оппозиционное византийскому христианству направление учение Церкви Востока закрепилось в церкви Персидской империи, в результате чего эта церковь обособилась от всего остального христианского мира, но после Халкидонского собора наметилось сближение с православием в противостоянии монофизитству. Часть верующих и иерархов церкви признавала халкидонский символ веры (Сахдона), нет в трудах Исаака Сирина доказательств, что он отрицал халкидонский символ веры. «Несторианской» называется только одна из литургий Церкви. Именно монофизиты (так их называл А. В. Карташёв вслед за Иоанном Дамаскином, хотя сейчас, ввиду несогласия их с учением Евтихия, эти Церкви с их согласия уважительно принято называть миафизитскими) впервые широко использовали термин «несториане», но называют так и сторонников Церкви Востока, и православных и католиков. Осуждение почитаемого за создание литургии Церкви Востока Феодора Мопсуестийского было проведено императором Юстинианом I с целью примирения с миафизитами. Этого добиться не удалось, но в результате произошёл канонический разрыв с Церковью Востока в целом, независимо от отношения отдельных её представителей к Халкидонскому символу веры, но не разрыв евхаристического общения. Соответственно, в отличие от миафизитов, Церковь Востока признавала Вселенские соборы православных поместными соборами Церкви Запада. С тех пор, считая себя и халкидонитов православными и совместно противостоящими миафизитам и претендуя на руководство халкидонитами на своей территории, Церковь Востока отказывалась и направлять своих представителей на Вселенские соборы, и рассматривать их как Вселенские. Но по правилам Вселенских Соборов для общения с общинами, прославляющими еретиков, требуется только анафематствование ими сути ереси, а не самого еретика как личности, а учение Нестория о Христородице и Богоприимице Церковью Востока никогда и не признавалось, поэтому служение халкидонитов, таких как Сахдона и, видимо, Исаак Сирин, в Церкви Востока правомерно. В отличие от отношений с другими древневосточными церквами, православные церкви и Церковь Востока никогда не анафематствовали друг друга. Неясно, когда в Церкви Востока утвердилось впоследствии признанное протестантами особое учение о евхаристии, которое в наше время сделало невозможным евхаристическое общение c не являющимися сторонниками христологии и терминологии Нестория и неанафематствованными «несторианами». Его не было ещё в XIII веке. Находившаяся в евхаристическом общении с Церковью Востока Русская церковь в XIV веке была признана истинно православной Константинопольским патриархатом, его богословы считали русских «истинными ромеями», кардинально отличающимися от христиан-«варваров» — славян Балканского полуострова и католиков.

Биографические элементы

Согласно древней сирийской традиции , семья Нестория имела персидское происхождение . Его бабушка и дедушка покинули регион Бейт-Гармаи, в центре которого находится Киркук, чтобы приехать и поселиться в Самосате . Их старший сын переехал в Бехедин, где у него родился сын, которого он наделил тем же именем, что и он, Несториос . Несториос рыжеволосый, у него приятное лицо, но он невысокого роста; он новый Дэвид . Он выучил греческие буквы в Германии , затем отправился в Антиохию , где был учеником Теодора Мопсуестского . Несмотря ни на что, у него было лишь поверхностное образование, которое он компенсировал хорошей речью. Монах монастыря Евпрепия в пригороде Антиохии рукоположен в священники.

Он был назначен архиепископом Константинополя императором Феодосием II в нарушение канонического права, которое оставляет эту прерогативу за духовенством. В благодарность Несторий высоко оценил заслуги императора и приобрел большое влияние при его дворе.

Во время своего пребывания в Константинополе он закрыл места молитв еретиков ( ариан , македонцев и др.) И совершил ошибку, неоднократно раздражая Пулькери , сестру императора. В довершение всего он, кажется, хочет вынести на суд своего дела о изгнанных из Италии пелагианских епископах , а также о священниках, вступивших в конфликт с Кириллом Александрийским . Но настоящая проблема — его мнение (которое берет свое начало сразу после его имени — несторианство ).

Почти все люди, духовенство и монахи столицы отвергают его идеи и фанатизм, в то время как его поддерживает император и большинство двора. Несторий призывает императора созвать совет, чтобы Несторий избавился от Кирилла.

Во время изгнания его не оставили полностью друзья, которые привозили ему новости из Константинополя . Он писал, между прочим, письмо к жителям Константинополя , в котором он подтвердил свое полное согласие с христологии из Флавиан Константинопольский и из Леона Рима . Его даже вызывают для участия в Халкидонском соборе , но он умирает, не успев попасть туда.

Литература[править | править код]

Научнаяправить | править код

на русском языке
на других языках
  1. . Catholic Encyclopedia. Дата обращения: 8 августа 2011. англ. 
  2. Henri Bernard, La découverte des Nestoriens Mongols aux Ordos et l’histoire ancienne du Christianisme en Extrême-Orient, Tianjin, Hautes Études, 1935.англ. 
  3. Hill, Henry, ed. Light from the East: A Symposium on the Oriental Orthodox and Assyrian Churches (англ.). — Toronto: Anglican Book Centre, 1988.англ. 
  4. Wilhelm Baum, Dietmar W. Winkler. The Church of the East: A Concise History. — London-New York: Routledge-Curzon, 2003. — ISBN 9781134430192.
  5. Jean Meyendorff. Le Christ dans la Theologie Byzantine. Paris, 1968. (На английском: John Meyendorff. Christ in the Eastern Christian Thought. New York, 1969. Русский перевод: Прот. Иоанн Мейендорф. «Иисус Христос в восточном православном богословии». М., 2000.)
  6. англ. 
  7. Stewart, John. Nestorian missionary enterprise, the story of a church on fire (англ.). — Edinburgh, T. & T. Clark, 1928.англ. 
  8. Wilmshurst, David. The ecclesiastical organisation of the Church of the East, 1318-1913 (англ.). — Peeters Publishers (англ.)русск., 2000. — P. 4. — ISBN 9789042908765.англ. 

Распространение

Ассирийская Церковь Востока

Несторий был Патриархом Константинополя до 431 года. Проповедуемая им доктрина была осуждена на Эфесском соборе 431 года.

Многие из его последователей со временем эмигрировали в Сасанидскую империю , где в то время уже было относительно большое количество христиан (даже если они никогда не составляли большинство). Так называемая хроника Зирта содержит важную информацию . Церковь, которая создавалась в Персии, часто называлась несторианской церковью, но она имела мало общего с Несторием, и поэтому ее лучше было бы описать как восточно-сирийскую церковь или ассирийскую церковь востока. Однако отныне он был враждебен Римской империи, так что персидские цари, враждебные Римской империи, были гораздо более благосклонны к персидским христианам, даже если и случались периодические нападения. Поскольку старые центры Константинополя , Александрии и Антиохии на Оронте были недоступны, Эдесса , нынешняя Урфа (или Шанлыурфа ) на юго-востоке Турции, стала «несторианским» центром. Местом католикоса был Ктесифон .

Несмотря на некоторые недостатки, миссионерская деятельность могла развиваться на Шелковом пути , который также вел через Эдессу ( Иоганнес де Плано Карпини ). Торговцы увозили на восток не только товары, но и их религию и верования. Христианские общины возникли среди тюркских народов в Средней Азии и в Синьцзяне (сегодня на северо-западе Китайской Народной Республики). Иногда христианами становились целые народы. В 779 году в западном Китае был воздвигнут памятник, который сообщил о введении великой «сияющей религии из Дациня (Рима)» — так называемая несторианская стела, которую можно найти в сегодняшнем Сиане (西安). Следы этой миссионерской деятельности также были обнаружены в Японии (задокументированы в 9 веке) и на Суматре .

Расцвет этой церкви в 13 веке вскоре сменился почти полным разрушением Тимуром Ленком (или Тамерланом) в 14 веке. Священник-иезуит Маттео Риччи столкнулся с остатками христианства в Китае в 16 веке. Когда в 1625 году была найдена вышеупомянутая несторианская стела, это стало объяснением того, почему Маттео Риччи смог найти христианские элементы в своей миссионерской работе. Но в то же время это открытие опровергло обвинение китайцев в том, что миссионеры несут что-то совершенно новое, совершенно чуждое Поднебесной. Стела доказала , что христианская вера пустила корни в Китае давно.

В столице Монголии Каракоруме около 1250 года находилась несторианская церковь. Следовательно, можно предположить, что несторианское христианство было широко распространенной верой в Монгольской империи примерно до 1250 года.

Несторианство

Материалы » Религии современного мира » Несторианство

Несторианство — самое малочисленное из пяти основных направлений христианства. Оно зародилось в начале V в. Основателем этого направления был монах Несторий, занимавший в 428 — 431 гг. престол константинопольского патриарха. В отличие от представителей других ветвей христианства несториане придерживаются учения о том, что Иисус Христос не был сыном Божьим, а являлся человеком, в которого вселился Бог, и поэтому божественное и человеческое естества Иисуса Христа отделимы друг от друга. В связи с этим Дева Мария считается у них не Богородицей, а Христородицей и не пользуется особым почитанием. На III Вселенском (Эфесском) соборе (431 г.) несторианство было осуждено как ересь.

У несториан приняты семь таинств, но только пять из них идентичны совершающимся у православных, католиков и монофизитов. Это крещение, священство, причащение, миропомазание и покаяние (исповедь). Кроме того, у них совершается таинство святой закваски, а также считается таинством крестное знамение. Общие с другими конфессиями таинства тоже имеют некоторые свои особенности. Так, святое причастие они получают под двумя видами отдельно. Священник дает просфору, а диакон чашу с вином. Причащения вне литургии у них не бывает. Покаяние у несториан практически вышло из употребления за исключением случаев примирения вероотступника. Впрочем, и миропомазание у них тоже постепенно вышло из практики. Характерное только для несториан таинство святой закваски связано с их верой в то, что кусочек хлеба, розданного на Тайной Вечере Иисусом Христом, был привезен апостолом Фаддеем (Иудой) в Двуречье, и впоследствии какая-то частица этого хлеба постоянно использовалась при приготовлении элементов причастия. Таким образом подчеркивается преемственность святых даров.

В несторианских церквах совершаются три литургии: св. апостолов Фаддея (Аддаи) и Марка (Мари), Нестория и Феодора Переводчика. Языком богослужения служит старый сирийский (в его несторианской форме). В несторианских храмах нет икон и других изображений. Вместо распятия -обычный крест.

У несториан принят Юлианский календарь.

Несторианская церковь официально называется Ассирийской церковью Востока. Она возглавляется патриархом-католикосом, который гораздо сильнее противопоставлен епископам, чем у православных. Патриарх всегда избирается из одной “семьи патриархов” (племянник наследует своему дяде). Епископы также избираются из особых “семей епископов”. Патриарх и епископы должны соблюдать целибат. Кроме того, епископам запрещено есть мясо, причем не только после избрания, но и до него. Более того, и мать будущего епископа во время беременности не должна есть мясо. Священникам же разрешено жениться, кстати, они могут вступать в брак и после рукоположения, равно как и заключать повторный брак в случае смерти жены.

Численность приверженцев Ассирийской церкви Востока составляет приблизительно 200 тыс. человек. Они сосредоточены в Ираке (82 тыс.), Сирии (50 тыс.), Индии, Иране, США, России, Грузии, Армении и других странах. По этнической принадлежности подавляющее большинство несториан (за исключением живущих в Индии) — ассирийцы, небольшая группа индийских несториан — представители народа малаяли.

Особенности вероучения

Поскольку ИПЦ сформировалась в лоне единой РИПЦ, она унаследовала от РИПЦ часть идеологии. В частности, особое почитание одного из лидеров катакомбного движения – архиепископа Иосифа (Петровых), который выступает живым примером непризнани …

Ковенантная теория (теория заветов)

Теологи-ковенанталисты рассматривают всю библейскую историю, как относящуюся к двум заветам: завету дел
, до грехопадения, и завету благодати
, от грехопадения до настоящего времени.
Завет дел представляет собой договор между Богом и Ада …

Летопись

Оригинальная русская литература возникла примерно в середине XI века. Многие из древнейших русских произведений не вписывались в каноны жанров, которые пришил к нам из других стран. Невозможно найти среди переводных произведений точное со …

Несторианский спор

Вскоре после прибытия в Константинополь Несторий оказался втянутым в споры двух богословских фракций, различающихся по своей христологии . Несторий пытался найти золотую середину между теми, кто подчеркивал тот факт, что во Христе Бог был рожден человеком и настаивал на том, чтобы называть Деву Марию Богородицу ( греч . Θεοτόκος , «Богоносец»), и теми, кто отвергал этот титул, потому что Бог как вечное существо не мог родиться. Несторий предложил титул Христотокос ( Χριστοτόκος , «носитель Христа»), но он не нашел признания ни с одной из сторон.

« Несторианство » относится к доктрине, согласно которой во Воплощенном Христе есть две различные ипостаси: одна Божественная, а другая человеческая. Учение всех церквей, принимающих Эфесский собор, состоит в том, что в воплощенном Христе есть единая ипостась, Бог и человек одновременно. Это учение известно как Ипостатический союз .

Противники Нестория обвинили его в разделении божественности и человечности Христа на две личности, существующие в одном теле, тем самым отрицая реальность Воплощения . Неясно, действительно ли этому учил Несторий.

Евсевий , мирянин, впоследствии ставший епископом соседнего Дорилея, первым обвинил Нестория в ереси, но самым ярым противником Нестория был патриарх Александрийский Кирилл . Это, естественно, вызвало большое волнение в Константинополе, особенно среди духовенства, которое явно недолюбливало Нестория, пришельца из Антиохии.

Кирилл обратился к Селестине из Рима с просьбой принять решение, и Селестина поручила Кириллу отлучить Нестория от церкви, если он не изменит свое учение в течение 10 дней.

Летом 430 года Несторий договорился с императором о созыве совета. Теперь он поспешил, и повестка была направлена ​​патриархам и митрополитам 19 ноября, до того, как приговор папы, вынесенный через Кирилла Александрийского, был вручен Несторию.

Император Феодосий II созвал общий церковный собор в Эфесе, который сам был особым местом поклонения Марии, где была популярна формула Богородицы . Император и его жена поддержали Нестория, но папа Селестин поддержал Кирилла.

Кирилл возглавил Первый Эфесский собор в 431 году, открыв дебаты до прибытия давно назревшего контингента восточных епископов из Антиохии . Совет низложил Нестория и объявил его еретиком .

По словам Нестория,

Пока шел собор, прибыл Иоанн I Антиохийский и восточные епископы и пришли в ярость, узнав, что Несторий уже осужден. Созвали собственный синод, на котором Кирилл был низложен. Обе стороны обратились к императору.

Первоначально имперское правительство приказало низложить и сослать Нестория и Кирилла . Нестория заставили вернуться в свой монастырь в Антиохии, и Максимиан был рукоположен в архиепископа Константинополя вместо него. В конце концов, Кириллу разрешили вернуться после подкупа различных придворных.

Возрождение подхода к несторианству

Хотя мнения о «несторианах» развивались на протяжении веков, чтобы рассмотреть с Баром Hebraeus , епископ якобитом в XIII — го  века , что «несториане, якобиты и Chalcedonians бороться только для обозначения союза» но « , что они думали одинаково хорошо про Троица и чистое сохранение природы, из которой состоит Христос », или с Ричардом Саймоном в 1711 году, что« нынешнее несторианство — всего лишь одна воображаемая ересь », имя Нестория оставалось в течение четырнадцати веков неразрывно синонимом ересиарха. .

Только в начале XX — го  века, с развитием востоковедения и открытием неизвестных документов, портрет Нестор начал готовиться себя. Открытие, в частности, Книги Гераклида Дамаскина (извинение, которое Несторий написал в изгнании в Египте) привело профессора Бетьюна-Бейкера к мысли, что «Несторий не был несторианцем». Однако этот тезис разделяют далеко не все.

Совместная христологическая декларация с католической церковью

Межконфессиональный диалог между Католической Церковью и Ассирийской Апостольской Церковью Востока, начатый с 1960-х годов, привел к подписанию 11 ноября 1994 г.между Папой Иоанном Павлом II и Патриархом Мар Динха IV «Общей христологической декларации», которая закрывает для их церквей различные споры, связанные с несторианской ссорой.

По вопросу о квалификации Марии две Церкви заявляют:

Последствия эфеса

Феодосий II запирает Мемнона Эфесского, Кирилла Александрийского и Нестория Константинопольского, призывая их к примирению, не получив ни малейшего результата. Поэтому можно задаться вопросом, почему император не был тверже, когда его предшественники умели стучать по столу, когда в этом возникала необходимость. Это потому, что двор Константинополя был разделен, потому что Кирилл роскошными дарами заручился поддержкой сильных мира сего. Ситуация за кулисами развивается в пользу Кирилла, с одной стороны, из-за консенсуса, достигнутого отсутствием оппонентов, а с другой — его щедростью.

В октябре года Максимиан заменил Нестория, и он вернулся в свой монастырь в Антиохии, прежде чем был сослан в Петру [ исх.  желаемый] . Как только он уверен , что Нестории не будут восстановлены, Кирилл соглашается подписать с Иоанном Антиохии Символа Союза с по следующей формуле:

«Рожденный от Отца согласно божественности, он был рожден от Девы Марии согласно человечеству. «

Тем не менее 3 августа 435 г., Под влиянием своей сестры Pulchérie , Феодосий II снова изгоняет Несторий в западной пустыне Египта , в большой оазис в Аль-Харга , где он умер в 451 году , между созыва и проведения заседания Совета Халкидон .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector