Авраам в библии

Плен и завоевание Лота

Говоря о разлучении Аврама и Лота, Моисей заметил погрешность, которую сделал сей последний, поселясь между людьми злыми и грешными. Теперь он показывает его несчастие, бывшее следствием сей погрешности, и продолжает оправдывать поведение Аврама, который верою и надеждою на Промысл не только сохранил собственную безопасность, но и был в состоянии возвратить ее другому.

В одном повествовании совокупляются война девяти царей, как случай к бедствию Лота (1 –11), самое бедствие Лота и помощь Аврама (12– 16) и торжество Аврама, блистательное как оказанными ему почестями, так еще более благочестием его и бескорыстием (17–21).

Авраам в Мекке

Исмаил был еще младенцем, когда Господь
пожелал снова испытать веру Авраама. Он повелел отвести  сына и Хаджар в
пустынную долину Бакка более 1000 километров юго-восточнее провинции Хеврон. Позже эта земля получит название Мекка.

Столь тяжкое испытание постигло Авраама в
тот момент, когда он,  наконец, обрел долгожданного наследника и наслаждался
каждым мгновением, проведенным с ним. Теперь ему предстояло оставить сына в
безжалостной пустыне.

В Библии эта история предстает несколько
иначе. Гнев Сары послужил причиной изгнания Хаджар и Исмаила. Авраам устроил
большой пир в день, когда Сара отняла Исхака от груди. Тогда она увидела (или
ей показалось), что Исмаил насмехается над младшим братом. Разгневанная таким
поведением Исмаила она просит Авраама выгнать Агарь и Исмаила. По еврейским
традициям возраст отлучения – 3 года, значит, Исмаилу тогда было примерно 17
лет. Как описывают христианские предания, всю долгую дорогу  Хаджар несла сына
на плечах и опустила на землю, лишь достигнув земли под названием Фаран.  Здесь
не совсем понятно, как могла женщина нести на плечах 17 летнего юношу. Дело в
том, что стихи Библии, описывающие этот момент, называют Исмаила младенцем,
тогда как при изгнании о нем отзывались как о юноше.

Так, Авраам отвел Хаджар и Исмаила в
пустыню и оставил их с сосудом воды и бурдюком, наполненным финиками. Увидев,
как Авраам уходит, Хаджар догнала его со словами: «О Ибрахим, куда же ты
уходишь, оставляя нас в этой долине, где нет никого и ничего?»
 Авраам
безмолвно ускорил шаг.

В конце концов, женщина  спросила: «Это
Аллах повелел тебе так поступить?»
Вдруг Авраам остановился, обернулся и
ответил: «Да».

Такой ответ успокоил взволнованную
женщину. Она снова спросила: «На кого ты нас покидаешь?»

«Я вверяю вас
Господу»
, – сказал Авраам.

«Тогда Он не
оставит нас!» –
промолвила Хаджар и вернулась к
Исмаилу.

Авраам пошёл дальше. Достигнув горного
перевала, где они не могли увидеть его, остановился и обратился с мольбой ко
Всевышнему:

«Господь наш, поистине, поселил я часть своего
потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома. Господь
наш, пусть они совершают молитву, и склони к ним сердца (некоторых) людей и
надели их плодами, чтобы они благодарили (Тебя)!» (Коран 14:37)

Вскоре финики закончились, и сосуд с водой
опустел. Отчаяние Хаджар нарастало. Не в силах подавить чувство жажды и
накормить свое дитя Хаджар бросилась искать воду. Оставив Исмаила в тени
дерева, она стала взбираться по каменистому склону близлежащего холма, в
надежде увидеть проходящий мимо караван. Семь раз она пробежала меж холмов Сафа
и Марва в поисках воды и помощи. Впоследствии преодоление этих семи путей между
холмами станет одним из обрядов хаджа (паломничества) у мусульман.

Хаджар выбилась из сил и готова была
потерять от горя рассудок, когда услышала голос, но не могла понять, откуда он
исходит. Она посмотрела вниз и увидела ангела рядом с Исмаилом (ангела
Джабраила (Гавриила) – в исламских источниках). Ангел ударил по земле ногой и
оттуда хлынула вода. Случилось чудо! Хаджар принялась огораживать источник, одновременно
наполняя свой мех. Ангел сообщил ей: «Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь
будет Дом Аллаха, который построит этот мальчик со своим отцом, а Аллах не
бросает близких к Нему!». Этот источник, получивший название Зам-зам, бьет и по
сей день в городе Мекка на Аравийском полуострове.

Некоторое время спустя племя Джурхум
проходило мимо этой местности

Внимание людей привлекла птица, парящая над
долиной. Это означало наличие там воды

Впоследствии они обосновались в Мекке,
а Исмаил вырос среди них.

Его родина

Авраам родился примерно за 2 166 лет до
Иисуса вблизи месопотамского города Ур (322 км юго-восточнее современного Багдада).

Его отец Азар (в Библии Фарра и Терех
(Терах)) был идолопоклонником, его родословная восходила к Симу, сыну Ноя.
Некоторые ученые связывают его имя с идолом, которому он поклонялся. Скорее
всего, Азар принадлежал к аккадцам – семитскому народу с Аравийского
полуострова, обосновавшемуся в Месопотамии  примерно в третьем тысячелетии до новой
эры.

В раннем детстве, еще до начала
противостояния своему народу,  Авраам со своим отцом и некоторыми членами семьи
переселился в город Харран. Хотя христиано-иудейские источники утверждают, что
это произошло намного позже, уже после изгнания из родного города. Библия
говорит о смерти одного из братьев Авраама –Арана – в городе Ур («Бытие»
11:28). Он был взрослее Авраама, так как его старший брат Нахор женился на
дочери Арана («Бытие» 11:29). Библия не упоминает о переселении в Харран. Первый
приказ переселиться Авраам получил уже находясь в Харране;

И сказал Господь Авраму: пойди из
земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу
тебе;…. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был
семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» («Бытие» 12:1-5).

Итак, мы видим, что приказ переселиться
был вовсе не из Ура в Ханаан. Ведь иначе, каким образом было бы возможно, что
Авраам с семьей проживал в Харране затем оставил отца и направился в Ханаан?

Коран упоминает о переселении Авраама, но
уже после размолвки с отцом и соплеменниками из-за их неверия. Если бы на тот
момент Авраам находился в Уре, отец, подвергавший его пыткам,  вряд ли
отправился вместе с ним. Ур был великим городом (на что указывают
археологические данные), который перенес подъем и падение за период жизни
Авраама. Поэтому вероятно, что внешние условия толкнули Авраама на переселение.
Скорее всего, он избрал Харран по причине того, что его жители исповедовали ту
же религию, что и в Уре.

Религия
Месопотамии

Археологические
раскопки рисуют довольно живописную картину духовной жизни  Месопотамии времен
пророка Авраама. Ее жители верили в пантеон, где каждое из божеств имело свою
сферу влияния. Большой храм Аккадского бога луны являлся центром города Ур.
Луна так же считалась главным божеством. Жители Ура верили, что Бог обитает в
этом храме, где верховным был деревянный идол, а остальные идолы прислуживали
ему.

Великий Зиккурат Ура, храм Нанны – бога
луны, также известного как Син.

Познание
Бога

Когда именно Авраам
познал истинного Бога? На этот счет у христианских и иудейских ученых есть
несколько версий: в три года, десять лет, сорок восемь лет. Коран не называет
точной даты ниспослания первого откровения, однако, момент, когда соплеменники
изгоняют его за отречение от идолов, описывается в Коране. И здесь Господь
называет Авраама молодым человеком. Кроме того, Авраам сам признается, что
обладает знанием, не доступным отцу, когда призывал его поклоняться Единому
Богу (19:43). Коран совершенно точно заявляет, что Авраам – один из пророков,
кому было ниспослано откровение:

«Воистину,
это записано в первых свитках –
свитках Ибрахима (Авраама)
и Мусы (Моисея)» Коран 87:18-19)

Рождение Исаака

Однажды к Сарре пришли Ангелы в виде трех путников. Один из них сказал, что она вскоре она забеременеет и родит ребенка. Сарра засмеялась, ведь она не поверила в это. Им с Авраамом было уже под сто лет и к тому же, женщина помнила, что еще с молодости была бесплодной. Но Бог сказал, что исполнится Слово Его, и уже через год у них будет ребенок. И действительно, все случилось за Словом Божиим. Сарра родила Исаака.

Через восемь дней он прошел обряд обрезания. Это было большим счастьем для родителей. Они смотрели на сына и не могли нарадоваться. Вскоре, когда мальчик чуть подрос, Авраам устроил праздник. Но его первенец Измаил насмехался над Исааком. Сарра увидела это и попросила выгнать их вместе из Агарью. Авраам сомневался в правильности решения, но Бог сказал, что его сомнения не оправданы. Поэтому он собрал им небольшой капитал и выправил искать свой путь.

Значение

Авраам явился предвестником зарождения и распространения христианства. Он – глашатай монотеизма, за что был благословен Богом. Его потомки стали родоначальниками всех народов по обещанию Господа. Праведник был примером для других людей своей верой. Имя пророка использовалось для подтверждения христианских догматов и распространения вероучения.

В христианском богословии

Патриарх Авраам – праведник, послушный воле Бога. О значении образа ветхозаветного пророка писали христианские богословы: Иоанн Златоуст (проповедник единобожия и верный слуга Господа), Августин Блаженный (праотец всех народов по обещанию Господа).

В других трудах отцов церкви события, описанные в Ветхом Завете, рассматриваются в контексте доказательства существования Бога, например:

  • хлеб и вино, поднесенные Аврааму, – как прообраз евхаристии;
  • голос, остановивший жертвоприношение Исаака, – как доказательство существования Святого Духа;
  • готовность принести в жертву Исаака – как предвестник Голгофы и крестного пути Иисуса.

В Евангелии упоминается, что в споре с фарисеями Иисус признал их физическими, но не духовными наследниками праведника.

В свете Нового Завета

Авраам и Моисей – ветхозаветные пророки, на которых чаще всего ссылаются в Новом Завете. Иисус является потомком Авраама. В качестве доказательства его двуединой сущности (Бога в человеческом обличье) в Новом Завете приводятся слова Иисуса: «Прежде чем был Авраам, Я есть» (Ин.8.58).

В Евангелии от Луки передаются слова Иисуса, вошедшего в дом мытаря Закхея, о том, что раскаявшийся грешник будет спасен, потому, как и он – сын Авраама. Иоанн Креститель и апостол Павел убеждают новообращенных христиан покаяться в грехах, чтобы избежать гнева Божия. Быть потомком Авраама не означает получение всепрощения от Господа.

ПРИЗВАНИЕ АВРААМА – библейский сюжет для детей

Однажды к одному добродетельному человеку, по имени Авраам, во сне пришёл Господь и сказал ему:

— Возьми свою жену и своё имущество и иди в страну, которую Я покажу тебе и которую Я дарю твоим детям и внукам.

Все вы, дети, любите свою родину, и, я думаю, вам было бы очень грустно навсегда уехать в чужую землю к незнакомым людям. Так и Аврааму, жаль было покидать и место, и людей, к которым он привык.

Но Авраам очень любил Бога; он знал, что куда бы он ни пошёл, ему везде будет хорошо, если с ним будет Господь. Поэтому он тотчас собрался и пошёл, куда повелел ему Бог. Вместе с ним отправились его жена Сарра и его племянник Лот. Скоро, однако, между ними вышло несогласие, и Авраам сказал Лоту:

— Мы с тобою родственники, если с чужими людьми нехорошо ссориться, то тем более нам. Выбирай себе любую сторону и иди туда жить, а я пойду в другую сторону.

Лот согласился и стал жить в прекрасной долине, где были города Содом и Гоморра. Это было очень красивое место. Там были зелёные луга и протекали ручьи, но зато в городах жили очень злые люди. Они не хотели молиться Богу, обижали друг друга, и поэтому Господь решил уничтожить эти города.

Явление Аврааму Пресвятой Троицы в виде трех странников

Однажды Господь в образе трех странников пришёл к Аврааму и сообщил, что Он хочет уничтожить города Содом и Гоморру. Но Авраам решил заступиться за грешников и сказал Ему:

— Господи, как же можно уничтожить два города; а может быть, в них есть пятьдесят праведных людей, любящих Тебя? Неужели ради них Ты не пощадишь и остальных?

Бог ответил:

— Если там найдётся пятьдесят хороших людей, то Я пощажу города!

Авраам опять сказал:

— Но если там окажется только сорок пять праведных?

Господь обещал не губить города и ради сорока пяти. Авраам всё уменьшал число и, наконец, сказал:

— Господи, прости, что я осмелюсь сказать; но если в Содоме и Гоморре найдётся только десять праведных?

Бог отвечал ему:

— И ради десяти праведных людей не погублю городов.

Но даже и десяти добродетельных людей не оказалось в двух городах. Тогда два Ангела Божии вывели из этих городов Лота с семейством и велели им скорее уходить и не оглядываться назад. Однако жена Лота не послушалась. Она оглянулась и вдруг за непослушание и любопытство тотчас превратилась в каменный столб. На города Содом и Гоморру упал с неба огонь, и оба города сгорели со всеми грешниками.

Господь очень любил доброго и благочестивого Авраама, часто являлся ему и беседовал с ним. Бог обещал Аврааму многочисленное потомство и сказал, что в его роду появится Спаситель мира. Однажды во время такой беседы Авраам сказал Богу:

— Господи, нет у меня детей, кому же я оставлю своё имущество, и кто будет заботиться обо мне в старости?

Но Господь отвечал:

— Посмотри, сколько на небе звёзд, столько же будет у тебя детей и внуков.

Потом Господь добавил:

— Вот через год у тебя родится сын.

И, действительно, спустя год у жены Авраама родился сын, и его назвали Исаак. Авраам был очень рад, он благодарил Бога и устроил большой пир.

Молитвы Авраама

Действительно, воздвижение храма для всех
предстоящих поколений – одно из лучших форм выражения покорности Богу и
поклонения Ему. Они неустанно обращались ко Всевышнему:

«Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли
основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий,
Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из
нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и
прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный» (Коран 
2:127-128)

«Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай
этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха
и в Последний день» (Коран 2-126)

Авраам молил Бога вывести пророка из
потомков Исмаила, который бы  жил на этой земле, и пророков из потомков Исхака,
которые стали бы населять землю Ханаана:

«Господь наш! Пошли к ним посланника из них
самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их.
Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый» (Коран 2:129)

Кааба, выстроенная Авраамом и Исмаилом и Место
Авраама, которое хранит отпечаток ступне пророка Авраама.

Господь ответил на молитвы Авраама через
тысячи лет, когда сделал пророком Мухаммада, да благословит его Аллах и
приветствует, выросшего среди арабов. И Мекка стала Домом Бога для всего
человечества, так же как и пророк Мухаммад – посланником Господа для всех
людей.

Завершение  строительства стало ключевым
моментом жизни пророка Авраама. Кааба предназначалась не какому-то «избранному»
народу, а каждому из жителей земли для поклонения Единому Богу. Существование
Каабы стало гарантией того, что поклонение Истинному Богу не прекратится до
скончания веков. Поистине, Господь, верность которому Авраам доказывал на
протяжении всей жизни, оказал ему великое почтение.

Бедствие Лота и помощь Аврама

До Дана. Если сим означается город, получивший свое имя от Дана, сына Иаковлева, называвшийся прежде Лаис (Ис. Нав. XIX. 47. Суд. XVIII. 29), то сие слово, без сомнения, не может принадлежать Моисею. Но Даном также, по свидетельству Флавия (Antic. L. I, с. 10), назывался один из источников Иордана, и в сем знаменовании оное имя могло быть древнее Моисея.

По левую сторону Дамаска. По переводу Онкелоса: к северу Дамаска. Сие объясняется тем, что евреи представляют восток переднею стороною мира, а запад заднею, и посему полдень называется правою (Пс. LXXXVIII. 13), а север левою стороною.

Значение

Авраам явился предвестником зарождения и распространения христианства. Он – глашатай монотеизма, за что был благословен Богом. Его потомки стали родоначальниками всех народов по обещанию Господа. Праведник был примером для других людей своей верой. Имя пророка использовалось для подтверждения христианских догматов и распространения вероучения.

В христианском богословии

Патриарх Авраам – праведник, послушный воле Бога. О значении образа ветхозаветного пророка писали христианские богословы: Иоанн Златоуст (проповедник единобожия и верный слуга Господа), Августин Блаженный (праотец всех народов по обещанию Господа).

В других трудах отцов церкви события, описанные в Ветхом Завете, рассматриваются в контексте доказательства существования Бога, например:

  • хлеб и вино, поднесенные Аврааму, – как прообраз евхаристии;
  • голос, остановивший жертвоприношение Исаака, – как доказательство существования Святого Духа;
  • готовность принести в жертву Исаака – как предвестник Голгофы и крестного пути Иисуса.

В Евангелии упоминается, что в споре с фарисеями Иисус признал их физическими, но не духовными наследниками праведника.

В свете Нового Завета

Авраам и Моисей – ветхозаветные пророки, на которых чаще всего ссылаются в Новом Завете. Иисус является потомком Авраама. В качестве доказательства его двуединой сущности (Бога в человеческом обличье) в Новом Завете приводятся слова Иисуса: «Прежде чем был Авраам, Я есть» (Ин.8.58).

В Евангелии от Луки передаются слова Иисуса, вошедшего в дом мытаря Закхея, о том, что раскаявшийся грешник будет спасен, потому, как и он – сын Авраама. Иоанн Креститель и апостол Павел убеждают новообращенных христиан покаяться в грехах, чтобы избежать гнева Божия. Быть потомком Авраама не означает получение всепрощения от Господа.

Библейская критика

Переселение Авраама, Гюстав Доре, 1865 г.

XIX

Наряду с этим в апологетической традиции XIX-XX вв., защищавшей свидетельства Свящ. Писания от возражений отрицательной критики, зап. и правосл. ученые приводили аргументы в пользу историчности повествований о ветхозаветных патриархах .

У историков в большинстве случаев не вызывает сомнения историчность персон ветхозаветных патриархов. В пользу историчности Авраама говорит то, что имя Авраам не вымышленное имя мифического персонажа и не эпоним этнической группы, но встречающееся и в др. внебиблейских источниках личное имя . Имя Аврам (от Быт 11, 26 до Быт 17, 5), вероятно, краткая форма имени Авирам (евр. , — отец высок, возвышен) и встречается в 3 Цар 16, 34, по своему значению, возможно, является теофорным эпитетом, подчеркивающим величие Господа.

Археологические открытия 2-й пол. XX в. (особенно в Нузи и Мари) показали, что предание о ветхозаветных патриархах отразило исторические реалии среднебронзового века (1-й пол. II тыс. до Р. Х.) и обнаруживает определенные параллели с обычаями, нравами и правовыми представлениями древневост. культур этого времени и т. о. подтверждают сообщения Библии .

Попытки ученых точно датировать время ветхозаветных патриархов с использованием данных археологии не приводят, однако, к единому мнению, предлагаются даты: XX/XXI в. до Р. Х.; между XX и XVI вв. ; XIX/XVIII в. .

«Твой единственный сын»

Как говорится в «Бытие» 22, Аврааму
предстояло пролить кровь единственного сына. Поскольку Исмаил по единогласному
мнению исламских, христианских  и иудейских ученых – первенец Авраама, то на
роль «единственного» сына больше подходит именно он.

Да, христианские ученые часто спорят о
полноправности Исмаила, ведь он – сын наложницы. Однако, как уже упоминалось, в
иудаизме дарить служанку мужу, чтобы она родила ему наследника, было обычным
делом среди бесплодных женщин. Ребенок наложницы считался ребенком жены отца и
являлся полноправным членом семьи. Более того, первенцу по праву причиталась
двойная доля наследства, даже если его не любили («Второзаконие» 21:15-17)

К тому же из текста Библии понятно, что
сама Сара собиралась принять ребенка Агари как равноправного наследника. Она
знала об обещании Бога Аврааму: заполнить землю от Нила до Ефрата его потомками
(Бытие 15:18); поэтому отдала Агарь, предполагая, что через нее сбудется
пророчество. Она сказала:

«…вот, Господь заключил чрево мое,
чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей
от нее
» («Бытие» 16:2)

Лия и Рахиль, жены Иакова (сын Исаака) так
же отдали служанок мужу, чтобы те родили им детей (Бытие 30:3, 9-13). Их детьми
стали Неффалим, Дан, Гад, Ашер (Асир) – одни из двенадцати сыновей Иакова и
родоначальники двенадцати колен Израилевых, а, следовательно – правомерные
наследники.

Из вышесказанного мы понимаем, что Сара
считала рождение детей от Агари исполнением пророчества, и собиралась принять
их как собственных. Вывод – Исмаил не может считаться незаконным сыном, он –
законный наследник.

Многократно этот факт подтверждается Господом.
Библия называет его «семя Авраама»:

«…и от сына рабыни Я произведу народ,
потому что он семя твое» («Бытие» 21:13)

Существует много доказательств того, что
именно Исмаила, а не Исаака следовало принести в жертву, если Аллаху будет
угодно, мы посвятим этой теме отдельную статью.

Далее Авраам сообщает новость сыну, чтобы
увидеть его реакцию на приказ Всевышнего:

«Мы сообщили ему благую весть о кротком
сыне.Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, сказал:
«О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с
закланием. Что думаешь ты ?» Сын ответил: «О отец мой!
Поступай так, как тебе велено. Если так будет годно Аллаху, ты найдешь меня
терпеливым» (Коран 37:101-102)

Теперь представьте, что Ваш отец обратился
к вам со словами: «Во сне я получил приказ принести тебя в жертву». Кто из нас
воспримет такие слова всерьез, не говоря уже о подчинении воле отца? Его
здравомыслие тут же окажется под вопросом.

Вдумайтесь в этот аят! Поистине, только
благочестивый сын мог ответить такой смиренностью. Набожный сын набожного отца
покорился воле Бога. Авраам отвел его туда, где следовало пролить кровь сына и
уложил лицом вниз. Господь далее описывает картину самой сути покорности в
аяте, который поражает до глубины души:

«Когда они оба покорились и
поверг его (чтобы совершить жертвоприношение) (Коран 37:103)

Авраам занес нож над сыном, но голос
остановил его:

«Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты исполнил во сне». Воистину,
так Мы воздаем тем, кто вершит добро. Воистину, это и есть
явное испытание» (Коран 37:104-106)

Действительно, это величайшее испытание –
убить сына, родившегося в столь преклонном возрасте Авраама, когда он так
мечтал о преемнике! Авраам доказал свою готовность отдать Господу самое ценное.
Именно поэтому Господь сделал его предводителем людей и благословил потомством
из пророков:

«Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама)
повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей».
Он сказал: «И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется
беззаконников» (Коран 2:124)

Тогда Авраам принес в жертву ягненка:

«Мы выкупили его великой жертвой» (Коран 37:107)

Этот совершенный образец подчинения Богу
повторяется миллионами мусульман каждый год во время Хаджа (паломничества) в
день, именуемый Йаум аль-Нахр – день жертвоприношения или ‘Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения.

Авраам вернулся в Палестину, где ангел
обрадовал его и Сару вестью о сыне Исхаке:

«Они сказали: «Не бойся! Воистину, мы принесли
тебе благую весть об умном мальчике» (Коран 15:53)

Переселение Авраама

После долгих лет непрерывного призыва, который так и не достиг людей, Господь приказал Аврааму покинуть семью и свой народ.

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (Коран 60:4)

И все же двое вняли призыву пророка Авраама – его племянник Лот и жена Сара. Так, Авраам пустился в путь не один, а вместе с верующими.

«В него уверовал Лут (Лот), и он (Ибрахим) сказал: «Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый» (Коран 29:26)

Вместе они прибыли в благословенную землю Ханаана, или Сирию, где согласно христиано-иудейским источникам, народ Авраама и Лота расселился на западе и востоке.

«Мы спасли его и Лута (Лота) и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров» (Коран 21:71)

Именно здесь, на благословенной земле, Господь осчастливил Авраама, наделив потомством.

«Мы даровали ему Исхака (Исаака), а вдобавок – Йакуба (Иакова), и сделали их всех праведниками» (Коран 21:72)

«Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму (Аврааму) против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий.

«Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха (Ноя), а из его потомства – Давуда (Давида), Сулеймана (Соломона), Айуба (Иова), Йусуфа (Иосифа), Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона). Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию (Захарию), Йахйу (Иоанна), Ису (Иисуса) и Ильяса (Илию). Все они были из числа праведников. А также Исмаила (Измаила), Аль-Йacaa (Елисея), Йунуса (Иону) и Лута (Лота). Всех их Мы превознесли над мирами. А также некоторых из их отцов, потомков и братьев. Мы избрали их и повели их прямым путем.Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. Это – те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество…» (Коран  6:83-89)

Будущие пророки – выходцы народа Авраама.

«Мы сделали их вождями, которые по Нашему велению указывали на прямой путь. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать намаз и выплачивать закят, и они поклонялись Нам» (Коран 21:73)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector