10 крылатых фраз и выражений, которые пришли из библии

Стихи о любви к другим людям

16. «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» (Бытие 29:20, Библия)

17. «И любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:33, Библия)

18. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанн 13:34-35, Библия)

19. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефесянам 4:2-3, Библия)

20. «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым» (Евреям 6:10, Библия)

21. «Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евреям 13:1-2, Библия)

22. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Петра 1:22, Библия)

23. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата свого» (1 Иоанна 4:18-21, Библия)

24. «И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2 Иоанна 1:5-6, Библия)

25. «Так учил Алма своих людей, чтобы каждый человеклюбил своего ближнего, как самого себя, дабы не было раздора среди них» (Мосия 23:15, Книга Мормона)

26. «Ибо вот, они скорее пожертвовали бы своей жизнью, вместо того чтобы отнять жизнь своего врага; и они закопали своё боевое оружие глубоко в землю из-за любви своей к братьям своим.И ныне, вот, я говорю вам, была ли когда-либо такая великая любовь во всей этой земле? Вот, я говорю вам: Нет, не было, даже среди нефийцев» (Алма 26:32-33, Книга Мормона)

27. «И вот, написано также: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего; Но вот, Я говорю вам: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (3 Нефий 12:43-44, Книга Мормона)

28. «Вот, я водил их, несмотря на их нечестие, я много раз водил их в бой и любил их, согласно любви Божьей, которая пребывала во мне, всем моим сердцем; и моя душа весь день изливалась в молитве Богу моему за них; тем не менее, она была без веры, из-за ожесточения их сердец» (Мормон 3:12, Книга Мормона)

Сокращение названий книг

Названия книг Библии можно сокращать. В большинстве Библий в оглавлении или в начале книги даются предпочтительные указания по сокращению. Аббревиатуры могут использоваться, когда цитата является ссылкой, следующей за цитатой блока текста.

В соответствии с «Руководством по стилю христианского писателя» не следует использовать сокращения , когда ссылка приводится в бегущем тексте. Вместо этого следует указать полное имя. Однако Хадсон отмечает, что для научных или справочных работ, которые содержат большое количество цитат в текущем тексте, сокращения могут использоваться просто для уменьшения длины прозы, и что подобное исключение может быть сделано для случаев, когда большое количество цитаты используются в скобках.

Существует два общепринятых стиля сокращения названий книг: один используется в общих книгах, а другой — в научных работах.

Почему мы должны верить, что Библия действительно является Словом Божиим?

Пожалуйста, рассмотрите некоторые доказательства, заставляющие нас верить в то, что Биб­лия пришла от Бога, то есть в то, что она является откровением Божиим человечеству.

Во-первых, сама Библия заявляет, что она от Бога.

Согласно этому стиху источником Библии является никто иной, как Сам Бог. Буквально сотни раз в Библии мы читаем «Так говорит Господь» или подобное утверждение. На протяжении всей истории многие атаковали Библию или насмехались над ней, но все попытки показать, что она не есть слово Божие, с треском провалились.

Библия была записана около 35 писателями на протяжении 1500-1600 лет, но все эти писатели были движимы Духом Божиим записать именно те слова, которые Сам Господь желал, чтобы они были записаны (2 Петра 1:20,21 ; 2 Царств 23:1,2 ; Ефесянам 3:3 ,5 ).

Да, Бог использовал людей, чтобы написать 66 книг Библии, но записанное этими людьми не было их собственными мыслями, а волей Божией.

Эти около 35 писателей Библии жили в разные периоды истории, жили в различных регионах мира, имели разное образование и происхождение, и, во многих случаях, лично никогда не были знакомы друг с другом. Однако когда они писали книги Библии, в которой они говорили о бесчисленном количестве тем, их послание от начала до конца было в совершенной гармонии и не имело никаких противоречий.

Такое единство в послании, записанном более чем 30 человеками, показывает, что оно должно было быть в одном Разуме – у Бога!

Лет за 700 до рождения Христа пророк Исайя записал, что огромный древний город Вавилон будет разрушен и никогда не заселится снова (Исайи 13:17-22 ).

Догадайтесь, что случилось? Сегодня на лице земли нет города Вавилона, как Исайя и говорил.

Удивительно, как мог Исайя знать, что так произойдет?

В другом случае Исайя предсказал, что девственница родит сына и назовут его Эммануил (Исайи 7:14 ). Новый Завет записывает, что это предсказание исполнилось тогда, когда родился Иисус (Матфея 1:18-25 ).

Как Исайя узнал, что такое замечательное событие произойдет через 700 лет в истории?

Тот же пророк Исайя предсказал, что человек по имени Кир, который ещё не родился во дни Исайи, но позже стал царем Мидо-Персидской империи, поможет иудейскому народу вернуться на родину и отстроить Божий храм в Иерусалиме (Исайи 44:28 ). Спустя около 350 лет после того как Исайя сделал такое предсказание, Кир совершил то, о чём Исайя говорил, что Кир сделает (Ездры 1:1-4 ).

Вот суть всего этого: Исайя своею силой и знанием никоим образом не мог сделать вышеупомянутые предсказания с такой точностью, называя конкретные события, места и конкретных людей. Его знание о таких вещах должно было быть от Бога, ибо только Бог может предсказывать будущее с 100% точностью. Исполнившиеся пророчества являются мощным доказательством того, что Бог – источник Библии!

Ещё один замечательный факт относительно Библии – это её гармония с подлинной наукой.

Фактически библейское послание не только гармонирует с истинной наукой, но в ряде случаев библейские записи говорят о научных истинах, которые не были «открыты» учеными до тех пор, пока не прошли сотни и тысячи лет после того, как Библия записала их.

Такие научные «жемчужины» в Библии включают в себя ссылки на то, что живые существа размножаются по роду своему (Бытие 1:11,12 ,21 ,24 ), что жизнь физического тела находится в крови (Левит 17:11 ), что существуют «морские пути» (Псалтирь 8:9 ), что нет числа звездам небесным (Иеремии 33:22 ).

Эти заявления, которые точны с точки зрения науки, заставляют нас вопрошать: как писатели Библии, которые не были учеными, пришли к таким выводам? Единственным правдоподобным ответом является то, что их слова были от Бога. Да, Библия – это слово Божие!

«Бог дал — Бог взял» — фраза из Ветхого Завета

Сейчас эта фраза несет в себе элемент воздыхания об утерянном. Вот, что-то было, и вот — этого больше нет.

В принципе, эта фраза употребляется в неискаженном изначально смысле. Ее точно так сказал многострадальный Иов, которого скорби и потери преследовали большую часть жизни. «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» — воскликнул он однажды (Иов. 1, 20–21).

Однако, сохранив в нашем языке формулировку, фраза потеряла самое важное — внутренний настрой. Ибо, когда произносим ее мы, то говорим о сожалении, а Иов — о своем глубочайшем доверии к Промыслу Божиему

Праведный Иов многострадальный.

Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея

Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.

Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:

(Матф. 43:46)

Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви

Здесь мы видим два важных момента:

  1. Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
  2. Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.

Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.


Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина. Фото: divinum.ru

По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.

Интересные цитаты

Змий-искуситель. Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3:1-13), за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая.

Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он … камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8:14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9:32-33; 1-е Петра 2:7).

Камня на камне не оставить (разрушить до основания). «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Матф. 24:2) — пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа.

Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5:1-3).

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16:21-22).

Корень зла (источник зла). «Как будто корень зла найден во мне» (Иов. 19:28). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1-е Тим. 6:10).

Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф. 12:30). Этими словами Иисус Христос подчеркивает, что в духовном мире существует только два царства: добра и зла, Бога и сатаны. Третьего не дано. Народная мудрость гласит на этот счет: «От Бога отстал — к сатане пристал». К сожалению, частое повторение этого выражения власть предержащими исказило его первоначальный смысл.

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 26:52).

Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее). «Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный» (Ис

28:16).

Кто не работает, тот не ест. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес. 3:10).
Манна небесная (неожиданная помощь). Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16:14-16; Исх. 16:31).

Мерзость запустения (крайняя степень разорения, грязь). «И на крыле святилища будет мерзость запустения» (Дан. 9:27). «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,… тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Матф. 24:15-16).

Метать бисер (понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл). «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Матф. 7:6). По церковнославянски жемчуг — «бисер».

Не ведают, что творят. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34) — слова Иисуса Христа при распятии.

Не от мира сего. «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8:23) — из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36) — ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский.

Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20:4; Втор. 5:8).

Ветхий Завет:

1. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне. Исход 14:13

2. Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Исход 23:20

3. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Исход 23:22

4. Господь, Бог ваш, идет перед вами. Второзаконие 1:30

5. Будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя. Второзаконие 31:6

6. Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Второзаконие 33:27

7. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. Иисус Навин 1:9

8. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. 1-я Царств 2:9

9. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! 2-я Царств 22:3

10. Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. 2-я Царств 22:31

11. Только Господа Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших. 4-я Царств 17:39

12. Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. 2-я Паралипоменон 16:9

13. Униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение. Иов 5:11

14. Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Исаия 41:10

15. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. Притчи 16:3

16. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Иеремия 17:7-8

17. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Псалтирь 3:4

18. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Псалтирь 3:6

19. Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Псалтирь 17:3

20. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Псалтирь 19:2

21. Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Псалтирь 26:1

22. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. Псалтирь 26:13,14

23. Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень. Псалом 36:5-6

32 цитаты из Библии о том, кто такой Бог в христианстве:

1. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чc. 23:19).

2. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

3. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3, 4).

4. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16).

5. «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!» (Ин. 22:3).

6. «Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова» (Пс. 45:11, 12).

7. «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:3).

8. «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10).

9. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

10. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум. 1:7).

11. «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10, 11).

12. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

13. «Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары» (Пс. 67:29).

14. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

15. «Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле» (1 Пар. 16:14).

16. «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12:27).

17. «Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос. 13:4).

18. «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог» (Рим. 3:29, 30).

19. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).

20. «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12).

21. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал. 3:6).

22. «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?» (Ис. 44:6, 7).

23. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).

24. «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11).

25. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26).

26. «Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян. 17:29).

27. «И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иол. 2:27).

28. «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:5).

29. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Втор. 5:6).

30. «Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простёрта, – и кто отвратит её?» (Ис. 14:27).

31. «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:7).

32. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).

Подготовила Елена Петибская

Пожертвовать

Последнее: 19.09.

В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне

Широко известны крылатые фразы из Библии о войне. Вот одна из них:

(Екк. 3:8)

Как же понимать эту фразу в контексте учения Иисуса Христа? А это нам и не нужно. Как мы помним, Иисус Христос отверг многое из того, чему учили ветхозаветные авторы. Он призывал нас к любви, а потому военные реалии тех лет и призывы библейских пророков для последователей Спасителя не имеют значения.

Война христианина — это не поле брани человеческое, а противостояние духовного характера — против пороков и зла:

(Еф. 6:12)


Иконы вроде этой старинной, где архангел Михаил сражается с бесом, напоминают нам об этом духовном противостоянии. Фото: e-news.su

Единственная война, в которой должен участвовать христианин, — это битва с грехом за свою душу.

Все мы помним крылатую фразу Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Иисус Христос говорил обратную, но похожую фразу:

(Матф. 26: 52)

Руководство к действию

Вопреки расхожему стереотипу, Библия не призывает отречься от всего земного, запереться от людей и день и ночь молитвы читать. Наоборот, в ней часто можно найти призывы к действию

К примеру, очень важное место уделяется вдумчивому чтению и изучению Слов Бога. Интересно, что у древних израильтян не было безграмотных, в отличие от соседних с ними народов

Детей с малых лет учили Священному Писанию сначала на слух, а потом уже знакомили с грамотой.

Нужен пояс от халата. Девушка показала, как сделать волосы вьющимися

Ученые утверждают, что частота моргания указывает на работу мозга

Новый год – новый цвет лица: Дмитрий Маликов порадовал переменами во внешности

Вот какое повеление получил один известный военачальник:

Кроме того, во все времена было важно делами показывать свою веру

Результаты, к которым приводит праведность.

Приведённые ниже стихи показывают, какие невероятные результаты ждут нас, когда мы стремимся к праведности!

“Благословения на голове праведника… Память праведника пребудет благословенна… Уста праведника – источник жизни… а праведник на вечном основании.” Притчи 10:6-7;11;25.

“Итак не заботьтесь и не говорите: Что нам есть? Или: Что пить? Или: Во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.” Матф. 6:31-33.

“Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!” Матф. 13:43.

“И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки.” Исаии 32:7.

“И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.” Матф. 25:46.

“Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.” Евр. 1:9.

“Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.” 2 Тим. 4:7-8.

Библейские цитаты

Не судите, да не судимы будете. Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. 7:1).

Не хлебом единым. «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8:3). Цитируется Иисусом Христом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны (Матф. 4:4; Лук. 4:4). Употребляется по отношению к пище духовной.

Око за око, зуб за зуб. «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев. 24:20, Исх. 21:24; Втор. 19:21) — ветхозаветный закон, регламентирующий степень ответственности за преступление, смысл которого: человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного, причем ответственность за это нес конкретный виновник.

Закон этот имел очень важное значение, т.к. ограничивал распространенную в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода, мстили всему роду, причем местью, как правило, независимо от степени вины, была смерть

Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому совершенно неверно современное толкование «око за око» как призыв к мести.

От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред). «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5:37) — слова Иисуса Христа, запрещающие клясться небом, землею, головою клянущегося.

Первым бросить камень. «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоан. 8:7) — слова Иисуса Христа в ответ на искушения книжников и фарисеев, приведших к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, смысл которых: не имеет морального права человек осуждать другого, если сам грешен.

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению). «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4). Орало — плуг.

Труба иерихонская (не в меру громкий голос). Из повествования об осаде иудеями города Иерихона, когда от звука священных труб и от крика осаждающих рухнули стены города (Навин. 6).

Тьма кромешная (символ ада). «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 8:12). По церковнославянски «тьма внешняя» — «тьма кромешная».

Умывать руки (устраниться от ответственности). «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего» (Матф. 27:24). Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастия к совершаемому убийству (Втор. 21:6-9). Читайте еще: Цитаты про любовь красивые до слез.

Фиговый листок (недостаточное, поверхностное оправдание чего-либо, а также лицемерное прикрытие чего-либо постыдного). Адам и Ева, познавшие стыд после грехопадения (вкушения запретного плода с древа познания добра и зла), опоясались листьями смоковницы (фигового дерева) (Быт. 3:7). Скульпторы часто использовали фиговый листок при изображении нагого тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector