История авраама. авраам в библии

внешние ссылки

  • Авторитетные записи

    Национальная библиотека Франции ( данные )

     :

  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Музыкальный ресурс

    (ru)  MusicBrainz (группы релизов)

     :

Видеоигры, разработанные Эдмундом Макмилленом

Мясо команды Супер мясной парень
Подвальная коллекция Эфир  · AVGM  · Кариозный Weltling  · Кариозный Weltling 2  · Clubby the Seal  · Катушка  · Пельмени  · Серое вещество  · Meat Boy  · Spewer  · Time Fcuk  · Triachnid
Другие Blast Miner  · Cereus Peashy  · пизда  · Facist  · Gish  · Гуппи  · Хост  · Связывание Исаака  · Связывание Исаака: Перерождение ( послед , послед † , Покаяние )  · Конец Близок  · Легенда о Bum-бо
  • Портал видеоигр
  • Библейский портал

В искусстве[править | править код]

Жертвоприношение Авраама (Лорен де Лагир, 1650 год)

Самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Исаака являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. н. э.) и часть мозаики синагоги Бет-Альфа (VI в. н. э.).

К этой теме обращались многие выдающиеся мастера европейской живописи: Бартоломео Беллано (1430—1492), Лука Кранах Старший (1472—1533), Андреа дель Сарто (1486—1531), Тициан (1477?-1576), Паоло Веронезе (1528—1588), Караваджо (1573—1610), Рембрандт (1606—1669), Тьеполо (1696—1770) и другие.

Из большого числа музыкальных произведений на тему жертвоприношения Исаака (их насчитывается около 50) наиболее известна «священная баллада» Игоря Стравинского «Авраам и Исаак» (первое исполнение — Иерусалим, 1964).

Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. Мальчик, полностью доверяющий отцу, идет за ним на гору и восходит на алтарь. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир.

28 сентября 2011 года вышла компьютерная игра The Binding of Isaac.

Особенности комнаты в DLC

В дополнении The Binding of Isaac: Afterbirth комната была полностью переработана. Теперь в зависимости от количества повреждений о шипы, комната даёт различные предметы, накладывает эффекты или воспроизводит события.Также было добавлено условие:

Умерев о шипы, имея при себе Плакат о пропавшем без вести, персонаж возродится в виде Потерянного. Также разблокируется сам персонаж Потерянный.

Условия и награды жертвоприношения:

№ жертвоприношения: Шанс: Награда:
1, 2 50% 1 монета.
3 66%

«Вы чувствуете благословение» —  увеличение шанса получить Комнату ангела на данном этаже.

Увеличивает только шанс получения Комнаты ангела вместо Комнаты Дьявола. Шанс на появление комнаты Дьявола/ангела после убийства босса остается неизменным.

4 50%

1 случайный сундук.

Шанс выпадения конкретного сундука определяется как после зачистки комнаты (обычный > золотой).

5 33% 3 монеты.
67%

«Вы чувствуете благословение» — увеличение шанса получить Комнату ангела на данном этаже.

Данный эффект сильнее одноимённого предыдущего.

6 33%

Телепортация в Комнату Дьявола/ангела.

Если Комната Дьявола/ангела на данном этаже еще не была открыта, то герой гарантированно телепортируется в Комнату ангела.

67%

1 случайный сундук.

Шанс выпадения конкретного вида сундука определяется как после зачистки комнаты (обычный > золотой).

7 33%

1 случайный артефакт из Комнаты ангела.

67% 1 синее сердце.
8 100% Появляется 6 тролль бомб.
9 100% Появляется ангел Уриил.
10 50% 30 монет.
50% 7 синих сердец.
11 100% Появляется ангел Гавриил.
>= 12 50% Телепортация на уровень Тёмная Комната.

Иконография

Изображение Авраама используется в пяти сюжетных линиях иконописи, взятых из библейских историй. На иконах праведник изображается седовласым старцем. Одно из самых распространенных изображений посвящено Ветхозаветной Троице. На иконе представлены три ангела, символизирующие три ипостаси Бога, и Авраам. Основа сюжета – явление Господа праведнику в виде трех путников, в которых он узнал Бога.

Другие сюжеты с образом праведника:

  • жертвоприношение сына;
  • как праотца народов;
  • со свитком в руках.

Раннехристианские иконы демонстрируют Авраама до пояса или по грудь. В поздней иконографии имеются образы, на которых изображены два главных ветхозаветных пророка: Моисей и Авраам.

Повествование Бытия

Рождение

Патриарху Аврааму было предсказано, что у него будет сын и что его имя будет Исаак. Когда Аврааму исполнилось сто лет, от первой жены Сарры у него родился сын. Хотя это был второй сын Авраама (первым сыном Авраама был Измаил вместе с Агарь ), он был первым и единственным ребенком Сарры.

На восьмой день после его рождения Исаак был обрезан , как это было необходимо для всех мужчин в доме Авраама, чтобы соответствовать завету Яхве .

После того, как Исаака отняли от груди, Сара увидела, что Измаил насмехается, и призвала своего мужа изгнать рабыню Агарь и ее сына, чтобы Исаак стал единственным наследником Авраама. Авраам колебался, но по повелению Бога он послушался просьбы своей жены.

Привязка

Akedah , мозаика на полу Beit Alfa Синагога

В какой-то момент в юности Исаака его отец Авраам взял его на гору Мориа . По повелению Бога Авраам должен был построить жертвенник и принести в жертву своего сына Исаака. После того, как он привязал своего сына к жертвеннику и вытащил нож, чтобы убить его, в последний момент ангел Божий помешал Аврааму продолжить путь. Вместо этого ему было приказано принести в жертву находившегося поблизости барана, застрявшего в зарослях.

Рождение Исава и Иакова, нарисованное Бенджамином Уэстом

Семейная жизнь

Прежде, чем Исааку исполнилось 40 (Быт. 25:20), Авраам послал Элиэзера , своего управителя, в Месопотамию, чтобы найти жену для Исаака из семьи его племянника Вафуила . Елиезер выбрал Исааку арамейскую Ревекку . После многих лет брака с Исааком Ревекка все еще не родила ребенка и считалась бесплодной. Исаак помолился за нее, и она забеременела. Ревекка родила мальчиков-близнецов, Исава и Иакова . Исааку было 60 лет, когда у него родились два сына. Исаак поддержал Исава, а Ревекка — Иакова.

В рассказах об Исааке не упоминается, что у него были наложницы.

Миграция

Исаак переехал в после смерти отца. Когда в стране начался голод, он перебрался в филистимскую землю Герар, где когда-то жил его отец. Эта земля все еще находилась под контролем царя Авимелеха, как и во времена Авраама. Как и его отец, Исаак обманул Авимелеха насчет своей жены и тоже занялся колодцами. Он вернулся ко всем колодцам, которые выкопал его отец, и увидел, что все они засыпаны землей. Филистимляне сделали это после смерти Авраама. Итак, Исаак выкопал их и начал рыть колодцы вплоть до Беэр-Шевы , где он заключил договор с Авимелехом, как и во времена своего отца.

Исаак благословляет своего сына, картина Джотто ди Бондоне

Право первородства

Исаак состарился и ослеп. Он позвал своего сына Исава и велел ему добыть для него оленины, чтобы получить благословение Исаака. Пока Исав охотился, Иаков, послушавшись совета своей матери, обманул своего слепого отца, представив себя Исавом, и таким образом получил отцовское благословение, так что Иаков стал основным наследником Исаака, а Исав остался в более низком положении. Согласно Бытие 25: 29–34, Исав ранее продал свое первородство Иакову за «хлеб и тушеное мясо из чечевицы». После этого Исаак послал Иакова в Месопотамию, чтобы он взял жену из дома брата его матери. Проработав 20 лет на своего дядю Лавана , Иаков вернулся домой. Он примирился со своим братом-близнецом Исавом, затем он и Исав похоронили своего отца Исаака в Хевроне после того, как он умер в возрасте 180 лет.

Семейное древо

Фарра
Сара Авраам Агарь Haran
Нахор
Измаил Милка Много Иска
Измаильтяне 7 сыновей Bethuel 1-я дочь 2-я дочь
Исаак Ребекка Лаван Моавитяне Аммониты
Исав Иаков Рэйчел
Bilhah
Эдомитяне Зилпа
Лия
1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 9. Иссахар 10. Завулон Дина  (дочь) 7. Гад 8. Ашер 5. Дан. 6. Нафтали. 11. Джозеф 12. Вениамин

В библеистике[править | править код]

В библеистике существует подход, согласно которому рассказ о жертвоприношении Исаака является этиологической легендой, которая призвана объяснить происхождение практики замены человеческих жертвоприношений принесением в жертву животных. Согласно другому мнению, эта история представляет собой выражение протеста против языческого обычая принесения ребёнка в жертву богам[источник не указан 2926 дней]. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. В самой Библии приводится несколько подобных примеров: моавитский царь Меша, иудейские цари Ахаз, Манассия, иерихонец Ахиил [нет в источнике], а также пытавшийся принести в жертву Ионафана — Саул.

Исследователи Библии также проводят параллели между данным сюжетом и сходными мотивами в мифологии Древней Греции и Месопотамии.

В рамках т. н. документальной теории библейских текстов проведена реконструкция источников данного отрывка, согласно которой здесь мы видим комбинацию как минимум двух рассказов: Е (т. н. элохиста) и J (яхвиста). Возможно, есть также и более поздняя вставка редактора. Предположение основано на употреблении имен Бога при описании событий. Итак, согласно первоначальной версии элохиста, Исаак был принесен в жертву своим отцом. С изменением социокультурного контекста, отживанием практики человеческих жертвоприношений, текст был скорректирован.

По мнению С. А. Токарева, рассказ о жертвоприношении Исаака не может рассматриваться как реминисценция действительно существовавшего института человеческих жертвоприношений, а является мифологическим обоснованием ритуала посвящения божеству «первородных» сыновей, что было в свою очередь символической трансформацией ещё более древнего ритуала инициации мальчиков.

Бог Авраама

Сейчас под верой в Бога люди часто понимают веру в существование Бога или даже еще неопределеннее: веру в то, что «там что-то есть». Во времена Авраама люди не сомневались в существовании «чего-то там»; сама вера в сверхъестественное была обычной для всех времен и народов. Настолько секуляризованные культуры, как нынешняя Россия или Китай, — скорее исключение. Язычники верили в богов и, как ни странно, многие из них верили в существование Бога — Творца и Хранителя мироздания.

Язычник — и древний, и современный — вполне может признавать, что Творец существует; но существует где-то за кадром, с ним нет связи, нет никаких отношений. Язычник верит в существование грозных, таинственных и могущественных существ, которым он поклоняется и покровительства которых ищет. Эти существа, боги языческого мира, представлялись могущественными — но не всемогущими; они напоминали правящий класс человеческого общества: со своими страстями и пороками, со своей подковерной борьбой и междоусобицами. Часто между богами и людьми предполагалась определенная взаимная зависимость: люди нуждались в благоволении богов, а боги — в жертвоприношениях, совершаемых людьми. Боги могли буквально оголодать, если им перестанут приносить жертвы, как в комедии Аристофана «Птицы», где боги попали в очень сложное положение из-за того, что птицы стали перехватывать дым от жертвоприношений.

Отношения язычников с богами — это отношения с сильными союзниками, и отношения довольно прагматические. Урожай в этой долине или удача в бою в этих горах зависят от местных божеств — что же, почтим и их. Эти боги чаще всего были вне морали — не то чтобы особенно злыми, а просто интересовались не нравственностью, а жертвоприношениями. И такого рода язычество не умерло и в наши дни: как дикари, которые мажут идолов жертвенной кровью, некоторые наши современники подходят к православным обрядам с чисто языческих позиций — даже бандиты перед разборкой заказывают молебен, а домушники берут с собой на дело икону.

Вера в языческих богов не требует пересмотра своей жизни, не требует покаяния — им надо только уделять некоторую долю почитания и приношений. Но Авраму открывается совсем другой Бог: Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен (Быт 17:1). С этим Богом нельзя установить отношения «ты мне — я тебе»; Его благоволение нельзя купить за принесенного в жертву барана или за заказанный молебен. Этот Бог требует, чтобы мы полностью предали Ему свою жизнь, ходили (то есть жили — С. Х.) перед Ним и были непорочны.

Авраам

Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом. Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли. Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву. После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан. Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись. Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты — направо, то я — налево». Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона. Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот. Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу. Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его. О Мелхиседеке — его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его — он как бы во веки жив, — так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа — Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама. Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи. Примечание: см. Библию, в кн. «Бытие»: главы 12, 14, 15, 16, 17.

Значение

Авраам явился предвестником зарождения и распространения христианства. Он – глашатай монотеизма, за что был благословен Богом. Его потомки стали родоначальниками всех народов по обещанию Господа. Праведник был примером для других людей своей верой. Имя пророка использовалось для подтверждения христианских догматов и распространения вероучения.

В христианском богословии

Патриарх Авраам – праведник, послушный воле Бога. О значении образа ветхозаветного пророка писали христианские богословы: Иоанн Златоуст (проповедник единобожия и верный слуга Господа), Августин Блаженный (праотец всех народов по обещанию Господа).

В других трудах отцов церкви события, описанные в Ветхом Завете, рассматриваются в контексте доказательства существования Бога, например:

  • хлеб и вино, поднесенные Аврааму, – как прообраз евхаристии;
  • голос, остановивший жертвоприношение Исаака, – как доказательство существования Святого Духа;
  • готовность принести в жертву Исаака – как предвестник Голгофы и крестного пути Иисуса.

В Евангелии упоминается, что в споре с фарисеями Иисус признал их физическими, но не духовными наследниками праведника.

В свете Нового Завета

Авраам и Моисей – ветхозаветные пророки, на которых чаще всего ссылаются в Новом Завете. Иисус является потомком Авраама. В качестве доказательства его двуединой сущности (Бога в человеческом обличье) в Новом Завете приводятся слова Иисуса: «Прежде чем был Авраам, Я есть» (Ин.8.58).

В Евангелии от Луки передаются слова Иисуса, вошедшего в дом мытаря Закхея, о том, что раскаявшийся грешник будет спасен, потому, как и он – сын Авраама. Иоанн Креститель и апостол Павел убеждают новообращенных христиан покаяться в грехах, чтобы избежать гнева Божия. Быть потомком Авраама не означает получение всепрощения от Господа.

Еврейские взгляды

Мозаика на полу Бет Альфа, изображающая Акеду

В «Связях Исаака», «Религиозные убийства и каббала» Липпман Бодофф утверждает, что Авраам никогда не намеревался принести в жертву своего сына, и что он верил, что Бог не имел намерения, чтобы он это сделал. Раввин Ари Кан (на сайте Ортодоксального союза) развивает эту точку зрения следующим образом:

В Проводнике растерянного , Маймонид утверждает , что история о связывании Исаака содержит два «великих понятий». Во-первых, готовность Авраама принести в жертву Исаака демонстрирует предел способности человечества любить и бояться Бога. Во-вторых, поскольку Авраам действовал в соответствии с пророческим видением того, что Бог просил его сделать, эта история иллюстрирует, как пророческое откровение имеет ту же ценность истины, что и философский аргумент, и, таким образом, несет в себе такую ​​же достоверность, несмотря на то, что оно приходит во сне или видении.

В Славе и агония: Исаакиевская Sacrifice и Национальной описательный , Яэль С. Фельдман утверждает , что история Айзек связывания, в обеих своей библейской и посте-библейской версии ( Новый Завет включен) оказала большое влияние на этосе альтруистического героизма и самопожертвование в современной еврейской национальной культуре. Как показывает ее исследование, за последнее столетие «Связь Исаака» превратилась в «Жертву Исаака», означающую как славу, так и агонию героической смерти на поле битвы.

В « Легендах евреев» раввин Луи Гинзберг утверждает, что связывание Исаака — это способ для Бога проверить притязания Исаака на Измаила и заставить замолчать протест сатаны по поводу Авраама, который не приносил никакого приношения Богу после рождения Исаака, а также для того, чтобы покажите миру доказательство того, что Авраам — истинный богобоязненный человек, готовый выполнить любую из заповедей Бога, даже принести в жертву своего собственного сына:

Джейкоб Хоуленд указал, что «работы Гинзберга следует использовать с осторожностью, потому что его проект по созданию единого повествования из множества источников неизбежно делает традицию раввинских комментариев более однозначной, чем она есть на самом деле». Работа Гинзберга не отражает того, каким образом мидраш на Акеда отражает различные потребности различных еврейских общин

Исаак воскрес после резни в средневековой версии Ашкеназа . Spiegel истолковал это как попытку переработать библейские образы в контексте крестовых походов .

В Книге Бытия не говорится о возрасте Исаака в то время. Некоторые талмудические мудрецы учат, что Исаак был взрослым в возрасте тридцати семи лет, что, вероятно, основано на следующей библейской истории о смерти Сары в 127 лет, когда Исаак родился в 90 лет. В библейском повествовании не говорится о реакции Исаака на связывание. Некоторые комментаторы утверждали, что он был травмирован и рассержен, часто ссылаясь на тот факт, что он и Авраам больше никогда не разговаривают друг с другом; однако Джон Д. Левенсон отмечает, что они также никогда не разговаривают до связывания.

Версия Уффици

Второй Жертвоприношение Исаака расположен в галерее Уффици , Флоренция . По словам раннего биографа Джованни Беллори, Караваджо написал версию этого сюжета для кардинала Маффео Барберини, будущего Папы Урбана VIII , и в период с мая 1603 по январь 1604 года Барберини выплатил художнику серию выплат на общую сумму в сто скуди. ранее написал Портрет Маффео Барберини , который, по-видимому, достаточно понравился кардиналу, чтобы он заказал вторую картину.

Исаак был идентифицирован как Чекко Бонери , который появлялся как модель Караваджо на нескольких других фотографиях. Недавний рентгеновский анализ показал, что Караваджо использовал Cecco также для ангела, а позже изменил профиль и волосы, чтобы скрыть сходство.

Искушения

Бог искушал Авраама, приведя его на Землю Обетованную. Не всегда божий избранник достойно выносил все испытания и не колебался в вере, но всюду Господь наставлял его и прощал. Самое большое малодушие Авраам проявил тогда, когда на его землях начался голод. Вместо того чтобы наслаждаться божественным благословением, он терял скот и слуг, поэтому нарушил Божьи приказы и отправился в Египет.

Но Бог вернул его обратно на Земли Обетованные и заключил с ним Завет. Согласно ему Господь подарит потомкам Авраама обширные территории, а сам избранник Божий получит, наконец, долгожданного сына.

«Твой единственный сын»

Как говорится в «Бытие» 22, Аврааму
предстояло пролить кровь единственного сына. Поскольку Исмаил по единогласному
мнению исламских, христианских  и иудейских ученых – первенец Авраама, то на
роль «единственного» сына больше подходит именно он.

Да, христианские ученые часто спорят о
полноправности Исмаила, ведь он – сын наложницы. Однако, как уже упоминалось, в
иудаизме дарить служанку мужу, чтобы она родила ему наследника, было обычным
делом среди бесплодных женщин. Ребенок наложницы считался ребенком жены отца и
являлся полноправным членом семьи. Более того, первенцу по праву причиталась
двойная доля наследства, даже если его не любили («Второзаконие» 21:15-17)

К тому же из текста Библии понятно, что
сама Сара собиралась принять ребенка Агари как равноправного наследника. Она
знала об обещании Бога Аврааму: заполнить землю от Нила до Ефрата его потомками
(Бытие 15:18); поэтому отдала Агарь, предполагая, что через нее сбудется
пророчество. Она сказала:

«…вот, Господь заключил чрево мое,
чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей
от нее
» («Бытие» 16:2)

Лия и Рахиль, жены Иакова (сын Исаака) так
же отдали служанок мужу, чтобы те родили им детей (Бытие 30:3, 9-13). Их детьми
стали Неффалим, Дан, Гад, Ашер (Асир) – одни из двенадцати сыновей Иакова и
родоначальники двенадцати колен Израилевых, а, следовательно – правомерные
наследники.

Из вышесказанного мы понимаем, что Сара
считала рождение детей от Агари исполнением пророчества, и собиралась принять
их как собственных. Вывод – Исмаил не может считаться незаконным сыном, он –
законный наследник.

Многократно этот факт подтверждается Господом.
Библия называет его «семя Авраама»:

«…и от сына рабыни Я произведу народ,
потому что он семя твое» («Бытие» 21:13)

Существует много доказательств того, что
именно Исмаила, а не Исаака следовало принести в жертву, если Аллаху будет
угодно, мы посвятим этой теме отдельную статью.

Далее Авраам сообщает новость сыну, чтобы
увидеть его реакцию на приказ Всевышнего:

«Мы сообщили ему благую весть о кротком
сыне.Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, сказал:
«О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с
закланием. Что думаешь ты ?» Сын ответил: «О отец мой!
Поступай так, как тебе велено. Если так будет годно Аллаху, ты найдешь меня
терпеливым» (Коран 37:101-102)

Теперь представьте, что Ваш отец обратился
к вам со словами: «Во сне я получил приказ принести тебя в жертву». Кто из нас
воспримет такие слова всерьез, не говоря уже о подчинении воле отца? Его
здравомыслие тут же окажется под вопросом.

Вдумайтесь в этот аят! Поистине, только
благочестивый сын мог ответить такой смиренностью. Набожный сын набожного отца
покорился воле Бога. Авраам отвел его туда, где следовало пролить кровь сына и
уложил лицом вниз. Господь далее описывает картину самой сути покорности в
аяте, который поражает до глубины души:

«Когда они оба покорились и
поверг его (чтобы совершить жертвоприношение) (Коран 37:103)

Авраам занес нож над сыном, но голос
остановил его:

«Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты исполнил во сне». Воистину,
так Мы воздаем тем, кто вершит добро. Воистину, это и есть
явное испытание» (Коран 37:104-106)

Действительно, это величайшее испытание –
убить сына, родившегося в столь преклонном возрасте Авраама, когда он так
мечтал о преемнике! Авраам доказал свою готовность отдать Господу самое ценное.
Именно поэтому Господь сделал его предводителем людей и благословил потомством
из пророков:

«Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама)
повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей».
Он сказал: «И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется
беззаконников» (Коран 2:124)

Тогда Авраам принес в жертву ягненка:

«Мы выкупили его великой жертвой» (Коран 37:107)

Этот совершенный образец подчинения Богу
повторяется миллионами мусульман каждый год во время Хаджа (паломничества) в
день, именуемый Йаум аль-Нахр – день жертвоприношения или ‘Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения.

Авраам вернулся в Палестину, где ангел
обрадовал его и Сару вестью о сыне Исхаке:

«Они сказали: «Не бойся! Воистину, мы принесли
тебе благую весть об умном мальчике» (Коран 15:53)

Привязка Исаака: возрождение

Основная статья : Привязка Исаака: Возрождение

Эдмунд Макмиллен работал с разработчиком игры Nicalis над ремейком под названием The Binding Of Isaac: Rebirth , который был выпущен 4 ноября 2014 года. Новая версия включает полностью перенастроенные предметы и врагов, перерисованную графику в 16-битном стиле, дополнительный игровой контент, локальный кооперативный режим и поддержку игровых консолей. Основная причина новой разработки заключалась в том, что ранее использовавшийся Adobe Flash не поддерживает все необходимые функции, вызывает ошибки и не может быть без проблем перенесен на все игровые консоли. Поэтому его следует заменить более гибкой собственной разработкой.

Примечания

  • Шипы в Комнате жертвоприношений нельзя перелететь.
  • Также шипы не могут перелететь и враги (Уриил, Гавриил и призываемые им Ангелочки), и они будут получать урон, что может упростить борьбу с ними в этой комнате.
  • Эффекты неуязвимости от артефактов не дадут сделать жертвоприношение.
  • Если персонаж имеет при себе брелок Мозоль, то жертвоприношение не сработает.
  • При получении 2-ух благословений эффекты складываются — то есть эффективность возрастает до 65%.
  • Облатка \ Рак \ пилюля Percs — могут позволить совершить больше жертвоприношений.
  • Если получить урон от шипов 11 раз, призвав Гавриила, а затем перейти на следующий этаж, то счётчик жертвоприношений будет сброшен. Таким образом, чтобы вызвать Уриила ещё раз, понадобится вновь получать урон об шипы 11 раз. При этом награды за жертвоприношения и шанс их появления не изменятся.
  • Если персонаж имеет при себе брелок Плоский напильник, то шипы комнаты будут убраны, что делает невозможным жертвоприношение.

Комментарий на текст о жертвоприношении сына Ибрахима

Юсуф Али — уважаемый толкователь и переводчик Корана. Его комментарий можно прочитать

Его толкование отрывка о жертвоприношении Ибрахима имеет две сноски, в которых говорится, какой именно сын был принесен в жертву.

4071  То была плодородная земля в Сирии и Палестине. По мусульманской традиции, рожденный там сын был первенцем Авраама — Измаил. Само его имя происходит от корня Самия, что означает «слышать», потому что Бог услышал молитву Авраама (стих 100). В год рождения Измаила Аврааму было 86 лет (Быт. 16:16).

Единственный аргумент, который здесь приводит Юсуф Али, это мусульманская традиция.

4076 Наша версия сопоставима с иудео-христианской версией существующего Ветхого Завета. Иудейская традиция, дабы возвеличить младшую ветвь семейства через Исаака, от которого произошли евреи, связывают эту жертву с Исааком, противопоставляя ее старшей ветви по Измаилу, прородителю арабов (Быт. 22:1-18). Исаак был рожден, когда Аврааму было 100 лет (Быт. 21:5), а при рождении Измаила Аврааму было 86 (Быт. 16:16). Таким образом, Измаил на 14 лет старше Исаака. Первые 14 лет своей жизни Измаил был единственным сыном своего отца, Исаак же никогда в жизни не был единственным сыном Авраама. И все же ветхозаветный текст гласит (Быт. 22:2): «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение…».

Здесь изложен следующий аргумент: поскольку в Таурате сказано: «Возьми сына твоего, единственного твоего…» (Быт. 22:2), и поскольку Исмаил был на 14 лет моложе брата, следовательно, он и был тем самым «единственным сыном». И все же комментатор забывает, что в предыдущей, 21-й главе, Ибрахим (мир ему) уже отослал от лица своего Исмаила и Хаджар. Поэтому в Быт. 22 и сказано, что на тот момент Исаак был «единственным» сыном Ибрахима, поскольку Исмаил был уже изгнан. Дополнительную информацию можно прочитать здесь.

Принесенный в жертву сын Ибрахима: свидетельство Таурата

Таким образом, в Коране, в отличие от Таурата, имя принесенного в жертву сына не называется. В Таурате же, а именно в Быт. 22, имя Исаака упоминается шесть раз (22:2, 3, 6, 7 (2 раза), 9).

Пророк Мухаммед (мир ему) утвердил авторитет Таурата

В хадисах однозначно сказано, что пророк Мухаммед (мир ему) утвердил авторитет Таурата в том виде, в котором мы имеем его сегодня. В моей статье, посвященной этому факту, упоминается несколько хадисов в качестве подтверждения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector