Авраам праведный

Насколько реальны события, описанные в Библии?

Современным людям человеческие жертвоприношения кажутся крайне чудовищными. Но во времена Ветхого Завета это считалось обыденным делом. Особенно часто в жертву приносили невинные души — детей. Ведь именно они являлись самым драгоценным подарком.

Поэтому нет ничего необычного в описании жертвоприношения. К тому же гора, где Авраам совершил жертвоприношение барана вместо своего сына, существует на самом деле. Впоследствии она получила название Мориа и долгое время оставалась пустынной, но позже на ней был построен Иерусалимский храм. Его возвел в честь Господа знаменитый царь Соломон, которого привел к горе ангел и повелел возвести святилище, где будут проходить служения Единому Богу.

За что Бог возненавидел Исава, но возлюбил Иакова?

Чтобы понять, почему Бог возлюбил Иакова, но возненавидел Исава, нам надо смотреть на контекст книги Малахии и контекст всего Ветхого Завета

Нам также важно помнить, что этот отрывок цитируется и в Послании к Римлянам:. Прежде всего стоит сказать, что Бог точно не ненавидел Исава! Бог невероятно благословил Исава, сделав его отцом и правителем Едома, Бог дал ему множество детей, земель, крупного рогатого скота, верблюдов, овец и многого другого

Бог очень любил Исава и сильно его благословил

Прежде всего стоит сказать, что Бог точно не ненавидел Исава! Бог невероятно благословил Исава, сделав его отцом и правителем Едома, Бог дал ему множество детей, земель, крупного рогатого скота, верблюдов, овец и многого другого. Бог очень любил Исава и сильно его благословил.

Тем не менее во исполнение пророчества и в качестве прообраза того, что затем Бог сделал в Иисусе Христе, Бог избрал Иакова/Израиль, второго сына, чтобы через него, а не через Исава, послать благословения. Иаков стал отцом израильской нации. Подобно Исааку, второму сыну Авраама, который был избран дитём обетования и через которого затем произошел Мессия. Дело не в том, что Бог ненавидел Исава (хотя я понимаю, что именно так буквально сказано в книге Малахии и Послании к Римлянам). Дело в том, что Бог избрал Иакова. Бог выбрал Исаака. Бог избрал иудеев, и Бог избрал христиан, истинных детей Авраама (об этом вы можете прочесть в 4-й главе Послания к Римлянам).

Давайте теперь посмотрим на Книгу пророка Малахии. Израиль начинает обвинять Бога в том, что Он их больше не любит и больше не благословляет так, как они того хотели бы. Бог говорит им, что Он возлюбил Иакова. Другими словами, иудеи всегда были избранным народом Божьим. Проблема была не в том, что Бог перестал любить иудеев. Проблема была в том, что иудеи перестали быть верными Богу. Для вас это станет очевидно, если вы прочтете 1 и 3 главу книги Малахии полностью. Бог не ненавидел Исава. Бог просто пытается показать, что Он по-прежнему любит Израиль и Его избранный народ. Еще раз скажу, что проблема не в том, что Бог перестал их любить, а в том, что они перестали быть Ему верными. Бог хочет благословлять Его избранных людей, которых Он всегда любил, но их неверность не дает Ему сделать это.

Свт. Иоанн Златоуст

Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов

Евангелист разделил все родословие на три части, желая тем показать, что иудеи с переменою правления не делались лучшими; но и во время аристократии, и при царях, и во время олигархии предавались тем же порокам: под управлением судей, священ­ников и царей не оказали никакого успеха в добродетели. Но для чего же евангелист в средней части родословия опустил трех царей, а в последней, поместив двенадцать родов, сказал, что их четырнадцать? Первое предоставляю соб­с­т­вен­ному вашему исследованию, не почитая нужным решать для вас все, чтобы вы не обленились; о втором же скажем. Мне кажет­ся, что он причисляет к родам время пленения, и самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами. И кстати упоминает о пленении, показывая, что иудеи и в плену не сделались благоразумнее, так что из всего была видна необходимость прише­с­т­вия Христова. Но скажут: Почему Марк не делает того же, и не излагает родословия Иисусова, а говорит обо всем кратко? Думаю, что Матфей прежде других писал Евангелие, – почему и излагает с точностью родословие, и останавливает­ся на важнейших обстоятель­ствах, а Марк писал после него, – почему наблюдал краткость как повеству­ю­щий о том, что было уже пересказано, и сделалось известным. А почему Лука излагает также родословие, и притом еще полнее? Потому, что он, имея в виду Евангелие Матфея, хочет доставить нам больше сведений, чем Матфей. Притом каждый из них подражал учителю, – один Павлу, который разливает­ся как река, а другой Петру, который любит краткость. А почему Матфей в начале Евангелия не сказал по примеру пророков: «Видение, которое я видел» (Иез. 11:24), или: «И было ко мне слово Господне» (Иез. 37:15, 38:1)? Потому, что писал к людям благомыслящим, и таким, которые были к нему весьма вниматель­ны. И быв­шие чудеса подтверждали им писан­ное, и читатели исполнены были веры. Во времена же пророков не было столько чудес, которые бы подтверждали их проповедь, напротив являлось множе­с­т­во лжепророков, которым охотнее внимал иудейский народ, – почему им и нужно было таким образом начинать свои пророчества. А если когда и бывали чудеса, то бывали для язычников, чтобы они в большем числе обращались к иудейству, и для явления силы Божией, когда враги, покорявшие себе иудеев, думали, что они победили их силою сво­их богов.

Итак, из сказан­ного видно, что евангелист не без причины и не случайно разделил предков Христовых на три части. Заметь же, кем начинает, и кем оканчивает. Начав с Авраама, ведет родословие до Давида; потом с Давида до переселения Вавилонского, а с последнего до самого Христа. Как в начале всего родословия обо­их – Давида и Авраама – поставил рядом, так точно упомянул об обо­их и в конце родословия, потому что, как я прежде сказал, им даны были обетования. Почему же, упомянув о переселении в Вавилон, не упомянул о переселении в Египет? Потому что египтян иудеи уже не боялись, а вавилонян еще трепетали, и потому что первое случилось давно, а последнее недавно; притом в Египет отведены были не за грехи, а в Вавилон за беззакония. Если же кто пожелает вникнуть в значение самих имен, то и здесь найдет много предметов для созерцания, много такого, что послужит к объяснению нового завета; таковы имена Авраама, Иакова, Соломона и Зоровавеля, так как имена эти даны им не без намерения.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 4-я.

Евфимий Зигабен

Авраам роди Исаака. Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его

Был обычай составлять родословные только чрез мужчин. Муж вливает семя, и он есть начало и корень дитяти и глава жены; а жена, согревающая, питающая и возращающая семя, дана в помощь мужу. Иуду евангелист поставил преимущественно пред другими сыновьями Иакова, потому что из его колена произошел Христос. Так как в родословных таблицах всегда ставится один преемник для каждого, то нужно наблюдать, когда ставится их больше, потому что не напрасно делается это прибавление, а бывает какая-нибудь причина. Так, здесь евангелист упомянул о братьях Иуды, потому что был один израильский народ, возводимый к двенадцати корням, которыми были двенадцать сыновей Иакова. По-видимому, и они называются предками Христа, потому что были главами колен израильского рода, из которого родился Христос (Авраам значит отец народов; Исаак – радость, смех).

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов

«Четырнадцать родов»: евангелист делит родословную на три периода и в каждом из них именует 2 * 7 = 14 родов. Хотя в некоторых периодах было более 14 родов, но излишние опускаются. Вероятно, это сделано для облегчения памяти, чтобы удобнее было запомнить родословную таблицу. По объяснению же св. 3латоуста, «евангелист разделил все родословие на три части, желая тем показать, что иудеи с переменою правления не делались лучшими, но во времена аристократии, и при царях, и во время олигархии предавались тем же порокам; под управлением судей, священников и царей не оказали никакого особенного успеха в добродетели» (как об этом свидетельствуют и некоторые из имен в каждой части). Периоды:

1) От Авраама до Давида: Авраам, Исаак, Иаков, Иуда, Фарес, Эсром, Арам, Аминадав, Наассон, Салмон, Вооз, Овид, Иессей, Давид;

2) От Давида до плена: Соломон, Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манасия, Аммон, Иосия, Иоаким;

3) От плена до Христа: Иехония, Салафииль, Зоровавель, Авиуд Елиаким, Азор, Садок, Ахим, Елиуд, Елеазар, Матфан, Иаков, Иосиф, Христос.

«Евангелист причисляет к родам и самого Христа, всюду совокупляя Его с нами» (Злат.).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Бог Авраама.

Мы часто слышим выражение «Бог Авраама» или «Авраамов бог», но всегда ли мы понимаем его значение?

Во времена Авраама люди не сомневались в существовании некой сверхъестественной силы, или, скорее, сил. Верования язычников подразумевают существование таинственных и могущественных существ.  Однако, боги языческого мира отличаются от Бога Авраама: они не всемогущи, и нуждаются в людях и жертвах. Язычники относятся к своим богам, как к более могущественным союзникам, отношения с которыми могут принести пользу.

Языческие боги стоят вне понятий нравственности. Им нет дела до того, как и чем живут их последователи. Их интересует не нравственная сторона, а прагматическая – то есть жертвоприношения. Вера язычников не требует переосмысления своего поведения и покаяния.

Бог Авраама – совершенно иной. С Авраамовым Богом уже нельзя установить отношения по схеме «ты мне — я тебе». Бог Авраама всемогущ и требует морального послушания. Авраамов бог создал Землю. Бог Авраама — потусторонний, он  не находится в сфере Бытия. Бог Авраама – это Бог Всемогущий, Бог Вседержитель. Вера Авррама – не просто вера в существование Бога, это личное доверие и упование на Господа.

Библейская критика

Переселение Авраама, Гюстав Доре, 1865 г.

XIX

Наряду с этим в апологетической традиции XIX-XX вв., защищавшей свидетельства Свящ. Писания от возражений отрицательной критики, зап. и правосл. ученые приводили аргументы в пользу историчности повествований о ветхозаветных патриархах .

У историков в большинстве случаев не вызывает сомнения историчность персон ветхозаветных патриархов. В пользу историчности Авраама говорит то, что имя Авраам не вымышленное имя мифического персонажа и не эпоним этнической группы, но встречающееся и в др. внебиблейских источниках личное имя . Имя Аврам (от Быт 11, 26 до Быт 17, 5), вероятно, краткая форма имени Авирам (евр. , — отец высок, возвышен) и встречается в 3 Цар 16, 34, по своему значению, возможно, является теофорным эпитетом, подчеркивающим величие Господа.

Археологические открытия 2-й пол. XX в. (особенно в Нузи и Мари) показали, что предание о ветхозаветных патриархах отразило исторические реалии среднебронзового века (1-й пол. II тыс. до Р. Х.) и обнаруживает определенные параллели с обычаями, нравами и правовыми представлениями древневост. культур этого времени и т. о. подтверждают сообщения Библии .

Попытки ученых точно датировать время ветхозаветных патриархов с использованием данных археологии не приводят, однако, к единому мнению, предлагаются даты: XX/XXI в. до Р. Х.; между XX и XVI вв. ; XIX/XVIII в. .

Авраам и его семья идут в землю, которую обещал им Бог

На родине нашего героя преобладало язычество, поэтому Господь приказал Аврааму покинуть родную землю и отправиться в земли, которые выбрал Бог.

Авраам в свои 75 лет собрал жену Сарру, племянника Лота, богатство и слуг для путешествия в плодородную Ханаанскую земля, по обоим берегам реки Иордан.

После того, как они прибыли в эту землю, Авраам принес жертву Богу. Бог назвал Аврама – Авраамом, то есть отцом многих, а Сара стала Саррой.

С течением времени, стада Авраамовы размножились и дабы избежать конфликтов, племянник Авраама Лот отделился от семьи и поселился неподалеку, в городе Садом.

Сам же Авраам остался в Ханаанской земле, его шатер и жертвенник располагался под Мамврийским дубом. Авраам принес щедрую жертву Господу, а Бог, в благодарность за это обещал Аврааму большое потомство, народ, от которого произойдут все народы и родиться Спаситель.

Интересные факты

  • Авраам — герой, чье имя часто упоминается в Ветхом и Новом Заветах. Рождение Иисуса Христа является исполнением завета, заключенного Авраамом с Богом. В то же время его гибель повторяет жертву, которую пророк собирался вознести во имя веры. В Новом Завете Авраам считается носителем веры и учителем, транслирующим ее главные принципы. Своим примером он являет образец праведности.
  • Авраам — персонаж, фигурирующий в разных религиях. В Коране он — пророк ислама, носящий имя Ибрахим. Его биография схожа с жизнеописанием из Библии. Любопытно, что в еврейских мидрашах Аврааму принадлежит идея единобожия, монотеизма. По преданию, герой — первый, кто понял, что Бог един. В три года он прозрел, осознав, что идолы предков — не те, кто достоин его веры, и стал последователем Господа. В традиции еврейских верований Авраама считают создателем Книги Творения. Этот литературный источник оказался основой каббалистического направления.
  • Жертвоприношение героя интерпретируется учеными и философами по-разному. Исследователи библейских текстов придерживаются идеи о том, что жертвоприношение безвинного Исаака становится примером отказа от дани Господу в виде человеческой жизни. Существует мнение, что с течением времени Библия претерпевала изменения и модификации. Вероятно, что в первоначальном варианте сюжета Авраам убивает сына, но после отмены жертвоприношений текст был отредактирован.
  • Значение имени Аврам в переводе — «отец высокий». Имя его супруги — Сара, что означает «госпожа». Господь повелел супружеской чете сменить имена в момент, когда огласил, что их роль для будущего человечества многозначительна. Впоследствии собеседника Бога именовали Авраам. Имя интерпретируется как «отец множества». Жену пророка стали звать Сарра — «госпожа множества». Этот прием в литературе и поворот сюжета в писании свидетельствуют о возвеличивании персонажа в глазах верующих и в религии.

Иконография

Среди вариантов изображения жертвоприношения Авраама чаще всего встречается композиция, где Авраам левой рукой держит за волосы коленопреклоненного Исаака, в правой руке — занесенный нож; слева от Авраама у дерева — овен, в небесном сегменте — десница Божия. Иногда позади Авраама изображен ангел (рельеф саркофага Юния Басса, 359 г. (Музеи Ватикана) — ангел представлен в виде юноши без крыльев). Этот тип иконографии удержался в визант. и в древнерус. искусстве.

С IX в. Авраам начинает изображаться с нимбом . Вместо десницы Божией в небесном сегменте или около него чаще помещается ангел (Хлудовская Псалтирь. IX в. ); фреска собора Св. Софии в Киеве, сер. XI в., мозаики Палатинской капеллы в Палермо, 50-60-е гг. XII в., и кафедрального собора в Монреале (Юж. Италия), 1180-1190 гг.; роспись в жертвеннике ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове, 1313 г.).

С XII в. Авраам, как правило, изображается старцем с длинными седыми волосами. С XVI в. сцена жертвоприношения Авраама в русских рукописях помимо иллюстраций Псалтирей известна в миниатюрах Палеи, Хронографов, Лицевого Летописного свода, Библии (Псковская Палея. 1477 г.: миниатюры сер. XVI в. ); и в клеймах икон (напр. Св. Троица с деянием, сер. XVI в. (ГРМ); Св. Троица в бытии, 1580-1590 гг. (СИХМ) и др.).

Авраам и три ангела, 16 в., Афины, Музей Бенаки

Святая ТроицаЕвхаристии

Наряду с ветхозаветными сценами в визант. искусстве разрабатывается иконография, основанная на евангельской притче о богаче и бедном Лазаре (Лк 16, 22), получившая название «Лоно Авраамово». Самое раннее из известных изображений — миниатюра Гомилий Григория Назианзина (880-882 гг. ), где сидящий на престоле Авраам держит на коленях фигурку Лазаря, символизирующую его душу. В Псалтири Барберини (1092 г. ) А. с фигуркой в руках сидит под деревьями. В иллюстрациях Псалтирей встречаются многочисленные изображения Авраама, иллюстрирующие различные тексты о праведниках, рае, праведной жертве. Композиция «Лоно Авраамово», символизирующая рай, входит как один из элементов в цикл «Страшного Суда» (Евангелие. XI в. ). Вместе с Авраамом в раю изображаются сидящие на престоле ветхозаветные патриархи Исаак и Иаков, за пазухами которых находятся детские фигурки — души праведных (напр., фрески Дмитриевского собора во Владимире, кон. XII в.). В XVI в. в рус. храмовых росписях «Лоно Авраамово» помещается в диаконнике (Архангельский собор Московского Кремля, ц. Св. Троицы в Вязёмах), что связано с традицией совершения здесь заупокойных служб (Стоглав. Гл. 13). В палеологовском искусстве изображение Авраама в числе ветхозаветных праведников встречается в храмовых росписях монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316-1321 гг., ц. Феодора Стратилата в Новгороде, 80-е гг. XIVв.

Библейская критика

Священная книга иудеев – Танах (Ветхий Завет), существует в неизменном виде около 3000 лет. Столько же времени существует критика первой части Библии. В отношении Авраама – это скептическое отношение к словам Господа, пообещавшем:

  • произвести от него великий народ;
  • возвеличить его имя;
  • через него благословить другие народы.

Потомки праведника стали прародителями евреев, арабов и других народов, которые сохранили имя своего предка на протяжении тысячелетий. Ни один человек в земной истории не имеет такой известности. Евреи – великий народ потому, что они были отмечены Богом, и об этом знает весь мир.

Авраам в ожидании исполнения этих обещаний роптал и взывал к Господу. Бог снова и снова повторял ему, что у него будет наследник, а его потомков будет столько же, сколько звезд на небе. Авраам поверил Богу, за это стал праведником. Вера – вот главное, что имеет значение для Бога. Люди стараются обрести праведность делами, забывая о вере.

Еврейские взгляды

Мозаика на полу Бет Альфа, изображающая Акеду

В «Связях Исаака», «Религиозные убийства и каббала» Липпман Бодофф утверждает, что Авраам никогда не намеревался принести в жертву своего сына, и что он верил, что Бог не имел намерения, чтобы он это сделал. Раввин Ари Кан (на сайте Ортодоксального союза) развивает эту точку зрения следующим образом:

В Проводнике растерянного , Маймонид утверждает , что история о связывании Исаака содержит два «великих понятий». Во-первых, готовность Авраама принести в жертву Исаака демонстрирует предел способности человечества любить и бояться Бога. Во-вторых, поскольку Авраам действовал в соответствии с пророческим видением того, что Бог просил его сделать, эта история иллюстрирует, как пророческое откровение имеет ту же ценность истины, что и философский аргумент, и, таким образом, несет в себе такую ​​же достоверность, несмотря на то, что оно приходит во сне или видении.

В Славе и агония: Исаакиевская Sacrifice и Национальной описательный , Яэль С. Фельдман утверждает , что история Айзек связывания, в обеих своей библейской и посте-библейской версии ( Новый Завет включен) оказала большое влияние на этосе альтруистического героизма и самопожертвование в современной еврейской национальной культуре. Как показывает ее исследование, за последнее столетие «Связь Исаака» превратилась в «Жертву Исаака», означающую как славу, так и агонию героической смерти на поле битвы.

В « Легендах евреев» раввин Луи Гинзберг утверждает, что связывание Исаака — это способ для Бога проверить притязания Исаака на Измаила и заставить замолчать протест сатаны по поводу Авраама, который не приносил никакого приношения Богу после рождения Исаака, а также для того, чтобы покажите миру доказательство того, что Авраам — истинный богобоязненный человек, готовый выполнить любую из заповедей Бога, даже принести в жертву своего собственного сына:

Джейкоб Хоуленд указал, что «работы Гинзберга следует использовать с осторожностью, потому что его проект по созданию единого повествования из множества источников неизбежно делает традицию раввинских комментариев более однозначной, чем она есть на самом деле». Работа Гинзберга не отражает того, каким образом мидраш на Акеда отражает различные потребности различных еврейских общин

Исаак воскрес после резни в средневековой версии Ашкеназа . Spiegel истолковал это как попытку переработать библейские образы в контексте крестовых походов .

В Книге Бытия не говорится о возрасте Исаака в то время. Некоторые талмудические мудрецы учат, что Исаак был взрослым в возрасте тридцати семи лет, что, вероятно, основано на следующей библейской истории о смерти Сары в 127 лет, когда Исаак родился в 90 лет. В библейском повествовании не говорится о реакции Исаака на связывание. Некоторые комментаторы утверждали, что он был травмирован и рассержен, часто ссылаясь на тот факт, что он и Авраам больше никогда не разговаривают друг с другом; однако Джон Д. Левенсон отмечает, что они также никогда не разговаривают до связывания.

Исав и Иаков

У Исаака было два сына: Исав и Иаков. Исав был искусным звероловом (охотником) и часто жил в поле, Иаков был кроткий и тихий, жил в шатрах вместе с отцом и матерью. Исаак больше любил Исава, который угождал ему пищей из дичи своей, а Ревекка больше любила Иакова. Исаву, как старшему сыну, принадлежало первородство, то есть преимущество над Иаковом в благословении от отца. Но вот, однажды Исав возвратился с поля усталым и голодным. Иаков в это время варил себе похлебку из чечевицы. И сказал ему Исав: «Дай мне поесть». Иаков же сказал: «Продай мне свое первородство», так как ему очень хотелось, чтобы к нему стало относиться благословение, данное Богом Аврааму, и тем самым ревностно послужить Богу. Исав ответил: «вот я умираю от голода, что мне в этом первородстве?» Таким ответом Исав показал свое пренебрежительное отношение к благословению Божию. Иаков сказал: «Поклянись». Исав поклялся и продал свое первородство Иакову за чечевичную похлебку. Когда же Исаак состарился и ослеп, то, чувствуя, что жизнь его подходит к концу, он захотел благословить Исава, как старшего сына. Но, благодаря хитрости, устроенной Ревеккой, он вместо Исава благословил Иакова. Исаак вскоре узнал свою ошибку, и не смотря на это, все же утвердил за Иаковом свое благословение. За это Исав возненавидел брата и даже хотел убить его, так что Иаков должен был уйти из родной семьи. По совету родителей, он отправился на родину своей матери в Месопотамию, в землю Вавилонскую, к брату ее Лавану, чтобы пожить у него, пока не пройдет гнев Исава, и при этом жениться на одной из дочерей Лавана. Примечание: См. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 23; 24; 25; 27, 1-9.

Кораническое повествование

Члены семьи и потомки Авраама называются ал-Ибрагим , образно «народ Авраама».

Согласно:
فَقَدْ آتَيْنَا آلَ إِبْرَاهِيمَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَآتَيْنَاهُم مُّلْكًا عَظِيمًا …

«… Но, несомненно, Мы дали« Семье Авраама »- Писания и Мудрость — и даровали им Царство величия». ⁠ — Сурат ан-Ниса ‘ 4, āyāt 54; аль-Коран .

Другие источники, особенно широко распространенные хадисы , также содержат ссылки на семью Авраама:

  • Тафсир ат-Табари : ал- Авраам — это верующие, основанные на повествовании, связанном с Ибн Аббасом из стиха: «Воистину, Аллах избрал Адама и Ноя, семью Авраама и семью Имрана над мирами» V.33 , С.3. Он объяснил: «Это верующие из семьи Авраама, семьи Имрана, семьи Ясина и семьи Мухаммеда», затем процитировал стих: «Действительно, самые достойные Авраама среди людей — это те, кто последовали за ним. и этому пророку, и тем, кто верит . И Аллах — союзник верующих ». V.68, S.3. Они верующие.
  • Тафсир Ас-Саади: Аал Авраам — пророки, сменившие его, потому что они среди его потомков, и Пророк Мухаммад принадлежит к ним.
  • Тафсир Аль-Багави : Аал Авраам имел в виду самого Авраама, и также было сказано, что Аал Авраам — это Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Якуб (Иаков) и Аль-Асбат (12 детей Иакова), добавив что Мухаммад — один из Аала Авраама.

Основываясь на этих интерпретациях, Аал Авраам:

  • Его жена Сара , поскольку ангелы обращались к ней, используя термин (Ахль аль-Байт), означающий «люди дома» в этом аяте: «Они сказали:« Вы удивлены указом Аллаха? Да милость Аллаха и Его благословения вам, люди дома «. Воистину, Он достоин похвалы и благородства ». V.73, S.11
  • Его сын Исмаил ( Измаил )
  • Его сын Исхак ( Исаак )
  • Его внук Якуб ( Джейкоб )
  • Его племянник Лют ( Лот )
  • Аль-Асбат (12 детей Иакова)
  • Юсуф ( Иосиф )
  • Муса ( Моисей )
  • Харун ( Аарон )
  • Дауд ( Давид )
  • Сулейман ( Соломон )
  • Аюб ( Иов )
  • Аль-Яс ( Елисей )
  • Юнус ( Иона )
  • Закария ( Захария )
  • Яхья ( Джон )
  • Имран ( Амрам )
  • Марьям ( Мэри )
  • Иса ( Иисус )
  • Илияс ( Элиас )
  • Мухаммад

Это Аал Ибрагим, и к ним добавлены все верующие из потомков Авраама. «И это был Наш аргумент, который Мы дали Аврааму против его народа. Мы постепенно приводим тех, кого пожелаем. Воистину, ваш Господь Мудрый и Знающий. И Мы дали Аврааму, Исааку и Иакову — всем Мы И Ной, Мы руководили прежде, и среди его потомков Давид, Соломон, Иов, Иосиф, и Моисей, и Аарон. Так вознаграждаем Мы делающих добро. И Захария, и Иоанн, и Иисус, и Илия, — и все были из праведников. . И Измаила, и Елисея, и Иону, и Лота — и всех Мы предпочли мирам. И среди их отцов, их потомков и их братьев — и Мы выбрали их, и Мы направили их на прямой путь ». Вс.83-87 С.6

Когда Исаак состарился, он призвал Исава, чтобы благословить его на дальнейшее право смотреть за их родом

Исав так и продолжал общаться с Иаковом как со своим старшим братом. Когда Исаак состарился, и почти ослеп, он призвал Исава и сказал ему: «Сын мой, я скоро умру, возьми же свое оружие, иди в поля и налови мне дичи, и приготовь из нее мое любимое кушанье, тогда я благословлю тебя перед смертью» (Бытие 25:19-34).

Жена Исаака услышала это и сильно забеспокоилась, что родительское благословение получит Исав, а любимцу ее  ничего не останется. Именно она Иакову предложила подойти к отцу и хитростью получить у него благословение, раньше его брата.

Тогда Иаков из своего стада взял пару козлят, мать Ребекка приготовила любимое кушанье для мужа. Затем Иаков надел на себя охотничье платье, одел на себя шкуры животных, то есть стал выглядеть так, как ходил его родной брат. Взял кушанье и пошел к отцу за благословением.

На фото мы видим, как жена Исаака — Ребекка хитростью проводит своего мужа, для того, чтобы ее любимчик Иаков получил благословение от отца

Тогда Иаков к Исааку подошел, и сказал, что он его старший сын, что он сделал так, как он повелел, принес ему любимое кушанье для того, чтобы он его благословил.

Отец слепой стал щупать сына и с удивлением сказал, что голос не похож на старшего сына и то, что руки его косматые, как  у Исава. Но он поверил, что это его старший сын и благословил его, сказав:

(Бытие 25:19-34)

Когда Исав вернулся с охоты, он приготовил кушанье из дичи и принес его отцу. Но отец сказал ему, что уже отдал ему свое благословение. Тогда Исав сразу понял то, что его старший брат его опередил. Он воскликнул: «отец мой, благослови меня». Но отец сказал ему тоже самое.

Блж. Иероним Стридонский

Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его

— Здесь порядок такой, в котором предки следуют за потомком; но здесь евангелисту необходимо было сделать перемену. Действительно, если он сначала поставил Авраама, а потом — Давида, то ему снова нужно было повторить Авраама, чтобы далее показать порядок происхождения. Вот почему он, пропустив остальных, назвал Спасителя первоначально сыном только этих , потому что только этим двум дано обетование о Христе, — : Аврааму говорит: и благословятся в семени твоем все народы (Быт. 22:18) и Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем (Пс. 131:11).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Свт. Иоанн Златоуст

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его

Для чего евангелист, упомянув о Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает и о Иуде, и о братьях его?

Причиною этого некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я этого не скажу: если бы это было так, то почему же немного после евангелист упоминает о порочных женах? Очевидно, здесь слава Иисуса Христа обнаруживает­ся чрез противоположность, не чрез величие, а чрез ничтоже­с­т­во и низость Его предков. Для высокого в том-то и слава великая, если он может уничижить себя до крайней степени. Итак, почему же евангелист не упомянул об Исаве и других? Потому что сарацины и измаильтяне, арабы и все, которые про­изошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израильским. Потому и умолчал он об них, а обращает­ся прямо к предкам Иисуса и народа иудейского, говоря: «Иаков родил Иуду и братьев его». Здесь уже означает­ся род Иудейский.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 3-я.

Жертвоприношение Авраама

Однажды Господь решил серьёзно испытать на прочность веру Авраама. Он приказал своему пророку принести в жертву Ему своего сына. Конечно, нельзя передать, что в тот момент почувствовал отец, но все же вера в нем была сильнее, чем отеческая любовь.

Как-то они пошли на прогулку, и он приказал слугам подождать их у горы. Он объяснил им, что хочет вместе с сыном принести всесожжения для Господа. Так Авраам забрал Исаака и поднялся с ним на вершину. По дороге мальчик все спрашивал, что же они будут сжигать, ведь у них даже нет никакой жертвы. Эти вопросы терзали сердце отцу. Когда они поднялись, то пророк приготовил жертвенник и положил на него Исаака. Но как только Авраам занес над ним нож, Господь подал голос Свой к нему и запретил убивать сына. Он увидел, что действительно великую веру имеет Авраам.

Исаак все принимает

Судя по этим двум типам отношений, мы можем увидеть отличительные черты, присущие Исааку. На протяжении всей своей жизни он лишь наслаждался и принимал. Что означает знать Бога Исаака? Знать Бога Исаака означает только одно: знать Бога как Того, Кто снабжает, и знать, что все исходит от Него. Если мы хотим познать Отца, нам нужно познать Сына. Для того чтобы познать Бога Авраама, нам нужно познать Бога Исаака. Если мы знаем лишь Бога Авраама, то мы беспомощны, потому что Бог Авраама обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:16). Но слава Господу за то, что Он является также Богом Исаака. Это означает, что все то, что имел Авраам, принадлежало и Исааку. Это означает также, что у нас будет все, если мы будем принимать.

Если христианин не знает Бога Исаака, он не продвинется дальше. Если христианин не знает, кто такой Исаак, он не сможет достичь Божьей цели. Другими словами, если мы не знаем, как принимать, мы никогда не достигнем Божьей цели. Те, кто не знает Исаака, могут жить только под горой Синай. Не знающие Исаака в жизни и не выражающие Исаака в житии, не имеют ничего, кроме закона. Когда Бог требует, они пытаются выполнить требование самостоятельно. Когда Бог чего-то хочет, они пытаются предложить желаемое от себя лично. Это не Исаак. Такой христианин в конце концов лишь вздохнёт и скажет: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18). Человек, о котором говорится в Послании к Римлянам 7, хотел быть хорошим, он очень хотел быть хорошим. Но работу совершал он сам; он не видел, что Бог должен избавить его от этого. Он не видел, что всё — во Христе, он не видел богатств, приготовленных Богом во Христе. Он не видел наследия в Исааке. Он не понимал, что секрет победы в принятии. Он не понимал, что христиане являются христианами благодаря тому, кем они являются, они не разыгрывают христианскую жизнь. Он не видел, что Бог спасает человека ото всего, дав ему закон жизни. Следовательно, он может лишь упражнять свою волю.

Лопухин А.П.

Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов

Слово “всех” относится ближе всего к родам, исчисленным Матфеем от Авраама до Давида. В последующих выражениях стиха евангелист этого слова не повторяет при исчислении дальнейших родов. Поэтому самое простое объяснение слова “всех” заключается, по-видимому, в следующем. Евангелист говорит “всех, указанных мною в настоящем родословии родов от Авраама до Давида” и проч. Число 14 едва ли было священным у евреев, хотя и сложено из повторенного священного числа 7. Можно думать, что евангелист, насчитав от Авраама до Давида четырнадцать родов, а также от Иехонии до Христа, хотел показать некоторую округленность и правильность в исчислении родов, почему принял число 14 и для среднего (царского) периода своего родословия, выпустив с этою целью некоторые роды. Прием этот несколько искусствен, но вполне согласен с обычаями и мышлением иудеев. Нечто подобное встречается в Быт. 5:3 и след., 11:10 и след., где от Адама до Ноя и от Ноя до Авраама исчисляются до 10 родов. Под родами разумеются поколения — от отца к сыну.

Таким образом родословие Христа по Матфею можно представить в следующем виде:
I. Авраам, Исаак, Иаков, Иуда, Фарес, Есром, Арам, Аминадав, Наассон, Салмон, Вооз, Овид, Иессей, Давид.
II. Соломон. Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манассия, Амон (Амос), Иосия, Иоаким.
III. Иехония, Салафииль, Зоровавель, Авиуд, Елиаким, Азор, Садок, Ахим, Елиуд, Елеазар, Матфан, Иаков, Иосиф, Иисус Христос.

Толковая Библия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector